Десять лучших автомобилей с приводом на все колеса
В зимнее время все владельцы легковых автомобилей обычно начинают завидовать водителям кроссоверов и внедорожников. Благодаря своим техническим характеристикам и полному приводу многие внедорожные автомобили вас на зимней дороге не подведут. Но, к большому сожалению, на рынке авто сегодня не так много автомобилей, которые реально готовы покорять просторы различного бездорожья. Дело здесь вот в чем. Многие современные внедорожники оснащены, как правило, не постоянным полным приводом на все четыре колеса. В большинстве современных кроссоверов обычно используется система AWD, которая основана на подключаемом электроникой полном приводе. То есть, полный привод работает только тогда, когда это захочет электроника.
Но вы сами должны понимать, что с подобной системой многие автомобили не смогут показывать хорошую проходимость на бездорожье. Для тяжелого бездорожья обязательно необходим автомобиль с классическим полным приводом 4х4, то есть,с настоящей раздаткой и дифференциалом. Но, к сожалению, в наши дни настоящие внедорожники стоят больших денег. А что же тогда делать, если вам нужен внедорожник с приводом 4х4, а у вас на покупку премиального автомобиля таких денег нет? Есть ли сегодня на мировом рынке этим премиальным авто альтернатива, да еще и за небольшие деньги? К нашему счастью такие автомобили сегодня есть, и особенно на нашем Российском автомобильном рынке.
Смотрите также: Лучшие внедорожники 2020 года в пяти классах
Причем, что удивительно, несмотря на их небольшую стоимость, многие модели своими возможностями на бездорожье вас могут очень удивить (а возможно даже самих автовладельцев дорогих премиальных внедорожников). Мы представляем вам нашу десятку самых лучших и недорогих внедорожников 4х4.
Рейтинг лучших китайских внедорожников на российском рынке
Сочетание цены и качества китайских внедорожников, позволит подобрать модель под любого клиента. Мы собрали лучшие безопасные и бюджетные модели!
- Geely Atlas
Компания Geely известна по многим новым моделям авто, сегодня они порадовали рынок моделью Атлас. Этот внедорожник радует ценовой политикой и широким выбором комплектаций. Базовая стоимость авто начинается с отметки 1 140 000 рублей.
Плюсы:
- мягкая подвеска;
- соотношение цена/качество;
- качественные материалы.
Минусы:
- большой расход топлива;
- не самая лучшая динамика ДВС;
- низкий клиренс.
Внешность автомобиля внушает, дизайнеры постарались сделать неповторимые очертания, автомобиль внушает доверие! На выбор автолюбителя 3 типа бензиновых двигателей – 2.0 литра (139 л.с.), 2.4 литра (149 л.с.) и 1.8 турбо, мощностью 184 лошадки. Китайский автопром пока не радует дизельными двигателями. Базовая комплектация будет иметь только передний привод и механическую коробку, более дорогие комплектации оснащены автоматом и полным приводом колес. Но даже минимальный комплект функций порадует – две подушки безопасности, активные системы ABS+EBD, курсовая устойчивость, аудиосистема с MP3+ USB на 4 динамика, климат-контроль, полный электропакет. Дорожный просвет не порадует, он составляет всего 163 мм. Как уже принято, машина оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Гели Атлас это отличный выбор для городского использования, он безпроблемный и дешевый в обслуживании. Atlas подойдет для семейного пользования, он имеет отличные характеристики и широкое оснащение – идеальный выбор для повсеместного использования.
https://youtu.be/ppm1onSBG9o
- Haval H9
На втором месте располагается довольно известный внедорожник Haval H9. Хавал порадует рамным кузовом, полным приводом колес и внушительным внешним видом. Конечно, китайцы взяли определенные черты Toyota Land Cruiser 200, что пошло только на пользу. Базовая комплектация стартует с отметки 2 500 000 рублей.
Плюсы:
- качественная отделка салона;
- добротная шумоизоляция;
- богатое оснащение.
Минусы:
- повышенный расход топлива;
- сложность в покупке запчастей;
- слабый двигатель.
Хавал H9 стоит своих денег, автолюбитель сразу получает рамный семиместный внедорожник с полным приводом. На выбор два варианта двигателей – 2.0 бензиновый (245 л.с.) и 2.0 дизельный (190 л.с.). Автомобиль нельзя назвать самым экономичным, в городском режиме бензиновый агрегат кушает 16 литров, а дизель потребляет 9-10 литров топлива.
На выбор две комплектации, которые будут оснащены АКПП на 8 передач. Владелец сразу получает электропакет, электрический люк, всевозможные датчики, 3-х зонный климат-контроль, подогрев сидений, безключевой доступ, мультимедийную систему с монитором на 7 дюймов, кожаную отделку салона. Дорожный просвет в 206 миллиметров, позволит выезжать на любую дорогу!
Купить Haval H9 сможет не каждый автолюбитель, стоимость более 2 миллионов рублей может отталкивать, но модель стоит своих денег. По оснащению и качеству сборки Haval H9 может потягаться со многими японскими и европейскими автогигантами. Китайцы постарались сделать качественный и надежный автомобиль.
- Вrilliance V5
Марка Вrilliance довольно известная на отечественном рынке, а новая модель Вrilliance V5 только начала покорять сердца автолюбителей. Внешне V5 напоминает небольшой кроссовер, но считается полноценным внедорожником. Брильянс V5 – лучший выбор нового автомобиля на каждый день. Цена стартует с отметки 940 тысяч рублей.
Плюсы:
- компактный;
- соотношение цены и качества;
- экономичный двигатель.
Минусы:
- жесткая подвеска;
- плохая звукоизоляция;
- недостаток мощности.
В целом новый автомобиль получился компактным и приятным в дизайне. Наличие коробки автомат порадует прекрасную половину человечества, самый лучший выбор для женщин и девушек. На выбор всего две комплектации с бензиновым агрегатом 1.5 литра, мощностью 143 лошадки. ДВС экономичный, расход топлива составит не более 7 литров. Дорожный просвет 175 миллиметров. Минус модели, наличие только переднего привода. В базовой комплектации будет: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев сидений, датчики парковки, стандартные системы безопасности +2 подушки, мультимедийная система, кондиционер.
Вrilliance V5 неприхотливый в ремонте и порадует любителей небольших джипов. Он подойдет для городских условий с возможностью выехать в сельскую местность или на дачу. Относительно малая стоимость привлекает потенциального клиента богатым оснащением и небольшим расходом бензина. Бюджетный и безопасный внедорожник!
https://youtu.be/az83cqOtYdo
- Great Wall Hover H5
Great Wall Hover H5 самая узнаваемая модель, получившая высший рейтинг по соотношению цены/качества. Hover H5 имеет репутацию рабочей лошадки, которая выручит в любой ситуации. Средняя стоимость модели колеблется на отметке 500 тысяч рублей. На выбор бензиновый и дизельный агрегат.
Плюсы:
- дешевое обслуживание;
- неприхотливый мотор;
- отличная проходимость.
Минусы:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- проблемная электроника;
- длительный прогрев зимой.
Hover H5 покинул российский рынок в 2020 году, но модель остается в рейтинге благодаря неприхотливости обслуживания и хорошей проходимости. На рынке подержанных авто, можно найти идеальные варианты 2014-2015 года выпуска. Hover H5 оснащается бензиновым двигателям 2.4 (126 л.с.) и дизельным агрегатом 2.0 (143 л.с.). Привод полный, подключаемый, на выбор МКПП и АКПП. Средний расход дизельного движка колеблется в районе 9 литров. Комплектация богатая – климат-контроль, электропакет, различные датчики света, подогрев сидений, системы безопасности. Дорожный просвет в 180 миллиметров и рамная конструкция кузова, позволит чувствовать комфорт на любой дороге.
Хотя модель можно купить только на вторичном рынке, она имеет большой спрос. Hover H5 простой, неприхотливый в обслуживании, отличные технические характеристики привлекают многих автомобилистов.
https://youtu.be/O3mSaGxnl_w
- Roewe RX8
Малоузнаваемый семиместный внедорожник Roewe RX8 только начинает покорять рынок. Внешне модель напоминает Land Rover. Презентабельный внешний вид, внушительные габариты добавляют солидности и безопасности. Средняя стоимость RX8 колеблется на отметке 1.5 млн. рублей.
Плюсы:
- рамный кузов;
- полный привод;
- мощные двигатели.
Китайский бренд Roewe имеет британские корни и европейское качество. Основной двигатель – бензиновый 2.0 литровый агрегат, мощностью в 225 лошадиных сил работает в паре с автоматической коробкой передач. Модель имеет богатую комплектацию и современные системы безопасности с адаптивным круиз-контролем. Клиренс в 202 миллиметра и рамный кузов позволяют справиться с любой грязью на дороге.
Рано говорить о минусах автомобиля, пока он не поступил официально на рынок России. Пока модель не поступила в официальную продажу на рынке РФ, ее можно купить через посредников. Конечно, минусом такой покупки будет отсутствие гарантии и сложность приобретения автозапчастей.
- Lifan X60
Автокомпания Lifan продолжает радовать российского потребителя ценовой политикой и отличным качеством автомобилей. Хотя Lifan X60 не получил полного привода и имеет слабый двигатель, его цена и проходимость порадует многих потребителей. Стоимость X60 стартует с отметки 770 тысяч рублей.
Плюсы:
- вместительный салон;
- отличное оснащение;
- качественная ходовая часть.
Минусы:
- передний привод;
- маломощный двигатель;
- слабое ЛКП.
Lifan X60 больше подойдет для городского использования, он не обладает полноценными качествами внедорожника, но имеет хороший клиренс в 180 миллиметров. На выбор много комплектаций, но один бензиновый двигатель 1.8 литра (128 л.с.). Есть возможность выбрать коробку автомат, поэтому машина подойдет для девушек и женщин.
В базовом оснащении, владелец получает: две подушки безопасности, ABS + EBD, электропривод зеркал и стекол, Аудиостистема CD/MP3 c USB, черный интерьер салон и кожаный подлокотник. Средний расход топлива в городском режиме составит 7.6 литра. X60 порадует любителей экономной езды!
Модель не самая мощная, но учитывая малый расход топлива, подойдет для экономных владельцев. Проблем с ремонтом не возникнет, запасные части можно найти на любом авторынке или магазине. Официальные дилерские центры, можно найти во многих городах РФ.
https://youtu.be/hav9zZW7Sqs
- Foton Sauvana
Foton это малоизвестный китайский бренд, готовый предоставить автолюбителю настоящий внедорожник с рамным кузовом и хорошим оснащением. Foton Sauvana является универсальным автомобилем для ежедневной эксплуатации. Начальная стоимость стартует с отметки в 1 390 000 рублей.
Плюсы:
- отличная проходимость;
- качественная ходовая часть;
- оптимальный расход топлива.
Минусы:
- жесткая подвеска;
- шумный салон;
- дефицит запчастей.
Foton достаточно молодая компания на рынке РФ, поэтому главной проблемой будет приобретение запчастей. Как правило, их можно купить только у официального дилера. Модель получилась симпатичная, Sauvana имеет полный привод, рамный кузов с огромным клиренсом в 220 миллиметров. В плане проходимости, внедорожник переплюнет всех конкурентов.
На выбор клиента два типа 2.0 литрового бензинового мотора, мощностью 148 и 160 лошадок. ДВС оснащается механической и автоматической коробкой передач. В базовой комплектации владелец получает: полный пакет систем безопасности, электропакет с пакетом подогрева, бортовой компьютер, аудиосистему (USB, AUX), кондиционер и круиз-контроль.
Двигатель с турбонаддувом позволяет получить достаточную мощность при относительно небольшом расходе топлива, который составит 10-12 литров в городе. С учетом полного привода и габаритов машины, расход топлива можно считать оптимальным.
https://youtu.be/EOAZ6CkQrQI
- Foton Tunland
Не будем далеко отходить от бренда Foton и расскажем о существовании забытой модели Foton Tunland. Внедорожник больше подойдет для любителей рыбалки и активного туризма, он имеет большой открытый кузов, что позволяет загружать любое габаритное оборудование. Стоимость Foton Tunland стартует с отметки 1 500 000 рублей.
Плюсы:
- огромный багажник;
- полный привод;
- отличная проходимость.
Минусы:
- только МКПП;
- слабая звукоизоляция;
- дефицитные запчасти.
Foton Tunland создавался для активного пользователя, полный привод и дорожный просвет в 200 миллиметров, позволяют покорять леса и равнины. В багажное отделение поместится даже квадрацикл или лодка. Сегодня доступна только одна комплектация с механической коробкой передач и дизельным двигателем 2.8 литра (163 л.с.). Мотор с турбиной расходует топливо в районе 9 литров на сотню. В качестве стандартного оснащения предлагается: кондиционер, бортовой компьютер, две подушки безопасности, активные системы ABS+EBD, аудиосистема на 4 динамика с AUX + USB.
Изюминкой машины является его двигатель. По заверению автопроизводителя он способен без проблем проехать 500 тысяч километров. Постоянный привод передний с возможностью принудительного подключения на бездорожье. Foton Tunland получил яркий дизайн и хорошую проходимость.
- BYD S6
BYD S6 малоизвестная модель на рынке, но поражает своей красотой. Внешний вид напоминает Lexus RX. По сути, машина является клоном японского внедорожника. BYD S6 редкий гость на российских дорогах и официально не продается. Однако его можно купить через компании посредники. Базовая цена стартует с отметки 728 тысяч рублей.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- мягкая ходовая часть;
- высокий дорожный просвет.
Минусы:
- слабая звукоизоляция;
- слабая разгонная динамика;
- сложно найти запчасти.
BYD S6 имеет только передний привод, но высокий клиренс компенсирует недостаток, он составляет 190 миллиметров. На выбор три типа бензиновых моторов – 2.0 (140 л.с.), 1.5-турбо (154 л.с.) и 2.4 (167 л.с.). Модель поставляется с механической пятиступенчатой коробкой и 6-ти ступенчатым роботом в максимальной комплектации. В качестве базового оснащения предлагается: автоматический раздельный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, безключевой запуск двигателя, подушки безопасности, ABS+ EBD, аудиосистема с MP3, тканевый салон и прочее. Средний расход топлива составит порядка 8-10 литров в зависимости от стиля езды.
Конечно, главным минусом будет проблема приобретения запасные части. Компания BYD пока не планирует поставлять на рынок РФ данную модель. Однако спрос существует, поэтому в будущем поставки могут наладить. Сегодня приходится довольствоваться только компаниями перекупщиками.
- Geely Emgrand X7
Закрывает наш топ-рейтинг китайских внедорожников модель Geely Emgrand X7. По классификации автомобиль спорный и больше напоминает кроссовер, но относится к классу автомобилей с повышенной проходимостью. Официально поставляется в Россию, начальная цена 999 тысяч рублей.
Плюсы:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- дешевые запчасти.
Минусы:
- низкая проходимость;
- маленький дорожный просвет;
- слабое ЛКП.
Emgrand X7 внешне напоминается Рено Дастер, только в «зализанном» виде. Дизайнеры постарались придать машине уникальные черты характера, отметим, что им удалось. Экстерьер и интерьер получился эстетичным и комфортным. На выбор клиента два бензиновых двигателя – 1.8 (130 л.с.) и 2.0 (139 л.с.).
Разница по мощности небольшая, поэтому лучше выбрать второй вариант, расход топлива сильно не увеличится и составит 8 литров по городу. Конечно, реальные показатели часто отличаются, поэтому готовьтесь к отметке в 10 литров. Базовая комплектация будет иметь МКПП, но есть возможность выбрать АКПП с двигателем 2.0 литра.
В качестве основного оснащения предлагается: активные системы безопасности ABS+EBD, бортовой компьютер, аудиосистема на 2 динамика, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, мультимедиа c цветным экраном 9 дюймов. Комплектация должна порадовать любого автовладельца!
Минусом модели является клиренс в 160 миллиметров и передний привод, что не позволяет выезжать на полноценное бездорожье. Купить Emgrand X7 можно в любом официальном дилерском центре. Модель на автомате подойдет для молодых семей и для девушек.
https://youtu.be/BUzqHp2t_a8
1) Лада Нива-Урбан 4х4 «Тайга»
Это самый дешевый полноценный внедорожный автомобиль, который доступен каждому на нашем рынке. Кроме всего прочего мы хотим сразу заметить, что в нашем рейтинге это самый старый из всех представленных здеь автомобиль, который выпускался еще с 70-х годов прошлого века. Так же заметим, этот внедорожник за 40 лет своего существования практически не изменился. Но всеже и тем не менее, спрос на эту модель в нашей стране довольно-таки приличный. Естественно, что несмотря на устаревшие технологии этой машины, Лада Урбан 4х4 все равно пользуется спросом у автолюбителей из-за своих возможностей и неплохих технических характеристик, а также из-за низкой отпускной себестоимости машины.
Да, никто и не скрывает, что заплатив чуть больше 400 тыс. рублей вы покупаете удивительно устаревший уже автомобиль мощностью всего 83 л.с. Но есть неплохой плюс, а попробуйте найти на Российском авторынке достойный ему внедорожник за такие же деньги, который будет оснащен блокировкой дифференциала, обладать неплохими внедорожными свесами, будет иметь приличный дорожный просвет и т.п. приспособления. Такого авто вы просто не найдете. Так что, если для вас не так уж принципиальна покупка более современного внедорожника, то автомобиль Нива Урбан 4х4 станет для вас отличным выбором, особенно для тех, кому важна только одна проходимость машины на бездорожье.
2) Рено Дастер 4х4
Безусловно, что после самого дешевого Российского внедорожника мы сразу решили рассказать вам еще об одном из самых популярных полноприводных автомобилей. Речь пойдет о Французском внедорожнике, о Рено Дастер 4х4. Автомобиль оснащен поворотной ручкой, которая расположена внутри салона, при помощи которой можно выбирать нужный режим работы привода. Так например, водитель, для экономии топлива может выбрать нужный ему режим, при котором крутящий момент двигателя будет передаваться только на передние колеса.
Также, в автомобиле Рено Дастер можно включить другой режим, в котором мощность двигателя будет равномерно и постоянно распределяться между передней и задней осями, т.е. в пропорции 50 на 50.
Кроме всего этого, инженеры не забыли и о современных технологиях полного привода оснастив таким образом Дастер определенным режимом, при котором крутящий момент распределяется на передние и задние колеса в автоматическом режиме. То есть, в этом режиме электроника сама решает задачу, какой именно процент крутящего момента надо передать на заднюю ось машины.
Также хочется обратить внимание на то, что этот внедорожник оснащен и обвешен не окрашенными бамперами и пластиковыми панелями кузова (некоторые версии), а естественного цвета деталями, что очень удобно при движении по любой грязи и бездорожью.
Правда есть особенность, в отличие от Нивы Урбан за данный автомобиль Рено Дастер вам придется выложить, как минимум 500 тыс. рублей.
Немного ностальгии
Сегодня не каждый помнит, как выглядел знаменитый ЛуАЗ. Но этот советский мини джип получил в Европе приз на выставке, и был весьма перспективным решением для своего времени. Первый автомобиль был построен на Луцком автозаводе в середине 60-х. Последний выпустили уже в нулевых.
ЛуАЗ 969 стал первым внедорожником в стране, относившимся к категории личных автомобилей. Его делали принципиально для сельской местности, поэтому машина получилась простой, но идеальной для бездорожья. Даже сегодня машины, которым 20 и более лет, на голову обходят японских и американских «проходимцев».
Скромные габариты авто были очень удобны. Длина ЛуАЗа составляла 3370 мм, ширина 1640, а высота 1790 мм. В зависимости от модификации, весил он от 950 до 1360 кг. Использовалась система с полунесущим кузовом и интегрированной рамой.
Этот компактный внедорожник мог оснащаться двигателями МеМЗ 969 и МеМЗ 969А мощностью 30 и 40 л. с. Первый имел объём всего 890 кубов, а второй 1197. Комплектовались они надёжной 4-скоростной механикой.
Первые модели, выходившие до 1972 года, были переднеприводными, однако с 1971 года параллельно выпускались и полноприводные ЛуАЗы. Всего за историю марки было выпущено только 200 тысяч машин.
Минусов у авто было два:
- слабенький двигатель с Запорожца;
- неудобный салон с непродуманным доступом на передние сиденья.
Очень похожую внешне машину выпускали VW под названием Iltis – «хорёк». Базой для него служил Volkswagen Golf. В отличие от ЛуАЗа, эту технику выпускали для армейских нужд. На неё ставились движки 1,7 л./75 л. с./бензин и 1,6/70 л. с./дизель. Машинка получилась весьма удачная. Она в 1980 выиграла ралли Даккар, и по сей день служит для армейских нужд.
Будет также интересно: Как выгодно и дорого продать Daewoo Matiz
3) Нива Шевроле
Вам нужен не дорогой автомобиль для Российского бездорожья, но вы не хотите приобретать внедорожник большого размера или тратить на Suzuki Jimny более 1 млн. рублей? Тогда выбор есть, можете купить для себя авто Шевроле Нива с полным 4х4 приводом. Да, да, это не ошибка. Шевроле Нива это полноценный внедорожник с постоянным приводом на переднюю и заднюю ось, с отключаемым дифференциалом, который поможет вам выбраться из самых тяжелопроходимых участков бездорожья.
Плюс сюда конечно, дорожный просвет и небольшой вес машины, которые реально позволят вам ощутить, что эта машина сверхпроходима. Для любителей пробегов по бездорожью данный автомобиль прекрасный подарок. Особенно, если учесть то, что благодаря своей простоте и дешевому обслуживанию этот внедорожник предоставляет своим автовладельцам, неграниченную возможность поля действия для внедорожного тюнинга.
Смотрите также: Как работают разные типы дифференциалов
Средняя стоимость Шевроле Нива в России составляет 650 тыс. рублей (по состоянию на конец 2020 года). Так образом, потратив на авторынке не такие уж большие деньги по сегодняшним меркам, вы получите для себя нужный автомобиль с настоящими качествами внедорожника.
Hummer H1.
0
Hummer был создан для нужд американской армии и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И все то время, что Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем исключительно в положительном ключе. Спустя годы к ним присоединились и гражданские лица, которые всей душой полюбили этот неотесанный всемогущий автомобиль. И ведь его действительно есть за что полюбить. Hummer H1 без проблем преодолевает водные преграды метровой глубины и карабкается на столь же высокие препятствия. А внешность легендарного американского автомобиля уже давно узнаваема даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.
Посмотреть
4) Уаз Хантер
Вы ностальгируете по СССР? Считаете, что в Советские годы наша страна выпускала потрясающие автомобили? Или, вы желаете иметь самый простой, надежный и проходимый внедорожник, что никогда не подведет вас в сильный мороз или в жаркую погоду, особенно там, где дорог просто не существует? Тогда у вас есть прекрасная возможность купить для себя автомобиль-легенду. А речь конкретно идет об автомобиле Уаз Хантер (УАЗ-315195), который выпускается уже более 40 лет.
Напомним, что нынешняя и существующая сегодня версия начала выпускаться в 2003 году, которая получила некоторые свои современные обновления. И тем не менее, данный автомобиль по-прежнему построен на старой и проверенной платформе. Таким образом, купив себе Уаз Хантер, вы, по своей сути приобретете все тот же легендарный и известный всем в нашей стране внедорожник, который, благодаря своему высокому клиренсу, а также углам свесов и постоянному приводу 50:50, может проехать туда, где не ступала еще нога человека. Стоимость автомашины стартует от 490 тыс. рублей
История
Bantam BRC 40
Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г. Джип — Энциклопедия военных автомобилей |
Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами.
Первый массовый
армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут —
runabout
) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово «джип», а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 1990-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep[4].
В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире[источник не указан 659 дней
] полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тысяч экземпляров.
Вездеход-амфибия «Егерь» на базе УАЗ-469
После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговое название Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский внедорожник), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 1950-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.
В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и так далее. В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.
SUV Chevrolet TrailBlazer
Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире[источник не указан 659 дней
] компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.
С середины 1980-х до середины 2000-х годов на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV. Доля внедорожников в России, среди проданных в 2012 году автомобилей, составила 30,6 % или примерно 843 100 автомобилей. Класс SUV показал положительную динамику роста продаж — плюс 4,5 %.
5) SsangYong Kyron
Благодаря своим компактным размерам и неплохому дизайну на первый взгляд вам может показаться, что это обычный кроссовер. Но на самом деле — это полноценный внедорожник, с системой привода 4х4. Правда в отличие от той же Шевроле Нива или Уаз Патриота этот внедорожник SsangYong Kyron заметно уступает Российским автомобилям на бездорожье, но все-же, он легко может дать солидную фору всем представителям люкс-внедорожников стоимостью в 5 млн. рублей, где нет ни какого асфальта.
Но в отличие от автомашин Нивы и Уаза, Корейский внедорожник отлично подходит для каждодневных поездок по городу. То есть, эта машина более универсальная, чем некоторые и определенно взатые нами в нашем рейтинге автомобили. Правда за такое удовольствие вам придется раскошелиться как минимум на 1 млн. рублей.
Но вот для примера, можно сравнить, за эти деньги вы можете купить максимальную комплектацию УАЗ Патриот, который всегда поможет вам добраться туда, куда не сможет проехать большинство самых современных на сегодня внедорожников. Но когда вы выберетесь на асфальт, то Патриот вас разочарует, чего нельзя сказать о SsangYong Kyron, который реально подходит как и для города, так и для мест, где дороги отсутствуют.
Mercedes Benz Gelandewagen.
0
Mercedes Benz Gelandewagen по способности преодолевать пересеченную местность не уступает Land Rover Defender. А во всем остальном так и вовсе его превосходит. И если при появлении на свет Gelandewagen был предельно простым классическим внедорожником, который создавался исключительно для нужд военных, то сейчас он превратился в весьма дорогой статусный автомобиль, который практически не съезжает с асфальта, но, как и много лет назад, способен на многое вне его.
Посмотреть
6) Уаз Патриот
Еще один Российский представитель внедорожных автомобилей, который за последние годы стал реально народным внедорожником по всей России. Купив Уаз Патриот, вы станете фанатом бездорожья. Особенно после того, как сможете проехать там, где засядут внедорожники стоимостью более 5 млн. рублей.
К большому или глубокому сожалению этот автомобиль, имея одни плюсы на бездорожье, сильно разочарует вас в самом городе или же на скоростном шоссе, где вас будут обгонять даже тяжелые грузовики, и где звук самого мотора будет не давать вам спокойно слушать музыку, особенно в том случае, если вы приобретете маломощную дизельную версию.
Правда, те, кто покупает автомобиль Патриот изначально не ждуд от него ни какой прыти на обычных городских дорогах. Преимущество этого автомобиля вы начнете ощущать там, где кончается асфальт.
Недаром эта модель постоянно участвует почти во всех популярных Off-Road пробегах по бескрайним просторам нашей Родины. И что самое важное, данный автомобиль реально удивляет своей мощью и напорством на бездорожье, особенно всех владельцев премиальных и дорогостоящих внедорожников.
Смотрите также: Первый обзор 2020 УАЗ Патриот
Правда хотим сразу предупредить, за это удовольствие вам придется заплатить, как минимум 620 тыс. рублей. Если же вы в реальности пожелаете купить себе не голый и не простой комплектации Патриот с его различными системами, то приготовьтесь за него отдать около 1 млн. рублей. Но и не сомневайтесь, это все с учетом того, что такой внедорожник в буквальном смысле своего дела, оставит позади себя на бездорожье многие зарубежные модели машин. Поэтому можно считать, что плата за реальный проходимый автомобиль не такая уж большая, особенно, если все считать по мировым меркам.
7) Suzuki Jimny
Для тех автомобилистов, кто ищет для реальный внедорожник 4х4 небольших размеров, то найти что-то подобное на Российском авторынке, как правило, будет крайне тяжело, и особенно тогда, когда у вас нет ни какого желания приобретать наш Отечественный автомобиль. А дело здесь вот в чем, что на мировом авторынке небольшого размера полноприводных внедорожников с передачей крутящего момента 4х4, не так уж на сегодняшнее время много, можно сказать, что их просто очень мало.
Но к нашему счастью, что на Российском авторынке сегодня продается потрясающий автомобиль. Речь идет о Suzuki Jimny, который несмотря на устаревшие технологии (автомобиль уже долгое время, начиная с 1998 года выпускается без каких-либо обновлений) пользуется удивительной популярностью не только в Японии, но и во всем мире.
Suzuki Jimny оснащен регулируемым приводом на все четыре колеса, внедорожными колесами и имеет большой дорожный просвет, который позволяет водителю выезжать не только туда, где обычно кроссоверы чувствуют себя «внедорожниками», а еще круче, туда, где эти кроссоверы просто увязнут.
Вот к примеру, Suzuki Jimny может легко проезжать тяжелые участки скалистой местности, и это благодаря своим внедорожным свесам.
Это один из немногих зарубежных внедорожников, который стоит по сегодняшним меркам не так уж и дорого. Например, в России вы сможете купить этот новый Suzuki Jimny, где то за 1 млн.100 тыс. рублей.
Полноприводный Соболь 4х4
Мы долго думали и размышляли над тем, включать ли нам в свой рейтинг по популярности этот автомобиль, поскольку, по своей автосути это уже какой ни какой, но все-же микроавтобус (минивэн), ну и навряд ли его можно отнести к такому классу, как SUV с приводом 4х4. Но поверьте нам на слово, если бы многие из вас взяли и протестировали бы эту машину на бездорожье, или хотя бы на том же самом песке, то у вас язык бы не повернулся назвать этот автомобиль Соболь 4х4 просто обычным микроавтобусом.
Смотрите также: Топ-10 пикапов-внедорожников 2020 года
Таким образом извиняйте уж нас заранее, мы для себя решились, несмотря на конфигурацию кузова автомобиль Соболь 4х4 должен обязательно находиться в нашем списке рейтинга самых лучших и дешевых внедорожников, которые доступны сегодня для покупки в России.
https://youtu.be/EGd9Z_0wlZU
Тем более, что по мнению многочисленных тест-драйвов (в том числе по результатам различных автопробегов) многие эксперты ставят этот автомобиль на много выше, чем легендарный УАЗ-ик «Буханку». Да, да, не сомневайтесь, вы все правильно прочитали. Автомобиль Соболь 4х4 на бездорожье и на многих его участках показывает себя намного лучше, чем всепроходимая, так называемая в народе- «Буханка». И это все с учетом того, что по своей сути автомобиль Соболь является от части, всего на всего простым микроавтобусом Российского производства.
Соболь 4х4 оснащается, зависимыми неразрезными мостами на рессорах с подключаемым полным приводом 4х4, двухступенчатой раздаточной коробкой и задним дифференциалом. Таким образом мы видим, что автомобиль реально подготовлен для суровых дорожных условий. Плюс его увеличенный дорожный просвет а также многое другое, реально позволяют водителю покорять как пустыни, так и снежные заносы.
9) УАЗ «Буханка»
Когда в далеком 1965 году началось серийное производство УАЗ 452 (Буханка), то конструкторы не предполагали еще, что эта машина будет выпускаться в неизменном виде по факту, более 50 лет. В чем же секрет этого странного на вид автомобиля? Во-первых, это цена, которая еще с самого начала старта продаж была очень маленькой для такого полноприводного полноценного внедорожника. А во-вторых, главное преимущество такого автомобиля УАЗа 452 в его простейшей во все времена конструкции и дешевом обслуживании, что безусловно скрывается в его надежной подвеске.
https://youtu.be/UoZRCOPS3hI
Самое удивительное, что этот потрясающий внедорожник выпускается до сих пор в различных своих модификациях. Так что любой из желающих, кому не так важна принципиальная внешность автомобиля и его современные технологии, может в наши дни купить для себя эту легендарную «Буханку», которая оснащается классическим полным приводом 4 на 4.
Японские «малыши»
Этот обзор был бы несправедливым, не включи мы в него ветерана из Японии – Suzuki Jimny. Его начали выпускать примерно в то же время, что и ЛуАЗ, и производят по сей день. Длина 2,9 – 3,2 метра, масса меньше 800 кг.
Эти небольшие внедорожники созданы на прочной трехсекционной ступенчатой раме. Подвеска трёхрычажная, раздельная. Имеется гидроусилитель руля. На участках бездорожья, где эта машина чувствует себя вполне комфортно.
Доступны несколько вариантов:
- 1.3 турбированный бензиновый агрегат мощностью 85 л.с. Максимальная скорость 140 км/ч. До 100 км/ч машина с таким двигателем разгоняется за 14.1 сек. По городу расход топлива 9.3 литра, а на трассе 6.2. МКПП-5, полный привод;
- 1.3 JLX. АКПП – 4, полноприводный. Макс. скорость – 135 км/ч, расход от 6.6 л. трассе, до 99 л. по городу;
- 1.5 л. DDiS/65 л.с., 160 Нм. Турбированный дизель, комплектуемый МКПП-5. Полноприводный джип разгоняется до 130 км/ч. До сотни разгон происходит за 17 сек. Расход от 5.6 до 7 л.
Еще один мини внедорожник родом из Японии – Suzuki Vitara. Причем, маленьким стоит называть второе поколение этих автомобилей (1998 – 2006). Потому что новая версия – 4 gen, хоть и относится к компакт-кроссоверам, выглядит намного больше, и её длина 4,17 м.
Будет также интересно: Новый Фольксваген Туарег 2020 года – ожидаемый внедорожник
Двухдверник и его версия – кабриолет до сих пор встречаются на дорогах и продаются на рынке подержанных автомобилей. Возможно, это не самый комфортабельный автомобиль в мире, но он очень надёжный и показывает чудеса в борьбе с нашим бездорожьем.
Также японскими производителями выпускались:
- Тойота Ками/Daihatsu Terios. Машина снята с производства еще в 2000-х, но даже сейчас является интересным решением для любителей компактных авто с полным приводом. Очень надёжный джип на независимой подвеске. Проблема в том, что машина не продавалась в РФ, и запчасти к ней дефицит.
- Митсубиси Паджеро Мини – модель для внутреннего рынка. Особенность – правосторонний руль. По оснащению – вполне современный автомобиль с АКПП, гидроусилителем руля, электропакетом и подушками безопасности;
- Jeep Wrangler – стильный и эффективный. Так можно охарактеризовать этот американский внедорожник, давно ставший символом своего класса. Основной двигатель объёмом 2.8 л./200 л. с. разгоняет небольшой джип до вполне серьёзной скорости 177 км/ч. Эти маленькие кроссоверы отлично показали себя на бездорожье.
https://youtu.be/ngOYd_Uk7K0
10) Полноприводная Газель 4х4
https://youtu.be/wuNsJfIpIXY
Когда мы включали в наш рейтинг полноприводный Соболь, то хотели для себя найти на нашем рынке машин его конкурентов, но надо признаться, что в итоге, кроме как полноприводной Газели мы не смогли там ничего найти. Действительно, у Газели 4х4 и Соболя 4х4 в России на сегодня нет пока конкурентов.
Таким образом, подводя черту нашему рейтингу мы со своей стороны можем сказать, если вас не совсем устраивает полноприводный Соболь, допустим, из-за своих небольших размеров, и вам необходим именно полноценный грузовой фургон или полноценный микроавтобус, которые способны проезжать там, где обычно застревают все остальные современные зарубежные внедорожники, то вы с полной уверенностью и без сомнений можете приобрести на нашем автомобильном рынке в свою собственность, полноприводный автомобиль Газель с его удивительными бездорожными характеристиками.
Нива.
0
Отечественная «Нива» на звание статусного автомобиля совсем не тянет, а вот для попадания в рейтинг 10 самых проходимых внедорожников вполне сгодится. И пусть наша родная Lada 4х4 лишена той брутальности, что свойствена американским внедорожникам Hummer H1 и Jeep Wrangler, и ломается куда чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима. Глубокие колеи, раскисшая грунтовка, полуметровые водные преграды — всё это отечественному внедорожнику по плечу.
Посмотреть