Jeep Compass
Jeep Compass на Викискладе
Общие данные
Производитель | DaimlerChrysler (только первого модельного года) Chrysler (с 2009) |
Годы пр-ва | 2006 — настоящее время |
Сборка | Ассамблея Белвидер, Белвидер (Иллинойс), США |
Класс | Компактный кроссовер |
Дизайн
Тип(ы) кузова | 5‑дв. SUV (5‑мест.) |
Платформа | Chrysler PM/MK |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 4 × 4 |
Двигатели
2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,0 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (2006-2010) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 1968 см3 |
Максимальная мощность: | 140 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 310 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 189 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 81,0 мм |
Ход поршня: | 95,5 мм |
Степень сжатия: | 18,0 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×2 (5CVT) (2006-2010) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 222 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 10,7 с |
Расход топлива при городском цикле: | 10,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск, VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×4 (5CVT) (2006-2010) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 172 л. с. (128 кВт [174 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 222 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 9,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 8,3 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск, VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,2 L l4 CRD 4×2 (6МКПП) (с 2011) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 136 л. с. (100 кВт [136 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 1400-2800 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,1 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,4 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 99,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011)
Производитель: | Volkswagen |
Марка: | 2,2 L l4 CRD 4×4 (6МКПП) (с 2011) |
Тип: | Турбодизельный, расположен поперечно |
Объём: | 2143 см3 |
Максимальная мощность: | 163 л. с. (120 кВт [163 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3600-4200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 320 Н·м, при 1400-3600 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 9,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,9 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 83,0 мм |
Ход поршня: | 99,0 мм |
Степень сжатия: | 16,2 |
Система питания: | Common Rail |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Дизельное топливо |
2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011)
Производитель: | GEMA |
Марка: | 2,4 L l4 4×4 (6CVT) (С 2011) |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 2360 см3 |
Максимальная мощность: | 170 л. с. (125 кВт [170 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 220 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 185 км/ч |
Разгон до 100 км/ч: | 11,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,0 л/100 км |
Выброс CO2: | 199 г/км |
Экологические нормы: | Евро-4 |
Диаметр цилиндра: | 88,0 мм |
Ход поршня: | 97,0 мм |
Степень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Распределённый впрыск (Последовательный многоточечный электронный впрыск), VVT |
Клапанной механизм: | DOHC |
Максимальные обороты: | 6500 |
Рекомендованное топливо: | Бензин А-95 |
Трансмиссия
6-скор. МКПП 5-скор. CVT (2006—2011)
Бесступенчатая 6-ступ. | |
Производитель: | Jeep |
Модель: | CVT II (С 2011) |
Тип: | Бесступенчатая |
Число ступеней: | 6 |
Передаточные отношения: | |
Главная передача: | 5,798 |
1 передача: | 2,349-0,394 |
2 передача: | 2,349-0,394 |
3 передача: | 2,349-0,394 |
4 передача: | 2,349-0,394 |
5 передача: | 2,349-0,394 |
6 передача: | 2,349-0,394 |
Задняя передача: | 1,75 |
Механизм управления: | Рычаг на центральном тоннеле |
Переключение: | Автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина | 2006—2010: 4400 мм С 2011: 4448 мм |
Ширина | 2006—2010: 1765 мм С 2011: 1812 мм |
Высота | 2006—2010: 1630 мм С 2011: 1663 мм (c релингами — 1718 мм) |
Клиренс | 2006—2010: 206 мм С 2011: 205 мм (209 мм — c пакетом дополнительного оборудования Rallye Group) |
Колёсная база | 2635 мм |
Колея задняя | 1520 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Масса | 2006—2010: 1404 кг (2,4 L 4×2) 1520 кг (2,4 L 4×4) С 2011: 1564 кг (2,2 L 4×2) 1610 кг (2,2 L 4×4) 1530—1586 кг (2,4 L) |
Полная масса | 1980 кг |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления | С 2011: 0,401 |
На рынке
Связанные | Mitsubishi Lancer, Dodge Caliber, Jeep Patriot, Mitsubishi Outlander |
Похожие модели | Ford Escape, Hyundai ix35, Honda CR-V, Peugeot 4008 |
Сегмент | J-сегмент |
Другое
Грузоподъёмность | 2006—2010: 643 л 1719 л (со сложенными задними сиденьями) С 2011: 328 л 1269 л (со сложенными задними сиденьями) 68,04 кг (нагрузка на крышу) |
Объём бака | 51 л |
Jeep Compass
— компактный кроссовер, выпускающийся с 2006 года «внедорожным» подразделением Chrysler — Jeep. Compass, как и Jeep Patriot, занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler (с 2014 года — Jeep Renegade, в той же категории, причём в большинстве стран базовый Renegade по себестоимости дороже Compass) и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty (с 2013 года — заменившим его Jeep Cherokee). В отличие от Patriot, который тоже является первым кроссовером фирмы Jeep, Compass не взял за основу традиционную модель внедорожника, а был разработан на абсолютно новой платформе «PM» совместно с Mitsubishi. Эту же платформу использует и одновременно выпускавшийся Dodge Caliber.
В Россию поставляется только версия с двигателем 2,4 литра[1], по цене от 1 289 000 рублей. С середины 2013 года поставляется с 6-ступенчатым автоматом.
История
Концепт-кар
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году[2]. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель .
Поступление в продажу
2007-10 Jeep Compass (США)
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг
2011 Jeep Compass Limited (Европа)
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу[3]: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road
, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep[4], которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)
Тест-драйв Jeep Compass: малый вперед!
Легендарная американская марка, которая делит свое название со всем классом полноприводных внедорожных автомобилей, несколько лет назад взялась очаровать и тех, кому не нужен бескомпромиссный проходимец, а вполне достаточно «паркетника». Так возник «Компас» — небольшой кроссовер и настоящий Jeep.
Если вы посмотрите на весь модельный ряд, который представляет сейчас американская марка, то без труда уловите, что их Liberty – это уменьшенный Cherokee. А Compass – прямо копия «Гранда», тоже масштабная. Та же радиаторная решетка, те же форма фар, силуэт кузова, угловатые колесные арки. Они лишены расширителей, сами крылья как бы дутые, мускулисто выпуклые.
Спереди марку машины моментом угадаешь даже при самом поверхностном взгляде.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
В салоне он скорее похож на американский Commander. И полностью идентичен все тому же Liberty. Жесткий пластик и кожа обивки, традиционная приборная панель со шкалой спидометра, продублированной в милях – это говорит об американских корнях машины. Руль – трехспицевый, с кнопками управления Bluetooth и круиз-контролем. А также магнитолой, но с обратной стороны баранки руля. Магнитола, кстати, с жидкокристаллическим дисплеем, который отъезжает для загрузки диска. Рукоятка коробки – на приподнятой консоли, перед передним пассажиром прорезиненная ниша, удобная для того, чтобы положить туда перчатки или телефон, в крыше — люк.
Интерьер — классический внедорожный.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Сзади места для пассажиров немного, там именно сиденья, а не диван. Да и багажник громадным не назовешь, поскольку запаска помещена под полкой, а на двери крепится традиционная джиповская складная акустическая система для пикников.
Сзади простора немного.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Посадка в «Компасе» типичная для внедорожника – высокая и вертикальная. Правая рука удобно ложится на выдвигаемый подлокотник, которым служит крышка объемистого вещевого ящика. Но колено правой ноги (а роста я самого что ни на есть среднего) упирается в обшивку рулевой колонки. Регулировка руля по вылету позволяет «отъехать» назад, но панель все равно близка к ногам. Кстати, на недавнем краш-тесте EuroNCAP этой модели снизили оценку именно из-за травмоопасности передней панели для ног водителя и пассажира.
Jeep не был бы джипом, если бы лишился системы полного привода. И в малютке-«Компасе» он имеется. Его полноприводная трансмиссия называется Freedom-Drive, это активная система постоянного полного привода с режимом принудительной блокировки. На хорошей дороге, что называется – по умолчанию, это переднеприводный автомобиль, но при проскальзывании ведущих колес часть крутящего момента автоматически перераспределяется на задние. Для блокировки межосевого дифференциала водителю достаточно потянуть за расположенную на центральной консоли хромированную Т-образную рукоятку с надписью 4WD Lock. Хром, правда, на ней уже поцарапан (см. фотогалерею), но главное не это. При жестком распределении сил движка между осями пополам машина начинает ехать, например, по снежному проселку ощутимо увереннее.
Умеренное бездорожье ему вполне по плечу.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Кстати, приводит в движение машину бензиновый мотор объемом 2,4 л приличной мощности в 170 л. с. Бесступенчатый вариатор не позволяет ему продемонстрировать рывок, но гарантирует ровный тепловозный разгон. У коробки есть ручной режим, который позволяет на трассе «разбудить» мотор на оборотах выше четырех тысяч, а на спуске тормозить двигателем. Дорожный просвет тут весьма приличный, а подвеска просто непробиваемая на ухабах. При этом достаточно комфортная на асфальте.
Поначалу я было испугался за расход топлива – уж очень заметно перемещалась стрелка. Но на заправке все понял – бак здесь всего-то 50-литровый, и испарившаяся за 100 км зимнего пути в смешанном цикле четверть бака на деле оказалась «копейками». О цене же самой машины этого не скажешь.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Здесь все просто. Никакой разбивки по комплектациям здесь нет. Двигатель – один, коробка – одна, тип трансмиссии – один. Есть только Limited 2.4 CVT P0 базовая стоимость (от 1 210 000 рублей) и доплата за три возможные опции.
Традиционные колонки в крышке багажника — на месте.Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
Премиальный пакет дополнительного оборудования, включающий шесть аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером, две откидные аудиоколонки в двери багажного отделения, устройство hands-free, зеркало заднего вида с автозатемнением и микрофоном, радио, жесткий диск, MP3, CD/DVD-проигрыватель, сенсорный экран, стоит 38 000 рублей.
Дополнительные боковые подушки безопасности для передних пассажиров и система контроля давления воздуха в шинах потребуют доплату в 19 000 рублей. Люк с электроприводом — это еще 38 000.
Следовательно, максимальная версия будет стоить 1 305 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: внешний вид и крепкая подвеска.
Не понравилось: скромный интерьер и отсутствие недорогих комплектаций.
КОНКУРЕНТЫ
Двигатель и трансмиссия
До 2011 года Compass оборудовался тремя четырёхцилиндровыми двигателями: 2-литровым турбодизелем от Volkswagen (похожий агрегат ставят на Volkswagen Passat) на переднеприводную модель в паре с 6-ступенчатой МКПП, а также 2,4-литровым атмосферным бензиновым агрегатом от GEMA с 5-скоростным CVT, которые ставили и на передне, и на полноприводные модели. С 2011 года 2,0-литровый двигатель поменяли на 2,2-литровый турбодизель, по прежнему передающий мощность через 6-скоростную механику, который ныне агрегатируется моделями 4×2 и 4×4, а 2,4-литровый агрегат изменили, и теперь его ставят только на полноприводные версии с 6-ступенчатым вариатором.
- Размерность колёс — 215/55R18
- Диаметр колёсного диска — 18х7.0″
- Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Задняя подвеска — независимая, типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные
амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
- Рулевое управление — рейка-шестерня с гидроусилителем
- Диаметр разворота — 11,3 (кол-во поворотов — 2,76)
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
- Задние тормоза — дисковые (размер — 262×10)
Оборудование и безопасность
Автомобиль оснащен электронной системой полного привода с переменным крутящим моментом между скоростями 40 км/ч (25 миль/ч) и 105 км/ч (65 миль/ч) для оптимальной управляемости. Более того, эта система способна распределять крутящий момент поровну между передней и задней осью (50:50).
Кроме того, автомобиль оснащается системой ABS, автоматическим климат-контролем, телефоном, системой голосового управления, мультимедийной системой и прочими, уже привычными функциями.
Из атрибутов безопасности Compass имеет подушки безопасности, систему ESP, активные подголовники и т. д. Безопасность автомобиля была проверена организацией Euro NCAP в 2012 году, однако автомобиль получил лишь 2 звезды, так как проверялась старая модель (несмотря на обновление в 2011), которая не была адаптирована к новым краш-тестам..
Euro NCAP[5] | |||
общий рейтинг | |||
61% | 76% | 23% | 43% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Jeep Compass 2,2 дизель «Limited», LHD (2011) |
NHTSA 2013 Compass:[6]
Общий рейтинг: | |
Передний удар по водителю: | |
Передний удар по пассажиру: | |
Боковой удар по водителю: | |
Боковой удар по пассажиру: | |
Боковой удар по заднему пассажиру: | |
Опрокидывание (4WD): | / 16.4% |
История[ | ]
Концепт-кар[ | ]
Jeep Compass впервые появился за четыре года до введения в производство, его мировая премьера как концепт-кара с таким же названием произошла на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в 2002 году[2]. Он имел трёхдверный кузов, полный привод и 3,7-литровый двигатель .
Поступление в продажу[ | ]
2007-10 Jeep Compass (США)
Серийная версия Compass дебютировала в январе 2006 года на Североамериканском международном автосалоне. Первый экземпляр был собран 30 мая 2006 года в Белвидер (Иллинойс), где до этого производился Dodge Neon.
Compass 2007—2010 модельных годов не имел сбоку за передними крыльями значков с названием автомобиля, однако образцы 2011 модельного года получили их, так как теперь Compass стал кроссовером в привычном понимании этого термина. Сейчас такие значки кроме него имеет только Grand Cherokee, в то время как Wrangler, Patriot и Liberty, не имеющие их, производятся для поездок вне дорог и имеют классический дизайн. Compass и Patriot основаны на платформе Mitsubishi GS, которая у Chrysler имеет название Chrysler PM/MK.
Рестайлинг[ | ]
2011 Jeep Compass Limited (Европа)
В 2011 году Jeep Compass был подвергнут фейслифтингу[3]: он стал похож на Grand Cherokee, но при этом сохранил идентичную заднюю часть и ручки задних дверей рядом со стеклами. Compass также обзавёлся пересмотренной подвеской для лучшей управляемости, изменённым интерьером с большим количеством стандартного оборудования, а также многое другое, включая опциональный пакет Freedom Drive II Off-Road
, который включает в себя бесступенчатую коробку передач, вездеходные шины с 17-дюймовыми алюминиевыми дисками, защитные пластиковые щитки, систему полного привода и увеличенный на 2,5 сантиметра клиренс.
Кроме того, в 2011 году Chrysler выпустили специальную модель Compass, посвящённую 70-летию Jeep[4], которая включает в себя различные обновления, специальные интерьеры, значки, диски, доступную только в трех цветах кузова: Бронзовая Звезда, Яркий Серебристый и Чёрный (Bronze Star, Bright Silver и Black соответственно)
Примечания
- Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
- Compass Concept (2002)
- Jeep Compass изменился в лице
- 2011 Jeep Compass 70th Anniversary Edition
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- NHTSA Jeep Compass 2013 (англ.). safercar.gov. Проверено 6 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
- Chrysler Group LLC (2013-01-03). Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent
. Пресс-релиз. Проверено 2013-01-04.
Примечания[ | ]
- Jeep Compass вновь выходит на российский рынок
- Compass Concept (2002)
- Jeep Compass изменился в лице
- 2011 Jeep Compass 70th Anniversary Edition
- Результаты Euro NCAP теста (2011) (англ.)
- NHTSA Jeep Compass 2013 (англ.). safercar.gov. Дата обращения 6 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
- Chrysler Group LLC (2013-01-03). Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent
. Пресс-релиз. Проверено 2013-01-04.