История модели
Мерседес бенц джи эль выпускается с 2006 г. Это большой крупногабаритный кроссовер с третьим рядом сидений. Изначально gl 500 4 matic должен был заменить уже существующий G класс, однако эти 2 автомобиля ныне занимают два отдельных сегмента. Через 2 года gl 500 4matic получил двигатель с функцией очистки выхлопных газов.
За годы производства было выпущено несколько поколений автомобиля gl 400, gl 350 и высокопроизводительный gl 63 amg. Последний оснащается 557 сильным силовым агрегатом способным разогнать такой большой автомобиль до 100 км в час всего за 4,9 с.
Сравнивать люксовые внедорожники – дело неблагодарное. Если потенциальный клиент готов выложить до пяти миллионов за пару тонн железа, четыре гигантских колеса и кожаную мебель внутри, то выбор между Lexus, Range Rover, Infiniti, Porsche, Mercedes, рвущимся к ним в компанию Audi – это уже порыв души, не укладывающийся в объем двигателя, число лошадиных сил, клиренс и размер багажника. Во вторник – белый QX, в четверг – черный GL, а в субботу приходит в голову сэкономить – Grand Cherokee. Блондинка или брюнетка, Burberry или Prada? Дело вкуса, и технические характеристики здесь последнее, на что обращают внимание. Вы еще спросите про проходимость авто с пятизначным ценником. В евро, разумеется.
Да и необходимости в этом сравнении нет. На дворе лето-2011, и рестайлинговый Mercedes GL500 уже давно не новинка, которую спешно, быстрее конкурентов, нужно противопоставить соперникам по классу. Что, впрочем, не отменяет приштампованной к радиатору трехлучевой звездой истины: Gelandewagen Lang и без постоянных обновлений остается не просто эталоном в своем классе, а максимумом того, что можно вообще купить за деньги. Если точнее, за 4 990 000 руб., – такова стоимость предоставленного нам на недельный тест внедорожника.
День первый
Запах кожи вступает в химическую связь с целлофановым привкусом, пробег 53 км, пороги и ЖК-экраны на подголовниках упрятаны в полиэтилен… «Ты у него первый», – доверительно говорит приемщик Mercedes, вручая ключ и документы от белоснежного GL. Благоговейным трепетом не проняло, но, и правда, ощущение редкое.
Легкий ступор – в обозримом пространстве ручка переключения передач отсутствует как класс. Между сиденьями лишь величественный подлокотник таких размеров, что из него просто обязан был высунуть голову вертлявый неполиткорректный служка и предложить помочь разобраться в кнопочном хитросплетении на центральной консоли. Ладно, не проблема – вот она, рукоятка, прямо под правой рукой на рулевой колонке. Что в очередной раз доказывает, что основной рынок сбыта GL – США, где «кочерга» на внедорожниках в почете.
Слева привычная мерседесовская ручка «для всего подряд». И фары, и дворники – все здесь. Ниже – регулировка руля. За настройку сидений отвечают сразу два пульта. Один из них, привычный, с левой стороны, другой выпирает из сиденья спереди, под правой рукой. Не только подвинуть, поднять, опустить. Надуть, сдуть – подушка примет на себя любую, даже самую экзотическую кривизну позвоночника.
В этой продуманности – весь GL. Там, где подогрев сидений, обнаружится, конечно, и крутилка для их вентиляции. Как же без нее – все знакомы с летним побочным эффектом кожаных салонов.
Наверху люк, сзади еще два ряда сидений – всего семь шикарнейших мест, по удобству не уступающих креслам в фойе Ritz Carlton. К слову, именно о том, что в машине нужно много места, дела семейные, говорил мой знакомый, который обзавелся таким же GL. Правда, больше двух человек, его и водителя, я в этом автомобиле никогда не видел.
День второй
«Крутая тачка – геленваген», – чеканя слог, выговорил похмельный охранник на парковке и восхищенно покрутил головой. Накануне, невзирая на нехватку свободных мест, выделил мне резервную проплешину между «прокурорскими». Как он пояснил, «месяц назад на «девятках» приезжали, а сейчас – сам видишь». Вижу. Встал рядом с близнецом – тоже GL500, только черным.
Выезд на Симферопольку, там перемахнуть через пять рядов, включая резервную полосу, налево. В компанию к таким же, блестяще-хромированным. Притопить педаль, под капотом 5,5 л, вопреки обозначению модели, и 388 л.с., динамика разгона – чудовищно спортивная. К слову, о педали – настройки просто потрясающие. Немецкие инженеры умудрились совместить несовместимое: плавнейше выруливать с важным пассажиром на борту и «давать жару» со светофора с иссиня-черным Land Cruiser на соседней полосе – одинаково просто. Интуитивно понятно, как нужно придавить педаль, чтобы V-образная «восьмерка» отозвалась ровно так, как необходимо.
Восхищают и настройки руля. Наливается тяжестью, причем не искусственной, а органичной, драйвовой, ровно тогда, когда необходимо. Никакой пластмассовой пустоты, присущей некоторым бизнес-седанам, или, напротив, «грузовой» рулежки. Все точно в меру, за исключением, конечно, цены за такую радость.
День третий
В поисках места для фотосъемки заезжаем в лес, спускаемся к дамбе. Гул водяного шквала нарастает, поднимаем стекла, отрезая себя от окружающего мира. Действительно нужно говорить, что шумоизоляция в GL500 потрясающая? А вкупе с качеством обволакивающего звука музыкальной системы можно и вовсе забыть о том, что за двумя с половиной тоннами роскоши вообще что-нибудь существует. И даже, возможно, где-то взрываются сверхновые.
Постоянный полный привод и возможность увеличить дорожный просвет до 307 мм позволили добраться туда, где спасовала пара других внедорожников, вон они, пошли на разворот. У дамбы оказалось слишком грязно – в другой раз.
Кстати, меняется дорожный просвет и в другую сторону – автоматически при скорости более 140 км/ч, когда GL500 буквально вжимает в асфальт для лучшей сцепки с дорогой. Крайне удобное для внедорожника качество, помогающее не обращать внимания на отвратительное качество российских дорог, которые и без колдобин своей волнообразностью доводят до исступления.
День четвертый
Плотно, очень плотно днем на ТТК. Спешка вынуждает сновать по рядам, здесь сказался обусловленный слишком маленькими боковыми зеркалами для автомобиля таких размеров недостаток – не лучшая обзорность. Но решение проблемы тут же находится в виде индикаторов «мертвых зон». В случае, если в прицел системы попадает автомобиль, который не виден водителю GL500, об этом извещает желтый треугольник на боковом зеркале и звуковой сигнал. Машина приближается – треугольник краснеет.
В тот же день наконец-то проняло: опускаем боковое стекло, руку на подлокотник, музыку погромче, лицо – сложнее. GL500, в конце концов. Случилось самое, пожалуй, неприятное в этом автомобиле и одновременно то, что любому его покупателю не грозит. Он подчиняет и трансформирует, подавляя своим статусом. И ты уже, как говорят боксеры, поплыл, забывая, что в кармане гораздо меньше денег, чем ожидает та сексапильная дева на остановке, заметившая на себе твой взгляд. Взгляд человека в GL500, ничего более.
День пятый
Липкая, отвратительная ящерица самодовольства уже залезла за шиворот и ползет вдоль позвоночника. Небрежно и, наверное, даже хамовато перекинулся парой слов со сторожем, махнул рукой соседу, доставая сумку с заднего сиденья GL. Иначе трудно – слишком меняется отношение окружающих, как будто реальность сдвинулась на пару градусов. Проклятая национальная идея, автомобиль как статус, превращает любого, кто сел за руль элитного внедорожника, в жертву искушения в пустыне. Не выстоишь – белоснежный гигант проглотит, не моргнув блистательной оптикой.
На пятый день подобострастие случайных людей в формате «а кто его знает, кто он такой, раз на такой тачке» уже вызывает отвращение. А мы еще удивляемся, почему «эти зажравшиеся» относятся к окружающим как к быдлу. Да поделом. Никогда бы меня не пропустили за шлагбаум к московскому офису одного из престижнейших европейских банков, если бы я подъехал сюда на потрепанном хэтче. А тут вызванный на разбирательства начальник охраны на пути от дверей до автомобиля резко изменился в лице, подхалимски вжал голову в дорогой пиджак и включил улыбку портье. Метаморфоза отрезвила, весь оставшийся вечер старательно противопоставлял себя и GL. Ничего, недолго осталось.
День шестой
А как у нас сзади? По-пролетарски погрузил в GL пять человек плюс спортивные сумки и отправился на корпоративный футбол. Правый полузащитник восторженно сипит, оказывается, подогрев сидений работает и на втором ряду.
Семидюймовые мониторы и порты для наушников тоже пошли в дело, как не воспользоваться случаем. Есть и ТВ-тюнер, куда без него – роскошь не бывает чрезмерной. Удобен даже для высоких пассажиров и третий двухместный ряд, но в таком случае с багажом уже сложнее, сзади остается совсем немного места.
Очевидный плюс тяжелой машины – на управляемости изменение нагрузки сказывается не так сильно. Едет, как влитая, даже с солидной прибавкой в размере 400 кг на борту.
Проиграли.
День седьмой
Ожесточенно прорываемся через пробку на Ленинградке – пора отдавать автомобиль. Начал накрапывать дождь, и сегодня впервые пригодились дворники. Конечно же, первым делом, параллельно успокаивая по телефону разбившую автомобиль супругу, на ходу переключился на нейтралку. Сказалось непривычное расположение рычага коробки передач. Впрочем, у владельцев GL таких проблем возникнуть не должно, благо наличествует автоматический режим работы стеклоочистителей.
Бортовой компьютер благодаря все-таки укусившей собственный хвост Москве показывает расход больше 22 л на «сотню», и это при заявленных 18,6 по городу. Накануне заправился, полный бак – под $100. Жестоко? Тогда стоит обратить внимание на дизельный GL350, он терпимее к кошельку владельца.
«700 километров за неделю?! Где же вы ездили?» – поинтересовалась сотрудница Mercedes, видимо, не слишком довольная цифрами на одометре. Развожу руками: «Москва…»
Алексей Бутенко
Экстерьер
Кузов gl500 длиной свыше 5 м, из-за своих больших размеров mercedes benz gl 500 называют *бегемот*. Задние фонари с яркими диодными вставками, которые видно даже при ярком солнечном свете. На крыше установлен электрический люк и полностью панорамная крыша опционально. Сверху Mercedes gl 500 установлены рейлинги, что позволит поставить на крышу дополнительный съёмный багажник.
Диаметр колес джл 19 см. Снизу кузова мерседес gl 500 установлена защита, в паре с немалым клиренсом увеличивает общую проходимость автомобиля. Боковые обвесы с хромированными вставками. Повторители поворотов на зеркалах заднего вида двойные со светодиодами внутри. Снизу на зеркалах Мерседес бенц Гл 500 диодная приветственная подсветка, которая освещает поверхность дороги светом в форме логотипа Мерседес, перед дверью водителя.
На капоте справа и слева расположены воздухозаборники МБ бенц джи эль. Передние фары Би-ксеноновые с интеллектуальным адаптивным освещением. Яркость передней оптики Мерседес Гл 500 зависит от уровня света окружающей среды, интенсивность которого сканируется датчиками, и информация об этом поступает на головной компьютер. Капот украшен хромированной решеткой радиатора с фирменным значком мерседес. Омыватели фар и датчики парковки находится на бампере.
Стоимость
И напоследок еще один момент, который стоит знать об автомобиле GL 500. Цена – вот о чем идет речь. Она немаленькая, что можно понять. Не стоит ожидать, что мощный внедорожник с такими характеристиками будет стоит пару сотен тысяч. Нет, стоимость автомобиля «Мерседес GL 500», выпущенного в 2013 году, составит примерно четыре с половиной миллиона рублей. И это – машина в отличном состоянии как в плане интерьера и экстерьера, так и в плане техники и оснащения. Плюс, небольшой пробег – в пару десятков тысяч. И, конечно, с максимальной комплектацией.
А если хочется стать обладателем новинки 2020 года, у которой еще не было ни единого хозяина, то придется отдать порядка 6,5-7 миллионов рублей. Но надо признать: этот роскошный штутгартский внедорожник стоит своей цены.
Интерьер
В салоне gl500 4matic очень просторно. Центральная панель обтянута кожей с отстройкой. На водительской двери Mercedes benz в кузове gl 500 4matic находятся кнопки управления 4-мя стеклоподъёмниками, настройка боковых зеркал и память сидений с 3-мя режимами. На центральной консоли расположен бортовой компьютер.
Мульти руль со вставками из дерева сверху, снизу обшит кожей. Он регулируется кнопками по вылету и наклону имеет 2 режима памяти. С помощью хромированных кнопок можно настроить режим езды:
- комфорт
- комфорт плюс
- динамик
- спорт
На приборной панели Мерседес gl 500 4 matic находятся данные о расходе топлива и остатке горючего в баке. С помощью приятных на ощупь алюминиевых кнопок можно отключить систему стабилизации и включить подогрев и вентиляцию для всех 7-ми сидений. Под ними находятся *крутилки* для управления климат-контролем и температурой в салоне Mercedes benz gl500 4matic. С помощью тумблера под рукой водителя ведется управление полностью бортовым компьютером, настройками электроуправления всеми функциями в салоне, управление пневматической подвеской Mercedes gl 500 4matic.
Потолок обшит черной алькантарой, управление люком электрическое, шторка от солнца закрывается механически. На дверях вставки из матового дерева приятные на ощупь. Для второго ряда пассажиров места для ног много, потолок высокий. Настройка кресел механическая тумблером, в среднем тоннеле индивидуальный климат контроль с установкой обдува для ног. Открывая багажник можно увидеть, где находится аккумулятор Mercedes gl500 — сбоку, под фальшполом докатка и буксировочный трос. Объём багажника при сложенном 3-ем ряде сидений 850 л, при разложенном 350.
Пневмоподвеска Мерседес GL 166 — стоит ли бояться airmatic?
Пневма это очень комфортно
. Да, это не только для изменения клиренса, потому что подушки фактически исполняют роль пружин, а значит напрямую влияют на ходовые качества.
Пневма позволяет автомобилю меньше крениться при сохранении комфорта, а также понижать центр тяжести на скорости, когда автомобилю нужен дополнительный бонус к управляемости.
Ну и наконец, нет ничего круче поднять пневму вверх, спустить колеса до 0.5 бар и поехать по целине, когда всякие крузаки и прочая сельхоз техника будет рыть бампером сугробы.
Получилось очень лирично не правда ли? Но для многих эта лирика пустое место, т.к. огромное количество людей представляет пневму Мерседеса как нечто ужасно ломучее ненадежное итп, у многих по сути существует фобия пневмы (не только мерседеса, а даже VAG группы, где пневма по сути бессмертная).
Почему считается что полуактивная пневмоподвеска Airmatic ненадежная подвеска?
Все просто. Еще 164 платформа (предыдущий кузов) заслужила отвратительную репутацию, когда на больших пробегах взрывались пневмобаллоны при накачке или даже на ходу. Любой согласится, что это мягко говоря неприятно, потому что дальше на авто уже не поедешь, нужно вызывать эвакуатор, менять подушку итд.
Однако на самом деле эта проблема невообразимо раздута и реальные проблемы с пневмой довольно редки. Пневмобаллоны имеют стабильный ресурс около 3-4 лет использования. На 164 платформе Мерседеса они лопались от отсутствия обслуживания (банальной очистки) и от возраста (естественного износа).
На 166 платформе передние пневмобаллоны заключены в защитный кожух и практически не подвержены износу извне, поэтому проблем с ними гораздо меньше (именно передние подушки закидываются грязью с улицы в первую очередь). Назад к оглавлению
Сколько стоит обслуживать пневмоподвеску Мерседес GL 166?
На эту тему очень много дезинформации, особенно от граждан никогда не имевших Мерседес на пневме.
Начнем с того, что если вышла из строя передняя пневмоподушка, не нужно менять стойку в сборе и не важно, что нельзя заказать оригинал подушки на перед и дело вовсе не в экономии.
Пневмобаллоны это просто резина и покупать их на баснословные деньги можно только если Вы имеете неограниченные средства. По аналогии: вы хотите купить батон хлеба, к примеру обычный нарезной стоит 20 рублей, а свежеиспеченный багет стоит 50 рублей. Такой же свежий багет в магазине “Глобус-Гурме” будет стоит 400 рублей, но если спросить состав, вы увидите что нет никакой разницы. Вы платите за маркетинг и отсутствие желания думать самостоятельно. В хлебе за 50 и 400 рублей разницы безусловно есть, но в качественном отношении она не будет отличаться в 8 раз, да даже в 1.5 раза вряд ли будет.
С резиной для пневмобаллонов аналогичная история, новые подушки за 10 тысяч рублей/шт. будут служить вам 3-4 года без проблем, а еще вы можете установить пневмобаллоны из усиленной резины и с защитными кожухами, что позволит вовсе забыть об их существовании. Кстати, такая история не только с пневмобаллонами, а также всеми запчастями на автомобили.
Блок клапанов практически никогда не умирает, а если и подклинивает, то замена обойдется в 15-20 тысяч рублей один раз и навсегда.
Компрессор пневмоподвески (оригинал!) стоит от 20 тысяч рублей и его срок службы в среднем 3-4 года. Подробнее о пневмоподвеске AirMatic вы можете прочесть здесь
Кроме того, пневмоподвеска, в отличии от гидроподвески ABC, предельно просто проверяется перед покупкой. Назад к оглавлению
Комплектации
- GL450 7-ми ступенчатая трансмиссия, задний привод и гидротрансформатор. Максимальная скорость 235 км в час, разгон до 100 км за 7,2 с. В условиях пробок автомобиль *ест*18,5 л. топлива, 10,5 шоссе. V образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 340 лошадиных сил. Бензин.
- GL 450 с полным приводом 4 matic, 7-ми ступенчатая АКП, гидротрансформатор. Мотор мощностью 340 лошадиных сил, бензин. Отметку спидометра в 100 км автомобиль преодолевает за 7,2 с. По пробкам машина расходует до 19 л бензина, 11 л трасса.
- МБ джл 500 7-ми ступенчатая АКП с гидротрансформатором и задним приводом. Двигатель объёмом 5,5 л, бензин. Разгон до 100 км за 6,5 с. 235 км в час это предел для этого двигателя. Расход топлива мерседес в кузове gl 500 18,5 город, 10,8 шоссе.
- gl 500 4matic силовой агрегат объёмом 5,5 л, тянут 388 лошадей, крутящий момент 530 Н/М. Полный привод, гидротрансформатор, 7-ми ступенчатая трансмиссия. Авто способно ехать со скоростью до 240 км. 6,5 с. до первой сотни. Расход бензина в смешанном режиме 13,9 л, город 10,6 л, трасса 18,5 л.
- GL 320 турбодизель. Мотор 3 л, мощность 224 лошадиные силы, крутящий момент 510 Ньютон/метров. 7-ми ступенчатая АКП, задний привод. Разгон до 100 км 9,5 с., максимальная скорость 210 км в час.
- GL 320 дизельный турбированный силовой агрегат с полным приводом. Объём силового агрегата 3 л, 224 лошадиные силы. Полный привод, гидротрансформатор, 7-ми ступенчатая автоматическая коробка передач. Разгон до сотни 9,5 с. Максимальная скорость 210 км в час. Расход топлива 12,5 л город, 8 л трасса, смешанный режим 9,8 л.
- GL 420 дизельный мотор с одной турбиной и полным приводом, рабочий объём двигателя 4 л. Мощность 306 лошадиных сил, крутящий момент 700 ньютон/метров. 7-ми ступенчатая коробка автомат, 4 ведущих колеса. Разгон до 100 км за 7,6 с., предел скорости 230 км в час. Расход топлива в городском режиме 15,6 л. Трасса 9,2 л. Смешанный режим 11,6 л.
Лаборатория Диагностики —
Подбор автомобилей премиум сегмента в Москве
Если вы хотите ездить
на автомобиле,
а не изучать
его потенциальные
проблемы
— обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.
Читать дальше » Скрыть »
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ ПОДРОБНЕЕ О НАС
Почему
стоит обратиться
к нам
за проверкой автомобиля перед покупкой или
подбором автомобиля
под ключ?
Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок
крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.
Как мы проверяем Цены
Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера. — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа. — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы
Подробнее
Porsche Macan Turbo 2020. Во время осмотра из коробки вытекает масло. — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию. — Следы супер агрессивной эксплуатации.
Подробнее
Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч. — Колхозный ремонт ГРМ на продажу. — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки. — Множество дефектов.
Подробнее
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
СВЕРНУТЬ
А вот насос гидроусилителя
стоит проверять на звуки, которые он издает при вращении и в крайних положениях. Также стоит смотреть его максимальное давление через потоковые данные. Насосы ГУР на мерседесах очень не дешевые, одна только покупка нового обойдется в 70-90 тысяч рублей.
Основные печали и разочарования новых владельцев б/у автомобилей кроются не в ломучести агрегатов Мерседеса, а в нагло скрученном пробеге
. Сейчас не просто найти автомобиль с реальным пробегом, а перекупы и серые салоны крутят пробеги не немножко, а бывает в два-три раза. Помните, что несмотря на многочисленные отзывы новых владельцев, Мерседес не рассыпается на каком-то конкретном пробеге, просто к сожалению в России еще очень много самонадеянных и еще больше умников перекупов, которые зарабатывают исключительно на обмане покупателей.
На Мерседесе нельзя скрутить пробег “везде”, т.к. если все значения в блоках отредактировать это будет легко заметить. Во многих блоках ЭБУ есть записи о событиях (не ошибки DTC), которые складируют значения пробега, и эти записи можно только затереть новыми, а для этого нужно огромное количество времени, и, к тому же, “лесенка” значений пробега уже не будет тянуться от нулевой отметки. Назад к оглавлению
Плюсы-Минусы
Основной *болячкой* этого автомобиля является пневмоподвеска на мерседес бенц gl 500 4 matic она открытого типа, из-за этого туда очень часто попадает грязь и рвутся пневмобаллоны. Периодически выходят из строя пневмокомпрессоры под замену около 400 долл. Но при этом пневматическая подвеска дает непревзойденный комфорт при движении автомобиля, особенно при путешествиях на дальние расстояния. Рычаги надежные ходят до 150 тыс. км без ремонта.
Дисковые тормоза надежные их хватает до 100 тыс. км, но при торможении есть ощущение что МБ gl 500 4 matic не хватает тормозов. С точки зрения электрики gl 500 4 matic очень сильно нагружен, одной из основных проблем — задние желоба водостока. Если машина попадала в ДТП, на сервисе ставят болты и заглушки, затем вода попадает в задний блок комфорта и начинает глючить. В таком случае зеркала могут сами открываться и закрываться. Замена блока комфорта до 550 долларов вместе с работой.
При покупке подержанного авто стоит обратить особое внимание на дефекты в задней части ДЖЛ 500. Гидроблок коробки передач рассчитан на пробег до 150-170 тыс. Км. Менять масло в АКП нужно не реже чем каждые 60 тыс. Пробега. Масло в моторе нужно менять каждые 8-9 тыс., все немецкие автомобили любят частую замену масла, и качественное моторное масло. При ДТП с отбойником, поворотные кулаки под замену стоят очень дорого. Боковое зеркало с затемнением цена под замену от 150 до 400 долларов за 1 шт.
К плюсам автомобиля можно отнести:
- комфорт
- хорошую шумоизоляцию
- большой багажник
Мерседес GL350 CDI — Дизельный GL/GLS 166 Болезни дизеля, коробки и пневмы
Дизельный двигатель Мерседес это экономно и не попадаешь на транспортный налог (для многих это важно) — эта формулировка доминирует в голове у большинства покупателей GL350/GLS350 166, даже не смотря на солидную стоимость самого авто. Кроме того, существует распространенное мнение, что бензиновые Мерседесы более “ломучие”, т.е. с надежностью проблемы и из сервиса не выезжают, при этом мало кто реально задумывается о проблемах дизельных двигателей Мерседес (например OM642 V6 3.0 249/258 сил). Что ломается у дизельных мерседесов?
Топливные пьезоэлектрические форсунки дизельного двигателя Mercedes OM642/OM656
Износ сопел, клапана и перелив топлива. Чем опасны: появление задиров поверхности цилиндров при сильном переливе или гидроудар при холодном пуске.
Форсунки как ремонтируются, так и меняются на новые. Стоимость новых — 30-40 тысяч рублей за единицу, всего насос-форсунок прямого впрыска в OM642 — 6 штук. Как правило умирает не 1-2, а все в разной степени.
Можно не покупать, а заменить на отремонтированные, однако здесь не все просто. Качественный ремонт форсунок не такое частое явление и часто люди покупают восстановленные форсунки, получая в итоге обычные б/у с разборки, которые переливают чуть меньше чем родные. В других случаях ремонт делается без калибровки или спустя рукава. Одним словом, чаще всего восстановленные форсунки ставят на продажу, поэтому ремонтники не заморачиваются с качеством.
Топливный насос высокого давления ТНВД дизельного двигателя OM642 и особенно OM656
ТНВД может ломаться по двум причинам. Первая — наличие заводского брака, обычно возникает на первых 10-20-30 тысячах км (между прочим, серьезный повод не покупать такие “свежие” авто). Может нагнать металлической стружки в топливную систему и/или задрать цилиндры в двигателе. В таком случае придется менять топливную трассу, форсунки и/или менять шортблок (маловероятно)
Вторая причина поломок — использование грязного топлива. Высокосернистое топливо или дизель с большим количеством твердой инородной взвеси (проблема характерная только для РФ) в купе с ездой на пустом баке (характерно для перекупов) приводит к засорению тнвд и уменьшению его максимальной мощности, что приводит к неравномерной тяге, рывкам, дерганию, которые к слову ремонтники могут списать на коробку передач.
Турбина Мерседес GL350 OM642
Какой ресурс и надежность? Несмотря на то, что многие наши соотечественники панически боятся турбин, средний ресурс турбины на OM642 до падения мощности менее 50% максимального наддува — 170-200 тыс. км., а при использовании турбо таймера — в полтора два раза больше.
Проверить турбину не составляет труда, но проверка это не осмотр течей, это контрольный тест на максимальные цифры наддува, время срабатывания, эффективность управления и кривая тяги. При успешных тестах, необходимо осматривать патрубки и/или снимать для оценки степени утечки масла и износа турбины, при условии что запотевания на патрубках существенные.
Ремонт турбин Мерседес стоит уже совсем не страшных денег, особенно если речь только о “холодной части”. Но лучше заморочиться установкой турбо таймера и не заниматься ремонтом вообще. Назад к оглавлению
Ресурс цепей ГРМ дизельного двигателя Mercedes GLS350
Когда нужно менять цепи ГРМ на OM642 дизеле мерседес? И нужно ли? Нет никакого регламента замены цепей, если Вам кто-то говорит обратное — он недавно пересел с автомобиля с ременным приводом грм или ему промыли мозги маркетологи.
Цепь не теряет эффективности пока натяжители компенсируют растяжение. Менять цепи превентивно на дизеле безусловно никто не запрещает, но рационального смысла в этом никакого.
Ресурс родных цепей 250-300 тысяч км, а замена рекомендуется по наличию признаков кратковременного лязгания при холодном запуске, при этом, фактически цепь еще не изношена, а всего лишь натяжителю необходимо время, чтобы давление масла выдавило его на необходимый уровень для натяжения цепи.
Везде где есть контур рециркуляции картерных газов и вихревые заслонки впускного коллектора рано или поздно появляется проблема закисания тяг вихревых заслонок
. Можно решить эту проблему заменой впускного коллектора (дорого и глупо), можно разобрать, прочистить систему и заменить пластиковые тоненькие тяги на металлические (оптимально по цене и решению), ну или удалить вихревые заслонки совсем (самый дешевый вариант).
Фактическая польза и необходимость вихревых заслонок заключается в более полном наполнении цилиндра, поэтому при удалении уменьшается тяга, но вы вполне можете этого не заметить, т.к. цифры разницы в пределах 10-20%.
Кроме того, клапан EGR
также имеет свойство забиваться. Решений также несколько. Многие вырезают клапан физически, и глушат систему рециркуляции. Побочных эффектов кроме более долгого прогрева двигателя на холостых зимой никаких нет (к слову дизель зимой на холостых все равно не нагреть).
Можно заменить клапан и прочистить систему, но нужно понимать простую вещь, от которой целиком зависит целесообразность замены клапана егр. Если вы передвигаетесь по пробкам и в основном по городу, замена клапан повторится опять и очень скоро, а если у вас есть много трассового пробега — может не повториться никогда. Назад к оглавлению
Сажевый фильтр (DPF) дизельного двигателя Mercedes GL350 OM642
Его ресурс, нужно ли его “резать” и почему он выходит из строя?
Сажевый фильтр позволяет Вашему автомобилю не гадить сажей в открытый космос. Эта штука в дизельных автомобилях чисто ради экологии, поэтому многие автолюбители, покупая дизельные мерседесы в возрасте считают своим долгом не думать о “какой-то там экологии”. В свою очередь, хочу сказать одну нетипичную для технаря вещь. Экология как и здоровье, кажется неисчерпаемой, пока мы ее не потеряем, поэтому лучше не вырезать сажевики без надобности.
Что делать, чтобы DPF (diesel particulate filter), т.е. наш любимый сажевик не забивался и авто не впадало в коматозный сервисный режим (limp mode)? Дело в том, что при длительном движении со скоростью выше 80 км/ч запускается режим регенерации (прожига) фильтра, и он восстанавливает эффективность пропускания выхлопных газов (но не крупных частиц сажи). Таким образом, чтобы check engine не загорался и ничего не нужно было бы вырезать — необходимо больше ездить вне пробок, а лучше по трассам.
Для тех у кого нет такой возможности, инженеры Daimler AG придумали принудительную регенерацию, при которой ехать вообще не нужно, т.к. она запускается на неподвижном автомобиле и прожигает DPF на повышенных оборотах. Режим принудительной регенерации запускается через Star Diagnosis
Кстати
, проверить сопротивление сажевого фильтра перед покупкой очень легко, его даже не придется снимать, т.к. в потоковых данных блока управления двигателя есть прямой параметр указывающий противодавление.
Цена
В 2020 году приобрести мерседес бенц gl 500 4matic можно по цене от 25 500 долларов в зависимости от пробега, состояния кузова и салона автомобиля и объёма силового агрегата. Gl 500 amg по цене от 57000 тысяч долларов.
Мерседес гл 500, автомобиль, который отлично подойдет большой семье, для того чтобы возить детей в школу или детский сад. Для большой компании с активной жизненной позицией с частыми поездками на природу, и конечно же мужчинам для охоты и рыбалки. Внедорожные качества Мерседес, и полный привод помогут справиться даже с нестабильным дорожным покрытием в дождь и снег.
Также Читайте:
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес 299.5 295.51
Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?
Мерседес-бенц СЛР Макларен Суперкар за 500 000$
Новый GT AMG 63 S: Убийца PPORSCHE Panamera 3,2 секунды до 100
Самый дорогой СПОРТКАР от Мерседес за 8 000 000$
Лаборатория Диагностики —
Подбор автомобилей премиум сегмента в Москве
Если вы хотите ездить
на автомобиле,
а не изучать
его потенциальные
проблемы
— обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.
Читать дальше » Скрыть »
ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТОМОБИЛЯ ПОДРОБНЕЕ О НАС
Почему
стоит обратиться
к нам
за проверкой автомобиля перед покупкой или
подбором автомобиля
под ключ?
Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок
крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.
Как мы проверяем Цены
Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера. — Необходим ремонт двигателя — масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа. — После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы
Подробнее
Porsche Macan Turbo 2020. Во время осмотра из коробки вытекает масло. — Активная течь масла из АКПП. Дилер «не заметил» при приемке — Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию. — Следы супер агрессивной эксплуатации.
Подробнее
Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч. — Колхозный ремонт ГРМ на продажу. — Течи из-за плохо уложенного герметика крышки. — Множество дефектов.
Подробнее
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
Смотреть полный отчет ЗАКАЗАТЬ ПОДБОР АВТО ПОД КЛЮЧ
СВЕРНУТЬ
Течи прокладок теплообменника, течи сальников шкива коленвала и течи поддона
У дизелей Мерседеса, что OM642, что OM656 имеют постоянные проблемы с запотеваниями или течами сальников или прокладок. К слову это не критичные проблемы и вполне можно их игнорировать до наступления сильной течи.
Замена теплообменника обойдется в 30-40 тысяч, при стоимости самого теплообменника в 5-8 тысяч. Поддон двс потеет очень редко, обычно никогда, но если такая неприятность обнаружилась, придется менять поддон целиком, либо пользоваться герметиком (нежелательно).
Прочитав все вышеописанное можно подумать, что дизельные двигатели ломучие ведра. В принципе, если речь идет о сильно б/у автомобиле, то так оно и есть. Вопреки распространенному мнению, дизель не является супер экономичным двигателем. В реалиях России, где залив в бак низкосортного топлива (под видом качественного продукта) можно потерять из строя половину топливных агрегатов, вся последующая экономия на топливе не то что пропадет, но и уйдет в очень существенный минус.
Дизель есть смысл брать, только если ваши пробеги превышают 30-40 тысяч км в год и/или вы берете автомобиль на 3-5 лет. В остальных случаях, в целом дешевле выйдет обслуживание бензинового двигателя, даже несмотря на больший транспортный налог. Назад к оглавлению
Конструктивные особенности
Мерседес ГЛ технически тесно связан с Mercedes ML. Вполне уместно подметить, что GL X164 — это увеличенная 7-местная версия ML W164. ГЛ на сегодняшний день остается самым крупным SUV в гамме производителя из Штутгарта. Об этом красноречиво свидетельствуют внушающие уважение габариты: 5088 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1840 мм в высоту. Несмотря на солидные размеры, конструкторам удалось получить сравнительно низкий коэффициент лобового сопротивления равный 0,37.
Внутри Mercedes GL не разочарует. На первых двух рядах очень комфортно. При необходимости можно воспользоваться двумя дополнительными сиденьями, ловко убирающимися в пол багажника. Правда, они чуть менее удобные.
Когда третий ряд сложен в распоряжении экипажа оказывается 1240-литровый грузовой отсек, а при трансформации дивана второго ряда SUV превращается в настоящий фургон емкостью 2300 литров. Впечатляет и максимальная грузоподъемность – 600 кг. И все же вряд ли кто-то решится на перевозку холодильников или другого крупногабарита в таком дорогом внедорожнике. Будет очень обидно, если груз повредит одну из эффектных дверных панелей.
Материалы отделки и качество сборки – высшая лига. Да, расположение кнопок не достаточно хорошо продумано, но указатели на приборной панели очень четкие и не вызывают нареканий. Кресла отличаются идеальным профилем и плотностью, а потому замечательно подходят для поездок на дальние расстояния.
Часть оборудования входят в список дорогостоящих опций. Однако даже самый «бедный» Mercedes GL имеет «очень богатое» оснащение. В частности, на борту можно найти: отделку деревом, круиз-контроль, климат-контроль, систему складывания третьего ряда сидений, панорамную крышу и систему подготовки к столкновению Pre Safe.