Рейтинг подержанных кроссоверов до 800 тысяч рублей

Lada Niva 4х4

Достоинства и недостатки внедорожника

Если подойти к вопросу в заголовке статьи с педантичностью исследователя рынка кроссоверов и внедорожников до 800 тысяч рублей, то начинать нужно с самых недорогих. И, как говорят в одном южном городе: «…таких автомобилей у нас есть». Это, в частности, полноценный проходимец Lada Niva 4х4. Он как раз входит в категорию «новые внедорожники до 800000 рублей». Его ценники различны в зависимости от региона страны, но приблизиться к 400 тысячам рублей – вполне реально. Это значит, что купить новый кроссовер до 800000 рублей возможно.

В его технические детали вдаваться не буду, потому что они есть в любом автосалоне вашего региона, да и интернет полон не только подробностями технического характера, но и всякими «улучшениями» и прочими «рационализациями». А «в базе», как говорят, мы имеем постоянный полный привод, десятилетиями отработанные приемы ремонта и обслуживания, неограниченное количество запасных частей и, главное, крайне низкую их стоимость. Его ремонтопригодность – просто широчайшая: от фирменных сертифицированных сервисов до «самостоятельных» СТО, включая дядю Колю из соседнего бокса в вашем гаражном кооперативе.

Внедорожник Lada Niva 4х4

Плюсы:

  • цена автомобиля;
  • цена обслуживания и текущего ремонта;
  • цены на запасные части и расходники;
  • феноменальная проходимость (которой могут позавидовать иные иномарки);
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Минусы (и они также есть):

  • архаичная конструкция из 70-х прошлого века;
  • не отключаемый полный привод, который влечет за собой следующий минус;
  • высокий расход топлива, даже при езде по ровным дорогам и в крайне экономном режиме он не опускается ниже 10 л/100км;
  • фактически полное отсутствие звукоизоляции, что «дополняется» еще одним, следующим, минусом;
  • грохот подвески и завывания трансмиссии, и особенно в ее «нижнем» ряду;
  • фактически полное отсутствие контроля над климатом (по современным меркам): зимой теплый воздух выдувается из всех щелей, да и термозащита жилого отсека отсутствует как понятие, а летом – работает только «четырехзонный» климат-контроль, то есть – со всеми четырьмя опущенными окнами. Да и он не спасает.

Российский внедорожник до 800000 рублей

Из опыта эксплуатации

В далеких 90-х годах, когда граница между Россией и Украиной только-только начинала формироваться, сподобила меня судьба освоить профессию контрабандиста. Тогда в обе стороны через границу шли потоком самые разнообразные товары, и у нас с пограничниками шла понятно какая игра: «кто кого догонит» и «кто сумеет убежать».

И однажды мне пришлось драпать от украинских «погранцов» ранней весной. Снег только-только растаял, плюс моросит – по сельской, жирной, черноземной пахоте! Я, когда убежал от них на достаточное расстояние, метров 500-700, ради интереса (и для осмотра автомобиля) вышел из кабины и – едва сумел обойти вокруг машины. Ноги вязли выше щиколоток, и после нескольких шагов их просто невозможно было вытащить из земли… А машина с натугой, воя и подвывая всеми своими шестернями, шрусами и карданными шарнирами – едет!

То есть, вполне себе такие, полноприводные, «Жигули». Поэтому если вы задумались о том, какой купить кроссовер до 800000 рублей рекомендую присмотреться к этому внедорожнику.

Lada Niva 4х4 на бездорожье

Mitsubishi Pajero IV

Если говорить о классических внедорожниках, то как не вспомнить про Pajero четвертого поколения. За восемь сотен можно купить машину 2007–2008 года. Из недостатков стоит отметить не самое стойкое лакокрасочное покрытие. Особенно быстро краска протирается в дверных проемах. Подвеска очень надежна, если не считать втулок переднего стабилизатора, требующих замены после 100 тысяч км. Да и агрегаты Паджеро долговечны. В первую очередь это касается 3-литрового бензинового двигателя, уходящего корнями в 80-е годы. Более мощный 3,8-литровый агрегат имеет слабость: заслонки в коллекторе со временем рассыпаются и улетают в цилиндры.

К коробкам передач, как и к фирменной системе полного привода Super Select, претензий нет.

Кроссовер с пробегом за 800 тысяч: моложе или пафоснее?

Chevrolet NIVA

Несколько выше, чем «Жигули»

Следом по рангу (и по цене) в классе «внедорожники до 800000 рублей новые» стоит Chevrolet NIVA. Цены на нее стартуют от 500 тысяч рублей, и это уже почти иномарка. И не только потому, что в имени ее производителя стоят две буквы латинского алфавита: GM (кстати, производителя и автомобилей класса «новые внедорожники до 800000 рублей» и «кроссовер до 800000 новый», но из Америки).

В отличие от «вазика» под именем Lada Niva 4х4, тут тебе и относительно облагороженный интерьер, и уже какое-то подобие такого понятия, как эргономика, да и выглядит уже не как кирпич. В ШевроНиве гораздо меньше тех самых подвываний трансмиссии (хотя еще есть немного), гораздо теплее и уютнее. Но у этого автомобиля другая беда – слабенький мотор.

Из личного опыта

Производители автомобилей, в том числе и внедорожников до 800000 рублей, периодически проводят для журналистов и потенциальных покупателей показательные и прочие маркетинговые тест-драйвы, пробеги и иные всяческие марш-броски. В одном из таких и мне довелось поучаствовать.

Колонна из 12-ти новеньких Chevrolet NIVA проехала зимой от Киева до Чернигова, как это говорится «навпростець», то есть напрямки, по лесам, деревням и болотам этих двух областей в одну сторону и потом – в обратную. А чтобы читателю было еще понятней, то добавлю, что часть пути мы проехали, захватив краешком известный в тутошних кругах танковый полигон.

Внедорожники NIVA Chevrolet

На всю экспедицию у нас ушло двое суток, в глубоком снегу и «траковых» колеях мы оставили много защитных кузовных элементов, включая несколько защит поддонов картера, но ни один автомобиль, в конце концов, не пришлось брать «на галстук».

Плюсы я только что описал, а минус в этом автомобиле, который сподвигнет вас не покупать или таки купить внедорожник до 800000 рублей новый в автосалоне, повторюсь, только один: хотелось бы мотор помощнее. И он (якобы) в новой генерации Chevrolet NIVA – должен появиться.

Современный вариант

Чтобы приобрести бюджетный подержанный внедорожник, необязательно обращать внимание только на модели старше 10 лет. Хорошим примером является Ssang Yong Kyron, который может быть выпущен в 2008–2009 году. Пробег автомобиля будет составлять приблизительно 80–120 тысяч, что позволяет считать его относительно новым. Комплектация такой машины будет сильно зависеть от года выпуска и конкретного случая, однако при должном везении вы можете получить:

  • Круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую систему;
  • Парктроник;
  • Легкосплавные диски;
  • Мультимедийную систему.

Однако надеяться на кожаный салон не стоит, поскольку такая опция прибавит к цене машины сразу 100–150 тысяч рублей и заставит выйти за рамки указанной суммы.

Надёжность корейского внедорожника вызывает определённые вопросы — как бензиновые, так и дизельные моторы очень чувствительны к качеству топлива. Особенно дорогим будет ремонт турбодизеля 2,0, который оснащён современным высокопроизводительным ТНВД. Кроме того, у автомобиля возникают проблемы с передней подвеской — она может потребовать серьёзного ремонта уже на 150 тысячах километров. Внедорожники, которые хранятся под открытым небом, неизбежно получают целый «букет заболеваний» электрики, включая нарушение работы центрального блока управления, требующее очень больших финансовых вложений для устранения такого дефекта. Достаточно презентабельная отделка салона может приходить в негодность к 200 тысячам километров — автомобилю потребуется полная перетяжка, стоимость которой будет зависеть от используемого материала.

В пределах 800 тысяч рублей вам будут доступны внедорожники с бензиновыми агрегатами 2,3 либо двухлитровыми дизелями — их мощность составляет 141–150 лошадиных сил. Доплатив примерно 150 тысяч, вы станете обладателем мощного внедорожника с дизелем 2,7 либо с бензиновым силовым агрегатом 3,2 — однако последний пользуется не слишком хорошей репутацией у представителей сервисных центров. Самая дешёвая дизельная модификация внедорожника может быть переднеприводной, тогда как все остальные оснащаются системой подключаемого полного привода. Её компоновка — такая же, как у отечественной техники или описанного выше Nissan Patrol, но включение осуществляется не огромным рычагом в салоне, а небольшим электронным переключателем.

Настоящие вояки!

UAZ

В этих же приблизительно ценовых пределах, чтобы купить новый внедорожник до 800000 рублей, а конкретно от 430 до 525 тысяч, имеется российский же UAZ Hunter, который большинству автовладельцев больше знаком, как УАЗ-469. Правда, от «четыреста шестьдесят девятого» производители далеко не ушли, и – слава всевышнему и тогдашнему главному конструктору!

Как его только среди шоферской братии не называют: и «бобик», и «козлик»… Хотя последнее, по праву, принадлежит другому, еще более древнему российскому проходимцу – ГАЗ-69… Но во всех этих и других, ласковых, именах вы не услышите пренебрежения или иронии. Честнее, проходимее, ремонтопригоднее и роднее на российском рынке вездехода просто не найти. Да, он абсолютно «железный», и сибиряки, например, утепляют его всеми доступными средствами, включая даже такой: они научились вклеивать вторые стекла – сам видел!

Его плюсы лежат на той же полочке, на которой я расположил и достоинства полноприводного «жигуля»: неприхотливость, выносливость, цена обслуживания и цена владения! Если вы хотите купить внедорожник новый до 800000 рублей, но не такой железный и утилитарный, а несколько облагороженный, то вот он – УАЗ Patriot. Цены начинаются с 550 и кончаются приблизительно на 740 тысячах, как раз в пределах заголовка статьи. И сам-то автомобиль как раз очень даже неплох, и он не входит в категорию «кроссовер за 800000 рублей новый», он – полноценный вездеход!

УАЗ Patriot

Из горного опыта

Один из дилеров УАЗа в Украине организовал однажды экспедицию в Карпаты. В числе самых разных внедорожных машин, был в нашей колонне и описываемый тут «внедорожник за 800000», но рублей, понятно, а не гривен. Свидетельствую: там, где пасовали «взрослые» иномарочные проходимцы, вытаскивать их из болота подъезжал кто? Вы угадали – УАЗ Patriot.

Европейцы и прочие «ненашемарки»

Самым доступным европейцем в категории паркетники кроссоверы до 800000 рублей на российском рынке является Рено Дастер/Renault Duster – 500 тысяч рублей. С такой цены приблизительно начинаются торги, а заканчиваются около о. Все честно, в пределах озаглавленных в начале «кроссоверы до 800000 новые», включая позицию «кроссоверы до 800000 с автоматом». Да-да, там, где имеет место понятие «иномарка», уже и комплектаций побольше – порой, в разы (!), и наличие автоматических КПП, считай – норма.

Сюда же сразу отнесем еще парочку европейцев, цены на которые находятся в пределах заявленных желаний «кроссовер до 800000 рублей» и «обязательно купить кроссовер за 800000». Это, например, Ниссан Джук/Nissan Juke за 700 тысяч и Опель Мокка/Opel Mokka от 740 тысяч рублей. Оба укладываются в рамки заявленной цены, но Джук, например, построен на платформе таких честных паркетников, как Ниссан Икс-Трейл/Nissan X-Trai и Кашкай/ Qashqai, но цены на них только начинаются с о, а заканчиваются далеко за лимитами из заголовка статьи.

В чем вообще состоят различия между такими понятиями, как «внедорожник» и «кроссовер» или, если хотите, «паркетник»? У большинства настоящих вездеходов честные механические трансмиссии (бывают, впрочем, и автоматы). Но обязательно с понижающим рядом в раздаточной коробке. А у кроссовера по умолчанию – монопривод (передний или задний), а полный подключается автоматически (либо принудительно), но по требованию. Внедорожный потенциал таких автомобилей гораздо ниже, и покупают их в основном горожане для беспроблемного преодоления городских препятствий: высоких бордюров, снежных заносов и «наносов», которые образуются при помощи дворницких лопат и специальной снегоуборочной уличной техники.

Если говорить, например, конкретно о Джуке, то он, скорее, «понтовая» машина с купеобразным кузовом, поставленным на полный или псевдо-полный привод, и с клиренсом несколько повыше, чем самый высокий бордюр у вас во дворе. И чтобы вам было понятно, на что «способен» такой вездеход, скажу, что уже появились комплектации с моторами даже в 1,1 литра. Они, правда, турбированы, но – все равно – на какое бездорожье, кроме дачного, такой мотор способен?

Чтобы решить для себя вопрос, купить ли новый кроссовер до 800000 или решить, какой именно купить кроссовер до 800000, вы должны, в первую очередь, решить для себя другой, но, вероятно, самый главный вопрос – а для чего он вам? Если вы выбираетесь из города редко, лишь «на природу», то тут подойдут и кроссоверы до 800000 с пробегом, и без пробега, но уж точно вам не нужен внедорожник до 800000 новый!!! Зачем, как в том слогане, платить больше?

Для решения таких – городских – задач подойдет и, например, Шкода Йети/Skoda Yeti – известный и популярный в России паркетник, который стоит на платформе Фольксваген Тигуан/VW Tiguan, за 740 тысяч рублей. Также можно присмотреть Митсубиси ASX/ Mitsubishi ASX, цены который начинаются с 700 тысяч… А вот Mitsubishi Outlander XL – тот уже дороже.

Trumpchi GS4 EV – технологии будущего


Электрический кроссовер Trumpchi GS4 EV имеет приличные характеристики для подобного рода машин. Под капотом у него установлен мотор мощностью 140 л.с., разгоняющийся до сотни всего за 11 секунд. Максимальная же скорость у него – 120 км/ч. Запас хода тоже невелик – 240 км. Зарядка аккумуляторов занимает полных 12 часов. За полчаса можно восстановить 80% заряда, купив специальную станцию. Регулярно пользоваться экспресс устройством не рекомендуется – это уменьшает ресурс батареи.

Компактный паркетник имеет интересные особенности: улучшена аэродинамика колес и оставлены выхлопные патрубки от бензиновых версий.

Итак, бюджетные кроссоверы 2015-2016 годов имеют множество интересных особенностей. Технические характеристики и внешний вид автомобилей не уступают дорогим версиям, а дополнительные функции и обновления радуют любителей перемен.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Неевропейцы

Корейцы

А что делать, если стоит задача купить кроссовер до 800000 рублей, но при этом не подержанный, не российский и не европейский? Можно. Это, например, внедорожник до 800-900 тысяч рублей Hyundai Santa Fe Classic, и я подчеркиваю не новый внедорожник Santa Fe (он дорог и не вписывается в рамки статьи на тему «кроссоверы до 800000 рублей новые»), а именно Classic! Его цена за критическую не переваливает, а надежность подтверждена годами эксплуатации на российском рынке и уровнями продаж.

Среди корейской продукции есть еще, например, СсангЙонг Актион/SsangYong Actyon и относительно недавняя новинка Коррандо/SsangYong Korando. Стандартные версии стартуют с 699 тысяч рублей, а за более функционально насыщенные модификации обеих моделей придется выложить 745-850 тысяч рублей, но двигатель во всех случаях будет мощностью 149 л. с., но…

…но прикол конкретно автомобилей компании SsangYong состоит в том, что, все они построены на платформах немецкой компании Мерседес/ Mercedes-Benz пред- и предыдущих поколений.

И этот факт имеет свои положительные моменты. Главный из них – имя производителя, автомобиль которого априори невозможно купить новый до 800000 рублей, но вот лицензионный и, подчеркиваю, достаточно недорогой (уверенно в пределах «внедорожники до 800000») – пожалуйста!

Не корейцы, не русские и не европейцы – кто тогда?

Как говорит один наш популярный телеведущий, есть такая буква в нашем алфавите! Если вы захотите «купить кроссовер новый до 800000» или «новый кроссовер до 800000 рублей купить» (порядок слов можете себе придумать сами), переведите свой взгляд по карте мира с Кореи на юг – это Поднебесная.

Свидетельствую, что более трудолюбивого, обучаемого и обучающегося народа я не встречал. Когда тебе, иностранному – по их меркам – журналисту, запрещают курить на территории завода, и когда на обед конвейерные рабочие уходят строем (я сам это видел), то понимаешь, что со временем, тут будут делать, возможно, лучшие кроссоверы до 800000, в пересчете на российские рубли. Тут УЖЕ СЕЙЧАС можно купить такой новый внедорожник до 800000 (опят же в пересчете).

Китайские внедорожники до 800000 рублей

Компактность китайских кроссоверов

В поднебесной в 2020 году также появилось немало качественных внедорожников бюджетного сегмента. Верхние позиции среди них занимают: Chery Tiggo 5, Brilliance V3 и Lifan X60 FL. Они отличились необычными формами кузова и видоизмененным интерьером.

Обновленный Chery Tiggo 5 представляет собой самый дорогой из упомянутых кроссоверов. Его начальная цена немного превышает значение 800 тыс. рублей. Однако, это оправдано высоким качеством сборки, обновленной приборной панелью и отменной отделкой салона. Под капотом новинки покупатель найдет 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2 литра. Мощность двигатель – 128 л.с. На выбор покупателя предлагается 5-стьупенчатая КПП и безступенчатый вариатор.

В салоне модели Tiggo 5 на себя обращает внимание 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Она обеспечивает водителя возможностями навигации, прослушивании я радио, музыки и обзора с камеры заднего вида. Наружные зеркала оснащены системой автоматического складывания. Бесключевой доступ дополняется удобством кнопочного запуска двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: