Новый Subaru Outback 2020 — универсальный кроссовер


Subaru Outback

“СУБАРУ-АУТБЕК” от 1 363 500 руб.
“СУБАРУ-АУТБЕК” от 1 363 500 руб.

Да, конечно, он теперь больше, богаче и красивее. Впрочем, красота — понятие и относительное, и субъективное. Можно лишь определенно сказать, что внешность “Аутбека” стала универсальнее, словно ему так и хочется затеряться в сонме японских и корейских собратьев, буквально вылупившихся из одной матрицы. Можно пожалеть о том, что ушли пластиковые накладки на дверях и крыльях. Да только урбанистическому повелителю бордюров они, возможно, и ни к чему вовсе.

Видео тест-драйв

Не надо считать, что компания Subaru, не предусмотрев большинство интересных для водителя опций в базовой комплектации, вынуждает кого-то платить больше. Что бы ни думали разные «независимые эксперты», автомобили семейства Outback всегда оставалась кроссоверами, способными покорять реальное бездорожье. А для сегмента внедорожников вовсе не характерно наличие электрических регулировок, тонировки, да и кожаных сидений тоже. Допустим, владельцу нужен автомобиль для города, не уступающий по проходимости большинству современных кроссоверов. За такое удовольствие придётся платить, не оглядываясь на стоимость конкурирующих моделей. Кстати, конкуренты у новинки Subaru есть в разных сегментах – среди универсалов, внедорожников, городских хэтчбеков. Но все положительные качества, присущие им по отдельности, пока сочетает в себе одна модель. Речь, конечно, идёт о нашем Outback’е. И от принадлежности к тому или иному классу этот факт не зависит.

Subaru Outback

Электромеханическому “ручнику” сопутствует система удержания автомобиля НА ПОДЪЕМЕ
Электромеханическому “ручнику” сопутствует система удержания автомобиля НА ПОДЪЕМЕ

Хотя опять же — на вкус и цвет товарищ найдется. Куда весомей другие изменения. Взгляните, слева от руля, там, где обитает регулировка фар и зеркал, поселились еще две кнопки. Одна активирует систему удержания авто на подъеме — признаться, весьма полезная опция. А вторая означает электрический стояночный тормоз. Да, да, вы правильно подумали… Все, баста! Никаких полицейских разворотов и подруливаний в заносе “ручником”. Сплошная размеренная бюргерская жизнь — доехал до парковки супермаркета, нажал на кнопочку, что-то где-то зажужжало, и машина встала как вкопанная, передачу включил, тронул педаль газа, и волшебным образом “ручник” отключается сам собой. Бесспорно, это удобно, но драйверской романтики — никакой.

Subaru Outback

На диване теперь ну очень просторно! К тому же СПИНКА регулируется по углу наклона. И есть удобный подлокотник
На диване теперь ну очень просторно! К тому же СПИНКА регулируется по углу наклона. И есть удобный подлокотник

А вот что поражает приятно — размеры салона. По сравнению с предыдущим “Аутом”, где при росте в 180 см чувствуешь себя, мягко говоря, стесненным, места стало значительно больше — и в ширину, и в высоту, и в длину. А уж сидящим сзади и вовсе вольготно: шутка ли — пространство для ног увеличилось почти на 10 см! Тут и двухметровому верзиле не придется съеживаться, даже сидя за водителем аналогичной комплекции.

Subaru Outback IV поколение (2009-2012 гг.)

Полноприводный универсал Outback с клиренсом 213 мм — отличная альтернатива кроссоверам. Модель легко узнаваема по пластиковому обвесу, защищающему нижнюю часть кузова по периметру.

История

SUBARU OUTBACK представляет собой внедорожную версию универсала Legacy. И как самостоятельная модель он был представлен в 1996 году, хотя до этого с года предлагался под именем Subaru Legacy Outback. Главным нововведением стал первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор 3,0 л (209 л. с.) Многие считают лучшим «Аутбэком» за всю историю именно третье поколение модели 2003 года

Модели оснащают трансмиссией с вискомуфтой, распределяющей момент по осям, или многодисковой фрикционной муфтой. Блокировка межколесных дифференциалов имитируется работой тормозных механизмов.

https://youtu.be/otESiteK5Yc

Модель продается в России с двумя двигателями. Первый — 4-цилиндровый 2,5-литровый 167-сильный — агрегатировался с 6-ступенчатой механической коробкой либо вариатором. Второй мотор — 6-цилиндровый 3,6-литровый, мощностью 249 л. с. — работает в паре с 5-ступенчатой АКП. Максимальная скорость достигает 201 и 230 км/ч соответственно. До 100 км/ч с места они могут разогнаться за 9,6 и 7,5 с.

Двигатели: 2.5 (167 л.с.) 3.6 (249 л.с.)

Признаться, по поводу этого автомобиля в нашей стране никогда не возникало ажиотажа. Все завидовали на расстоянии, поскольку даже во времена, когда эта модель была актуальна в автосалонах, за нее просили почти 50 тысяч долларов. А за такие деньги тогда можно было подобрать хорошо укомплектованный кроссовер среднего размера. Тем не менее своя аудитория у чистокровного полноприводного «японца» все же сложилась. Произошло это во многом благодаря отличным ходовым качествам универсала, с увеличенным до 213 мм клиренсом, и завидному внутреннему объему. Внушительный 256-литровый багажник при сложенных задних сиденьях превращался в поляну, способную вместить 1726 л. Просто гигант. К тому же позитивную роль сыграла репутация автомобиля с надежными моторами и трансмиссиями. Под капотами Outback до 100 000 км пробега редко случается что-то нештатное.

Впрочем, как таковых моторов нам предлагалось всего два. Базовый – бензиновый 167-сильный атмосферник, объемом 2,5 л с механической коробкой передач или вариатором на выбор. Так называемых узких мест у мотора и у трансмиссий нет. Главный недостаток, приписываемый оппозитникам Subaru в целом, якобы невероятный ценник на замену свечей зажигания. На самом деле все не так страшно. Главное, чтобы в сервисе, где будут менять свечи, оказался нужный свечной ключ. В остальном проблем с мотором нет. Расход масла минимальный. От замены до замены (через 10 000 км) разницу на щупе на глаз не определить.

Машин с топовым 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем (249 л.с.) и автоматом на рынке не много. Было дорого, да и расход топлива высокий.

О ресурсе и отказах вариаторов статистики мало. Они показали себя довольно надежными: количество поломок незначительно, а ремонт проще и дешевле, чем в случае с гидротрансформаторными автоматами. Subaru отчасти выручает тот факт, что компания выпускает вариаторы самостоятельно. Им проще следить за качеством и своевременно вносить поправки в конструкцию, если она того требует. В обычных режимах эксплуатации вариаторы не нуждаются в замене масла, но при работе на износ (горные дороги, буксировка, очень низкие температуры) рекомендуемый интервал составляет 45 000 км. В принципе, нет проблем и с «механикой».

Тут вы могли бы подумать, что Outback – идеальный автомобиль, не доставляющий никаких хлопот и негативных эмоций. Это не так. При многих плюсах жалобы от владельцев универсалов все же поступают. Жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. Если оцинкованный кузов от коррозии сам по себе и не страдает, то лакировка легко царапается и очень быстро покрывается «сеточкой» в уязвимых местах. Имеется к кузову и более серьезная претензия. Многие подтверждают его недостаточную жесткость на кручение. Это хорошо заметно (даже бывает слышно) при движении по бездорожью.

К слову, с шумоизоляцией здесь тоже далеко не все в порядке. Многие владельцы даже решали этот вопрос самостоятельно. Впрочем, это общая проблема Subaru. Пластик салона дубовый. Серебристые элементы, те, что под алюминий, легко царапаются, «играют» и поскрипывают на ходу. Зато кожа качественная, сиденья долго не протираются и не заминаются. Слабое место – обтянутый дерматином подлокотник. Его покрытие ощутимо менее износостойко, чем обивка сидений. И это хорошо заметно. Впрочем, места в салоне, особенно сзади, очень много, и это искупает все возможные недоразумения.

Ославить подвеску мы не отважимся. Свое дело она делает честно и слабых мест не имеет. Как и тормоза – если их своевременно обслуживать, разумеется. А вот к электрооборудованию уже можно предъявить претензии. Еще на пробегах до 100 000 км может заглючить климатическая система. Не редкость – замена моторчика. В какой-то момент начинает туго открываться люк (ему нужна смазка). Ну и многие жалуются на слабенькую для столь недешевого автомобиля штатную «музыку». Причем пеняют как головному устройству, так и колонкам. А в морозы очень медленно прогреваются подушки передних сидений.

Словом, мелочовка. Однако, говоря о Subaru, стоит иметь в виду, что ценники даже на пустяшные комплектующие вас наверняка не порадуют. Например, обычный датчик положения руля, неисправность которого определяется по отсутствию звукового сигнала, может потянуть на $150. Что по нынешним временам уже весьма чувствительно.

Подвеска

Часто жалуются на стук рулевой рейки на пробегах около 30 000 км. Однако он не всегда говорит о неисправности. Во многом это особенности конструкции, заточенной под управляемость. Так объясняет стук сам производитель. Рейку, впрочем, меняли по гарантии. Но при ремонте выясняется, что страдает сочленение пары шестерня-рейка и соединения рулевых тяг с рейкой.

Трансмиссия

Трансмиссионные «мозги» не любят рваной езды с частой сменой газ/тормоз. Появляется заметное запаздывание реакции на газ. Тогда, чтобы компенсировать его, мозги начинают держать двигатель на повышенных оборотах. Кстати, не все в курсе, что при движении задним ходом Outback имеет только передний привод.

Двигатель

Некоторые сервисмены утверждают, что у четвертого поколения Outback частым явлением считается прогорание прокладки головки блока цилиндров. А происходит это на пороге 100 000 км пробега. Тезис, впрочем, спорный. Зато все полностью единодушны в том, что цепь привода ГРМ любит исключительно качественное масло.

Кузов

На скорости окна лучше открывать парами. Если открыто одно окно, то ощущается неприятная низкочастотная вибрация воздуха. Кстати, заводская тонировка не предусмотрена ни одной из японских комплектаций. Зато у машин с американского рынка (собранных в США) такая опция имеется в наличии.

Электроника

Нельзя выключить двигатель, но оставить включенным нужное оборудование. Кнопка выключает сразу все. Настройки зеркал не запоминаются вместе с настройками кресла водителя. Не вся зона работы заднего дворника обогревается. Нити в верхней части стекла – антенна, а не обогрев. Эта полоска стекла (8 см) оттаивает крайне неохотно.

Заголовок

Название статьи

Subaru Outback IV

Описание

Полноприводный универсал Outback с клиренсом 213 мм — отличная альтернатива кроссоверам. Модель легко узнаваема по пластиковому обвесу, защищающему нижнюю часть кузова по периметру.

Subaru Outback

Если сложить задний ряд сидений, “Аутбек” превращается в очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ фургон
Если сложить задний ряд сидений, “Аутбек” превращается в очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ фургон

Подрос и багажник, в котором, кстати, завелась великолепная штука — рычажки для складывания сидений. Открыл заднюю дверь, потянул за рычажок — оп! — спинка дивана пала ниц, потянул за второй — вслед за ней рухнула и вторая. Можно хором. Красота! Больше не надо бегать открывать задние двери салона. Уж коли речь зашла о дверях, следует отметить, что они открываются теперь чуть шире — еще один взнос в копилку наисемейнейшего кроссовера. Установить детское кресло и усадить туда юное чадо стало проще.

Чего ожидать от эксплуатации?

К проблемным моментам эксплуатации Subaru Outback, отзывы о котором преимущественно положительные, можно отнести сложность поиска комплектующих деталей. Даже у официальных дилеров не всегда можно отыскать необходимую запчасть. На доставку необходимого элемента может понадобиться много времени.

Довольно актуальной проблемой в зимнее время года является факт отсутствия подогрева для сидений заднего ряда. При минимальных температурных показателях это может вызывать определённый дискомфорт.

Нельзя обойти стороной низкое качество исполнения аудиосистемы. Кроме этого, на высоких скоростях в салоне можно услышать отчётливый шум работающего мотора. Такое положение дел обусловлено низким качеством звукоизоляции.

Subaru Outback

За рулем — действительно удобно, чему немало способствуют наличие регулировок руля по высоте и вылету и широкий диапазон настроек водительского кресла, снабженного памятью на два положения. Отлично доработана шумоизоляция — догадаться о том, что двигатель завелся, можно только по стрелке тахометра, да и на скорости за полтораста общение с пассажиром заднего сиденья не требует напряжения голосовых связок. Дорогу “Аутбек” держит отменно, никаких смещений при маневрах на довольно высоких скоростях, едешь, словно по рельсам. И увеличенный клиренс весьма полезен в заснеженных дворах — забраться на снежную кучу высотой в полметра — да пожалуйста, без проблем. А вот что до мотора…

Комплектации и цены

Субару Оутбек, цена которого стартует от 2190000 рублей, имеет достаточно богатую стандартную комплектацию. За такую сумму потребителю предлагается семидюймовый сенсорный монитор, многофункциональный руль, система круиз-контроля, опция громкой связи, а также качественная аудиосистема с четырьмя динамиками.

За безопасность при езде отвечают система ABS, а также система помощи при торможении. Сюда же следует добавить ещё и систему, которая автоматически снижает скорость автомобиля, если в непосредственной близости находится другое транспортное средство или пешеход. Необходимая информация поступает с камер.

Более богатая модификация отличается наличием навигационной системы, кожаного салона и опцией регулировки переднего пассажирского кресла. Автомобиль данной комплектации также оснащается системой бесключевого доступа.

Subaru Outback

Безусловно, поклонников “Субару” никогда не останавливала прожорливость их железных любимцев, но проблема в том, что новый “Аутбек” — это совсем другая философия. Драйверская харизма уже не та, а повышенный комфорт аукнулся на цене. Меньше, чем за 1 363 500 целковых машину 2010 года не найти, топовая версия с мотором 3,6 л и вовсе вываливается за два миллиона. А ведь предыдущий “Аут” в базе стоит от 1 159 100 руб. Привлечет ли новичок “субарофилов” — большой вопрос: слишком уж иного нрава получился этот изрядно забюргеревший “Аутбек”. Для тех же, кто просто подыскивает добротный полноприводный автомобиль во славу собственной семьи, найдется немало альтернативных предложений.

Мы решили:

“Аутбек” стал солиднее, комфортабельнее и гораздо спокойнее по характеру, что делает его не слишком соблазнительным для любителей марки. А выросшая вместе с размерами цена лишает его еще и экономической привлекательности.

Subaru Outback: Самых честных правил

Технические характеристики

Subaru Outback 2014 отличается жёстким креплением подвески, благодаря чему существенно повышается управляемость транспортного средства. На качестве езды это не сказывается никоим образом. Кроме этого, за повышении комфортабельности во время езды отвечает также установленный низкий центр тяжести и система динамической стабилизации. Данный опция входят в базовое оснащение Subaru Outback. Технические характеристики модели позволяют рассчитывать максимально возможный срок эксплуатации автомобиля в самых разных условиях. В преодолении бездорожья автомобилю способствует клиренс, у Subaru Outback он составляет 213 мм.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: