Первый показ кроссовера Lexus NX 2018 состоялся на автовыставке в Шанхае в этом апреле. За три года японские разработчики сумели значительно улучшить дизайн авто и оснастить его ещё более современной и функциональной электроникой. Кроме того, у серии появилось огромное количество комплектаций с различными двигателями, уровнем безопасности и экстерьером. Это позволяет потенциальным покупателям подобрать себе подходящий вариант по своему вкусу и даже по финансовым возможностям (стоимость базовой и топовой версий отличается более чем в 1,5 раза).
Рис. 1. Внешний вид нового кроссовера.
Дизайн
Японский кроссовер обладает яркой внешностью. Агрессивный и дерзкий образ однозначно привлекает внимание. Спереди находится мощная трапециевидная решетка радиатора и «прищуренная» головная оптика. Внизу находятся компактные противотуманки, а по бокам — вертикальные разрезы воздухозабора. Сбоку машина выглядит спортивно и напористо. Особое внимание привлекают широкие колесные арки и ярко выраженная боковая линия. Что говорят о внешности кроссовера «Лексус НХ 200» отзывы владельцев? Дизайн автомобиля довольно яркий, поэтому он точно будет привлекать внимание людей еще долгое время.
Качество лакокрасочного покрытия находится на хорошем уровне. Однако сколы могут образовываться на бампере. Из-за этого приходится защищать его прозрачной полиуретановой пленкой. Но ржавчина на кузове, как правило, не проступает.
Салон
Дизайн интерьера скомпонован с учетом эргономики. Для водителя предусмотрен удобный трехспицевый мультируль и информативная панель приборов. Из центральной консоли выезжает цифровой мультимедиа-дисплей. На консоли также присутствуют стрелочные часы, блок управления климатом и магнитола. Последняя, к сожалению, не читает DVD-диски. В салоне используется кожаная отделка, а в качестве украшения добавлены пластиковые вставки «под алюминий». Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, однако с комфортом разместиться на них смогут не все. Упитанные люди будут чувствовать себя некомфортно в этих «приспортивленных» сиденьях. Что касается свободного места, то его хватает с запасом (несмотря на то, что это компактный кроссовер). Однако многие пользователи негативно отзываются о пластиковой отделке — она сильно царапается.
Отзывы владельцев «Лексус НХ 200» отмечают хороший уровень оснащения. Уже в базовой комплектации здесь есть подогрев передних сидений, электрические зеркала и стеклоподъемники. Однако регулировка кресел «в базе» все еще механическая. Хотя сидение можно настроить как по длине, так и по высоте.
Багажное отделение рассчитано на 500 литров поклажи. Данный объем можно расширить, сложив спинку заднего дивана. Последняя образует ровную грузовую площадку, что очень удобно. Также отзывы владельцев «Лексуса НХ 200» выделяют широкий проем багажника. Погрузка и выгрузка вещей довольно удобная.
Технические характеристики
«Лексус НХ 200» — самая младшая модель в линейке «НХ». Так, данный кроссовер укомплектовывается бензиновым рядным мотором на 1986 кубических сантиметров. Этот двигатель развивает мощность в 150 лошадиных сил и соответствует экологическому стандарту «Евро-5». Производитель оснастил этот мотор системой фаз газораспределения Valvematic, что позволило увеличить тягу на «низах». Крутящий момент агрегата – 193 Нм при 3,8 тысячах оборотов.
Для этого мотора предусмотрена бесступенчатая трансмиссия «Мультидрайв». С ней автомобиль разгоняется до 100 километров за 12,3 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час (причем ограничена она программно). Динамика у Lexus NX 200 не самая лучшая – так говорят отзывы. Эту машину без труда обгоняет «Ауди» и «БМВ ХЗ» с самыми «овощными» двигателями. Но что действительно радует в «Лексусе», так это расход топлива. Как показал тест-драйв, «Лексус НХ 200» потребляет всего 7,2 литра за 100 километров в смешанном цикле.
Выводы
Купить NX определенно стоит – это все тот же привычный и полюбившийся нам Лексус, только ставший еще удобнее и комфортнее. Конкурентов у кроссовера в данном ценовом диапазоне практически нет, к основным из них можно отнести Audi Q3, BMW X2, Volvo XC40.
Подводя итоги, хотелось бы оценить рестайлинговый Лексус НХ по 5-балльной шкале и нескольким критериям:
- двигатель – 4;
- трансмиссия – 4,5;
- подвеска – 5;
- экстерьер – 5;
- интерьер – 4,5;
- комфорт – 5;
- управляемость – 4;
- безопасность – 5.
Итого общая оценка – 4,6!
Видео презентация автомобиля Lexus NX рестайлинг:
https://youtu.be/temxXzk8mi8
Также на эту тему вы можете почитать:
Что нам предложат чехи в 2020 году?
Новая БМВ Х2 выйдет в продажи в начале 2020 года
Автомобили Фиат производятся в Италии
Мерседес Е-класса в новом кузове со своими запоминающимися чертами
Китайские кроссоверы 2013 года
Поделитесь в социальных сетях
Дмитрий Серегин 8 июля, 2018
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Lexus, Женские авто, Красивые, Кроссоверы, кроссоверы японские, Новые, рестайлинг, японская иномарка, Японские автомобили
Модификация 200Т
Эта версия «Лексуса» тоже оснащена двухлитровым бензиновым мотором. Но в отличие от предыдущей модификации, 200Т является турбированным кроссовером. При объеме двигателя в 1998 кубических сантиметров, инженерам удалось увеличить мощность до 238 лошадиных сил. Данный силовой агрегат укомплектован компрессором «Твинскролл», системой GDI (непосредственный впрыск топлива) и двойным механизмом смещения фаз ГРМ. Крутящий момент данного агрегата составляет 350 Нм в диапазоне от полутора до четырех тысяч оборотов.
Данный агрегат укомплектовывается автоматической коробкой передач на шесть ступеней. Разгон до 100 километров у «Лексуса 200Т» занимает всего 7,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается 200 километрами в час. Расход топлива увеличился несущественно. Так, на 100 километров в смешанном режиме кроссовер «Лексус 200Т» потребляет 8,8 литра 95-го бензина.
Lexus NX 200t AWD: Турбореволюция
Те, кто ждал, дождались: у «Лексуса» появился бензиновый турбомотор! Первым в истории компании автомобилем, под капотом которого прописался революционный для марки агрегат, стал NX. Он же — первый компактный кроссовер в модельном ряду люксового подразделения «Тойоты».
Двухлитровый двигатель, разработанный с чистого листа, претендует на глобальность в рамках премиального бренда, но для России его пока ставят на «Эн Иксы» с полным приводом. 238 сил и 350 ньютоно-метров… Темперамент! А мы даже больше скажем: в комплектации F Sport, если перевести шайбу выбора режимов в положение Sport S+ и надавить, как следует, на акселератор, этот кросс теряет всякую скромность и начинает отрываться. Именно такой задира стоимостью 2 594 000 рублей и достался нам на тест.
Конечно, хочется выжать из него все паспортные 200 километров в час. Не понта ради, но пользы для. Просто, чтобы окончательно убедиться в спортивном характере новичка. Ну, не двести, так чуть поменьше. Надо же проверить, насколько он устойчив на высоких скоростях, а то, говорят, подруливать приходится. Да и заявленный разгон до «сотни» — 7,2 секунды — тоже требует некоторого осмысления. Опять же, ради дела: если этот семейный кроссовер награжден задатками атлета, пусть предъявит их хотя бы на коротком участке нашего извилистого тестового пути…
Находим местечко, где нет радаров, камер и муляжей, их изображающих. А главное — где никому не помешаем. Из экономичного режима Eco, минуя Normal (едешь себе спокойно и душевно, используя базовые настройки) и «зависнув» ненадолго в Sport S (машина заметно оживает), переводим селектор в «боевой» режим, а точнее, еще раз щелкаем им в «спортивном» положении. И вот он, искомый Sport S+. Руль становится ощутимо тяжелее, подвеска — собранней, педаль газа — отзывчивей, пульс — учащенней и машина, будто на крыльях, влетает на небольшой подъем.
Никаких «двухсот», конечно же. Ну, просто потому, что в данное время и в данном месте их трудно было набрать, не задев самолюбия других участников движения, и вообще — никого не задев. Мы, по возможности, свято чтим дорожный катехизис, хотя он и вступает, порой, в противоречия с теми задачами, которые приходится решать на тест-драйве. Поэтому скажем, что на 150 — 160 километрах в час чувствуем себя вполне комфортно, скорости не ощущаем, подруливанием не занимаемся и еле сдерживаем себя от более решительных действий, провоцируемых стрелкой спидометра, которая резво ползет к максимальным значениям.
Здесь уместно отметить, что Lexus NX 200t AWD в версии F Sport, конечно, еще не ракета, но его динамики хватит за глаза любому, кто не намерен соперничать с более мощными представителями славного племени кроссоверов. 2-литровая рядная алюминиевая «четверка», способная работать и по циклу Отто, и по циклу Аткинсона, имеющая в своем арсенале систему непосредственного впрыска, фазовращатели на впуске и выпуске, а также турбокомпрессор twin scroll, объединивший преимущества последовательного twin-tur¬bo в одном корпусе, с радостью и без остатка отдает все свои таланты на благо энергичному передвижению по асфальтовым просторам.
Двигатель замечательно ведет себя на «низах», работая ровно, без турбоям. И так — вплоть до красной зоны тахометра, размеченной до 7000 об/мин, хотя пик мощности мотора приходится на 5600 оборотов. Причем, отменную тягу NX развивает уже на старте, достигая максимальных 350 Н.м. в диапазоне 1650 — 4000 об/мин!
Автоматическая коробка отщелкивает передачи без ощутимых задержек. Подобно двигателю, она — абсолютно новая. И что интересно, инженеры «Лексуса» не стали гнаться за конкурентами в лице «Мерседеса», «БМВ» и «Ауди» с их семи — восьмиступенчатыми трансмиссиями, а ограничились шестью передачами. Дело, впрочем, хозяйское. Как и выбор платформы, которая целиком позаимствована у Toyota RAV-4.
Японцы стараются об этом тихо молчать, будто чего-то стесняются. Зря. Никому и в голову не придет сравнивать эти машины. Даже если RAV-4 и отобрал у NX процентов десять идентичности, перед нами все равно стопроцентный Lexus, который никак и ничем не напоминает «донора». Разве что схемой подвески: McPherson спереди и многорычажка сзади. Да и то она получила оригинальные настройки, а в версии F Sport еще и адаптивные амортизаторы нового поколения. Перейдя в режим Sport S+ , сразу осознаешь, что регулируемая подвеска держит кроссовер в черном теле, сводя к минимуму крены в поворотах и раскачивание на «амурских волнах» дорожного полотна. «Эс Плюс» — это, действительно, большой плюс, и ты сразу почувствуешь, как он работает.
Почувствуешь и еще кое-что, о чем и не подозревал, рассчитывая на «галантерейное» обхождение со стороны премиальной тачки. А именно — жесткость подвески. На ровном покрытии она никак свой гонор не проявляет, но стоит машине попасть на мелкие неровности асфальта, как ты познакомишься со всеми разом и с каждой в отдельности. Про трещины, крупные выбоины, выпирающие люки, разные «заплаты» и вовсе лучше умолчать. Точнее, лучше на них не попадать — тряхнуть может.
Зато на бездорожье попасть хотелось. Понятно, что это — не стихия Lexus NX, геометрическая проходимость и дорожный просвет которого в 190 мм лишний раз намекают на его городскую сущность, так конкретно подкрепленную мощным и азартным движком. Но грешно не опробовать систему полного привода Dynamic Torque AWD в условиях хотя бы отчасти приближенных к «боевым»! При необходимости она распределит момент между осями в пропорции 50:50, причем, в спортивном режиме 10 процентов тяги «висит» на задних колесах постоянно.
Это вдохновляет. Для «разминки» берем проселок средней «волнистости». Памятуя о суровой подвеске, едем в пределах сорока. То есть шибко не спешим, но пылим красиво. Неровности чувствуются, так это ж не бильярдный стол. Почему-то нет сомнений в том, что и в дождь пройдем здесь без труда, если в конец грунт не развезет.
Детская, в общем, забава, надо ее усложнить. Перебираемся на Гребной канал с самым чистым намерением не зарываться глубоко в песок, а просто найти в нем подходящий «брод», который выведет к воде. Но по мере углубления в дебри «полуострова» вдруг обнаруживаем, что наш аппарат вполне способен ходом преодолевать достаточно (но не экстремально!) глубокие песчаные колеи как вдоль, так и поперек.
Иной раз одолевали сомнения, но мы, все-таки, шли на умеренный риск. Главное тут не увлечься, иначе обязательно найдешь место, где засесть. Нас сия чаша миновала, за что «Эн Иксу» огромный респект.
Революционным переменам в подкапотном пространстве более чем соответствует внешность автомобиля, особенно — дерзкая передняя часть. Если разложить «потрет» NX на отдельные составляющие, то кажется, что и ячеистой решетки радиатора, и мощного, вызывающе агрессивного бампера (это — только для версии F Sport), и граненых элементов боковин, и кормы здесь слишком много. Но это — лишь первое впечатление, которое быстро улетучивается, когда начинаешь оценивать экстерьер в целом. Машина-то хороша! И «огранка» у нее — как у дорогого алмаза. Этот кроссовер настолько свеж для «Лексуса», что каким-то иным его уже не представляешь.
Подробно расписывать стилистические изыски — занятие неблагодарное. Вот — фотографии автомобиля, по которым каждый может составить собственное мнение о новинке. Мы же еще раз хотим отметить ее необычность, стремительность, яркость.
А теперь заглянем в салон. Впечатление такое, что дизайнерам сказали: «Отрывайтесь!». И они оторвались по полной программе, будто им выделили безразмерный бюджет. Здесь все безупречно на вид и на ощупь — материалы, их подгонка, белая прострочка, которая делает интерьер на вид еще дороже. Обилие кнопок на центральной консоли, которую венчает 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, не сбивает: они тут сгруппированы очень правильно, и ты уже не замечаешь, как управляешься с ними, то есть действуешь интуитивно.
Не часто консоль столь же функциональна, сколь и красива. Даже — на премиальных тачках. А здесь… Дизайнеры «доотрывались» до того, что это архитектурное «сооружение» в профиль повторяет самые эффектные элементы экстерьера, как бы подчеркивая взаимосвязь внутреннего мира машины с его внешней оболочкой.
Видите? Нет, вы видите аналоговые часы прямо по центру блока управления двухзонным «климатом»! Когда-то прибор измерения времени не являлся для автомобиля чем-то диковинным, но с тех пор как маркетологами был придуман премиальный сегмент эта, вообще-то, обычная штучка стала одним из индикаторов автомобильной роскоши. И она здесь есть. И, если честно, это греет.
Салон с сиденьями, обитыми перфорированной кожей, по-лексусовски роскошен. И просторен. Сзади вполне можно развалиться и ехать себе в вальяжной позе.
За диваном — 500-литровый багажник. Не больше, чем у некоторых конкурентов. Но если его сложить — получим все 1546 литров. Объем, достойный компактного кросса.
Но главное, все-таки, на водительском месте и рядом с ним. Поем оду передним сиденьям: они исключительно комфортны, удобны, функциональны (8 электрорегулировок начиная с комплектации Premium) и красивы. Мультифункциональный руль с лепестками переключения передач и шильдиком F Sport в нижней точке — тоже своего рода произведение искусства.
Приборная панель — сама четкость, точность и информативность. В центре — 4,2-дюймовый дисплей бортового компьютера, на котором, в частности, отображаются параметры работы наддува.
Рулевая колонка имеет электрорегулировку по углу наклона и вылету, сиденье водителя — поясничную опору с электроприводом. Правая рука, когда нужно поработать селектором выбора режимов, ложится на мягкую кожаную подучшешчку, чтобы не держать кисть на весу — бальзам на душу любого перфекциониста, который обязательно поднимет голову и обнаружит, что потолок этого «Лексуса» обит черным материалом, что придает интерьеру невероятный шарм.
На центральной консоли под крышкой есть площадка для беспроводной зарядки смартфона, которой хвастается начальная комплектация Executive (2 317 000 рублей). Правда, чтобы этой штукой воспользоваться, придется позаботиться о совместимости устройств. Кстати, уже в «базе» полноприводный «Эн Икс» укомплектован неприлично богато: у него — почти полный набор электронных помощников, 8 подушек безопасности, сплошная светодиодная иллюминация (включая противотуманки), интеллектуальная система доступа в автомобиль, информационно-развлекательная система с поддержкой всего, чего захочешь, запуск двигателя кнопкой, система мониторинга давления в шинах и даже электропривод двери багажника.
Короче, проще сказать, чего здесь нет. А нет, как ни странно, навигационной системы и камеры заднего вида. Навигация появляется в топовой версии Exclusive за 2 834 000 рублей, ну и пусть ее. А вот увидеть посредством монитора, что там происходит сзади, хотелось бы. Но этой функцией, которая есть, между прочим, в более младшей комплектации Premium (2 390 000 рублей) пожертвовали в угоду чему-то другому.
Зато, вы не поверите, на центральной консоли, сразу за милой подушечкой под вашу драгоценную кисть, поверхностью вниз расположено зеркало размером с ладонь. Его можно извлечь, приладить в любой точке салона и не спеша, сделать себе make up. Ну, глазки подвести, тени наложить, губки оформить… Берегитесь женщин, господа. Для них этого аргумента вполне достаточно, чтобы «ненадолго» заманить вас в автосалон.
Lexus NX | |
Кузов | |
Тип кузова | кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина | 4630 мм |
Ширина | 1870 мм |
Высота | 1645 мм |
Колёсная база | 2660 мм |
Колея передняя/задняя | 1580/1580 |
Снаряжённая масса | 1735 кг |
Полная масса | |
Объём багажника | 500 л |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Расположение | спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объём | 2000 см³ |
Макс. мощность | 238/4600-5600 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 350/1650-4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 225/60/R18 |
Дорожный просвет | 147 мм |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 7.2 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | |
— загородный цикл | |
— смешанный цикл | 8.8 |
Ёмкость топливного бака | 60 л |
Топливо | АИ-95 |
Лексус — Нижний Новгород официальный дилер марки Lexus
в Нижнем Новгороде (831) 299-97-77
Казанское шоссе, д. 1 А
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
Ходовая часть
Автомобиль был построен на общей платформе с «Тойотой Рав-4». Кузов является несущим, но он довольно крепкий. Как заявляет он был изготовлен из алюминия и высокопрочных сортов стали. Спереди используется простая независимая подвеска с пружинными стойками МакФерсон. Сзади присутствует многорычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза – дисковые на каждом колесе, дополнены датчиками АБС. Рулевое управление – рейка с электрическим усилителем. Усилие руля меняется в зависимости от текущей скорости движения. Турбированная версия укомплектовывается спортивной подвеской с амортизаторами, которые меняют жесткость.
Как ведет себя на ходу кроссовер «Лексус НХ 200»? На ровном асфальте машина управляется превосходно – так отмечают отзывы владельцев. Крены минимальные, несмотря на высокий клиренс. А вот на кочках подвеска жестковата. Отчасти это вина старой схемы передней подвески. При этом жесткость ощущается как на обычной, так и на турбированной версии «Лексуса 200».
Привод
В зависимости от комплектации, привод осуществляется на передние или на все четыре колеса. В последнем случае используется интеллектуальная система «Дайнемик Торг». Электронный блок позволяет распределять крутящий момент между осями в разных пропорциях в зависимости от дорожной обстановки. Задний мост оснащен многодисковой муфтой. Также возможна принудительная ее блокировка на скорости до 39 километров в час.
Несмотря на наличие полного привода, машина трудно справляется с бездорожьем. Низкие свесы – главный недостаток японского кроссовера.
Обзор Лексус Юикс 2020
- Тип кузова компактный кроссовер
- Класс SUV C2
- ПоколениеI
- Сборка Япония
- ПлатформаGA-C (мод. TNGA)
- Двигатели2.0, 2.0 гибрид
- КПП вариатор* Direct Shift-CVT
- Привод передний / полный**
- Цена2 316 000-3 736 000 рублей
- ≈ от 35 500 $
* — с механической первой передачей
** — от электромотора
Новый UX — переосмысление лексусовской концепции «городского исследователя» (urban explorer) и ее предыдущей реализации в малопопулярной модели , которую он заменяет, построен на новой модульной платформе GA-C. Это компактная модификация тойотовской TNGA (Toyota New Global Architecture), которая лежит в основе «бюджетного собрата», C-HR, а также Prius и нового Auris. Эта «тележка» ожидаемо подразумевает схему с Макферсоном спереди и независимой многорычажкой сзади, а кузов облегчили не только за счет алюминия для дверей, крыльев и капота: крышка багажника здесь и вовсе из композитного полимера.
Лексус Юикс 2018
Внешность при этом, разумеется, осталась типичной для современных Lexus: одна только фирменная крупноячеистая фальшрадиаторная решетка не позволит спутать его ни с чем другим. Профилю высокого хэтчбека придали пресловутой «кроссоверности» широкими симметричными мазками черного пластика на арках, а задние дверные ручки, в отличие от родственного C-HR, сделали традиционными, под естественный хват. Особое внимание на себя обращает цельная линия задних фонарей со светодиодной полосой, которая подарила Юиксу самоидентификацию в модельной линейке.
Интерьер производит впечатление сдержанности и скромности. Минималистичные, особенно на фоне внешности, линии, отсутствие буйства кнопок и рычагов, но при этом наличие всего необходимого, включая виртуальною комбинацию приборов, беспроводную зарядку по стандарту Qi, удачно вписанный на панель вытянутый экран мультимедийки и мелочи вроде оригинальных воздуховодов и крупных подстаканников.
салон лексус ух
Не обошлось, конечно, и без спорных моментов. К примеру, нашлепка блока управления памятью сидений на дверной карте выполнена с японской непосредственностью, в духе бытовой техники. Но это вкусовые мелочи, на которые кто-то внимания и не обратит. А вот работать с мультимедийной системой рано или поздно придется каждому обладателю UX, и тут он встретит подлокотник, переходящий в панель управления с кнопками и поворотными регуляторами, а также тачпад, как в «старшем» LX, к которому непосвященным придется долго привыкать.
Общее ощущение от салона благоприятное: этакий уютный хай-тек. Разве что задний ряд ожидаемо не может похвастаться абсолютным простором, однако если сравнивать UX с конкурентами, то он, возможно, окажется далеко не худшим по этому показателю. Ведь недаром он хоть и меньше NX, но больше своих прямых соперников: GLA, X1, Q3 и Evoque.
Из фишек — регулировка дефлекторов обдува: у каждого из них за регулирование направления и интенсивности воздуха отвечает одна рукоятка с подсветкой, которая реализована беспроводным способом, с помощью эффекта индукции.
НОВЫЕ МОТОРЫ Dynamic Force
UX стал первым Lexus, получившим новые моторы серии Dynamic Force. Эти агрегаты демонстрируют высокий термический КПД: 41% в составе гибридной установки и 40% в режиме «одиночной» работы, вместо 37% у массовых моторов. Линейка моторов, представленных для UX, состоит из двух вариаций одного агрегата: это двухлитровый двигатель M20A-FKS в «обычном» бензиновом UX 200 и M20A-FXS в гибридном UX 250, с с высокими степенями сжатия 13:1 и 14:1 соответственно.
Новые моторы получили комплекс технических решений, позволивших поднять КПД, увеличить отдачу и снизить расход топлива. Они стали более длинноходными – то есть, увеличилось отношение между ходом поршня и его диаметром. Это, а также увеличение угла между впускными и выпускными клапанами вкупе с изменением угла впускного канала и увеличением диаметра клапана позволило ускорить входящий поток, усилить вертикальное завихрение и улучшить наполняемость цилиндра, скорость и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.
https://youtu.be/cWHq-Qr903g
Впрыск здесь комбинированный: при высокой нагрузке работают только форсунки непосредственного впрыска, а на малых оборотах к ним присоединяются форсунки распределенного впрыска, что позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси и расход топлива. Кроме оптимизации собственно цикла работы ДВС экономии топлива также должны способствовать уже знакомые технологии вроде масляного насоса переменной производительности и электрической помпы системы охлаждения.
ТРАНСМИССИЯ Direct Shift-CVT
Но новшества не ограничиваются моторами: трансмиссия здесь тоже свежей конструкции. Японцы назвали ее Direct Shift-CVT: она сочетает в себе классическую вариаторную схему с ремнем и двумя шкивами переменного рабочего диаметра и дополнительный шестеренный механизм, который задействуется при трогании с места и на малых скоростях. Такое решение позволяет снизить нагрузки на вариатор при старте, улучшить отклик и резкость этого самого старта, а также расширить силовой диапазон трансмиссии, отдав его верхнюю долю вариаторной схеме, а нижнюю – шестеренному механизму. Попутно облегчив и уменьшив шкивы вариатора, японцы добились еще и сокращения расхода топлива.
https://youtu.be/m-MLyKjYqSw
ПОЛНЫЙ ПРИВОД E-Four
Еще одно не совсем стандартное решение касается организации схемы полного привода. Здесь нет валов, муфт и прочего железа, передающего крутящий момент от двигателя на заднюю ось – вместо этого на ней установлен собственный отдельный электромотор. При этом в зависимости от условий движения и сцепления колес с поверхностью на заднюю ось, по заверениям японцев, на скоростях до 70 км/ч может быть передано до 80% крутящего момента. Учитывая, что задняя ось при этом не связана с бензиновым мотором, о «распределении мощности» говорить нельзя – гибридная силовая установка лишь регулирует его производительность вплоть до полного отключения в «пробочных» режимах.
К слову, вопреки всем остальным новшествам, батарея в гибридном кроссовере – не литий-ионная, а никель-металл-гидридная. На вопрос о причинах такого выбора в Toyota коротко пояснили нам, что «в гибридах Lexus используются как те, так и другие батареи – в зависимости от технических характеристик и условий эксплуатации».
Уже готов и пакет F Sport, который предусматривает мелкоячеистую решетку радиатора, 18-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и перекалиброванную подвеску. До европейских покупателей Lexus UX доберется только в марте 2020 года: задержка вызвана сертификацией, включающей испытания по новому циклу топливной экономичности WLTP. На другие рынки, в том числе российский, паркетник выйдет уже во второй половине этого года. Есть все предпосылки к тому, что UX повторит успех модели NX и станет не только самым доступным, но и самым популярным Лексусом в России.
Цены и комплектации
«Лексус НХ 200» продается в России официально и доступен в нескольких комплектациях:
- «Комфорт»;
- «Прогрессив»;
- «Лакшери».
Начальная стоимость автомобиля составляет 2 миллиона 157 тысяч рублей. Это будет переднеприводный кроссовер с вариативной коробкой и 150-сильным двигателем. В список базовых опций входит:
- светодиодная оптика;
- ходовые огни;
- задний парктроник;
- мультимедиа-система с семидюймовым дисплеем;
- электростеклоподъемники всех дверей;
- двухзонный климат-контроль;
- 17-дюймовые литые диски;
- ПТФ с возможностью поворотного освещения;
- фронтальные и боковые подушки безопасности.
Стоимость «Лексуса НХ 200» в комплектации «Прогрессив» составляет 2 миллиона 382 тысячи рублей. Это будет версия с полным приводом и 18-дюймовыми литыми дисками. Среди прочих опций стоит отметить датчик света, дождя, систему курсовой устойчивости и помощи при старте на подъем.
Максимальная комплектация «Лакшери» доступна за 2 миллиона 612 тысяч рублей. К базовому списку опций добавляется:
- система бесключевого доступа;
- передний парктроник;
- премиальная аудиосистема на десять динамиков;
- навигационная система;
- электрическая регулировка кресел в восьми направлениях;
- кожаная отделка салона;
- запуск двигателя с кнопки;
- автоматическое затемнение зеркал.
За отдельную плату, автомобиль можно доукомплектовать:
- панорамной крышей;
- музыкой с 14-ю динамиками;
- камерой кругового обзора.
Что касается спортивной версии 200Т, то ее стоимость начинается от 2 миллионов 557 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 3 миллиона 159 тысяч рублей. Уровень оснащения у версии 200Т ни чем не отличается от обычной модели, за исключением наличия полного привода «в базе» и более мощного мотора.
Внешний вид модели
Производитель пошёл на достаточно серьёзные изменения дизайна премиального кроссовера, из-за чего машина заметно отличается от прошлых версий. К основным обновлениям передней части можно отнести:
- изменившуюся форму переднего бампера и Х-образной радиаторной решётки с логотипом компании;
- увеличившиеся размеры воздухозаборников;
- сузившиеся «противотуманки» и более агрессивную переднюю оптику, укомплектованную сразу тремя светодиодными излучателями.
Боковая часть нового кроссовера Lexus NX 2020 года выглядит немного по-другому благодаря массивным колёсным аркам, 18-дюймовым дискам и получившим аэродинамическую форму зеркалам. Сзади на кроссовере установлен обновлённый бампер с оригинальными трапециевидными отверстиями для выхлопных труб. Дверь багажного отсека получила более резкие грани, а суженная задняя оптика словно переходит с неё на крылья.
Рис. 2. Lexus NX, вид сзади.