Российские внедорожники и кроссоверы: что собой представляют?


Автор: Лан не урчи

24 сентября 2020 10:29

Метки: внедорожник джип отечественный автопром

11498

7

Сегодня хотелось бы рассказать о пяти самых лучших русских автомобилях для бездорожья. Приведенные здесь образцы вполне могут тягаться с самыми известным и популярными импортными образцами подобных машин.

0

Смотреть все фото в галерее

Trecol Trucks

0
Вездеходы Trecol Trucks специально создавались для сибирских условий. Их главной отличительной чертой стали специфические супер мягкие шины и динамическая подвеска. Вездеход создавался главным образом для промышленников и ученых, а такая сложная колесная система нужна для защиты почвы, при сохранении надежности самого автомобиля. Важно и то, что Trecol – это не только русская простота и надёжность, но еще и воплощение щедрости русской души. Все дело в том, что вездеход стоит неприлично мало – 22 тысячи долларов.

https://youtu.be/pkha5Rul85c

Формирование цен на кроссоверы

Обычно переднеприводные кроссоверы получаются с упрощенной версии полноприводного агрегата. Для ознакомления с ценами такой системы управления, предлагается просмотреть переднеприводные кроссоверы обзор:

  • Suzuki SX4 New стоимость 779 000 — 1 019 000 рублей;
  • Nissan Qashqai стоимость 789 000 — 1 096 000 рублей;
  • Nissan Qashqai +2 стоимость 844000-1049500 рублей;
  • Citoren C4 Aircross стоимость 849 000 – 1 124 000 рублей;
  • Kia Sportage стоимость 889 900 – 1 049 900 рублей;
  • Hyundai ix35 стоимость 899000 – 1 144 900 рублей;
  • Mitsubishi Outlander стоимость 969 000 – 1 249 990 рублей;
  • Peugeot 4007 стоимость 989 000 – 1 074 000 рублей.

В основном цена на автомобили зависит от того, будет ли комплектация с полным приводом или нет, какой дорожный просвет установлен в кроссовере, какого типа подвеска передняя и задняя типа McPherson (в основном полузависимая), какие тормоза задней и передней оси. Как правило, в переднеприводных кроссоверах дорожный просвет составляет не меньше 175 мм, колесная база 2,5-2,6 м. Они могут легко проходить бордюр и ямы на грунтовке, что делает их незаменимыми в выборе для россиян.

Переднеприводные кроссоверы имеют внутренности малого или среднемощного бензинового двигателя. Кроссоверы идут с одним двигателем, только некоторые модели используют два варианта сразу. Некоторые модели переднеприводных кроссоверов типа Kia Soul идут с дизельным двигателем, только ценовая политика выходит за пределы бюджетных автомобилей.

Благодаря тому, что автомобиль оснащается одним приводом, он расходует топливо в 2-3 раза меньше, чем полноприводный кроссовер. Большинство кроссоверов идут с механической коробкой передач, автоматическая коробка переключения передач не входит в категорию 750000 рублей. В основном в Европе наоборот выбирают механическую коробку передач, так как она расходует меньше топлива.

Таким образом, чем установлено больше комплектаций в кроссовер, тем дороже он стоит. По желанию, приобретая переднеприводный кроссовер, можно постоянно снабжать его новыми деталями и устанавливать новые пакеты, тем самым цена будет не настолько дорогой при покупке. Нужен ли полный привод? Вопрос серьезный, все зависит от реальной необходимости или огромного желания водителя. Прежде чем покупать автомобиль, оцените все за и против в покупке необходимого привода.

В этом подробнейшем тест-драйве новый Great Wall Hover H6 абсолютно оправданно назвали «породистым» за его полный привод:

Lada Niva

0

0

Несмотря на то, что к автомобилям вроде Lada Niva можно относиться по-разному, конкретно эта модель более, чем хороша. В подтверждение этих слов, стоит упомянуть хотя бы то, что Lada Niva является одним из личных автомобилей Владимира Путина. Хотя автомобиль президента и прошел определенный «тюнинг». Таким образом Lada Niva это действительно неплохой хэтчбек эквивалентный Ford Fiesta. При этом машина стоит от 6.5 тысяч долларов.

Необходимость в системе

Машина с четырьмя ведущими колесами необходима в следующих случаях: безопасная езда по скользкой дороге, эксплуатация кроссовера с прицепом в зимний период, передвижение по грунтовке.

Дешевые кроссоверы построены на платформе обычного хэтчбека. Полная трансмиссия проявляется только в ситуации, когда наблюдается пробуксовка ведущих колёс. Такой момент легко распознается электроникой, которая и подключает другую ось.

Сама пробуксовка не означает, что автомобиль стоит на одном месте долгий период. Явление длится несколько секунд. За распределение момента отвечает специальная муфта, которая представлена в паркетниках в виде разных конструкций. Чтобы преодолеть минимальное бездорожье, «навешивается» дополнительный функционал.

С помощью муфты происходит частичная либо полная блокировка, что зависит от типа электроники.

В системе могут использоваться следующие детали:

  • самоблокирующийся дифференциал;
  • вязкостная муфта.

При наличии в кроссовере свободной муфты авто не сможет поехать, если одно колесо полностью потеряло сцепление с дорожным покрытием. За счет блокировки проблемное колесо начинает крутиться, машина продолжает ехать вперед. Поэтому, если в кроссовере есть блокировка, полная трансмиссия не требуется. Чтобы муфта не перегрелась, специалисты советуют не буксовать долго.

Описание муфты

Принцип работы дифференциала:

  • конструкция в современном автоматически подключаемом полном приводе работает по превентивному принципу: управление направлено на предотвращение возникновения аварийного состояния управляемого устройства (система работает до пробуксовки колес);
  • на другую ось подается низкий процент крутящего момента.

Подобная схема используется автоконцернами Audi, BMW, Mercedes-Benz. Чаще используется дифференциал Torsen. Он придаёт машине уверенность на скользком покрытии. При этом повышается риск выбора неверной скорости для движения в плохих условиях. Результат такого решения водителя — снос машины на обочину либо её занос.

Если кроссовер укомплектован вспомогательной системой ESP, нет смысла переплачивать за полный привод. ESP либо динамическая система стабилизации контролируется специальным блоком, на которые подаются сигналы от датчиков.

В задачи последних элементов входит отслеживание направления движения авто с учетом положения руля и педали газа. На блок также поступает информация об ускорении и ориентации заносов. С помощью ESP стабилизируется траектория движения кроссовера при выполнении различных манёвров. Систему часто называют противозаносной.

Работа стабилизатора

Паркетники укомплектованы системой стабилизации в качестве базовой версии либо дополнительной функции. Её работа невозможна без антиблокировочной системы ABS. В процессе участвуют также антипробуксовочная система и блок управления силовым агрегатом. ESP представлена в виде электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы датчиков.

Запуск системы зависит от полученной информации.

К основным показаниям относят сигналы, идущие от двух устройств:

  • отношение угловой скорости с вертикальной осью;
  • показания датчика поперечного ускорения.

Если значение первого показателя выше нормы, производится мгновенный запуск ESP. Система отслеживает обороты мотора, скорость движения, угол поворота колес и руля.

Дополнительная функция

Если полный привод идёт в качестве дополнительной функции, тогда вторая ось подключается вручную. По трассе водитель едет на моноприводе, а при необходимости съехать на проблемный участок дороги производится самостоятельное включение полной системы. В кроссовере с подобной трансмиссией нет межосевого дифференциала, но предусмотрена блокировка одной межколесной муфты.

Полный привод в такой системе нужно сразу выключать на дороге, так как он не предусмотрен для функционирования на высокой скорости.

Еще один вариант комплектации — наличие трех дифференциалов:

  • межосевой;
  • 2 межколесных.

Дополнительно предусмотрены понижающая передача, электроника и блокировки. Подобный набор свойств характерен для кроссоверов с полным приводом.

https://youtu.be/Rj-020loWls

Полноприводные легковушки России — Автокадабра

Предлагаю рассмотреть российские полноприводные легковушки, благо для нашей страны это актуально. В банальности, вроде УАЗ я влезать не буду и так понятно, что это настоящий внедорожник. Нас же интересует другое, а точнее базовая легковая модель, которую оснастили 4wd. О некоторых будет рассказано подробно, но не в рамках этой темы. Начнем… ГАЗ-61 Создан на базе ГАЗ-11-73, а точнее ведет истоки к легендарной «‘Эмке». Активно использовался в ВОВ высшими начальниками. ГАЗ-М72 Ее образ известен всем, это «Победа». Правда, от нее только кузов, шасси имплантировано от внедорожника ГАЗ-69. ГАЗ-24-95 «Волга» Создана специально для Брежнева. По сути это серьезно переделанная 24я с агрегатами УАЗ-469Б Москвич-410 На Азлк так же занимались похожими имплантациями, так 402й получил новые мосты и полный привод, сменив индекс на 410. Москвич-410Н Модернизированный вариант уже на основе 407й модели. С СССР закончили… теперь наше время, на сегодня нет ни одной серийной легковой модели с колесной формулой 4×4, только штучные экземпляры. Москвич-2141 “Иван Сусанин”. 41й посаженный на раму, а так же использующий агрегаты Нивы и ЛуA3. ВАЗ-21116-04 Прямо-таки русский Аутбэк! Кузов универсал, шасси полноприводное от VW Golf Syncro. ВАЗ Тарзан Линейка переднеприводных ВАЗов (Самара/10ое семейство) на шасси от Нивы. Lada Kalina 4WD Солянка из вазовских переднеприводников. Пока последний реальный наследник на звание русского паркетника.
autokadabra.ru

А что же такое полный привод?

Полный привод — это устойчивость трансмиссии машины, которая позволяет передать крутящий момент (энергия, применяемая электроприводом либо гидроприводом), создаваемая мотором на 4 колеса. До 80-х годов прошлого века полный привод был только на вездеходах, а полноприводные автомобили были с увеличенным клиренсом так же как и другие функции повышенной проходимости. Но после того как появилась структура quattro на дорожных машинах Audi и в других корпорациях, привод на все колеса начали рассматривать как метод повышения ходовой системы авто без заданного повышения проходимости.

Российские внедорожники

На этом кроссоверы отечественного производства закончились, поэтому перейдем к внедорожникам. Здесь ситуация еще хуже. Единственным производителем авто этого класса является УАЗ и предлагает он всего две модели.

Первой из них является УАЗ Хантер. Этот внедорожник является глубоко модернизированной версией УАЗ-469 – первого внедорожника данного производителя, появившегося в 1972 году. Конечно, УАЗ Хантер смотрится значительно лучше УАЗ-469,но общих черт у них очень много. Выпускается Хантер с единственной силовой установкой 2,7 литрами объема и 128 л.с. мощности. Привод, естественно, полный, а коробка – «механика». Стоит этот легендарный внедорожник 499-539 тыс. руб.

Вторым внедорожников от УАЗ является Патриот. Этот внедорожник является, пожалуй, самым современным среди кроссоверов и внедорожников нашего производства. Он имеет современный дизайн, неплохо оснащен по части комфортабельности, но при этом не лишился высокой проходимости, которой славятся автомобили УАЗ.

Предлагается Патриот с двумя моторами – 2,3-литровым дизелем и бензиновой установкой с 2,7 объема. Мощность дизельной версии – 113 л.с., а бензиновой – 128 л.с. Рамная конструкция, полный привод делают его настоящей машиной для покорения бездорожья. Предлагается Патриот пока только с «механикой» в качестве КПП. Но и стоимость у Патриот самая высокая среди отечественных авто – 699-899 тыс. руб.

Популярные модели российских внедорожников и кроссоверов представлены здесь. А на какие характеристики опираться при выборе как российского внедорожника, так и внедорожника иностранного производства узнайте из этой статьи.

Это все российские кроссоверы и внедорожники, которые выпускаются на данный момент, хотя моделей этих классов у нас проектировалось много и были интересные варианты, но в серию они так и не попали.

Российские кроссоверы

Начнем с кроссоверов. Основным производителем авто этого класса является все тот же ВАЗ, с которого и началась история отечественных кроссоверов.

Сейчас, чтобы пополнить ряды кроссоверов, ВАЗ пошел по пути зарубежных производителей и начал придавать некоторым своим моделям, которые относились к обычным легковым авто, кроссоверских замашек.Такими моделями являются Лада Калина Кросс и Лада Ларгус Кросс. По сути, конструкторы просто взяли обычные универсалы Калина и Ларгус и:

  • увеличили им дорожный просвет;
  • заменили бампера;
  • добавили пластиковых обвесов.

На этом отношение данных авто к кроссоверам закончилось.

Эти «недокроссоверы» оснащаются моторами на 1,6 литра, с показателями мощности 87 и 106л.с. – у Калина Кросс и 105 л.с. – у Ларгус Кросс. Коробки передач у них – механические, и привод – на переднюю ось. Но зато и стоят они недорого, Калина Кросс обойдется в 471-480 тыс. руб. Ларгус Кросс обойдется несколько дороже – 593-618 тыс. руб.

А вот настоящие русские кроссоверы данного . Сейчас линейка ВАЗ «Нива» состоит из двух моделей: «Нива 4х4», «Нива Urban». Есть также и кроссовер совместного производства – Chevrolet Niva.

«Нива 4х4» производится в двух версиях – с 3 и 5 дверьми. Укомплектована она мотором на 1,7 литра и 81 л.с. мощности. И коробок передач предлагается только «механика», зато имеется полный привод. 3-дверная версия обойдется в 405-416 тыс. руб., а 5-дверная – в 441 тыс. руб.

«Нива Urban» является лишь несколько переработанной под городские условия модели «Нива 4х4».

Из отличий этой модели можно выделить только несколько подретушированную внешность, в остальном – это обычная «Нива» и стоит она 441 тыс. руб. Что касается модели совместного производства Chevrolet Niva, то модель эта получилась довольно неплохой, более современный дизайн, лучше, чем у «Нива» комфортабельность.

А вот техническая начинка у данного кроссовера практически не отличается от версии «Нива 4х4». Тот же мотор и коробка передач, та же ходовая часть. Стоимость Chevrolet Niva варьируется от 509 до 609 тыс. руб.

Несколько топовых примеров

Итак, рассмотрим известные марки полноприводных автомобилей. К примеру, возьмем «Тойота Land Cruiser 200». У этого монстра отличная проходимость. Автомобиль имеет высокий функционал полного привода, который подключается при необходимости.

«Ниссан Patrol» — еще один представитель автомобилей данного класса. Не очень давно на отечественный рынок вышел этот отличный вездеход, который обладает колесной базой 4 х 4. Пневмоподвеска способна повышать клиренс машины, что улучшает аэродинамику езды.

«Субару Tribeca» — шикарная машина. Данный концерн имеет ранг лучшего разработчика полноприводных машин во всем мире. Это значит, что корпорация предлагает клиентам лучшие разработки на этот момент. Эта модель считается самым огромным кроссовером концерна, она имеет, как и все предыдущие марки, колесную базу 4 х 4.

И напоследок можно привести в пример «Фольксваген Touareg». Немецкий джип, имеющий прекрасные характеристики. Эта машина может ездить по бездорожью неограниченно, ведет себя по таким дорогам комфортно без каких-либо существенных препятствий.

Описание

Те автолюбители, кто собирается приобретать полноприводные легковые автомобили в РФ, вряд ли смогут обойтись небольшими суммами, так как трансмиссию типа 4 х 4 имеют в большинстве случаев авто спортивного характера (например, «Митсубиши Lancer Evolution», «Субару Impreza WRX») или машины премиум-класса (такие, как BMW 3-й серии, «Мерседес-Бенц» Е-класса). Несколько японских концернов выпускают полноприводные модели авто эконом-класса, но продажа таких машин обычно не выходит за пределы страны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: