Рено Колеос 2013 (1 поколения) довольно сильно выделяется на фоне ближайших конкурентов. Прежде всего, это касается технической части, которая со временем выхода дебютной версии французской модели претерпела немало изменений. Колеос к 2013 году успел пройти второй по счету рестайлинг, в рамках которого автомобиль приобрел не только новую внешность и расширенный набор бортового оснащения, но и 2 двигателя, один из которых работает на «тяжелом» топливе. В таком виде французский кроссовер выпускался до 2020 года, когда ему на смену пришло второе поколение.
Рено Колеос 2013
Особенности технических характеристик
Некоторые автовладельцы заявляют, что Рено Колеос 2013 года — это перелицованный Ниссан Х-Треил. Оба кроссовера, как следует из отзывов, имеют сходную конструкцию, вследствие чего французскую модель за сравнительно невысокую цену можно улучшить. Для этого достаточно купить детали подвески и тормозные механизмы от Х-Треил того же года. И если учесть данный факт, а также то, что модели марки Renault традиционно лучше приспособлены к российским условиям, то получается, что Koleos — это один из самых недооцененных автомобилей. Однако при детальном рассмотрении кроссовера становится понятным, что данное утверждение не совсем корректно.
Почему автоэксперты советуют покупать только машины в белом кузове? Причины популярности таких авто
Советы
Рено Колеос 1 поколения поставлялся на российский рынок в следующих модификациях:
- 173-сильный 2-литровый турбодизель, полный привод и АКПП;
- 140-сильный 2-литровый двигатель, вариатор и передний привод;
- 171-сильный 2,5-литровый мотор, полный привод, МКПП или вариатор.
Каждый из указанных моторов был испытан в российских условиях задолго до выхода Koleos 2013 года на рынок. Бензиновые двигатели, согласно отзывам, не создают владельцам особых проблем. Эти силовые агрегаты достаточно периодически обслуживать, чтобы они могли прослужить порядка 350 тысяч километров. Все характерные поломки, с которыми сталкиваются автовладельцы базовых версий Koleos, сводятся к протечкам прокладок, снижения эластичности герметизирующих компонентов и так далее.
Возможно, главной особенностью французской модели является ее турбированный дизельный агрегат. Традиционно моторы данного типа в России быстро выходят из строя и дорого обходятся в обслуживании. Их детали забиваются различными отложениями, а из-за низкого качества топлива, которое продается на отечественных АЗС, коксуются патрубки и другие компоненты. Но данные характерные недостатки не свойственны для турбодизеля Koleos. Единственный минус этого силового агрегата заключается в том, что для поддержания в работоспособном состоянии его приходится обслуживать каждые 10 тысяч километров.
Второй недостаток турбодизеля заключается в том, что сажевый фильтр все же не выдерживает тех нагрузок, которые испытывают автомобили в России. Данный компонент нужно периодически менять, о чем свидетельствует загоревшаяся лампочка Check Engine. Обойдется такая процедура в несколько тысяч рублей. В остальном дизельный и бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ с роликами и других расходных компонентов.
В базовых версиях Renault Koleos устанавливалась механическая КПП на 6 скоростей. При правильной эксплуатации данная трансмиссия исправно работает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Как следует из отзывов автовладельцев, неисправности в МКПП возникают крайне редко, в основном они обусловлены чрезмерными нагрузками. То же самое касается и автоматической КПП, которая хуже переносит постоянную езду по бездорожью.
Большинство вопросов вызывает вариатор. Из-за конструктивных особенностей эта коробка не переносит повышенные нагрузки. Причем, чем дольше кроссовер эксплуатируется на бездорожье, тем чаще придется ремонтировать вариатор. Более того, ряд дефектов данной коробки устраняется за счет перенатяжки ремня двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.
В комплекте с некоторыми версиями Рено Колеос 2013 покупатель получает полный привод, реализованный посредством механической раздаточной коробки и электромеханической муфты. Данная система в зависимости от выбранных настроек подключает переднюю ось либо все четыре колеса. Также она способна работать в автоматическом режиме, передавая при необходимости часть крутящего момента назад. Но даже после включения полного привода на скорости меньше 50 км/ч крутятся только передние колеса.
Помимо вариатора именно муфта доставляет больше всего хлопот владельцам французского кроссовера. По сути, она лишена какой-либо защиты. Поэтому при езде по грунтовке или пыльным дорогам муфта загрязняется и перестает функционировать. А частицы песка, попадая внутрь, повреждают многодисковое сцепление, что приводит к дорогостоящему ремонту.
По качеству ходовой части Renault Koleos ничем не уступает (в ряде случаев и превосходит) всем своим конкурентам. В основе кроссовера лежат стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Такая конструкция обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, в том числе и на легком бездорожье.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (6) |
Объем мотора, л | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.9 |
Дорожный просвет, см | 18.8 |
Макс. скорость, км/ч | 189 |
Длинна, см | 452 |
Ширина, см | 185.5 |
Высота, см | 169 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.8 |
Макс. мощность, л.с. | 173 при 3750 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 360 при 2000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8.9 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.3 |
С какими моторами можно купить Рено Колеос 2020?
Для России автомобиль второго поколения доступен с тремя силовыми агрегатами. Купить Renault Koleos можно с двумя движками на бензине и одним дизельным.
На выбор двухлитровые дизель и бензин, оба работают с вариатором CVT, автомат в качестве трансмиссии не предлагается. Исключением не стал и мотор на 2.5 л.
Развивают двигатели мощность от 144 до 177 «лошадей». Дизельный дает крутящий момент в 380 Н/м, развивая скорость 201 км/час. Бензиновые «сердца» потише, их крутящий составляет 200 и 233 Н/м соответственно. Максимальная скорость – 187 или 199 км за час.
Особенности кузова и салона
Как и многие другие автомобили марки Renault, Koleos отличается тем, что его кузов покрыт качественной грунтовкой. Именно она защищает металл от образования коррозии. Даже при наличии сколов, которые не убираются месяцами, кузов автомобиля не покрывается следами ржавчины. Хотя избежать появления коррозии невозможно. Ее следы появляются обычно внизу дверей, на колесных арках и других частях кузова.
Рено Колеос интересен тем, что его багажник открывается вверх и имеется откидной борт. Такая конфигурация облегчает погрузку/выгрузку и привлекает внимание любителей пикников.
Салон у французского кроссовера исполнен просто. По этому параметру Koleos уступает всем своим конкурентам. Материалы обшивки сидений со временем изнашиваются. Хотя они и способны прослужить в течение нескольких лет. Естественно, спустя 5-10 лет после выпуска пластик в салоне начинает скрипеть и издавать неприятные звуки. Но существенных проблем он не доставляет.
Фото Рено Колеос 2017-2018 новый кузов
Новый Рено Колеос 2020 фото
которого вы найдете в нашей статье должен появится в России уже в следующем году. Новое поколение Renault Koleos 2020 модельного года по сути модель другого класса. Кузов прибавил в длине 15 сантиметров, машина стала шире и выше. Мало того, колесная база более 2.7 метра позволила производителю выпустить версии с 7-местным салоном.
Правда в техническом плане все оказалось довольно просто. Французы взяли модульную платформу Ниссан Х-Трейл (CMF – Common Module Famil) вместе с моторами и трансмиссией. Разработали собственный экстерьер и интерьер – автомобиль готов! Ничего удивительного в мире всеобщей глобализации.
Внешность Колеос 2017
постарались сделать в соответствии со своим новым корпоративным стилем. Отсюда большой ромб на решетке радиатора и оптика с оригинальной конструкцией светодиодных элементов заходящих на бампер. Все это уже появилось на большом седане Талисман и Меган нового поколения. Сзади огромные фонари, которые тянутся своими светодиодными полосками практически через всю заднюю дверь. Плюс огромные хромированные патрубки выхлопной системы. Все это выглядит довольно органично и придает брутальности большому кроссоверу.
Фотографии Колеос 2017
модельного года смотрим далее.
Расходы на обслуживание
Основные расходы, которые несет владелец Renault Koleos 2013 года, связаны с подвеской кроссовера. Автомобилю требуется замена:
- втулок и стоек стабилизатора — каждые 50 тысяч километров;
- задних амортизаторов — каждые 60 тысяч километров;
- переднего нижнего рычага — каждые 80 тысяч километров.
Главный недостаток у Koleos — это вариатор. Ресурс пластинчатого стального ремня данной КПП составляет 100 тысяч километров. А сама коробка в случае серьезной поломки обойдется более чем в 300 тысяч рублей. Также нужно учитывать, что сцепление у «механики» и «автомата» не выдерживает постоянную езду на бездорожье. За такую деталь придется отдать несколько десятков тысяч рублей.
Не менее дорогостоящим компонентом считается многодисковая муфта. Кроме того, компания Renault не позволяет менять стандартный аккумулятор на неоригинальную деталь. Обусловлено это особой конструкцией батареи, клеммы на которой располагаются в обратном порядке.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
2.0 dCi AT 4×4 Dynamique Confort | дизель | 2 | 173 | автомат | полный | 11.9 | 189 | 8.9 / 6.3 / 7.1 | 1 841 990 |
2.0 dCi AT 4×4 Luxe Privilege | дизель | 2 | 173 | автомат | полный | 11.9 | 189 | 8.9 / 6.3 / 7.1 | 1 946 990 |
2.0 CVT 4×2 Dynamique | бензин | 2.49 | 140 | механика | передний | 12.4 | 174 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 458 990 |
2.0 CVT 4×2 Expression | бензин | 2.49 | 140 | механика | полный | 12.4 | 174 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 298 000 |
2.5 MT 4×4 Expression | бензин | 2.49 | 171 | механика | полный | 9.3 | 190 | 13.3 / 8.1 / 9.1 | 1 488 000 |
2.5 MT 4×4 Dynamique | бензин | 2.49 | 171 | механика | полный | 9.3 | 190 | 13.3 / 8.1 / 9.1 | 1 708 990 |
2.5 CVT 4×4 Sport Way | бензин | 2.49 | 171 | CVT | полный | 10.3 | 185 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 779 000 |
2.5 CVT 4×4 Bose Edition | бензин | 2.49 | 171 | CVT | полный | 10.3 | 185 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 831 990 |
2.5 CVT 4×4 Dynamique Confort | бензин | 2.49 | 171 | CVT | полный | 10.3 | 185 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 813 990 |
2.5 CVT 4×4 Luxe Privilege | бензин | 2.49 | 171 | CVT | полный | 10.3 | 185 | 13 / 8.1 / 9.1 | 1 918 990 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).
Альтернативный выбор
Вместо Renault Koleos 1 поколения можно подобрать:
- Nissan X-Trail;
- Hyundai Tucson;
- Mitsubishi Outlander;
- Kia Sportage;
- Subaru Forester.
Nissan X-Trail в сравнении с Koleos предлагает более экономичные двигатели, привлекательную внешность и эргономичный салон. Но японская модель оснащается аналогичным вариатором, который создает много проблем. Также этот кроссовер не подходит для постоянной езды по бездорожью. А по надежности двигателей французская модель превосходит японскую.
Hyundai Tucson обладает теми же достоинствами, что и X-Trail. Но корейская модель более динамичная на прямой и имеет лучшее оснащение. Хотя ее ходовая часть, как и коробки передач, чаще ломаются. Поэтому Koleos по ряду показателей в итоге обходится даже дешевле Tucson.
Главной проблемой Mitsubishi Outlander является все тот же вариатор. Эта модель лучше приспособлена к бездорожью. Но и при частой езде в таких условиях Outlander ломается быстрее, чем многие более дорогие кроссоверы. Японская модель больше подходит для семейных автомобилистов, которые любят дальние путешествия. У нее просторный салон, а бортовое оборудование обеспечивает комфортабельную поездку.
Последнее характерно и для Kia Sportage. Корейский кроссовер, как и Tucson, демонстрирует лучшую динамику и потребляет меньше топлива в сравнении с Koleos. Однако по надежности двигателей, КПП и подвески Sportage уступает большинству из приведенных выше моделей. При этом корейский кроссовер стоит немного дороже французского паркетника.
Что касается Subaru Forester, то в сравнении с приведенными моделями он станет лучшим выбором. Японский кроссовер отлично приспособлен как для езды по городу, так и для бездорожья. У него просторный и комфортабельный салон, расширенный список бортового оснащения, беспроблемные двигатели и полноценный полный привод, рассчитанный на высокие нагрузки.
Рено Колеос 2020: цена в России
Внедорожник добрался до нас не только с обновленным видом и характеристиками, но и ценником. Официальный дилер России предлагает приобрести автомобиль базовой комплектации более, чем за полтора миллиона.
Стартует цена обновлений Рено Калеос с цифры 1 млн 749 тыс. руб. В г.Тольятти, к примеру, цифра стартует с 1 млн 817 тыс.руб. (у серых дилеров). Купить машину у представителей можно в любом городе, но придется уточнить наличие перед покупкой. Если нужной модели не будет на месте, есть функция предзаказа онлайн.
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 dCi AT 4×4 Dynamique Confort | 2.0 dCi AT 4×4 Luxe Privilege | 2.0 CVT 4×2 Dynamique | 2.0 CVT 4×2 Expression | 2.5 MT 4×4 Expression | 2.5 MT 4×4 Dynamique | 2.5 CVT 4×4 Sport Way | 2.5 CVT 4×4 Bose Edition | 2.5 CVT 4×4 Dynamique Confort | 2.5 CVT 4×4 Luxe Privilege |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Кожаный салон | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | Нет | Нет | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники сзади | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | ✔ | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Парктроники спереди | ✔ | ✔ | Нет | Нет | Нет | Опц. | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Адаптивный свет (AFS) | Опц. | ✔ | Нет | Нет | Нет | Опц. | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | ✔ | Нет | Нет | ✔ |
Круиз-контроль | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | Опц. | Опц. | Нет | Нет | Нет | Опц. | ✔ | Опц. | Опц. | Опц. |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Автор: Ф. Аверьев
Интерьер
Внутренняя часть внедорожника также не осталась без переделки. Учитывая отзывы покупателей о недостатках машины, разработчики поменяли материалы на более качественные.
Передняя панель включает огромный сенсор мультимедиа на 7 или почти 9 дюймов. Здесь установлена система R-link 2 с голосовым интерфейсом. У модели 2020-го года анонсируют еще и управление жестами. Кстати, чтобы разобраться, лучше почитать инструкцию по эксплуатации. Рядом расположились два больших дефлектора циркуляции воздуха, а под экраном блок управления климат-контролем.
Мультимедиа багажник приборы рено сиденья
В автомобиле установлен мультируль с несколькими мини-блоками и большим количеством функций. Оплетен он кожей и даже в базовой комплектации обогревается. За рулем расположилась приборка: экран бортовика, аналоговые спидометр и тахометр.
Топ-комплект оснащается аудиосистемой BOSE (12 динамиков).
Также в списке приятных бонусов передние сидения с подогревом, электропривод регулировок кресел, подстаканники с обогревом или охлаждением напитка. А вот задние пассажиры (трое здесь спокойно размещаются) таких удобств не получают. Самой нужной функцией для нашей зимы – обогревом лобового стекла — радует уже базовая комплектация.
Багажник из 538-литрового превращается в отсек на 1690 л при сложенном заднем ряде. По всему салону размещены отсеки для мелочей.
Обивка салона доступна в трех цветовых вариациях кожи: черном, сером и коричневом.