На минувшем международном автомобильном салоне в российской столице состоялась мировая премьера авто Нива 2020. Таким образом, автомобилестроительная представила мировой общественности концепт-кар, получивший название Лада 4×4 Vision. В данном материале расскажем о том, когда состоится дата выхода современной модели, какая будет цена и прочие подробности.
Стив Мартин, который является ныне действующим главным инженером российской автокомпании, новинку Лада 4×4 Vision представлял лично. Новая версия Нивы является абсолютно новой, где абсолютно другой кузов и техническое оснащение.
Уже в минувшем 2020 году стали с прессой делиться подробностями о внешнем виде модели и информацией о том, чем Лада 4×4 Vision наполнена. Уже сейчас доподлинно известно, что новое поколение Лада Нива создано на базе популярнейшего в нашей стране Рено Дастер. Таким образом, новая отечественная машина получит модернизированную подвеску от кроссовера, современную электронику и отличный рулевой механизм, что придаст ей повышенный комфорт.
Пока что в компании до конца не определились с тем, какая трансмиссия пойдет на новый автомобиль, что, безусловно, будет влиять и на то, какая будет цена. Дабы сохранить повышенную проходимость Лады 2020, у создателей в планах имеется оснащение ее системой полного привода и демультипликатором. Естественно, из-за больших новшеств Нива 2020 будет стоить гораздо дороже, чем текущая генерация, ведь то же оснащение и проработка надежной трансмиссии стоит недешево. Следовательно, с большой долей вероятности Лада 4×4 Vision 2020, получит от «француза» Рено Дастер привод с подключением к задней оси и передней укороченной передаче, и все это заменит понижающую передачу.
Отметим, что в настоящее время торговая марка Нива принадлежит совместной компании General Motors-АвтоВАЗ. Компания производитель не имеет цели исключить Ниву из своего модельного ряда серийных машин, продающихся на отечественном автомобильном рынке.
Ситуация должна будет измениться с серийным выходом Лада 4×4 Vision, дата выхода которой состоится в период 2020-2021гг., и Тольяттинский завод прекратит свое существование, в том случае, если General Motors не запустит модель в серийное производство. Таким образом, если новинка с системой полного привода получит популярность среди покупателей, то она на рынке будет продаваться под названием Лада 4×4 Vision Нива 2020.
Внешность новинки Нива 2020
Представленный на международном автосалоне концептуальный российский автомобиль, дата выхода которого состоится уже совсем скоро, буквально поразил общественность, своими современными и непривычными формами, несколько даже агрессивностью и тем, что новинка вообще не имеет сходства с предшествующим поколением Нивы.
Все специалисты, участвовавшие в разработке новой Лады, представили посетителям выставки авто, созданное с веянием концепции X-Face, которая сейчас активным образом используется на всем модельном ряду выпускаемых машин под брендом Лада.
В особенности запоминается передняя и задняя оптика с наличием большого количества светодиодов, массивные колесные диски и боковые выштамповки X-образной формы. Создатели признались, что стояла задача создать кроссовер, который визуально имел бы только 3-и двери, но по факту он оснащен 5-ю полноценными дверьми. Дело в том, что ручки пассажирских дверей машины лаконично скрыты в поверхности самих дверей.
Смотрится это весьма эффектно, и в компании заявили, что такая специфика должна будет сохранена в серийной версии Нива 2020. С дизайнерской точки зрения модернизация обновленного кузова выполнено на все 100% и смотрится машина современно и просто превосходно.
Также можно выделить верхние части поворотников, задние фонари, выполненные в стилистике 6-ки, прямоугольный удлиненный капот. На кузове имеется Х-графика. Дизайн LADA 4х4 Vision практически останется без изменений, переходя от статуса концепта к серийной версии. Сообщается, что изменения коснутся некоторых пропорций.
Брутальная Lada 4×4 Vision: прообраз новой Нивы
АвтоВАЗ привез на ММАС-2018 множество новинок, но все они меркнут на фоне той самой главной интриги, которую производитель хранил до самого открытия выставки. Как и предполагалось, тольяттинцы подготовили к автосалону прототип внедорожника Лада 4×4 нового поколения.
Концепт получил название Lada 4×4 Vision, а над его дизайном трудился Стив Маттин — получилось очень круто! Вы только посмотрите на эту Ниву — она выглядит потрясающе, и так хочется, чтобы ее поскорее запустили в серию.
Внедорожник выполнен в фирменном стиле компании с использованием глубоких Икс-образных выштамповок на боковинах и такими же мотивами в передней части. Прототип получил массивную решетку радиатора с оригинальным рисунком, диодную головную оптику с вынесенными на капот поворотниками, а сам капот выделяется развитым рельефом.
Lada 4×4 Vision Concept поставлен на большие 21-дюймовые диски с модным дизайном, в боковых порогах красуется серебристая вставка, а крыша имеет панорамный люк, широкие рейлинги и интегрированный спойлер. Корма встречает брутальным бампером и фонарями оригинальной Х-образной формы — такой решение вазовцы используют впервые.
На первый взгляд автомобиль выглядит классической трехдверкой, но на самом деле он имеет дополнительные створки, которые открываются против хода (как на Мазде RX-8), обеспечивая более удобный доступ ко второму ряду сидений. Центральной стойки при этом не предусмотрено.
В салоне Лада 4х4 Вижн встречает современным интерьером со стильным рулевым колесом, большим электронным щитком приборов и крупным цветным дисплеем на центральной консоли, обрамленным вертикальными дефлекторами системы вентиляции.
На центральном тоннеле разместился селектор автоматической коробки передач и кругляш выбора режимов движения. Сиденья выглядят спортивными — с развитой боковой поддержкой, интегрированными в спинки подголовниками и многофактурной обивкой с использованием различных материалов и оттенков.
Пока что Lada 4×4 Vision является лишь макетом, поэтому технической начинки здесь нет. Ожидается, что серийная версия будущей Нивы будет построена модернизированной платформе B0 альянса Renault-Nissan (возможно на той, что используется на новеньком Рено Аркана).
Под капотом ожидается 1,8-литровый бензиновый движок мощностью 122 л.с., привод разумеется будет полный — с муфтой подключения задней оси и очень короткой первой передачей вместо отдельной понижайки. Точные сроки появления товарной версии модели в компании не озвучивают, но едва ли это произойдет раньше 2020 или даже 2021 года.
Сведений о цене грядущей Нивы пока нет, можно лишь предположить, что по стоимости внедорожник окажется сопоставим с Renault Duster 2, который у нас пока не продается. Таким образом, машина станет примерно в два раза дороже нынешней Лады 4х4, поэтому не исключено, что «старичка» продолжат выпускать еще какое-то время.
Видео
Показать еще
Интерьер обновленной Нивы
Полностью обновлен салон отечественной модели. Все кресла переднего и заднего ряда стали более просторными. На рулевом блоке, точно также как и на передней панели стоит теперь современная электроника, с помощью которой можно максимально комфортно и полноценно управлять всеми без исключения настройками.
Интересно, что Лада 4х4 теперь имеет расширенный функционал, тщательным образом были продуманы все регулировочные рычаги и прочие кнопки, все это теперь стало более функциональным и удобным для водителя.
Имидж полноценного несколько агрессивного внедорожного автомобиля прослеживается даже в интерьере. Приятно порадуют потенциальных покупателей качественные материалы, используемые в отделке салона, в частности рулевого колеса и кресел. Когда выйдет серийная версия Лады 4×4 Vision
Многих автолюбителей интересует вопрос, когда же состоится старт продаж нового внедорожника? Как заявляют в автомобилестроительной компании, дата выхода в свет LADA 4х4 Vision пока что засекречена. С чем это связано? Все очень просто, в настоящее время ведутся активные доработки концепта, дабы превратить его в полноценный полностью доработанный серийный автомобиль. Как запланировано в компании, старт продаж состоится сразу же после запуска в производство авто, а состоится это в 2020-2021гг.
И хотя в данный момент дата выхода нового внедорожника неизвестно, известно то, что состоится она совсем скоро.
Экстерьер концепта 4×4 Vision
Как видно, во внешности четко просматривается общая направленность -стиля. При этом дизайнерам удалось сохранить единый облик оригинальной «Нивы» сорокалетней давности, к которому привыкло и который полюбило не одно поколение почитателей отечественных внедорожников. На наш взгляд, в первую очередь это говорит о действительно высоком профессионализме спецов, работавших над концептом, и, конечно же, о проявлении максимальной осторожности в интерпретации новинки, чтоб не отойти от истоков.
Смотрите также: Вот какие модели ЛАДА официально будут представлены на Московском автосалоне
Приятно подметить, что прототип не выглядит кроссовером в общем понимании. Скорее, он ближе по своим характеристикам в геометрической проходимости к Suzuki Vitara, Jimny или той же старой доброй «Ниве». То есть его можно условно назвать внедорожником. Могучий дорожный просвет, короткие свесы, защита под днищем и не самая длинная платформа, длина которой составляет 4.2 метра (вероятно, речь идет об архитектуре Renault-Nissan CMFB-LS). Вот что видно со стороны.
Еще видны огромные, просто гигантские, 21-дюймовые трехцветные легкосплавные диски, которые мы увидим, надо думать, исключительно на представленной концепции «Нивы» будущего. Обратим внимание, что на прототипе необычно обыграны передние двери, создающие при достаточно длинной базе ощущение «короткости». Во-первых, на них присутствует значительная выштамповка, отражая «X»-стиль; во-вторых, ручки скрыты вровень с поверхностью двери (стандартный прием для создания красивой, гладкой картинки. В серии, конечно, такого не будет); в-третьих, что самое главное, передние двери длиннее задних. Это создает ощущение, что перед нами купе.
Кстати, задние двери открываются против «шерсти». Как на Мазда RX-8.
Спереди установлена ставшая фирменной черная радиаторная решетка, фары и фонари сделаны по последней моде – узкие, светодиодные.
Какие комплектации и по каким ценам стоит ожидать?
Цена новой Лады будет ориентировочно в 2 раза дороже, чем базовая комплектация модели текущего поколения. Как только в свет выйдет LADA 4х4 Vision нового поколения, а мы уже знаем, что старт продаж намечен на 2020-2021гг., то сразу придется расстаться машине с ярлыком бюджетного вездехода.
Также, если специалисты «АвтоВАЗа» смогут воплотить в жизнь технически хорошую КПП, то модернизированная машина будет стоить даже дороже, чем Рено Дастер 2-поколения. Поэтому на российском рынке эти автомобили будут явно конкурентами.
Все расценки и комплектации новинки будут известны, после официальной премьеры Лады 4х4.
https://youtu.be/UVx6qjyxzr0
Подвеска Lada 4×4
Посмотрите вниз на заднюю подвеску и вы узнаете известную многорычажку платформы B0 от Рено Дастер. Вопрос в другом — новая Нива 4х4 должна быть настоящим внедорожником — это основа концепции в 2020 году. Если LAda 4х4 станет паркетником, то кто же ее такую купит. Смогут ли дизайнеры в трансмиссию вставить понижающую передачу, блокировку. От этого напрямую зависит проходимость и другие возможности.
Второй слабый момент настоящего поколения Нивы — это мотор. Хоть кустарным способом туда и ставят дизельные двигатели от Пежо, но родной движок для нее слабоват. Ни драйва, ни мощности нет.
А еще интересно: Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов нивы шевроле
Технические характеристики Лада 4х4 Визион
Изготовители новинки не раскрывают в полной мере описание технических характеристик. Основанием внедорожника является платформа от Рено. Скорей всего производителям есть чем удивить автолюбителей, поэтому ждать осталось немного, в скором времени все секреты будут раскрыты. Новинка просто обязана сохранить все качества проходимости знаменитой Нивы, изготовители планируют создать новую трансмиссию с постоянным режимом полного привода. Как всегда, вопрос упирается в стоимость, так, как создание новой трансмиссии является дорогостоящим процессом, по всей видимости новая Лада унаследует привод от Дастера. Но время покажет, что же нас ожидает в реальности.
Цена LADA 4×4 2020 — 2021
Время выхода серийной машины пока не названо, но ждать эту машину на дорогах можно примерно через три года, не раньше.
Стоимость новой Нивы должна быть не выше Дастера и Шевроле Нивы. Именно они являются ближайшими конкурентами. На сегодня, при стоимости 1 млн. руб. мало кто-бы поверил в стоимость такого брутального внедорожника, но рынок будет диктовать свои условия. Конкуренты не дремлют и всегда попытаются предложить более выгодные условия.
Надо понимать, что дизайн концепта из 2020 года вряд ли в целости дойдет до конвейера. Так всегда бывает — дизайнеры заявляют новые идеи, новые видения, слушают критику и что-то правят и изменяют. Когда дело дойдет до технологов, они еще порежут дизайн Лады 4х4, скажут, что такие фары мы не можем делать дешево и так далее.
На наш взгляд, будущее у этого автомобиля безусловно есть, даже на платформе B0, но посмотрим насколько ее перенастроят под российское бездорожье за небольшие (но скорее всего большие) деньги.
Видеообзор новой LADA 4×4 смотрите в следующем видеоролике.
https://youtu.be/a7pyepTKDWk
Внедорожные качества новинки
Еще одним интересным решением являются мощные буксирные проушины, стилизованные хромом.
А еще интересно: Правительство может помочь начать выпуск новой Шевроле Нива 2
В целом по новой Ниве видно, что это будет настоящий внедорожник. Он способен штурмовать бездорожье. Это не какой-нибудь городской кроссовер, призванный только для того, чтобы проехать переулок и заскочить на бордюр.