Тойота типа хаммера. Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера

Roma-Urraco › Блог › Японский «Хаммер»: армейская версия Toyota Mega Cruiser

Американский армейский внедорожник HMMWV (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle — «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство») и его гражданский вариант под названием Hummer H1 стал культовым еще при жизни. Благодарю участию в резонансных военных операциях (таких, как «Буря в пустыне»), а также мощной PR-кампании со стороны Голливуда и звезд шоу-бизнеса, этот брутальный проходимец вмиг получил статус самого крутого и бескомпромиссного автомобиля 4х4 на рынке. Об этой машине написано множество статей и сняты сотни познавательных обзоров, а ее биография досконально изучена историками и энтузиастами. Куда меньше информации можно найти о японском аналоге «Хаммера» — внедорожнике Toyota Mega Cruiser и его армейском варианте под названием BXD10, который стал героем моего сегодняшнего материала.

Один из привезенных в Россию военных Toyota Mega Cruiser BXD10

Toyota Mega Cruiser была создана японцами в 1995-м году с одной амбициозной целью — догнать и перегнать «зарвавшийся» Hummer из США. Как и «американец», этот автомобиль был разработан прежде всего для военных задач – перевозка личного состава мобильных подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве шасси для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО.

Эти машины стояли на военных складах — в резерве японской армии

Условно «гражданские» версии (BXD20) модели использовались также полицией и пожарными подразделениями, а ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Подобный вариант Mega Cruiser (заводское обозначение — BXD20) отличается закрытым 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал на 6 мест. От «вояки» авто отличался отсутствием централизованной подкачки колес, зато уже в базе был кондиционер, ремни безопасности, электропакет, мягкие, комфортабельные кресла, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и улучшенная шумоизоляция.

Длина автомобиля — 5090 мм

Mega Cruiser продавался исключительно на внутреннем рынке Японии и до определенного периода даже действовал запрет на вывоз уникального внедорожника из Страны восходящего солнца. Однако, позже экспортные ограничения сняли и несколько десятков «Мег» отправились покорять дороги и бездорожье России, Казахстана и ряда других стран.

Дизайн отдаленно напоминает Hummer H1, хотя есть в нем что-то и от Daihatsu Taft

Высота аппарата — 2075 мм

Кстати, в коммерческом плане этот проект оказался провальным для Toyota, так как на его разработку было потрачено внушительный бюджет, а малый тираж авто (выпускались с 1995 по 2002-й год) и высокая цена (примерно 90 тысяч долларов) не способствовал окупаемости и популярности модели. В Японии эти машины получили неофициальное прозвище Koukidousha («Кукидоша»).

Еще один экземпляр в армейском цвете хаки и камуфляжным тентом

С точки зрения техники, Mega Cruiser и его военный вариант BXD10 во многом повторяет конструкцию Hummer: мощная лонжеронная рама лестничного типа, независимая торсионная подвеска всех колес, тяговитый дизельный двигатель.

Практичные японцы максимально унифицировали Mega Cruiser с другими легковыми и коммерческими моделями Toyota. Так, 4-цилиндровый 4,1-литровый турбодизель 15B-FTE мощностью 155 л.с. применялся на легких грузовиках и автобусах корпорации, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и раздатка позаимствована у легендарного Toyota Land Cruiser 80. На гражданских версиях Mega Cruiser BXD20 установлено рулевое колесо от Toyota Carina, а потолочный плафон – от Toyota Corolla.

Капот здесь пластиковый

Несмотря на внушительные размеры, капот машины — очень легкий, так как выполнен из пластика. Средний расход топлива этого аппарата с постоянным полным приводом составляет около 15 л/100 км, поэтому 108-литровый топливный бак обеспечивает приличный запас хода. Максимальная скорость — 130 км/ч.

4-цилиндровый турбодизель 15B-FTE — надежен и неприхотлив

Длина 3-дверной тентованной Toyota BXD10 составляет 5090 мм, а снаряженная масса внедорожника составляет 2900 кг (грузоподъемность — 800 кг). «Мега» может похвастаться феноменальной проходимостью. Бортовые редукторы на колесах не только повышают передаточное отношение, а и позволили добиться очень внушительного дорожного просвета — 420 мм в стоке! Минимальные свесы дают возможность штурмовать преграды высотой до 1 метра.

Полный размерМинимальный дорожный просвет — 420 мм! Шины уже стоят китайские — фирмы Taishan Полный размерПодвеска всех колес — независимая, торсионная

Все 3 дифференциала (межосевой и два межколесных) можно принудительно заблокировать с помощью электроники. Независимая, рычажно-торсионная подвеска BDX10 может похвастаться огромными ходами. Из интересных технических решений можно отметить тормозные диски, расположенные на полуосях, на выходе из редукторов мостов — для снижения неподрессоренных масс на колесах. Особый фетиш — централизованная система подкачки колес. Не лишним будет упомянуть 24-вольтовое электрооборудование.

Полный размерТормозные диски расположенные сразу на полуосях, на выходе из редукторов мостов. Подобное решение также встречается на на Alfa Romeo 75

Задние колеса — поворотные (система 4WS): на скорости до 40 км/ч они доворачиваются на угол до 12%, в сторону, противоположную передним. Благодаря данному ноу-хау, радиус разворота этой немаленькой машины составляет всего 5,6 метров.

Полный размерСалон военной версии максимально аскетичный: только самое необходимое. Шумоизоляции отсутствует, как и ремни безопасности Полный размерКондиционера здесь нет, зато есть 2 отопителя

Размер колес здесь довольно редкий — 17,5 дюймов, поэтому подобрать резину для автомобиля — задача не из легких. Благо, народные умельцы уже научились адаптировать 18-дюймовые диски от ГАЗ-66, на которые можно поставить как родные «шишиговские» шины, так и бюджетные покрышки от малоизвестного китайского бренда Taishan.

Полный размерЛаконичный щиток приборов: как видим — пробег у этих машин минимальный: фактически капсулы времени! Полный размерСзади — 4 откидных лавки вдоль бортов

В Россию сейчас попадают военные Toyota BXD10, списанные с резервных складов японской армии — с минимальными пробегами и в отличном техническом состоянии. Перед реализацией все они прошли серьезную диагностику и предпродажную подготовку (новая резина, АКБ, тенты). Примерная стоимость такой внедорожной экзотики достигает 2-2,5 миллионов рублей.

Полный размерАрмейская лаконичность в каждой детали: все предельно просто, но очень функционально. Хорошо виден селектор автоматической коробки передач от Land Cruiser 80

Более детально узнать о привезенных в РФ экземплярах военных Toyota Mega Cruiser BXD10 можно из видео на моем youtube-канале:

За помощь в подготовке материала (фото, видео), выражаю благодарность Денису Бородину eka-parts, который занимается поставкой этих внедорожников в Россию. Также в моем блоге можно почитать материал о замурованной в донецком гараже Toyota Mark II 1984-го года выпуска с пробегом 84700 км, обзор всех рамных мостовых внедорожников на рынке и статью о «капсула времени» — советском внедорожнике ЛуАЗ-969М 1990-го года с пробегом 12695 км. Ну и на десерт — рассказ о культовой модели представительского класса Toyota Century.

OlegShakirov › Блог › Китайский Хаммер: Dongfeng EQ2050 Crazy Soldier

В 2012 году на параде в Минске, можно было наблюдать несколько странных внедорожников, по виду на 99.9% похожих на американские Humvee (военный Хаммер H1). Однако, реальность оказалась намного интересней: это были китайские автомобили марки Dongfeng EQ2058 Mengshi, которые Китай безвозмездно передал подразделению ССО белорусской армии. Китай не первый раз дарит разный хлам своим партнёрам по разным соглашениям (например, Таджикистану, и теперь вот Белоруссии). Cтрасть к копированию автомобилей у китайцев общеизвестна. Давайте разберемся, откуда взялся этот внедорожник.

Dongfeng EQ2058 Mengshi на репетиции парада в Белоруссии

Dongfeng EQ2050 Armour

Dongfeng EQ2058 Mengshi — частично бронированная версия EQ2050

Как оказалось, корни этого автомобиля пошли с Пекинской оборонной выставки (Beijing Defence Exhibition) 1988 года. Именно на ней американская компания AM General показала НОАК один из экземпляров M998 4×4 high-mobility multirole wheeled vehicle (HMMWV) — т.е., Humvee. Наивные американцы надеялись заключить контракт с армией Китая. И подарили им этот автомобиль для дальнейшего изучения», а в начале девяностых полицейское управление Китая и одна из топливных компаний приобрела несколько гражданских версий Н1 Hummer (честно за них заплатив). По опыту СССР мы знаем, чем заканчивается подобная история, именно так в Китае появился клон нашего УАЗика. О нем я когда то писал. С Хаммером история повторилась. В 2002 году в Китае был презентован DFM (DongFeng Motor) EQ2050 — полная копия Humvee (за исключением решетки радиатора и передних фонарей), основанная на полной копии шасси от Н1 Hummer: классическая китайская разработка автомобиля с нуля (и, разумеется, купленные полицией и нефтяниками хаммеры тут совершенно ни при чем).

DongFeng EQ2050 на параде НОАК

В 2003 году DFM основала отдельную компанию, которая специализировалась на производстве автомобилей с колесной формулой 4×4, и начала потоковое производство военной модели EQ2050 под названием Dongfeng Armour и гражданской — под названием Dongfeng Hanma. Китайский народ дал свое название EQ2050 — Crazy Soldier, которое не нуждается в переводе.

https://youtu.be/sBvmSw9cOVg

Китайский мобильный зенитный ракетный комплекс FL-1000: автомобиль — DongFeng EQ2058 Mengshi, копия Humvee, на крыше — две пусковые установки ракет QW-2, копия Игла-1 и 12.7-мм пулемет, возможно, тоже чья-нибудь копия

Что касается двигателя и начинки EQ2050, то и она осталась американской: двигатель — дизель Cummins 4B TA A мощностью 103 киловатта, пятиступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка.

В середине двухтысячных автомобилями DongFeng EQ2050 (или ее бронированными версиями EQ2058) были укомплектованы морская пехота, части быстрого реагирования, некоторые части артиллерии и инженерные войска НОАК. Сумасшедший солдат имеет постоянный привод на четыре колеса с независимой подвеской. Он может быть оснащен кондиционером, системой GPS, прибором ночного видения, средствами радиосвязи и на него можно установить различные виды оружия, такие как тяжелый пулемет, гранатомет и противотанковый ракетный комплекс.

Гражданская версия EQ2050 — «Hanma» — была разработана, в-основном, для телекоммуникационных компаний, лесничеств и других заинтересованных организаций, которым нужен по работе автомобиль 4×4, ну и, разумеется, для частных лиц. Разница между военной версией Crazy Soldier и гражданской состоит в том, что на гражданской по умолчанию стоит радио и CD-плеер, и опционально — подушки безопасности и некоторые салонные примочки в виде «спортивного салона». Вообще-же интерьер практически полностью скопирован с Hummer H1 Alpha, двигатель — копия дизеля V8 GM Duramax, а коробка передач — клон с Allison. Похоже, внешний вид Humvee не дает китайцам покоя. Интересно, подходят ли китайские запчасти на оригинальный Хаммер?)

Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера

Если смотреть неопытным глазом, то может показаться, что на Хаммера прицепили эмблему Тойоты, но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.

История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм, но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.

Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.

Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями.

В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.

Несколько слов об экстерьере и салоне

Тойота Мега Крузер является четырехдверным внедорожником. При этом выглядит этот автомобиль не просто солидно, но даже устрашающе. Прежде всего, добиться такого эффекта позволяют серьезные габариты транспортного средства. Длина и ширина тут такие же, как и у отечественного ГАЗ-66, но вот колесная база Mega Cruiser превышает аналогичный показатель ГАЗ-а на целых 100 миллиметров.

Основное отличие гражданской версии от военной модификации состоит в повышенном удобстве в салоне. Интерьер штатного авто оснащен:

  • велюровыми сидениями;
  • кондиционером;
  • ковриками;
  • радио;
  • электропакетом.

В автомобиле 6 посадочных мест, четыре из них припадают на заднюю часть. Каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности. Стоит сказать, что сидеть спереди Toyota Mega Cruiser не слишком удобно, так как много места отвели для коробки переключения передач и двигателя. А вот для задних пассажиров можно чувствовать себя достаточно комфортно. Добиться этого позволило возвышенное положение ряда. Кроме достаточно удачного строения кузова важно выделить еще и огромную вместительность багажного отделения.

https://youtu.be/16NPvRev7_Y

Машина-легенда

Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук. Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.

Он любит своих фанатов

Во время европейского пресс-тура «Зови меня своим именем» Арми Хаммер, Тимоти Шаламе и Лука Гуаданьино приехали в итальянский город Крема, где проходили съемки фильма, и станцевали с фанатами на улице под Psychedelic Furs – Love My Way. Это вам не на комментарии под фото в инстаграме отвечать.

Ballare con Armie Hammer ? pic.twitter.com/KlZFU373hz

— MichiDG (@Micheledg89) January 29, 2018

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других внедорожниках Тойота, в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко, также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод, поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов.

Коробка передач в данном автомобиле – автоматическая 4-х ступенчатая, в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Особенности трансмиссии

Все машины Тойота Мега Крузер оснащались постоянным полным приводом на 4 колеса. Кроме того, была возможность блокировки межколесного дифференциала (переднего, центрального и заднего). Кнопки, которые позволяли управлять блокировкой, располагались на передней панели.

В паре с мощным двигателем шла четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, что делало процесс вождения намного легче и удобнее. При этом в коробке была встроена функция overdrive, которая позволяла притормаживать мотором. Еще одной особенностью трансмиссии является наличие бортовых редукторов. В паре с подвеской, они позволяли добиться просто громадного показателя дорожного просвета целых 42 сантиметров. Все это, а также несравненная чуткость подвесок (передняя и задняя), добавляли транспортному средству несравненной маневренности, даже в случае езды по труднопроходимым участкам дороги.

Если говорить о Mega Cruiser, то нельзя также пропустить дисковую тормозную систему. В отличие от большинства автомобилей, диски расположены не внутри колес, а рядом с межосевыми дифференциалами. Военные модели еще и оснащены системой центральной подкачки колес, что еще больше расширяет функционал автомобиля.

Внедорожные качества

Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.

Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые, они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.

Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.

В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.

Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.

Внушительные размеры

Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.

Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска, поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.

Поначалу сложно представить, что такой грузный автомобиль может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.

Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.

А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:

https://youtu.be/a8TObde06gk

У него есть чувство юмора

Этой зимой гардероб Арми Хаммера захватили костюмы adidas. Роскошные красные спортивки для торжественного ужина с дресс-кодом black tie. Строгие черные – для похода в музей. Легкомысленные в горошек – для долгих перелетов. Это было смешно, как, например, отельные тапочки Джастина Бибера. И было еще одно преимущество: акция длилась неделю. Примерно столько сегодня и живет мем до того, как всем надоесть. Так что кроме хорошего чувства юмора в копилку достоинств Арми Хаммера можно добавить умеренность.

Как Тойота сделала свой собственный Хаммер.

Обычно компания Тойота не привыкла удивлять публику какими-то невероятными автомобилями, за исключением различных футуристических концепт-каров, которые время от времени демонстрируются ежегодно на международных автовыставках. Но в 1990-х годах компания Тойота вывела на рынок клон американского военного внедорожника Хаммер, назвав его «Mega Cruiser», чем сильно удивила весь мир.

Вы вероятно знаете эту историю: в 1992 году на мировом рынке появился гражданский внедорожник Hummer H1, который был основан на военном автомобиле армии США (HMMWV или Humvee). Так военный внедорожник Humvee стал доступен для покупки любому желающему под брендом Hammer.

Но если о внедорожниках Хаммер, которые прославились во время войны в Персидском заливе когда шла операция «Буря в пустыне» (операция армии США по освобождению Кувейта и разгрому иракской армии) знает весь мир, мало кто знает что компания Тойота спустя год после появления гражданского внедорожника Hummer H1 в 1993 году на автосалоне в Токио представила невероятный свой внедорожник, выполненный в стиле американских военных автомобилей. Автомобиль получил блестящее и загадочное имя — «Mega Cruiser».

Как и военный американский Humvee японский военный «халк» был создан не для масс, а для военных нужд Японии. В первую очередь внедорожник Toyota Mega Cruiser был создан для движения военных по пересеченной местности, для перевозки минометов, используемых в качестве ракетной платформы. В том числе японские военные стали использовать Mega Cruiser и для других военных нужд.

Ширина Mega Cruiser была примерно такая же, как и у военных автомобилей Хаммер. Правда японский клон Хаммера имел немного больше длину, которая составляла 5090 мм. Также японский военный «Крузак» был тяжелее американского военного внедорожника.

В те годы американский военный внедорожник Humvee использовал ряд дизельных моторов V8 (гражданский же автомобиль H1 под брендом Hummer также оснащался и бензиновым восьмицилиндровым двигателем).

Японский же Mega Cruiser использовал 4,1-литровый рядный четырехцилиндровый турбо дизельный двигатель ‘15B’, который в те годы часто использовался в микроавтобусах Toyota Coaster . Этот мотор имеет мощность 150 л.с.

Каждый Toyota Mega Cruiser оснащался полным приводом и тройной блокировкой дифференциалов. Мощность же с двигателя передавалась на все четыре колеса с помощью четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Самой интересной опцией в этом мега японском внедорожнике были двойные задние стеклоочистители, которые отлично помогали очистить заднее стекло от пыли и грязи при движении по бездорожью.

Кстати, японцы также решили не останавливаться на месте и выпустили гражданскую версию военного Mega Cruiser, дав ей обозначение «BXD20» (военная версия обозначалась «BXD10»). Обычная версия внедорожника продавалась только на внутреннем рынке Японии.

Увы, этот внедорожный «халк» не получил успеха на рынке Японии, поскольку действующие в те годы налоговые ставки, а также стоимость топлива в стране восходящего солнца не позволяла обычным людям владеть этой интересной машиной. В результате эту машину могли позволить купить себе только очень богатые люди, несмотря на то что внедорожник был достаточно дешев на рынке.

В итоге сегодня в мире тяжело найти живой оригинальный внедорожник Mega Cruiser (версия BXD20). Даже в Японии на внутреннем рынке тяжело сегодня отыскать этого редкого короля дорог. В результате машина стала настоящим предметом коллекционирования не только среди поклонников японского бренда.

Несколько слов об истории

Начало создания Toyota Mega Cruiser датируется концом 80-х годов ХХ века, когда лучшие японские инженеры и дизайнеры начали разрабатывать новый автомобиль. При этом продумывались сразу два варианта: для армейского и гражданского использования. Выпуск первой партии немного затянулся, но, в принципе, ждать стоило, ведь, в конце концов, в мире появился настоящий внедорожник, который не боялся практически ничего. Производство припадало на 1995-2002 года. Прежде всего, транспортное средство было предназначено для эксплуатацией японской армией, а также полицейскими и пожарными. Уже то, что авто получило широкое распространение среди таких структур является подтверждением высокого качества машины.

Тогда же выпустили и несколько транспортных средств, модифицированных для гражданских нужд. Тем не менее, в силу тех или иных причин, широкого спроса на авто не возникло, так что его так и не поставили на конвейерное производство.

Точное количество произведенных Тойота Мега Крузер неизвестно. Если верить слухам, то общий выпуск составлял всего каких-то 150 штук. При этом есть данные о том, что некоторые транспортные средства не поступили в собственность государства. В результате, парочках частных лиц стала счастливыми обладателями внушительных внедорожников, собранных вручную.

Вывоз этой редкости за территорию Японии был категорически запрещен – и это не странно, ведь кто же захочет разглашать свои военные тайны. Тем не менее, увидеть Toyota Mega Cruiser можно было не только в соседних странах, но даже на других континентах. Сейчас трудно сказать, как это было, можно лишь предполагать.

Интерьер Toyota Mega Cruiser BXD20

Внутри внедорожник Mega Cruiser был усеян частями от разных автомобилей Тойота, выпускаемых в начале 1990-х. К сожалению, в отличие от гражданских автомобилей «Хаммер» салон Mega Cruiser выглядел неуклюже и нелепо различными кнопками и датчиками.

Тем не менее, несмотря на эту нелепость, в салоне этого внедорожника все равно есть что-то необычные и приятное.

Производство внедорожника продолжалось с 1995 по 2002 года. Причем большинство автомобилей поставлялось для военных нужд армии Японии и различных экстренных служб.

Тогда и даже сейчас это самый большой внедорожник в истории Тойоты за всю историю производства автомобилей.

Да, сегодня у Тойоты есть большой Land Cruiser 200, которые по размерам может частично сравниться с Mega Cruiser. Но несмотря на это если сравнивать все технические характеристики Mega Cruiser, то безусловно он намного превосходит характеристики даже современного Land Cruiser 200.

Январь 13, 2020 Article

Новый Dongfeng Hummer.

Китайский автопроизводители снова активизировались в сегменте полноразмерных внедорожников. На этот раз китайцы клонировали легендарный Hummer. В течение многих десятилетий Hummer служил Америке и был ее национальным символом.

Однако веяния времени и растущие цены на нефть заставили поклонников тяжёлых и прожорливых джипов в Соединенных Штатах пересесть на более экономичные малолитражки. И даже Арнольд Шварценеггер не смог спасти легендарный Hummer.

После продажи 80% акций Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong за 150 миллионов долларов – все упростилось, поскольку Dongfeng, объединившись с Nissan стал самым крупным автопроизводителем в Китае.

Конечно, это не Тигр, зато господствующий в Китае «Восточный ветер» (так переводиться название китайского автопроизводителя Dongfeng) активно перенимает традиционно западные мотивы. Копия военного внедорожника Hummer Dongfeng – почти не отличается от североамериканского оригинала.

Автомобиль оснащается 6,5 литровым V8 дизелем AMG, выдает всего 200 лошадиных сил, но зато отличается сумасшедшим крутящим моментом в 583 ньютонов на метр и развивает скорость до 135 км/ч. По некоторым данным, шасси и отдельные запчасти для двигателя на китайские хаммеры поставляет компания General Motors. Внешние габариты – 4780 x 2180 x 2430 мм3 – почти те же, что и у его прародителя. Машину лишь немного укоротили за счёт бамперов другой конструкции. Однако, по заверениям очевидцев при внушительных размерах, внутри места хватит лишь миниатюрным азиатам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: