Стартовали продажи нового купе-кроссовера Arkana собранного на территории завода Renault Россия. Машина поступила в дилерские сети в середине лета 2020.
В онлайн-шоурум две комплектации кроссовера Аркана ограниченной серии Edition One с двигателем TCe-150 и вариатором. Переднеприводная (4×2) версия выставлена за 1 444 990 руб, полноприводная (4×4) – 1 524 990 руб.
Автомобили предлагаются в красном (Red Fusion) и коричневом (Tentakuru) цветах. При покупке через интернет доступны одобрение кредита, полная оплата и бесплатная доставка до места жительства покупателя.
Интерьер кросс-купе не без минусов
Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.
На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.
На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:
- блокировки дверей;
- обогрева, как водительского;
- так и штурманского кресел.
Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:
- вентиляции;
- температуры;
- зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.
Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:
- двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
- однорежимный – заднего дивана;
- ветрового стекла;
- форсунок омывателя;
- зеркал снаружи;
- стекла сзади.
Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.
Руль нового кроссовера Renault Arkana
В салоне руль с приливом на два часа под естественный хват руки. У машины в максимальной комплектации на правой спице находятся кнопки управления, в частности телефоном, на левой – круиз-контроль. Это первая модель из предложенных в России компанией Renault, в которой рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету на 4 см.
Между спидометром и тахометром расположился небольшой экранчик. С помощью кнопок на руле можно вывести на Trip Computer: цифровой спидометр, температуру охлаждающей жидкости, средний расход топлива. На экране борткомпьютера загорается предупреждение при незакрытых дверях салона или багажника.
В онлайн-продажах Renault Arkana в верхнем сегменте цен. Базовые комплектации в дилерских центрах дешевле.
Поделитесь статьей в соц. сетях:
Размеры и вес автомобиля
А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:
Комплектации | Габариты | Масса, кг |
Все | 4545 x 1820 x 1565 | 1370 |
Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.
Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.
Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.
Салон и багажник
Вживую Arkana выглядит лучше, чем на картинках. На страницах журналов и на экране планшета можно видеть небольшой дизайнерский диссонанс между носом и кормой. Кажется, что место водителя слишком сильно пододвинуто вперед, отчего корма неестественно задирается вверх. Действительно, такой визуальный эффект свойственен всем платформам с поперечным расположением мотора, кроме современных конструкций на модульной основе.
Между тем вживую при взгляде со стороны стилистические решения кузова при объемном видении сглаживает восприятие, и автомобиль смотрится более гармонично.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Двери Arkana открываются автоматически при приближении хозяина с ключом. Ключ-метка представляет собой плоскую карточку, которую удобно держать в кармане или в сумке. Это одна из тех французских фишечек, что стоят недорого, но делают машину экстравагантнее и интереснее в эксплуатации. Если проходишь мимо и не открываешь двери, то замки запираются автоматически.
Внутри автомобиля старая платформа В0 почти не узнается. Нет аналогий ни с Kaptur, ни с Duster, ни с Logan. Здесь другая посадка, эргономика и расположение сидений, нежели в Duster и Logan. Сиденья отодвинуты назад, из-за чего торпеда и рулевая колонка отдалены от водителя. К баранке нужно немного тянуться. На центральной консоли теперь установлен огромный планшет, развернутый к водителю. Сенсорные кнопки по бокам работают с запозданием, да и на ощупь они не опознаются, поэтому порой жалеешь о старых магнитолах с аналоговым управлением. Такие идут в базовой комплектации. Снизу мультимедийного экрана расположился изящный блок управления климат-контролем с тремя большими хромированными крутилками.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Крыша стала заметно ниже, что обусловлено требованиями концепции кросс-купе. Сзади она чуть ли не касается макушек пассажиров, которые, к слову, почти упираются коленками в передние сиденья. На пассажирском ряду, конечно, не тесно, но есть среди кроссоверов класса С и более просторные экземпляры.
Между тем багажник у Arkana фантастический. Задняя дверь уходит вверх с половиной крыши и представляет отличный доступ к багажному отсеку. Туда можно загрузить стулья, детские коляски, велосипеды и прочие крупногабаритные вещи. Если машина переднеприводная и не имеет заднего редуктора с муфтой, то багажник (508 л) будет на 100 литров больше, чем у полноприводной версии (408 л). А под полом есть полноценная запаска.
Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault
Версии движков для России
Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.
Модификации | Объем двигателя, см³ | Марка двигателя |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1332 | H5Ht |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 1332 | H5Ht |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 1598 | H4M |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 1598 | H4M |
Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.
Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.
Сколько влезет в багажник Рено Арканы
Багажник в полноприводной версии Renault Arkana глубокий, но не высокий, объем составляет 409 литров. Для увеличения площади багажного отделения можно убрать большую верхнюю полку. У переднеприводных машин с обычной балкой сзади объем багажника 508 литров.
Под фальшполом пластиковый пенал с нормальным запасным колесом. Запаска с хорошей грузоподъемностью, практически идентична колесам, установленным в кросс-купе, но на 10 мм уже.
С двух сторон багажного отделения находятся специальные заглушки. Справа, у машин в максимальной комплектации, – сабвуфер, с лева – домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.
В салоне машины легко складываются задние сиденья и получается ровный пол багажного отделения. За счет этого, пространство багажника увеличивается в несколько раз. У Арканы универсальный размер багажника. Для перевозки грузов, лучше подойдет Каптур с большим багажным отсеком.
Расход бензина
Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:
- типа и мощности движка;
- типа трансмиссии;
- навыков и стилей вождения;
- качества горючего;
- условий эксплуатации и т.п.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 6,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 7,7 | Бензин АИ-95 |
Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.
Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.
Интересный и удобный интерьер
И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.
Примерно такое же внутреннее убранство обретет «второй» Renault Duster, который, надеемся, доедет до России в 2020 году. Пока же Arkana выгодно отличается от собратьев по линейке, представленных на нашем рынке.
Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.
Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.
Разгон до 100 км
Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.
Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.
Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.
Модификация | Разгон до 100 км/ч |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 10.2 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 10.5 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 12.4 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 13.3 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 15.2 |
Дизайн моделей
Вид моделей отличается при первом знакомстве. Лада Веста Кросс интересен свежим дизайном. Это видно по тому, как плавно крыша перетекает в заднюю часть автомобиля, а все детали кузова выглядят более вытянуто. Рено Дастер кажется более объёмным. Внешний дизайн отличается мощным бампером и широким лобовым стеклом. А на крыше расположились стильные рейлинги, которые отвечают всем аэродинамическим характеристикам.
Веста кросс не изменяет своим традициям. Если смотреть на автомобиль с любой из сторон, в дизайне можно разглядеть букву Х, которая вырисовывается относительно внешних элементов дизайна.
Её формы более изящные, и она выглядит более спортивно. Но это не мешает ей быть внедорожником. Инженеры и дизайнеры собирались сделать автомобиль, который будет гармонично сочетать все качества кроссовера.
Фальшрадиаторная решётка у обеих моделей похожа. Это стильная хромированная деталь, которая гармонирует с общим дизайном. В центре, между решётчатых элементов выделяется логотип.
Основные фары Рено Дастер на светодиодных элементах выглядят стильно и создают дополнительный объём. Они, являются продолжением фальшрадиаторной решётки.
Лада Веста Кросс получила уникальные зауженные основные габариты и противотуманные фары.
Колёса у Рено Дастер выглядят внушительнее. Это благодаря аркам, инженеры расширили их, чтобы придать модели характерной внушительности. Заводская комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.
У автовазовской версии изначально диски больше в диаметре – 17 дюймов. Авто обладает расширенными колёсными арками.
Варианты КПП
Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.
Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:
- спортивный;
- экологичный;
- или сделать собственную настройку режима движения.
Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.
Сравнение кузовов и колесной базы
Вид автомобилей отразился на внешних данных. Над Лада Веста универсал Кросс работали очень долго. Инженеры должны были создать автомобиль, чтобы он был намного длиннее предыдущих версий, в частности любых Российских автомобилей, к которым привык водитель. В итоге: автомобиль получился более обтекаемый, и скоростной. Это стало визитной карточкой нового седана.
Внешние данные автомобиля Лада Веста Кросс:
- полная длина 4424мм;
- максимальная ширина 1524мм;
- колёсная база 1524мм;
- высота (без антенны и т.д.) 1526мм.
Рено Дастер получился более бочковатый. Его характеристики:
- полная длина 4315мм;
- максимальная ширина 1822мм;
- колёсная база 2670мм;
- высота (без антенны, рейлингов и т.д.) 1695мм.
Гарантия на автомобили
Гарантия на автомобиль распространяется в том случае, если магазин это официальный дистрибьютор компании. В этом случае при обнаружении заводского брака или неполадки в течение гарантийного срока потребитель имеет право обратиться к официальному дилеру, или представительству компании.
Для этого нужно иметь:
- гарантийный талон на автомобиль;
- сервисную книжку;
- свидетельство о регистрации автомобиля.
при необходимости представители компании могут потребовать документ, подтверждающий право управления машиной.
ВНИМАНИЕ! У АвтоВАЗА и Renault имеются по всей территории России сервисные центры. Если автомобиль сломался и не может передвигаться, а гарантия действует, набрав номер ближайшего представительства, сотрудники обязаны предоставить бесплатный ремонт, если на данное повреждение распространяется гарантия.
В любом случае, гарантия покрывает все расходы в том случае, если владелец автомобиля выполнял все предписания, которые указаны в договоре.
Вовремя проходил ТО в официальных организациях. В сервисной книжке должна стоять запись. Вовремя устранял поломки, когда они возникали по вине изготовителя (для этого нужно обратиться в соответствующие организации).
На гарантию не распространяется:
- лакокрасочные работы;
- диагностика автомобиля;
- некоторые мелкие ремонты, указанные в договоре;
- повреждение автомобиля по вине водителя.
Рено Дастер
Гарантийный срок составляет от 100000км. автопробега, или 3 года службы. Зависит от того, что наступит раньше. Но это, если автомобиль не считается коммерческим. Там другие условия.
Антикоррозийная гарантия составляет 6 лет (считается внутренняя коррозия).
Гарантия на заводские запчасти и бесплатный ремонт – до 1 года.
При желании гарантию можно продлить за определённую сумму от 4 до 5 лет.
Лада Веста Кросс
Гарантийный срок Лады Веста составляет либо 36мес., или 100000км. автопробега.
Антикоррозийная гарантия, как и у Рено Дастера составляет 6 лет. Она распространяется на сквозную коррозию корпуса и оборудования. Компенсация выплачивается в том случае, если автомобиль проходил все контрольные осмотры. Если в сервисной книжке этот пункт не указывается, гарантия просто теряется.