Выпуск средне- и полноразмерных кроссоверов в последние несколько лет стал для Мерседеса приоритетным направлением. Примечательно, что размеры по-настоящему крупных экземпляров — в том числе и нового Mercedes GLS 2020 года (фото ниже) — ничуть не уступают габаритам полноформатных внедорожников, а в иных случаях и превосходят их. Вот и названная выше модель крупнее (а значит, комфортнее для пассажиров любой комплекции), чем китайские внедорожники от Chery, SAIC или BAIC.
Фото: новый Mercedes GLS 2018
И если для людей из стран Юго-Восточной Азии количества жизненного пространства в салоне миниатюрных внедорожников вполне хватает, то для европейцев приобретение великолепного на вид автомобиля из Поднебесной, вполне вероятно, обернётся разочарованием — просто потому, что некуда будет деть ноги. И, конечно, не может быть и речи об оборудовании спинок передних кресел откидными столиками: они отнимут последнее оставшееся пространство.
Выигрышно на фоне большинства «азиатов» (за исключением, пожалуй, любимой во всём мире Тойоты) смотрятся европейские и американские автомобили, даже принадлежащие к классу кроссоверов. А на их фоне выделяется продукция Мерседес — в частности, ГЛС 2018 года (фото ниже). Отсюда и кажущееся противоречие: официально модели GL-klasse (Geländewagen Lang) называются удлинёнными внедорожниками. Тем не менее в основной документации GLS именуются кроссоверами. На этом и следует остановиться: производителю всегда виднее.
В иерархии продукции Мерседес модели ГЛС занимают высшее положение, по уровню комфорта и техническим характеристикам превосходя даже особенно полюбившиеся обеспеченным россиянам модели ГЛЕ. Mercedes нечасто объявляет о выпуске новых поколений автомобилей, придерживаясь общей немецкой парадигмы: лучше довести до совершенства уже имеющееся, параллельно накапливая материал для нового. Вот и новый GLS 2020 модельного года (фото ниже) относится лишь ко второму поколению кроссоверов, дата выхода которого приходится на 2012 год.
Первое поколение ГЛС, выпускавшееся под условным наименованием X164 с 2006 по 2012 год, было продемонстрировано широкой публике на международном Североамериканском автосалоне. Поначалу сверхкомфортные кроссоверы предназначались для реализации исключительно в США и Канаде (отсюда и выбор места проведения презентации), но старт продаж оказался столь успешен, что производитель принял решение расширить рынок сбыта на Европу, Азию и Австралию. Таким образом, уже через год возможность купить Mercedes GLS (тогда ещё просто GL) появилась и у российского водителя — и нельзя сказать, что он ею не воспользовался.
Динамика продаж за все годы присутствия Мерседес ГЛС на российском рынке была исключительно положительной: каждый новый год приносил производителю больше прибыли, чем прошедший. Ситуация не изменилась (разве только в лучшую сторону) и после проведённого в 2009 году рестайлинга, коснувшегося не только внешнего вида, но и салона автомобиля. За время существования первого поколения производство большей части кроссоверов было перенесено в США; такое решение связано не только с историей начала продаж, но и с настоятельной потребностью Мерседес разгрузить производственные мощности, находящиеся на родине бренда. Германия — относительно небольшая страна, и гораздо логичнее распределить заводы (при сохранении неизменного немецкого качества) по всему миру. Вполне возможно, что в будущем модели для внутреннего рынка будут собираться и в России, однако пока производитель чётких обещаний не даёт.
Второе поколение Mercedes GLS (уже под наименованием X166) появилось почти одновременно с окончанием выпуска первого, в 2012 году. Как и раньше, большая часть кроссоверов выпускается на американском заводе Мерседес, расположенном в штате Алабама. Окончательная смена наименования (с GL на GLS) произошла в 2015 году, одновременно с очередным рестайлингом, в итоге которого кроссовер S-класса получил более спортивную внешность, избавившись от слишком прямых «неповоротливых» линий. Новый Mercedes GLS 2018 года (фото ниже) также претерпел изменения: были доработаны очертания радиаторной решётки и всего «носа», а салон, как водится, стал ещё комфортабельнее.
С самого начала салон Мерседес ГЛС был рассчитан на размещение семи взрослых человек — конечно, включая водителя. Однако наиболее примечательной чертой премиум-кроссоверов стала экологичность: уже первое поколение оснащалось двигателями с системами очистки выхлопной смеси BlueTEC и снижения расхода топлива BlueEfficiency. Всего за время существования линейки GLS производителем было разработано шесть видов двигателей:
- Дизельные:
- 3-литровый GL 320 мощностью 218 лошадиных сил (шестицилиндровый);
- 3-литровый GL 350 мощностью 224 лошадиных сил (шестицилиндровый);
- 4-литровый GL 450 мощностью 306 лошадиных сил (восьмицилиндровый).
- Бензиновые с турбонаддувом:
- 4,6-литровый GL 450 мощностью 340 лошадиных сил (восьмицилиндровый);
- 5-литровый GL 500 мощностью 388 лошадиных сил (восьмицилиндровый);
- 5-литровый GL 550 мощностью 388 лошадиных сил (восьмицилиндровый, специально для США и Канады).
В ходе рестайлингов Mercedes добавлял новые варианты окраски кузова GLS, улучшенные подголовники, увеличенные колёсные диски, снижал массу автомобиля, дорабатывал внешний вид и интерьер кроссовера и вводил иные приятные новшества. Особое внимание было уделено безопасности: начиная со второго поколения Мерседес ГЛС оснащается даже в базовой комплектации девятью подушками безопасности, в экстренном случае обволакивающими весь салон, поддерживая исходное положение тел пассажиров и водителя.
По результатам независимой оценки автомобили Mercedes GLS первого и второго поколений дважды (в 2007 и 2012 годах) удостаивались звания «кроссовер/внедорожник года» по версии авторитетнейшего американского журнала Motor Trend.
Как уже неоднократно упоминалось, Мерседес ГЛС 2020 года (фото ниже) — кроссовер, пригодный для перемещения как по городу, так и в условиях полного отсутствия дороги. По ходовым качествам полноприводный автомобиль с большим дорожным просветом и мощным двигателем не уступит любому внедорожнику; как использовать суперкомфортное транспортное средство, решать самому водителю. Небольшие проблемы могут возникнуть с интеграцией габаритного кроссовера в плотный городской траффик, однако, как показывает практика, обычно проблем с этим обычно не возникает даже у не слишком опытных водителей: машина с отличной управляемостью и безотказной системой безопасности помогает быстро преодолеть возникающую поначалу неловкость.
Цветовая гамма нового Mercedes GLS образца 2020 года (фото ниже) осталась без изменений; то же касается и вариантов оформления салона. Покупателю будут доступны сдержанные, солидные оттенки, подтверждающие статусность автомобиля. Мерседес прекрасно понимает, что выделяться за счёт кислотных цветов — дурной тон; о качестве и цене суперкроссовера будет свидетельствовать сам его внешний вид, а спутать известнейший бренд с поделками китайских или корейских разработчиков попросту невозможно.
Так или иначе, продажи нового Мерседес ГЛС начнутся в России ещё нескоро, и у водителя, подумывающего о приобретении «немца», предостаточно времени, чтобы сравнить характеристики кроссовера и его ближайших конкурентов и прийти к окончательному взвешенному решению.
Mercedes GLS 2020 года — фото внешнего вида (экстерьер)
Главная отличительная черта нового кроссовера от Мерседес — придающая фронтальному виду капельку агрессивности открытая крупноячеистая сетка, общая для радиаторной решётки и трёхчастного воздухозаборника (фото ниже). К счастью, немецкие инженеры знают о безопасности буквально всё, поэтому в целом ослабляющая «нос» автомобиля сетка защищена массивными перемычками, выделяющими, в частности, три секции воздухозаборника.
Решётка радиатора укреплена двумя параллельными хромированными перемычками с прямоугольными прорезями. На перемычках расположена огромная эмблема Mercedes — привычная трёхлучевая звезда, вписанная в окружность.
Естественным продолжением решётки являются неправильной формы фары, расходящиеся под небольшим углом по направлению к «бокам» автомобиля. Вся оптика нового Мерседес ГЛС 2020 года — галогенная или светодиодная (в зависимости от комплектации). Пожалуй, это единственное слабое место производителя, главный конкурент которого (БМВ) уже начал переход на лазерные фары. Будет ли подобное решение в будущем реализовано для продукции Mercedes, покажет время; в настоящее время, как показывает статистика продаж, большинство клиентов довольно имеющимися вариантами комплектации кроссовера.
Крышка капота автомобиля оснащена четырьмя расходящимися спереди назад высокими рёбрами жёсткости, имеющими, впрочем, чисто декоративное назначение. В целом «нос» Mercedes GLS 2020 года (фото ниже) стал ещё выше, а высота ветрового стекла уменьшилась до приемлемого минимума. В дальнейшем производителю придётся или увеличивать общую высоту кроссовера, или снова опускать «нос» ГЛС. Оба решения сопряжены с рядом неудобств, в том числе маркетинговых, и, вполне возможно, в следующем обновлении концепция корпуса автомобиля будет изменена буквально полностью.
Ветровое стекло нового GLS переходит под достаточно острым углом в крышу, настоящим украшением которой можно назвать высокие удобнейшие рейлинги с тремя точками крепления. Разместить на них любой габаритный груз не составит труда: широкая и длинная крыша, практически параллельная земле, выдержит значительный вес, не позволяя ему соскользнуть даже при перемещении по неровной местности.
По запросу покупателя Mercedes GLS 2020 года (фото ниже) может оснащаться электрическим раздвижным люком или широкой панорамной крышей, выполненной из закалённого стекла, способного выдержать ударные перегрузки и не пропускающего внутрь потенциально опасное ультрафиолетовое излучение.
Вид автомобиля сбоку привлекает прежде всего ровным, практически не сужающимся рисунком боковых стёкол, оканчивающимся обращённым вниз острым углом. Не портят впечатления, как ни странно, и почти квадратные колёсные арки, рассчитанные на увеличение в случае необходимости дорожного просвета или установку колёс большего радиуса (в стандартной комплектации предусмотрены и так немаленькие 21-дюймовые «катки»).
Широкие боковые дверцы нового Мерседес ГЛС (фото ниже) украшены глубокой прямоугольной штамповкой и оснащены стандартными полуутопленными ручками. В базовой комплектации кроссовера, к сожалению, производитель отказался устанавливать боковые порожки, присутствие которых при большом дорожном просвете совсем не помешало бы. Покупателю, испытывающему потребность в этих элементах, они предлагаются или в качестве аксессуаров (или в составе более дорогой комплектации — AMG Line).
Вид Mercedes GLS 2020 года сзади (фото ниже) — это в первую очередь огромные пятиугольные фары, заходящие как на дверцу багажника, так и на крылья. Сама дверца открывается, как и у большинства моделей Мерседес, вверх (исключение составляет разве что самая престижная немецкая марка — Гелендваген).
По низу бампера Мерседес ГЛС (фото ниже) расположены длинные узкие габаритные огни, а ещё ниже — трапециевидные хромированные ниши, в которые выходят патрубки выхлопной системы. Для дополнительной защиты снизу кузова спереди и сзади установлены массивные металлические элементы.
Для регистрационного номера на задней дверце предназначена глубокая ниша, со всех сторон защищающая госномер от брызг грязи, пыли и осадков. Дополнительную защиту от брызг обеспечивает немного развёрнутая вверх платформа, на которой номер и крепится.
Итог
Mercedes GLS- по праву носит титул флагманского кроссовера от Мерседес, этот автомобиль как нельзя лучше подчеркнет ваш статус. Он обладает потрясающим дизайном, автомобиль выглядит современно, стильно, но в то же время изысканно и элегантно. Под капотом скрывается мощный и надежный силовой агрегат, дарующий чистый драйв, впечатляющие динамические характеристики и уверенность на дороге. Салон- это царство роскоши и комфорта, поездка на Mercedes GLS станет наслаждением, к такому автомобилю хочется возвращаться снова и снова.
Интерьер автомобиля (фото салона)
Как было упомянуто ранее, в салон нового Mercedes GLS 2020 года (фото крепится) без проблем поместятся семь взрослых человек любого роста и телосложения. Немного неудобно будет лишь среднему пассажиру второго ряда: придётся мириться с выпуклым сиденьем и чересчур ровной спинкой, плохо поддерживающей позвоночник. Поэтому наиболее логичным решением будет разместить в салоне не более шести человек, а среднюю спинку превратить в общий подлокотник для пассажиров среднего ряда — разумеется, со сдвоенным подстаканником.
Иные кресла имеют анатомическую форму: Мерседес заботится о здоровье своих клиентов. Даже после долгого пути по сильно пересечённой местности ни у пассажиров (за исключением, может быть, среднего, расположившегося на втором ряду), ни у водителя не возникнет проблем с шеей или поясницей. Дополнительный плюс такого комфорта — безопасность: водителю не придётся отвлекаться на внезапно появившиеся неприятные ощущения, что позволит ему полностью сосредоточиться на дороге.
Для отделки салона элитного кроссовера используются только качественные дорогостоящие материалы:
- натуральная кожа или замша;
- металл;
- дерево;
- экологичный пластик.
В базовой комплектации электроприводами оснащены только два передних кресла Мерседес ГЛС 2020 года; обогрев и вентиляция предусмотрены для всех сидений без исключения. За отдельную плату или в составе более дорогой версии автомобиля водитель может установить электроприводы для всех кресел. Удобные Г-образные подголовники, настраиваемые вручную, довершают образ сверхкомфортного кроссовера.
Центральная панель нового Mercedes GLS 2020 года (фото ниже) оборудована 12-дюймовым сенсорным экраном, установленном на настраиваемом держателе, позволяющем регулировать угол наклона. Тачскрин даёт водителю доступ к:
- системе мультимедиа со встроенным цифровым радио и CD-проигрывателем;
- собственному навигатору от Мерседес ГЛС;
- показаниям установленных датчиков снега, дождя, освещения и давления в шинах;
- настройкам бортовых систем;
- телефонной книжке;
- SMS.
Приборная панель кроссовера, защищённая массивным козырьком (фото ниже), содержит:
- сдвоенные аналоговые циферблаты в глубоких колодцах (тахометр, спидометр, датчики уровня топлива и температуры двигателя);
- небольшой экран бортового компьютера, на который выводится дополнительная информация (по запросу пользователя или по выбору самого компьютера).
На центральном тоннеле, широком и достаточно высоком, доходящем до второго ряда, размещаются:
- ниша для подзарядки смартфонов, планшетов и иной электроники;
- стильный рычаг переключения передач;
- шайба выбора режима поездки («Спорт», «Спорт Плюс», «Индивидуальный» и «Комфорт»);
- шайбы электроприводов кресел;
- закрытая защитной панелью ниша для мелких предметов;
- великолепный общий подлокотник, отделанный кожей в тон обивке кресел;
- для задних пассажиров — дефлекторы, клавиши настройки климата и воспроизведения мультимедиа.
Последний пункт особенно интересен: для пассажиров среднего (дополнительно — и третьего) ряда (фото ниже) на спинках впереди стоящих кресел устанавливаются мультимедийные мониторы, на которых во время поездки можно посмотреть любимый фильм, познавательную или развлекательную передачу или просто наблюдать за картой навигатора.
При необходимости объём багажного отделения нового Mercedes GLS (фото ниже) может быть последовательно увеличен до 700 и 2350 литров: достаточно просто сложить спинки кресел третьего и второго рядов.
Для каждого места предусмотрена отдельная яркая подсветка, не мешающая сидящим рядом пассажирам. Кроме того, в тёмное время суток можно включить и комфортный для глаз периферийный свет. В зависимости от комплектации собственной подсветкой может быть оснащена и панорамная крыша кроссовера; в таком случае цена аксессуара незначительно увеличивается.
Новый Mercedes-Benz GLS показался на видео
Предполагается, что Mercedes-Benz GLS второго поколения будет несколько длиннее предшественника. Судя по свежему видео с тестовым прототипом, который удалось словить по дороге на Нюрбургринг и в процессе заездов на треке, кроссовер еще не готов к премьере в ближайшем будущем. Полностью новый полноразмерный внедорожник будет представлен, вероятно, уже в следующем году.
https://youtu.be/y8dmC3YqVJI
Техническая информация о будущей новинке пока полностью отсутствует, можно лишь смело утверждать, что, сменив поколение, GLS перейдет на новую платформу и сбросит «лишний» вес, а также увеличится в размерах и получит более просторный салон.
Без сомнения, будет и «заряженный» вариант GLS 63 с радиаторной решеткой Panamericana и, скорее всего, новым двигателем. Если у текущего GLS AMG под капотом располагается V-образная «восьмерка» M157 объемом 5,5 литра мощностью 557 л.с., то новый, предположительно, получит четырехлитровую «битурбовосьмерку» M178.
Возможно, получить представление о новом Mercedes-Benz GLS можно будет уже в конце текущего месяца. Немецкий производитель планирует представить в рамках Пекинского автосалона ультрароскошный концепт под суббрендом Maybach. Не исключается, что он построен на базе GLS нового поколения.
Кстати, недавно дизайнер портала «Колеса.ру» представил свое виденье Mercedes-AMG GLS нового поколения. Выглядит весьма эффектно.
Габариты авто
Единственное изменение в размерах нового Mercedes GLS 2020 года (фото ниже) — увеличение длины на 10 мм; теперь габариты кроссовера составляют:
- колёсная база — 3,08 м;
- дорожный просвет — от 21,0 до 30,0 см;
- общая длина корпуса — 5,20 м;
- ширина с боковыми зеркалами — 1,85 м;
- высота — 1,93 м.
Дизайн
Внешность новой модели изменилась несильно, он стал еще более брутальным. Основные изменения наблюдаются в передней части – это новая светодиодная головная оптика, измененная радиаторная решетка и другие бампера. Защита бампера носит декоративный характер, она из хрома, поэтому нужно быть аккуратнее. Также наблюдается подретушированный капот с массивными мускулистыми выштамповками.
Сбоку ничего нового практически нет. Примерно те же массивные расширения арок и выштамповка идущая понизу. Площадь остеклениям Mercedes-Benz GLS 2020 просто огромная, под общий силуэт она подходит идеально. На крыше установлены хромированные рейтинги, на которые можно установить дополнительное багажное отдаление, то есть они носят не декоративный характер, как у большинства кроссоверов. Диски получили вполне стильный дизайн, по умолчанию они имеют 18-й диаметр, также можно установить большие вплоть до R21.
Сзади внедорожник выглядит не менее брутально. Изменилась задняя оптика, сама форма была слегка подретуширована. Начинка задних фар получила LED технологию. Большая крышка багажника с сервоприводами уже в базе обзавелась хромированной вставкой. Новый мускулистый бампер тоже обладает хромированными вставками, защитой и выхлопными патрубками.
Вместе с дизайном решили добавить два дополнительных цвета. Из-за обновленного экстерьера, авто слегка прибавил в размерах:
- длина – 5130 мм;
- ширина – 1934 мм;
- высота – 1850 мм;
- колесная база – 3075 мм;
- клиренс – 215-306 мм.
Установлена улучшенная пневмоподвеска, про которую мы расскажем чуть позже. Данная пневма позволяет регулировать дорожный просвет Мерседес-Бенц ГЛС с 215 мм до 306 мм. Такой клиренс позволит проходить действительно внушительные препятствия.
Вывод по дизайну вполне очевидный. Изменений не так уж много, но все они направлены в лучшую сторону. Машина выглядит брутально и современно, внимание на дороге она пока еще привлекает, так как конкуренты отстают.
Это интересно: Тест-драйв Фольксваген Поло
Технические характеристики Мерседес ГЛС
Все версии нового Мерседес ГЛС 2020 года (фото ниже) — полноприводные, с четырьмя перечисленными выше режимами вождения. Не будет большого разнообразия и с коробками передач: производителем предусмотрен только один вариант — 9G Tronic (девятипозиционный).
С двигателями всё не так скучно. В Mercedes GLS (фото ниже) будут устанавливаться восьмицилиндровые агрегаты четырёх видов:
- 3,0-литровый GLS 350d (дизель). Характеристики: мощность — 259 лошадиных сил (190 кВт);
- расход топлива — 7 литров/100 км.
- мощность — 333 лошадиные силы (245 кВт);
- мощность — 455 лошадиных сил (335 кВт);
- мощность — 585 лошадиных сил (430 кВт);
В базовую комплектацию кроссовера входят следующие составляющие:
- Бензиновый двигатель GLS 400 объёмом 3 литра.
- Пневмоподвеска.
- Интеллектуальный круиз-контроль с функциями: экстренного торможения;
- «доруливания»;
- ограничения скорости.
- боковых зеркал;
- рулевого колеса;
- дождя и снега;
В зависимости от рынка сбыта комплектация нового Mercedes GLS 2018 года может быть изменена в большую или меньшую сторону; что ждёт потенциальных покупателей из России, в настоящее время сказать невозможно. Коммерческое предложение от Мерседес для отечественных автолюбителей пока полностью не сформировано. Можно лишь предположить, что импортируемые кроссоверы будут по умолчанию оснащены системой «Глонасс» и иными обязательными в условиях российского законодательства функциями.
Салон представительского Mercedes GL 2020
В данной модификации кроссовера ГЛС есть 3 ряда кресел, всего 7 кресел, что очень удобно, если ездить всей семьей. Понятно, что отделочные материалы этого автомобиля очень качественные, сборка тоже на высшем уровне. Есть натуральная кожа, некоторые части из нержавеющей стали, также вставки из дерева и карбона.
В салоне красиво смотрится и приятен на ощупь многофункциональный 3-х спицевый руль, также красиво выглядит современная панель приборов. Есть 8-ми дюймовый дисплей современной системы мультимедиа.
Передняя панель также очень красивая, выглядит современно и дорого. В автомобиле есть различные полезные электронные системы безопасности, такие же, как и в S-классе, а также адаптивный круиз-контроль. Также за дополнительную плату можно установить еще немало полезных опций типа пневматической подвески, которая в базе не установлена.
Габариты автомобиля:
- длина составляет 4656 мм.;
- длина колёсной базы равна 2783 мм.;
- ширина равна 1890 мм.;
- высота составляет 1639 мм.;
- дорожный просвет базовой комплектации составляет 181 мм.
Комплектации и цены на GLS 2018 года
Всего производителем предусмотрено четыре варианта комплектаций нового Мерседес ГЛС 2020 года:
- 4MATIC 350d. Цена — 78500 евро (порядка 5,41 миллиона рублей). В состав входят: дизельный 3-литровый двигатель;
- иные элементы базовой комплектации.
- бензиновый 3-литровый двигатель;
- бензиновый 4,7-литровый двигатель;
- бензиновый 5,5-литровый двигатель;
Следует заметить, что цены в рублях на момент начала продаж будут зависеть от текущего курса по отношению к евро; скорее всего, к лету 2020 года указанные значения существенно изменятся в большую сторону. Кроме того, на окончательную стоимость кроссовера будут влиять наценки дилерских центров, предсказать которые невозможно.
Поклонникам немецких авто, желающим приобрести новый автомобиль, самое время сравнить предложения от Мерседес и конкурентов, после чего принять решение о целесообразности приобретения кроссовера премиум-класса или его менее дорогостоящих аналогов — к примеру, от Audi или BMW, а то и от азиатских конкурентов — Toyota, Nissan или даже Kia.
Краткая информация о модели
Собственно, если кратко, то автомобиль меняет поколение каждые шесть лет. В 2006 году вышло авто, впоследствии названное SUV’ом года. Конечно, это многое значит, и бренду «трехлучевой звезды» присвоили награду не за былые достижения.
К разговору о названии: почему GL поменялось на GLS? Дело в том, что руководство немецкой компании пожелало слегка изменить номенклатуру индексации своего модельного ряда. GL остается указателем внедорожника, тогда как добавочная S напоминает, что перед лицом автолюбителя находится кроссовер, сделанный в лучших традициях представительского S-класса. Как-то так.