Автомобиль Honda HR-V активно выпускается уже давно, правда, с большим перерывом между поколениями. В 2004 году многие автолюбители были уверены, что производство данной модели было завершено, но не тут-то было. Официальная остановка производства первого поколения была объявлена в 2006 году, но популярность транспортного средства заставила производителей доработать машину и выпустить очередное, на момент 2020 года, второе поколение. Обновление было заметно с первого взгляда на долгожданную новинку: изменилась форма кузова, габариты транспортного средства, было использовано большое количество хромированных элементов, а также современная светодиодная оптика. Именно фонари на передней части авто формируют ее стильный и элегантный образ. Данный универсал еще в первом поколении после очередного рестайлинга получил увеличенный клиренс, а также большой объем багажного отделения, что позволяет ему конкурировать с паркетником Мазда СХ 5.
Внешний вид автомобиля (модель первого поколения)
Внешний вид и габариты Honda HR—V 2020
Пересмотренный экстерьер автомобиля сделал его более современным и спортивным на вид. Это позволяет кроссоверу конкурировать с большим количеством компактных кроссоверов, покупатели которых обращают внимание не только на технические характеристики, но и на дизайн. Для повышения конкурентоспособности производитель расширил и количество расцветок – теперь модель можно купить в одном из восьми цветов, включая уникальный Midnight Blue Beam Metallic.
Машина привлекательно смотрится в любой комплектации – хотя у HR—V Sport и Touring некоторые элементы кузова увеличены для того чтобы различать топовые версии от обычных. Диски у большинства вариантов 17-дюймовые, но у самых дорогих ХР-В имеют радиус 18 дюймов. Комплектации, начиная с EX, отличаются наличием люка с электроприводом, а Sport – оригинальным багажником на крыше.
По размеру HR-V вполне соответствует своему классу – компактным городским внедорожным авто. Длина модели составляет 4,295 м, ширина 1,77 м, высота 1,605 м. Расстояние между осями – 2,61 м, Неплохое впечатление производит дорожный просвет, достигающий 185 мм – хотя у версий с полным приводом его значение уменьшается до 170 мм. Такого дорожного просвета хватит для плохой дороги, но недостаточно для бездорожья – поэтому ХР-В 2020 года можно отнести только к «паркетникам».
Впечатления от езды
Очень быстрым компактный HR-V назвать нельзя, но это не значит, что автомобиль не доставляет удовольствия. Доступный 1.8-литровый двигатель на 141 лошадиную силу не имеет проблем с подачей мощности. Кроссовер хорошо набирает и удерживает скорость, но несколько дополнительных лошадей не помешали бы. Кроме того, двигатель начинает заметно шуметь при выдавливании максимума с педали газа, на которую водителю придется нажимать довольно часто. Энтузиастам по вкусу придется плавная шестиступенчатая механическая коробка передач, но она не доступна моделям с полным приводом. Проблемой это не назовешь, ведь большинство водителей будут счастливы с отличным вариатором, который имеет спортивный режим для быстрой реакции. Отдельно стоит вспомнить о хорошо сбалансированном руле и жесткой подвеске, которые помогают прекрасно проходить повороты, не влияя на комфорт езды.
Салон
Внутри кроссовер тоже стал современнее и уютнее. Для удобства управления мультимедийной системой он получил специальную ручку громкости. Развлекательный комплекс комплектуется 7-дюймовым экраном и поддерживает приложения Android Auto и Apple CarPlay – опция, которая не всегда доступна в некоторых более дорогих авто.
Даже у базовой комплектации авто есть климат-контроль с удобным и интуитивно понятным управлением. А владельцы более дорогих версий HR-V получили возможность регулировать микроклимат в салоне с помощью сенсорного экрана системы мультимедиа.
Отличиями салона в комплектации Touring являются отделанные натуральной кожей кресла. Водительское сиденье у этой же версии может устанавливаться в разных положениях с помощью 8 автоматических режимов настройки. Салон комплектации спорт отличается чёрной отделкой потолка и спортивными педалями. Все версии кроссовера получили немного больше пространства для ног пассажиров на втором ряду.
История модели
Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.
Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.
Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.
Технические характеристики Хонда ХР-В 2020 года
Из-за того что автомобиль на большинстве мировых рынков комплектуется только одним вариантом мотора, 1,8-литровым и 141-сильным агрегатом, характеристики Хонда ХР-В 2020 ненамного отличаются в разных комплектациях. Небольшая разница заметна только в потреблении топлива. Хотя переднеприводная версия расходует в комбинированном режиме 7,8 л бензина, полноприводная – 8,1 л.
В багажное отделение авто можно поместить до 470 л груза. Однако, если сложить второй ряд, можно получить практически ровную площадку и уже 1533 л объёма. Для увеличения свободного места «запаска» находится под фальшполом багажника – там же, где и комплектный набор инструментов.
Системы безопасности автомобиля получили высокую оценку сразу в двух тестах. Так, при тестировании по стандартам IIHS Honda HR-V заработала оценку «Good». А по результатам краш-тестов EURO NCAP – получила 5 звёзд из 5.
Вам понравится
78%
автовладельцев снова купят это авто!
- 73% Дорожные тесты
- 77 % Надежность
- 78 % Удовлетворенность водителей
Если вы находитесь в поисках автомобиля с просторным салоном, хорошим дорожным просветом и стабильностью хода в любую погоду, Honda HR-V 2020 к вашим услугам. Сбалансированная стартовая цена и незначительный расход топлива дополнят перечень преимуществ, так же как возможность выбрать механическую коробку передач.
Конкуренты Honda HR—V 2020
Сравнивать модель HR-V можно с такими конкурентами как Опель Мокка, Хендай iх35 и Лифан Х60. Первый из них отличается неплохим дизайном, просторным салоном и неплохой отделкой. Ещё одно достоинство – мощный мотор, обеспечивающий Опелю отличную тяговую динамику при сравнительно небольшом расходе топлива. Минусы этого авто – небольшой ассортимент силовых агрегатов, жёсткая подвеска и слабая шумоизоляция.
Автомобиль Лифан Х60 отличается большим салоном, ходовыми качествами и маневренностью. У китайского кроссовера не самый мощный мотор, зато хорошая проходимость. Среди недостатков – высокое потребление топлива и средний уровень шумоизоляции. Сравнивая ХР-В с ix35, тоже стоит обратить внимание на неплохую проходимость Хендай. Машина отлично слушается руля и чётко держит траекторию. Минусами Hyundai стоит назвать бедное оснащение всех комплектаций и небольшой выбор моторов.
Неисправности
Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.
Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).
Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.
В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.
Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.
Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.
Комплектации и цены
В Европе новая модель Хонда ХР-В 2020 представлена пятью стандартными комплектациями, для большинства из которых доступен и полный привод, и передний. Все авто для Европы, которые могут купить и российские автомобилисты (правда, с необходимостью перевозить через границу и платить таможенный сбор), комплектуются только одним мотором – 1,8-литровым.
Новые версии самого компактного кроссовера Хонда получили такие опции:
- комплектация LX получила качественную камеру заднего обзора, Bluetooth-аудио, колёсные диски радиусом 17 дюймов, мультимедийную систему с 5-дюймовым экраном;
- версия Sport отличается 18-дюймовыми колёсными дисками, 7-дюймовым экраном развлекательной системы, активным шумоподавлением, кожаным рулём с подрулевыми переключателями передач;
- EX, средний по оснащению вариант, получил бесключевой доступ с автоматической блокировкой выхода, дополнительные системы безопасности, подогрев второго ряда, люк с электроприводов и климат-контроль;
- EX—L – комплектация, в которой добавился кожаный салон и ручка КПП, а также автоматическое затемнение зеркала заднего вида;
- максимальная по оснащению версия Touring, у которой есть светодиодное наполнение огней, «противотуманки», навигатор и водительское кресло с электроприводом и 8 позициями.
На территории Украины автомобиль доступен с 1,5-литровым силовым агрегатом и в комплектациях Комфорт, Элеганс, Икзекьютив и Престиж. Стоимость базовой комплектации начинается с 668 тыс. грн. Средние версии обойдутся в 761 тыс. грн., топовые – более чем в 900 тыс. грн.
Табл. 1. Особенности разных комплектаций.
Комплектация | Параметры двигателя | КПП | Трансмиссия | Ориентировочная цена, долларов |
LX | 1,8 л, 141 л.с., бензин | вариатор | переднеприв. | 20520 |
Sport | 22220 | |||
EX | полноприв. | 25120 | ||
EX-L | 26720 | |||
Touring | 28540 |
Honda HR-V (Vezel) второго поколения (описание и характеристики)
Похожие статьи
- Двигатели Хонда K-серии (K20A, K24A). Характеристики, применяемость, надежность, способность…
- Весеннее обслуживание ходовой части. На что стоит обращать внимание.
- Как сделать Хонду Капу с механической коробкой передач.
Закончившаяся в 2004-2005 годах история первого поколения Honda H-RV, не раз пыталась вернуться к реальный мир всякого рода воспоминаниями, тизерами, догадками и теориями. Шутка ли, один из самых популярных в Японии (ну и в России, благодаря счастливым временам, когда праворукие машины стоили дешево и бегали бесконечно долго) вроде как снялся с конвейера, и без наследника!
Обычно, любой автопроизводитель старается как-то продолжить удачную линейку, использовать доброе имя машины… Вот взять, например, те же Accord, Civic, CR-V… Да даже Odyssey! Все они когда-то начинались с первой версии, которую люди полюбили, и чье имя «переползло» на последующие поколения. Так, например, если сравнить самый старый Civic с самым новым, мы увидим, что «мальчик-то подрос», и из маленькой юркой машинки вырос в такого вполне себе слоника. Ну как еще назвать современных «Сивок», которые размером с Аккорда… А Аккорды, в свою очередь, уже давно смотрятся на равных с Легендой. А про CR-V и говорить нечего. Все так хорошо начиналось, была ладная машинка на базе Civic EG, а сейчас? Натуральный массадав, размером с «крузак» конца 90-х, разве нет?
Зато, при всем этом, имя славного первопроходца они сохранили. И то же самое должно было произойти с HR-V! Ну не могло оно быть иначе! Очень компактный, очень продуманный, очень неприхотливый, яркий, стильный молодежный автомобиль, и вдруг без наследника? Да! Сказали японцы. Без наследника. Смиритесь и успокойтесь.
А потом появился Crossroad, сначала как прототип, а потом уж и как нормальная машина, и понеслись слухи, параллели, теории, о том, что вот именно Crossroad, это и есть «ваша ожидаемая новая HR-V»! И так эти слухи муссировались везде, что поверили все, включая нас. Но, опять японцы всех обманули. Crossroad канул в лету, даже не успев создать себе нормального имени. Не пошла машина, хоть и была симпатичной.
И вдруг, на фоне всего этого, в 2013 году Honda заявляет, что работает над новым автомобилем, который будет называться Vezel, но все друзья на внешних рынках она будет называться HR-V! Конечно, сначала все отнеслись к этой новости с настороженностью. Тем более, все уже привыкли, к тому, что японцы могут пообещать одно, а сделать в итоге Vezel. Хотя, концепты, и уж тем более презентация, вдохновили кучу народа. Машина обещала быть на вид очень достойной, а по техническим характеристикам, ну точно не хуже H-RV первого поколения. Время шло, Vezel пустили в производство, и на рынок Европы и США он-таки вышел под названием… HR-V (а если быть точнее, чаще он позиционируется как New HR-V)! То есть, японцы слово сдержали!
Далее, начался ажиотаж. Машина оказалась более чем ожидаемой, несмотря на наличие только двух (а по факту, одной), комплектации.
В Израиле HR-V ждали даже сильнее, чем деда Мороза на новый год. В тот день, когда первая машина приехала в дилерский центр, к ней натурально, образовалась очередь как в мавзолей, которая выходила далеко за пределы наружних дверей. В тот день работа у «продажников» была особенно сложной, поскольку прежде чем приступить к заполнению заказа, надо было сначала убедиться, что человек понимает, что он хочет купить, а это могло сильно отличаться от того, что люди друг другу нарассказывали в очереди.
А что же собственно-то приехало? Если не считать стильного кузова и приятного салона, в которых ну совсем ничего не осталось от первого поколения машины, в комплекте шел абсолютно новый двигатель, абсолютно новый вариатор, красиво оформленные колеса и… все. За дополнительные деньги можно заказать стильные пороги и крутой фаркоп, который использовать по назначению было бы затруднительно из-за вариатора. Чуть позже появилась дополнительная комплектация, в которой можно было бы поставить оригинальные светодиодные фары головного света.
Ни тебе полного привода, ни вариантов с коробкой, ни выбора количества дверей (а их всегда пять), ни гибридной комплектации (когда конкуренты уже во всю клепают гибридов) всего этого уже не было. Хотя, давайте будем честными, презентация Хонде удалась, и интерес к машине был нешуточный. Выглядела она отлично даже в «базе», а если доплатить еще денег, так и совсем становилась «конфеткой». Вот ради такого чуда и выстроилась очередь. И не удивительно, что вся партия автомобилей, выделенная японскими империалистами для маленькой, но очень гордой ближневосточной страны, была раскуплена за несколько дней. Стоит сказать, что машина, которая поставлялась в Европу (и, в том числе в Израиль), собиралась не «где нибудь», а в… Мексике! Этот факт насторожил всех сотрудников дилерского автосервиса, ибо до этого они никогда не работали с мексиканскими Honda. И только небольшое количество людей сохраняли стоическое спокойствие. Мало ли с какими Хондами приходилось работать: американскими, японскими, турецкими… Ну, подумаешь, теперь еще и мексиканские будут.
А вот дальше начались «интересности», назвать которые «проблемами» нам не позволяет только глубокое уважение перед бывшими сотрудниками. Первым «звоночком», а, точнее, «скрипочком» стал невыносимо протяжный и нудный звук при торможении. «Ну ладно», решили многие счастливые владельцы, — «это оно притрется». Но звук «притираться» не собирался, и новая машина на каждом светофоре выла как плешивый мексиканский койот. Народ потянулся в дилерские . И вот выяснилось, что «как бы нет». Не проводя официального отзыва, для особо жаждущих, была проведена замена тормозных колодок на другие оригинальные, но с прорезью посередине колодки, и скрип ушел.
Дальше, больше. Про проблему износа тормозных колодок на новых машинах мы уже писали, но в новом HR-V эта проблема стала прямо-таки совсем актуальной. К первому сервису (15 000 км) износ большинства передних колодок составлял сильно больше 50%…
Кроме этого, мексиканская сборка (к которой мы относились, скажем так, без беспокойства) проявила себя очень нестабильно. Парни в сомбреро как-то слабенько отнеслись к своим обязанностям в плане крепления разных элементов. Например, железка-защита бензобака от воздействия выхлопной трубы на некоторых машинах откручивалась сама собой и начинала затейливо дребезжать во время движения, приводя людей в салоне в состояние тихой паники. Благо, эту неприятность мы быстро выловили, и стали проверять крепление этих железок на всех машинах «как бы между делом». Именно между делом мы поймали еще несколько полуотвинтившихся железных защит.
Да что там железные! На HR-V даже пластиковую защиту днища эти мексиканцы забывали прикрутить нормально, отчего на паре машин она немного, так сказать, отвалилась, и превратилась в дикий шуршатель. Звук тоже не добавлял храбрости израильским пользователям (а смотреть под машины им страшно), поэтому они сразу вызывали эвакуатор и тащили машины в сервис.
Но, главным приколом новой HR-V стала до боли знакомая проблема в России проблема, которой страдают Аккорды 8-го поколения, а именно треск шестерни VTC на впускном распредвале. Если на Аккордах эта проблема проявлялась из-за использования высоковязкостного масла, то на новых «хрюшах» она приехала вообще прямо с завода. Менее чем за год были поменяны пара десятков шестеренок, а это, между прочим, не как в Аккорде, три часа работы. Гении моторостроительства не предусмотрели возможности замены VTC без разбора всей лобовины мотора. Не хватает каких-то полутора сантиметров! Потому и приходится разбирать все, а это, товарищи, работа не для слабонервных. Хорошо еще, что для владельцев машин это все по гарантии. И именно этой проблемы они никак финансово не ощущают.
Это, позвольте заметить, только те проблемы, которые проявились. А есть еще мина замедленного действия в виде нижних рычагов, которые, по своей конструкции, сделаны как на Jazz первого поколения, с горизонтальным расположением основного сайлентблока. Да-да, того самого, что в «первых» Фитах и Джазах постоянно рвется. Вот тут конструкция абсолютно идентичная. Понятно, что на хороших дорогах она будет ходить достаточно долго. А если все это счастье привезти в Сибирь с ее морозами и дорогами, как быстро «рванет»?
Или еще одна фишка «не для холодного климата»: система управления печкой и кондиционером сделана полностью сенсорной. Красиво, стильно, но абсолютно непрактично для российского климата. По нашим наблюдениям, любые сенсорные панели при -30 пытаются сказать пользователю, что он «вообще не прав». Особенно, если это не телефон, вытащенный из кармана, а магнитола, простоявшая ночь на морозе, и промерзшая до припоя процессора. Так вот решение сделать панель управления температурой печки и кондиционера сенсорной, как минимум спорное. На что и как будет реагировать этот сенсор в экстремально низкие температуры? Как водитель должен включать печку чтобы прогреть салон, если чтоб ее включить, надо сначала прогреть салон? «Вещь в себе», как лифтер, застрявший в лифте, получается.
«А что же в этой машине хорошего», — спросит внимательный читатель? «Ну как же», — скажем мы с готовностью, — «А внешний вид?». В этом плане машина действительно удалась и смотрится на дороге очень достойно. Кроме этого, она еще и очень хороша в плане расхода. Большинство машин, приезжавших к нам на обслуживание, имели средний расход 6,4-7,2 литра. А еще у нее хорошо сделанный салон, приятный такой. И еще у нее высокая удобная посадка. И, кстати, вариатор у нее работает плавно и хорошо, очень приятно на ней ехать. Небыстро… А вот быстро ехать она и не может! Вот этот момент, пожалуй, больше всего нас и расстроил!
Полуторалитровый двухвальный мотор серии L и маркировкой EarthDream не едет никак! Вообще НИКАК. Где-то на 4500 у него включается VTEC и вот тогда машина начинает разгоняться, а до этого, динамика на столько унылая и неторопливая, что того гляди уснешь. Где эта девочка Хонда, которая должна рвать из под себя, которая должна уноситься вдаль и показывать всем свои «стопари»? Как так получилось-то? Экология, игра в зеленые моторы, экономичность? Какая из уздечек мешает атмосферному мотору Honda, которые всегда были образцом для подражания, ехать нормально? Нет однозначного ответа. Остается ждать новые Honda с турбомоторами, возможно в них появится то, что пропало в атмосферниках. Хондовский огонь, верните его обратно…
Вот такие вот интересные ощущения от такой забавной машины как новая Honda HR-V. Ощущение, что машина делалась для людей, которым внешний вид дороже содержания. В этом плане есть бесспорный выигрыш, машина отлично смотрится на фоне более дорогих моделей. Это прекрасный аппарат для тех, кто никогда не знал Honda и ему не с чем сравнивать. Это отличное решение, если, допустим, жена просит купить «прикольный джипик», чтобы ездить на работу. Но для тех, кто понимает, откуда выросла Honda, эта машина будет разочарованием. Жаль, конечно, но эта конфета с красивым фантиком, а не со вкусной начинкой.
Технические характеристики Honda HR-V второго поколения:
Годы выпуска: 2013 (Япония) (2015(Европа)) — н.в.
Длина автомобиля: 4295 мм
Ширина автомобиля: 1770 мм
Высота автомобиля: 1605 мм
Клиренс: 185 мм
Двигатель:
L15B — 1,5 л, 131 л.с. (96 КВт) /6600 об./мин, 155 Н.м / 4600
Расположение спереди, поперечное, 4 цилиндра.
Подвеска:
спереди: МакФерсон
сзади: балка.
Привод: передний.
КПП: автоматическая, вариаторного типа (CVT).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи