Пять причин любить и ненавидеть Nissan Patrol Y61


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 22 июля 2020 года

.

Nissan Patrol

Nissan Patrol на Викискладе

Общие данные

ПроизводительNissan
Годы пр-ва1951 — настоящее время
КлассПолноразмерный внедорожник
Иные обозначенияDatsun Patrol (1967–1983) Jonga P60 (1969–1999, в Индии) Nissan Safari (1980–2008, в Японии)

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. SUV (7‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4

На рынке

Похожие моделиChevrolet Tahoe, Toyota Land Cruiser, Range Rover
СегментJ-сегмент

Поколения

Patrol 4W60, первое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1951—1960
Заводы:Хирацука, Япония
Двигатель:3,7 л NAK I6, 3,7 л NB I6 4,0 л NC I6, 4,0 л P I6
КПП:4-ступ. МКПП
Колёсная база:2200 мм
Длина:3650 мм
Ширина:1740 мм
Высота:1720 мм
Масса:1500 кг
Patrol 4W60, первое поколение на Викискладе
Patrol 60, второе поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1959—1980
Заводы:Хирацука, Япония Джабалпур, Индия (1965–1999) Макати, Филиппины (1972–1983) Росслин, ЮАР (1959–1983) Иокогама, Япония Дзама, Япония (1965–1980)
Двигатель:4,0 л P I6
КПП:3/4-ступ. МКПП
Patrol 60, второе поколение на Викискладе
Patrol 160, третье поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1980—1989
Другое имя:Ebro Patrol (в Италии и Испании) Datsun Patrol Nissan Safari (Япония)
Заводы:Барселона, Испания (1983–1988) Хирацука, Япония Канда, Япония Макати, Филиппины (1972–1983) Росслин, ЮАР (1959–1983) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1984–1989) Дзама, Япония (1980–1987)
Двигатель:2,8 л L28/L28E I6 4,0 л P40 I6 3,3 л SD33 дизель 3,3 л SD33T турбодизель
КПП:4/5-ступ. МКПП 3-ступ. 3N71 АКПП
Patrol 160, третье поколение на Викискладе
Patrol 260, третье поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1986—2002
Другое имя:Ebro Patrol (Испания 1986–1993) Ebro Patrol Autocarro (Италия) Nissan Patrol 4×4 (1993–2003) Nissan Patrol GQ (RHD) Patrol (Иран)
Заводы:Барселона, Испания Рим, Италия (1988–1993) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1989–2000) Вашингтон, Великобритания (1986–1992)
Двигатель:2,8 л L28 I6 2,7 л Perkins MD27 дизель I4 2,8 л RD28T TD I6 3,3 л Nissan S турбодизель v8
КПП:5-ступ. МКПП
Колёсная база:2970 мм (длинная база) 2350 мм (короткая база)
Длина:4690 мм (длинная база) 4230 мм (короткая база)
Ширина:1689 мм (длинная база) 1689 мм (короткая база)
Высота:1980 мм (длинная база) 1980 мм (короткая база)
Patrol 260, третье поколение на Викискладе
Patrol Y60, четвёртое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1987—1997
Двигатель:3,0 L l6 4,2 L l6 2,8 L дизель 4,2 L дизель
КПП:5-ступ. МКПП 4-ступ. АКПП
Колёсная база:2400 мм (короткая база) 2970 мм (длинная база)
Длина:4285 мм (короткая база) 4845 мм (длинная база)
Ширина:1930 мм
Высота:1810 мм (короткая база) 1815 мм (длинная база)
Patrol Y60, четвёртое поколение на Викискладе
Patrol Y61, пятое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:1997—2013[1] 1997 — настоящее время (в отдельных странах)
Другое имя:Nissan Seranza (в Иране)
Двигатель:Бензиновые:
4,5 л TB45E I6, 4,8 л TB48DE I6
Дизельные:
2,8 л RD28ETi, 3,0 л ZD30DDTi 4,2 л TD422, 4,2 л TD42T3
КПП:5-ступ. МКПП, 4/5-ступ. АКПП
Колёсная база:2970 мм
Длина:5080 мм
Ширина:1940 мм
Высота:1855 мм
Масса:2473 кг
Patrol Y61, пятое поколение на Викискладе
Patrol Y62, шестое поколение
Производитель:Nissan
Годы производства:2010 — настоящее время
Другое имя:Nissan Armada
Заводы:Юкухаси, Япония Канда, Япония (с 2013) Дзама, Япония (с 2012) Лагос, Нигерия (с 2014)[2]
Двигатель:5,6 л V8 (VK56VD/VK56DE)[3]
КПП:5/6-ступ. МКПП, 5/7-ступ. АКПП
Колёсная база:3075 мм
Длина:5140 мм
Ширина:1995 мм
Высота:1940 мм
Масса:2695–2795 кг
Связанные:Infiniti QX56
Patrol Y62, шестое поколение на Викискладе

Nissan Patrol

(яп. 日産・パトロール
Nissan Patorōru
) — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года.

Patrol это достаточно популярный во всём мире внедорожник, основным его конкурентом является Toyota Land Cruiser. На североамериканском рынке конкурирует с Infiniti в сегменте роскошных внедорожников.

Patrol был доступен в кузовах с короткой колёсной базой (SWB), трёхдверный, или длинной колёсной базой (LWB) — пятидверная версия. В период с 1988 по 1994 годы, компанией Ford на австралийском рынке Patrol продавался как Ford Maverick

. В некоторых европейских странах Patrol, короткое время продавался как
Ebro Patrol
. С 1980 года известен в Японии как
Nissan Safari
(日産・サファリ). Patrol доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, части Юго-Восточной Азии и Западной Европы, а также в Иране и на Ближнем Востоке, в Северной Америке, где так же, как и Nissan Armada является одним из полноразмерных SUV. В 2010 году Patrol стал доступен в Северной Америке, новое поколение Infiniti QX56 имеет общую платформу с Patrol.

Платформа Y61 до сих пор производится в качестве военного автотранспортного средства в странах Азии и Ближнего Востока, также различные версии Patrol широко используются учреждениями ООН. Эти модели Y61 производятся параллельно с текущей Y62. Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений являлись основными транспортными средствами, используемыми Ирландской армией.

За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель.

Первое поколение

Nissan Patrol первого поколения
В сентябре 1951 года появился 4W60, названный японскими дилерами Nissan — Nissan Store

, позже (в 1966 году) переименованный в
Nissan Bluebird Store
. Общий стиль был похож на Willys Jeep. 4W60 имел 75-ти сильный 3,7 литровый двигатель Nissan NAK от автобуса Nissan 290, но с подключаемым полным приводом и 4-ступ. механической коробкой передач. На решётке радиатора имелся стальной шильдик Nissan. Была доступна и версия-транспортёр 4W70. 4W60 был заменён в производстве моделью 4W61 в августе 1955 года.

4W61 был аналогичен 4W60, за исключением решётки радиатора (хромированная решётка), цельного ветрового стекла, хромированных полос на капоте, и сидений разных размеров (со стороны пассажира шире, чем водительское). Другие, большие изменения касались двигателя. На 4W61 устанавливался новый двигатель Nissan NB объёмом 3,7 литров и мощностью 92 л.с., позже сменившийся 105-ти сильным 4,0-литровым двигателем Nissan NC. Значок «NISSAN» на решётке был красным с хромированными надписью и окантовкой. В октябре 1958 года на смену 4W61 пришла модель 4W65.

За исключением решётки и изменённых передних крыльев и капота, 4W65 была аналогична 4W61. Надпись «NISSAN» оставалась на решётке, шильдики с надписью «Patrol» были добавлены по бокам от капота. Была доступна версия WG4W65, являвшаяся восьмиместным хардтопом-универсалом со складной жёсткой крышей. Короткая серия 4W66 Patrol выпускалась в декабре 1959 года. Единственное отличие состоит в использовании на 4W66 двигателя P, объёмом 4,0 литра и мощностью 125 л.с. Производство 4W66 закончилось в июне 1960 года.

Nissan 4W70 Carrier

Nissan 4W70 Carrier

появился в 1950 году, базой для него стал Dodge M37. 4W70 использовал шасси M37, однако двигатель и трансмиссия были взяты от 4W60 Patrol. Сменилась решётка радиатора, став более узкой, сменились передние крылья. В 1955 году появилась модель 4W72 (обозначение 4W71 было пропущено) с изменёнными капотом, решёткой и головными фарами. На этих автомобилях использовался новый 105-ти сильный двигатель Nissan NC. Модификация 4W73, появившаяся 1959 году, имела двигатель Nissan P мощностью 145 л.с.

МодификацияТип кузоваДвигатель (бензин)
4W60 (позже названная Nissan Patrol)SWB
: с мягкой крышей (4W60, 61,65,66)
SWB
: пожарный автомобиль (F4W61,65,66)
NAK///
Nissan Carrier 4W70/72/73Транспортёр пехоты и вооружений/

Трансмиссия

Японский внедорожник Patrol 5 поколения (1997-2010 годов выпуска) комплектуется четырьмя типами КПП:

  • 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой-автоматом;
  • МКПП-5 в двух модификациях – FS5R30A и FS5R50B.

Механическая трансмиссия идет в паре только с турбодизелем 3.0 TD, также с дизельным мотором ставится 4-ст. автоматическая коробка.

Пятиступенчатая АКПП доступна в комплектации Elegance с бензиновым мотором 4.8 литра.

Ниссановские КПП на этих автомобилях ломаются редко, чаще всего ремонт Ниссан Патрол необходим, если машина достаточно долго эксплуатировалась в условиях жесткого бездорожья.

На «механике» от частой пробуксовки изнашиваются накладки диска сцепления, и в основном виноваты в неисправностях, возникающих в трансмиссии, сами автовладельцы.

Для плохих дорог и прохождения различных препятствий лучше выбирать авто с МКПП, такая машина более приспособлена к суровым дорожным условиям.

Мосты Ниссан Патрол неразъемные, постоянным является привод на задние колеса, передний мост подключается принудительно. Причем, подключать его можно только на небольшой скорости – межосевой дифференциал здесь не предусмотрен.

На передних колесах устанавливаются хабы, которые бывают автоматические, полуавтоматические и механические.

Последний тип хабов очень надежный, но чтобы подключить передний мост, водителю с такой конструкцией приходится каждый раз выходить из машины.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Знакомство с новым Volkswagen Passat 2016

На рестайлинговой версии механические хабы уже не ставили, и надобность вручную менять режимы трансмиссии отпала.

Второе поколение

Хардтоп второго поколения Patrol (США) Пожарный автомобиль второго поколения Patrol (Япония)
Nissan Patrol (60 серия, 1959—1980) с мягкой крышей (двухдверный; колёсная база 2200 мм) и G60 (двухдверная; колёсная база 2500 мм) впервые был продан в Австралии в 1960 году. Модели с левым рулём L60/GL60 продавались за пределами Австралии. Nissan Australia утверждают, что Nissan Patrol серии 60 стал первым автомобилем, пересёкшим пустыню Симпсон в Австралии.[4]

В США были доступны модели Patrol только с 1962 по 1969 годы, эти автомобили продавались дилерами Datsun. Так же была доступна версия H60 с удлинённой колёсной базой.

Полноприводный Nissan Patrol 60 серии собирался с короткой, средней и длинной базой. Он имел механическую коробку передач F3B83L, поначалу с тремя, затем с четырьмя скоростями, 2-ступенчатую раздаточную коробку и подключаемый полный привод. Двигатель P, объёмом 4,0 л (3956 куб.см), рядный с верхним расположением клапанов, шести-цилиндровый, имеющий камеру сгорания особой формы и полностью сбалансированный коленчатый вал. В то время, как у обычной версии было две двери спереди и одна сзади и четыре сидения (водитель, и пассажир спереди, два параллельных сидения сзади), версия с удлинённой колёсной базой (H60) была доступна с восемью пассажирскими местами.

Другие характеристики включают:

  • Колёсная база: 2,2/2,5/2,8 метров
  • Максимальная нагрузка: 1000 кг
  • Диаметр цилиндра: 85,7 мм
  • Ход поршня: 114,3 мм
  • Подвеска: рессорная
  • Тормоза: барабанные
  • Шины: 750×16;
  • Объём бака: 64 л

В 1963 году появились модели хардтоп KG60 (и KGL60). Внешний стиль 60 серии напоминал Toyota Land Cruiser.

СерияКузовДвигатель (бензин)
60 серия60:SWB
: с мягкой крышей,
K60
хардтоп
G60:LWB
:
WG60
универсал,
G60H-A
кабина/шасси,
62ZG60H
пикап
H60:Super LWB
:
VH60
фургон,
FH60
пожарный автомобиль
Двигатель Nissan P

Jonga

В 1960-х годах, Индийская армия представила два интересных автомобиля на базе Nissan, это были Nissan Patrol P60 и Nissan 4W73. Первые единицы собирались на заводе Vehicle Jabalpur (VFJ) в 1969 году. Для армейских автомобилей было дано название Jonga, сокращение от J

abalpur
O
rdinance a
N
d
G
uncarriage
A
ssembly. VFJ занимался с 1965 года сборкой автомобилей для индийской армии: 3-тонный грузовик Shaktiman на базе MAN (Германия), 4W73 (1-тонный Carrier) и Nissan Patrol.

Интересно, что оба транспортных средства на базе Nissan имели те же двигатели и большое количество частей от исходных. Jonga также имеет гражданский вариант, оснащённый дизельным двигателем Hino объёмом 4,0 л, но спрос на него был низким, в основном из-за цены и внешнего вида. Всего было продано менее 200 единиц. Jonga служил до конца 1990-х годов, когда он был заменён более лёгкими джипами Mahindra. Во многих армейских частях проходили аукционы по продаже автомобилей гражданским лицам, и в основном, они отправились в сельскую местность.

Вместительность автомобиля

В пятидверной модели Патрол 60 в салоне авто с легкостью поместится целых девять человек (в случае с вариантом со скамейками). Если нет нужды перевозить такое большое количество людей, вместо скамеек возле бортов может быть установлен компактный диванчик. Также это пространство можно использовать и в качестве грузового отсека.

Есть также модель со сдвоенным передним пассажирским сидением, которое рассчитано на двух человек. Таким образом, общая вместительность авто еще более возрастает.

В то же время, стоит отметить, что многие жалуются на сидения в данной модели. Кресла несколько неудобные, особенно если говорить о пассажирах сзади. В то же время, проблема эта не столь существенна.

Снаряженная масса машины достигает 2020 килограмм. Вес достаточно солидный, что делает данное транспортное средство очень устойчивым. С другой стороны, это несколько негативно сказывается на уровне потребления автомобилем топлива.

Также будет интересно почитать: Mercedes Benz G класс 2018-2019 модельного года

Багажник относительно небольшой – 95 л. В то же время, его можно существенно расширить за счет дополнительных сидений. Таким образом, места в Ниссане точно хватит для всех и всего.

Третье поколение

Третье поколение внедорожника выпускалось с 1980 по 1989 годы. Данные машины широко использовались ООН.

Трёхдверный Nissan Patrol 160 Nissan Patrol, 1995

160 Series (MQ / MK)

160 серия (1980—1989) появилась в 1980 году, заняв место 60 серии. В Австралии эта серия официально называлась MQ Patrol. С 1980 года стали доступны двигатели L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с 4-ступенчатой механической коробкой передач, хотя 3-ступенчатый автомат был опцией на длиннобазной версии с двигателем L28. Все автомобили Patrol 160 серии имели 2-ступенчатую раздаточную коробку.

Все модели имели рессорную подвеску. Модель SD33 была оснащена бортовой сетью на 24 В. Были доступны различные варианты отделки и цветов салона, с опциями, включающими виниловое или ковровое покрытие, с синим или коричневым цветом внутренней отделки. Кондиционер и усилитель руля были доступны на моделях класса люкс.

Передний дифференциал C200 устанавливался на всех моделях. В Австралии стандартным задним дифференциалом был H233. Некоторые версии оснащались дифференциалом повышенного трения (LSD). На некоторых пикапах и универсалах с двигателем P40 устанавливались тяжёлые модели задних дифференциалов H260. На европейском рынке, где внедорожные характеристики были менее значимы, сзади стоял лёгкий дифференциал модели C200.

В 1983 году модель MQ была доработана (вторая серия). Эти автомобили стали известны как MK Patrol, однако это никак не отобразилось на литературных или сервисных инструкциях Nissan. Дилеры запчастей Nissan так же не принимали различия в названиях. Доработка заключалась в изменении головной оптики и передней подвески. Четырёхступенчатая коробка передач была исправлена и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Версия универсала с высокой крышей («Super Roof») появилась в это время, с введением турбодизельного варианта двигателя SD33T. 110-сильный (81 кВт) турбодизель разгонял автомобиль до 145 км/ч.[5]

В это время также обновился дизельный двигатель SD33 с наддувом. Изменения включали в себя использование трёх поршневых колец вместо пяти, сменился масляный фильтр. В Австралии и других странах Patrol с двигателем SD33 имели в стандарте бортовую сеть напряжением 12 В. Для размещения дизельного двигателя с турбонаддувом, эти модели получили усиленное сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трёх).

Это были последние автомобили Patrol под брендом Datsun

— в соответствии с остальным модельным рядом Nissan, Patrol потерял бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.
Nissan Patrol 260

260 Series

260 серия (1986—2002) — это версия 160 серии, собиравшаяся в Испании (яркое отличие — прямоугольные фары), продававшаяся в Европе и доступная в версиях с короткой и длинной базой с двигателями L28, SD33 и RD28T. Версии с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имели бортовую сеть 24 В. Автомобили Patrol, построенные на заводе Ibérica Nissan также получили дизельные двигатели Perkins испанского производства и испанскую трансмиссию соответствующие местным законам.[6] Всё это помогло заводу Nissan Ibérica окупить инвестиции. 260 Patrol позже получил фейслифтинг с новой решёткой, аналогичной устанавливавшейся на Y60 серии. Испанское производство продолжалось до 1994 года с экспортом и до 2002 года для внутреннего испанского рынка.

Четвёртое поколение

Nissan Safari (Япония) Ford Maverick (1992, Австралия) Nissan Patrol (GQ II, Австралия)
В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60 (1987—1997). Автомобиль пользовался заслуженной популярностью в бывшем СССР, где официально продавался с конца 1989 года (раньше, чем другие комфортабельные японские внедорожники).

Новое поколение Y60 радикально отличается технически от своих предшественников. Patrol получил пружинную подвеску вместо рессорной, что увеличило комфорт и проходимость автомобиля. Однако, была доступна и модель универсал с рессорной задней подвеской, с 1994 года так же получившая пружинную заднюю подвеску. Стабилизаторы устойчивости появились на передней и задней подвеске. Усилитель руля стал стандартным на всех моделях. Все универсалы имеют дисковые тормоза спереди и сзади. Введение синхронизаторов на задней передаче стало ещё одним шагом вперёд по сравнению с предыдущим поколением.

Большинство моделей имело задний дифференциал повышенного трения, кроме того некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала. Некоторые автомобили даже имели карданный привод передней лебёдки, с рычагом управления в салоне, расположенным справа от рычага переключения передач.

Patrol в Японии стали называть Safari, эти автомобили отличались бортовой сетью на 24 В, вместо стандартных 12 В.

Двигатели TD42 и TB42 были доступны как с механической коробкой с пятью передачами, так и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 были доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

В Австралии существовало четыре автомобиля, различающихся по уровню отделки салона (DX, RX, ST, Ti).

Среди дилеров стала популярной комплектация автомобилей различными принадлежностями, в том числе багажниками, фаркопами, галогеновыми фарами дальнего света, боковыми подножками. У некоторых австралийских дилеров TD42 был доступен с дополнительным турбонагнетателем Safari.

Уровни отделки салона в Европе сильно различались по странам. Во Франции были такие обозначения, как SLX, LX и другие. В Финляндии автомобили Patrol имели в стандарте две батареи.

В Австралии произошли два основных обновления, одно в 1992 году (GQ Series 2), другое в 1995 году (незначительный фейслифтинг). Наиболее заметные изменения в 1992 году принесли введение впрыска топлива на двигателе TB42, EGR клапана и масляный радиатор на RD28T, новые сиденья, новые комплектации, дополнительная шумоизоляция. GQ Series 2 получила изменённую трансмиссию, подвеску, большие тормоза и колёса. В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перемещены в бампер, чтобы соответствовать австралийским законам, однако они остались прежними в европейских версиях.

В августе 1993 года на двигателях TD42 был уменьшен расход топлива. Это также имело побочный эффект уменьшения мощности двигателя. Оригинальный двигатель отличался серебряной крышкой головки блока цилиндров, в то время как новый двигатель получил чёрную. На двигателе RD28T изменилось расположение вакуумного насоса. Кроме того, водительские подушки безопасности начали появляться на некоторых европейских моделях.

В 1995 году произошёл небольшой фейслифтинг, с переработанной передней решёткой, а в Австралии появилась модель RX.

Известные проблемы в ходе эксплуатации включали в себя вибрации, разрушение петли на задней двери (из-за массы колеса) и ржавеющие задние оконные рамы. Двигатель RD28T также известен проблемой с прокладкой головки. У европейских коробок передач с пятью скоростями была проблема с неудачным подшипником пятой передачи на больших пробегах. С другой стороны, надёжность TD42 стала почти легендарной. Patrol известен своими сильными осями и хорошим дифференциалом повышенного трения (если он имелся).

С 1988 по 1994 год, компания Ford Australia продавала Y60 Patrol, как Ford Maverick. Машины технически были идентичны, но имели различные окраску и уровни отделки.

Все универсалы имели 95-литровый основной топливный бак, к которому мог устанавливаться дополнительно бак на 90 или 95 литров.

Двигатели

ДвигательОбъёмДиаметр цилиндра и ход поршняМощностьМакс.моментСтепень сжатияКонструкцияОсобенности
RB30S2962 см³100 кВт при 4800 об/мин224 Нм при 3000 об/минрядный шестицилиндровый SOHC, бензин
TB42S4169 см³96 x 96 мм125 кВт при 4200 об/мин325 Нм при 2800 об/мин8,3:1рядный шестицилиндровый OHV, бензинголовка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал
TB42E135 кВт при 4400 об/мин320 Нм при 3200 об/мин
RD28T2826 см³85 х 83 мм91,9 кВт при 4400 об/мин255 Нм при 2000 об/мин19,0ː1рядный шестицилиндровый OHV, дизельтурбонаддув
TD424169 см³96 x 96 мм85 кВт при 4000 об/мин264 Нм при 2000 об/мин22,7:1головка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал

Это поколение Patrol существует в игре Дальнобойщики 2 под названием «Сафари».

Отзывы о габаритах авто

Владельцы внедорожников (в основном, версий в кузове Y61 и Y62) оставляют отзывы о Нисане Патрол на специализированных ресурсах – сайтах, посвящённых продажам и ремонтам автомобилей. Многие высказывают похожее мнение – мощный и надёжный автомобиль стоит своих денег и при покупке новой модели, и при выборе варианта на вторичном рынке. К плюсам авто относится его длина и просторный салон, вместимость багажного отделения и проходимость – особенно, у шестого поколения с 274-миллиметровым клиренсом.

Рис. 6. Клиренс модели, позволяющий преодолевать бездорожье.

К небольшим минусам автомобиля можно отнести его вес, из-за которого средний расход топлива, составляющий от 10,8 до 18,2 л/100 км. Впрочем, неповоротливым и громоздким автомобиль назвать не получится – поэтому он вполне подойдёт и для семейных путешествий, и для поездок на работу, и для использования в бизнесе (например, для перемещения большого количества груза).

Пятое поколение

Patrol Y61 после рестайлинга Patrol Y61 до рестайлинга
Пятое поколение Nissan Patrol (1997—2010), получившее индекс Y61, было впервые показано в декабре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. До конца 2012 автомобили, произведённые в Японии, продавались в Арабские Эмираты, а оттуда ввозились в Россию. В 2004 году был проведён рестайлинг модели: появились новая оптика, бамперы, новый бензиновый двигатель 4,8 л, 245 л. с. В том же году, из-за падения продаж, Nissan прекратил продавать Safari в Японии.

Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2,8 л (125 л. с.) ZD30, 3,0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 — диапазонная (привычная и соответствующая низкооборотистым, высокообъёмным моторам V8) или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Поскольку в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, передний мост подключается жёстко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная, зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.

Была выпущена версия двухдверного пикапа серии Y61. Хотя началось производство новой модели, серия Y61 продолжала продаваться, но только в нескольких вариантах с базовой отделкой.

Автомобили с двигателем TB48DE стали очень популярны в Саудовской Аравии и ОАЭ, где они модифицировались и легко соревновались с такими автомобилями, как Lamborghini и Ferrari. В других случаях двигатель TB48DE перестраивался под мощность более 2000 л.с. (1491 кВт) для свободного передвижения по песчаным барханам. По состоянию на 2014 год, компания Nissan прекратила выпуск модели пятого поколения во всём мире.

Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61?

Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением… Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?

Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое — до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли — закиснув намертво, они в конце концов развалятся.

«Цветущие» элементы хромированной отделки нередко менялись еще в гарантийный период. От сырости достается и электрике — закисают телескопическая антенна с электроприводом ($300) и моторчики щеточных очистителей фар ($180) на машинах старше 2002 года, гниют разъемы открыто проложенной под днищем проводки…

На российских дорогах Патрули с бензиновым мотором встречаются нечасто (меньше 8% машин), но вовсе не из-за проблем с надежностью. Машины с «шестеркой» TB45 (4,5 л, 200 л.с.) у нас официально не продавались (практически все они с Ближнего Востока), а сам двигатель слабоват для внедорожника массой под 2,5 тонны. Автомобили с мотором TB48 (объемом 4,8 л, 245 л.с.) с 2004 года можно было купить новыми у дилеров, и мощности им хватало, но расход бензина больше 30 л на 100 км мало кого устраивал.

Это — не самоделки. Грузовые модификации Патруля выпускались для рынков Азии, Африки и Австралии

Это — не самоделки. Грузовые модификации Патруля выпускались для рынков Азии, Африки и Австралии

0 / 0

Среди «европейцев» встречаются простые версии с тканевым салоном, без климат-контроля, с неокрашенными накладками колесных арок и на стальных колесах, а также короткие трехдверки с базой 2400 мм против 2970 мм у пятидверной версии

Поэтому в России больше всего машин (до 70%) — с трехлитровой турбодизельной «четверкой» ZD30DDTI образца 1999 года. В газораспределительном механизме у нее — крепкая и долговечная цепь, топливный насос ($5000) и форсунки (по $200) обычно выдерживают 200 тысяч километров, а к состоянию турбокомпрессора ($2000) нужно внимательнее присматриваться только после 150 тысяч километров. Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская. У машин старше 2006 года слаб датчик массового расхода воздуха (при выходе его из строя машина теряет мощность), а через 60-80 тысяч километров приходится менять натяжитель ремня привода навесного оборудования с демпфером ($250). От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить.

Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года — большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался — почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.

Легендарный турбодизель TD42Т объемом 4,2 литра — жаль, встретить его проще на картинках, чем в жизни

Самый распространенный (и самый проблемный) двигатель Патруля — трехлитровый турбодизель ZD30DDTI

В первые годы выпуска Nissan Patrol Y61 оснащался шестицилиндровым долгожителем RD28T объемом 2,8 литра, впервые появившимся аж 30 лет назад на машинах 160-й серии и разве что дополненным электронноуправляемым ТНВД. Трудящийся на пределе 128-сильный мотор склонен к перегреву, а его длинная алюминиевая головка блока ($1300) — к деформации и растрескиванию. В остальном, не считая мелочей вроде забивающегося нагаром клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), сбоящего электронного регулятора давления топлива и текущих после 150 тысяч километров сальников коленвала и прокладок масляного насоса и маслоохладителя, все неплохо. Топливный насос ($5000) обычно держится не меньше 250-300 тысяч километров, а затем его без проблем можно перебрать ($1000-1400). Агрегат турбонаддува ($1200) выдерживает не меньше 200 тысяч километров, а у аккуратных хозяев, вовремя меняющих воздушные фильтры и качественное масло, — и все 350-400 тысяч километров. Не забудьте только, что в приводе ГРМ — ремень, менять который для верности лучше каждые 60-80 тысяч километров: последствия его обрыва весьма плачевны.

Зато у рядной «шестерки» TD42 объемом 4,2 литра — ни ремня, ни даже цепи: вместо них — шестеренчатый привод, о существовании которого долгие годы можно и не догадываться. О, этот производящийся с 80-х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить. Двигатель играючи преодолевает планку в полмиллиона километров, причем на Патрулях его наддувная версия TD42Т зачастую доживает до глубокой старости с «родным» турбокомпрессором. Подобной выносливостью могут похвастать разве что моторы серии 1HZ на автомобилях Toyota Land Cruiser (АР №1, 2010). Жаль, что найти Patrol с «шестеркой» TD42 на вторичном рынке — невероятное везение. Официально они у нас не продавались, а редкие экземпляры с левым рулем — совсем слабо противостоящие коррозии бывшие «арабы».

В трансмиссии — без изысков: примитивный «part-time» (принудительно подключаемый передний мост) без межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Передок можно подключать только на малых скоростях и на скользких покрытиях — иначе первой в расход пойдет вытянувшаяся цепь в раздаточной коробке ($450).

К нам Patrol поставлялся только в пятидверной версии и в богатых комплектациях. Кожа сидений грубовата, зато отличается прочностью и стойкостью к истиранию

Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно — в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего — иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров — и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.

Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста — иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.

Перед штурмом бездорожья муфты передних ступиц приходится довключать баллонным ключом (на фото они заблокированы), а для их полного выключения нужно проехать пару метров задним ходом

Ресурс механических коробок передач прямо пропорционален объему двигателя, разве что сцепление ($400-500) служит у всех одинаково — до 150-170 тысяч километров. У самой «слабой» коробки в паре с мотором RD28T передачи начинают вылетать, а синхронизаторы похрустывать через 200-250 тысяч километров. Перебирать же ее приходится после 300 тысяч километров ($800-1200). «Механика» у машин с трехлитровым дизелем еще долговечнее, а что такое ремонт МКПП у Патрулей с мотором 4.2TD, мастера, похоже, и вовсе не знают.

А продолжительность жизни автоматических коробок передач (они сочетались с любым из дизелей и по умолчанию — с бензиновыми моторами) напрямую зависит от эксплуатации: обычно они не требуют ремонта ($1500-2000) раньше 300 тысяч километров, но пара «трофи-рейдовых» выездов запросто может приговорить их к немедленному ремонту, причем по максимуму — обычно приходится менять и подгоревшие фрикционы.

Не потерявшая подвижности антенна на переднем крыле у Патрулей старше трех-пяти лет — большая редкость

Подвешенные по бортам откидные сиденья позволяют принять на борт еще двух человек, но заметно сокращают объем багажника, а со временем начинают скрипеть разболтанными креплениями

0 / 0

Подвеска? Правильно — ломаться там нечему. Но есть одно но — отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала… Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, — мол, не гоночный болид.

В остальном — без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) — его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) — обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.

Обычное дело для японских автомобилей — хром отделки не в силах противостоять нашим дорожным реагентам

Сайлент-блоки (по $20-30) обычно изнашиваются к 100-120 тысячам километров, причем делают это очень тихо и незаметно: дабы не обнаружить разбитыми места их запрессовки в рычаги (в сборе поставляются только тяги Панара, $180-200), не ленитесь время от времени проверять состояние «резинок». При таком же пробеге могут сдаться рулевые наконечники (по $90) и тяги ($200-250), зато течь из рулевого редуктора червячного типа ($350 за переборку) случается только после 250-300 тысяч километров.

Словом, по неубиваемости и надежности Nissan Patrol вполне может поспорить с образцом по имени Toyota Land Cruiser. Вот только «правильный» дизельный двигатель TD42 у нас днем с огнем не сыщешь. А остальные моторы или проблемны, или прожорливы… Зато Patrol в возрасте четырех-пяти лет оценивается в сумму от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 600 тысяч рублей, а вполне «живую» двенадцатилетнюю машину нетрудно найти и вовсе за полмиллиона. Для сравнения: Land Cruiser 100 в таком же почтенном возрасте стоит дороже на 200 тысяч рублей, а разница в цене экземпляров посвежее и вовсе достигает 700 тысяч рублей.

Появлению ржавчины в месте под номер VIN на лонжероне рамы способствует летящая из-под правого переднего колеса грязь

Неудивительно, что разъем проводки задних фонарей страдает от коррозии

Чтобы поменять раздвижную стойку заднего стабилизатора (на фото) на обычную, придется доработать площадку ее крепления к раме

Барабанный стояночный тормоз находится на раздаточной коробке — езда с затянутым «ручником» помимо износа колодок приводит к перегреву и разрушению сальника «раздатки»

Для смазки петель капота придется снимать панель под ветровым стеклом

Рукоятка механической коробки передач «лысеет» после 100 тысяч километров, но сама «механика» очень долговечна

От жесткой езды по бездорожью демпфер рулевого управления гнется или отрывает «ухо» от тяги Панара

Под огромной, «съедающей» часть накладки колесной арки крышкой много пустого места — у арабских версий сюда же выводится горловина дополнительного топливного бака емкостью 40 л

0 / 0

Расшифровка VIN автомобилей Nissan Patrol (Y61)
ЗаполнениеJN1TESY61UO123456
Позиция1 — 34567-9101112-17
1-3Страна производства, производительJN1 Япония, Nissan
4Тип кузоваT — универсал, 5 дверей; Е — универсал, 3 двери
5Тип двигателяY — дизельный, 2,8 л; E — дизельный, 3,0 л; R — дизельный, 4,2 л; В — бензиновый, 4,5 л; F — бензиновый, 4,8 л
6Количество мест и тип приводаN — 5 мест, полный привод; S — 7 мест, полный привод
7-9МодельY61 — Patrol
10Регион сбытаU — для Европы; Z — кроме Европы и Северной Америки
11Свободный символ (как правило, 0)
12-17Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Nissan Patrol (Y61)
МодельРабочий объем, см3Мощность, л.с./кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности
Бензиновые двигатели
TB45E4479200/147 /4400MPI2000-2003R6, SOHC, 12 клапанов
TB48DE4759245/288/4800MPI2003-2009R6, DOHC, 24 клапанa
Дизельные двигатели
RD28ETI2826129/95/4000EFI1997-2000R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
RD28ETI*2826136/100/4000EFI1997-2001R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ZD30DDTI2953158/116/3600EFI1999-2008R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ZD30DDTI2953170/125/3600EFI2000-2009R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD424169125/92/4000EFI1998-2006R6, SOHC, 12 клапанов
TD424169136/100/4000EFI1998-2007R6, SOHC, 12 клапанов
TD42T4169145/107/4000EFI1998-2003R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD42T*4169160/118/4000EFI2000-2004R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI, EFI — распределенный впрыск топлива R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель * Для рынка ЯпонииR6 — рядный шестицилиндровый двигатель DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров SOHC — один распредвал в головке блока цилиндров

Эксперты Авторевю об автомобиле Nissan Patrol (АР №17, 2000)

Nissan подкупает простором: чтобы достать до противоположной двери, надо быть баскетболистом! Передачи здесь приходится переключать, как на грузовике, поскольку рукоятка расположена немного дальше от водителя и чуть выше, чем хотелось бы. А рычаг управления «раздаткой», наоборот, стоит к водителю поближе.

Трехлитровый ниссановский турбодизель неплох. Но почему же здесь такая «короткая» трансмиссия? Мотор мгновенно выкручивается до максимальных 4000 об/мин, что соответствует 32 км/ч на первой передаче и 56 км/ч — на второй. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается большими поперечными перемещениями. Зато пятая передача отлично подходит для динамичных обгонов на трассе — Patrol активно реагирует на нажатие педали газа в диапазоне от 120 до 140 км/ч. А на длинных прямиках стрелка спидометра подходит к отметке 170! Но… Спидометр Ниссана обманывает водителя с редким цинизмом, завышая максимальную скорость почти на 20 км/ч.

Особо не меняясь технически, рестайлинг внешности и салона Patrol переживал дважды — в 2003 и 2006 годах. На фото — машина в первозданном виде образца 1997 года

В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.

Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

И совсем огорчил Patrol плавностью хода. Он столь же жестко, как и Discovery, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах».

Мнение владельца

Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России

Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год — и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей — лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.

В снежные подмосковные зимы очень кстати удобные буксирные проушины — по утрам не раз приходилось ездить к застрявшим у собственных домов друзьям, попутно спасая еще половину двора. И в мороз в Патруле хорошо: с двумя штатными «печками» их вентиляторы на высокие скорости включать не нужно. Подвеска восхищает: никогда не торможу перед ямами, а сайлент-блоки ходят до 100 тысяч километров.

Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке — регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.

С обслуживанием моторов еще хуже: на ZD30 мало кто из «неофициалов» умеет проверять тепловой зазор в клапанах, хотя операция несложная, требующая только регулировочных шайб. А для мотора TD42 многие детали приходится ждать до месяца — благо он наименее проблемный из всех моторов.

А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле — даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика — он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.

Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан

Шестое поколение

Patrol Y62, Австралия Салон Patrol Y62, Австралия
Полностью обновлённое, шестое поколение серии Y62 Nissan Patrol, было представлено 13 февраля 2010 года на VIP-мероприятии в Абу-Даби.[7] Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года и была переименована в Infiniti QX80 в 2013 году. Y62 появился в Северной Америке под шильдиком Armada и был представлен в 2020 году на Чикагском автосалоне для рынка США в качестве замены для Nissan Armada (WA60).

Y62 имеет 5,6-литровый двигатель V8 модели VK56VD мощностью 400 л.с. (298 кВт) и крутящим моментом 560 Нм. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения «VVEL» и прямого впрыска «DIG», в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Система полного привода позволяет переключаться между четырьмя режимами: песок, дорога, камни и снег. У автомобиля также имеется электронная блокировка заднего дифференциала, система трогания и контроля спуска с холмов. Версия Infiniti была запущена в США в 2010 году, а Patrol продается там с 60 серии. Версия Nissan Patrol запущена в продажу в Австралии с начала 2013 года.

Nissan Patrol предлагается в четырёх различных уровнях отделки на Ближнем Востоке: XE, SE, LE и City Package. В Австралии предлагаются уровни отделки салона Ti и Ti-L, и ранее была доступна ST-L.

В 2014 году произошёл значительный фейслифтинг: изменились задние фонари, появились встроенные светодиодные фары. Добавлен новый интерьер и новые комплекты колёс.

Nissan также представила ограниченную серию Patrol Black Special Edition — ожидается выпуск всего 200 единиц. Эти автомобили будут отличаться от стандартных отделкой, которая будет включать в себя красные сиденья, хромовые детали и чёрную матовую окраску кузова.

Patrol Nismo

При появлении бренда Nismo на Ближнем Востоке, Nissan Patrol Nismo был представлен на мероприятии, посвящённом показу в Дубае вместе с GT-R Nismo и 370Z Nismo.[8] В отличие от стандартного Patrol, версия Nismo оснащена 5,6-литровым двигателем V8 мощностью 428 л.с. (319 кВт), настроенным мастерами Takumi компании Nissan.[9]

Patrol Desert Edition

Nissan Patrol Desert Edition

был представлен компанией Nissan на Дубайском автосалоне 10 ноября 2020 года. Автомобиль, разработанный Мохаммед бин Сулайемом, будет продаваться только на Ближнем Востоке.[10]

Технические характеристики Nissan Patrol поколения Y62

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 955мм
  • длина 5 140мм
  • высота 1 938мм
  • клиренс 274мм
  • мест 7
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
5.6 AT (405 л.с.)top/aaaabАИ-95Полный11 / 20,66,6 с210 км/ч
5.6 AT (405 л.с.)base/aa—АИ-95Полный11 / 20,66,6 с210 км/ч
5.6 AT (405 л.с.)high/aaaaaАИ-95Полный11 / 20,66,6 с210 км/ч

Ищите отзывы о Nissan Patrol? Посмотреть отзывы о Nissan Patrol

Примечания

  1. Nissan Shatai | Corporate Information | History
  2. First built in Nigeria Nissan Patrol rolls off production line — Vanguard News
  3. Nissan Patrol 2012 manual-gearbox model now in UAE | Drive Arabia : Dubai / Abu Dhabi [UAE, Saudi, Bahrain, Qatar, Kuwait, Oman & GCC]. Drive Arabia (12 декабря 2011). Проверено 23 марта 2016.
  4. Chapters 13 and 14, pages 120 to 138. «Dune is a four-letter word» by Griselda Sprigg. Published 2001, Wakefield Press.
  5. Nissan Gamma
    , Артселар, Бельгия: N.V. Nissan Belgium S.A., 1984, с. 1
  6. Walker, Alan (сентябрь 1982). «The great European retreat». TRUCK
    (FF Publishing Ltd).
  7. Nissan Patrol new class-leader as Nissan’s ‘Hero of All Terrain’ (недоступная ссылка — история
    ). Nissan-global.com (13 февраля 2010). Проверено 23 марта 2020. Архивировано 22 апреля 2012 года.
  8. Nissan Patrol Nismo highlights motorsport launch in UAE. Drive Arabia
    (7 октября 2015). Проверено 23 марта 2020.
  9. Nissan’s 6000 pounds Patrol SUV gets Nismo treatment in Dubai. Digital Trends
    (8 октября 2015). Проверено 23 марта 2020.
  10. 2016 Nissan Patrol Desert Edition reveled at Dubai Motor Show. drivearabia.ae
    (11 ноября 2015). Проверено 23 марта 2020.

Ссылки

  • Nissan Patrol на веб-сайте Nissan Global. (англ.)
  • Nissan Patrol Y61, информация на веб-сайте Nissan Australia. (англ.)
п • о • р

Автомобили «Nissan» с 1980-х до наших дней

Класс1980-е1990-е2000-е2010-е
012345678901234567890123456789012345678
Городской автомобильMarch K10Micra K11Micra K12Micra K13Micra K14
Pixo
КомпактныйCherry N10Cherry N12Almera Classic B10
Sunny B310Sunny B11Sunny N13Sunny N14Almera N15Almera N16Tiida C11Tiida C12
Presea R10Presea R11Pulsar
Leaf
СреднийStanza T11
Bluebird 910Bluebird U11Bluebird T12/T72Primera P10Primera P11Primera P12
БизнесLeopard F30Leopard F31Leopard Y32Leopard Y33
President 250President G50President PGF50
Gloria 430Gloria Y30Gloria Y31Gloria Y32Gloria Y33Gloria Y34
Cedric 430Cedric Y30Cedric Y31Cedric Y32Cedric Y33Cedric Y34
Laurel C31Laurel C32Laurel C33Laurel C34Laurel C35
Maxima J30Maxima QX A32Maxima QX A33Teana J31Teana J32Teana L33
КупеSilvia S110Silvia S12200SX S13200SX S14
Спорткар280ZX300ZX Z31300ZX Z32350Z Z33370Z
Skyline GT-R R32Skyline GT-R R33Skyline GT-R R34GT-R (R35)
СубкомпактвэнNote E11Note E12
LivinaGrand Livina
КомпактвэнPrairie M10Prairie M11Almera Tino
МинивэнSerena C23Serena C24Serena C25Serena C26Serena C27
Elgrand E50Elgrand E51Elgrand E52
Presage
Quest
Мини-кроссоверJuke
Компактный кроссоверQashqai J10Qashqai J11
Qashqai+2
RasheenX-Trail T30X-Trail T31X-Trail T32
Среднеразмерный кроссоверMurano Z50Murano Z51Murano Z52
Среднеразмерный внедорожникTerrano WD21Terrano R50Pathfinder R51Pathfinder R52
Полноразмерный внедорожникTerrano II
Patrol 160Patrol Y60Patrol Y61Patrol Y62
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: