Первый кроссовер Ferrari – Purosangue, уже в разработке

Как бы не сопротивлялись лютые консерваторы, время берет свое. На смену одних форматов приходят другие и становятся домирующими. Пройдет немного времени, и эти же самые люди пересядут на городские внедорожники, а если позволят средства – Ferrari кроссовер станет предметом гордости владельцев и селфи прохожих на фоне припаркованных внедорожников Ferrari. И теперь они станут ярыми фанатами и будут уверять, что единственно верный класс автомобилей, это Sport Utility Vehicle, когда появится еще что-то новенькое.

Ferrari – SUV, первый просторный автомобиль для повседневной жизни или кроссовер появится на рубеже нового десятилетия. В середине 2020 года СЕО Феррари Серджио Марчионне заявил, что его конюшня обзаведется породой проходимца в 2022 году, но он будет отличаться от общепринятых стандартов. Очевидно, что дорожный просвет дебютной модели будет ниже. Первоначально Ferrari Utility Vehicle (FUV) получил рабочее название FX16 или F16X. Так же предполагается, что новый кроссовер от Феррари будет носить название Purosangue (Чистокровный)

Первые подробности

О том, каким станет первый в истории кроссовер от Ferrari, рассказывает технический директор Феррари Майкл Лейтерс:

«Мы придерживаемся особой концепции, которая совершенно не похожа те, что применяются нашими конкурентами. Для этой машины мы создадим индивидуальную платформу, ведь только так, по нашему мнению, мы сможем наделить Purosangue должным уровнем производительности и обеспечить ей требуемые динамические способности, не забывая о пространстве и комфорте внутри салона».

Представитель компании также сообщил, что итальянские конструкторы Purosangue решают совершенно новые для себя инженерные задачи, и что дизайн будущего внедорожника уже разработан и одобрен руководством.

При этом было принято решение сразу создавать очень гибкую масштабируемую архитектуру Ferrari, позволяющую обращаться к переднему и среднему расположению двигателя, т. е. создать «внедорожную» платформу с прицелом на далекое будущее.

Не называй его внедорожником

В интервью Top Gear в 2020 году Маркионне назвал разрабатываемый спортивный внедорожник Ferrari «FUV», или Ferrari Utility Vehicle. Очевидно, тем самым он хотел, чтобы детище его компании выделялось среди всевозможных «Бентайг», «Кайеннов», DBX и «Урусов» со всего мира. Казалось бы, прихоть индивидуалиста – но нет, оказывается, представители бренда продолжили использовать идею и также зовут разрабатываемый внедорожник «FUV», продвигая идею о том, что Purosangue будет в своей собственной лиге.

Кроссовер Ferrari Purosangue 2022 года: все, что известно о новой модели на данный момент

«Это то, как, считает «Феррари», должен выглядеть новый автомобиль», – сказал Маркионне в интервью передаче «Топ Гир», добавив: «послушайте, по определению он будет ездить как Феррари, просто обязан. Мы не знаем, как сделать иначе».

Гальера добавил в 2020 году о первом внедорожнике в линейке под рабочим названием Purosangue, что «это будет 100-процентный Ferrari». «Он наверняка сможет дать те же самые эмоции вождения, но во многих местах и с большим количеством пассажиров».

Техническая начинка

Со слов того же Майкла Лейтерса, на новую платформу смогут устанавливаться:

  • двигатели V6, V8, V12 и созданные на их основе гибриды;
  • автоматические трансмиссии с двойным сцеплением;
  • системы заднего и полного привода;
  • двух- и четырехместные кабины с изменяемой длиной колесной базы.

Исходя из этих широких параметров, внедорожник Ferrari Purosangue примет форму четырехместного автомобиля длиной около пяти метров, а его высокий дорожный просвет, вероятно, будет достигнут с помощью регулируемой по высоте подвески и системы стабилизаторов поперечной устойчивости. При этом последние обеспечат не только стабилизацию корпуса, но и некоторые внедорожные способности.

Скорее всего, в Purosangue появится гибридная технология с подключаемым модулем, где 4,0-литровому V8 будут помогать сразу 3 электродвигателя: один сзади между двигателем и коробкой передач и два спереди, чтобы обеспечить полный привод. Еще одна возможная версия гибрида – в сочетании с новым V6, оснащенным турбонаддувом.

Платформой поделится с Roma

В сентябре 2020 года Ferrari анонсировала новую переднемоторную модульную платформу, которая станет основой для следующих поколений линейки. Началу производства положит модель Roma. Так вот, данная платформа получит первое крещение именно во внедорожнике Portofino. Также техническая основа будет использоваться в новых моделях Purosangue, поделился планами Гальера с журналом Auto Express под занавес 2020 года.

Технически это означает, что двигатель будет размещен за линией передней оси, в то время как коробка передач будет установлена сзади в формате транзаксель.

Конкуренты

Итальянский внедорожник Ferrari Purosangue, который все еще представлен в виде чертежей и макетов, заочно конкурирует с аналогичной техникой других известных производителей спорткаров:

  • Lamborghini Urus – выпущен в прошлом году и продавался вдвое успешнее, чем любая другая модель Lamborghini.
  • Aston Martin DBX – готовится к выходу в следующем году и уже активно тестируется на испытательных полигонах.
  • Bentley Bentayga – модель, выпускаемая с 2020 года, и, возможно, являющаяся главным конкурентом Ferrari по качеству интерьера салона.
  • Lotus SUV – тоже первый опыт производителя в сегменте спортивных внедорожников, который, тем не менее, будет иметь весомое преимущество перед остальными: этот кроссовер станет самым доступным (дешевым) из всего списка авто.

Первый в истории внедорожник Ferrari: новая информация

В течение многих лет в Ferrari утверждали, что никогда не возьмутся за постройку внедорожника, а производство спортивного гибрида – это вообще табу, в страшных снах им и не снилось! Непонятно – то ли такие наивные были, то ли действительно верили в свой особый путь, но судьба или провидение распорядились иначе…

В августе 2020 года бывший на тот момент председателем совета директоров Серджио Маркионне подтвердил акционерам, что внедорожник в итоге попал на рабочие карты разработки итальянского автопроизводителя. А в сентябре 2020 года руководитель отдела маркетинга Энрико Гальера вновь дал понять, что самые смелые догадки – это не догадки, а факт наличия внедорожника в производственных планах итальянской компании. Даже дал ему имя: Purosangue, что по-итальянски означает «чистокровный».

С тех пор прошло больше года. И за эти 400 с лишним дней первый внедорожник от Феррари оброс новыми подробностями. Посмотрим же, что мы знаем о новинке Ferrari на данный момент.

Фото

Забавные рендеры от фанатов марки и автомобильных изданий:

Автор: Левченко Максим

Скорее всего, он будет питаться от твин-турбо V8

Коллеги из журнала Car and Driver предсказывают, что Purosangue получит тягу от твин-турбированного V8. Вероятно, речь идет о 612-сильной версии 3,8-литрового агрегата, который фанаты, следящие за новинками компании, уже могли лицезреть в модели Roma.

Держим пари, что мотор будет обладать немного большим потенциалом по мощности, что должно помочь автомобилю справиться с дополнительным весом и подтянуться на уровень самых топовых конкурентов. Впрочем, пока официально это подтверждено не было.

Гибридная технология, скорее всего, появится на машине

Ferrari говорит, что в будущем порядка 60 процентов линейки ее автомобилей получат гибридные технологии к 2022 году. Компания уже запустила свой первый в истории серийный гибрид SF90 Stradale в мае 2019 года. Поскольку Purosangue будет запущен в начале 2021 года, вполне вероятно, что мы увидим какую-то электрическую помощь в стандартной трансмиссии автомобиля. Означает ли это полную установку с поддержкой полноценной батареи или мягкую 48-вольтовую систему, еще предстоит выяснить.

Ferrari разрабатывает гибридный кроссовер F16X

Мода в автомобильном мире непостоянна и скоротечна. Ещё совсем недавно истоки всего автостроения склонялись в сторону вытянутых седанов и хэтч-беков, которые были настоящими повелителями дорог. Однако, интересы покупателей сменили вектор, и повальная мода захватила мир кроссоверов и субкомпактных паркетников. Наверное, каждый уважающий себя бренд обновил имеющиеся модели в данных сегментах, а те кто не мог ранее похвастаться наличием подобных моделей в собственной модельной линейке – обзавелся минимум одним представителем. Черед дошел и до консервативного итальянского автомобильного производителя F16X Ferrari, который поделился планами о создании первого субкомпактного кроссовера F16X, работающего на гибридной силовой установке.

Вслед за извечными конкурентами бренда в лице Lamborghini (который никак не закончит создание Urus’a), Bentle (и его долгожданной Bentayaga), Jaguar (об I-Pace модели которого мы писали в конце весны) а также Maserati (с его Levante S доступной уже несколько месяцев), специализирующийся на спортивных автомобилях Ferrari не остался равнодушным к потенциально крупного «куску пирога». Об этих планах стало известно изданию Car, которые пообщавшись с представителями компании разузнали некоторые особенности активно разрабатывающегося автомобиля.

Судя по полученным шпионским снимкам нового Ferrari F16X, на изображении представлены концепт-модели, которые, как ожидается многими должны быть представлены выставке во Франкфурте. Начать следует с того, что новая модель F16X (название используется как рабочий прототип, поэтому скорее всего официальная версия для продаж появится за несколько месяцев до премьеры), это не стандартный SUV в его современном понимании. Габариты автомобиля, как можно оценить со снимков, с натяжкой могут характеризовать авто к стандарту «внедорожника». Даже сами конструкторы из Ferrari позиционируют свою модель как «спортивное пятидверное купе с большим зазором».

Внешние элементы дизайна кузова могут подтолкнуть некоторых на наличие схожести с моделью GTC4 Lusso. Правда в этом есть, однако будет ли это полноценная замена в виде предшественника, или просто независимая модель пока неясно. Оба автомобиля кроме общих черт дизайна базируются на системе полного привода. Кроме того, эти два авто имеют и общую архитектуру, которая используется во всех моделях FF. Алюминиевая тележка делает возможный установить целый перечень уникальных возможностей, о которых мы поговорим чуть позже.

На фотографии изображен прошлогодняя рестайлинг версия Ferrari GTC4 Lusso. Ferrari F16X не будет иметь центральных опорных стоек. Кроме того, конструкция кузова будет подразумевать наличие «суицидальных дверей» сзади (возможность открывать против хода движения). В отличие от GTC4 Lusso, у которого под капотом разместился атмосферный V8 двигатель, c возможность выжать 690 л.с., модель F16X будет размещать гибридный бензин-электро агрегат. Уже с точностью можно сказать, что бензиновую основу для установки будет представлять не последний двенадцатицилиндровый двигатель FF, а его нынешняя V8 версия.

Низкое качество полученных снимков делает затруднительным предполагаемый анализ всех отличительных особенностей модели от уже имеющихся моделей в линейке бренда. В магазины и дилерские пункты продаж автомобиль F16X поступит в 2021 году. За это время, не исключено, что автомобиль подвергнется некоторым изменениям в дизайне или в технической стороне. Планируемая цена на спортивный кросс составит 300 тысяч долларов США. По предварительным сообщениям, ожидаемый оборот машин составит 16 тысяч в год. Пожелаем удачи итальянскому бренду и будет держать вас в курсе событий.

Прототип внедорожника «Феррари»

Нужно было как-то преодолеть последствия того самого кризиса 2008-го года, больно ударившего по продажам бренда. И вот тогда впервые заговорили о четырехместном «Феррари», который должен был разработать великий Джорджетто Джуджарро, чье имя аж с 2002 года значится в автомобильном зале славы в Мидленде, штат Мичиган. Однако четырехместный суперкар тогда так и не доехал до автомобильной выставки. «Феррари FF» для четверых был представлен лишь в 2011-м. Дизайном занималась , сотрудничающая с концерном «Феррари» аж с 1950-х годов. В те далекие годы Джованни Баттиста Фаррина и Энцо Феррари приехали в небольшое кафе где-то рядом с Турином и провели переговоры, ставшие началом тесного многолетнего сотрудничества. Кстати упрямые итальянские предприниматели наотрез отказывались встречаться на территории конкурента. Фаррина отказывался ехать в офис «Феррари», а Энцо совершенно не желал посещать головной офис «Пинифарина». Из-за этого упрямства бизнесмены и встретились в кафе. В итоге та встреча стала началом тесной дружбы и многолетнего сотрудничества компаний.

И вот в марте 2011 года на автомобильной выставке в Женеве состоялась официальная презентация Ferrari FF. Знаменитый спорткар наконец обрел полный привод и кузов типа «хэтчбек». Это был пока еще трехдверный суперкар, рассчитанный на четырех человек. Универсал с кузовом «Шутинг-брейк» (в переводе это обозначает «охотничий привал», но вряд ли «Ferrari FF» пригодна для охоты) разгонялся до сотни за 3,5 секунды. Все это сотрудники автоателье «Пининфарина» филигранно вписали в узнаваемый хищный дизайн «Феррари», благодаря которому гоночные автомобили так полюбились потребителю. Четырехместный гоночный суперкар максимально приблизил бренд к созданию первого полноценного кроссовера с четырьмя дверьми.

Серджо Маркьонне и новый четырехдверник «Феррари»

В каком-то смысле эти предсказания сбылись. Экс не дожил до презентации первого четырехдверника «Феррари», презентация которого должна состояться лишь в грядущем 2020-м году. Тем не менее, можно не сомневаться, что, если уж Маркьонне взялся за создание кроссовера, эта модель абсолютно точно станет успешным проектом. Провалов в карьере бизнесмена практически не было. Начав свое сотрудничество с концерном «Фиат» в должности простого независимого консультанта, очень скоро канадско-итальянский бизнесмен встал у руля у компании. В далеком 2004-м году Маркьонне возглавил тихо умирающий «Фиат». Такое решение совета директоров было воспринято весьма скептически. Дела «Фиата» и так шли весьма скверно, а тут еще никому неизвестных Маркьонне, никогда раньше не занимавшийся продажей автомобилей. На посту директора «Фиат» он прослужил больше десяти лет, за которые ему удалось превратить умирающего динозавра автомобилестроения в процветающую компанию, слившуюся впоследствии с концерном «Крайслер». Количество выпускаемых в год «Фиатов» за эти годы выросло в несколько раз, а сама марка обрела былую славу автомобильного гиганта.

Серджио и Лука

Составив стратегию развития на ближайшие пять лет, бизнесмен покинул свой пост главы «Фиат» и согласился принять руководство развитием культовой марки «Феррари». Впрочем, «Фиат» он вовсе не забросил, а лишь немного отошел от дел, но до последнего интересовался судьбой своего первого детища. Лицом стал не менее успешный бизнесмен Майк Мэнли. Очень скоро и скромный «Фиат» представит миру свой первый внедорожник. Ну а Маркьонне сменил на посту главы «Феррари» знаменитого Луку ди Монтедземоло. Кстати это был уже не первый раз, когда «Феррари» брал к себе «кадры», подготовленные «Фиатом». Сам Монтедзимоло входил в состав совета директоров «Фиат». Именно Монтедзимоло, знававший когда-то создателя легендарного гоночного автомобиля Энцо Феррари, положил начало разработки первого четырехдверника марки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: