Jeep Liberty 3.7 4WD 5дв. внедорожник, 213 л.с, 6МКПП, 2004 – 2008 г.в. — потери моторного масла

Эта статья — о компактном внедорожнике, также известном как Jeep Cherokee. Об остальных значениях термина см. Jeep Cherokee.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 ноября 2013 года

.

Jeep Liberty

Jeep Liberty на Викискладе

Общие данные

ПроизводительDaimlerChrysler (1 поколение) Chrysler (2 поколение)
Годы пр-ва2001—2013
СборкаТолидо, Огайо, США
КлассКомпактный внедорожник
Иные обозначенияJeep Cherokee (повсеместно, кроме Северной Америки)

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4

На рынке

ПреемникПреемник
Jeep Cherokee (KL)
СегментJ-сегмент

Jeep Liberty

— компактный внедорожник американской компании Chrysler. В несевероамериканских странах продавался как
Jeep Cherokee
.

Jeep Liberty первого поколения

Первое поколение Либерти в кузове KJ было представлено в Детройте в 2001 году, на этом внедорожнике впервые была установлена рулевая рейка вместо традиционного для всех джипов рулевого редуктора. Этот автомобиль производился не только в США, он также собирался в Египте, Иране и Венесуэле. В 2005 году авто претерпел рестайлинг, изменения коснулись:

  • решетки радиатора;
  • капота (он стал более плоским).

Также в обновленном автомобиле был повышен уровень безопасности.

На этом внедорожнике установлена независимая передняя подвеска, но она не является новинкой для Джипов – впервые такая конструкция была применена на автомобиле Jeep Wagoneer в 1963 году. Первоначально Chrysler предлагал три комплектации Liberty:

  • Limited;
  • Renegade;

Все машины выпускались с полным приводом, базовая комплектация оснащалась:

  • 2,4-литровым двигателем;
  • механической КПП;
  • гидроусилителем руля;
  • двумя передними подушками безопасности;
  • электрозеркалами;
  • кондиционером.

Самый богатый считается комплектация «Лимитед», базовой считается «Спорт».

https://youtu.be/DBGIDidRmHI

Модификации и опции в России


Grand Cherokee актуального поколения
Текущее четвертое поколение Jeep Grand Cherokee 2020 базируется на той же платформе, что и Mercedes-Benz M-Class в кузове W164. Наиболее доступные модификации «американца» оснащаются либо 3.0-литровым 238-сильным двигателем, либо 3.6-литровым мотором Pentastar мощностью 286 л. с. (оба идут с 8-скоростной автоматической «коробкой»), а в версиях подороже на эти автомобили ставятся более мощные агрегаты.

Здесь же и дополнительное оснащение, способное увеличить разницу в стоимости базового и «топового» внедорожника в 3 раза!

Обратившись в дилерские центры Jeep сегодня, можно приобрести Гранд Чероки в следующих комплектациях:

  • Laredo. Самый дешевый вариант, оцениваемый в 3,4 млн. руб., имеет в оснащении биксенон, электроприводы передних кресел, систему бесключевого доступа и большой перечень safety-систем.
  • Limited. Версия за 3,8 млн. порадует наличием качественной кожаной отделки салона, сидений с памятью настроек, камеры заднего вида, современной аудиосистемы Alpine, подогрева рулевого колеса и системы дистанционного запуска двигателя.
  • S-Limited. Чуть более дорогая (4,0 млн. руб.) разновидность предыдущей версии, на которую ставятся иной капот и оригинальные 20-дюймовые колесные диски SRT Granite Chrystal.
  • Overland. Добавив к бюджету покупки еще 200 тысяч рублей, удастся получить внедорожник с перфорированной кожей Nappa и контрастной прострочкой на сидениях, пневмоподвеской, панорамной крышей и медиасистемой UConnect.
  • Trailhawk. Спецверсия для покорения бездорожья, которая обойдется в 4,3 млн., имеет систему полного привода Quadra-Drive II, внедорожную резину, пневмоподвеску Quadra-Lift и стальную защиту днища кузова.
  • SRT. Под этим названием скрывается «заряженная» версия Grand Cherokee (6,0 млн. руб.), ведь у нее под капотом находится 6.4-литровый V8 HEMI мощностью 468 л. с.
  • Trackhawk. Еще одна спецверсия, на этот раз «экстремальная», где стоит 717-сильный агрегат, и где дизайн экстерьера и интерьера украшают стильные спортивные акценты. Стоимость Grand Cherokee Trackhawk составляет 10,2 миллиона рублей.

Двигатели Джип Либерти KJ

Сначала американский автомобиль получил два новых бензиновых двигателя серии PowerTech:

  • четырехцилиндровый 2.4 л (150 л. с.);
  • шестицилиндровый V6 3.7 л (210 л. с.).

В 2005 году линейка моторов пополнилась турбированным дизелем 2,8 л (160 л. с.), на нем был установлен турбонагнетатель с изменяемой геометрией, система топливного впрыска Common Rail. Также Jeep Liberty-1 оснащался итальянским дизельным мотором компании VM Motori – это четырехцилиндровый ДВС мощностью 140 л. с. и объемом 2,5 л.

Второе поколение

Jeep Liberty KK

Jeep Liberty KK на Викискладе

Общие данные

ПроизводительChrysler
Годы пр-ва2008—2013

Дизайн

ПлатформаChrysler KK

Двигатели

2,8 l4 дизель 3,7 V6 (210 л.с.)

Трансмиссия

5-ступ АКПП 4-ступ АКПП 6-ступ МКПП (в 2008)

Характеристики

Массово-габаритные

Длина2008-2010: 4490 мм 2011-2013: 4473 мм
Ширина2008-2010: 1840 мм 2011-2013: 1857 мм
Высота2008-2010: 1900 мм 2011-2013: 1811 мм
Колёсная база2690 мм
Масса1808 кг

На рынке

СвязанныеDodge Nitro

Второе поколение Либерти

Внедорожник Jeep Liberty-2 (кузов KK) по дизайну значительно отличается от компактного джипа первого поколения, его формы стали более угловатыми, и внешне машина напоминает модель Dodge Nitro. Впервые обновленный Джин Либерти был представлен в 2007 году на международном Автошоу в Нью-Йорке, а серийное производство модели началось в 2008-м.

Jeep Liberty второго поколения

Liberty-2 предлагается всего в двух комплектациях:

  • Спорт;
  • Лимитед.

На автомобилях второго поколения присутствует только два типа силовых агрегатов, и это:

  • уже проверенный на первом поколении Либерти бензиновый шестицилиндровый ДВС 3.7 л;
  • четырехцилиндровый турбодизель компании VM Motori 2.8 л.

Типов трансмиссии на внедорожнике в кузове KK также стало предлагаться меньше, машины теперь комплектуются:

  • 4-ст. АКПП Ультрадрайв 42RLE;
  • 5-ст. МКПП W5A580 производства Мерседес-Бенц;
  • 6-ст. МКПП Chrysler NSG370.

В 2010 году автомобиль подвергся рестайлингу, а в 2013 году производство этой модели было прекращено.

Jeep Liberty Sport

Во всех комплектациях Джип Либерти версия «Спорт» – самая простая, в оснащении Jeep Liberty Sport присутствует:

  • система ABS;
  • кондиционер;
  • гидроусилитель руля;
  • электрозеркала;
  • две подушки безопасности.

Модель оснащается двигателем 2,4 л (бензин), механической КПП. Также существует версия «Спорт» с МКПП и дизельным мотором 2,5 л, еще есть комплектация с бензиновым ДВС 3,7 л и 4-ст. АКПП.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на актуальное поколение:

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

Laredo

3 399 000 рублей3.0 л (238 л.с) бензин13,9/8,1/10,2Полный9,8 c

Limited

3 810 000 рублей3.0 л (238 л.с) бензин13,9/8,1/10,2Полный9,8 c

S — Limited

4 040 000 рублей3.0 л (238 л.с) бензин13,9/8,1/10,2Полный9,8 c
4 710 000 рублей5.7 л (352 л.с) бензин19,6/9,2/13Полный7,3 c

Overland

4 200 000 рублей3.0 л (238 л.с) бензин13,9/8,1/10,2Полный9,8 c
4 560 000 рублей3.6 л (286 л.с) бензин14,3/8,2/10,4Полный8,3 c

Trailhawk

4 290 000 рублей3.6 л (286 л.с) бензин14,3/8,2/10,4Полный8,3 c

SRT

5 925 000 рублей6.4 л (468 л.с) бензин20,3/9,6/13,5Полный5 c

Trackhawk

7 750 000 рублей6.2 л (710 л.с) бензин25,5/11,7/16,8Полный3,7 c

Jeep Liberty Patriot

В США модель известна под названием «Патриот», но так как в России это имя носит УАЗ, для российского рынка машина продается под маркой «Либерти». По своей сути Jeep Patriot – это внедорожник второго поколения Liberty, который впервые был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года. Этот автомобиль собран на платформе MK, которая является также базой для внедорожника Jeep Compass. Предполагается, что в 2020 году модели Jeep Liberty (Patriot) и «Компас» объединятся в одну, и марка будет носить одно из этих двух названий.

Из всех внедорожников Джип, построенных на платформе MK, Patriot является самым недорогим из всех машин, которые выпускаются и продаются в Канаде. Для Северной Америки автомобили этой модели оснащаются бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л, а также дизелями 2.0 и 2.2 л. На модели Джип Patriot устанавливается три типа трансмиссии:

  • пятиступенчатая МКПП Magna T355;
  • шестиступенчатая МКПП Aisin BG6 (только с дизельными моторами);
  • шестиступенчатая АКПП двух типов – Jatco JF011E и Hyundai 6F24.

Jeep Liberty технические характеристики

SUV-автомобиль Jeep Liberty – внедорожник, обладающий отличный проходимостью, хорошей управляемостью, достаточно высокого уровня комфорта. На российском рынке доступны модели с двумя типами двигателя – с бензиновым 2,4 литровым мотором 170 л. с. и 2-литровым дизелем 140 л. с., и также двумя видами трансмиссии – бесступенчатым вариатором и 6-ст. МКПП. Всего в этом внедорожнике предусматривается два варианта полного привода:

  • постоянный полный с блокировкой Freedom Drive-1 (считается базовым);
  • с понижающей передачей (тип Freedom Drive-2).

    Jeep Liberty технические характеристики

Модель Либерти – это пятиместный компактный внедорожник с постоянно включенным передним приводом, с подключаемым задним мостом (следует отметить, что у Jeep Liberty первого поколения основной привод – задний). Хотя автомобиль обладает очень неплохими внедорожными качествами, он также подходит для эксплуатации и в городских условиях. Американская машина отличается высокой надежностью и высоким уровнем комфорта, в ее базовой комплектации предусмотрена система курсовой устойчивости, система помощи при экстренном торможении.

У автомобиля повышенной проходимости Jeep Liberty технические характеристики следующие (в российской комплектации 2.4 CVT Limited 2007-2012):

  • количество мест в салоне – 5;
  • привод колес – 4WD;
  • тип трансмиссии – вариатор;
  • габариты (длина /высота /ширина) – 4,41 /1,66 /1,78 м;
  • объем багажного отсека – 436 л, максимальный (со сложенными сиденьями) – 1277 л;
  • радиус разворота – 10,8 м;
  • колесная база – 2,635 м;
  • снаряженная масса – 1,57 тонны;
  • максимальный вес груженого авто – 2,01 тонны;
  • дорожный просвет – 20 см;
  • объем бензобака – 51 л;
  • тип двигателя – бензиновый;
  • мощность мотора – 170 л. с.;
  • число цилиндров – 4;
  • объем ДВС – 2359 см³;
  • размеры колесных дисков – 17×6,5J;
  • размер шин – 215/60;
  • топливный расход по городу – 11,6 л/100 км, на трассе – 8,5 км/ч;
  • разгон до «сотни» – за 11,3 секунды.

На автомобиле установлена передняя подвеска MaCpherson, задняя – многорычажная, на все четыре колеса дисковые тормоза. В комплектации Limited предусмотрены 4 подушки безопасности, системы ASR /ESP /EBA /EBD /ABS, рейлинги на крышу, противотуманные фары. Внедорожник оснащается кожаным салоном, руль имеет кожаную обивку, есть круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал. В машине установлен климат-контроль, штатная сигнализация и иммобилайзер с центральным замком.

Первое поколение[ | ]

Jeep Liberty KJ
Общие данные
ПроизводительDaimlerChrysler
Годы производства2001—2007
Дизайн
ПлатформаChrysler KJ
Двигатель
2,4 l4 (150 л.с.) 3,7 V6 (210 л.с.) 2,5 l4 (143 л.с.) дизель 2,8 l4 (150—163 л.с.) дизель
Трансмиссия
5-ступенчатая АКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина2002-2004: 4420 мм 2005-2007: 4440 мм
Ширина2002-2004: 1810 мм 2005-2007: 1920 мм
Высота2002-2004: 1860 мм 2005-2007: 1770 мм
Колёсная база2650 мм
Масса1829 кг
Медиафайлы на Викискладе

Выпускался с конца 2001 года (2002 модельный год) в трех версиях оснащения (в России продавались две). Главное новшество — Liberty стал первым автомобилем Jeep, получившим независимую переднюю подвеску. (Независимая, пружинная, на поперечных рычагах). Задняя — зависимая, пружинная.

В 2005 году все варианты претерпели довольно значительный рестайлинг, в основном, затронувший переднюю часть автомобиля. Изменения 2005 года коснулись и безопасности, позволив получить неплохой результат[источник не указан 933 дня

].

В России эта модель не получила распространения по ряду причин: прежде всего, из-за внешнего вида, хотя именно в этой модели дизайнерам Chrysler удалась перекличка (не такая прямая, как в модели Wrangler, а оттого более тонкая и интересная) с «праотцами» марки — военными WILLYS MB, Ford GPA и , «упакованная» в сложные пластические решения передней части современного автомобиля.

Sport[ | ]

Самая бюджетная версия Liberty 2,4 комплектовалась четырехцилиндровым 147-сильным мотором, механической коробкой передач, АБС (опционально), двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, усилителем руля и электроприводами наружных зеркал заднего вида.

Другие комплектации:

V6 3.7 с 204-сильной «шестеркой» и четырехступенчатым «автоматом»

Sport 2.5 ТD продавался с итальянским 2,5-литровым турбодизелем VM мощностью 143 л.с. и механической коробкой передач. Был оснащён системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. Существуют варианты с опцинальной раздаточной коробкой NP242 (с двигателем 3.7L) и в заднеприводном исполнении. Внешнее отличие: черные или серые пластиковые расширители арок колес.

Limited Edition[ | ]

Основной двигатель — V-образная «шестерка», объемом 3,7 L. С 2003 года для европейского рынка, а с 2005 — для американского автомобиль получил дополнительно 2,8 L CRD, дизельный двигатель 2,8 литра (R 428 DOHC. Производитель: Mercedes-Benz, его подразделение VM Motori (Италия)). Внешним отличием от других версий служат расширители арок, окрашенные в цвет кузова. В комплектацию входят: дополнительные боковые подушки безопасности, круиз-контроль, электростеклоподъемники, электрорегулировка сидений, центральный замок, передние противотуманные фары, кондиционер или климат-контроль, многофункциональный руль. В Европу и в Россию этот вариант поставлялся только с кожаным салоном, 4- или 5-ступенчатой АКПП и системой постоянного полного привода Selec-Trac (раздаточная коробкой NP242: имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала. В заднем мосту размещен самоблокирующийся дифференциал Trac-Loc. Благодаря этой конструкции крутящий момент может быть перераспределен в пользу того колеса, которое в данный момент имеет сцепление с поверхностью.

Renegade (2001—2006)[ | ]

Выпускался, как более «брутальная» версия линейки. Имел в базовой комплектации двигатель V6 3.7 c ручной и автоматической КПП и системой полного привода Command-Trac (раздаточные коробки NV231 или NP231: режимы 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO. В качестве опции было возможно установить Selec-Trac(с АКПП) и двигатель 2.8L CRD. Внешние отличия: фонари (люстра) на крыше, декоративные «грубые» винты крепления расширителей арок, передний бампер с металлической вставкой. В 2005 году Renegade, как и остальные подвергся рестайлингу и получил уникальный для семейства Liberty/Cherokee «плоский» капот. В Россию официально не поставлялся.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP[1]
РейтингиПассажир24
Пешеход3
Протестированная модель:
Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2002)
Euro NCAP[2]
РейтингиПассажир25
Пешеход3
Протестированная модель:
Jeep Cherokee 2,5 TD Limited, LHD (2003)

Дорожные качества Джип Либерти

В переводе с английского Liberty означает «свобода», но что можно подразумевать под этим словом, глядя на американский автомобиль? Jeep liberty хотя и обладает очень хорошими внедорожными качествами, но ездить на нем по непроходимой грязи все же не стоит. Так же нельзя сказать, что в автомобиле много места, и пассажиры в салоне Джипа размещаются свободно.

Джип Либерти в своем классе отличается завидной экономичностью, на трассе с дизельным мотором машина потребляет около шести с половиной литров на сотню километров. У автомашины с бензиновым 2,4 литровым двигателем расход несколько больше, и не очень хорошо, что этот движок идет в паре с вариатором – КПП «скрадывает» динамику двигателя.

По ровным дорогам на автомобиле включен передний привод, но если автомобиль съезжает на бездорожье, трансмиссия автоматически перераспределяет нагрузку между мостами, также в Джипе предусмотрена блокировка дифференциала. В городе разницы между легковым автомобилем и Jeep Liberty практически не чувствуется – подвеска у авто в меру жесткая, машина управляется легко, не кренится на поворотах.

Дорожные качества Джип Либерти

Jeep Liberty 3.7 4WD 5дв. внедорожник, 213 л.с, 6МКПП, 2004 – 2008 г.в. — потери моторного масла

содержание .. 40 41 42 ..

Потери моторного масла (повышенный расход масла)

Причина неисправности

Способ устранения
Утечки масла из узлов системы смазки (маслом покрыты сами узлы или сосед­ние участки) Проверьте наличие признаков утечки масла на узлах. Если утечка масла нео­чевидна, используйте ультрафиолетовый течеискатель. При необходимости уста­новите новые прокладки или узлы
Утечка через сальники коленчатого вала Замените сальники коленчатого вала
Утечки из масляных каналов двигателя Проверьте с помощью ультрафиолетово­го течеискателя наличие трещин в мас­ляных каналах двигателя. При наличии трещин замените блок цилиндров

Причины потерь моторного масла

Иногда причиной слишком быстрого снижения уровня моторного масла может быть его утечка. В этом случае первым и необходимым действием будет проверка и замена изношенных деталей, отвечающих за герметичность – сальников, прокладок и т.д. Заметить течь при поверхностном осмотре можно не всегда, а последствия такой поломки, даже без учета дополнительных трат на моторное масло, могут быть достаточно серьезными. Поэтому каждому водителю следует сразу же обращаться на станцию технического обслуживания в тех случаях, когда расход превышает показатели, заявленные в сервисной документации на автомобиль. Каждый автомобиль требует ухода, и то, насколько эффективно и долго будет работать машина, во многом зависит от ее владельца. Правильный подбор смазочного материала, соответствующего требуемым классам вязкости и эксплуатационным спецификациям, контроль уровня масла, а также его своевременная замена и регулярные техосмотры способны защитить ваш автомобиль от множества потенциальных поломок

Повышенный расход моторного масла

На расход смазочного материала влияют такие факторы, как состояние зазоров в цилиндропоршневой группе (со временем возможен естественный износ деталей, который приводит к увеличению потребления масла), правильность настроек и регулировок двигателя, давление в картере и нарушение герметичности в тех точках соединения, которые имеют уплотнения или резиновые шланги и т.д. Не стоит забывать и о стиле вождения: преобладающие режимы эксплуатации оказывают значительное влияние на расход масла. Разумеется, важными критериями являются правильный подбор моторного масла и соблюдение сроков его замены. Масла, не соответствующие допускам, не в состоянии обеспечить эффективную защиту деталей двигателя, что приводит к повышенному износу и, как следствие, поломке мотора. Кроме того, если в автомобильном двигателе используется неподходящее, загрязненное или уже отработанное масло, то при вращении вала может образовываться масляная пена, которая через систему вентиляции поднимается в направлении системы впуска. Это не только приводит к перерасходу масла, но и может вызвать неработоспособность системы.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Другие отмечают повышенный или большой расход масла в двигателе, что вызывает необходимость доливать смазочный материал. Сразу отметим, сами производители ДВС отдельно указывают нормы расхода масла в двигателе. Это значит, что силовой агрегат может расходовать смазку в определенных пределах, причем такой расход не является неисправностью. Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

Все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Как правило, в современных двигателях заявленный расход масла составляет, в среднем, от 0.1 до 0.3% от общего расхода горючего, которое было затрачено для преодоления какого-либо отрезка пути. Получается, если машина прошла 100 км., а расход составляет 10 литров топлива, тогда нормой будет также являться потребление, в среднем, 20 граммов масла. Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

Также можно отдельно упомянуть и роторные моторы, которые отличаются особой склонностью к расходу смазочной жидкости. Такие агрегаты (с учетом их полностью исправного состояния) расходуют около 1-1.2 литра масла на 1000 км. пробега. Для справки, в мануалах к разным двигателям указано, что нормой расхода масла на угар является 1 литр на 3 тыс. пройденных км, то есть около 3 литров на 10 тыс. км. При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Однако становится вполне очевидно, что 3 литра масла на 10 тыс. км. для малолитражки с рядным атмосферником можно считать большим расходом, при этом для мощного агрегата с большим рабочим объемом это вполне допустимый показатель. Практика показывает, что даже если двигатель начал «есть» масло выше нормы, экономически выгоднее просто доливать смазку, чем сразу делать капремонт мотора только из-за повышенного расхода. Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д. В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее. Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать. Если мотор изношен, тогда параллельно нужно принимать в расчет и особенности подбора масла для двигателей с большим пробегом. В двух словах, материал со сниженной вязкостью формирует тонкую пленку, которую маслосъемные кольца не могут удалить со стенок. Если же смазка густая, тогда пленка очень толстая, при этом кольца не могут снять такой слой в полном объеме. С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается. Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец. Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Для решения проблемы существуют промывки, которые заливаются в систему смазки. Также можно использовать промывочные масла. Радикальным способом является такой, когда в свечные колодцы заливается специальный состав для раскоксовки поршневых колец. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно. В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

В итоге

Можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Если же двигатель изношен, но работает нормально, при этом расход масла выше нормы, тогда моментального увеличения расхода смазки ждать не стоит. Смазочный материал будет расходоваться все больше и больше, но прогрессировать эта проблема будет медленно. Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Технические характеристики

Технические характеристики Jeep Liberty 3.7 4WD / Джип Либерти в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 213 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2008 г.

Основные данные

Двигатель

  • Марка топлива: бензин 92
  • Объем двигателя, куб. см.: 3701
  • Клапанов на цилиндр: 2
  • Мощность, л.с.: 213
  • Достигается при об. в мин.: 5200
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 318/4000
  • Максимальная скорость, км/ч: 180
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.2
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 13.1
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.7
  • Компоновка двигателя: спереди, продольно
  • Система питания: распределенный впрыск топлива

Привод

  • Тип привода: постоянный на все колеса

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 6

Подвеска

  • Передняя: поперечный рычаг

Тормоза

  • Передние: дисковые вентилируемые
  • Задние: барабанные

Габариты

  • Длина, мм: 4430
  • Ширина, мм: 1819
  • Высота, мм: 1785
  • Колесная база, мм: 2650
  • Колея колес спереди, мм: 1524
  • Колея колес сзади, мм: 1518
  • Клиренс, мм: 200

Прочее

  • Количество мест: 5
  • Размер шин: 215/75R15
  • Снаряженная масса, кг: 1875
  • Допустимая масса, кг: 2549
  • Объем багажника, л: 821
  • Объем топливного бака, л: 74

содержание .. 40 41 42 ..

Jeep Liberty отзывы

Об американском внедорожнике автовладельцы отзываются по-разному, в основном о машине Jeep Liberty отзывы положительные. В этом автомобиле водителям нравится:

  • хорошая управляемость;
  • отличная проходимость;
  • богатая комплектация, при этом в ней нет ничего лишнего;
  • высокая степень безопасности;
  • достаточно экономичный расход топлива;
  • вместительный багажник.

    Jeep Liberty отзывы

Но недостатков в Джип Либерти также отмечается немало, и в первую очередь не всем нравится угловатый дизайн авто. Неглубокое бездорожье и рыхлый снег Джип преодолевает уверенно, но буксовать на этой машине не стоит – можно достаточно быстро спалить сцепление. Еще минус внедорожных качеств – довольно низкий свес переднего бампера, и особенно низко расположен бампер на авто, предназначенных для Европы и России. Отмечается не слишком хороший свет передних фар, и этим недостатком грешат многие американские автомобили. В целом Jeep Liberty – автомобиль вполне надежный, без явно выраженных недостатков.

https://youtu.be/XP8MQJ6qpBA

Статьи по теме:

  • Отличительные черты автомобилей Jeep Grand Cherokee Стильный среднеразмерный кроссовер Jeep Grand Чероки производится компанией Chrysler, первый американский внедорожник появился в январе 1992 года. Собирается автомобиль в Детройте (штат […]
  • Новые внедорожники до 1000000 рублей в 2020 году В этой статье мы попытаемся разобраться, какие новые внедорожники до 1000000 рублей можно купить в российских автосалонах в 2020 году, какие кроссоверы пользуется у россиян наибольшим […]
  • Бензиновые и дизельные двигатели Renault Duster Несмотря на то, что кроссовер Рено Дастер является бюджетным вариантом, по надежности он не уступает автомобилям более высокой ценовой категории. Также надежностью отличаются и силовые […]
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: