Subaru Forester — продукт японских инженеров, который был презентован в 1997 году в Японии. С целью расширения рынка сбыта Subaru оперативно открывают сборочные цеха на территории Европы, США.
Главная задача при производстве линейки модели — максимально снизить стоимость, при этом не навредить качеству.
Производственной платформой для Subaru Forester послужила Subaru Impreza. Несмотря на то, что Форестер относят к классу внедорожник, визуально он выглядит на полноценный универсал.
На территории СНГ, РФ, в том числе, Subaru Forester особо популярен. Востребован, как на первичном, так и на вторичном рынках.
Технические характеристики
Разбор технических характеристик стоит начать с упоминания о том, что все автомобили Subaru имеют постоянный полный привод All-Wheel Drive. Данная система является визитной карточкой компании и во многом благодаря ей марка пользуется высокой популярностью.
Для российского рынка предусмотрены три силовые установки:
1. Двухлитровый атмосферный мотор, способный развивать мощность до 150 л.с. при 6200 об/мин.
2. Двухлитровый турбированный двигатель, развивающий мощность порядка 240 л.с. при 5600 об/мин.
3. Атмосферный мотор с объемом 2.5 литра, мощностью 170 л.с. при 5800 об/мин.
Все силовые агрегаты являются бензиновыми и имеют компоновку из четырех цилиндров, на каждый из которых приходится по 4 клапана.
Существует еще дизельный мотор, мощность которого 146 л.с., но из-за плохого качества данного вида топлива и неоправданно высоких цен, в Россию он пока поставляться не будет.
Динамика и расход горючего у каждого из двигателей во многом зависит от установленной трансмиссии. Покупателям предлагается два вида КПП:
1. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.
2. Бесступенчатый «CVT» вариатор.
Ускорение и прожорливость, выраженные в цифрах, выглядят следующим образом:
а) самый маломощный мотор, укомплектованный механикой, до 100 км/ч разгоняет автомобиль за 10.6 секунды, в среднем, потребляя 7.3 литра на 100 км пути. Тот же самый двигатель, но в сочетании с вариатором, отметки в 100 км/ч достигает уже за 11.8 секунды, сжигая, в среднем, 6.7 литра на 100 км;
б) двухлитровый турбомотор комплектуется только бесступенчатой КПП. Данная силовая установка способна обеспечить внушительное ускорение, равное 7.5 секунды до 100 км/ч. Расход топлива, с таким мотором, в среднем, будет равен 12.5 литров;
в) третий агрегат также работает только с вариатором. Динамика его разгона до 100 км/ч уступает турбированной версии и составляет 9.7 секунды. При этом автомобиль с таким двигателем более экономичен и в смешанном цикле будет сжигать около 9.5 литра на 100 км пробега.
Если анализировать отзывы многочисленных владельцев Forester, наименьшее количество нареканий вызывает работа двигателей (как атмосферников так и турбированных) — все достаточно тяговиты, стабильны на холостых оборотах и сбалансированы по мощности.
Технические характеристики, сравнение модификаций Subaru Forester
Первое поколение
Кузов выполнен из металла, с двойной оцинковкой, что в несколько раз повышает устойчивость к коррозии. Габариты базовой версии: 4450 х 1736 х 1591 мм, колесная база 2526 мм.
Посадка пассажиров высокая, салон практичный, удобный. Несмотря на отделку из пластика, он хорошего качества, претензий нет.
Полезное пространство багажного отсека всего 410 литров, не много. При необходимости отсек увеличивается до 1500 литр, сложив задний ряд сидений.
В базовую комплектацию включены: полный электропакет, обогрев заднего стекла, магнитола, круиз-контроль, климатическая установка, центральный замок.
Силовые агрегаты оппозитные с четырьмя цилиндрами в 2.5 литра. Газораспределительный механизм с ременным приводом, что существенно повышает надежность и увеличивает эффективность использования.
В последующие годы Subaru Forester выпустила лимитированную версию двигателей с предустановленным турбированным нагнетателем. Модель легко узнаваема на трассе благодаря установленному на капоте воздухозаборнику.
Трансмиссия: пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Передняя подвеска классического типа MacPherson, задняя двурычажная с поперечиной. Поворот рулевого колеса усиливает гидроусилитель.
Тормозная система: передние вентилируемые дисковые, задние барабанного типа.
Второе поколение
Жизнь второго поколения была относительно коротка: с 2002 по 2007 год, после чего его сменила третья генерация.
Тип кузова — все тот же пятидверный универсал, с хорошими динамическими показателями, повышенной проходимостью.
Внешность Форестер 2 агрессивная, вместе с тем плавные линии, сглаженные углы, чего так не хватало в первом поколении. Передняя светооптика претерпела кардинальных изменений, стала выразительней, толще.
Передний, задний бампера способны выдерживать механическую нагрузку без ограничений на скорости до 10 км /час. Крыша и капот изготовлены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес на 35 кг.
Вместе с тем, объем багажного отсека сократили для 390 литров, при сложенном заднем ряде сидений показатель увеличивается до 1590 литров.
Сзади разместиться троим пассажирам средней комплекции крайне сложно, некомфортно. А вот водительское сиденье оснащено множественными регуляторами положения, наклона, высоты.
Приборная панель на торпедо смотрится выразительно. Световая индикация яркая, стрелки большие с подсветкой. Всего три окна: спидометр, тахометр, зона датчиков.
Передняя и задняя подвески аналогичные первому поколению.
Третья генерация
Изготавливалась вплоть до 2013 года, после чего был заменен четвертым поколением. В третьей генерации отличия коснулись экстерьера, интерьера.
Увеличилась и расширилась колесная база, параметры кузова. Величина дорожного просвета добавила 15 мм, что составило 215 мм.
Линии кузова стали плавными, сглаженными, минимизированы «углы». Выразительные боковые нисходящие линии. Колесные арки прибавили в силе, расширились.
В салоне трехспицевый руль, футуристическая приборная панель, цветной жидкокристаллический дисплей с поддержкой функции «мультитач». Зональная климатическая установка.
Отделка салона из пластика, качество хорошее, стыки ровные, без претензий. Как и во втором поколении, задний ряд сидений комфортен для двоих, но уместимы трое.
Полезное пространство багажного отсека увеличилось до 450 литров, при сложенном заднем ряде сидений объем составляет 1665 литров. Под фальшполкой уложено полноразмерное запасное колесо.
Силовые агрегаты объемом 2.0 литра на 150 и 198 л.с. Лимитированная версия оснащена моторами 2.5 литра.
Три типа КПП: автоматическая четырех и пятиступенчатая, пятиступенчатая механика.
Четвертое поколение
Внешние изменения минимальные, в основном салон, интерьер. Немного откорректировали линию бамперов, колесные арки, пороги. Колесные диски в базовой комплектации на 16-ть дюймов.
На приборной панели аналоговые шкалы, информативные окна с выводом данных о текущем состоянии машины. Предустановлена магнитола с семидюймовым жидкокристаллическим дисплеем. Зональная климатическая установка для переднего и заднего ряда пассажиров.
Отделка салона из пластика, как всегда, высокого качества. Сиденья обшиты матерчатым материалом, в топовых комплектациях кожа. Задний ряд сидений получил регуляторы по высоте, углу наклона.
Багажный отсек добавил в объеме, что составляет 489 литров и 1548 при сложенном заднем ряде сидений.
Особенности Форестера 2013-го года
Японцы смогли улучшить у новинки аэродинамические качества. Коэффициент сопротивления потоку воздуха уменьшился с 0.37 до 0.33.
В плане экстерьера новинка не претерпела существенных изменений. Немного поменялась линия боковых стекол, появилась другая решетка радиатора, немного видоизменилась оптика и бампера, а также Subaru разработала другие колесные диски.
Что касается габаритов, то модель 2013 года добавила везде по чуть-чуть. В длину кузов увеличился на 3.5 см, по ширине на 1.5 см, а по высоте на 3.3 см. Автомобиль не просто вырос, помимо всего прочего, у него на 5 мм увеличился дорожный просвет. Теперь клиренс равен 220 мм, что, несомненно, положительно скажется на проходимости.
Кроме этого, багажник стал просторнее и составляет около 500 литров. Кстати, в модели 2013 года предусмотрена возможность автоматического открытия / закрытия задней двери.
Благодаря применению высокотехнологичных сталей, увеличившиеся размеры не повлекли за собой повышение массы. Японские инженеры особо выделили увеличившуюся жесткость кузова. По их словам, на скручивание данный показатель вырос на 150 процентов!
В числе технологических новинок значится система безопасности EyeSight, которая включает следующие компоненты:
1. Система экстренного торможения Brake Assist.
2. Система X-Mode, отвечающая за распределение крутящего момента по осям, а также за общую тягу.
3. Адаптивный круиз-контроль.
4. Система помощи при спуске и подъеме.
Все эти новшества позволяют уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии, в любых, даже экстремальных, погодных условиях.
Данный автомобиль, как и все предыдущие его модификации, обладает всеми «записными» преимуществами Subaru: постоянный полный привод, оппозитные атмосферные и турбированные моторы, высокое качество сборки, надежность и долговечность. Однако, общий срок эксплуатации и суммарный пробег «лесников» в России позволяют присмотреться и к недостаткам, оценивать и предвидеть которые необходимо для более комфортного и рационального использования этого автомобиля.
Недостатки Forester следует разделить на два больших класса: те, что присущи всем субаровским машинам и его,»лесника», индивидуальные.
Пожалуй, одна из важнейших особенностей, на которые стоит обратить внимание при выборе Forester — декларируемый постоянный полный привод. К недостаткам это отнести сложно, однако пристальное внимание обратить стоит. Дело в том, что далеко не все «лесники» имеют полноценный постоянный 4WD. Более половины современных моделей оснащены так называемым Active AWD — системой подключаемого полного привода. Что весьма существенно, особенно учитывая, что FullTime VTD или FullTime D/R — одно из главных конкурентных преимуществ марки вообще и Forester в частности. Если наличие «честного» постоянного 4WD принципиально, определиться поможет маркировка под капотом. Индекс «TZ» означает привод Active AWD и 4-AT, «TV» — привод VTD и 4-AT, «TG5» — привод VTD и 5-AT.
Субару Форестер (Subaru Forester) 2014 — 2020: фото, видео, цена, технические характеристики
Полноприводный Subaru Forester четвёртого поколения — это прямой конкурент моделей Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и Honda CR-V. По уровню внедорожного потенциала Subaru Forester близок к другому детищу японского автопрома — Nissan X-Trail. Он имеет некоторое преимущество перед остальными конкурентами в лице Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Большой клиренс, увеличенный по сравнению с третьим поколением модели до 220 мм, позволяет преодолевать сложные дорожные участки без особых проблем.
Оппозитный движок и постоянный полный привод определяют относительно высокие ценовые показатели этого продукта. По этим характеристикам Subaru Forester уступает своим конкурентам. В частности, та же Toyota RAV-4 с неплохим оснащением обойдётся дешевле базовой комплектации Forester. Приходиться выбирать что лучше — большая проходимость или универсальность и практичность для ежедневной эксплуатации. Наш тест-драйв Subaru Forester IV поможет определиться с решением данного вопроса и сделать соответствующие умозаключения.
Зачастую первое впечатление истинное. Однако в этом случае подобная тенденция не сохранилась. Не привлекательный снаружи, Subaru Forester IV изменяет сложившееся мнение о себе после первого же тест-драйва. Хорошие ходовые качества, улучшенная аэродинамика, отличная управляемость — всё это нивелирует предельную простоту экстерьера и отсутствие стилистических изысков.
Будучи созданный на платформе своего предшественника, новый Subaru Forester стал длиннее на 32 мм и шире на 15 мм. Разница несущественная, однако этого достаточно, чтобы сделать автомобиль просторнее внутри. Кроме этого, Forester четвёртого поколения также стал выше на 35 мм.
Небольшое увеличение размеров транспортного средства — это не единственные метаморфозы, реализованные производителями во время последнего рестайлинга. Subaru Forester стал функциональнее и послушнее в управлении.
В который раз приходиться говорить о не притягательной внешности Форестер. Но за этим скрывается максимальная практичность и функциональность. В результате последнего рестайлинга производители решили избавиться от воздухозаборника на капоте, который выступал в качестве главной отличительной черты модели. Теперь с этой задачей справляются нестандартные выхлопные трубы.
Из реализованных изменений следует акцентировать внимание на расширении дверного проёма. В новой версии Форестер двери полностью закрывают пороги и имеют дополнительные уплотнители, выступающие ещё и в качестве усилителя звукоизоляции.
Внутри салона всё эргономично и удобно. Места хватает даже пассажирам сидений заднего ряда, что удивительно, ведь предыдущее поколение не могло похвастаться этим. А если учесть, что существенных изменений габаритов транспортного средства не проводилось (дополнительные 35 мм в длину не способны в корне изменить ситуацию), то это можно назвать чудом, которого добились конструкторы.
Приятно удивляет качества сборки. А неприятно — использование разношёрстного материала. Проще говоря, здесь использовались материалы высокого качества и типичная китайская продукция. Возможно, таким образом производители пытались сэкономить.
Также следует отметить отличную шумоизоляцию, благодаря которой при движении не слышен шум мотора, а также улучшенные аэродинамические свойства. Последние были достигнуты в некоторой степени путём избавления от воздухозаборника.
Те, кто уже эксплуатировал ранние версии Форестер, знаком с особенностями работы подвески транспортного средства. В основном они заключаются в повышенной жёсткости. При проведении очередного рестайлинга производители учли этот неприятный момент и сделали всё, чтобы в корне изменить ситуацию. В итоге преодоление асфальтовых участков дорожного покрытие стало мягче. На качестве управления это никоим образом не сказалось — автомобиль отлично входит в повороты и ведёт себя предсказуемо.
Высокое качество управляемости во многом определяется использованием энергоёмкой подвески и качественной работой амортизаторов. Благодаря этому, автомобиль стал легче преодолевать грунтовую дорогу и участки с каменистой поверхностью. Кроме этого, Subaru Forester IV стал резвее трогаться с места.
Один важный момент — езда на родной резине в условиях бездорожья может вызвать определённые трудности.
Касательно доступной линейки силовых агрегатов, то она ограничена. Однако несмотря на это, выбирать есть из чего. Базовая комплектация Subaru Forester четвёртого поколения оснащается двухлитровым двигателем, способным вырабатывать мощность, эквивалентную показателю в 150 лошадиных сил. Речь идёт о бензиновой вариации мотора. Кроме этого, в свободном доступе есть ещё одна двухлитровая силовая установка. Но мощность двигателя в этом случае будет увеличена до двухсот сорока лошадиных сил. Данная модификация Subaru Forester считается самой мощной. Стоимость модели, оснащённой такой установкой, составит порядка 1900000 рублей. Ещё одна версия двигателя имеет номинальный объём 2 литра. Но при этом он способен вырабатывать мощность в 171 лошадиную силу.
Видео Тест-драйва Субару Форестер IV
https://youtu.be/BkbtXJDv8Fo
Что касается трансмиссий, которые работают в паре с различными вариациями силовых установок, то они могут иметь механическое или же автоматическое исполнение. Самое удивительное в том, что качество работы автомата не отличается от механики.
Проведённый тест-драйв Subaru Forester IV оставил множество хороших впечатлений. Приятно удивило качество езды и послушность автомобиля в управлении. Проведённые производителями метаморфозы позволили повысить уровень проходимой способности модели и сделать её выносливее. За простой и не притягательной внешностью скрывается недюжинный силовой потенциал. Всё это только подтверждает: самое главное — это не наружная часть, а то, что внутри.
До этого ездил на subaru outback limited цветом зеленого металлика около 8 лет. Машина была до жути хорошая, но наверно уже отжила свое. Да и мне хотелось чего-то новенького. Провел долгие бессонные ночи в поисках лучшей замены моему старому субарику. И все остановился на Subaru Forester IV. В первую очередь выбрал из-за надежности машин марки subaru. Во-вторых, из-за проходимости. Уж очень понравилась мне кнопка X-Mod, которая помогает в управлении по бездорожью. Я недавно увлекся трекингом по горам, и она мне очень помогла. Ну и конечно же относительно малый расход топлива. Вообщем покупкой доволен.
Subaru Forester IV завоевал моё уважение в совершенно непредсказуемом месте. А именно на площадке, где недавно закончились соревнования по автослалому среди любителей, но еще оставалась кучка людей.
На этой машине ездил главный тренер (по городу, конечно, не в зачетах).И поспорив с кем-то утром о достоинствах и недостатках Субарика, он в виде мастер-класса, проехал ту же трассу практически за то же время! И это на машине, которая ВООБЩЕ не предназначена для подобной езды. Этим он доказал, что машина нереально управляемая, а еще и в умелых руках — вообще БОМБА!
И зря пишут, о внешнем виде, который, якобы, не особо презентабельный. Как говорится «На вкус и цвет…» В моем понимании — это настоящая мужская рабочая лошадка без какого-либо ненужного внешнего пафоса.
Субару Форестер IV не плохая модель, а главное практичная машинка. И стоимость ее совсем не запредельная. Хоть в статье и пишут, что изготовители сэкономили на материалах за счет китайских, но зато учли недоработки предыдущих версий, а именно подвески, улучшили места сидения сзади. Хотя есть жалобы владельцев этих машин на запотевание окон и хрупкость стекла, но экономичность потребления топлива может только порадовать. Идеальных машин не бывает. Мне в ней нравится легкость управления и высокая маневренность. Резину я поставил шипованную. Тормоза гораздо лучше, чем в предыдущей модели.
Новые возможности, только не в старом облике, он тоже поменялся и тоже в лучшую сторону. Тестил Форик IV поколения и был приятно удивлен выносливостью, реакцией на мои маневры, внутренней собранностью и проходимостью далеко не паркетника. Не знаю, где были мои глаза, когда себе тачку выбирал, остановился на Киа, теперь жалею. Но машина нужна ежедневно, поэтому продавать нет времени и возможности, так что имеем то, что имеем.
В таком случае единственный выход — обменять Киа на Субару по программе трейд-ин, там точно на Форя меняют и еще на какую-то модель, не помню. А вот про лесника запомнил, так как сам призадумался над обменом.
Если нравится Форестер, то trade-in отличный вариант, продаешь авто на максимально выгодных условиях плюс никаких лишних хлопот. Я тоже гуглил эту программу, она распространяется только на форики 2014 МГ (что меня, впринципе, устраивает) и только до конца года, поэтому думать времени особо нет.
Кстати, мне Форь больше всех кроссоверов нравится внешне.
«Не стоит ожидать от холёного «японца», что он, как гусеничный трактор, будет спокойно вылезать из любой ямы и преодолевать километры российского бездорожья»…»Для таких целей можно купить отечественный УАЗ, или Лада 4х4″ — ну в корне не согласен. Взять даже того же Форестера — кроссовер с полным симметричным приводом, чесным 22 см. клиренсом, оппозитным двигателем, вариатором, системой стабилизации.. и дубовый УАЗ, кто из них лучше преодолеет бездорожье? По-моему ответ очевиден. А УАЗ или Ладу можно брать с той целью, что его убить не жалко и рвать можно вовсю.
У меня Форь, я машиной очень доволен. Проходимость отменная, что там говорить, все уже сто раз доказано. Мощи при обгонах на скорости свыше 100 км/час хватает даже без включения режима S. Внешний вид — не только УАЗики, но и прочие импортные кроссоверы нервно курят в сторонке, агрессивный, стильный, большой, крутой..это все про него.
Я на форике уже почти пару лет катаюсь, медленно но уверенно вытаскивает из любого гавнолина, полный привод и клиренс дает о себе знать, главное на пузо не сесть, но для этого нужен «талант». В целом авто сделано под настоящего водителя, отличается качеством и надежностью.
A может можно найти аналогичное авто, только подешевле, например тигуан, или туксон. Собрался пересесть на внедорожник, озадачен, выбор огромный.
Боря, однако разлет у тебя, Тигуан немец, дешевле никак не будет, это же немец, ФВ, за бренд больше платишь. А туссан вообще кореец, и по цене как японец, так лучше японца взять.
Тоже не понимаю этой логики, форестер сейчас перешел в сегмент D, стал больше и объемнее, по оснащению немец и тем более кореец с ним не сравнится, системы стабилизации, постоянный полный привод, высокий клиренс.
Лучше форестера может быть только другой форестер. Вот сделали SJ, она лучше предыдущей, движки правда не сильно изменились, но с одной стороны это правильно, зачем менять то что и так надежно и хорошо себя зарекомендовало.
>По уровню внедорожного потенциала Subaru Forester близок к другому детищу японского автопрома — Nissan X-Trail.
Дальше не читал, автор бездорожье видел только на картинках. Нынешний икстрейл — это та же платформа, что и, пардон, дастер, только электроники в приволде еще больше.
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
https://youtu.be/cpQqpf8ee2Y
Материалы: https://procrossover.ru/subaru/krossovery-subaru/test-drajjv-subaru-forester-iv-2014-novye-vozmozhnosti-v-st.html
Характеристики подвески автомобиля
Почти полным одобрением любителей Лесников пользуется подвеска. Передняя независимая, стоечного типа с применением телескопических амортизаторов и винтовых пружин, построена на поперечной балке с поперечными рычагами и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска организована схожим образом, но с применением трех поперечных рычагов — одного продольного и двух установленных параллельно. Настройка подвески позволяет «леснику» отлично «держать» дорогу при прохождении поворотов, «проглатывать» почти все неровности покрытия и вкупе с системой рулевого управления обеспечивает автомобилю превосходную управляемость. Один из немногих недостатков, отмечаемых владельцами — недостаточно сбалансированная «развесовка».
По сравнению с предыдущим поколением подвеска изменилась совсем незначительно. Основные параметры те же самые (спереди МакФерсон; сзади независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, поддерживающими постоянный клиренс), но изменились настройки. Благодаря этому снизились крены при прохождении поворотов, а также улучшилась плавность хода, что повысило общий комфорт при вождении.
Комфорт салона и эргономика автомобиля
Первое, что бросается в глаза — это увеличившееся пространство. Forester всегда славился своей вместительностью, но сейчас места стало по-настоящему много.
Топовая версия отличается очень качественными материалами отделки. У базовой и промежуточных комплектаций качество материалов салона не претендует на премиум класс, но все довольно добротно и отвечает современным требованиям.
Новое рулевое колесо, дополнительные отделения под мелочь, переработанные передняя панель и сиденья — все это атрибуты нового интерьера Subaru. Модель 2013 года получила более современную мультимедийную систему с 6-ти дюймовым дисплеем, управление которой может осуществляется голосом.
Одна «семейная» группа недостатков автомобилей марки Subaru — эргономика салона и качество отделки. Если «лесник» не топ-комплектации, качество обивки салона повергает в уныние. Ну и, как всегда — грубый и шершавый на ощупь пластик.
Достоинства автомобиля
Любители Forester готовы охотно мириться с мелкими неудобствами этого автомобиля ради основных достоинств машины. Владельцы «лесников» разных поколений отмечают, прежде всего, феноменальную проходимость практически в любых дорожных условиях: будь то топкая грязь, лед или покрытый толстым слоем снега чернозем. Так же в чести у автолюбителей превосходная управляемость Forester, высокий неизменяемый клиренс (дорожный просвет останется тем же при любой разрешенной нагрузке), а также неплохо настроенная энергоемкая подвеска.
Конечно же, достоинства Forester, явно перевешивают его недостатки, в том числе и потому, что носят принципиальный, функциональный характер.
К несомненным достоинствам Субару Форестера относится великолепная управляемость и способность преодолевать довольно серьезное бездорожье. Также стоит отметить хороший обзор, достигаемый за счет высокой посадки.
Благодаря внушительным габаритам и квадратной форме кузова, владельцы машины без труда могут перевозить объемные грузы. В копилку плюсов можно отнести и небольшой расход топлива, при серьезной мощности моторов.
О каких-то глобальных минусах говорить пока рано, т.к. автомобиль совсем недавно поступил в продажу. Тем не менее, люди, успевшие уже опробовать новинку, отмечают некоторое снижение качества материалов отделки салона у базовой комплектации. Ну и конечно нельзя не отметить классические «болячки» Subaru. Во-первых — это дороговизна зап. частей. Высокая цена на комплектующие всегда была отличительной особенностью марки, к тому же многие элементы имеют более сложное устройство, по сравнению с той же Toyota.
Второй недостаток произрастает из первого: в связи с тем же сложным устройством далеко не каждое СТО способно провести качественный ремонт. Поэтому желательно отдавать машину в официальные сервисные центры, в которых, как известно, цены далеко не самые доступные.
a-02
Forester SH ликвиден независимо от комплектации. Наиболее востребованы 2,5‑литровые машины. Причем одна половина покупателей выбирает механику для плохих дорог, а другая — автомат для города.
Машины простаивают в ожидании покупателя в среднем две-три недели. Быстро уходят даже специфические турбоверсии, что объясняется ограниченным предложением на рынке. В этом сегменте у Форестера нет конкурентов, которые обладают схожими ездовыми характеристиками и конкурентной ценой.
Объективный недостаток по сравнению со многими одноклассниками — невысокое качество отделки салона. Но многим важнее отменная обзорность и надежность автомобиля. Модификации с атмосферными моторами даже на пробегах за 150 000 км сохраняют хорошее состояние и не требуют больших вложений.
Многие ценят Forester за фирменную систему полного привода, которая обеспечивает хорошую управляемость и неплохие внедорожные качества. Привлекательны также оригинальные оппозитные моторы.
Благодарим за помощь в подготовке материала тех (филиал «Плеяда-Энтузиастов») и Oppozite Max
Subaru Forester III: и в лес, и в города
Проблемы эксплуатации Subaru Forester
Главные проблемы Forester кроются в уровне комфорта при эксплуатации. Судя по отзывам хозяев «лесников» разных поколений можно выделить основные нарекания, встречающиеся практически на всех моделях и модификациях:
1. Посредственная шумоизоляция, отягощенная общим с салоном пространством багажного отсека. В результате, в салоне шумно практически при любом режиме передвижения. Единственный способ устранения проблемы — дополнительная шумоизоляция дверей, моторного отсека и колесных арок.
2. Отмеченная выше далекая от совершенства эргономика салона вообще и места водителя в частности.
3. Низкое качество звучания штатной автомагнитолы. Решить эту проблему возможно лишь заменой на оборудование стороннего производителя.
4. Отсутствие маршрутного компьютера. Абсолютно непонятный и труднообъяснимый недочет, особенно учитывая тот факт, что данным устройством оснащаются практически все иномарки с 2000-ых примерно годов и почти любой, даже самой бюджетной комплектации. Приходится ставить дополнительно, благо это удовольствие особенно дорогим не назовешь.
5. Спустя небольшой промежуток времени начинает скрипеть и постукивать дверь багажника.
6. Большое количество подстаканников оказывается практически непригодным в силу их странной конструкции — банки становятся как положено, а бутылки не держатся и постоянно норовят вывалиться.
7. Не предусмотрено складывание средней части заднего дивана. Результат — на автомобиле, предназначенном для семьи и путешествий не перевезешь, к примеру, лыжи.
8. Стекло задней двери очень быстро загрязняется.
9. Маленький объем подлокотника — большое количество такой нужной каждому водителю «мелочевки» туда не поместится.
10. Недостаточно надежные и информативные, «ватные» тормоза.
Хорошие отзывы владельцев о Subaru Forester SJ
Ездил три года на VW-Пассате 2000 г. (поддержанном, из Германии). Чудо — машина в плане удобств и комфорта, но очень низкая и передняя подвеска никакая в плане частой замены и дороговизны. На подхвате была у тестя «шестерка» для поездок в деревню, на рыбалку, по грибы. Но ее не стало и ситуация усугубилась. Выбрал поддержанную Хонду CR-V 2001 г. Про ямы, ухабы просто забыл, в деревне по грязи не хуже Нивы, но и комфорт не очень. Японцы на всем сэкономили: пластик. звукоизоляция, климат-контроль, подогрев и т.д. Но понял: нужна такая, но поновее и комфортнее. Начал поиск, в том числе по инету (спасибо ребятам, которые находят время для отзывов). по салонам, по знакомым. В результате остановил взгляд на Хонде CR-V 2006 г., КИА-Спотридж (новый), Митсубиси-аутлендер, Ниссан-Хтрайл и Сузуки —гранд Витара. О Субару не думал, т.к. весной заглянул в салон и цена не понравилась очень. Сузуки впереди чудо, но сзади маловата, да и решения по багажнику задним сиденьям не понравились. Хонда хороша, но идет уже новая на замену, да и привод не постоянный задка, а автомат, опыт уже есть, хотелось или постоянки или подключаемого водителем. КИА грубоват (для меня). Митсубиси хорош на ходу, да и самый дешевый, но салон опять не тот. Ниссан удобен, особенно багажник, всякие подставочки. ящички, опять же дизель нашел, но панель убила, да и отзывы всякие. Звоню мастеру своему, он говорит: погремушка. Заехали вечером с ребятами в салон Субару, сел в машину: видно, что люди на отделке не экономили, да и у двух родственников уже 9 и 5 лет служат. Всем довольны, но ремонт дороговат. Ну, тут дают гарантию, таблицу цен на ТО. Вроде нормально, модели 2 года. Все есть. Автомат брать не стал из-за рыбалки. А так кожа, люк, 2 литра, пост. полный привод. короче новую ждать 2 мес.. под твой личный заказ до 5-ти. В салоне стояла одна. цвет с женой согласовал и взял. Но тут японцы опять отличились: коврики, брызговики дорогущие, сигналку только у них (типа с гарантии снимут электрику). Взял коврики в салон на рынке за 500 р., в багажник за 400. Брызговики еще не нашел. Обкатку проходил тихо-аккуратно. На днях сделали ТО-0, машина пошла лучше, может быть от самовнушения. Всех оценок выставить по высшему не могу, т.к. проехал чуть более 2200 км, но в целом хороша, по снегу идет. Со старта уходит уверенно, достаточно тиха. Все под рукой. Будет чем поделиться — напишу!
01.03.2007
Ну, вот и наездил я ровно 4500 км зимних дорог. Авто в целом неплохое. Но выявились некоторые нюансы. Явно не хватает системы стабилизации курсовой устойчивости. Я по привычке после переднеприводных при вхождении в поворот на снегу-льду давал поначалу газу, но машину выбрасывает. Стал читать сайты, советы смотреть и слушать — сейчас вхожу при ровном газе или сбрасывая, да к тому же руль быстрее возвращая в исходное положение. Очень чувствительна к давлению в шинах и их разогреву (хаппелито 4). Не знаю, как будет летом. Плохо трогается на снегу: чуть бугорок или замело, сразу в колеса в пробуксовку и пахнет жженым сцеплением. Правда, если перейти на пониженную, то идет легко. В ледяной колее на дороге ее мотает: видимо дает о себе знать разница между передней и задней колеями авто. Зато нигде не задевает! Напрягает отсутствие бортового компьютера (градусник для этого явно недостаточен). Долго прогревается кожа сидений, по городу не успевает. Расход топлива не радует: по городу до 13 л\100 км, за городом меньше 11 не было. Заводится только с 3-ей попытки на морозе до 20 гр. Хорошо, что стоит в гараже. На дальних трассах не хватает слева опоры по локоть. При прохождении поперечных надолбов появился легкий резиновый скрип. Пару раз примерзало стекло, причем не к уплотнителю, а на выходе из резинки двери — чудеса. Если ложить резиновые коврики с высоким бортом, то у задних пассажиров ноги мерзнут — пришлось перейти на плоские. Вот такие дела. Напишите, как вы в ледяные повороты входите! Доезжу до первого ТО, еще напишу.
Комплектации и цены Subaru Forester 2013 в РФ
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с | Расход город/трасса, л | Максимальная скорость, км/ч |
2,0i МКПП 1A | 1 148 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | механика | полный | 10,6 | 10,4 / 6,7 | 190 |
2,0i АКПП 1A | 1 188 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0i-L МКПП VF | 1 210 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | механика | полный | 10,6 | 10,4 / 6,7 | 190 |
2,0i-L АКПП VF | 1 250 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0i-S АКПП NM | 1 400 000 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | полный | 11,8 | 10,6 / 6,3 | 192 |
2,0XT АКПП NS | 1 695 000 | бензин 2.0л (241 л.с.) | автомат | полный | 7,5 | 11,2 / 7,0 | 221 |
2,5i-L АКПП CB | 1 419 000 | бензин 2.5л (171 л.с.) | автомат | полный | 9,9 | 10,9 / 6,7 | 196 |
2,5i-S АКПП NS | 1 550 000 | бензин 2.5л (171 л.с.) | автомат | полный | 9,9 | 10,9 / 6,7 | 196 |
Отзывы
Обзоры и тесты
Линейка силовых агрегатов
Несмотря на то, что базовых блока было всего два, модель может похвастаться множеством модификаций двигателей. Каждое поколение предоставляет широкий выбор моторов различной мощности.
1 поколение, SF (1997 — 2002)
- EJ20J (125 л.с.) — 2.0 л;
- EJ20E (137 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (170 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
- EJ25D (167 л.с.) — 2.5 л;
- EJ205 STI (240 л.с.) — 2.0 л;
- EJ255 STI (250 л.с.) — 2.5 л.
2 поколение, SG (2002 — 2007)
- EJ202 (125 л.с.) — 2.0 л;
- EJ203 (140 л.с.) — 2.0 л;
- EJ204 (158 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (177 л.с.) — 2.0 л;
- EJ251 (167 л.с.) — 2.5 л;
- EJ253 (173 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 STI (265 л.с.) — 2.5 л.
3 поколение, SH (2007 — 2013)
- EJ204 (148 л.с.) — 2.0 л;
- FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
- EJ205 (230 л.с.) — 2.0 л;
- FB25 (173 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (210 л.с.) — 2.5 л;
- EJ255 (230 л.с.) — 2.5 л;
- EJ 255S-Edition (263 л.с.) — 2.5 л.
4 поколение, SJ (2012)
- FB20 (150 л.с.) — 2.0 л;
- FB25 (170 л.с.) — 2.5 л;
- FA20 (240 л.с.) — 2.0 л.