Власть — народу: что скрыто под кузовом Aurus Senat

В 2012 году российскому НАМИ (научно-исследовательскому автомоторному институту) сверху было поручено разработать платформу для создания особой современной автотехники. Учреждению предстояло продумать варианты конструкций машин для транспортировки и сопровождения высокопоставленных лиц, а также чрезвычайно важных персон, имеющих право на государственную охрану. А далее стояла задача – внедрить одобренные и утвержденные разработки в производство.

Семейство автомобилей Aurus

Аурус вседозволенности

Именно такой гражданский седан без брони, черного лака и секретных спецсредств показали на Московском автосалоне. Его назвали «Сенат» в честь одной из кремлевских башен. По той же логике минивэн получит имя «Арсенал», а внедорожник — «Комендант». Удлиненный и бронированный «Сенат-лимузин» также выставили на стенде, но за стеклом, чтобы зрители смотрели на него с почтительного расстояния.

Рядом поставили шасси без кузова — мощные подвески, кардан, а главное, могучий мотор V8 c логотипом НАМИ, состыкованный с необычной коробкой передач КАТЕ также российского производства. Это лучшее доказательство того, что под личиной Aurus Senat не скрываются Rolls-Royce или Bentley.

senat3

Презентация Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото Aurus Senat S600

В данный момент Сенат редко встретишь на дорогах города, но оценить его внешний можно на фото. Ниже представлены картинки на которых машина изображена в различных ракурсах. Многие сразу заметят, что капот седана очень похож на Ролс-Ройс. Все части автомобиля максимально нашпигованы новинками автомобильной индустрии. Так например стекло выполнено в усиленной версии и выдерживает попадание тяжелого предмета.

Модельный ряд

Так же в конструктиве переднего стекла присутствуют датчики дождя и система обогрева расположенная по периметру.

Русский стиль

Тем не менее ассоциации с британскими люксовыми автомобилями вызывает внешность «Сената». Впрочем, по словам Дениса Мантурова, если Aurus сравнивают с Rolls-Royce, значит, создатели российского автомобиля достигли цели.

Юрий Черненко, отвечавший за дизайн машины, в свою очередь, рассказал порталу iz.ru, что черпал вдохновение в российской истории.

ММАС-2018: наиболее яркие и самые ожидаемые автомобильные премьеры

На первых ролях оказались производители из России и Китая

Дизайн интерьера хотя и напоминает правительственный кабинет, решен в менее консервативном ключе, нежели экстерьер. И здесь нашлось место для национальных мотивов — узор ручек и шайб навеян куполами храма Василия Блаженного. Представители Aurus признают, что представленный на стенде автомобиль — предсерийный, часть элементов салона также предсерийная, а подгонка панелей не без огрехов.

В то же время на отделку автомобиля не жалели дерева и кожи. Кожа, кстати, российская — рязанских коров.

Виртуальная приборная панель сочетается с массивным и немного старомодным рычагом «автомата». Мультимедийная система управляется с помощью большой шайбы. Директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказал, почему было принято решение отказаться от тачскрина. Во-первых, в большом автомобиле к экрану приходилось тянуться, а это отвлекало от дороги. Во-вторых, на тачскрине неизбежно оставались бы отпечатки пальцев.

senat4

Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Перевод и значение слова Аурус на Русском языке

На самом деле многие не знают как расшифровывается слово Aurus. Разработчики бренда вложили в значение сразу несколько смыслов. Название машины представлено в трех ярких аспектах.

  1. Аура человека
  2. Aurum с латыни переводится как Золото
  3. RUS обозначает Россия

Помимо названия была разработана эмблема и значок для авто. Логотип Aurus’а выглядит достаточно дерзко. И действительно показывает, что перед вами стоит автомобиль премиум класса на котором хочется ездить. В основе логотипа лежит щит с путеводной звездой, а нижние полоски перекликаются с массивной решеткой радиатора.

«Сенат» под защитой

Мантуров рассказал о требованиях президента при выборе лимузина

Мультимедийная система разработана в России, но на открытой платформе на базе Linux. По словам Ендачева, такое решение не требует лицензии и отчислений с каждой проданной машины. Кроме того, платформа отвечает требованиям по надежности, функционалу и, что немаловажно, защищенности.

«Есть две версии системы — гражданская и специальная. В гражданской можно подключить телефон, планшет, беспроводные наушники. В специальной версии важны обеспечение информационной безопасности, защита от внешних атак и несанкционированного доступа к автомобилю через беспроводную связь. Поэтому для одних каналов применено шифрование. А другие выключены полностью», — рассказал Ендачев.

Специальная версия мультимедийной системы, как несложно догадаться, используется в автомобилях президентского кортежа.

Рядом с мультимедийной шайбой еще один селектор для выбора режимов движения, их три: comfort, sport и auto. Настройки, помимо всего прочего, меняют характеристики амортизаторов. В автоматическом режиме подвеска сама подстраивается к покрытию.

senat5

Салон Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Водителю в сложных ситуациях помогает комплекс ADAS (Advanced Driver Assistant System), который с помощью камер и радаров видит знаки, разметку, контролирует мертвые зоны и следит за пешеходами и велосипедистами. Машина умеет держаться в потоке на круиз-контроле, а в случае опасности — самостоятельно тормозить. В случае столкновения безопасность пассажиров обеспечат девять подушек, причем задний пассажир останется невредим, даже если он займет полулежачее положение, откинув спинку. Система ЭРА-ГЛОНАСС поможет оперативно связаться с экстренными службами.

01_Автосалон__AMA2381

По числу и значимости новинок ММАС-2018 KIA лишь немного недотянула до лидеров. Хедлайнер стенда — новый Ceed, причем сразу в двух вариантах: хэтчбек и универсал SW. Первый уже продается, второго ждем вот-вот

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

02_Автосалон__AMA1704

За глаза Geely Atlas называют «европейским азиатом». Во-первых, за внешность — дизайн-командой руководил бывший творец Volvo Питер Хорбери. А во-вторых, производится Atlas неподалеку — в Беларуси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

03_Автосалон__AMA1301

Стенд Lada на ММАС — россыпь новинок и самый мощный шумовой фон. А это — концепт-кар, дизайн-видение новой Lada 4×4. Эффектный кроссовер (а быть может — потенциальный внедорожник) нарисовал Стив Маттин, гений возрождения Lada и автор «икс-стиля» новой модельной линейки

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

04_Автосалон__AMA2906

Ioniq — электрическая и гибридная линейка Hyundai, пока еще не добравшаяся до России. А меж тем к 2020 году под брендом Ioniq будут выпускаться почти полтора десятка экологически чистых серийных моделей. Это много. Это грамотно. Это перспективно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

05_Автосалон__AMA2429

Если прежний седан Cerato внешне был сама кроткость, то модель третьего поколения уже можно счесть дерзкой. Новый дизайн-стиль, заданный Ceed, идет на пользу. Продажи стартуют в октябре. Можно уже начинать копить

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

06_Автосалон__AMA1767

GAC GA8, или, проще, премиум-седан из Поднебесной. Выглядит неплохо, едет на всю свою 201 силу, радует отделкой и оснащением

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

07_Автосалон__AMA2490

Lada Vesta SW Cross — тот случай, когда универсал может быть и красивым, и брутальным, и полезным. Причем Cross — не просто макияж: во многом это попытка Lada сыграть на одном поле с кроссоверами

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

08_Автосалон__AMA1858

Trumpchi прекрасно известна в Китае, но с Россией она впервые. Роман романом, но свидание должно получиться: семиместный GS8 весьма хорош собой и интересен с позиции цены. Поживем — увидим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

09_Автосалон__AMA1716

К свежему Geely Emgrand 7 стоит приготовиться уже в самое ближайшее время — обновленный седан прибудет с новым фирменным лицом Geely. И оно ему… к лицу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

_AMA2959

Дебютант мартовского салона в Женеве, новый Hyundai Santa Fe готов к выходу на российский рынок. И пока дилеры наводят финальный марафет, флагманский кроссовер блеснул на ММАС-2018

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото Aurus Senat L700

Версия лимузина пока не продается в открытом доступе и имеется лишь у высокопоставленных чиновников. (Информация со временем может измениться.) Внешне очень схож с седаном и отличается только размерами. Подробнее о них написано в характеристиках к каждой модели.

Многих интересует, как выглядит салон лимузина. На фото выше вы сможете увидеть как обустроен интерьер машины внутри.

Модельный ряд

Простор для Валуева

ФСО раскрыла секрет президентского «Кортежа»

Пресс-релиз обещает «лучшее в классе пространство для задних пассажиров», что неудивительно для седана длиной 5630 мм и с расстоянием между осями 3300 мм. Николай Валуев, побывавший на стенде, уселся с запасом между коленями и спинкой, однако боксер-гигант всё же уперся головой в потолок. Кстати, посадке пассажиров уделено большое внимание — пороги низкие и защищены от грязи.

На заднем ряду два раздельных кресла с множеством регулировок и возможностью отклонять спинку на 45 градусов и раздельные настройки климата для левой и правой чести. Комфорта добавляют пуховые подушки, холодильник, бокс с хрустальными бокалами и откидные столики с отделкой кожей. Каждому пассажиру на заднем ряду положен индивидуальный монитор и беспроводные наушники Harman.

01_Московский автосалон_RIAN_2484214

Со следующей недели в столице стартует Московский международный автосалон (ММАС-2018). И хотя некоторые крупные бренды пропускают в этом году самое известное российское автомобильное событие, посетителям «Крокус Экспо» будет на что посмотреть. ММАС-2018 все-таки обещает порадовать премьерами, среди которых сразу несколько мировых. Куда пойти и чего ни в коем случае не стоит пропускать — в галерее iz.ru

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

02_Московский автосалон_1534957900_12

«Альфа и омега» всего салона — стенд нового российского бренда Aurus. Машины президентского кортежа, транспорт для высших кругов власти. За кузовным лаком Aurus будут скрываться не только спецброневики, но и вполне обычный, гражданский VIP-транспорт. Новинки ММАС-2018 как раз из таких: премиальные седан/лимузин «Сенат» без брони, зато с российской кожей и заделом на серийное будущее

Фото: aurusmotors.com

03_Московский автосалон_2877196

От российского — к российскому. Премьер от «АвтоВАЗа» нам тоже ждать с горкой. Прежде всего это обновленные Largus и Granta с лицами в духе старших Vesta и XRay. Полюбоваться будет на что: во-первых, фирменный икс-стиль — это как минимум красиво. А во-вторых, Lada грозится выкатить на свой стенд все виды кузовов — будет и вокруг чего погулять

Фото: lada.ru

04_Московский автосалон_c8b953f76ef0c965c9c07889c4c6c992de2dfbce

Стенд в «Крокус Экспо» станет трибуной, с которой «АвтоВАЗ» попрощается с Kalina. Хорошо знакомое нам имя уходит на покой, а хэтчбек и универсал, помимо фейслифтинга, получат и ренейминг. Впрочем, это не последние новости. Серийный 145-сильный заряженный седан Vesta Sport также рвется выйти в свет, а с ним и внедорожная версия Lada Xray с приставкой Cross

Фото: lada.ru

05_Московский автосалон_TASS_16201565

Имя «Крым» родом из 2014-го. Четыре года назад студенты и аспиранты из МГТУ имени Баумана впервые показали русский родстер на агрегатах Lada Kalina. В рамках ММАС-2018 коллектив BRT (Bauman Racing Team) обещает показать уже второе поколение «Крыма» — усовершенствованное, исправленное и дополненное

Фото: ТАСС/Алексей Павлишак

06_Московский автосалон_Renault_Arkana

Если бы предвкушение могло светиться, оно озаряло бы стенд Renault. Под закат лета французский автопроизводитель готов презентовать то, чего в модельной линейке прежде не было: динамичный купе-кроссовер на платформе Global Access. Проще говоря, мы ожидаем кузена Kaptur, но намного более привлекательного и стильного. О живой новинке известно немного: имя Arkana (что по-латыни означает «тайна») и немного о внешности. Плюс тот факт, что кроссовер пропишется на московском конвейере Renault

Фото: motoringresearch.com

07_Московский автосалон_5a8e7b38ec05c4613e0000f8

Новый Santa Fe — то, чем прежде всего будет встречать на ММАС-2018 стенд Hyundai. Мировая премьера кроссовера четвертого поколения прошла весной в Женеве. Поэтому живой интерес гарантирован. Помимо новой, более выразительной внешности, Santa Fe получил новый 8-ступенчатый автомат в паре с 200-сильным дизельным мотором, систему управления полного привода HTRAC и целый ворох электронных систем, ассистентов и помощников

Фото: hyundai.ru

08_Московский автосалон_Kia-Ceed-2018-4

Одно слово: Ceed. Теперь без апострофов в имени и витиеватых черт в дизайне. Новый корейский «гольф-класс» от Kia теперь строже, богаче, лучше и потому увереннее в себе. Вдобавок к атмосферным моторам в 1,4 и 1,6 л хэтчбек обзавелся турбиной: 1,4 л, 140 л.с. и плюс 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Еще не спорт, но уже по дороге туда

Фото: КИА Моторс Рус

09_Московский автосалон_Снимок экрана 2018-08-24 в 12

Новый Ceed на ММАС-2018 не останется в одиночестве. К новым хэтчбеку и универсалу SW компания Kia добавит посвежевший кроссовер Sportage и долгожданный седан Cerato третьего поколения, продажи которого стартуют у нас осенью

Фото: КИА Моторс Рус

10_Московский автосалон_20180323_54229abfcfa5649e7003b83dd4755294_20567 копия

Volkswagen на ММАС-2018 обозначил свое присутствие как просветительскую деятельность по части эко, техно и электро и впервые покажет в России электромобиль I.D. Кроме того, немецкий производитель привезет Touareg нового поколения, флагманский лифтбек Arteon, обновленный Tiguan и седан Polo в комплектации JOY

Фото: volkswagen.ru

11_Московский автосалон_F7

Кроссовер F7 для китайской марки Haval — шаг в сторону молодой аудитории. Внешность новинки — дело рук дизайнера Фила Симмонса, ранее работавшего в Ford и Land Rover. Силовые агрегаты — 1,5- и 2-литровые «турбо» с семиступенчатым «роботом» и полным приводом. Дата запуска в серийное производство — 2020 год, и главное — у нас, на свежепостроенном заводе Haval в Тульской области

Фото: haval.ru

12_Московский автосалон_3_30

Заглянуть к Lifan стоит, чтобы увидеть новые X70 и X80. Оба – кроссоверы, первый имеет статус премьеры нынешнего года, второй – потенциального флагмана линейки. У себя на родине кроссоверы хорошо известны, но их вывод на российский рынок для компании – событие

Фото: lifan-car.ru

13_Московский автосалон_571f3f7aec05c4e662000259

Про Myway от Lifan мы уже слышали. Более того, кто-то даже успел соблазниться: просторный доступный кроссовер с чертами SUV и MPV. Хотя безальтернативная механическая коробка передач во многом чернила карму. Теперь же Lifan исправил недочет и готовит к премьере семейный «кросс» с автоматом: семь мест, пять передач, 125 сил, дешевле миллиона рублей

Фото: lifan-car.ru

14_Московский автосалон_Geely-Bo-Rui-GE-hybrid-2018_9

У Geely премьер сразу две: гибридный седан GE, способный покрывать до 60 км исключительно на электротяге, и компактный кроссовер SX11, спроектированный на новой платформе BMA (B-segment Modular Architecture). В дальнейшем на этой модульной «тележке» будут построены другие модели, в том числе дочерних марок. Кроме того, китайский производитель покажет обновленные модели Emgrand, седан и кроссовер

Фото: geely-motors.com

15_Московский автосалон_Снимок экрана 2018-08-24 в 13

JAC и GAC — еще два бренда из Поднебесной, и оба с новинками. JAC ранее потерпел неудачу в России и теперь хочет вернуться. Среди новинок — кроссоверы: S3 поменьше и S5 покрупнее. В арсенале второго, помимо атмосферного мотора в 2 л (134 л.с.), присутствует турбированный

Фото: JAC Motors

16_Московский автосалон_49414

Стенд GAC Motor из Гуанчжоу должен пролить свет на модельный ряд компании. Московский салон станет премьерной площадкой весьма любопытной линейки Trumpchi: ее бюджетные легковые модели в Китае радуют низкой ценой, а кроссоверы недвусмысленно указывают на премиум

Фото: GAC Motor

Прогнозы и предполагаемая стоимость

Новинку проекта «Кортеж», анонсируемую брендом Aurus, предполагают представить на обозрение в первой половине 2020 года и запустить серийное изготовление в начале 20-х годов. В это же время планируют начать продажи этого кроссовера, но цену назвать никто не решается. Существуют предположения о возможной стоимости на уровне 10 миллионов рублей, что значительно ниже цены авто такого же уровня фирмы Бентли, который обойдётся покупателю в 12-14 млн. − в зависимости от комплектации.

Реализация Aurus Komendant планируется не только на внутреннем рынке − предполагается поставка таких машин на Ближний Восток. Уже заявлено о возможности экспорта в Китай и Арабские Эмираты.

Внедорожники премиум-сегмента не рассчитаны на широкого потребителя. Благодаря этому владельцы такого транспорта подчеркнут свою индивидуальность, выделятся в потоке машин и насладятся комфортом при эксплуатации новинки Комендант. В зависимости от того, насколько удобно почувствуют себя первые покупатели за рулём и внутри салона нового кроссовера, будет формироваться спрос на это авто.

Сделано в России

Прототип кроссовера Aurus появится в начале 2020 года

Создатели «Ауруса» подчеркивают, что это сугубо российский проект. Главным разработчиком в 2013 году назначили ФГУП «НАМИ». Кроме того, к проекту присоединились Marussia Николая Фоменко и «Соллерс». Партнеров интересовали элементы ЕМП, которые они могли бы использовать в своих моделях. Считается, что вклад «Маруси» в разработку ЕМП сомнителен.

В то же время директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев, рассказал, что потенциал компании проявлялся там, где нужно было вести разработки с нуля.

При этом разработку отдельных узлов доверили известным зарубежным компаниям, например, с двигателем V8 помогла Porsche. Главный конструктор ЕМП Вадим Переверзев подчеркнул, что этот проект не был «взят с полки».

senat2

Салон Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Мотор был спроектирован Porsche по нашему техническому заданию, в том числе и по габаритам, чтобы он он идеально выписывался в моторный отсек. Наши конструкторы работали бок о бок с немецкими коллегами, вместе проводили тестовые испытания», — отметил он.

Мотоцикл проекта «Кортеж» поступит в спецгараж Кремля в 2019 году

Переверзев подчеркнул, что двигатель полностью собирают в НАМИ. При этом часть узлов всё же заграничные. Например, ESP, аудиосистема и многодисковая муфта, передающая тягу на передние колеса. Муфту разработала и поставляет компания Magna, но, по словам Вадима Переверзева, ее выпуск планируют наладить в России.

Внешний вид и дизайн Aurus Komendant

Брутальная внешность этого внедорожника в передней части сходна с лимузином Аурус Сенат. Это выражается в большом размере решётки радиатора с нижним расположением номерного знака, а также во внушительных боковых воздуховодах под фарами, которые оборудованы светодиодными лентами. Остальная часть кузова и дверей существенно отличается от своего собрата по проекту «Кортеж».

Типичная форма пятидверного кроссовера, по мнению некоторых автоэкспертов, напоминает внедорожник «Бентли». На самом деле строгие линии и компоновка кузова характерна для всех автомобилей подобной категории. Задняя дверь оборудована небольшим функциональным спойлером, а фонари оформлены с применением хромированных перегородок, что подчёркивает элегантность.

Салон кроссовера идентичен с моделью Сенат S600. Эргономичность отделки с лёгкостью вписывается в архитектуру внедорожника и подчёркивает принадлежность машины к премиум-классу. Многофункциональность салона позволяет комфортно чувствовать себя внутри машины, независимо от количества времени пребывания.

Справка! Отделка салона будет выполняться, с большой вероятностью, в светлых тонах, что придаст салону изысканности и потребует от владельца поддержания интерьера в надлежащем состоянии.

Кузов внедорожника имеет такую же высоту, как модель Аурус Сенат (1685 мм), при этом посадка водителя и пассажиров будет отличаться свойственной для такого класса машин повышенной обзорностью, обеспеченной конструкцией сидений. В комплектацию авто входят девять подушек безопасности, которые способны защитить пассажиров не только при фронтальных, но и при боковых ударах.

Цилиндры, лошадиные силы, секунды

Семейство силовых агрегатов модульное и включает флагманский V12, а также рядный четырехцилиндровый мотор — их ФГУП «НАМИ» разрабатывает самостоятельно.

Двенадцатицилиндровый агрегат был показан несколько лет назад, но всё еще проходит испытания, и Переверзев затруднился назвать точные сроки его готовности. По его словам, отдачи 8-цилиндрового двигателя V8 с мощностью 598 л.с. и с крутящим моментом 880 Нм вполне достаточно для автомобилей Aurus.

Тем более что при разгоне ему помогает электромотор (40 л.с. и 400 Нм). В результате до 100 км/ч седан весом 2740 кг разгоняется всего за 6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Динамика бронированного лимузина весом более 6 т, естественно, засекречена. Президентский автомобиль способен ездить на электротяге — это сделано из соображений безопасности, если бензиновый мотор выйдет из строя. Гражданской машине это умение помогло бы снизить расход топлива, сейчас он заявлен на уровне 15 л на 100 км.

Денис Ендачев рассказал, что на электротяге обычный Senat передвигаться не будет и аккумулятор у него небольшой, емкостью всего 5 кВт·ч. Электромашина — так в НАМИ называют электромотор — помимо того, что помогает при разгоне, нужна для плавного трогания и запуска мотора при сильном морозе.

Кстати, гибридная силовая установка, а также 9-ступенчатый «автомат» КАТЕ c пакетами фрикционов вместо традиционного гидротрансформатора.

senat_7

Колеса Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Фото Aurus Arsenal

Машина собрана на базе седана, но имеет отличительные характеристики. Минивенов собрано всего несколько штук и используются они в службе безопасности президента. Имеют бронированный кузов. В серийной версии Аурус Арсенал не будет форточек задних стекол.

Модельный ряд

Сколько стоит российский люкс

Полный «Кортеж»: по уникальной технологии создадут одежду и самолеты

Цифровые фабрики помогут сократить технологическое отставание

Производством автомобилей на первом этапе займется ФГУП «НАМИ». Выпуск будет небольшим — 150 автомобилей в течение следующих двух лет. К 2021 году партнер ФГУП «НАМИ», , создаст производственные мощности, способные производить 5, а потом и 10 тыс. автомобилей в год. За обслуживанием владельцам также нужно будет ездить в НАМИ, но для труднодоступных мест обещают аэроподдержку.

Генеральный директор Aurus Франц Герхард Хильгерт рассказал, что продажи начнутся в январе 2020 года, ближе к дате сообщат и цену автомобиля. По предварительным слухам, за машину попросят около 10 млн рублей. Предварительные заказы уже принимаются, и их количество, по словам Мантурова, уже превысило возможности ФГУП «НАМИ» на 2020 год. Продавать машины планируют через крупных автомобильных дилеров, в частности, соглашение о намерениях подписано с группой . Операционный директор люксового подразделения «Авилон» Вагиф Бикулов допустил, что его компания в будущем может заняться обслуживанием автомобилей Aurus.

Европейская премьера Aurus состоится в Женеве в марте следующего года. С учетом того, что одним из партнеров российской компании стала компания Tawazun из ОАЭ, Эмираты первыми получат машины. По словам Мантурова, на разработку Единой модульной платформы за пять лет было потрачено 13 млрд рублей. В начале 2020 года была создана , 75% которой принадлежит ФГУП «НАМИ», а остальная доля — «Соллерс» и Tawazun.

senat_1

Седан Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: