Выбираем Ford Kuga I с пробегом: капризный «робот» и дорогой полный привод


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 июня 2020 года

.

Ford Kuga

Ford Kuga на Викискладе

Общие данные

ПроизводительFord Motor Company
Годы пр-ва2008 — настоящее время
КлассКомпактный кроссовер

Дизайн

Тип(ы) кузова5‑дв. SUV (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула4 × 2 4 × 4

На рынке

ПредшественникПредшественник
Ford Maverick
СвязанныеFord Focus, Ford C-Max
Похожие моделиChevrolet Captiva, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Citroen C-Crosser, Nissan Qashqai, Hyundai ix35
СегментJ-сегмент

Ford Kuga

— компактный кроссовер американского автомобильного концерна Ford Motors. Первый компактный кроссовер компании.

Первое поколение

Первое поколение

Первое поколение на Викискладе

Общие данные

ПроизводительFord Motor Company
Годы пр-ва2008—2012

Дизайн

ПлатформаFord C1

Двигатели

1,6 л. бензиновый (150/182 л.с) 2,0 л. дизельный (140 л.с.) 2,5 л. бензиновый (150 л.с)

Трансмиссия

6-скор. МКПП 5-скор. АКПП 6-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4443 мм
Ширина1842 мм
Высота1677 мм
Клиренс188/197 мм
Колёсная база2690 мм
Колея задняя1590 мм
Колея передняя1580 мм
Масса1613 кг
Полная масса2130 кг

Другое

Объём бака65л

Ford Iosis X Вид сзади

Впервые было представлено в виде прототипа Ford Iosis X на Парижском автосалоне в 2006 году. В 2007 году во Франкфурте был представлен концепт Ford Kuga

первого поколения.

Официальная презентация новинки состоялась в Женеве в 2008 году, а в продаже автомобиль появился уже весной того же года.

Кроссовер основан на «платформе» Ford — С1, на которой также построены такие модели, как Focus и C-MАХ, а также Mazda3, Mazda5, Volvo S40, Volvo V50.

На автомобиль устанавливали дизельные двигатели объёмом 2,0 литра мощностью 136 л.с. и бензиновые двигатели объёмом 2,5 литра мощностью 197 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая трансмиссия Durashift и 5 и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Безопасность

Euro NCAP[1]
РейтингиПассажир33
Ребёнок38
Пешеход20
Протестированная модель:
Ford Kuga 2.0 diesel ‘Trend’, LHD (2008)

Ходовая

Настройки подвески предшественника были излишне жесткими. Во втором поколении баланс сместился в сторону комфорта. При этом Куга не растерял умения ездить быстро. Послушное поведение в поворотах достигнуто, в том числе благодаря системе управления вектором тяги TVC (подтормаживает одно из ведущих колес). Она является аналогом XDS от VAG.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычаги обычно ходят не меньше 100-150 тыс. км (6-8 тыс. рублей за рычаг), а вот задние рычаги сдаются раньше — на отрезке 50-100 тыс. км.

Схожее соотношение ресурса передних и задних амортизаторов (3-4 тыс. рублей за стойку).

Ступичные подшипники могут зашуметь после 60-120 тыс. км. Если передние меняются отдельно (1-4 тыс. рублей за подшипник), то задние – в сборе со ступицей (6-7 тыс. рублей).

В рулевом управлении установлен электроусилитель. Владельцы отмечают, что со временем рулевая рейка начинает стучать. Форд признал конструктивный дефект, но оправдывался тем, что стук не является неисправностью и не влияет на безопасность. Даже после гарантийной замены рейки или ее ремонта (около 15-18 тыс. рублей) стук через какое-то время возвращался.

Второе поколение

Второе поколение

Второе поколение на Викискладе

Общие данные

ПроизводительFord Motor Company
Годы пр-ва2011 — настоящее время
Иные обозначенияFord Escape

Дизайн

ПлатформаFord Global C

Двигатели

1,5 л. бензиновый (148 л.с) 1,6 л. бензиновый (180 л.с) 2,0 л. бензиновый (239 л.с) 2,0 л. дизельный (138-178 л.с.)

Трансмиссия

6-скор. МКПП 6-скор. АКПП

Характеристики

Массово-габаритные

Длина4524 мм
Ширина1838 мм
Высота1702 мм
Колёсная база2690 мм
Масса1580-1707 кг

В январе 2011 года на автосалоне в Детройте был представлен концепт Ford Vertek, ставший прообразом Ford Kuga 2 поколения. Новое поколение унаследовало от него передний бампер, решётку радиатора, форму задних фар и салон.

Ford Kuga 2–го поколения был официально представлен в ноябре 2011 года в Лос-Анджелесе как Ford Escape для рынка США. В марте 2012 года Ford Kuga для европейского рынка был показан в Женеве, а в апреле на новый Ford Kuga можно было посмотреть в Пекине. И лишь в августе автомобиль Куга представили в Москве.

Ford Escape (Kuga) после 2020 года

В 2012 году совместное предприятие Ford Sollers начало производство Ford Kuga в России. На заводе в Елабуге (Республика Татарстан) в 2013 был выпущен первый автомобиль Kuga по технологии полного цикла[2].

В 2020 году был проведён рестайлинг кроссовера, в результате которого Kuga приобрёл новый стиль Ford, уже использовавшийся в модели Explorer. Также появился новый дизельный двигатель 1,5 л мощностью 120 л.с. В декабре 2020 года стартовало производство Kuga 2016 модельного года на заводе Ford Sollers в Елабуге.[3]

Модели

Ford Kuga 2013 доступен с бензиновым двигателем EcoBoost 1,6 л мощностью 150 либо 180 л.с. с крутящим моментом до 240 Нм., и дизельным 2 литровым двигателем Duratorq TDCi мощностью 140 л.с., агрегатируемый с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями Ford Powershift, обеспечивающей высокий уровень крутящего момента на низких оборотах (320 Нм при 1750 об./мин).

Варианты автомобиля на российском рынке:

  • Ford Kuga 2.0 TDCi 136 hp MT
  • Ford Kuga 2.0 TDCi 136 hp AT
  • Ford Kuga 2.0 TDCi 140 hp 2WD AT (PowerShift)
  • Ford Kuga 2.0 TDCi 140 hp 4WD MT
  • Ford Kuga 2.0 TDCi 140 hp 4WD AT (PowerShift)
  • Ford Kuga 2.0 TDCi 163 hp 4WD AT (PowerShift)
  • Ford Kuga 2.5 AT Titanium
  • Ford Kuga 2.5 AT Trend
  • Ford Kuga 2.5 MT Trend

Безопасность

Ford Kuga второго поколения прошел тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP[4]
общий рейтинг
94% 86% 70% 100%
взрослый пассажирребёнокпешеходактивная безопасность
Протестированная модель:
Ford Kuga 2,0 дизель «Trend», LHD (2012)

И ещё он прошёл тест Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в 2013 году
IIHS:[5]

Фронтальный удар (25%)Плохо
Фронтальный удар (40%)Хорошо
Боковой ударХорошо
Прочность крышиХорошо
Подголовники и сиденьяХорошо
Протестированная модель: 2013 Ford Escape SE 4-door 4wd

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 — совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

Kuga Coupe

Внешние изображения
Проект Kuga Coupe

Ford Kuga Coupe

— это незаконченный проект Ford для увеличения модельного ряда и создания конкурента BMW X6.

Идеи по созданию нового автомобиля на базе Kuga появились в 2009 году, когда BMW выпустила внедорожное купе X6. Kuga уже хорошо продавался, но так как X6 начал продаваться всё лучше и лучше, Ford решила сделать ему конкурента на базе Kuga. Kuga Coupe, судя по эскизам, выглядит как трёхдверное купе, спереди очень похожее на Kuga первого поколения, но сзади выполненное в совсем другом дизайне.

Kuga Coupe должен был комплектоваться двигателями 1,6 л, мощностью от 148 до 197 л.с, а также со 6-ступенчатой МКПП. У автомобиля был бы либо передний, либо полный привод. Также у Kuga Coupe был сделан увеличенный дорожный просвет, что позволяло бы съезжать на грунтовые дороги, но по бездорожью автомобиль ехать не сумел бы.

Kuga Coupe планировалось выпустить в 2011 году, но разработка проекта была прекращена.[6][7]

Система полного привода

В системе полного привода используется собственная разработка Форда – система ATC (Active Torque Coupling). Такая же устанавливалась в пятый Эксплорер. При старте и прохождении поворотов определенная часть момента передается на задние колеса. При движении по шоссе межосевая муфта отключает привод задних колес.

В полноприводных версиях нередко после 50-100 тыс. км обнаруживается подтекание масла через сальник правого приводного вала (2600 рублей). Иногда утечки наблюдаются и через хвостовик раздаточной коробки. Сальник меняется в сборе с фланцем (6000 рублей).

Цены на Ford Kuga 2020 года

Большинству автомобилистам понравится цена гибридной модели. Для самого бюджетного варианта в базовой комплектации она составит 39 600 долларов. Производитель предоставляет три топовые комплектации.

В них вошли такие опции:

НаименованиеTrendBusinessTitanium
ГУР+++
Кондиционер+
Адаптивный климат-контроль++
Электрические стеклоподъемники (4 двери)+++
Обогрев зоны дворников++
Парктроник++
Плавное выключение света в салоне+
Подогрев руля+++
Отопитель салона (только для дизеля)+++
Датчик дождя+
Бесключевой запуск двигателя+++
Салонтканьтканьткань/кожа
Передние спортивные сиденья+++

За машины в комплектации Titanium официальные представители компании берут от 42 500 у.е. Дополнительно клиент может заказать пакет X-Pack. В него войдет кожаная обивка салона, светодиодные фары и мощная аудиосистема B&O. За такой комплект придется доплатить порядка 2000 долларов.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Тест-драйв Форд Куга. Багажник.

Еще одна изюминка — это багажник Ford Kuga, а точнее — система hands-free доступа в него. Достаточно провести ступней под бампером, чтобы сенсоры уловили это движение, и крышка откроется. Но только при условии если другие сенсоры одновременно учуят в радиусе метра электронный ключ-брелок. Все это сделано для того, чтобы багажник нельзя было, специально или случайно, открыть, пока водитель за рулем.

Аттракцион, конечно, вышел удачный, к тому же не нужно пачкать руки о пыльный металл и ставить сумки на землю. Семейные покупатели, которые часто ездят в супермаркет и на дачу, точно оценят. Правда, не стоит забывать, что эта опция доступна только в самой дорогой комплектации Titanium Plus за 1 423 000 рублей. А эту комплектацию, в свою очередь, можно заказать только со 182-сильным мотором.

Расход топлива

Особенностью двигателей внутреннего сгорания, которые предлагает своим клиентам компания, является технология EcoBoost и EcoBlue. Они обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива. Конечно, самым экономным в этом поколении машин является модификация Plug-in Hybrid. Особенно полезной она окажется для езды в крупном городе в час-пик.

Остальные варианты моторов показали такой расход:

Plug-in HybridHybridEcoBlue HybridEcoBoostEcoBlue
Смешанный режим, л./100км.1,25,65,76,54,8 и 5,7

Как видно, производитель позаботился о том, чтобы клиенты получили экономное авто с внешностью SUV.

Салон

Изнутри новый автомобиль выглядит почти, как вышеупомянутый Фокус. Особенно это касается торпеды и панели приборов. Кнопки управления, 8-дюймовый сенсор медиасистемы – все это идентично «начинке» хэтчбека.

По части технического оснащения авто получило солидный пакет обновлений. Сюда вошли: голосовое управление, Android Auto, Apple Car Play, Wi-Fi (точка доступа на 8 гаджетов). В системе комфорта был добавлен подогрев задних сидений, электропривод передних. Ляда багажника оснащена электрическим механизмом и функцией открывания без рук. В качестве опции – панорамная крыша.

Новинка также получила набор электронных помощников, таких как удержание в полосе, аварийное торможение при появлении препятствия. В данную систему также вошла помощь при старте в горку и управление некоторыми настройками со смартфона.

Интерьер

Салон кроссовера получился достаточно просторным, в его отделке используются в разных пропорциях искусственная и натуральная кожа. Мягкий пластик передней панели приятен на ощупь, однако порой кажется, что всевозможных «крутилок» на ней слишком уж много. Удобная анатомическая форма сидений не даст мышцам «рулевого» затечь даже во время долгой поездки, а мультимедиа-система снабжена 8-дюймовым экраном с функцией голосового управления и новым упрощённым интерфейсом. Мультимедиа-дисплей, к слову, можно синхронизировать со смартфоном, вследствие чего управлять функциями последнего можно будет через экран.

Интересно! Благодаря панорамной крыше салону можно добавить ещё больше ощущения просторности. Крыша, к слову, оборудована специальной шторкой для защиты от солнца и электроприводом люка. Любителям посмотреть на ночное небо – однозначный «маст хэв».

Из других электронных «фишек» можно выделить систему ACS, позволяющую избегать на скорости до 50 км/ч небольших столкновений. Она срабатывает, когда водитель не замечает препятствия или угрозы на дороге, и быстро останавливает автомобиль. По заверениям производителей, ACS станет незаменимой помощницей в городских пробках.

Достоин упоминания и парковочный ассистент, помогающий не допустить ошибок при параллельной парковке и выезде с неё. Боковые датчики системы обеспечивают 360-градусный обзор вокруг авто. Радует и система дистанционного запуска: с её помощью завести мотор можно с расстояния до сотни метров от автомобиля. Особенно она полезна в летний и зимний сезоны – садиться в раскалённый от летней жары или промёрзший от январских морозов автомобиль бывает не особенно приятно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: