Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.
Какой мотор выбрать
Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.
Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.
Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.
Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором
Электроника
Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.
Оснащение автомобилей первого поколения:
- Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
- Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
- Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
- Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.
Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.
Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.
Где пройдет «Соренто»
Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.
Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.
Также читайте: Почему важно проверить колеса, покупая авто с пробегом
Ходовая и трансмиссия
Киа Соренто 1 поколения построен на раме и оснащен 2 видами полноприводной трансмиссии – МТ, АТ, тип 2 и 4WD. Полный привод обеспечен выбором режима работы. Всего в машине 6 передач.
Технические характеристики:
- Простая полноприводная трансмиссия Соренто 1 позволяет подключить передний мост. Есть самоблокируемый задний дифференциал, блокируемый межосевой дифференциал и понижающий ряд раздаточной коробки. Полный привод не рекомендовано использовать на сухом покрытии. Режимы – 2HI, 4HI, 4LO.
- Трансмиссия ТОД («момент по требованию», torque on demand) более практична в повседневной эксплуатации. При необходимости система автоматически распределяет крутящий момент по осям, подключает передние колеса. В режиме 4LO включается понижающий ряд, момент распределяется 50:50.
Ходовая крепится к раме. Задняя и передняя подвески – зависимые пружинные. Последняя дополнена стабилизатором. Штатные стойки довольно мягкие и понравятся любителям комфортной, но не слишком динамичной езды.
Что особенного в салоне
Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.
Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.
В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:
- круиз-контроль;
- электропривод зеркал и их подогрев;
- регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль однозонный;
- кожаный салон.
Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.
Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.
За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.
Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.
Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником
Безопасность
В краш-тестах машина получила 5 звезд из 5.
Корейцы продумали безопасность пассажиров и установили систему ABS, не допускающую пробуксовки тормозной системы.
За электронное распределение тормозного усилия отвечает система EBD.
В стандартной комплектации Соренто есть водительская и пассажирская подушки безопасности. Шторки и боковые подушки доступны в серии Престиж и Люкс.
https://youtu.be/8TlmqUOjdIc
Какие проблемы могут быть у «джипа»
Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.
Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.
Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.
Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.
Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.
Также читайте: Лифтованные внедорожники: как выбрать и купить
Сравнительная характеристика
Загрузка …
Для полного понимания ситуации необходимо провести сравнительную характеристику моторов Соренто. Бензиновый вариант G4KE, а вот дизель — D4HB. Для сравнения рассмотрим технические характеристики, плюсы и минусы, а также частые поломки.
Бензиновый «обжора»
Мотор G4KE — это увеличенная версия G4KD. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ. По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее. Конструктивных отличий от младшего собрата не имеет.
Технические характеристики мотора Kia Sorento G4KE :
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi |
Марка мотора | Hyundai G4KE/ Mitsubishi 4B12 |
Объём | 2.4 литра (2359 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 176 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Соренто | Kia Cerato Kia Optima Kia Sorento Двигатели ЭлантраHyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa FeДвигатели Santa FeMitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler SebringДвигатели Hyundai SonataCitroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007 |
Мотор Kia Sorento G4KE получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Они такие же, как и у G4KD. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:
- Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
- Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
- Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
- Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Проверка через показала, что авто дважды побывало в ДТП:
Аварии произошли с интервалом в 2,5 месяца:
Однако автор не пишет об этом в объявлении.
Но больше смущает другое. Продавец купил авто 8 января и выставил на продажу в тот же день:
Видимо, с машиной работают перекупы, а сам «Соренто» имеет плохое техническое состояние.
Также читайте: Когда размер — главное: цены на внедорожники в 2019 году
Интерьер
Оснащенность Киа Соренто 2020 на высоком уровне, уже в базе водительское кресло наделено множеством регулировок, управление осуществляется с помощью электропривода.
Водитель за рулем может расположиться так, как ему будет наиболее комфортно, рулевая колонка регулируется во всех возможных положениях.
Трехспицевый руль спортивного вида удобный на ощупь, его обод обшит кожей.
Мультимедийный центр также есть в базовой комплектации, цветной многофункциональный дисплей несколько вытянутый, почти прямоугольной формы, обладает хорошей информативностью.
Панель приборов отделана мягким пластиком с имитацией под кожу, на ощупь пластмасса мягкая, действительно похожа на материю.
Салон для среднеразмерного кроссовера необычайно просторный, и рослые пассажиры могут ликовать, констатируя этот факт.
У передних сидений предусмотрена боковая поддержка, всех без исключения версии Kia Sorento Prime оснащаются кожаным салоном.
В интерьере использованы качественные материалы, управление бортовым компьютером осуществляется с рулевого колеса.
Климат-контроль позволяет отрегулировать температуру в салоне отдельно для водителя и пассажира, в семиместном авто на заднем ряде сидений также есть возможность отрегулировать кондиционер и интенсивность воздушного потока.
Все модификации Sorento оснащаются обогревом сидений, причем не только передних, но и задних.
На экран бортового компьютера выводятся не только стандартные данные, но и показания навигатора, аудиосистемы.
Между передними сиденьями расположен обшитый кожей подлокотник, клавиши управления трансмиссией находятся рядом с селектором КПП.
В салоне кроссовера есть различные ящички и бардачки для хранения мелких вещей, в частности, удобная ниша для пластиковых бутылок располагается справа от рукоятки КПП.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Changan CS75 FL – новый китайский кроссовер на российском рынке
Стоит ли брать «Киа Соренто I»
«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.
Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…
Автор: Максим Голенецких
А что думаете вы о «Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.
Общий дизайн нового Kia Sorento 2020
При тщательном изучении внешности Sorento сразу просматривается некая схожесть с Toyota Highlander 2014 г.в. Конечно, о полном копировании речь не идет, однако эти два образца при ближайшем рассмотрении всех своих сторон становятся весьма похожи друг на друга как близкие родственники. Но это скорее веяния мировых дизайнерских тенденций. Особо близкие черты просматриваются в задней части обоих автомобилей. Только кореец кажется чуть легче и динамичнее японского коллеги.
Все автомобили, которым противопоказан бензин АИ-92. Машину придется отправить на капремонт
Советы
Киа Соренто 2 поколения претерпел изменения в 2012 году. Именно тогда на Парижском автомобильном шоу появилась рестайлинговая версия. Авто смог похвастаться значительными нововведениями, как внешнего вида, так и технических характеристик. На первый взгляд рестайлинг выдает измененный дизайн — создается ощущение проведенного тюнинга. Обновленная модель обзавелась новой оптикой, современными бамперами и увеличенной радиаторной решеткой. Производитель также указал на изменение технических элементов, например, модернизировали подвеску, расширили моторный ряд и проработали управляемость. В число нововведений также относят повышение жесткости кузова. На мировом рынке модель исчезла в 2014 году из-за появления третьего поколения, однако, российские поклонники продолжают покупать версию, поэтому производство было налажено в Калининграде и продолжается до сих пор. На данный момент автомобиль позиционируется в качестве удешевленной версии Sorento Prime.
Покупка дорестайлинговой версии Соренто 2009 года обойдется будущему владельцу в пределах одного миллиона рублей и менее. За «свежую» модель с 7-летней историей придется выложить порядка 1 200 000 рублей — существенную прибавку к цене дает рестайлинг. Так, Соренто 2012 года повышает ценник до 1 700 000 рублей и более. За цену новой Крета можно купить 5-6-летний автомобиль по цене от 1,13 до 1,22 млн рублей.
На рынке представлено пять комплектаций Kia Sorento XM:
- базовая сборка Classic обеспечивает только передний привод и механическую коробку передач. В этой комплектации можно рассчитывать на легкосплавные диски, установленные противотуманные фары, тщательную настройку рулевой колонки. Тканевый салон компенсирует наличие полного электрического пакета. Здесь есть кондиционер и бортовой компьютер. Особое внимание уделяется опциональным дополнениям, которые можно установить за дополнительную плату;
- расширенная комплектация Comfort дает возможность установить к бензиновому 2,4-литровому мотору полный привод, механическую или автоматическую коробку. Последняя потребует дополнительных финансовых вложений, что повышает ценник на вторичном рынке;
- сборка Luxe дает возможность покупки полноприводной машины с АКПП. В качестве альтернативы для базового мотора предложены 175-сильный бензиновый мотор или 197-сильный дизельный. Последний обойдется несколько дороже;
- улучшенная сборка Prestige позволяет подключать старшие двигатели. Благодаря увеличенному списку «проходимых» функций у комплектации не возникает проблем с прохождением внедорожья. Дополнительные опции повышают цену, как для нового авто, так и для «бэушного» собрата;
- максимальная сборка – Premium. Именно это исполнение больше всего любят владельцы. Здесь собраны все возможные функции и опции. Версия укомплектована 175-сильным мотором. Выбора трансмиссии нет — предложена только 6-скоростная автоматическая коробка.