Главная | Каталог автомобилей | Апал | Апал-2154 Сталкер

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Нет препятствий «Патриотам»: как изменился внедорожник «УАЗ»

Автомобиль модернизировали ради асфальта, но способен ли он пройти там, где не проедет другой автомобиль

Поиски друга

Идея этого внедорожника принадлежит другой , но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.

Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.

СТАЛКЕР_1

Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design
Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design

Фото: Евгений Багдасаров

Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.

В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».

Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенду

Как изменился «Гелендваген» и научилась ли версия G63 AMG нормально поворачивать

Презентация

Первый прототип внедорожника «Сталкер» к этому времени был готов, поэтому транспортное средство удалось сконструировать, после чего оно было представлено на автомобильном показе в 2003 году. Машина получила ряд доработок, включая изготовление наружных панелей из многоуровневого композитного термопластика, а не из стеклопластика, как планировалось ранее.

Новый материал отличается повышенной устойчивостью к морозам, подвержен дополнительному окрашиванию, что позволяет сократить работы на окончательное оформление транспортного средства. Для того чтобы кузовная часть сохраняла дольше свои параметры, ее покрыли еще и слоем акрилового состава.

Для настоящих мужчин

Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.

СТАЛКЕР_1

Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм
Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм

Фото: Евгений Багдасаров

Майский «Додж»: почему американский внедорожник полюбили в СССР

Как едет и чем по-прежнему удивляет знаменитый автомобиль времен Великой Отечественной

Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.

«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

нива_2

Lada 4×4 c кондиционером обойдется в 566 900 рублей
Lada 4×4 c кондиционером обойдется в 566 900 рублей

Фото: Борис Ульзибат

нива_2

Верх передней панели — мягкий, как у классических «Жигулей». Вызывает острый приступ ностальгии
Верх передней панели — мягкий, как у классических «Жигулей». Вызывает острый приступ ностальгии

Фото: Борис Ульзиба

нива_2

Внедорожная трансмиссия управляется двумя рычажками. Первый блокирует центральный дифференциал, второй включает пониженную
Внедорожная трансмиссия управляется двумя рычажками. Первый блокирует центральный дифференциал, второй включает пониженную

Фото: Борис Ульзибат

нива_2

Эргономика требует привыкания. Клавиша кондиционера спрятана в нише под центральной консолью
Эргономика требует привыкания. Клавиша кондиционера спрятана в нише под центральной консолью

Фото: Борис Ульзибат

нива_2

Подушки безопасности в Lada 4×4 нет
Подушки безопасности в Lada 4×4 нет

Фото: Борис Ульзибат

нива_2

Задний ряд тесноват, а спинка складывается целиком. При этом есть крепление Isofix для детских кресел
Задний ряд тесноват, а спинка складывается целиком. При этом есть крепление Isofix для детских кресел

Фото: Борис Ульзибат

нива_2

Багажная дверь открывается рычажком в салоне, расположенном на центральной стойке
Багажная дверь открывается рычажком в салоне, расположенном на центральной стойке

Фото: Борис Ульзиба

Нет кардинальной разницы и в акустическом комфорте — Lada 4×4 автомобиль довольно «разговорчивый» — жужжит мотор, подвывают шестерни, скрипят и щелкают неведомые детали. В «Сталкере» на разгоне присутствует низкочастотное «бу-бу-бу» — видимо, резонируют пластиковые панели.

Хищная вещь: это внедорожник или внеземной агрегат

Что обновилось в Mitsubishi Outlander, не считая цены

Re: АПАЛ-2154 «Сталкер» — нержавейка 01.10.2012 09:52 #4376

  • Trucker
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Строю гараж!
  • Постов: 7831
Нашел по нему инфу. «Сталкер» как «Сталкер» уже не существует. Только как TECDRAH. А что такое TECDRAH? Это цитирую: TECDRAH — «приемник» Сталкера будет — немецкой машиной, с румынским двигателем, на базе французского Duster с американскими детальками.
OFF-ROAD клуб «Жёлтая гора», ОРГ

Изменено: 01.10.2012 09:52 от Trucker.

Ответить Цитировать

Борозды не испортит

Так как новых прототипов успели выпустить всего семь и это товарные машины, то на бездорожье их не пустили, а выдали для тестирования один из ранних образцов. Судя по изнанке капота, этот тот самый оранжевый экземпляр, который часто встречается на фотографиях. Сейчас он перекрашен в бордовый цвет. Как раз у этой машины крылья сделаны единой деталью, а вместо жесткого откидного колпака — мягкий верх.

Есть ощущение, что этот прототип еще легче. Во всяком случае, он уверенно едет по вязкому дну Волги, забираясь в реку довольно глубоко. Попытки посадить его, прокопав колеи, успеха не имели. Lada 4×4 в движении заметно тяжелее. В то же время по песку «Сталкер» пробирается только на первой короткой передаче, второй уже недостаточно. А позже, когда мы попытались взять внатяг овраг с раскиданными по дну шинами — один из любимых аттракционов местных «нивоводов» — мотор заглох, даже несмотря на включенную понижайку. Ходом же «Сталкер» пробирается практически везде, здесь важную роль играет нет только преимущество в массе, но и геометрия — у пластикового внедорожника меньше свесы, а клиренс на 20 мм больше.

Stalker-Apal-21541-11


В России возобновили производство необычного внедорожника АПАЛ-21541 «Сталкер». У него стойкий к коррозии пластиковый кузов на крепком стальном каркасе и проверенные агрегаты Lada 4х4. Дизайн напоминает новый Suzuki Jimny, а цена стартует от 1 млн 233 тыс. рублей. «Известия» вспомнили еще несколько необычных российских внедорожников, по тем или иным причинам не ставших массовыми

Фото: АПАЛ

MG_5989


Автомобиль разработала тольяттинская , ведущий поставщик пластиковых деталей для российских автозаводов. Первые экземпляры продемонстрировали еще в 2003 году, однако поиски партнера для сборки автомобилей успехом не увенчались. Одно время выпуск «Сталкеров» планировали наладить в Чеченской Республике

Фото: АПАЛ

MG_5913-2


До настоящего времени произвели всего семь автомобилей. Теперь производством «Сталкера» займется предприятие «ВИС-Авто». Согласно новому ОТТС, тираж машины ограничен — не более 150 штук в год. Этим и объясняется сравнительно высокая цена, ведь изначально пластиковый «Сталкер» планировали продавать немногим дороже обычной Lada 4х4

Фото: АПАЛ

travec_tecdrah_tti_67


У «Сталкера» был шанс сделать карьеру в Европе. В 2009 году «Апал» получила заказ от немецкого бизнесмена Маркуса Неске на разработку аналогичного внедорожника, но на агрегатах Dacia/Renault Duster. Прототип наградили странным именем Travec Tecdrah и даже показали на Франкфуртском салоне в 2011 году. Планировалось, что внедорожник будет стоить €15 тыс., но производство так и не началось

Фото: autowp.ru

3484-vaz-e2121


Для 1977 года «Нива» была инновационным автомобилем — независимая передняя подвеска, комфортабельный несущий кузов, постоянный полный привод. Этот автомобиль можно назвать родоначальником современных кроссоверов. Однако первый опытный образец будущей «Нивы» ВАЗ-Э2121 выглядел утилитарно — угловатые панели кузова, мягкий съемный верх. За зеленый цвет кузова один из прототипов прозвали «Крокодил»

Фото: Lada

autowp


За свою более чем 40-летнюю историю «Нива» (теперь она носит имя Lada 4х4) часто становилась объектом стороннего тюнинга. Внедорожник был довольно популярен за рубежом, но предлагался только в трехдверном кузове со скромным оснащением. Поэтому различные фирмы создавали свои варианты — пикапы, кабриолеты и даже автодома. Например, такой вариант «Нивы» с открытым верхом предлагал немецкий импортер машины Deutsche Lada

Фото: autowp.ru

636


Один из самых безумных вариантов был изготовлен Научно-техническим с примитивным пластиковым кузовом была на 200 кг легче обычной «Нивы». Заказчик планировал поставлять внедорожник в Латинскую Америку. Машиной заинтересовались в ОАЭ, но выпуск ограничился двумя прототипами. Позже в тольяттинском политехе на основе «Боры» разработают военный внедорожник «Сержант»

Фото: drivetribe.com

bronto_vaz_212183_landole_4


ПСА «Бронто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа» разработало множество вариантов «Нивы», из которых самый обычный — «Фора» с удлиненным кузовом. А самый необычный — ВАЗ-212183 «Ландоле», вариант пляжного багги с открытым сзади кузовом и без дверей. Такой автомобиль могли бы оценить охотники и любители активного отдыха. Пытались машину предлагать и военным, переименовав ее в «Рысь-Десант»

Фото: autowp.ru

A3201CD91C02-2


«Бронто» также производит различную спецтехнику на базе Lada 4х4, влючая инкассаторские броневики и вездеходы. Снегоболотоход «Марш» на гигантских шинах сверхнизкого давления способен уверенно передвигаться по снежной целине и тундре. Но при этом не наносит северной природе такого ущерба, как гусеничная техника

Фото: bronto-psa.ru

nail-khusnutdinov-al138-021-autokam-ranger-second-page-3x


В начале 1990-х годов из Набережных Челнов пыталась наладить производство британских внедорожников Rickman Ranger. Машины со стеклопластиковым кузовом и агрегатами Ford на родине предлагались в качестве кит-комплектов для самостоятельной сборки. Англичане в итоге не поставили большую часть из оплаченных комплектов, и «Автокам» пытался производить машины самостоятельно, на узлах «Москвичей» и «ИЖей»

Фото: nacekomie.ru

787


из Шуи стала фактически правопреемником проекта Ranger, но решила значительно переработать исходную конструкцию. У внедорожника, проект которого разрабатывали в НАМИ, тоже был пластиковый кузов, но при этом он базировался на агрегатах «Нивы» и оснащался полным приводом. «Кентавр-2160» был изготовлен в четырех экземплярах, денег на его производство «АвтоТеза» не нашла

Фото: rusautomobile.ru

Jamp_16


Не только «Нива» становилась базой для мелкосерийных российских внедорожников. В конце 1990-х годов Геннадий Хаинов, известный по самодельному спорткару «Лаура», организовал компанию Dragon Motor и начал делать свои внедорожники на шасси утилитарного УАЗ-31514. Astero отличался необычным дизайном трехдверного кузова, Jump! — съемными дверями и крышей. Силами санкт-петербургского и читинского заводов выпустили несколько десятков автомобилей

Фото: uazbuka.ru

derways_cowboy_5


В 2004 году автомобильная компания Derways из Черкесска на шасси румынского внедорожника ARO начала производство собственной модели Cowboy. Простой кузов на трубчатом каркасе делали из стали, и только капот был пластиковым. Вместительный внедорожник оснащался либо бензиновым мотором ЗМЗ, либо дизелем Peugeot. В 2006 году американцы выкупили и закрыли завод ARO, из-за чего выпуск «Ковбоев» прекратился. Всего было выпущено 400 внедорожников, после чего Derways переключился на контрактную сборку китайских автомобилей

Фото: Олег Шапкин

366


Проект «Ё-мобиль» был анонсирован Михаилом Прохоровым в 2010 году. Первоначально речь шла о доступном гибридном автомобиле с кузовом из базальтового волокна. Начался сбор заявок и строительство завода в Санкт-Петербурге. Однако сроки запуска постоянно сдвигались, а конструкцию «Ё-кроссовера» упрощали. Последние прототипы с композитными кузовами были построены на агрегатах Suzuki SX-4. Производство так и не начали, а вся конструкторская документация была передана ФГУП «НАМИ» за символическую сумму в €1

Автор: Ё-авто

Красавчик из Уху: китайский автопром наносит ответный удар

Тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 7

Позже мы уточнили, что прототип был выпущен еще в 2006 году, но выглядит свежим, пусть его кузов и поскрипывает на бездорожье. Придраться можно разве что к провисшей водительской двери. Вот оно, главное преимущество пластикового кузова, — долговечность. «АвтоВАЗ» несколько лет назад повысил стойкость кузовов Lada 4×4 к коррозии, но преимущество всё равно на стороне пластика.

Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»

В Грозном настолько заинтересовались новой моделью, что от Правительства Чечни поступило указание об организации серийного производства в кратчайший период. Изначально годовой объем планировался в количестве 4 тысяч экземпляров. Розничная цена этих модификаций должна была варьироваться в пределах 300 тысяч рублей. Последующие переговоры снова застопорились, и массовый выпуск новинки снова стал под вопросом.

В 2010 году в обратился малоизвестный предприниматель из Германии. Маркус Неске предложил организовать выпуск 17 тысяч автомобилей, но на производственных мощностях «Дачиа Дастер». В результате была изменена передняя панель авто и скорректирована рама. Российский внедорожник должен был собираться в Германии из отечественных запчастей. Ориентировочная цена транспортного средства – 15 тысяч евро. Однако и в этот раз процесс не удалось запустить.

Вечный конкурент

Долговечный кузов — самое заметное преимущество Apal-21541 Stalker. Любители ударить по бездорожью должны его оценить, главное, чтобы каркас оказался жестким и достаточно прочным. В остальном внедорожник Apal не так сильно отличается от Lada 4×4. Салон чуть теснее, проходимость чуть лучше, динамика немногим выше, а расход — меньше. Автомобиль прошел сертификационный краш-тест, но, скажем честно, Apal и Lada 4×4 — далеко не чемпионы по безопасности.

СТАЛКЕР_1

Дорожный просвет у «Сталкера» на 20 мм больше, а масса — на 115 кг меньше
Дорожный просвет у «Сталкера» на 20 мм больше, а масса — на 115 кг меньше

Фото: Евгений Багдасаров

Французский связной: россиянам предложили бюджетный кроссовер с люксовыми амбициями

Тест-драйв Renault Arkana показал и сильные, и слабые стороны новинки

Полученный на Stalker сертификат ОТТС подразумевает выпуск ограниченной серии из 150 машин. В этом году, например, планируют изготовить еще 53 штуки. Потом, когда тираж будет доделан, Stalker придется сертифицировать заново и, как минимум, оснащать устройством ЭРА-ГЛОНАСС.

Дальнейшие перспективы

Стоит отметить, что новый владелец легкого внедорожника «Апал-2154» («Сталкер») не спешил его пускать в серийное производство. Основное предназначение авто – модель для выставок и различных шоу, позволяющих оценить качество термопласта. Пользователи настолько заинтересовались новинкой, что впоследствии руководство фирмы пересмотрело свою позицию.

Разработка бизнес-плана была возложена на создателя проекта – Попова П. Ф. Документация составлялась с ориентиром на возможность работы с партнером, который внесет свою финансовую лепту в создание нового автомобиля. Фактически «Апал» готов был взять на себя расходы на конструкцию машины и все пластиковые элементы, а потенциальные коллеги займутся остальной частью авто и его сборкой.

Re: АПАЛ-2154 «Сталкер» — нержавейка 01.10.2012 11:14 #4386

  • Trucker
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Строю гараж!
  • Постов: 7831
Speedoff написал:

Может, если есть большое желание стоит связаться с в Самаре и узнать у них о возможности приобретения или изготовления кузова?
А как его регистрировать то потом?

OFF-ROAD клуб «Жёлтая гора», ОРГ

Ответить Цитировать

Re: АПАЛ-2154 «Сталкер» — нержавейка 01.10.2012 09:57 #4377

  • Trucker
  • ( Администратор )
  • Вне сайта
  • Администрация форума
  • Строю гараж!
  • Постов: 7831
Добавлю, что теперь это вообще другой автомобиль. Он вырос и пополнел. Если «Сталкер» имел базу под Ниву, то у этого под Дастер. Он шире и длиннее. Красота ушла. Дешевизна ушла. Это авто теперь будет стоить 720 тысяч рублей.
OFF-ROAD клуб «Жёлтая гора», ОРГ

Ответить Цитировать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: