Рено Сандеро Степвей является все тем же «бюджетным субкомактным пятидверным хэтчбеком». Однако его немного «приподняли» над землей, оснастили «внедорожной осанкой» и внешне стилизовали под «небольшой SUV». В общей сложности было произведено 2 поколения французской машины.
Последнее семейство российского варианта «внедорожного» хэтчбека Рено Сандеро Степвей 2 представили официально еще под конец августа в рамках MMAC-2014. Приобрести автомобиль можно было только под конец ноября. Весь модельный ряд Рено.
История автомобиля
Совместная программа инженеров из Румынии и Франции встречается очень часто на дорогах многих городов. Продажи постоянно росли, однако успех транспортного средства не усыпил бдительность отдела маркетинга компании Renault. Руководство компании смогло вовремя заметить, что покупательский спрос сместился в сторону внедорожных машин, или более дешевых «паркетников», получивших ярко выраженную внедорожную внешность.
Так как французы стремились как можно больше освоить автомобильный рынок, они решили выпустить новую модель Рено Сандеро Степвей, представляющую в большей степени доработку (косметическую) стандартного хэтчбека Renault Sandero. Свое «детище» Renault Sandero Stepway французская компания позиционирует не как кроссовер, а скорее «хэтчбек повышенной проходимости».
Разработку данной версии начали еще в 2005-м году, а выпуск стартовал в 2007-м в Бразилии. Европейскую премьеру новинка (с наименованием Dacia) справила во время Женевского автомобильного салона 2008 года. В том же году машину начали производить на заводе Румынии. Позже автомобиль начали выпускать в Южной Африке и России.
Renault Sandero Stepway I поколения (2010-2014)
К отличительным особенностям автомобиля можно отнести декоративные наклейки с названием машины, которые украшают передние двери Renault Sandero Stepway I. Также присутствует декоративная накладка на порогах, защитные накладки на переднем и заднем бампере, пара противотуманных фар и рейлинги на крыше. Подобные элементы подчеркивают «внедорожную» направленность машины.
Чтобы создать впечатление представительности и солидности дизайнерский состав решил использовать довольного много элементов из хрома. Они встречаются на решетке радиатора, внешних зеркалах и ручках дверей. Выхлопная труба оснащена декоративной накладкой, а защита днища, наоборот, притягивает к себе больше всего внимания.
Данная деталь, как и черные пластиковые обвесы, расположившиеся над колесами, которые «одеты» в «катки» из легкого сплава и имеют размер 15 дюймов, тоже своеобразно напоминает о «внедорожных качествах» нашего автомобиля. Некоторые владельцы Рено Сандеро Степвей 1 поколения говорят об неудачном расположении носового бампера машины, располагающегося немного низко и далеко.
До настоящего внедорожника машине далеко даже по причине отсутствия полного привода. Но для повышения проходимости, специалисты предприняли полезные меры к приспособлению автомобиля к поездкам по не наилучшим дорогам. Высота дорожного просвета выросла до значения 20 миллиметров для европейских и 30 миллиметров для латиноамериканских транспортных средств.
Салон Renault Sandero Stepway I выглядит живо и скромно, что соответствует бюджетному автомобилю.
Салон Рено Сандеро Степвей 2010 имеет простую и лаконичную внешность, но на него не скажешь, что он унылый или скучный. Если говорить за дизайн обивки интерьера, важно сказать о маркости. Исходя из этого, многие советуют приобрести съемные чехлы, чтобы сохранить приятный внешний вид кресел.
Также при опускании задних кресел, получается неровный пол, что не нравится владельцам «француза». Многие говорят о том, что салон внедорожного варианта Рено Сандеро Степвей выделяется неудобным расположением кнопок управления. Клавиши будто «упираются в подбородок». Хотя со временем и к этому недостатку можно привыкнуть.
Салон оформлен просто и незамысловатою Расположенная в центре консоль получилась плоской. Она размещена вертикально, а ее кнопки получили простую форму. Немного «оживить» интерьер внедорожного хэтчбека получается у дефлекторов вентиляционной системы, получивших вставки «под металл». Еще улучшает интерьер «штурвал», получивший эмблему Renault и панель приборов – они смотрятся дороже остальных внутренних элементов.
Внутри Renault Sandero Stepay 2010 есть 3 подголовника на заднем диване. Базовая комплектация внедорожного варианта обладает двумя передними подушками безопасности для сидящих впереди людей. Складную спинку заднего ряда уже можно разделить в соотношении 60/40, что позволяет повысить объем багажного отделения с 320 до 1 200 л полезного пространства.
Как упоминалось выше, руководство компании предусмотрело две версии сборки: латиноамериканскую и европейскую. Подобные отличия коснулись и силового агрегата. Россиянам доступно две версии силовой установки и коробки переключения передач. В роли базового выступает 1.6-литровый 8-клапанный двигатель, функционирующий на бензине, который развивает 84 лошадиные силы.
Он синхронизирован с 5-скоростной механической коробкой. Также российский вариант внедорожного хэтчбека Рено Сандеро Степвей 1 поколения оснащен 16-клапанным силовым агрегатом, отдающим уже 102 «лошади». С ним «сотрудничает» автоматическая коробка, рассчитанная на 4 ступени.
Западноевропейские поставки идут с еще одним «движком» — турбированным 1.5-литровым дизелем dCi с Common Rail, который выдает только 70 лошадиные силы. Если сравнивать бразильскую комплектацию (16-клапанный газораспределительный механизм и 112 «лошадей» при объеме 1.6 литра) с российским вариантом, то «россиянин» не такой приемистый и не такой быстрый. Скоростная отметка в 100 километров в час дается такому варианту за почти 11 сек. Предельный скоростной режим — 177 километров в час.
В отличие от стандартного хэтчбека Renault Sandero, внедорожная версия получила изменения подвески. Передняя часть обладает уже знакомой подвеской с поперечными рычагами и амортизационной стойкой, где также есть винтовые пружины. Увеличенную высоту дорожного просвета удалось достичь с помощью добавления полвитка пружины и изменения крепежного места стойки.
Заднюю часть хэтчбека серьезно усилили. Конструкторы компании применили подвеску на продольных рычагах, которые связаны с закрепленной на кузове балкой. Амортизационные стойки и винтовая пружина имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Также очень приятно, что автомобиль оснащен электронной системой ABS от компании Bosch 8 поколения, где есть электронное распределение тормозных усилий EDB и «дотормаживатели» EBA.
Местный выпуск «российских» Рено Сандеро Степвей наладили под конец 2010-го года. Первые покупатели смогли оценить новинку уже в 2011-м. По состоянию на 2014-й года, базовая комплектация автомобиля оценивалась от 510 000 руб. За более мощный двигатель и автоматическую коробку придется отдать уже 566 000 русских рублей. Базовая комплектация обладает:
- Передними подушками безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира;
- Электронной системой ABS;
- Рейлингами на крыше;
- Легкосплавными 15-дюймовыми колесными дисками;
- Тонировкой стекол;
- Тканевой обивкой кресел;
- Кожаной оплеткой рулевого колеса и рычага коробки переключения передач;
- Элементами отделки салона, которые имитируют хром;
- Гидравлическим усилителем рулевого колеса;
- Противотуманными фарами;
- Кондиционером;
- Регулировкой рулевой колонки по высоте;
- Функцией подогрева кресел, установленных впереди;
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Центральным замком.
Французский автомобиль Renault Sandero Stepway I поколения делит рынок вместе с такими машинами: Volkswagen Cross Polo, Toyota Urban Cruiser, Chery Beat, Suzuki SX4 Outdoor и Ford Fusion.
Renault Sandero Stepway II поколения (2015-настоящее время)
С наступлением 2015-го года, любители внедорожного хэтчбека от компании Рено были приятно удивлены появлением следующей версии Renault Sandero Stepway II. Техническая часть смогла поразить не только экспертов, но и автолюбителей. Новую российскую версию представили общественности под конец августа во время MMAC-2014, однако купить модель можно было только в завершение ноября.
Хотя стоит признать, что новый автомобиль почти не имеет соперников на отечественном рыке, поэтому имеет полное право не торопиться, а основательно приготовиться к первому выпуску. Хочется сказать, что французские специалисты смогли сотворить привлекательную и хорошо подготовленную к нашим климатическим реалиям машину, которая способна приглянуться потенциальным покупателям почти с первого взгляда. Вместе с нашей новинкой, компания представила новый седан Renault Logan II и Renault Sandero II.
Трансмиссия
Renault Sandero Stepway 2014 года может комплектоваться двумя видами коробок передач: автоматической четырехступенчатой и механической пятиступенчатой.
Механическую коробку отличают короткие первая и вторая передачи. Во многих обзорах к этому относятся почти, как к дефекту. На самом деле это сделано специально для тех, кто любит проехаться по полному бездорожью.
В обычных условиях можно трогаться и со второй, а, чтобы фигурно переезжать немалые преграды и ямы, лучше иметь первую передачу, как наиболее мощную. То есть, первую передачу лучше рассматривать, как пониженную и все станет на свои места.
Для тех, кто любит передвигаться на машине расслабленно, лучше приобрести Степвей в комплектации с автоматом. Но Рено не может без сюрпризов, поэтому придется покупать наиболее дорогую модель Sandero. Если финансово вы можете это осилить, то жалеть не придется. Старая четырехуровневая автоматическая коробка передач Рено – одна из самых надежных деталей не только Сандеро, но и целого ряда французских авто.
Технические характеристики автомата отлично рассчитаны, при необходимости передаточные числа можно заменить, перепрошив блок управления. Но ни в отзывах, ни в обзорах не встречаются отрицательные высказывания в адрес автомата Рено.
Экстерьер
Самое первое, что бросается в глаза – цвет. Машину выпустили более пестрой цветовой гаммой. Компания сделала упор на агрессивных цветах. Раньше цветовую гамму Renault Sandero Stepway представляли лишь несколько окрасок. Роль самого яркого выполнял красный цвет. Новая модель же оснащена: желтым, пурпурным, стальным и иными интересными красками, которые призваны преобразить внешность французского хэтчбека.
После первого взгляда второй версии Рено Сандеро Степвей, становиться понятно, что новинка стремится предстать в роли полноценного компактного кроссовера. Отчасти это заметно по пластиковому обвесу кузова, который включает в себя защиту дверных порогов, расширители колесных арок и металлизированных накладок в нижней части бамперов.
Передний бампер получился полностью оригинальным. Взамен неуклюжих излишков хрома, который достался дебютной версии хэтчбека, второе поколение обладает довольно уместными вставками черного цвета. Более брутального вида удалось достичь благодаря новому блоку передней оптики, которая в целом повторяет уже имеющуюся у своего старшего брата. Приятно изменилась радиаторная решетка, а также дизайн шильдиков.
Боковая часть новинки выделяется штатными, но уже шестнадцатидюймовыми «катками». Как и в прошлой версии они штампованного типа, но имеют оригинальный дизайн. Хотя Renault Sandero Stepway 2020 по габаритам остался почти на прежнем уровне, его внешность улучшилась в разы.
Арки колес получились надутыми. Из-за больших дверных проемов даже большие люди смогут попасть вовнутрь хэтчбека без особых трудностей. Высота дорожного просвета увеличилась до 195 миллиметров. Заднюю часть решили не подвергать серьезным переменам, что отчетливо можно заметить даже по фото Рено Сандеро Степвей 2018. В новинке можно выделить наличие нового блока задних фонарей и немного видоизмененной крышки багажного отделения.
Специалисты компании также побеспокоились о небольшой погрузочной высоте бампера, что при высоком клиренсе и приподнятой корме без сомнения является преимуществом. Задние накладки на бампер придают «поддельные» массивные формы машине и ограждают бампер от легких столкновений.
Интерьер
Если говорить за интерьер, то Sandero Stepway 2020 существенно изменился. Можно заметить новую приборную панель, выполненную в одном стиле с прочими автомобилями Рено Сандеро Степвей 2 поколения получила приятную внешность и удобное расположение. Данные считываются легко при любых погодных условиях. Щиток приборов обновленного хэтчбека обладает полноценным бортовым компьютером.
Дизайнеры решили украсить приборную панель хромированными колодцами, что выглядит очень здорово. Центральную часть передней панели оснастили другой современной архитектурой. Очень много негативных отзывов можно было слышать об неудобном наклоне панели от водителя, а также о плохой эргономике. Обновленный Renault Sandero Stepway 2020 лишен подобных недочетов.
Расположенные в центре воздуховоды получили прямоугольную форму. Под ними работники компании разместили современную мультимедийную систему, а в самой нижней части нашлось место для единого блока управления климатической установкой. С помощью подключений с электронными гаджетами и функцией распознавания голоса можно прослушивать любимые треки и отвечать на телефонные звонки, не отвлекаясь от управления транспортным средством.
Интерфейс развлекательной системы получился удобным и интуитивно понятным, а качество звучания на приемлемом уровне. Топовая версия Степвей 2 имеет:
- Обновленный мультимедийным комплексом Media NAV, где есть цветной семидюймовый сенсорный дисплей;
- Русифицированную навигационную систему с прекрасной картографией;
- Четыре динамика;
- Клавиши управления на рулевом колесе;
- AUX/USB-разъемы и Bluetooth для синхронизации мобильных гаджетов.
Среди приятных новшеств можно отнести блок электрических стеклоподъемников, который перекочевал в обычное место на двери. Установленные по краям дефлекторы вентиляционной системы из-за практичности решили оставить круглыми. К нововведениям относят и фактуру пластика внутри автомобиля. Невзирая на то, что сам пластик все еще жесткий на ощупь, тактильно он стал более приятным.
Рестайлинговый вариант Рено Сандеро Степвей 2020 также обладает новыми сидениями с достаточно удобным профилем подушки. Водительское сидение имеет нормальный домкрат. Объем багажного отделения обновленной машины не самый лучший в своем классе – только 320 литров. Но при необходимости можно увеличить эту цифру, если сложить спинки задних кресел, что предоставит уже 1 200 литров полезного пространства.
Фальшпол багажного отделения имеет полноразмерное запасное колесо на стилизованном под литье штампованном пятилучевом диске. У первого семейства Renault Sandero Stepway «запаска» устанавливалась под днищем. Очень приятно также, что крышку топливного бака с замком теперь можно «разъединить» с ключом и повесить на лючок.
https://youtu.be/tI1NA8_NTVk
Фото салона Рено Сандеро Степвей
Багажник внедорожного хэтчбека от Renault небольшой и вмещает всего 320 литров объема. Однако довольно удобная схема разделения спинки заднего сидения в пропорциях 1/3 на 2/3 делает перевозку различный вещей удобнее. Не забываем про рейлинги на крыше на которые так же удобно установить дополнительный багажник. Под полом багажного отсека Sandero Stepway 2015 полноразмерная запаска, смотрим ниже на фото.
Технические характеристики Sandero Stepway II
Силовой агрегат
Для наших покупателей Рено Сандеро Степвей в новом кузове доступен с парой силовых установок. Самым слабым мотором является 4-цилиндровый бензиновый двигатель, получивший рядную компоновку и рабочий объем 1.6 л. Силовой агрегат полностью отвечает экологическим стандартам Euro-5. Желательно использовать бензин марки АИ-95.
Начальный «движок» получил 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенной «подачи» бензина. Выдает 1.6-литровый вариант только 82 лошадиные силы и 134 Нм.
Чтобы разогнать автомобиль до скоростной отметки в 100 км/ч уйдет 12.3 сек. Максимальная скорость составляет 165 километров в час. Среднее потребление бензина равняется 7.3 л в комбинированном режиме.
Топовым мотором является 4-цилиндровый рядный 1.6-литровый силовой агрегат, отвечающим экологическим стандартам Euro-5. Он также функционирует на 95-м бензине, но обладает шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом и перенастроенной системой распределенного впрыска топлива. После таких модернизаций мощность силовой установки выросла до 102 «лошадей» и 145 Нм.
На достижение первой сотни уходит уже 11.2 секунды, а предельный скоростной режим ограничивается отметкой в 170 километров в час. Топливный «аппетит» составляет 7.2 л на каждую сотню километров в комбинированном режиме. Данный показатель даже немного ниже, чем у 82-сильного «движка».
Трансмиссия
Начальный 82-сильный мотор синхронизирован только с пятиступенчатой коробкой передач на механике. Более мощный 102-сильный вариант также работает только с механической 5-скоростной коробкой передач. К 2020 году можно будет выбирать трансмиссию – между механической и аналогичной по числу ступеней роботизированной коробкой. Под конец года обещают выпустить и 4-ступенчатую автоматическую коробку, которая будет поставлять исключительно с топовым мотором.
Ходовая часть
Обновленный автомобиль Renault Sandero Stepway 2018 сконструирован на платформе «стандартного хэтчбека», что подразумевает передачу крутящего момента лишь на переднюю часть. Машина обладает пружинной, полностью независимой подвеской на основании стоек McPherson. Также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах и полузависимая подвеска с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Если сравнивать автомобиль второго поколения с его прошлой моделью, то новинка обладает более жесткой и дополнительно усиленной подвеской, которая намного лучше приспособлена к отечественным реалиям на дороге. Радует, что дно внедорожного французского хэтчбека закрыто антигравийным покрытием. На всех швах и стыках есть мастика, топливоприводы решили спрятать в кожухи из пластика, а картер силового агрегата Renault Sandero Stapway II поколения защищен стальной защитой.
В качестве тормозной системы стоят дисковые вентилируемые передние тормозные устройства, получившие 259-миллиметровые «блины». Задние колеса оснащены стандартными 8-дюймовыми барабанными тормозами. Управлять транспортным средством легко благодаря реечному рулевому механизму, дополненному гидравлическим усилителем рулевого колеса. Уже базовая комплектация Рено Сандеро Степвей 2 имеет электронные системы ABS, EBD и круиз-контроль.
Безопасность
Оснастка Рено Сандеро Степвей 2 поколения имеет различные элементы безопасности, все зависит от выбранной комплектации. Внедорожный автомобиль может обладать:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Креплениями Isofix для детских сидений;
- «Круизом»;
- Государственной системой вызовы экстренных служб «Эра-Глонасс» (опционально);
- Задними датчиками парковки;
- Антиблокировочной тормозной системой и технологией стабилизации с технологией помощи при подъеме в гору (опционально).
Понятное дело, что ожидать широкого спектра электронных помощников не стоит. Однако учитывая свою небольшую стоимость машина оборудована весьма хорошо. Для оценки уровня безопасности автомобиля в целом, необходимо обратить внимание на «соплатформенную» модель Dacia Sandero, которая смогла заработать 4 балла из 5 возможных во время краш-тестов Euro NCAP.
Результаты исследований, которые проводила европейская организация в 2013 году, следующие: уровень безопасности водителя или взрослого пассажира – 80 процентов, что касается безопасности пассажира-ребенка – 79 процентов, уровень безопасности пешехода составил 57 процентов. Системы обеспечения безопасности получили 55 процентов.
Опции
Появились дополнительные опции, но доступные не во всех комплектациях.
Обзор опций:
- Климат-контроль для автоматического поддержания заданной температуры в салоне.
- Мультимедийный навигационный центр Media Nav c 7 дюймовым сенсорным экраном. Поддерживает работу радиоприемника, связь с мобильным телефоном по Bluetooth для возможности общаться по громкой связи без рук. Есть возможность подключения медиа носителя (видео и аудио) через порт USB. Также Media Nav работает в качестве навигатора.
- ABS – антиблокировочная тормозная система, обеспечивающая устойчивость и управляемость автомобилем во время торможения. Система устанавливается во всех комплектациях.
- ESP – система стабилизации, предотвращающая занос автомобиля изменением крутящего момента для каждого колеса.
- RSC – электронная система против переворачивания авто, при обнаружении крена снижает обороты двигателя и подключает антиблокировочную систему торможения.
- Подогрев заднего и лобового стекла.
- Задний датчик парковки.
- Автоматическое срабатывание аварийной сигнализации при резком торможении.
Комплектации и цены
Выпуск обновленного автомобиля Sandero Stepway II французы наладили на мощностях Волжского автомобильного завода. Российскому рынку доступны 2 комплектации: Confort и Privelege. Базовая оснастка обладает:
- Галогеновой оптикой;
- Дневными ходовыми огнями;
- Тонировкой стекол;
- Двумя фронтальными подушками безопасностями;
- Тканевым салоном;
- Салонным обогревателем (печкой);
- Передними электрическими стеклоподъемниками;
- Внешними зеркалами с функцией электрической регулировки и обогрева;
- Функцией подогрева передних сидений;
- Регулировками водительского сидения по высоте;
- Регулируемой по высоте рулевой колонкой;
- Иммобилайзером;
- Центральным замком;
- Генератором и аккумуляторной батареей повышенной мощности;
- Полноразмерным запасным колесом.
За самую дешевую версию просят от 577 000 рублей. Она имеет 82-сильный силовой агрегат и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Опционально для версии «Конфорт» можно установить кондиционер, подогрев фронтального стекла и «музыки», рассчитанной на 4 динамика. По состоянию на 2015-й год машина в топовом исполнении оценивалась от 651 000 руб. Такой вариант уже обладал 102-сильной силовой установкой.
Рено сандеро 2
Блок в салоне
Расположен с левой стороны, под защитной крышкой.
Фотография
Схема
Назначение
F1 | 30А электро стеклоподъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.
Если у Вас автомобиль с повышенной комплектацией и количество реле и предохранителей отличается, сверьтесь с данным описанием.
Блок под капотом
Он расположен в монтажном отделении в моторном отсеки.
Схема
Обозначение
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электровентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Нашли ошибку либо хотите что либо спросить? Пишете все в комментариях.
Тюнинг Сандеро Степвей
Слово «тюнинг» давно знакомо автовладельцам и не только им. Но не так много автовладельцев знакомы лично с подобными модернизациями и тем более еще меньше тех, кто решается на такие действия. Тюнинг включает в себя определенные усовершенствования и устранения недочетов, которые выявляются во время эксплуатации автомобиля. Ниже будет информация про тюнинг Рено Сандеро.
К внешним доработкам внедорожного хэтчбека французского производства можно применить установку новеньких бамперов, порогов, дугообразной защиты и иной световой оптики. Еще владелец Рено Сандеро Степвей может приобрести новые диски, осуществить лифтинг подвески с монтажом массивных покрышек.
Также некоторые желают увеличить показатели мощности, так как с завода ее бывает часто недостает. Увеличить крутящий момент на силовом агрегате Рено Сандеро Степвей можно с помощью нескольких вариантов. Главнейший и уже знакомый способ – чип-тюнинг блока управления двигателя, что увеличивает мощность. Многие считают данный автомобиль внедорожником.
Но для такого класса машин, мощности в 82 «лошади» будет явно маловато (если брать самый базовый вариант). Помимо усовершенствования электронной части многие специалисты рекомендуют заменить распределительный вал и повысить фазы газораспределительного регулятора. Данные манипуляции поспособствуют увеличению коэффициента полезного действия мотора.
Небольшой совет: подобные работы лучше доверить специалистам СТО, чтобы снизить вероятность возникновения брака или избежать ненужных проблем.
Внутри хэтчбека Renault Sandero Stepway некоторые решают заменить «штурвал», который обшит кожей, рычаг переключения коробки передач и кожух «ручника». Нередко можно встретить замену отделки стоек и потолка. Некоторые владельцы машин решаются на разнообразные комплекты «off-road», чтобы повысить проходимость своего транспортного средства.
Чтобы установить такой пакет следует иметь определенные знания и опыт, а также пользоваться специальным инструментом. Такие работы лучше проводить лишь на проверенных станциях технического обслуживания, потому что они касаются конструктивных изменений в ходовой части и подвески автомобиля. Сюда можно включить усовершенствование системы тормозов или установку новых, более эффективных тормозных механизмов самостоятельно.
Благодаря проведенному тюнингу удастся понизить топливный «аппетит» и существенно увеличить мощность силовой установки Renault Sandero Stepway. Благодаря новым элементам салона улучшиться эргономика и общее восприятие. Например, улучшив шумоизоляцию можно в разы увеличить уровень комфорта. Добавив во внешность внедорожного хэтчбека определенных элементов «оффроуда», позволит чувствовать себя, как за рулем настоящего внедорожника.
Однако важно понимать, что за все отвечает кошелек, поэтому если есть желание существенно улучшить свою машину, придется хорошенько раскошелиться. Также важно помнить, что при повышении мощности увеличивается износ механических элементов двигателя, что может послужить причиной новых капиталовложений.
Рено сандеро 1
Блок в салоне
Он находится в торце панели приборов.
Схема
Расшифровка
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.
https://youtu.be/wcDaZLWyqZM
Блок под капотом
Схема
Обозначение предохранителей
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
Назначение реле
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
- К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Сравнение с конкурентами
Соперников у Рено Сандеро Степвей хватает, поэтому сегодня идет нешуточная борьба на рынке автомобилей. К конкурентам Renault Sandero Stepway можно отнести:
- Chevrolet Aveo;
- Fiat Punto;
- Hyundai Solaris;
- KIA Rio;
- Lada Granta Liftback;
- Lada Kalina;
- Lada Kalina Sport;
- Lada Priora HB;
- Mazda 2;
- Opel Corsa;
- Peugeot 208;
- «родной брат» Renault Sandero;
- Seat Ibiza;
- Skoda Fabia;
- Skoda Rapid;
- Suzuki Swift.
Как видно соперников предостаточно, поэтому очень важно не спешить. Назвать внедорожником Рено Сандеро Степвей нельзя, так как отсутствует полный привод, да и мощность силовой установки оставляет желать лучшего. Однако хорошая практичность и солидная высота дорожного просвета, вместе с приемлемым потреблением топлива, позволяет как минимум обратить внимание на данную модель.
Отзывы владельцев
Отзывы Рено Сандеро Степвей говорят о доступности, практичности и небольших габаритах машины. Второе поколение «француза» выглядит намного приятнее и современнее. Сам автомобиль получился высоким и имеет неплохую комплектацию. Владельцы Renault Sandero Stepway отмечают хорошую адаптацию под российские условия. Ходовая часть выдерживает нагрузки, которые возникают в следствии плохих дорог.
Водителям нравятся проверенные силовые агрегаты. Коробка передач позволяет легко включать скорости, а топливный «аппетит» не позволяет особо беспокоиться. Приятно, что машина имеет хорошую проходимость, хотя и лишена полного привода. Немного странно выглядит спидометр (10, 30, 50 и так далее) – немного непривычно. Водители жалуются, что при дальних поездках болит спина, так как сидения далеки от идеала. Рулевое колесо нельзя регулировать по вылеты – этого очень не хватает.
Качество шумовой изоляции оставляет желать лучшего. При сильном боковом ветре сдувает машину. Багажное отделение можно было сделать и больше. В базовой комплектации 82-сильного мотора не всегда хватает. Внутри некоторых водителей немного напрягает жесткий пластик передней панели. Однако учитывая ценник на данный автомобиль, многие недочеты ему можно простить.
Дерзить авторитетам
Неплохие геометрические параметры псевдокроссовера Sandero Stepway подвигли нас на эксперимент: мы попытались улучшить проходимость переднеприводного автомобиля и даже сравнить его с полноприводным на схожей агрегатной базе — а потому прихватили на полигон еще и Nissan Terrano. А как малой кровью улучшить проходимость? Конечно же, поставить цепи! За комплект цепей на передние колеса мы отдали 4000 рублей. И не пожалели! Высокий Sandero Stepway пошел по заснеженному полю, словно маленький нахальный трактор. Кажется, вот сейчас он закопается и начнет беспомощно молотить передними колесами, но нет — гребет!
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Актуальная и современная внешность;
- Высота дорожного просвета соответствует полноценным кроссоверам;
- Подвеска получилась надежной и энергоемкой;
- Небольшое потребление топлива;
- Хорошая адаптация к российским дорожным реалиям;
- Неплохая оснастка;
- Довольно демократичные цены;
- Небольшие габариты;
- Улучшенный интерьер;
- Современная мультимедийная система;
- Неплохая сборка.
Минусы машины
- Мотор прихотлив к качеству бензина;
- Небольшое багажное отделение;
- Не до конца продуманная эргономика;
- Руль нельзя отрегулировать по вылету;
- Отсутствуют настоящие литые диски и функция обогрева «штурвала»;
- Базовые варианты имеют слабый силовой агрегат;
- Не самые удобные сидения.
Итоги
Рено Сандеро Степвей 2 получил пусть и не кардинальные, но все же приятные новшества. В целом, автомобиль очень схож со «стандартным» Renault Sandero. Французская компания решила сделать этот «стандартный» хэтчбек более проходимым и практичным. Можно уверенно сказать, что им это удалось. Машина хорошо вписывается под российские реалии. Чего только стоит увеличенный дорожный просвет, более приспособленный кузов и различные его защиты.
Невзирая на свои небольшие габариты, Рено Сандеро Степвей 2018 посягает своим внешним видом на звание кроссовера. Вот только модель в кузове хэтчбек лишена полноприводной системы и более мощных силовых агрегатов. Хотя благодаря таким двигателям, удается хорошо экономить на топливе.
Внутри машины достаточно свободно и удобно. Нельзя сказать, что все идеально, но учитывая ценник автомобилю можно простить многое. Отдельно стоит упомянуть о новой и стильной приборной панели, а также за новую мультимедийную 7-дюймовую систему, поддерживающую сенсорный ввод. По сравнению с первым поколением внутри Sandero Stepway 2 стало намного лучше и уютнее.
Сидения не выделяются идеальным комфортом, а сзади не так много свободного места. Багажное отделение стандартных размеров, как для подобного класса. Приятно, что французы оснастили новинку некоторыми электронными системами и помощниками. Безопасности также уделено немало внимания. Получается, что Рено Степвей 2 отлично подойдет для небольшой семьи, проживающей в городе, которая иногда любит выезжать отдыхать за город или на дачу.
Высоты клиренса хватит для большинства нужд, а небольшое потребление топлива компенсирует недостаточную мощность мотора. И да, стоит отметить достаточно демократичную стоимость. Однозначно стоит обратить свое внимание на Renault Sandero Stepway 2 поколения.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault
Характеристики силовой установки
Для автомобиля доступно 2 типа двигателей: К4М и К7М. Оба автомобиля бензиновые, с ременной передачей. Двигатели оборудованы инжектором, впрыском и электронной системой управления. Клапана снабжены гидрокомпенсаторами. 8-клапанный К7М оборудован одним распредвалом и развивает 82 л.с. Двигатель К4М создан на основе предыдущего и его основное отличие состоит в наличие 2 распределительных валов и 16 клапанной системой впуска-выпуска.
Рассмотрим подробнее технические характеристики каждого двигателя.
К4М:
- Крутящий момент – 145Нм.,
- Мощность – 102 л.с.,
- Разгон до 100км/ч – 11,2с,
- Максимальная скорость – 158 км/ч,
- Расход топлива – 5,9/9,5 по городу/трассе,
- Рекомендуемое топливо – АИ-92,
- Стандарт экологичности – ЕВРО-5.
К7М:
- Крутящий момент 134Нм на 2800 об/мин,
- Мощность – 82л/с,
- Разгон до 100 км/ч – за 12,6с,
- Максимальная скорость – 158 км/ч,
- Расход топлива – 9,3 и 6 литров по трассе и городу соответственно.
По сравнению с дорестайлинговым хэтчбэком мощность двигателя выросла, что позволяет себя уверенней чувствовать на обгонах и бездорожье. Но при этом естественно, нет гоночной динамики.
Renault Sandero Stepway фото
Читайте далее:
Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов
Небольшой хэтчбек Hyundai i20 Active – продемонстрирована версия «внедорожника»
Небольшой хэтчбек Hyundai i20 Active – продемонстрирована версия «внедорожника»
Специально для РФ выйдет внедорожная версия Renault Dokker
История компании Renault