Несмотря на то, что со сменой поколения Mercedes-Benz GLE примерил на себя ту же дизайнерскую концепцию, что и младшие модели SUV, он сохранил свою индивидуальность и узнаваемость. В характерной форме задней стойки и «парящей» в воздухе задней части крыши безошибочно угадываются фамильные черты, заложенные еще с дебюта M-class более двух десятков лет назад.
Mercedes-Benz GLE-class Цена: от 4 650 000 р. В продаже: c 2020 г.
На первый взгляд кажется, что новый Mercedes-Benz GLE стал меньше. Исчезли острые грани в районе поясной линии, стали компактнее фары и фонари. Но заглядываешь в технические характеристики и удивляешься, что он превосходит предшественника на 105 мм в длину (до 4925 мм) и на 12 мм в ширину (до 1947 мм). Уменьшились только высота на 24 мм (до 1772 мм) и коэффициент аэродинамического сопротивления (0,29).
Между осями теперь без пяти миллиметров три метра. Практически вся прибавка в 80 мм досталась задним пассажирам. Места в ногах стало больше на 69 мм, а запас над головами пассажиров вырос на 33 мм. Диван второго ряда разделен в пропорции 40:20:40. Основные, боковые места опционально оснащены электроприводами: регулируются наклон спинки, подголовники, а диапазон продольной регулировки составляет 100 мм. О водителе импереднем пассажире не забыли: инженеры изменили угол наклона ветрового стекла, что позволило увеличить проемы передних дверей. Багажное отделение прибавило 135 литров (825 л), которые можно отдать на откуп опциональному третьему ряду.
В салоне ничего общего с предыдущим поколением. Больше никаких аналоговых приборов. Вместо них — широкий экран системы MBUX, который включает в себя и приборную панель, и сенсорный дисплей мультимедиасистемы. Вокруг экрана расположилась целая россыпь дефлекторов системы вентиляции.
Фирменные клавиши управления электрорегулировками сиденья теперь доступны и обитателям второго ряда.
Путешествовать по элементам мультимедиасистемы можно смахивая их с помощью сенсора на рулевом колесе.
Впечатляет функция «дополненной реальности» в навигационной системе, которая умеет рисовать подсказки навигатора прямо поверх изображения с видеокамеры, расположенной в верхней части ветрового стекла в зоне очистки дворников. Это особенно удобно на развязках с большим количеством поворотов или при приближении к пункту назначения, когда система рисует номер дома прямо поверх искомого объекта. Правда, внутри города на экране проступают полупрозрачные трехмерные дома, отчего система начинает притормаживать.
В темное время суток в новом GLE особенно празднично. Чего только стоит одна контурная подсветка с 64 оттенками и функцией изменения цвета в динамике! Дизайн приборов можно выбрать из четырех вариантов, а вдобавок — заказать проекционный дисплей, который стал больше и помимо скорости отображает навигационные подсказки и информацию о скоростном режиме. Появилась функция Energizing Coach, которая, собирая данные с фитнес-браслета, может влиять на состояние водителя, используя освещение, громкость музыки и массаж с «эффектом горячих камней». Так и до встроенного алкотестера недалеко…
В стандартном исполнении новый GLE выглядит более чем скромно.
Но, пожалуй, самым эффектным нововведением нового GLE стала гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (E-ABC), управляющая каждым колесом автомобиля в отдельности. Основные ее возможности нам знакомы еще по подвеске Magic Body Control седана S-class: используя функции сканирования дорожной поверхности Road Surface Scan и функцию «откренивания» в поворотах Curve, подвеска предотвращает крены и продольную раскачку, сохраняет неизменной высоту багажника при погрузке и на ходу подстраивает автомобиль под дорожное полотно (или внедорожное), сканируя рельеф на расстоянии до 15 метров. Но есть и кое-что новое – это режим для внедорожья Rocking mode, доступный в пакете Offroad, способный быстро опускать и поднимать кузов, попеременно увеличивая и уменьшая давление шин на грунт, чтобы выбраться из западни. Пригодится, если возомнить себя за рулем нового GLE покорителем «Дакара» и закономерно застрять в песчаной дюне. Кроме того, предусмотрена индивидуальная регулировка дорожного просвета отдельно на каждом колесе с помощью специального меню в мультимедийном комплексе.
Система «дополненной реальности» рисует подсказки навигации поверх изображения с камеры.
Тачпад системы MBUX окружен «горячими» клавишами.
Однако не спешите радоваться. Во-первых, работающая от 48-вольтовой сети E-Active Body Control будет доступна внедорожникам с моторами с шестью и более цилиндрами. Во-вторых, в российском прайс-листе эта опция пока отсутствует. Наконец в-третьих, даже если появится, доплачивать придется немало. Например, в Европе ее оценили примерно в 7000 евро. Но по-прежнему доступны пневматическая подвеска Airmatic (клиренс до 260 мм) и обычная пружинная (клиренс 205 мм).
В «базе» обычный светодиодный свет, а за доплату можно заказать матричные фары Multibeam.
Первым мне в руки попал Mercedes-Benz GLE 450 с рядной бензиновой «турбошестеркой» объемом 3,0 литра, мощностью 367 л. с. и моментом 500 Нм. Вместе с ней работают 9‑ступенчатый автомат и стартер-генератор EQ Boost, который в первые секунды интенсивного разгона добавляет к общей производительности 22 л. с. и 250 Нм. Паспортные 5,7 до сотни медленными не назовешь, но и дикого восторга они не вызывают. Мало того, у 450‑го очень малоинформативные «рекуперативные» тормоза. За все время теста я так и не смог с ними подружиться.
Функция Road Surface Scan сканирует неровности дорожного покрытия на расстоянии 15 метров впереди.
Раз уж Mercedes позиционирует себя как комфортабельный автомобиль, а подвеска E-Active Body Control может вознести эту комфортабельность до заоблачных высот, то я поначалу выставил все настройки в максимально «мягкий» режим. Излишняя пустота в околонулевой зоне вынуждала постоянно подруливать. В итоге проблему удалось решить, переведя настройки в «спорт». А вот двигателю, напротив, такой режим противопоказан — он упорно держит холостые в районе 2000, что только добавляет нервозности.
К услугам водителя четыре варианта оформления виртуальной приборной панели.
Найти в Техасе, где проходил тест-драйв, суровое бездорожье не удалось, а среди дорог общего пользования худшей по качеству оказалась грунтовка, которую не асфальтируют специально, чтобы лошадям было удобнее. Поэтому ожидания от подвески E-Active Body Control оказались немного завышенными. Фактически GLE с обычной пневмоподвеской ничуть не хуже, разве что без внедорожных «фишек».
Места на втором ряду более чем достаточно даже для рослого пассажира. Электрорегулировка второго ряда — опция.
Дизельные версии, которые будут поставляться в Европу и Россию, понравились больше, а ведь именно на них приходится основной спрос у нас в стране (60%). Благодаря 700 Нм крутящего момента ускорение в GLE 400d ощущается насыщеннее. Хоть по паспорту он медленнее на 0,1 секунды, по ощущениям все ровно наоборот.
Огромный багажник можно использовать по прямому назначению либо отдать его опциональному третьему ряду сидений.
Mercedes-Benz GLE 300d — это двухлитровая дизельная «турбочетверка» отдачей 245 сил и 500 Нм уже с 1600 мин-1. Еще несколько лет назад GLE с двухлитровым мотором представить можно было только в страшных снах. Однако в жизни язык не поворачивается назвать ее неполноценной. Разгон до 100 км/ч «всего» за 7,2 с, максимальная скорость — 225 км/ч. Конечно, в сравнении с модификацией 400d двухлитровому дизелю резкие светофорные старты даются тяжелее. Но если исходить из практической целесообразности, то такого мотора более чем достаточно.
Полноприводных трансмиссий на выбор три: прежнюю систему 4Matic с постоянным полным приводом и симметричным центральным дифференциалом получат четырехцилиндровые версии, а все остальные модификации имеют трансмиссию с многодисковой муфтой подключения передних колес. При заказе offroad-пакета доступен полноценный демультипликатор, а дорожный просвет может достигать 290 мм.
Узкие фонари становятся элементом нового фирменного стиля, впервые появившегося на новом CLS.
В России прием заказов на новый Mercedes-Benz GLE уже открыт. Правда, выбор ограничен тремя версиями: 350d, 450 и 400d. Причем последняя появится в России не раньше апреля. Остальные две ожидаются уже в начале 2020 года. Цены стартуют с 4 650 000 рублей за версию GLE 300d 4Matic. В «базе» уже 19‑дюймовые колеса, электропривод и обогрев передних сидений, мультимедийный комплекс MBUX, светодиодные фары, камера заднего вида, автопарковщик, сиденья с искусственной кожей и электропривод багажника. Будут и «горячие» AMG-версии, но о них в другой раз.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLE 450
- Продуманный интерьер, продвинутая мультимедийная система, инновационная подвеска.
- Высокая цена, фиксированные комплектации, отсутствие многих опций на нашем рынке.
Вождение Если вы не поленитесь и подберете настройки всех систем под себя, то новый GLE вас не разочарует.
Салон В интерьере царство роскоши и современных технологий.
Комфорт По количеству электронных систем GLE вырывается в лидеры, по комфорту вплотную приближается к S-class.
Безопасность Множество систем активной и пассивной безопасности.
Цена Рублевые цены кусаются, но все может измениться с началом российской сборки в 2020 году.
Средний балл 8,6 |
С инновационной системой Curve Control новый GLE — настоящий король серпантинов.
Новый Мерседес ГЛЕ 2019-2020
- Тип кузова Кроссовер
- ПоколениеⅠⅠ-2019
- Класс SUV-E2
- Сборка США, Таскалуса
- Платформа MHA
- Двигателибенз. 3,0л. (367 л.с)
- диз. 2,0л. (245 л.с)
- КПП 9 AT
- Разгон 5,1 секунд
- Привод полный
- Цена4 730 000 — 6 850 000 рублей
- ≈ от 72 000 $
Немецкий производитель представил новый Mercedes GLE в середине сентября 2020 года, а начало продаж автомобиля в России запланировано на конец весны девятнадцатого. При смене поколения основными новшествами модели стали: 48-вольтовая бортовая сеть, связанная с ней активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, стартер-генератор, новая линейка моторов, продвинутый интерфейс MBUX, расширенные системы помощи водителю и более совершенный полный привод.
Экстерьер
В компании серьезно поработали над аэродинамикой кроссовера, снизив коэффициент лобового сопротивления с прежнего показателя 0,32 до 0,29. Новинка щеголяет оригинальной передней частью кузова, образованной компактными светодиодными фарами головного света (диодные фары Multibeam светят на 650 метров), фальшрадиаторной решеткой со скругленными углами и аккуратным бампером с крупноразмерными воздухозабориниками.
вид спереди Мерседес ГЛЕ 2019
Сбоку кузов нового автомобиля демонстрирует связь между поколениями (знакомые автолюбителям пропорции кузова, задние стойки крыши и остекление). Но новая генерация немецкого кроссовера получила более вертикальную рамку лобового стекла, а также массу оригинальных граней на боковых поверхностях.
Корма нового Мерседес-Бенц ГЛЕ, как и лицевая часть кузова, полностью новая. Ширина дверного проема багажного отделения была увеличина на 72 мм, высоко расположились горизонтальные светодиодные габаритные фонари.ЗАвершает образ мощный бампер с пластиковыми декоративными накладками, диффузором и трапециями насадок выхлопных труб.
Интерьер
Интерьер внедорожника GLE очаровывает контрастом между роскошной элегантной атмосферой салона Mercedes-Benz и новыми прогрессивными особенностями. Немецкая автоновинка оснащена парой 12,3-дюймовых цветных экранов, которые доступны уже в базе (первый из них — это панель приборов, а второй — мультимедийная система MBUX, которой можно управлять голосом или жестами рук), климат-контролем, 4 дефлекторами вентиляции по центру, а над центральным тоннелем появилась мощная надстройка с поручнями для водителя и переднего пассажира, и конечно же присутствуют исключительно высококачественные отделочные материалы.
салон нового Мерседес ГЛЕ 2019-2020
Новый GLE имеет значительно большую колесную базу, чем его предшественник (2995 миллиметров). Это подразумевает гораздо больше места, особенно для пассажиров, сидящих сзади. Пространство для ног во втором ряду сидений увеличилось на 69 миллиметров до 1045 миллиметров. Задняя часть со стандартным фиксированным сиденьем и 40:20:40 отделением спинки увеличилась на 33 миллиметра до 1025 миллиметров.
Объем багажника составляет 825 литров и 2055 литров, когда второй ряд сидений складывается. Увеличение ширины сквозной загрузки позволяет легче укладывать громоздкие предметы. Полезные держатели и защитные элементы были специально разработаны в качестве принадлежностей для практичной укладки оборудования в салон. В сочетании с пневматической подвеской AIRMATIC задняя часть автомобиля может быть опущена примерно на 40 миллиметров с помощью переключателя, что упрощает погрузку и разгрузку.
багажник Мерседес ГЛЕ 2019-2020
Третий ряд обеспечивает два дополнительных сиденья. Благодаря функции Easy Entry полностью электрически регулируемого второго ряда сидений, два последних пассажира могут удобно добираться до своих мест.
Платформа, подвеска, трансмиссия
В основу новой модели Мерседес GLE 2020 легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), представляющая собой разновидность “тележки” MRA для легковых моделей, но адаптированной специально для вседорожников. Спереди здесь двухрычажка, а сзади – многорычажная конструкция.
Для Мерседес ГЛЕ 2020 предложено три типа подвески: базовый вариант на пружинах, промежуточная версия – Airmatic с пневмостойками и адаптивными амортизаторами ADS+, а на вершине расположилась активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом.
О такой стоит рассказать подробнее: на асфальте она минимизирует крены в поворотах, а также противодействует поднятию передка и клевкам кузова при резких разгонах и торможениях. При этом на бездорожье камера сканирует поверхность дороги и активно противодействует тряске. К тому же система умеет рекуперировать энергию колебаний, так что на ее работу требуется двое меньше энергозатрат. Если же внедорожник застрял, то помочь выбраться ему призвана новая функция Free-driving. При ее активации подвеска может несколько раз энергично поднять и опустить кузов, что меняет нагрузку на шины и помогает освободиться. При работе системы создается впечатление, что машина подпрыгивает – пока что такого не предлагает никто из конкурентов.
подвеска Мерседес ГЛЕ 2019-2020
Вне зависимости от выбранного двигателя, все варианты Mercedes-Benz GLE оснащены 9-диапазонной автоматической коробкой передач 9G-Tronic, а вот система полного привода может несколько отличаться. На версиях с четырехцилиндровыми движками идет обычный 4MATIC с симметричным центральным дифференциалом, распределяющим тягу по осям в соотношении 50:50. Более продвинутый вариант имеет многодисковую муфту подключения передних колес (здесь тяга распределяется динамически с возможностью передачи до 100% крутящего момента на заднюю ось). За доплату предлагается внедорожная раздатка с понижающим рядом, что вкупе с пакетом Offroad позволит наделить паркетник неплохой проходимостью.
Двигатели нового ГЛЕ
Со старта продаж кроссовер Mercedes-Benz GLE W167 выйдет на рынок только в одной модификации — Mercedes-Benz GLE 450 4Matic с 3,0-литровой бензиновой «шестеркой» (367 лс 500 Нм) в тандеме с мотором-генератором EQ Boost (22 лс 250 Нм), также работающим от 48-вольтовой электросистемы, с продвинутой, активной гидропневматической подвеской E-Active Body Control.
двигатель Мерседес ГЛЕ 2019
Мотор-генератор помогает бензиновому брату при разгоне, глушит его и быстро запускает, отвечает за рекуперацию, обеспечивая средний расход топлива на уровне 9,5 литров, а от 48-вольтовой электросистемы питается не только насос системы охлаждения, но и компрессор кондиционера.
В дальнейшем под капотом нового Mercedes GLE пропишутся дизельные (272 лс и 340 лс) и бензиновые моторы (267 лс и 340 лс), дебютирует AMG-версии с бензиновыми V8 мощностью до 640-сил, а также станет доступен и полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки.
Оснащение Mercedes GLE 2019
Для Мерседес ГЛЕ 2020 подразумевается пока одна комплектация, в которую входят следующие системы безопасности и комфорта:
- улучшенный рулевой ассистент, который следит за разметкой, а при её отсутствии — за впередиидущим автомобилем
- адаптивный круиз-контроль ориентирован по нескольким датчикам и стереокамере
- система Active Tailback Assist, распознающая хвост пробки на ранней стадии (как благодаря радару, так и информации из Сети) и помогающая двигаться в режиме stop&go на скоростях до 60 км/ч
- единая система управления комфортными функциями Energizing Comfort Control, в одно касание меняющая настройки массажа, климата, музыки и окружающего освещения
- функция Turn-off в системе автоматического торможения — электроника снижает скорость машины в повороте, если определяет, что возник риск столкновения со встречными автомобилями
- на первом ряду можно заказать сиденья Energizing, которые снижают утомляемость в дальней поездке за счёт периодических крохотных движений подушки и спинки
- виртуальный тренер Energizing Coach, подбирающий параметры комфорта сообразно ситуации и индивидуальным особенностям владельца. Он умеет даже учитывать текущий уровень стресса и качество предшествующего сна (для этого водитель должен носить сенсорный браслет от Garmin)
- помощник при движении задним ходом с прицепом
помощники Мерседес ГЛЕ 2019
Комплектации и цены
Производство нового Mercedes-Benz GLE наладят на предприятии в американской Таскалусе (штат Алабама), старт продаж в США запланирован на начало 2020 года, тогда как до европейских и российских дилеров первые машины доберутся весной того же года. Точные цены на кроссовер пока не объявлены, предполагаемая стартовая цена для Европы от 70 000 $.
Видео Mercedes GLE, салон, багажник
https://youtu.be/7e7BzKD194o
Интерьер и электронное оснащение
Внутри модернизированного GLA 2020 в глаза сразу бросается видоизмененное рулевое колесо и панель приборов. Количество хрома в салоне увеличилось, теперь больше деталей обрамлено в блестящую хромированную окантовку. Число схем для отделки интерьера стало больше, более того, для оформления стали доступны новые высококачественные материалы, такие как тисненая кожа, велюр, полированное дерево, шлифованный алюминий.
На передней панели размещен отдельный 8-дюймовый экран, на который можно выводить любой мультимедийный контент. Современная информационно-развлекательная установка с опцией Comand оснащена слотом для SD-карточек, встроенным накопителем на 200 Гб, USB-входами в подлокотнике, функцией Bluetooth, навигационной системой, а также видеоплеером, проигрывающим DVD-диски. Также поддерживается синхронизация с телефонами и другими гаджетами через интерфейсы Android и Apple. За отдельную денежную плату салон оборудуют «люксовым» аудиокомплексом Harman Kardon на 12 мощнейших динамиков (450 Вт).
Оформление внешнего облика
Перемены в экстерьере самой маленькой модели в кроссоверной линейке производителя нельзя назвать грандиозными. Проведенные изменения не выходят за рамки и строго соответствуют сегодняшней дизайнерской мысли, которая без всяких сомнений позволяет присвоить модели статус премиального автомобиля.
Модель немного стал больше по своим габаритным параметрам, так как была сконструирована на платформе MFA2.На фронтальной части кузова рестайлинг затронул радиаторную решетку и бампер, причем эти элементы, в зависимости от комплектации, преображаются до неузнаваемости. Например, обтекатель «топовой» версии GLA 45 приковывает взгляд своими массивными секциями воздухозаборников, а вот в стандартной версии GLA 220d боковые ниши заменены на противотуманные фары классической формы. Не смотря на это, кузов любой модификации GLA 2020 отличается отменной обтекаемостью, которой удалось добиться благодаря многочасовым мучениям автомобиля в аэродинамической трубе. Работы по оптимизации движения встречных потоков воздуха позволили добиться колоссального сопротивления – 0.28, а у версии GLA 45 AMG – 0.33.
Двигатели в новом Mercedes GLE 2020
Mercedes-Benz GLE будет выпускаться с различными вариантами двигателей, включая гибридную версию. В Базовой модели будет предложен 3.0-литровый двигатель двухцилиндровый V6 с мощностью 362 л.с. и крутящим моментом 384. В новом GLE Coupe будет предложен двигатель AMG® V8 Biturbo, который производить 577 лошадиных сил и 561 крутящего момента.
- Дизельный 3.0 литровый двигатель V6 с мощностью 258 л.с.
- 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 302 л.с. крутящий момент 273.
- Двигателем V8 с турбонаддувом 5,5 литра мощностью 550 л.с. крутящий момент 516.
Для любителей гибридных автомобилей Mercedes-Benz GLE подготовил что-то фантастическое. Это сочетание 3.0-литрового двигателя V8 с двумя турбонаддувом и электродвигателя. Общая мощность составляет 436 л.с. и крутящий момент 479. Все двигатели будут снабжены 9-ступенчатой автоматической коробке передач.