Renault Kaptur 2020 – легкое обновление кроссовера Рено Каптур


Совсем недавно Рено представило на наш рынок свою очередную новинку Рено Каптур. Давайте разберемся, с какими машинами придется бороться французской новинке за сердца и кошельки потребителей.

Длина кузова Renault Kaptur составляет 4333 мм, а ширина и высота равны 1813 и 1613 мм? соответственно. Колесная база достигает 2673 мм, клиренс — 205 мм. В машине можно перевозить 387 литров багажа. А при складывании задних сидений этот показатель вырастет до 1200 литров.

В России Kaptur предлагается с одним из двух бензиновых моторов, известных по соплатформенному Renault Duster — 1,6-литровый 114-сильный агрегат (от 859 тысяч рублей) или 2,0-литровый двигатель мощностью 143 л.с. (от 1 млн о49 990 рублей). «Младший» мотор можно приобрести только с передним приводом, а более производительный агрегат — только с полным. Список предусмотренных коробок передач включает в себя 5- и 6-ступенчатую «механику», вариатор CVT X-Tronic (для первого мотора) и 4-диапазонный «автомат» (для второго).

История автомобиля

Рено Каптур французский автомобильный производитель анонсировал еще под конец 2012-го. Новый автомобиль представили в роли городского кроссовера с салоном минивэна и ходовыми качествами компактного хэтчбека. Необычное транспортное средство было представлено публике во время Женевского автомобильного салона в марте 2013-го. В начале данный кроссовер выпускали на испанском предприятии Renault в Вальядолиде.

В нашей стране новинку представили в официальном порядке в инновационном кластере «Технополис Москва» 30 марта 2016-го. Начиная с июня того же года уже можно было официально приобрести данный французский кроссовер в России.

Во время разработок Renault Kaprtur французы тесно сотрудничали с российской группой инженеров. Это было сделано для того, чтобы оптимизировать данное авто специально для эксплуатации на территории нашей страны, учитывая особенности России.

Наименование данной машины произошло от французского слова «Captur», которое переводится на наш язык, как «захват».

Сравнение размеров, кузова транспортных средств

Сравнение размеров, кузова транспортных средств

ПоказательВеста кросс (мм)Рено Каптур (мм)
Длина44124335
Ширина17651814
Высота14961614
Размер колесной базы26342675

Масса лады составляет 1232 кг, рено 1260 кг.

Экстерьер

Renault Kaptur 2020 обладает яркой и достаточно необычной внешностью, что отделяет его на фоне прочих транспортных средств компании Renault. Учитывая все это, пестрая внешность прекрасно соответствует с отличными внедорожными параметрами. Отчасти этого удалось достичь с помощью больших углов преодоления препятствий и высоте дорожного просвета (205 миллиметров).

Это позволяет легко справляться с плохой дорогой любого качества и даже пробовать себя на бездорожье. Брутальность «француза» создается с помощью динамичных рельефных линий. Передняя часть кроссовера Рено Каптур 2017-2018 обладает мощным бампером, радиаторной решеткой, выполненной в необычном стиле, а также достаточно большими оптическими приборами. Рельефный бампер имеет С-образные росчерки ходовых LED-огней. Нижняя губа выполняет роль отбойника.

Данная версия машины первая из своих «одноклассников» получила полностью светодиодное освещение «Pure Vision», где присутствуют также динамическим указатели поворотов.

Боковая часть французского кроссовера Renault Kaptur 2019 гармонично скроена. Своей динамичность автомобиль достигает при помощи покатой крыши со стремящейся ей на встречу подоконной линией и элегантных выштамповок. Сделать внешность новой модели более бодрой должны 16- или 17-дюймовые колеса из легкого сплава, которые получили много вариантов необычного оформления.

Углы съезда и въезда следующие: 31 и 20 градусов. Приятно, что модель не вызывает негативной реакции, как большая часть творений компании. Также радует, что кроссовер не похож ни на кого. Конечно, тут присутствуют некие черты «Колеоса», однако в автомобилях всех компаний можно заметить корпоративный стиль, поэтому придираться почти не к чему.

Трудно не заметить массивные раздутые колесные арки. Со всех сторон «француза» разместили пластиковую защиту, которая в области дверей существенно приподнята. Сзади Рено Каптур 2020 обладает светодиодными задними фонарями, немного заступающими на задние арки. Украсить корму удалось небольшому спойлеру, установленному на крыше.

Пока не понятно, мешает ли он обзору при незначительном заднем стекле. Задний бампер в левой части имеет небольшой одинарный патрубок выхлопной системы. Кузов окрашен в 2 цвета, что существенно выделяет данного кроссовера среди других автомобилей.

Вид сбоку и сзади

Двойная окраска прослеживается при рассмотрении Renault Kaptur сбоку. Часть дверей, окантовка крыши и зеркала отличаются от остальной части кузова. Интересная расцветка плюс рельефы на арках и дверях придают автомобилю оригинальность. Новые шестнадцатидюймовые диски дополняют роскошный вид автомобиля.

Геометрия Renault Каптур 2020 года на высшем уровне: угол съезда – 31 градус, въезда – 20 градусов, клиренс при снаряженной массе – 205 мм.

Минимальные изменения коснулись задней части Kaptur. Внизу пластикового бампера видна защита днища. Фары остались без обновлений, а над стеклом появился козырек.

https://youtu.be/vqTxUvDpBTg

Интерьер

К преимуществам автомобиля Рено Каптур относят вместительное и просторное внутреннее пространство, получившее продуманную эргономику. Среди отделки можно выделить высококачественные материалы. Новинка комфортная и уютная. Внутри без явного труда помещаются пять взрослых пассажиров любого роста и веса.

В ногах много свободного пространства, поэтому те, кто сидят сзади не будут жаловаться на спинки передних сидений. Если говорить за сидение водителя, то оно получилось высоким, поэтому степень обзора на высоте. Также можно менять его положение по высоте и углу наклона. С помощью большого диапазона настроек можно отрегулировать кресло Рено Каптур человеку с различными габаритами.

Более дорогие комплектации получили функцию обогрева пассажирских кресел. Двери широкого типа и обладают комфортной посадкой. Немного расстраивает жесткость применяемых пластиков. На консоли можно заметить кнопку запуска силовой установки уже в штатном исполнении, что очень радует.

Весной 2020 года данный кроссовер получил авторитетную награду конкурса Гран-при «За рулем» — «Вклад в Россию».

Все приборы в салоне размещены удобно и интуитивно понятны, поэтому новый владелец не будет долго привыкать к кроссоверу. Верхняя часть центральной консоли обладает 7-дюймовым экраном мультимедийной системы Media Navi, поддерживающим сенсорный ввод, а блок управления зеркалами, французские инженеры решили разместить на левой двери.

«Штурвал» автомобиля многофункциональный и имеет клавиши управления различных систем. Невзирая на удобную дистанцию от владельца, рулевое колесо можно настраивать по углу наклона. Глаза водителя Renault Kaptur 2020 устремлены на стильную и современную приборную панель, которая имеет зеленую подсветку.

Она обладает 4-мя блоками: цифровым спидометром и датчиком количества оборотов двигателя, указателем уровня топлива и информацией с «борткомпьютера». Нашлось место даже для индикатора переключения передач, благодаря которому можно выбрать самый лучший момент для перехода на повышающую или понижающую передачу.

Внутри нового французского кроссовера Renault Kaptur не так много отделений для сохранности мелочи. Доходит до того, что даже мобильное устройство просто некуда положить. Европейские варианты Kaptur имеют бардачок, произведенный в форме ящика, который закреплен на полновыдвижных шарнирах. Наши автомобили оснащены только традиционной откидывающейся крышкой.

Хотя сзади можно сесть втроем, но рослым пассажирам будет не так удобно из-за покатой крыше, давящей на головы. Установленные впереди сидения достаточно простого плана, лишены боковой поддержки, однако имеют широкие диапазона настроек. Багажное отделение имеет ровные стенки и объем 387 литров.

Можно убрать задние спинки сидений в пропорции 60/40, однако достичь полностью ровного пола не получится. Максимально объем багажника можно увеличить до 1 200 литров полезного пространства. Подпольное место обладает запасным 16-дюймовым колесом.

Сравнение кузовов и колесной базы

Лада и рено относятся к одной категории – кроссовер. Потенциальные покупатели отмечают даже внешние сходства. Однако если детально сравнивать кузов автомобилей, отличительные признаки видны невооруженным глазом.

Отличия моделей

  1. Кузов лада выполнен с характерным икс-образным рельефом боковых поверхностей;
  2. У нашего представителя более массивный бампер, дополненный «юбочкой»;
  3. Француз выполнен в двух цветах;
  4. Оба варианта оснащены литыми, качественными дисками. Французский вариант дополнил диски уникальной лазерной гравировкой. У автовазовской модели размер колеса – 17, у рено – 16.

Вид кузова весты кросс и француза – внедорожник, хотя по габаритам и характеристикам обе модели относят к кроссоверу.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Перечень двигателей для Каптур позаимствован у автомобиля Дастер. В движение модель приводят четырехцилиндровые атмосферные моторы, функционирующие на бензине. Они имеют технологию многоточечного впрыска, рядную конфигурацию и 16-клапанный газораспределительный механизм.

В роли штатного мотора выступает «движок» альянса Renault-Nissan, получивший объем 1.6 литра и развивающий 114 лошадиные силы (156 Нм). Кроме этого, есть 143-сильная версия (195 Нм), получившая объем 2.0 литра.

Трансмиссия

Двигатели Рено Каптур синхронизированы с целым перечнем коробок передач. Механическая 5-скоростная трансмиссия подходит для 1.6-литровой силовой установки, а 6-ступенчатая для двигателя с объемом 2.0 литра. Автоматическая коробка, с 4 диапазонами работы, рассчитана на модификации Renault Kaptur с системой полного привода.

Также есть и вариаторная версия X-Tronic, которая может быть как бесступенчатой, так и имитировать «переключение скоростей. CVT предлагают для автомобилей с передним приводом в роли альтернативы механической трансмиссии.

Базовая комплектация располагает переднеприводной компоновкой французского кроссовера, но опционально можно установить систему подключаемого полного привода, где будет многодисковая муфта в задней оси.

Ходовая часть

В качестве основания для «француза решили использовать платформу «B0» с обилием усовершенствований. Из-за этого французская компания просит называть такую базу «Global Access». Передние колеса обладают независимой архитектурой, в которой присутствуют стойки McPherson. Задние колеса могут иметь разную конструкцию, которая зависит от выбранной модификации.

Например, автомобили с переднеприводной компоновкой оснащены полунезависимой балкой кручения, а машины с системой полного привода получат многорычажную структуру. Управлять машиной легко помогает реечное рулевое устройство, имеющее электрический усилитель руля. Тормозная система обладает вентилируемыми дисковыми механизмами впереди и барабанными устройствами на задних колесах, которая дополняется электронной современной техникой.

Безопасность

К стандартным системам безопасности можно отнести наличие системы курсовой устойчивости, электронного помощника парковщика, функции подогрева ветрового стекла и прочего. По факту, исходя из показателей, связанных с обеспечением безопасности пассажиров, Рено Каптур 2020 ни в чем не проигрывает прошлой испанской модели, а даже кое в чем и выигрывает у него.

Победные «бонусы» Каптур получает хотя бы благодаря полному приводу в некоторых модификациях. С помощью системы курсовой устойчивости, система контролирует поведение транспортного средства при потери сцепления с дорогой. Данная технология умеет подтормаживать одно или несколько колес, помогая не сбиться с курса кроссоверу.

Системы курсовой устойчивости

Благодаря усилителю экстренного торможения (AFU), система умеет молниеносно распознавать нажатие на педаль тормоза, присущее для экстренного положения. Также усилитель экстренного торможения увеличивает давление в тормозной системе до предельного значения, что позволяет сократить тормозной путь.

Французские специалисты не обошлись без функции бокового света. «Противотуманки» оснащены дополнительным освещением поворотов, что существенно улучшает видимость на темных участках дорожного покрытия и помогает быстрей заметить препятствие во время поворота.

В арсенале «француза» входит электроника, помогающая во время парковки. Чтобы облегчить маневры в ограниченном пространстве, данная технология может предупредить о препятствиях сзади несколькими звуковыми сигналами. Картинка с задней камеры транслируется на дисплей Media Nav.

При создании Рено Каптур кузов автомобиля был серьезно усилен. Кузов машины спроектировали с применением большого опыта Рено в области безопасности. Он также обладает запрограммированными зонами деформации. Форму, толщину и жесткость кузова каждой детали кузова оптимизировали, чтобы поглощать и рассеивать силу удара.

Это в свою очередь предохраняет владельца, пассажиров и даже пешеходов во время возможной аварии. Система помощи при трогании на подъем Hill Start Assist существенно облегчает работу водителя. Данная технология умеет в автоматическом порядке включаться на склоне и удерживать транспортное средство на протяжении нескольких секунд. Это сделано для того, чтобы водитель мог начать движение без риска заглушить силовой агрегат или откатиться назад.

Рено Каптур и Сузуки Витара

Suzuki Vitara — компактный кроссовер японской компании Suzuki Motor Corporation, ставший младшим SUV в линейке кроссоверов компании. Предыдущее поколение Сузуки Витара II выпускалось с 1998 по 2006 года и было настоящим внедорожником с рамой, мостами и 4х4. Последнее же поколение Suzuki Vitara III (2015) стало типичным городским кроссовером.

По своим техническим особенностям новый Сузуки Витара 2015-2016 близок к другому кроссоверу марки –Suzuki SX4. И это неудивительно, ведь обе модели выполнены на одной платформе. Габариты Витары следующие: длина – 4175 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1610 мм. Колесная база составляет 2500 мм. Помимо серьезного клиренса в 185 мм ухабистые дороги новому кроссоверу Suzuki помогают преодолевать весьма неплохие углы въезда и съезда – 18,2 и 28,2 градуса, соответственно.

Гамма силовых агрегатов Suzuki Vitara представлена всего двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым атмосферным (117 л.с., от 1 млн 069 тысяч рублей) и 1,4-литровым турбомотором (140 л.с., от 1 млн 489 тысяч рублей) .

Для атмосферного мотора предусмотрено два варианта трансмиссии – 5-ступенчатая механическая и 6-диапазонная автоматическая. Турбированный агрегат довольствуется только «автоматом».

Конкуренция в данном сегменте действительно жесткая, и каждая их этих машин может что про противопоставить друг другу. По большому счету это разные автомобили, которые ориентированы на разную аудитории и каждый найдет что-то для себя близкое в этих машинах.

Заглавное фото: Ленар Гималетдинов, остальные фото — производителей

Комплектации и цены

Новая версия Renault Kaptur продается с тремя комплектациями: Life, Drive и Style. Интересно, что новинка почти ничем не отличается от предшественника, в плане ценника, однако более дорогие комплектации выглядят очень интересно.

Life. Именно так называется штатная комплектация. Минимальная ее стоимость составляет 944 000 рублей. С некоторыми улучшениями этот ценник может достигнуть отметки 994 990 руб. Необычно, но перечень опций имеет только металлик и функцию подогрева кресел, установленных впереди. Уже «в базе» французский кроссовер обладает:

  • системой курсовой устойчивости;
  • двумя подушками безопасности;
  • запуском мотора с кнопки;
  • бортовым компьютером;
  • электрическим приводом и подогревом зеркал;
  • штатной аудиосистемой с Bluetooth, AUX и USB.

Drive. Это название второй комплектации новенького Renault Kaptur. Данное исполнение трудно назвать кардинально отличающимся от первого. В большей степени тут присутствует более обширный перечень технического оснащения. Данная версия обладает доступом без ключа и круиз-контролем. В качестве отдельной опции можно установить:

  • парктроник;
  • навигационную систему;
  • камеру заднего вида;
  • функцию подогрева ветрового стекла;
  • складывающиеся внешние зеркала.

Если говорить за техническую часть, она предоставляет выбор любой силовой установки и типа привода. Минимально придется отдать 1 009 990 рублей, а максимальна сборка в комплектации «Драйв» обойдется в 1 189 990 руб.

Style. Так называется топовый вариант кроссовера. От своей соплатформенной модели, он уже отличается кожаным салоном в опциях, в то время как у Duster он уже входит в цену. Данная версия Рено Каптур оценивается от 1 139 990 рублей. За установку кожаного салона придется доплатить порядка 35 000, а за металлик – 20 000 русских рублей. Помимо упомянутых опций, авто обладает:

  • датчиками дождя и света;
  • парктрониками;
  • противотуманными фарами;
  • штатной навигационной системой;
  • 17-дюймовыми легкосплавными «катками».

Цены и комплектации

КомплектацияЦена, руб.
1.6 (114 л.с.) Life MT5944 000
1.6 (114 л.с.) Life CVT994 990
1.6 (114 л.с.) Drive MT51 009 990
1.6 (114 л.с.) Drive CVT1 059 990
1.6 (114 л.с.) Play CVT1 124 990
1.6 (114 л.с.) Style CVT1 139 990
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 MT61 139 990
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 AT41 189 990
2.0 (143 л.с.) Play 4×4 MT61 204 990
1.6 (114 л.с.) Extreme CVT1 204 990
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 MT61 219 990
2.0 (143 л.с.) Play 4×4 AT41 254 990
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 AT41 269 990
2.0 (143 л.с.) Extreme 4×4 MT61 284 990
2.0 (143 л.с.) Extreme 4×4 AT41 334 990

Цены актуальны на декабрь 2020.

Рено Каптур и Хюндай Крета

Другая новинка, но уже от корейского концерна Hyundai Motor Company, которая выведена на наш рынок только ради того, чтобы занять рынок дешевых компакт кроссоверов и потеснить в данном сегменте Рено.

Hyundai Creta (от 749 900 рублей) для России выпускается с двумя моторами, адаптированные под бензин АИ-92. Крета с двигателем 1,6 л. (123 л.с.) будет только переднеприводной и оснащаться 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», также 6-ти ступенчатым.

Более мощная по характеристикам, 2-литровая 150-сильная версия Креты (от 1 млн 059 900 рублей) доступна как в передне-, так и в полноприводном вариантах (версия 4х4 с возможностью блокирования муфты, подключающей задний мост). Если у всех переднеприводных версий сзади стоит балка, то у Хендай Крета 4х4 уже полностью независимая подвеска. Стоит сказать, что двухлитровый мотор безальтернативно идёт в паре только с автоматической КПП (6 передач).

Уже в базовом варианте оснащения Start кроссовер имеет: стальные колесные диски с шинами 205/65 R16, и с полноразмерным запасным колесом; системы распределения тормозных усилий (ABS + EBD) и стабилизации (ESP) с функцией помощи при подъеме/спуске; ЭРА-Глонасс; базовую аудиосистему с разъемами AUX и USB и с возможностью управления клавишами на руле (так называемый мультируль); Bluetooth; передние подушки безопасности водителя и пассажира; возможность регулировки руля и передних сидений по высоте и электростеклоподъемники всех дверей.

Renault Kaptur Extreme (2017 – настоящее время)

Данная версия французского автомобиля была представлена в августе 2017-го. От «простого» Рено Каптур, модификация Экстрим имеет «дизайнерские штрихи» во внешнем виде и салоне, а также более богатое базовое оснащение. Во всем остальном машина соответствует своему «собрату».

Рено Каптур Экстрим является передне- или полноприводным компактным SUV и наиболее «навороченным вариантом» автомобиля, предназначенного для городской езды и активного образа жизни. Компания Renault делает большую ставку на данной лимитированной серии Extreme.

Внешний вид

Отличить специальный вариант автомобиля можно по присущим ему признакам. Экстрим обладает бамперами, окрашенными в цвет кузова, их дополнительной защитой, а также брызговиками в арках колес. Кроме этого, специальная серия имеет хрома-пакет, куда относят боковые молдинги, накладки на задний бампер и хромированный патрубок системы выхлопа.

Радует наличие полностью светодиодной головной оптики Pure Vision. Даже обычные фары простого Рено Каптур хорошо справлялись со своими задачами, но новое освещение, по словам представителей французской компании, повышает видимость на 20 процентов. Новые фары научили подсвечивать повороты, а поворотники в динамичном стиле «просигналят» о маневре яркой бегущей строкой.

Боковая часть Renault Kaptur Extreme 2020 имеет необычные внешние зеркала, получившую неправильную форму, а также встроенные поворотники, , установленный на передних крыльях. Кроссовер имеет легкосплавные 17-дюймовые «катки», окрашенные в коричневый или черный цвет и накладки на пороги из настоящей стали. Задние стекла получили дополнительную тонировку.

Что касается габаритов автомобиля, они не были изменены, так как обновление затронуло только визуальные изменения внешнего вида и салона транспортного средства. Интересно, что компания решила добавить новую палитру красок, созданную специально для данной модификации. Есть наличие:

  • Слоновой кости;
  • Коричневого каштана;
  • Черной Жемчужины.

Вид спереди

Кузов в передней части наклонен вперед. Рельеф на боковых частях капота приподнят. Внешний вид решетки радиатора не уникален, такие стоят на других автомобилях компании Рено.

В центре решетки радиатора расположили шильдик. Оригинальный образ придают автомобилю противотуманные фары в виде буквы «С» под передними огнями вытянутой формы. Противотуманки, с функцией освещения поворотов на участках с плохой видимостью, оснастили светодиодами, а верхние фары имеют комплект из галогена и ламп накаливания.

Между противотуманными фарами разместилась решетка забора воздуха. Усиленный подрамник делает машину пригодной для бездорожья и это обстоятельство привлекает Российских покупателей.

Салон

Кроме перемен во внешности, группа дизайнеров поработала над салоном автомобиля, который теперь имеет комбинированную кожу коричневого цвета с черными вставками. Благодаря стильной кремовой прострочки, дополняющей картину и прекрасно гармонирующей с оригинальной оплеткой рулевого колеса, владелец чувствует себя в машине очень уютно и комфортно.

Renault Kaptur Extreme обладает небольшим подлокотником между передними креслами и 3-уровневым подогревом передних сидений. Водитель обладает ключ-картой, системой круиз-контроля, задними датчиками парковки, задней камерой и датчиками дождя и света. Приятно, что водительское кресло и сидение рядом сидящего пассажира, обладают отличным профилем и получили электрический привод.

Настроить посадку можно по различным направлениям, однако к настройкам рулевого колеса возникают вопросы. Диапазон регулировок по вылету может быть недостаточным для высоких людей. Более того, беспокоит жесткий пластик передней панели и дверных карт. Задний диван удобен для 2-х людей. Втроем сесть можно, но сидящий в центре будет испытывать дискомфорт.

Заднюю спинку можно сложить в любом положении. Свободное пространство над головой есть, однако в ногах хотелось бы его побольше. Новый Рено Каптур получил продвинутую мультимедийную систему, рассчитанную на 7-дюймовый экран, размещенный в центре передней части. Дисплей радует хорошим откликом на нажатие, неплохой «картинкой» и добротным функционалом.

Сам дисплей нужно было немного повернуть на несколько градусов в сторону водителя, чтобы он не бликовал. Необычно, но осуществлять некоторые задачи система не умеет. Например, навигационная система не может проложить маршрут, учитывая заторы на дорогах, так как она не дружит с «ЯндексПробки». С помощью электрохромного салонного зеркала заднего вида с функцией автоматического затемнения, повышается уровень комфорта в темное время суток.

Дизайнеры решили украсить климатический блок подсветкой лунного цвета. Два солнцезащитные козырька имеют подсветку макияжного зеркала. Воздуховоды получили окантовку, а пороги накладки из нержавеющей стали с наименованием модификации – Extreme.

Багажное отделение точно такого же объема, что и у «простой» версии Рено Каптур 2020. Автомобили с1.6-литровым двигателем и приводом на передние колеса, оснащены полноразмерным запасным колесом под днищем.

Отличия Рено Каптур 2020 года от предшественника

В ходе модернизации кроссовера произошли следующие преобразования:

  • Вслед на Рено Дастер 2019 модель в начальных комплектациях обзавелась аудиосистемой Radio Connect, имеющей в активе два USB-порта и крепление для смартфона. Базовая мультимедийка совместима с мобильным приложением R&Go, которое позволяет выполнить синхронизацию данных или удаленно получить доступ к отдельным функциям: местоположению авто и техническим параметрам (пробег, количество бензина в баке, расход топлива, время в пути);
  • В списке опций появилось автоматическое складывание зеркал;
  • Мультимедийный центр Яндекс.Авто стал прерогативой не только специальной версии Play – за доплату в 30 990 рублей им можно оснастить комплектации Style и Extreme;
  • Для исполнений Drive и Style отныне предлагается вариант отделки с элементами оформления красного цвета (раньше был только один пакет персонализации с оранжевыми акцентами);
  • Полностью светодиодная оптика с динамическими указателями поворота, прежде доступная только в комплектации Extreme, теперь вошла в список опционального оснащения версии Style. Цена вопроса – 35 990 рублей;
  • Ну и, наконец, у самого дорогого исполнения Extreme появились дополнительные схемы окраса кузова (количество комбинаций увеличилось с пяти до десяти) и два варианта расцветки для интерьера (черная и коричневая).

Базовая аудиосистема

Мультимедиа на платформе Яндекс.Авто

Технические характеристики Каптур Экстрим

Техническую часть компания решила не изменять, поэтому автомобиль комплектуется прежними 1.6-литровыми (114 «лошадей») и 2.0-литровыми (143 «лошади») силовыми агрегатами, получившими многоточечное «питание» и 16-клапанное строение. Младшая версия синхронизирована только с вариатором X-Tronic и приводом на передние колеса.

Renault Kaptur Extreme с 2.0-литровым «движком» имеет 6-ступенчатую механическую или 4-скоростную автоматическую коробку переключения передач. Присутствует полноприводная технология, получившая многодисковое сцепление, подключающее при необходимости задний мост.

Технический план Рено Каптур Экстрим идентичен стандартному автомобилю. В качестве основания решили применить «тележку» Global Access, где есть независимые стойки McPherson впереди. Задняя же подвеска может иметь разную структуру. Переднеприводные варианты получили полунезависимую балку кручения, а версии с приводом на все колеса – многорычажную систему.

Базовая комплектация специальной версии Рено Каптур обладает электрическим усилителем руля и дисковыми вентилируемыми (впереди) механизмами и барабанными задними устройствами с поддержкой электронной системы ABS и EBD.

Рено Каптур и Шкода Йети

Обновлённый Шкода Йети, как и предшественник, построен на платформе PQ35 концерна Volkswagen. От предшественника новинка отличается радиаторной решёткой, модифицированной светотехникой, новым передним и задним бампером, а также новой дверью багажного отделения. Габариты компактного SUV остались прежними: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Размер колёсной базы — 2 578 мм. Клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.

Ходовая часть обновлённого Шкода Йети: передняя подвеска — стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором; задняя подвеска — многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором. Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые вентилируемые. Задние тормоза — дисковые. Рулевое управление — реечное с электромеханическим усилителем. Привод — передний или полный AWD, на основе муфты Haldex пятого поколения.

В России кроссовер Шкода Йети доступен с тремя силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) — от 1 млн 049 тысяч рублей. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — 172-175 км/ч;
  2. Бензиновым с турбонаддувом 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм) — от 1 млн 190 тысяч рублей. В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 9,9-10,1 секунды. Максимальная скорость — 186-187 км/ч;
  3. Бензиновым с турбонаддувом 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм) — от 1 млн 366 тысяч рублей. Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.

В паре с силовыми агрегатами может работать 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» или 6- и 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG.

Тюнинг Renault Kaptur

Кроссовер Рено Каптур получился вполне удачным и его хорошо восприняла отечественная публика. Рестайлинговая версия машины производится с 2017-го года. Невзирая на технические данные машины, большинство владельцев стремятся к тюнингу Рено Каптур. Некоторые желают получить более высокие технические показатели автомобиля. Другие же стремятся выделить свое транспортное средство внешним тюнингом.

Тюнинг салона

Профессиональная модернизация интерьера очень популярна среди кроссоверов Renault Kaptur. Хотя машина имеет приятный интерьер, она лишена обилия декоративных накладок, отделки сидений и прочих панелей. Исходя из этого, некоторые включают импровизацию и используют усовершенствованные и уникальные решения.

Сюда можно отнести перешивку внутренней части. Владельцы «француза» решаются на перешивание кресел в кожу или комбинацию с применением алькантары. С помощью подобных работ повышается уровень комфорта и увеличивается престижность транспортного средства. К вариантам тюнинга салона Рено Каптур можно отнести:

  • Перешивку кресел в кожу или более качественные материалы.
  • Замену обшивки элементов внутренней части (панели и так далее).
  • Работы по улучшению шумовой изоляции кроссовера.
  • Модернизацию салонного освещения.
  • Установку дополнительных оснащения из перечня дорогостоящих комплектаций.
  • Замену или модернизацию дверных карт.
  • Установку профессиональный мультимедийной системы.

Вариантов для тюнинга внутренней части Каптура предостаточно. Но среди самых важных можно выделить улучшение шумовой изоляции и перешивку кресел. Такие работы позволяют повысить уровень комфорта, так как владельцы автомобиля знают о проблемах машины с шумоизоляцией арок колес, проявляющейся на скоростной отметке 120 километров в час и более.

Кроме этого, важно уделить внимание и крыше. Между обивкой потолка и металлической частью кузова следует проклеить еще один слой виброизоляции.

Тюнинг внешнего вида

Улучшение внешности кроссовера подразумевает установку дополнительных элементов кузова, прочих «катков», накладок из хрома, видоизмененных бамперов, элементов освещения и прочее. Все, что изменяет внешность авто можно назвать частью модернизации внешнего вида. К тюнингу облика «француза» относят:

  • Установку обвесов (есть наличие готовых наборов для модернизации бамперов, порогов и внешних зеркал);
  • Применение накладок дверных стоек (можно применить окраску в хром или другое цветовое решение);
  • Использование иных дисков из легкого сплава;
  • Замену базового освещения и фонарей;
  • Монтирование прочих ручек дверей;
  • Установку силовых бамперов (также сюда относятся и кенгурятники);
  • Монтаж накладок на радиаторную решетку.

Помимо упомянутого тюнинга применяют цветную тонировку стекол, окраску крыши в иной цвет. Такие решения позволяют сразу же выделить ваше транспортное средство среди обыденного городского потока.

Чип-тюнинг двигателя

Такое решение разумное, так как, например, 114-сильного мотора не хватает для почти 2-х тонной машины. По этой причине владельцы Рено Каптур стремятся повысить динамические данные путем тюнинга силового агрегата. Самый простой и эффективный способ – чип-тюнинг. Если правильно индивидуально подобрать программу для настройки двигателя внутреннего сгорания, удастся повысить разгон на 2-3 сек.

Стоит заметить, что в любое время можно без проблем «откатить» все на прежнюю прошивку. Однако некоторых это не останавливает и решаются на доработку ГБЦ силовой установки. В данном случае придется частично разобрать мотор, чтобы модернизировать его головку.

Присутствуют и другие способы модернизации, например, улучшение подвески, тормозной системы и даже трансмиссии Renault Kaptur, путем установки более надежных шестерен и валов. В интернете можно найти более подробную информацию. Там же можно заказать нужные детали или элементы для своего кроссовера.

Дизайн моделей

Обе модели выглядят стильно, лаконично, создают впечатление солидности, вместительности. Каждая из них имеет свои черты, характеристики.

Vesta Cross — лидер от Ваза

Модель по праву считается самой стильной, современной, среди всех выпускаемых Автовазом. Облик машины не изменяет традициям. Присутствуют икс – образное оформление, характерные вставки черного цвета по периметру. Они выполняют декоративную защитную функцию. Массивный бампер выполнен в двух цветовых гаммах. Он оснащен объемной воздухо проводящей решеткой. Дизайнеры добавили пластиковые «юбочки» черного цвета на бампер. Световые приборы дополняют гармоничный вид. Они не только шикарно выглядят внешне, но и отличаются качеством освещения. При осмотре автомобиля сбоку отмечается спортивная крыша под уклоном, ребристая поверхность. Сразу отметим увеличенный дорожный просвет, приспособленный для езды по нашим дорожным покрытиям. Массивные колеса, качественные литые диски лада не остаются без внимания.

Renault Kaptur — дорогой француз

При разработке вида модели производители сделали упор на яркость и стиль. Дизайнеры предложили 19 вариаций цветовых гамм модели. Он выполнен в двух цветах. Помимо основного цвета кузова, присутствует черный, либо цвет слоновой кости крыши и наружной поверхности зеркал.

Светодиодные осветительные приборы отличаются своей величиной, плавностью форм, качеством света. Они оснащены дневным ходовым освещением, встроенными противотуманками с дополнительным световым индикатором поворотов. Задняя оптика с 3D эффектом.

Плавные, обтекаемые формы, увеличенный дорожный просвет подчеркивает утонченность и практичность французского представителя. Качественная резина, литые диски дополняют общую картину.

Сравнение с конкурентами

Внутренний рынок имеет обилие транспортных средств, являющихся представителями подразделения кроссоверов. Среди прямых «соперников» можно выделить своего «собрата» Renault Duster, Ford EcoSport, Ford Kuga, Nissan Terrano, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Kia Sportage, Lifan X60, Skoda Yeti, Opel Mokka, Lada X-Ray и Hyundai Creta.

Список довольно большой и каждый автомобиль отличается друг от друга. У любой машины из этого списка есть свои преимущества и свои недостатки, поэтому какую машину стоит выбрать, нужно решать каждому лично.

Отзывы владельцев

При ознакомлении с отзывами владельцев Рено Каптур становится понятно, что многие водители советуют данный автомобиль. Они отмечают приемлемую высоту дорожного просвета, богатую комплектацию и отличную подвеску. Также машина может похвастаться приятной внешностью, управляемостью, надежностью.

Чип-карта существенно повышает уровень комфорта французского кроссвера. Подвеску многие владельцы называют хорошо адаптированной под российские дороги. Нельзя не отметить приемлемую стоимость для данного авто и наличие системы полного привода.

С другой стороны, владельцы Renault Kaptur жалуются на довольно слабые силовые агрегаты, как для почти 2-х тонного автомобиля, качество шумовой изоляции (преимущественно в области колесных арок), проблемы с коробкой передач и отсутствие адекватных подлокотников и подстаканников.

Страшная российская сборка

Если взглянуть на просторы Ютуба, почитать автомобильный интернет, то без труда замечается, что российский автовладелец не в восторге от авто отечественного производства. Предпочтение отдает иномарке, так как уверенно считает, что качество зарубежных машин выше. Но это не касается Рено Каптур. На момент появления на рынке автомобиль был “сырым”, но это не удивительно – первая модель любого производителя требует проверку временем.

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества. Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе. Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая, сколько стоит кроссовер.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стильная внешность кроссовера;
  • Наличие LED-фар;
  • Эластичная подвеска;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Небольшие габариты;
  • Приятный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Удобная и приятная центральная консоль;
  • Неплохие материалы отделки салона;
  • Уровень безопасности;
  • Практичное и большое багажное отделение.

Минусы машины

  • Качество российской сборки огорчает;
  • На втором ряду сидений немного тесновато, особенно для третьего пассажира;
  • Дисплей мультимедийной системы немного бликует (так и просится его развернуть на несколько градусов в сторону водителя);
  • Нет хороших подлокотников;
  • Не всегда хватает мощности силового агрегата.

Подводим итоги

Французский кроссовер Рено Каптур получилось сделать довольно хорошим. Для нашей страны компания предусмотрела даже немного иной вариант, более адаптированный под российские реалии. Машина имеет приятную и стильную внешность, современное LED-освещение, высокий дорожный просвет, мощные колеса и практичную заднюю часть. Причем корма «француза» обладает светодиодным наполнением, улучшающим вид новинки.

Внутри радует уровень эргономики. Нельзя не заметить необычную и интересную приборную панель. Центральная консоль получила удобный и практичный цветной 7-дюймовый дисплей, упрощающий управление различными службами автомобиля. Свободного места в салоне хватает, особенно на переднем ряду.

Сидения неплохие и имеют скромную боковую поддержку. Задний диван хотя и рассчитан на троих взрослых пассажиров, комфортно будет только двоим. Так как автомобиль не может похвастаться большими габаритами, нельзя сказать, что на втором ряду предостаточно свободного пространства. Багажное отделение получило хороший объем, который можно увеличить, путем складывания задних сидений, однако ровного пола добиться не выйдет.

Система полного привода и высокий клиренс позволяют проезжать даже непростые дорожные участки и легкое бездорожье. Не всегда хватает мощности силовой установки, зато можно не переживать за большое потребление бензина. Уровень безопасности приемлемый, а наличие различных электронных систем, позволит владельцу чувствовать себя более увереннее. Французы смогли выпустить стильное и функциональное транспортное средство, на которое стоит обратить свое внимание.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault

Уровень комфорта

Выбирая Рено Дастер или Рено Каптур по уровню комфорта, то несомненным плюсом в пользу второго будет улучшенная шумоизоляция. Во время езды в салоне на порядок тише, да и ощущение скорости несколько ниже (80 км/час на новой модели, это, примерно, как шестьдесят на Дастере).

Несколько поменяли и настройки ходовой. Подвеска в Каптуре жестче, в результате, неровности чувствуются сильнее. В то же время, на более разбитой дороге автомобиль чувствует себя точно так же, как и Дастер. В принципе, именно за такую выдержку на бездорожье наши соотечественники и любят транспортные средства на платформе В0. С другой стороны, работа подвески нового автомобиля несколько тише. В то же время Duster чувствуется более расслабленным. Разные мелкие неровности он прямо-таки съедает, не оставляя никакого эффекта.

При плохих дорогах ведет себя авто столь же прекрасно. Но и кренится эта модель больше, чем ее новый аналог, разработанный специально для России. Поэтому если сравнить Рено Каптур и Дастер на поворотах, то первая модель несколько выигрывает.

Если для Дастера стремление к комфорту совершенно не главное, ведь он пытается лишь подчеркнуть свою суровость и грозность, то в случае с Kaptur тут все больше напоминает об обычных кроссоверах, которые не ставили за цель создание бюджетного автомобиля.

Наверное, это его плюс, так как обновленная модель сохраняет все повадки и достоинства аналога, но при этом намного ближе к современным тенденциям.

Также будет интересно почитать: Вольво ХС90: технические характеристики

Renault Kaptur фото

Читайте далее:
Продемонстрированы первые живые фотографии «народного» электрокроссовера Рено

Новинка от Renault: кроссовер за $4000 с двухрядной оптикой

Renault ZOE Z.E. 40: современный французский электромобиль

Renault Kwid – одна из самых недорогих машин

История компании Renault

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: