Как воспримут преданные поклонники рестайлинг иконы?
В случае нового поколения Jeep Wrangler 2020, получившего индекс «JL», FCA внедрило «вагон с прицелом» различных нововведений. Они в основном направлены на комфорт и удобства, но основные моменты, которые делают Wrangler особенным, остались без изменений. The Wrangler сохранил «культовую» внешность, он по-прежнему хорош на бездорожье.
Открытым остается вопрос о том, могли ли специалисты Jeep адаптировать Wrangler к городскому асфальту. Но об этом позже, а пока следует рассмотреть и оценить новые функции, которые Jeep в рамках модернизации добавил на внедорожник старой школы.
Для начала немного технической информации о модельном ряде силовых агрегатов:
• двигатель V6 объемом 3,6 литра, мощностью 285 л.с.;
• турбированный 2,0-литровый 4-цилиндровый агрегат мощностью 270 л.с.; • коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 8-режимный «автомат».
Мотор объемом 3,6 литра может комплектоваться обоими вариантами трансмиссий, в то время как второй агрегат идет только в паре с «автоматом». Кстати, 285-сильный мотор достался новому Wrangler «JL» от предыдущего поколения. Его 2-литровый коллега показывает меньшую мощность, но более высокие обороты – 4800 об/мин (у 3,6-литрового мотора это показатель составляет 3000 об/мин.).
Создатели внедорожника в 2020 году планируют ввести еще один двигатель. Это будет 3,0-литровый EcoDiesel мощностью 260 л.с., который будет доступен только в 4-дверных модификациях Wrangler.
Благодаря небольшой доработке новая 48-вольтовая система eTorque от Jeep автоматически регулирует отключение/запуск систем внедорожника, в частности:
• осуществляет расширенное отключение топлива; • управляет переключением передач; • выполняет интеллектуальную зарядку аккумулятора; • выполняет регенеративное торможение.
Система eTorque также отключает двигатель во время остановок, в движении или при замедлении, когда его усилия не нужны — так сокращается расход топлива.
Внимание! Jeep представит гибридный Wrangler Plug-In в 2020 году. Стоимость внедорожника в США будет начинаться от 26 995 долларов. Цены для рынка других стран пока неизвестны.
Что изменилось в версии 2020 года
В этой версии обновилась трансмиссия. Главным из них является добавление турбированного 3,0-литрового EcoDiesel V6. Окончательные спецификации этой версии еще не раскрыты, но в Ram 1500 мотор выдает 260 лошадиных сил и 480 фунт-фут крутящего момента. Он будет доступен только на четырехдверном Wrangler Unlimited с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. На Sport и Rubicon trims все двигатели получили стандартную функцию запуска без ключа start/stop, а газовый V6, как и turbo-four получил гибридную систему eTorque, которая ранее ставилась на автоматических моделях Sahara.
Также в этом выпуске
Продают почти новый автомобиль, в чем подвох?
Профессиональное обслуживание автомобиля – Замена тормозных колодок
В спортивной версии автомобиль оснащается светодиодным освещением, а пакет опций Advanced Safety Group теперь включает в себя 8,4-дюймовый информационно-развлекательный экран с навигацией и автоматическим включением дальнего света. Были добавлены три новые модели Special Edition:
- Willys Edition оснащен задним дифференциалом с ограниченным скольжением, скальными рельсами и 32-дюймовыми грязевыми шинами;
- Комплект Freedom добавляет акценты на военную тематику;
- В версии Black & Tan черный значок и матовый окрас кузова.
Расход топлива и вес
Выбор дизеля, несомненно, станет рациональным решением для экономии топлива, но Jeep и так многое сделал, чтобы сократить расход. Например, все изменения дизайна направлены на экономию топлива. Это увеличенный наклон лобового стекла и обтекаемая форма верхней части радиаторной решетки.
Помимо улучшения аэродинамики, Jeep также сократил вес внедорожников примерно на 90 кг. Для этого двери, оконные рамы и капот изготавливаются из алюминия. Базовый 2-дверный Sport Wrangler с механической коробкой передач весит 1794 кг, а самая тяжелая модель, 4-дверная Wrangler Sahara с 2,0-литровым турбированным мотором, весит 1987 кг.
Экономия топлива была рассчитана EPA только для 3,6-литровой 4-дверной модели. Это такие показатели на 100 км дороги:
• 13 литров в городе;
• 11,76 литра — смешанный режим; • 10,23 литра на шоссе.
Если улучшенный расход топлива была приоритетом для нового Wrangler, то продвинутая динамика движения на дороге стала абсолютной необходимостью для нового творения Jeep.
Еще немного цифр
Багажное отделение для двухдверного кузова — скудные 12,9 куб. футов с поднятыми сиденьями и 46,9 куб. футов при сложенном диване. В четырехдверной версии производитель выделил 31,7 и 72,4 кубических фута соответственно, что сравнимо со многими двухрядными кроссоверами среднего размера. Следует также отметить, что квадратный дизайн кузова повышает универсальность грузового пространства Wrangler. Легкость загрузки зависит от выбора крыши (мягкий верх или хардтоп). Жесткий верх легко открывает распашную дверь и стеклянную область, а мягкий верх затрудняет загрузку некоторых предметов. Водителю придется каждый раз удалять часть мягкого верха, чтобы получить доступ ко всей загрузочной области. Также не исключено, что мелкая пыль и песок будут пробиваться сквозь уплотнения мягкого верха.
Нет чудесам управления…
Новый внедорожник стал более удобным в управлении, и это, наверное, самое важное изменение. По сравнению с предыдущим поколением, Wrangler JL демонстрирует более ровное, комфортное вождение. Водитель по-прежнему должен учитывать габариты широкого кузова, но он не мешает путешествиям по пересеченной местности, отлично сочетается с гибкой подвеской.
Но не только технические доработки делают управление внедорожником комфортным, способствуют этому и изменения дизайна. Например, увеличенная площадь лобового стекла улучшает обзор. Запасное колесо, расположенное на задней двери, опустилось вниз, что позволило камере заднего вида выдавать панорамную картинку того, что происходит за автомобилем.
Впечатляют силовые агрегаты — они предлагают силу в широком диапазоне оборотов. Поэтому у водителя нет ощущения нехватки «лошадей». Моторы мотивируют Wrangler хорошей, гладкой линейной подачей мощи, которая знакома и предсказуема.
Турбированный 2-литровый агрегат хоть и требует несколько секунд для накопления силы, но по их прошествии чувствуется поток энергии. Он моментально ускоряет внедорожник, словно его кто-то толкнул, что придает уверенность. В целом, автомобиль сохранил главные свои преимущества – управляемость и проходимость, а технологические «чудеса» остались за пределами его кузова. И это объяснимо, так как Wrangler — не городской чопорный паркетник, а неприхотливый путешественник, ходовые характеристики для которого важней.
Примечания
- 2007 Jeep Wrangler First Drive. Rockcrawler.Com.
- Jeep Life. Jeep.com
- Toledo Supplier Park Opens the Doors to Production of All-New 2007 Jeep® Wrangler and Wrangler Unlimited. Rockcrawler.Com
- ↑ 12345
First-ever Four-door Wrangler: The All-new 2007 Jeep® Wrangler Unlimited.Jeep.com - Wrangler Dimensions (TJ vs. JK). Rockcrawler.Com
- 5-star Safety Rating 2008 Jeep Wrangler 2-DR. safercar.gov
- 5-star Safety Rating 2010—2008 Jeep Wrangler. safercar.gov
- Wrangler. Технические характеристики. jeep-russia.ru
- Wrangler Unlimited 75th Anniversary Edition. Jeep.com
Интерьер
Внутренне пространство автомобиля преобразилось, в отделке применяются новые, стильные материалы. Это кожаные сидения, обшивка рулевого колеса, алюминиевые рамки вентиляционной системы и элементы раздатки, рычага трансмиссии. Кстати, эти органы управления разместились на центральной консоли. В остальном разработчики придерживались спартанского стиля. Здесь все необходимое находится на своих местах под рукой у водителя, излишеств нет.
При этом не обошлось без приятных мелочей. Все точки касания рукой или пальцами покрыты мягким резиновым материалом. Как утверждают дизайнеры Jeep, он способствует фиксации. Так, пассажир и водитель точно нажмет нужную кнопку, и палец не соскользнет на соседнюю опцию.
Информационно-развлекательная система обновлена до последней версии системы UConnect от FCA. Она идет вместе с 7- или 8,4-дюймовом дисплеем. Диагональ зависит от комплектации. Базовые варианты комплектуются 5-дюймовым экраном. UConnect по-прежнему является одной из самых быстрых систем на автомобильном рынке и отличается четкой компоновкой. Наряду с новой системой есть возможность использовать Apple CarPlay и Android Auto. Также тут есть 4 USB-порта и 115-вольтовая розетка переменного тока.
Салон
Интерьер Jeep Wrangler 2020 остался спартанским. Однако определенные нововведения и улучшения в салоне заметны с первого взгляда.
Производитель использовал при отделке внутреннего пространства более дорогие материалы. Также разработчики интерьера переместили некоторые элементы на новые места, за счет чего улучшилась эргономика. Рядом с рулевым колесом разместилась кнопка запуска двигателя. Кресла с поясничным подпором теперь можно регулировать в различных направлениях. Внедряя это новшество, производитель тем самым пошел на поводу у пользователей прежних Вранглеров, жаловавшихся на неудобную посадку.
Приборная панель у внедорожника выполнена в виде цифрового дисплея. Мультимедийная установка с сенсорным экраном (на выборе предлагаются 3 экрана диагональю 5, 7 и 8,4 дюйма) поддерживает современные мобильные аппараты.
Кроме того, в салоне появилось множество новых отсеков для хранения мелких вещей, есть несколько USB-портов.
Возможности вездехода
Несмотря на значительные улучшения в части комфорта, Wrangler JL остается выдающимся внедорожником. Он способен провезти владельца через непролазную грязь, каменистую местность, изрезанную оврагами. Этот автомобиль создан для преодоления бездорожья.
Благодаря клиренсу, превышающему 27 см, комплекту стандартных шин 285/70R17 BFGoodrich T/A K02 и осям Dana 44 Wrangler Rubicon ничего не боится. На нем без сомнений можно залезать в любые дебри — внедорожник не подведет и вытащит из любых неприятностей.
Опции
Аксессуары для Wrangler всегда приносили значительные доходы владельцам бренда. И JL не станет исключением. Mopar уже разработал внушительный каталог деталей. Среди них шарнирные крепления для фиксации запасного колеса большего диаметра, дверцы рамы и многое другое. И, вероятно, пиком аксессуаров Jeep станет лифтовый комплект от Mopar, который при установке увеличит посадку на 5 см, что позволит установить на JL 35-дюймовые шины без каких-либо дополнительных изменений подвески.
Судя по информации о новом поколении Wrangler, все слишком хорошо. Но это не так, ведь внедорожник стал на 3000 долларов дороже. Это касается всех модификаций. Так, базовая 2-дверная модель Sport теперь стоит 26 995 долларов, а цена 2-дверного Rubicon подскочила до 36 995 долларов. При этом базовая 4-дверная модель Sport продается за 30 495 долларов. За 4-дверный Rubicon с дополнительными опциями, такими как автоматическая коробка передач или двигатель с турбонаддувом, придется выложить 40 495 долларов.
Wrangler TJ
Jeep Wrangler TJ Rubicon
Весной 1996 года был выпущен Jeep Wrangler серии TJ (1997—2006). Этот обновленный Wrangler обзавёлся пружинной подвеской колёс (по примеру Jeep Grand Cherokee) для повышения плавности хода и управляемости, и вернулся к классическим круглым фарам в стиле Jeep CJ. Базовый двигатель — AMC 242 4,0 L, используемый также в Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee. Двигатель AMC 150 2.5 L устанавливался на модели начального уровня до 2003 года. В 2003 году его заменил DOHC4-цилиндровый двигатель Chrysler Neon 2,4 L.
Существовала версия Jeep TJ с правым рулём — для экспортных рынков, а также для почтовых перевозчиков в сельской местности США (эта версия была доступна только с автоматической коробкой передач).
В 1999 году топливный бак стандартной версии был увеличен до 72 л. С 1997 по 2002 год, боковые зеркала на дверях были с черными металлическими рамами, а с 2003 по 2006 год рамы зеркал были пластиковыми. В 2003 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 4-ступенчатой с овердрайвом.
Jeep® Wrangler: сбрось оковы повседневной жизни
Из чего состоит наш день, если разложить его по полочкам? Да по сути из одного и того же — из обязанностей. Но у нас есть отличный способ сбросить с себя все лишнее — новый Jeep ® Wrangler. Уж он то точно знает, что означает свобода!
Jeep ® Wrangler прошел сквозь годы и остался верен истокам. Он все также полон духом авантюризма, который заставляет его бросаться на амбразуру. Благо отданная дань современным технологиям делает легкими все его начинания.
Первое поколение знаменитого «проходимца» зародилось аж в 1987 году. Но естественно он не был придуман с нуля, тогда он пришел на смену гражданскому «Джипу» CJ — Civilian Jeep. Идея создания CJ тоже не нова, это потомок того самого Willys MB, который сражался за победу во времена Второй мировой войны.
Выпуск Willys стартовал в 1941 году, более того, по ленд-лизу он служил и на Красную армию, которая, как мы знаем, всех сильней. Willys MB прошел испытание под Кубинкой, показал себя на 100 баллов из 100 и после войны стал работать на благо мирных людей с активной жизненной позицией.
Столь любимый Jeep CJ все-таки был отправлен на пенсию, а на смену ему выпущен поджарый Jeep YJ, именуемый Wrangler. Новый дизайн с удлиненной колесной базой молниеносно произвели фурор, Wrangler пришелся по вкусу да так, что каждое из его поколений жило десятилетиями!
Очередные 10 лет прошли и производитель радует нас абсолютно новым поколением Jeep ® Wrangler с индексом JL, которое знает, как выходить за рамки разумного. Он обновился, но остался узнаваемым: решетка радиатора с семью фамильными прорезями, о которой можно слагать легенды (кто-то даже нежно ее зовет «черепом»), круглые фары, идущие от истоков, квадратные и резкие формы.
Форма фар, конечно, знакома каждому, и, хвала небесам, ее не тронули при переделке. А вот от технологий никто не стал отказываться: головная оптика наделена светодиодами. Общий облик дополнен противотуманными фарами, вкупе эта пара дарит сверх яркое освещение хоть в шторм, хоть в ненастье.
Еще одна дань традициям — открытость ко всему новому. Нет, это не метафора или олицетворение, которое мы, мастера пера, любим использовать дабы приукрасить действительность. Jeep ® Wrangler является полностью открытым SUV в. прямом смысле этого слова. Wrangler за считанные секунды готов сбросить с себя все лишнее, предавшись безумству полного привода.
Мешает ветровое стекло — ни слова больше, долой его, пусть ветер бьет теплым воздухом прямо в лицо! Двери тоже оказались лишними? И это не проблема! При изготовлении боковых частей полноприводной мечты использовались материалы из алюминиевых сплавов. Двери легко демонтируются даже хрупкими юношами. Стоит ли говорить, что крыша снимается на раз-два? Специальные фиксаторы легко отодвигаются и делают Jeep ® Wrangler еще открытее!
Кстати, теперь новый Wrangler даст побаловаться бездорожьем при сложенной мягкой крыше SKY ONE-TOUCH, оснащенной электроприводом.
Вот только не нужно скепсиса и заявлений о том, что вы городская птица и за рамки каменных джунглей вылетать не собираетесь. Wrangler и на территории шумных улиц подарит невероятный комфорт и удовольствие от вождения. Новый Wrangler, обладающий постоянным полным приводом и раздаточной коробкой передач с пониженной передачей, нарисует в вашем воображении картину из каменных ухабов и скал, на которые вам непременно захочется забраться, не переживая о том, что-то может не получиться. Где взять скалистую местность? Высокие бордюры, огромные ямы и изъяны дорожного полотна.
Читайте также о Jeep:
Вышедшее на мировой рынок в текущем году новое четвёртое поколение этого внедорожника под индексом JL предложило покупателям модели всё лучшее, за что мы так любим его популярного предшественника (JK). А благодаря различным дополнениям в виде передовых технологий и более совершенных агрегатов «четвёртый» Wrangler не только сможет увезти вас далеко на бездорожье, но и обещает стать весьма удобным на асфальтовом покрытии.
Цены (5 из 10)
Наш тестовый Wrangler Rubicon – самый дорогой и богато оснащённый вариант, предлагающий покупателям максимум возможного и доступного для этой модели. Опциональная 2-литровая «турбочетвёрка» (с 48-вольтовой мягкой гибридной системой) и 8-ступенчатый автомат добавляют к стоимости автомобиля $3000. Доплата за кожаный салон составляет $1495, за светодиодную оптику придётся выложить $995, а за стальные бамперы — $1295.
В перечне дополнительного оборудования также фигурируют: навигационная система Uconnect с 8,4-дюймовым экраном за $1495, пакет систем безопасности за $795 с функцией контроля за слепыми зонами и системой обнаружения перекрёстного движения сзади. Добавьте сюда оборудование для буксировки прицепа за $795 и получите максимально навороченный Wrangler за $53 900. Это почти на $13 000 дороже, чем начальная версия за $41 445. Для сравнения хорошо оснащённый Toyota 4Runner TRD Pro стоит всего лишь $47 000. Так что Wrangler — далеко не самый дешевый среди подобных ему проходимцев.
Но, говоря о высокой стоимости «Рубикона», не забывайте о довольно интересном альтернативном варианте Wrangler Sport стоимостью от $31 445. Он, конечно, не так хорошо оснащён, но зато стоит ощутимо дешевле. И если вы ищете максимум внедорожных способностей «Рэнглера» за меньшие деньги, то версия Sport – это именно то, что вам нужно. А всю сэкономленную на покупке такого внедорожника разницу вы можете потратить на его тюнинг, устанавливая обвесы, опции, стальные бамперы и даже приподнимая кузов над дорогой как вашей душе будет угодно.
Дизайн и экстерьер (8 из 10)
«Рэнглеры» — это всегда брутальные проходимцы с простым и функциональным дизайном. Новое поколение JL в точности такое же. Отличить JL от предшествовавшего ему JK — задача не из лёгких. Наиболее очевидные различия кроются в задних фонарях, дверных ручках без кнопки, наклоне ветрового стекла, дизайне радиаторной решётки и более высокой поясной линии. Несмотря на это и к радости фанатов модели новое поколение JL сохранило ДНК прошлых «Рэнглеров».
Из всех трёх комплектаций Jeep Wrangler топовая Rubicon смотрится наиболее выигрышно и круто за счёт 17-дюймовых колёс с 33-дюймовыми внедорожными шинами и надписью Rubicon по бокам капота. Наш тестовый автомобиль выкрашен в цвет Мохито! (да, восклицательный знак здесь обязателен). Этот яркий колер притягивает взгляды окружающих где бы мы не оказались.
Перемены к лучшему. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon Unlimited (JL)
Ветеран офф-роуд движения Jeep Wrangler меняется редко, но метко. Культовый внедорожник нового поколения остался верен былым идеалам, избежав соблазна превратиться в застывшую классику — на нём по-прежнему можно проехать везде, но теперь с большим комфортом
Как известно, англичан погубил консерватизм. Из-за него они потеряли Америку и Land Rover Defender. В начале XXI века даже самого упёртого любителя бездорожья уже невозможно было заставить купить втридорога консервную банку со слабым мотором, без удобств и шумоизоляции. При этом в 2006 году, когда в Солихалле всё ещё штамповали свои древние холодильники, иногда подкрашивая их в оригинальные цвета «ограниченных серий», в свет вышел Jeep Wrangler с индексом JK — достаточно комфортный для ежедневных поездок и проходимый как трактор. Следующие десять лет британцы упорно сопротивлялись прогрессу, а янки продолжали объединять традиции и современность. В результате «Дефендеру» пришлось устраивать пышные, растянувшиеся на несколько лет похороны, а Wrangler прошлой осенью предстал на автошоу в Лос-Анджелесе таким же, как был, только абсолютно новым.
Издалека Wrangler JL не отличить от JK, хотя от прошлого поколения нынешнему достались только рама и подвеска. Изменилось почти всё! Начнём с кузова: новые фары со светодиодными кольцами ходовых огней теснят прорези радиаторной решетки с изломом в верхней части, как у первых гражданских Jeep сороковых годов прошлого века; подфарники переехали на пластиковые расширители, а на капоте появился горб с вентиляционными решётками; передние стойки завалены ради лучшей аэродинамики; ветровое стекло откидывается вместе с внутренней частью рамки (зеркало заднего вида при этом остаётся на месте); двери, капот, частично крылья — алюминиевые, дверь багажника — из магниевого сплава (JL похудел почти на центнер); задние фонари увеличены и тоже оснащены светодиодами; с заднего бампера исчезли клыки, а запаску сместили вниз на 300 мм (правда, на привычное отсутствие обзора назад это почти не повлияло); новый тент Zipperless Premium Sunrider усилен двумя дополнительными дугами и, как следует из названия, открывается без молний; панели съёмного жёсткого верха Freedom Top облегчили и снабдили более удобными защёлками, а мягкая сдвижная крыша Sky One-Touch собирается в гармошку с помощью электропривода.
Jeep Wrangler Rubicon готов к тяжёлому бездорожью уже с завода, а Sahara — идеальный вариант для городского джипера
Пластик торпедо может быть цветным или однотонным чёрным. Нарочитая грубость форм — пожелание фанатов марки
Три жёстких блокировки, отключаемый стабилизатор — уникальный набор для бездорожья
А что внутри? Прежде всего производители говорят, что салон теперь вполне можно мыть из шланга. Интересно, кто рискнёт поливать водой новую медиасистему Uconnect с опционным 8.4-дюймовым экраном, даже если прикрыть её резиновым чехлом?! Впрочем, и кроме неё здесь хватает поводов для короткого замыкания — раздельный климат, кнопочное зажигание с системой «старт/стоп», круиз-контроль, приборная панель с цветным семидюймовым дисплеем. Идеально чёткая графика! В недрах меню найдутся все возможные виртуальные приборы — уровень зарядки аккумулятора, температура и давление масла, температура охлаждающей жидкости и трансмиссии (кстати, её работа наглядно проиллюстрирована). Не забыты и альтиметр с креномером. Хотите подключить смартфон — пожалуйста, протоколы Apple CarPlay и Android Auto к вашим услугам. Руль с полным набором дублирующих кнопок и подогревом регулируется теперь не только по углу наклона, но и по вылету. Розеток на 12V и портов USB хватит на всех (за доплату устанавливается инвертер на 230V). На фоне этого великолепия парктроник, контроль слепых зон и задняя камера с динамической разметкой воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Более того, возникает вопрос, почему камера только одна? Зато к посадке за рулём вопросов нет. Да, сидеть приходится вплотную к двери, зато в удобном кресле с хорошим профилем спинки и педалями на комфортной высоте. В короткой двухдверной версии на зажатом между колёсными арками заднем диванчике ожидаемо тесно, но для большой компании есть пятидверный Unlimited. В нём сзади вполне удобно двум взрослым пассажирам, причём спинка центральной секции откидывается вперёд, превращаясь в широкий подлокотник с подстаканниками. Жаль, что даже пятидверка не может похвастать просторным багажником — трубы силового каркаса и объёмные боковые панели съедают много полезного пространства. Но то, что остаётся, хорошо организовано — есть крепёжные кольца, а под накладкой в полу — гнёзда для болтов от снятых дверей и крыши.
Новый Jeep Wrangler стал главным событием ежегодного Camp Jeep 2018, прошедшего недавно в австрийском Шпильберге. В пику пронёсшемуся над Европой «дизельгейту» там не было ни одного бензинового Wrangler. Традиционный 3.6-литровый 284-сильный V6 Pentastar и шестиступенчатую механику оставили только для Америки и Ближнего Востока, а про 2-литровый бензиновый турбомотор на 272 л. с. почему-то вообще забыли. Хотя именно он вместе с 2.2-литровым турбодизелем Multijet II мощностью 200 л. с. предназначен для Европы и России (исключительно в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF). Да и бог с ней, с малокубатурной бензинкой, такие моторы, особенно на внедорожниках, у нас всё равно не любят, а вот дизель — то что надо! На холостых тих, как спящий младенец, ни малейших вибраций на рычагах трансмиссии, зато тяги хоть отбавляй — 450 Нм крутящего момента доступны с 2 000 об/мин.
Нам, как представителям офф-роуд направления, достался Wrangler Unlimited в самой внедорожной комплектации Rubicon, штатно оснащённый злыми 32-дюймовыми покрышками BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2. Но прежде чем отправиться на трассу, мы немного покатались по асфальту. На старте есть небольшая задержка в реакции на газ, но в движении про автомат вовсе забываешь — передачи переключаются вовремя, без дерготни, отпускаешь педаль — и коробка сама уходит вниз. Для мостового внедорожника длинный Rubicon прекрасно управляется, курсовая устойчивость — не в пример УАЗу, подруливать не надо, на дуге стоит ровно. Кстати, самое значимое обновление нового Wrangler — многодисковая муфта в приводе передних колёс, в полноприводном режиме 4H Auto можно ездить по асфальту без ограничений. Однако Jeep не превратился в кроссовер — на бездорожье передок по-прежнему можно подключить жёстко, а заодно воспользоваться понижающей передачей. У базовой комплектации Sport и промежуточной Sahara передаточное отношение демультипликатора — 2,7:1, а у «Рубикона» — 4,0:1. Плюс усиленные мосты Dana 44, жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем межколесных дифференциалах и отключаемый передний стабилизатор — всё как у Wrangler JK.
Даже в пятидверном варианте Wrangler обладает завидной геометрической проходимостью
Версия Rubicon штатно оснащается 32-дюймовыми покрышками BF Goodrich Mud-Terrain T/A KM2
Подфарники в крыльях довольно спорное решение — так их легче разбить о дерево
Рычаг переключения режимов на месте, и его, к счастью, не заменили модными кнопками. Включаем понижайку и заруливаем на самый тяжёлый «красный» офф-роуд трек, куда пропускают только на грязевой резине. Опасения инструкторов понятны: для европейского джипера подъём на холм по глинистой колее с торчащими корнями — серьёзное испытание, хотя на самом деле «Рубикон» здесь не раскрывает и половину своего потенциала. На подсохшем грунте блокировки не потребовались, Wrangler легко заехал наверх тягой с остановкой для фото в середине подъёма, и мы отправились искать что-нибудь поинтереснее. Но тщетно, любой спецучасток Rubicon щёлкал как семечки: клиренс 250 миллиметров, огромные ходы подвески, что ещё нужно для счастья… Может быть, другие бамперы? Впереди торчит широченная скамейка, сзади привычно свисает плугом площадка под номерной знак. Несмотря на это геометрия даже у пятидверного Rubicon Unlimited достойная: угол въезда — 36 градусов, съезда — 31.4. Если этого мало, к вашим услугам бамперы (и ещё около двухсот специально разработанных для Wrangler JL компонентов) от придворного ателье Mopar. Они не требуют подгонки, сварки и болгарки: открутил стандартный, прикрутил тюнингованный — и езжай в свои пампасы. Кстати, начать подбирать мопаровские штучки можно прямо сейчас — Wrangler JL к нам уже приехал, правда, пока лишь в пятидверном исполнении Unlimited с бензиновым двухлитровым турбомотором. Возможно, кому-то такой «заход» покажется не самым впечатляющим, но в ближайшие месяцы привезут и двухдверный «Рубикон» с дизелем, и всю доступную в России линейку версий легендарного внедорожника. Цены пока не объявлены, но вряд ли новый Wrangler даже в базовом исполнении Sport будет стоить меньше трёх миллионов. Придётся раскошелиться! А что делать? Альтернативы знаменитому американцу всё равно нет — из мостовых внедорожников остались только УАЗ «Патриот» и УАЗ Hunter, но они играют в совсем другой лиге.
ДВИГАТЕЛИ
Новый 2.2-литровый четырёхцилиндровый турбодизельный двигатель MultiJet II имеет четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала в головке блока цилиндров (DOHC) с ременным приводом, систему впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail) с давлением 2 000 бар, форсунки с электромагнитными клапанами и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VGT). Мощность — 200 л. с. при 3 500 об/мин., крутящий момент — 450 Нм при 2 000 об/мин.
Новый 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор серии Global Medium Engine развивает мощность 265 л. с. при 5 250 об/мин и выдаёт крутящий момент 400 Нм при 3 000 об/мин.
ВЕРСИИ
Jeep Wrangler четвёртого поколения предлагается в трёх вариантах комплектации: Sport, Sahara и Rubicon (как для двух-, так и для четырёхдверной версий). Они различаются колёсными дисками на 17 или 18 дюймов, которые могут быть окрашенными или полированными. В дополнительный пакет Overland для комплектации Sahara также входят окрашенные в цвет кузова решётка радиатора, жёсткая крышка запасного колеса, эмблема Overland, кожаная обивка салона и светодиодные световые приборы.
Рычаг АКПП ни на минуту не позволяет забыть, что вы за рулём настоящего Jeep
ВНЕДОРОЖНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
У разных версий Jeep Wrangler разные трансмиссии.
Для Jeep Wrangler JL Spor/Sahara предусмотрен подключаемый полный привод Command-Trac и дифференциал повышенного трения Trac-Lok в заднем мосту. Двухступенчатая раздаточная коробка Selec-Trac с передаточным отношением 2,72, а передаточное отношение главной передачи — 3,45:1 для автомобилей с бензиновым двигателем и 3,73:1 для автомобилей с дизелем.
Jeep Wrangler JL Rubicon имеет более продвинутый подключаемый полный привод Rock-Trac и дифференциалы Tru-Lok с электроприводом блокировок в переднем и заднем мостах. Раздаточная коробка Selec-Trac — двухступенчатая с передаточным отношением 4,0.
Усиленные мосты Dana 44 с передаточным отношением главной передачи 4,10 для автомобилей с бензиновым двигателем и 3,73 для автомобилей с дизелем.
Режимы работы трансмиссии в любой комплектации:
2H (привод на задние колеса, прямая передача).
4H AUTO (автоматический полный привод, передние колеса подключаются посредством многодисковой электронно-управляемой муфты, прямая передача в раздаточной коробке).
4H Part-Time (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное распределение крутящего момента 50/50 между передней и задней осями), прямая передача в раздаточной коробке).
N (нейтральный режим в раздаточной коробке).
4L (режим полного привода с принудительным подключением (фиксированное распределение крутящего момента 50/50 между передней и задней осями), понижающая передача).
Переключения между режимом привода на два колеса и режимом полного привода с прямой передачей возможны в движении на скорости до 72 км/ч.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Системы безопасности включают контроль слепых зон с функцией определения поперечного движения транспортных средств сзади, камеру заднего вида с динамическими направляющими, систему курсовой устойчивости (ESC) с функцией предотвращения опрокидывания и четыре подушки безопасности в стандартной комплектации.
Приборная панель со встроенным дисплеем не снилась Defender даже в радужных снах
Создателям Jeep Wrangler всегда удавалось найти золотую середину между классикой и современностью. Похоже эта модель будет вечной
ДЕТАЛИ ОБНОВЛЕНИЯ
Двигатели запускаются кнопкой (система «старт/стоп»). Jeep Wrangler Sahara/Rubicon опционально оснащаются светодиодными фарами и задними фонарями.
Кронштейн крепления запасного колеса смещён вниз на 300 мм для улучшения обзора.
Алюминиевые двери с удобными рукоятками для переноски стали более лёгкими. На петлях выбит номер торцевой головки Torx для удобства выбора подходящего ключа из набора.
Сиденья с регулируемыми валиками боковой и поясничной поддержки. Отделка тканевая или кожаная. Руль и передние кресла оснащены подогревом.
Производитель утверждает, что салон с защитным резиновым чехлом для дисплея медиасистемы можно мыть из шланга.
Новая система хранения Trail Rail имеет отсек с перегородками для мелких деталей, в центральном подлокотнике хранится комплект инструментов с инструкциями. Полностью «раздеть» Jeep Wrangler (снять крышу и двери) можно примерно за 15 минут.
Топливный бак, раздаточная коробка и поддон АКПП надёжно защищены металлическими пластинами на усиленных кронштейнах, а в комплектации Rubicon дополнительно устанавливаются защитные стальные пороги.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Jeep Wrangler JL — рамный внедорожник с полностью зависимой пружинной подвеской. Двигатели — продольно расположенные четырёхцилиндровый турбодизель и четырёхцилиндровый бензиновый турбомотор. Выпускается в трёхдверном и удлиненном пятидверном исполнении Unlimited. Трансмиссия — восьмиступенчатая АКПП с демультипликатором в раздаточной коробке. Привод — постоянный на задние колёса, передние подключаются либо через многодисковую муфту при пробуксовке задних, либо жёстко, с распределением крутящего момента 50/50 по осям. Версии Sport и Sahara имеют самоблокировку в заднем межколёсном дифференциале, у версии Rubicon — усиленные мосты со штатными жёсткими блокировками и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. На сегодня это единственный доступный в России внедорожник с двумя неразрезными мостами, имеющий подобное заводское оснащение.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ JEEP WRANGLER RUBICON UNLIMITED
Длина/ширина/высота 4 882/1 894/1 901 мм
Разгон до 100 км/ч
10,3 сек
Максимальная скорость
160 км/ч
Колёсная база
3 008 мм
Колея пер./задн.
1 572/1 572 мм
Дорожный просвет
252 мм
Объём багажника
533/1 044 л
Снаряжённая масса
2 207 кг
Трансмиссия
АКПП
Тип привода
Подключаемый полный, с многодисковой межосевой муфтой и демультипликатором
Тип двигателя
Дизельный, турбо
Объём двигателя
2 143 см3
Мощность
[email protected] л.с[email protected]об/мин
Крут. момент
[email protected] л.с[email protected]об/мин
Передняя подвеска
Зависимая
Задняя подвеска
Зависимая
Тормоза, пер./задн.
Дисковые/дисковые
Шины
255/75 R17
Текст Алексей Григорьев
Фотографии
Компании-производителя