Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Стартовали продажи нового купе-кроссовера Arkana собранного на территории завода Renault Россия. Машина поступила в дилерские сети в середине лета 2020.

В онлайн-шоурум две комплектации кроссовера Аркана ограниченной серии Edition One с двигателем TCe-150 и вариатором. Переднеприводная (4×2) версия выставлена за 1 444 990 руб, полноприводная (4×4) – 1 524 990 руб.

Автомобили предлагаются в красном (Red Fusion) и коричневом (Tentakuru) цветах. При покупке через интернет доступны одобрение кредита, полная оплата и бесплатная доставка до места жительства покупателя.

Интерьер кросс-купе не без минусов

Динамичная внешность кросс-купе обладает органичным интерьером салона, насыщенного элементами максимально удобных и практичных потребительских опций. Например, на руле модели максимальной комплектности, а именно Edition One правая спица отдана под опции управления телефоном, а левая – круиз-контролем.

На приборной панели есть мини дисплей цифрового отображения температуры жидкости охлаждения, среднего расхода и количества заправленного топлива, уровня заряда батарей.

На передней панели торпедо под вентиляционными дефлекторами – большой дисплей борткомпьютера с наличием опций:

  • блокировки дверей;
  • обогрева, как водительского;
  • так и штурманского кресел.

Блок контроля климата – это одинаковые для всех версий кросс-купе три шайбы регулировок:

  • вентиляции;
  • температуры;
  • зонирования комфорта или регулировка направлений воздушных потоков.

Что касается систем обогрева, то это целый комплекс:

  • двухрежимный обогрев кресел, как уже отмечалось, и водителя, и штурмана;
  • однорежимный – заднего дивана;
  • ветрового стекла;
  • форсунок омывателя;
  • зеркал снаружи;
  • стекла сзади.

Относительно потребительских опций – это наличие автозапуск движка и возможность обзора слепых зон. Правда, наличие таких помощников предусмотрено лишь в топовых комплектациях Рено Аркана.

Руль нового кроссовера Renault Arkana

В салоне руль с приливом на два часа под естественный хват руки. У машины в максимальной комплектации на правой спице находятся кнопки управления, в частности телефоном, на левой – круиз-контроль. Это первая модель из предложенных в России компанией Renault, в которой рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету на 4 см.

Между спидометром и тахометром расположился небольшой экранчик. С помощью кнопок на руле можно вывести на Trip Computer: цифровой спидометр, температуру охлаждающей жидкости, средний расход топлива. На экране борткомпьютера загорается предупреждение при незакрытых дверях салона или багажника.

В онлайн-продажах Renault Arkana в верхнем сегменте цен. Базовые комплектации в дилерских центрах дешевле.

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Размеры и вес автомобиля

А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:

КомплектацииГабаритыМасса, кг
Все4545 x 1820 x 15651370

Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.

Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.

Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.

Салон и багажник

Вживую Arkana выглядит лучше, чем на картинках. На страницах журналов и на экране планшета можно видеть небольшой дизайнерский диссонанс между носом и кормой. Кажется, что место водителя слишком сильно пододвинуто вперед, отчего корма неестественно задирается вверх. Действительно, такой визуальный эффект свойственен всем платформам с поперечным расположением мотора, кроме современных конструкций на модульной основе.

Между тем вживую при взгляде со стороны стилистические решения кузова при объемном видении сглаживает восприятие, и автомобиль смотрится более гармонично.

Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault

Двери Arkana открываются автоматически при приближении хозяина с ключом. Ключ-метка представляет собой плоскую карточку, которую удобно держать в кармане или в сумке. Это одна из тех французских фишечек, что стоят недорого, но делают машину экстравагантнее и интереснее в эксплуатации. Если проходишь мимо и не открываешь двери, то замки запираются автоматически.

Внутри автомобиля старая платформа В0 почти не узнается. Нет аналогий ни с Kaptur, ни с Duster, ни с Logan. Здесь другая посадка, эргономика и расположение сидений, нежели в Duster и Logan. Сиденья отодвинуты назад, из-за чего торпеда и рулевая колонка отдалены от водителя. К баранке нужно немного тянуться. На центральной консоли теперь установлен огромный планшет, развернутый к водителю. Сенсорные кнопки по бокам работают с запозданием, да и на ощупь они не опознаются, поэтому порой жалеешь о старых магнитолах с аналоговым управлением. Такие идут в базовой комплектации. Снизу мультимедийного экрана расположился изящный блок управления климат-контролем с тремя большими хромированными крутилками.

Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault

Крыша стала заметно ниже, что обусловлено требованиями концепции кросс-купе. Сзади она чуть ли не касается макушек пассажиров, которые, к слову, почти упираются коленками в передние сиденья. На пассажирском ряду, конечно, не тесно, но есть среди кроссоверов класса С и более просторные экземпляры.

Между тем багажник у Arkana фантастический. Задняя дверь уходит вверх с половиной крыши и представляет отличный доступ к багажному отсеку. Туда можно загрузить стулья, детские коляски, велосипеды и прочие крупногабаритные вещи. Если машина переднеприводная и не имеет заднего редуктора с муфтой, то багажник (508 л) будет на 100 литров больше, чем у полноприводной версии (408 л). А под полом есть полноценная запаска.

Renault Arkana. Фото: пресс-служба Renault

Версии движков для России

Под капотом кросс-купе максимальной комплектации такой, как Edition One производитель поместил выгодно подходящий под налоговые ограничения 1.3-литровый TCe мотор, имеющий параметры мощности в 150 коней и, который достигает 250 Нм усилий вращения уже при 1 тыс. 700 оборотах. Горючее – 92-й бензин с 7-литровым расходом на сотню.

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод1332H5Ht
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)1332H5Ht
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод1598H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)1598H4M
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод1598H4M

Однако, несмотря на уверения разработчиков, что моторы адаптированы к низкосортному бензину, на крышке доступа к топливному баку есть яркое предупреждение, что лить надо 95-й либо 98-й сорт бензина.

Второй движок, который можно выбрать при покупке Рено Аркана – это 1.6 литровый и обладающий скромной мощностью в 114 лошадей. Этот мотор предназначен для переднеприводных версий кросс-купе, которые адаптируются либо с механическими КПП или с бесступенчатыми трансмиссиями.

Сколько влезет в багажник Рено Арканы

Багажник в полноприводной версии Renault Arkana глубокий, но не высокий, объем составляет 409 литров. Для увеличения площади багажного отделения можно убрать большую верхнюю полку. У переднеприводных машин с обычной балкой сзади объем багажника 508 литров.

Под фальшполом пластиковый пенал с нормальным запасным колесом. Запаска с хорошей грузоподъемностью, практически идентична колесам, установленным в кросс-купе, но на 10 мм уже.

С двух сторон багажного отделения находятся специальные заглушки. Справа, у машин в максимальной комплектации, – сабвуфер, с лева – домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

В салоне машины легко складываются задние сиденья и получается ровный пол багажного отделения. За счет этого, пространство багажника увеличивается в несколько раз. У Арканы универсальный размер багажника. Для перевозки грузов, лучше подойдет Каптур с большим багажным отсеком.

Расход бензина

Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:

  • типа и мощности движка;
  • типа трансмиссии;
  • навыков и стилей вождения;
  • качества горючего;
  • условий эксплуатации и т.п.
МодификацияРасход топлива, л/100 кмИспользуемое топливо
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод6,9Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод7,1Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод7,1Бензин АИ-95
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)7,2Бензин АИ-95
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)7,7Бензин АИ-95

Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.

Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.

Интересный и удобный интерьер

И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.

Примерно такое же внутреннее убранство обретет «второй» Renault Duster, который, надеемся, доедет до России в 2020 году. Пока же Arkana выгодно отличается от собратьев по линейке, представленных на нашем рынке.

Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.

Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.

Разгон до 100 км

Единственное, в чем можно упрекнуть разработчиков кросс-купе так это в довольно скромных разгонных показателях. В таких, как например, 15.2 сек. до штатной сотни с 1.6 литровым движком с вариатором полноприводной модели.

Правда, этот же мотор, но в спарке с МКПП уже способен обеспечить резвую динамику с интервалом разгона в 13.2 секунд.

Что касается моторов TCe-150, то вне зависимости от того атмосферники ли они или оснащенные турбинами, все равно они показывают динамику, которая не выходит за пределы 10 -11 секунд.

МодификацияРазгон до 100 км/ч
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод10.2
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)10.5
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод12.4
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)13.3
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод15.2

Дизайн моделей

Вид моделей отличается при первом знакомстве. Лада Веста Кросс интересен свежим дизайном. Это видно по тому, как плавно крыша перетекает в заднюю часть автомобиля, а все детали кузова выглядят более вытянуто. Рено Дастер кажется более объёмным. Внешний дизайн отличается мощным бампером и широким лобовым стеклом. А на крыше расположились стильные рейлинги, которые отвечают всем аэродинамическим характеристикам.

Веста кросс не изменяет своим традициям. Если смотреть на автомобиль с любой из сторон, в дизайне можно разглядеть букву Х, которая вырисовывается относительно внешних элементов дизайна.

Её формы более изящные, и она выглядит более спортивно. Но это не мешает ей быть внедорожником. Инженеры и дизайнеры собирались сделать автомобиль, который будет гармонично сочетать все качества кроссовера.

Фальшрадиаторная решётка у обеих моделей похожа. Это стильная хромированная деталь, которая гармонирует с общим дизайном. В центре, между решётчатых элементов выделяется логотип.

Основные фары Рено Дастер на светодиодных элементах выглядят стильно и создают дополнительный объём. Они, являются продолжением фальшрадиаторной решётки.

Лада Веста Кросс получила уникальные зауженные основные габариты и противотуманные фары.

Колёса у Рено Дастер выглядят внушительнее. Это благодаря аркам, инженеры расширили их, чтобы придать модели характерной внушительности. Заводская комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски.

У автовазовской версии изначально диски больше в диаметре – 17 дюймов. Авто обладает расширенными колёсными арками.

Варианты КПП

Движок TCe-150 адаптирован с вариатором с широким диапазоном передаточных чисел, который благодаря усовершенствованной ременной передаче снижает расход горючего до 10 процентных пунктов.

Кстати, полноприводные кросс-купе оснащены персонализированными (иначе их называют интеллектуальными) настройками Multi-Sense, которые предоставляют возможность для водителей выбрать один из трех режимов движения:

  • спортивный;
  • экологичный;
  • или сделать собственную настройку режима движения.

Механические коробки, которые идут в парах с 1.6 литровыми моторами имеют пять либо шесть скоростных режимов с наиболее оптимальным подбором передаточных чисел, как для движения по городу, так и для преодоления расстояний по автомагистралям.

Сравнение кузовов и колесной базы

Вид автомобилей отразился на внешних данных. Над Лада Веста универсал Кросс работали очень долго. Инженеры должны были создать автомобиль, чтобы он был намного длиннее предыдущих версий, в частности любых Российских автомобилей, к которым привык водитель. В итоге: автомобиль получился более обтекаемый, и скоростной. Это стало визитной карточкой нового седана.

Внешние данные автомобиля Лада Веста Кросс:

  • полная длина 4424мм;
  • максимальная ширина 1524мм;
  • колёсная база 1524мм;
  • высота (без антенны и т.д.) 1526мм.

Рено Дастер получился более бочковатый. Его характеристики:

  • полная длина 4315мм;
  • максимальная ширина 1822мм;
  • колёсная база 2670мм;
  • высота (без антенны, рейлингов и т.д.) 1695мм.

Гарантия на автомобили

Гарантия на автомобиль распространяется в том случае, если магазин это официальный дистрибьютор компании. В этом случае при обнаружении заводского брака или неполадки в течение гарантийного срока потребитель имеет право обратиться к официальному дилеру, или представительству компании.

Для этого нужно иметь:

  1. гарантийный талон на автомобиль;
  2. сервисную книжку;
  3. свидетельство о регистрации автомобиля.

при необходимости представители компании могут потребовать документ, подтверждающий право управления машиной.

ВНИМАНИЕ! У АвтоВАЗА и Renault имеются по всей территории России сервисные центры. Если автомобиль сломался и не может передвигаться, а гарантия действует, набрав номер ближайшего представительства, сотрудники обязаны предоставить бесплатный ремонт, если на данное повреждение распространяется гарантия.

В любом случае, гарантия покрывает все расходы в том случае, если владелец автомобиля выполнял все предписания, которые указаны в договоре.

Вовремя проходил ТО в официальных организациях. В сервисной книжке должна стоять запись. Вовремя устранял поломки, когда они возникали по вине изготовителя (для этого нужно обратиться в соответствующие организации).

На гарантию не распространяется:

  • лакокрасочные работы;
  • диагностика автомобиля;
  • некоторые мелкие ремонты, указанные в договоре;
  • повреждение автомобиля по вине водителя.

Рено Дастер

Гарантийный срок составляет от 100000км. автопробега, или 3 года службы. Зависит от того, что наступит раньше. Но это, если автомобиль не считается коммерческим. Там другие условия.

Антикоррозийная гарантия составляет 6 лет (считается внутренняя коррозия).

Гарантия на заводские запчасти и бесплатный ремонт – до 1 года.

При желании гарантию можно продлить за определённую сумму от 4 до 5 лет.

Лада Веста Кросс

Гарантийный срок Лады Веста составляет либо 36мес., или 100000км. автопробега.

Антикоррозийная гарантия, как и у Рено Дастера составляет 6 лет. Она распространяется на сквозную коррозию корпуса и оборудования. Компенсация выплачивается в том случае, если автомобиль проходил все контрольные осмотры. Если в сервисной книжке этот пункт не указывается, гарантия просто теряется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: