Новый кроссовер Jeep Compass будет работать за двоих


Jeep Compass

Jeep Compass на Викискладе

Общие данные

ПроизводительDaimlerChrysler (только первого модельного года) Chrysler (с 2009)
Годы пр-ва2006 — настоящее время
СборкаАссамблея Белвидер, Белвидер (Иллинойс), США
КлассКомпактный кроссовер

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. SUV (5‑мест.)
ПлатформаChrysler PM/MK
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4

Двигатели

2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010)

Производитель:Volkswagen
Марка:2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010)
Тип:Турбодизельный, расположен поперечно
Объём:1968 см3
Максимальная мощность:140 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент:310 Н·м, при 1750 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:189 км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,0 с
Расход топлива при смешанном цикле:6,5 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,3 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,4 л/100 км
Диаметр цилиндра:81,0 мм
Ход поршня:95,5 мм
Степень сжатия:18,0
Система питания:Common Rail
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Дизельное топливо

2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010)

Производитель:GEMA
Марка:2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010)
Тип:Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём:2360 см3
Максимальная мощность:172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:222 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:180 км/ч
Разгон до 100 км/ч:10,7 с
Расход топлива при городском цикле:10,7 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,8 л/100 км
Диаметр цилиндра:88,0 мм
Ход поршня:97,0 мм
Степень сжатия:10,5
Система питания:Распределённый впрыск, VVT
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Бензин А-95

2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010)

Производитель:GEMA
Марка:2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010)
Тип:Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём:2360 см3
Максимальная мощность:172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:222 Н·м, при 4400 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:185 км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,3 с
Расход топлива при смешанном цикле:9,5 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:11,5 л/100 км
Расход топлива на трассе:8,3 л/100 км
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:88,0 мм
Ход поршня:97,0 мм
Степень сжатия:10,5
Система питания:Распределённый впрыск, VVT
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Бензин А-95

2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011)

Производитель:Volkswagen
Марка:2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011)
Тип:Турбодизельный, расположен поперечно
Объём:2143 см3
Максимальная мощность:136 л. с. (100 кВт [136 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:320 Н·м, при 1400-2800 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:201 км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,5 с
Расход топлива при смешанном цикле:6,1 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:7,4 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,4 л/100 км
Диаметр цилиндра:83,0 мм
Ход поршня:99,0 мм
Степень сжатия:16,2
Система питания:Common Rail
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Дизельное топливо

2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011)

Производитель:Volkswagen
Марка:2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011)
Тип:Турбодизельный, расположен поперечно
Объём:2143 см3
Максимальная мощность:163 л. с. (120 кВт [163 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:320 Н·м, при 1400-3600 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:201 км/ч
Разгон до 100 км/ч:9,7 с
Расход топлива при смешанном цикле:6,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:7,9 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,9 л/100 км
Диаметр цилиндра:83,0 мм
Ход поршня:99,0 мм
Степень сжатия:16,2
Система питания:Common Rail
Клапанной механизм:DOHC
Рекомендованное топливо:Дизельное топливо

2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011)

Производитель:GEMA
Марка:2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011)
Тип:Атмосферный бензиновый, расположен поперечно
Объём:2360 см3
Максимальная мощность:170 л. с. (125 кВт [170 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент:220 Н·м, при 4500 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:185 км/ч
Разгон до 100 км/ч:11,3 с
Расход топлива при смешанном цикле:8,6 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:11,3 л/100 км
Расход топлива на трассе:7,0 л/100 км
Выброс CO2:199 г/км
Экологические нормы:Евро-4
Диаметр цилиндра:88,0 мм
Ход поршня:97,0 мм
Степень сжатия:10,5
Система питания:Распределённый впрыск (Последовательный многоточечный электронный впрыск), VVT
Клапанной механизм:DOHC
Максимальные обороты:6500
Рекомендованное топливо:Бензин А-95

Трансмиссия

6-скор. МКПП 5-скор. CVT (2006—2011)

Бесступенчатая 6-ступ.
Производитель:Jeep
Модель:CVT II (С 2011)
Тип:Бесступенчатая
Число ступеней:6
Передаточные отношения:
Главная передача:5,798
1 передача:2,349-0,394
2 передача:2,349-0,394
3 передача:2,349-0,394
4 передача:2,349-0,394
5 передача:2,349-0,394
6 передача:2,349-0,394
Задняя передача:1,75
Механизм управления:Рычаг на центральном тоннеле
Переключение:Автоматическое

Характеристики

Массово-габаритные

Длина2006—2010: 4400 мм С 2011: 4448 мм
Ширина2006—2010: 1765 мм С 2011: 1812 мм
Высота2006—2010: 1630 мм С 2011: 1663 мм (c релингами — 1718 мм)
Клиренс2006—2010: 206 мм С 2011: 205 мм (209 мм — c пакетом дополнительного оборудования Rallye Group)
Колёсная база2635 мм
Колея задняя1520 мм
Колея передняя1520 мм
Масса2006—2010: 1404 кг (2,4 L 4×2) 1520 кг (2,4 L 4×4) С 2011: 1564 кг (2,2 L 4×2) 1610 кг (2,2 L 4×4) 1530—1586 кг (2,4 L)
Полная масса1980 кг

Динамические

Коэффициент аэродинамического сопротивленияС 2011: 0,401

На рынке

СвязанныеMitsubishi Lancer, Dodge Caliber, Jeep Patriot, Mitsubishi Outlander
Похожие моделиFord Escape, Hyundai ix35, Honda CR-V, Peugeot 4008
СегментJ-сегмент

Другое

Грузоподъёмность2006—2010: 643 л 1719 л (со сложенными задними сиденьями) С 2011: 328 л 1269 л (со сложенными задними сиденьями) 68,04 кг (нагрузка на крышу)
Объём бака51 л

Jeep Compass

— компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.

В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра[1], по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.

История

Концепт-кар

Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году[2]. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель .

Поступление в продажу

2007-10 Jeep Compass (США)
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.

Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.

Рестайлинг

2011 Jeep Compass Limited (Европа)
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу[3]: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road

, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.

Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep[4], которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)

Характеристики и тест-драйвы усовершенствованного Jeep Compass 2014

Для оценки безопасности был произведен тест драйв Jeep Compass 2014, результаты которого, мягко говоря, разочаровывают. Американский кроссовер заработал всего 2 из 5-ти по рейтингу Euro NCAP. Причинами провала краш-теста европейской организации стали травмоопасная передняя панель и неудовлетворительный уровень защиты грудной клетки при фронтальном ударе. Оказалось, что автомобиль также нельзя считать безопасным и для пешеходов. Можно конечно и дальше продолжать ссылаться на ужесточение критериев оценки Euro NCAP, но факт остается фактом, тем более что абсолютные соплатформенники Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander получили на краш-тесте свои законные “четвёрки”.

Кстати, возвращаясь к платформе компактного кроссовера, хочется похвалить проверенную на первых поколениях Outlander’ов платформу Mitsubishi GS, ставшую причиной достойных технических характеристик рестайлингового автомобиля.

Независимая пружинная подвеска McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади – именно так выстроена общая схема подрессоривания мужественного Jeep Compact. Тормоза у автомобиля стандартно идут дисковые. Здесь работают системы Brale Assist ABC, ESP и Traction Control.

Двигатель Jeep Compass 2014 года

В Россию автомобиль возят только в одном варианте, а именно, с бензиновым 170-сильным двигателем с рабочим объемом для четырех цилиндров — 2,4 литра. Данный силовой агрегат снабжается вариатором CVT II. Двигатель обеспечивает крутящий момент равный 220 Нм.

Джип располагает полным подключаемым приводом. Вручную водителем может быть задействована принудительная блокировка привода Freedom Drive I, благодаря которой крутящий момент распределяется по схеме 50:50 для задней и передней осей. Таким образом, во время пробуксовывания задних колес, тяга автоматом перекидывается на передние.

Очередной тест драйв Jeep Compass 2014 года проводился с целью выявления его ходовых качеств. Выяснилось, что первую “сотню” джип набирает крайне лениво – ни много ни мало 11,3 секунд требуется внедорожнику, чтобы преодолеть рубеж в 100 км/ч. Эти цифры соответствуют разгонным характеристикам, заявленным производителем, а такая “заторможенность” на старте связана с медленной работой вариатора.

Jeep Compass 2014 на дороге

На скорости 185 км/ч (экстремальная скорость движения джипа) информационное усилие рулевого управления резко падает, а любая неровность дорожного полотна отзывается вибрациями руля. Как бы ни было жалко кроссовер Jeep Compass 2014 года, но и вхождение в повороты нельзя назвать его “коньком”. На практике, зайдя в вираж, автомобиль существенно кренится, а как только сделает это под большим углом, колеса начинают выворачиваться наружу.

Рекомендуемая статья: Самые безопасные машины в мире определяются на краш-тесте

Все-таки достоинствам в ходовых характеристиках нового джипа тоже нашлось место. К положительным сторонам можно отнести великолепную звукоизоляцию и мягкую подвеску.

Несмотря на возникавшие по ходу тест-драйва “косяки”, автомобиль держался уверенно на ровном покрытии дороги. Однако нет смысла скрывать, что до полноценного внедорожника компактный пятидверник всё же не дотягивает – разбитые перевалочные пункты и витиеватые проселочные дорожки – это не совсем его стихия. И заблокированная муфта не помогает джипу, подключая задние колеса, пробраться через полосу несложных препятствий, которые регулярно встречаются в российской повседневности. Чего уж говорить о расходе топлива, который при увеличенных нагрузках на привод и двигатель скатывается с установленных производителем 8,6 литров до 14-ти, а то и 15-ти литров на сто километров пути. После такого язык не поворачивается назвать автомобиль экономичным.

Тест драйв Jeep Compass

Подводя черту под реальными полевыми испытаниями обновленной модели американского джипа, напрашивается простой вывод: тенденция такова, что понятие “Джип” постепенно теряет свою ассоциативную связь с настоящими внедорожниками, обладающими нешуточной проходимостью, а с появлением Jeep Compass 2014 оно окончательно “опопсело” затерявшись под покровом его яркой ультрасовременной внешности и толщей дорогого оснащения.

Хоть как-то успокаивает цена кроссовера Jeep Compass, которая на момент рестайлинга в 2014 году составила 1 млн. 308 тыс. рублей. Американскому контингенту машина в комплектации Limited доступна всего за 1 млн. 172 тыс. рублей, если считать по нынешнему курсу.

Может быть следующее видео и не поможет расставить все точки над i в отношении нового Jeep Compass, но тем не менее предлагаем просмотреть его хотя бы в целях развлечения:

https://youtu.be/jn-bN68Q3AA

Также на эту тему вы можете почитать:

Полный тест-драйв нового Форд Куга 2 (Ford Kuga 2) рестайлинг

Немецкие автомобили во всей красе

Land Rover Freelander и его технические характеристики

Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России

Дилеры озвучили рублевые ценники на обновленный внедорожник Тойота Хайлендер

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 13 ноября, 2014

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Jeep, Американские авто, Джипы, Кроссоверы, рестайлинг

Двигатель и трансмиссия

До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.

  • Размерность колёс — 215/55R18
  • Диаметр колёсного диска — 18х7.0″
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска — независимая, типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные

амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости

  • Рулевое управление — рейка-шестерня с гидроусилителем
  • Диаметр разворота — 11,3 (кол-во поворотов — 2,76)
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
  • Задние тормоза — дисковые (размер — 262×10)

Подводим итоги: цена и возможности

В итоге стоит сказать, для чего автомобиль предназначен, а остальное будет понятно и так: главные плюсы – это мягкая подвеска и высокий уровень защиты от шума. На качественном асфальте машина показывает отличные дополнительные характеристики. Как вы поняли, на бездорожье выкатывать Джип Компас не стоит. Даже мелкие препятствия с трудом преодолеваются электронной муфтой полного привода. Да и расход взлетает до 14 литров заявляя, что водитель заехал во владения внедорожников.

Что касается стоимости, то цена на Джип Компас стартует от 1 300 000 рублей. Смущает, что в родной стране автомобиль продается гораздо дешевле – 26 045 долларов.

https://youtu.be/_rds9-k13zw

Оборудование и безопасность

Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).

Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.

Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..

Euro NCAP[5]
общий рейтинг
61% 76% 23% 43%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Jeep Compass 2,2 дизель «Limited», LHD (2011)

NHTSA 2013 Compass:[6]

Общий рейтинг:
Передний удар по водителю:
Передний удар по пассажиру:
Боковой удар по водителю:
Боковой удар по пассажиру:
Боковой удар по заднему пассажиру:
Опрокидывание (4WD):/ 16.4%

Внутренние изменения

Что нужно американцу, чтобы чувствовать себя комфортно? — Надежно держаться в седле и иметь все нужное под рукой. Ориентированность салона кроссовера на американского автолюбителя подтверждается именно этим стереотипом. Грубая кожаная отделка сидений, жесткий пластиковый декупаж, а также полный спектр систем и вспомогательного оборудования – характерные черты интерьера джипа Compass.

Салон Jeep Compass рестайлинг 2014

Переднему ряду кресел достался зимний подогрев, а водитель и вовсе будет чувствовать себя, как в троне, ведь его посадочное место оснащено электронной регулировкой по 6-ти направлениям и воистину королевским подлокотником. Правда, последний получился таким широким, что пришлось пожертвовать не малой частью свободного пространства, которое можно было использовать гораздо более эффективно.

Управление автомобилем осуществляется посредством многофункционального рулевого колеса с отстраиваемым положением, которое бережно перетянуто кожей, отчего модно выглядит и приятно держится в руках.

Задний ряд салона занимает диван с короткой подушкой. В центральную зону попадает подлокотник передних кресел и разделительный тоннель, что приводит нас к единственно верному выводу — здесь явно ощущается нехватка места для удобной посадки троих пассажиров.

В общем, что бы там ни гласили характеристики Jeep Compass 2014, но вместимости его задней части хватит, дай боже, на двоих человек. Откровенно говоря, уместившимся сзади счастливчикам тоже придется несладко: посадку пассажиров нельзя назвать удобной, когда колени то и дело норовят упереться в переднюю спинку.

Интерьер нового Jeep Compass

По всей видимости, задние места планировались конструкторами скорее как запасные, а основную пользу должен был привнести просторный багажник, вмещающий до 643 литров груза. При выведении из штатного положения мебели заднего ряда, предельный объем багажного отсека возрастает до 1719 литров. Неплохие показатели для багажника, часть которого отведена под внутренние сегменты колесных арок и сабвуфер, расположенный справа. Дополнительным плюсом является ровная площадка, образуемая в нише, прежде занимаемой сидениями джипа.

Торпедо кроссовера достаточно крупное, с соразмерными воздуховодами. Мультимедийная система на центральной консоли оперируется с полноцветного дисплея, при том, что имеет и голосовое управление. Из функционала – всё, что необходимо просвещенному в современных технологиях человеку: 6 колонок, MP3, CD, DVD, жесткий диск на 30 Гб, розетка 12V.

Рекомендуемая статья: Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Нотки комфорта вносят: бортовой компьютер, система климат-контроля, круиз-контроль, усилитель руля, качественный кондиционер. Такие, казалось бы, мелочи, как камера заднего вида, датчик давления в шинах, тонированные стекла, а также прикуриватель с пепельницей, несомненно, повлияют на мнение покупателя, пополнив копилку достоинств модели.

Jeep Compass багажное отделение

Примечания

  1. Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
  2. Compass Concept (2002)
  3. Jeep Compass изменился в лице
  4. 2011 Jeep Compass 70th Anniversary Edition
  5. Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
  6. NHTSA Jeep Compass 2013 (англ.). safercar.gov. Проверено 6 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  7. Chrysler Group LLC (2013-01-03). Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent
    . Пресс-релиз. Проверено 2013-01-04.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: