Индийская компания Mahindra & Mahindra, занимающаяся выпуском автомобилей, решила громко заявить о себе на европейском автомобильном рынке. Зная высокую планку требований, которые выдвигаются к автомобилям европейского уровня, вся деятельность компании, особенно в последний год, осуществляется именно в этом направлении. И уже известно, что первыми покупателями автомобилей этого бренда будут британцы. Пока было заявлено о поставках в Великобританию электромобилей.
И вот на днях в сети появились официальные фотографии первого индийского кроссовера Mahindra KUV100. Уже объявлен старт продаж, который начнется 15 января наступающего года. Прежние модели этого производителя не отличались вместительностью, чего не скажешь о Mahindra KUV100. Автомобиль рассчитан на шесть человек.
Интересное решение было принято для названия модели. Имя состоит из аббревиатуры KUV, что подразумевает Kool Utility Vehicle. И первое слово Kool переводится как клевый или крутой.
Интересное решение для передних пассажирских мест. Вместо привычных кресел впереди расположили комфортный диван. Автомобилисты со стажем могут помнить, что-то подобное было в свое время в моделях ГАЗ-21. Если производитель не стал скрывать фотографию внешнего вида автомобиля, то состояние салона остается пока тайной. Тенденцию сохранения интриги подхватил и этот производитель.
Особенности индийского авторынка
Так уж повелось, что модели, произведенные в данной стране, априори воспринимаются в том же русле, что и бесконечное множество безликих китайских марок, спроектированных и собранных на скорую руку. Но на сегодняшний день Индия является сосредоточением огромнейших индустриальных мощностей. Её промышленность демонстрирует одни из высочайших темпов роста в мире, как и у Китая.
Однако в отличие от автопрома Поднебесной, столь высокая динамика роста промышленного сектора не привела к появлению на индийском автомобильном рынке множества однотипных брендов.
Хотя в большинстве своём машины выдержаны в общем духе. Главные отличия индийских автомобилей – высокая экономичность, комичная компактность, свойственная даже грузовым моделям, и в большинстве случаев – низкое качество продукции.
Не гнушаются местные проектировщики и методами плагиата в разработке своих машин, что особенно ярко проявлялось в период с 1980-х до 2000-х.
Все малогабаритные индийские автомобили до начала 2000-х были выдержаны в консервативном духе. Очертаниями кузова и крышами из тканей они очень напоминали рикши.
Начиная с 2003 года автомобилестроение в этой стране начинает перестраиваться в соответствии с ориентирами на европейского потребителя. Именно с этого момента в индийских машинах начинают прослеживаться черты современных европейских моделей. В основном, конечно, это глянец и плавность линий.
https://youtu.be/JMWqus2fm3I
Ashok Leyland
Ashok Leyland Ltd с момента производства автомобилей в 1950 г. стала поставщиком транспортных средств для индийской армии и сил правопорядка. Идя по пути унификации, в головном консорциуме Hinduja Group приняли решение о сокращении устаревших модельных рядов гражданских автомобилей, которых только недавно было 25, и параллельно расширить линейку военной продукции.
Основная гамма тактических и логистических грузовиков представлена шестью семействами: Fox, Colt, Stallion, Super Stallion, Rhino и MPV. Кроме этого на грузовых шасси 1616IL и шасси автобусов BS3 выпускают бронированные автобусы для полиции и МО.
Подразделение Ashok Leyland Defence Systems (ALDS) в рамках стратегического партнёрства с французской Panhard General Defense разработало лёгкий тактический автомобиль Colt 4×4 Light Tactical Vehicle (LTV) для сопровождения, патрулирования и обслуживания командного состава. Броневик во многом использует концепцию Panhard VBL (Véhicule Blindé Léger) и демонстрирует отличное соотношение удельной мощности к весу 34 л.с./т, что позволяет монтировать дополнительное вооружение и средства защиты.
Super Stallion HMV 8×8 расширяет линейку грузовиков Stallion II, в которых до сих пор используется кабина Ford Cargo 1982 г. Однако новый флагман имеет со Stallion мало общего. Он – для удовлетворения специальных требований армии при работе на сложных горных и пустынных территориях.
Турбодизель Neptune мощностью 360 л.с. выдаёт крутящий момент 1400 Н∙м. Колёсные редукторы обеспечивают необходимый дорожный просвет. Система централизованной подкачки шин (CITS) будет очень полезна при движении по сыпучим грунтам. Комфорт экипажу обеспечивают кондиционер, ковшеобразные сиденья в эргономичной кабине и подвеска на параболических листах спереди для большей плавности хода. Super Stallion обладает той же универсальностью, что и модель Stallion, и предлагается в виде различных модификаций, например грузовик пехоты или передвижная гаубица.
В последнее время подразделение ALDS совместно с немецким концерном Krauss Maffei Wegmann Gmbh and Co. KG (KMW) начало разработку нового ассортимента продукции, концепций и систем вооружений.
Лидирующие марки
Индийский автопром формирует ряд машин производительных компаний-гигантов регионального уровня, главными из которых являются мумбайский «Чинкара Моторс», «Форс Моторс», «Индастан Моторс», «Махиндра», «Баджадж Авто», и «Тата Моторс».
Модельный ряд автомобилей большинства из указанных производителей, по сравнению с китайскими или корейскими марками, является достаточно узким, за исключением последнего из перечисленных.
Тем не менее в период 2003 – 2012 гг. все они заняли свою нишу на мировом авторынке и наладили изготовление достаточно диверсифицированной продукции. Как по типажу, так по цене и качеству.
Поэтому рассматривать автомобили индийских марок следует исходя из нескольких ключевых характеристик. К ним относится цена, габариты, технические показатели, востребованность, разнообразие модельного ряда. На основе данных критериев будут выстроены соответствующие рейтинги.
Самые дешёвые и малогабаритные модели
С них стоит начать. Самым дешёвым индийским автомобилем является Tata Nano от .
Данную машину отличает как низкая цена (в пределах 2500 долларов), так и миниатюрные габариты. В числе основных достоинств авто стоит указать только яркий дизайн, который разрабатывался при содействии итальянских дизайнеров. В остальном даже малая цена за автомобиль нивелируется за счёт таможенных пошлин, возрастая в 2 раза.
На территории Индии модель пользуется огромным спросом за счёт экономичности и маневренности, которые так ценятся в условиях городского движения.
Прочность машины минимальна, как и его масса (600 кг), но и предельная скорость не превышает 100 км/час. Длина автомобиля – 3,1 м, ширина -1,6 м. Низкая цена машины обеспечена минимизацией деталей: болтов, уплотнителей, багажной перегородки, зеркал и рулевого гидроусилителя.
Mahindra Gio зачастую является самым предпочтительным автомобилем у индийских таксистов в сельской местности. Минимум изысков и наворотов – максимум открытого пространства.
В машине отсутствуют двери или кондиционер, используется она в основном для частного извоза или туристических экскурсий как альтернатива индийскому слону. Стоимость – 2800 тысячи долларов. Высота авто — 1,6 м, длина — 2,4 м, ширина -1,5 м. И это при весе в 700 кг.
Mahindra
Многопрофильная компания Mahindra & Mahindra Limited на шасси автомобилей семейства Bolero для МО Индии самостоятельно начала поставку специализированных версий 3-дверного патрульного джипа Striker и пикапа Rakshak со спаренным автоматическим стрелковым вооружением.
В 2012 г. был представлен бронированный автомобиль Marksman 4×4, ориентированный для служб по борьбе с терроризмом, и окончательная версия лёгкого тактического 4,4-метрового багги Axe MP70 с независимой подвеской всех колёс, который для высокогорных частей будут поставлять в усиленной утеплённой версии. Обе новинки оборудованы рядной 275-сильной «шестёркой» GM Vortec 4200 от Chevy Blazer, но для Axe MP70 также предусмотрена рядная 2,7-литровая «четвёрка» от SsangYong Rextron.
Машина-квадроцикл и трёхколёсный «Муравей»
Другой индийский автомобиль, который можно приобрести не только на его родине, но и на территории стран СНГ – Bajaj Cute от Bajaj Auto.
Стоит сказать, что данный изготовитель изначально специализировался лишь на производстве мототехники, и это отразилось на выпуске их первого бюджетного автомобиля Bajaj Cute, весящего всего 400 кг, развивающего скорость в пределах 70 км/час и представляющего собой квадроцикл в легком автомобильном кузове.
Цена редко превосходит 320 тысяч рублей. Как и полагается квадроциклу в автомобильном кузове, продукт не располагает особым пространством салона, но вполне годен для поездок по фермерскому угодью. В целом индийский автомобиль Bajaj больше напоминает гольф-кар.
Еще одна дешёвая машина – трёхколесный Force Minidor, производство которого прекратилось в 2009 году. С 1996 по 2009 было выпущено огромное количество этой индийской версии «Муравья». Его цена колеблется от 950-1300 долларов в зависимости от года выпуска. Модель отличается большой грузоподъемностью и плохой устойчивостью на поворотах. Вес «Минидора» столь малый, что его с легкостью поднимают 2 взрослых человека.
Интерьер и оснащение
Пока что компания не обнародовала снимки салона кроссовера, но уже есть определенная информация о его оснащении:
- Цифровая приборная панель;
- Мультимедийная система с сенсорным экраном;
- Опционально доступна аудиосистема Harman Kardon;
- Мультируль;
- Раздельная климатическая система;
- Электропривод переднего ряда сидений;
- Отделка салона кожей и другое.
Модель попадает под премиальную категорию, а сотрудничество с Land Rover позволяет использовать качественные материалы и комплектующие.
https://youtu.be/5FgTV5T9FLQ
Лучшие крупногабаритные автомобили
Теперь стоит уделить внимание и им. Лидером по поставкам индийских автомобилей крупногабаритного класса выступают Force Motors, Mahindra, Tata Motors.
«Форс Моторс» являются крупнейшим производителем грузовых авто и пассажирских микроавтобусов. Два их самых популярных продукта: Tempo Excel Commuter – мощные семиметровые автобусы с количеством мест от 18 до 30. Используются на предприятиях и для рейсовых пассажирских перевозок. Второй — Citiline School Bus. Это крупный школьный автобус вместительностью 24 человека от того же производителя.
Mahindra Maxximo – небольшой, но грузоподъемный автомобиль, востребованный у индийских строительных компаний. Прочное строение грузового отделения и конфигурация колёс в сочетании с надёжной ходовой делает его незаменимым для индийских фермеров и строителей.
Tata Magic — малый микроавтобус причудливого дизайна, который приятно удивляет своим функционалом. Он располагает всего лишь тремя дверьми, но качество сборки автомобиля является довольно-таки высоким для индийского автопрома. За свою необычную форму кузова этот индийский автомобиль, фото которого представлено выше, получил название «Дикий индийский кабан». Основной процент покупателей модели – пекари и владельцы мелких продуктовых магазинов, так как грузовое отделение машины быстро и просто можно оснастить полками под продукты.
Кроссоверы
В Индии большой популярностью пользуются паркетники и внедорожники. Mahindra Bolero, к примеру, обрела репутацию индийского «Джипа». Причём как за счет хорошей проходимости, так и на основе внешних сходств. Полноприводный кроссовер оснащен сиденьями на 7 персон, собран при применении технологии полной автоматической сборки в соответствии с евростандартами, и представляет собой вполне приличный, комфортабельный автомобиль, рассчитанный на некоторые зарубежные рынки.
В экстерьере Tata Safari отчетливо прослеживается образ английского «Лэнд Ровера», особенно бросается в глаза сетчатая решетка радиатора, которой разработчики выдают свой источник вдохновения. От других кроссоверов данный паркетник отличает наличие трехлитрового турбодизельного двигателя в 150 лошадиных сил, система АБС и качественная механическая трансмиссия. В России индийский автомобиль можно приобрести за 950 тысяч рублей (базовая комплектация).
Модель Scorpio является еще одним творением производства Mahindra. Машина схожа по характеристикам с моделью «Сафари». Обладает дизельным двигателем, представлена версиями коробок автомат и механики. Scorpio располагает самым широким разнообразием модификаций двигателя среди всех индийских кроссоверов. Эта модель тоже пользуется популярностью на российском рынке. Цена на авто в России составляет – от 850 до 950 тысяч рублей.
Tata Sumo Grande – очередной семиместный кроссовер от «Тата». Первое, что бросается в глаза при ознакомлении с автомобилем – нетипично роскошный для индийских автомобилей интерьер. Впечатляет обивка из качественной кожи, аккуратно отделанные панели и торпеда, полная однородность текстур. Исправно работающий кондиционер, электроподъемники стекол и регуляторы положения зеркал – приятные мелочи, выделяющие автомобиль на фоне других индийских кроссоверов.
Tata Harrier 2020 – новый индийский кроссовер Тата Харриер
Новый индийский кроссовер Tata Harrier рассекречен 30 октября 2018 года и готовится к выходу на индийский рынок в январе 2019 года. В обзоре Tata Harrier 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового, современного и высокотехнологичного индийского кроссовера Тата Харриер, построенного на тележке Omega Arc (упрощенная версия платформы D8 ]Jaguar[/anchor] Land Rover). С именем, заимствованным у японского кроссовера Toyota Harrier, в свою очередь оснащаемого 2,0-литровым турбо дизелем Kroytec (переименованный дизельный мотор дизель Multijet II от концерна Fiat Chrysler) и дизайном передней части кузова, сильно напоминающим оформление переда корейских кроссоверов Hyundai Kona и Hyundai Santa Fe 4-го поколения… вот такая солянка. Цена Tata Harrier в Индии, по предварительной информации, составит 1,5-2 млн. рупий (приблизительно 1340-1787 тыс. рублей).
Производство нового флагмана компании Tata Motors кроссовера Harrier уже стартовало на заводе компании в индийском городе Пуна. К слову, сборочная линия для производства новинки смонтирована всего за пол года, по самым современным технологиям Jaguar Land Rover, и может похвастать 90% автоматизацией.
Индийская компания Tata Motors — настоящий автомобильный гигант, владеющий брендами Mahindra & Mahindra, Jaguar, Land Rover, Maruti Suzuki, Tata Group и Tata Daewoo Commercial Vehicles. Автосборочные предприятия расположенные в Индии и Южной Корее выпускают электромобили, легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, автобусы, коммерческие и грузовые автомобили. По итогам прошлого 2020 года Tata Motors реализовала только на местном индийском рынке более 2,5 млн. легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников, став самым крупным автопроизводителем в Индии.
Совершив небольшой экскурс в историю индийской компании Tata Motors вернемся к кроссоверу Tata Harrier, который стал не только первой моделью бренда, созданного с использованием самых современных технологий Jaguar Land Rover, но и какой-то сборной солянкой (имя, мотор и внешность). Новый кроссовер Тата Харриер построен на платформе Omega Arc, являющейся, по сути, более простой и удешевленной версией «тележки» D8 от компании Jaguar Land Rover, на которой построен кроссовер Land Rover Discovery Sport. Таким образом, новый индийский кроссовер с поперечным расположением двигателя, электрическим усилителем рулевого управления и полностью независимой архитектурой передней (стойки МакФерсон) и задней (многорычажка) подвески. Однако стоит отметить, что если подвеска британского кроссовера практически полностью изготавливается из алюминия, то большая часть деталей подвески индийского кроссовера для удешевления заменены на стальные. Базовые версии новинки с передним приводом, а в качестве опции доступен подключаемый полный привод с муфтой, обеспечивающей подключение колес задней оси.
Не будем долго рассуждать об имени нового индийского кроссовера – Harrier. Пусть компании Tata Motors и Toyota Motor Corporation самостоятельно выясняют между, собой кому принадлежат права на данное название. От себя лишь отметим, что японский кроссовер Toyota Harrier появился еще в 1997 году (на данный момент выпускается уже 3 поколение модели) и известен на самом деле только в Японии, Малайзии и России.
Разобравшись с платформой перейдем к двигателю и коробкам передач нового кроссовера. Под капотом Тата Харриер устанавливается 2,0-литровый четырех цилиндровый турбо дизель Kroytec мощностью 140 сил для 5-местной версий кроссовера и 170 сил для автомобиля с 7-местной конфигурацией салона. Данный дизельный двигатель является копией мотора Fiat Multijet II и производится индийской компанией по официальной лицензии от концерна Fiat Chrysler Automobiles. У Tata Motors с Fiat еще с 2007 года договор об использовании технологии дизельных двигателей итальянской компании. Для двигателя предусмотрены две коробки передач, созданные специалистами Hyundai – 6 МКПП и 6 АКПП.
Интересно, что, возможно, в моторном отделении Tata Harrier помимо турбо дизеля 2.0 Kroytec (140 лс 340 Нм) пропишется и бензиновый турбированный двигатель 1.2 Turbo (120 лс 200 Нм) в тандеме с 6 МКПП.
Одним из спорных компонентов сборной солянки нового индийского кроссовера Тата Харриер является оформление передней части кузова, отчетливо напоминающее дизайн лицевой части кузова кроссоверов Hyundai Kona и Hyundai Santa Fe. О полном копировании речь, конечно, не идет, но размещение оптики у индийского и корейских кроссоверов схожее. При этом передняя часть кузова индийского Harrier выглядит не так гармонично и стильно, как у кроссоверов из Южной Кореи.
В целом же дизайн экстерьера кузова нового флагмана компании Tata Motors можно назвать смелым, современным и оригинальным. Прообразом серийного кроссовера стал концепт Tata H5X, а внешность новинки выполнена в новейшем фирменном стиле индийского производителя — Impact Design 2.0. Кузов кроссовера с габаритной длинной под 4,6 метра щеголяет не только многоуровневой передней светотехникой, но и массой горизонтальных линий, собранных в единую композицию, просевшей подоконной линией, парящей задней стойкой крышей и оригинальной кормой.
Кроссовер Tata Harrier на сегодняшний день самый привлекательный, стильный и оригинальный автомобиль индийского производства, и весьма жаль, что пока не доступны изображения интерьера новинки. При первой же возможности мы поделимся фотографиями салона кроссовера, а пока можем лишь предположить, что из оборудования окажется в салоне.
По предварительной информации, индийский кроссовер Харриер получит виртуальную панель приборов, продвинутую мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем (Mirror Link, Android Auto, камера заднего вида), аудиосистему Harman с 10 динамиками, мультифункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, кресла первого ряда с электроприводом регулировок и кожаную отделку салона.
Остается лишь добавить, что основными конкурентами Tata Harrier на индийском рынке, по всей вероятности, станут кроссоверы Jeep Compass, Mahindra XUV500 и богатые комплектации моделей Hyundai Creta и Nissan Kicks.
Самые продаваемые модели
Лидером по продажам среди индийских авто в 2020 году является Tata Indica – один из самых интересных хэтчбеков (фото выше). Функциональный маленький индийский автомобиль. За 2020 год машина была продана в количестве 48 тысяч штук по всему миру.
Mahindra Bolero в 2016-м разошлась в количестве 100 214 экземпляров.
Tata Vista немногим уступила Indica и продемонстрировала показатель продаж в 42 163 штук.
Другой лидер продаж от Индии – Mahindra Scorpio, составившая уверенную конкуренцию даже массовым китайским внедорожникам. Показатель за 2020 год – 160 тысяч проданных авто.
Самые дорогие модели
Несмотря на то что Индия в автопроизводстве основывается в основном на бюджетных разработках, есть у них некоторые автомобили, выходящие за пределы привычных цен.
Tata Aria является одним из наиболее роскошных индийских кроссоверов, оснащенных системой климат-контроля, подушками безопасности, навигатором, АБС, турбированным дизельным двигателем и кожаной обивкой. Цена – 970 тысяч рублей.
Mahindra Verito — ещё одна машина, характеристики которой более-менее приближают её к международным стандартам автопроизводства. 5 подушек безопасности, относительно достойная электроника и приятный салон. Цена – от 870 до 920 тысяч рублей.
Оставшиеся позиции закреплены за Tata Sumo Grande, Tata Safari, Mahindra Bolero (в диапазоне от 800-950 тысяч).