Сплошное разочарование: почему не стоит брать BMW Х5 II


Содержание

  • Успех, практичность и изменения BMW Х5
  • Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера
  • На что обратить внимание при выборе BMW X5 II
  • Типичные проблемы BMW X5 II
  • Проблемы «Икс пятых» с пробегом
  • Покупать ли BMW X5 II

Машины марки BMW для большинства россиян являются мечтой и символом достатка. За новую модель официалы просят от 4,7 млн рублей, вторичка радует более гуманными ценниками — 1,5 млн рублей в среднем. Но многие фанаты марки останутся разочарованными: подержанный BMW X5 таит в себе кучу проблем. Каких именно, вы узнаете из обзора «БМВ Х5» II поколения.

Изменения в салоне нового X5

Эволюция нового поколения продолжается в интерьере. BMX X5 получил более качественные материалы, модную ныне 12.3-дюймовую цифровую панель приборов, измененный селектор КПП и новые опции.

Между дефлекторами климатической системы с хромированной отделкой расположен еще один дисплей, отображающий режимы работы. Среди интересных опций – светодиодное освещение и подстаканники с функцией охлаждения или подогрева. Клиенты также смогут получить 4-зонный климат-контроль, панорамную крышу, которая стала больше на 30%, аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound System с 20 динамиками и мультимедийную систему для задних пассажиров с 10.2-дюймовыми дисплеями и проигрывателем Blu-Ray дисков.

Конечно, игрушки игрушками, но многие покупают кроссоверы за их практичность. И такие клиенты останутся довольны багажником вместимостью 645 литров, который может быть увеличен до 1860 литров, если сложить задний ряд сидений. Третий ряд сидений по-прежнему можно заказать за дополнительную плату.

Успех, практичность и изменения BMW Х5

Второе поколение «баварца» выпускалось с 2006 года и имело сумасшедший успех среди всех групп потребителей: как среди пикаперов, так и среди мамочек. Знакомиться за рулем X5 — совсем не то, что знакомиться на «Солярисе», поэтому покорители женских сердец умело пользовались этим преимуществом. Мамочки же брали кроссовер, заботясь о безопасности своих детей: с надежным автомобилем они могли быть спокойны за маленьких пассажиров.

В 2010 году второе поколение обновилось, рестайл продлил жизнь E170 до 2013 года. Второе поколение значительно отличается от предшественника в рулежке: X5 управляется почти так же хорошо, как спортивная модель BMW M5.

Зато автомобиль утратил свои внедорожные характеристики. Клиренс остался прежним — 222 мм, но на днище расположилась масса аэродинамических элементов для лучшей управляемости. Поэтому въезд в болота и бездорожье для второго поколения X5 закрыт.

Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом?

Двигатели и трансмиссии немецкого кроссовера

На дорестайлинговых моделях покупателям доступны два двигателя, работающих на бензине: 3,0-литровый V6 на 272 л. с. и 4,8-литровый V8 на 355 сил. Еще в моторной линейке есть турбированные дизельные моторы: 3,0-литровый V6 на 235 и 286 «лошадей». После обновления бензиновые двигатели превратились в турбированные, и младший мотор с 272 л. с. разогнался до 306 л. с., а 355-сильный превратился в 407-сильный. Дизельные двигатели тоже чуть «подросли» — до 245 и 306 «лошадок» соответственно.

Все моторы в линейке часто перегреваются, они напичканы электронными датчиками, которые то и дело выходят из строя. На СТО часто будут советовать менять пластиковые элементы в конструкции и датчики, даже если они еще рабочие. Это плата за слишком современные моторы BMW.

Бензиновые моторы надежностью не отличились: и ходят они недолго, и система клапанов у них сбоит. Если проблему не решить быстро, то замена узла обойдется в свыше 100 тыс. рублей. Помимо этого, у V8 еще и трескается блок цилиндров, и эта проблема не подлежит восстановлению — только замена двигателя.

После 100 тыс. км на всех версиях текут радиаторы, умирает помпа, генератор и катушки зажигания, половина электронных датчиков. 100 тыс. км для X5 — страшная цифра, покупать автомобили за «сотню» — большой риск.

Дизельные моторы чуть надежнее, но на 100 тыс. км тоже начинаются проблемы: потеют вихревые заслонки впускного коллектора, сбоит турбокомпрессор, форсунки, и отживают свой век свечи.

Шестиступенчатая АКПП — не оплот надежности. Пинки и рывки к пробегу 100 тыс. км — обычное дело. АКПП на восемь ступеней служит дольше, но требует очень внимательного ухода за собой.

Также читайте: Mercedes Benz S-klasse AMG V: что не так с лимузином из начала 2000-х

технические характеристики

Второе поколение получило доработанный двигатель, новую восьмиступенчатую автоматическую коробку переменных передач и фирменную систему полного привода xDrive. Благодаря такому набору агрегатов, автомобиль обладает потрясающими возможностями, способными поразить даже искушенного автолюбителя.

Двигателем BMW X5 M является V-образная турбированная бензиновая восьмерка объемом 4395 кубических сантиметров. Благодаря солидному литражу и продвинутому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 575 лошадиных сил в диапазоне от 6000 до 6500 об/мин и 750 Нм крутящего момента от 2200 до 5000 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, внедорожник весом в 2275 кг выстреливает до сотни за 4,2 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Несмотря на высочайшую мощность и потрясающую динамику, при спокойных режимах эксплуатации, мотор относительно экономичен. Расход топлива БМВ X5 M составит 14,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 9 литра во время размеренной поездки по трассе и 11,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

https://youtu.be/4EWtHO-FdP8

На что обратить внимание при выборе BMW X5 II

Кузов сделан надежно: окрашен в несколько слоев дорогой краской. Декоративные элементы и стыки идеально подогнаны друг к другу без зазоров. А вот обилие декоративных элементов вроде передних крыльев, переходящих в бампер, смотрится красиво, но увеличивает цену ремонта. Об этом важно помнить при покупке подержанного автомобиля. То, о чем не задумывается владелец новой машины, становится головной болью ее второго и следующих хозяев. Коррозию на кузове вы вряд ли найдете: баварцы умеют делать кузова на века. Исключение — ДТП с деформацией кузова или краски и некачественный ремонт.

Безопасность у «баварцев» на высоком уровне. При ДТП выстреливает более 10 подушек, пассажиры выживут даже в самых страшных авариях. Не берите автомобиль, который побывал в ДТП. Восстановить аварийный X5 практически невозможно: оригинальные запчасти стоят очень дорого, а неоригинальные или б/у — большая редкость.

При покупке X5 второго поколения обязательно проверьте электрику и электронику, желательно не один раз. В нем электроника встречается там, где ее совсем не ждешь, например:

  • в стабилизаторах поперечной устойчивости;
  • пневматической подвеске;
  • рулевом управлении;
  • приводе передней оси;
  • головной оптике.

Если какой-то из электромоторов или редукторов выходит из строя, машина на эвакуаторе едет в сервис. Перед покупкой присмотрите недалеко от дома и работы надежную СТО, в которой ремонтируют баварские автомобили. А еще лучше: заведите друга с эвакуатором, чтобы не разориться.

Тормозная система порадует владельцев: колодки ходят по 30-40 тыс. км, а диски переживают в два раза больше. Но речь идет только об оригинальных запчастях.

Подвеска хоть и крепкая, но адаптивная и напичкана электроникой. А значит, любой ремонт подвески влетит в копеечку.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Эволюция дизайна

Сзади модель также безошибочно определяется благодаря характерным изгибам боковой оконной линии. При этом сама внешность стала более заостренной. Передние крылья получили элемент – вентиляционные отверстия. А вот задние фонари лишились L-образной формы.

Как и прежде, компания предложит несколько пакетов оформления. xLine будет отличаться отделкой алюминием и 19-дюймовыми колесами. Пакет M Sport – это полная противоположность: детали, окрашенные в цвет кузова, элементы из черного пластика, большие вентиляционные отверстия и 20-дюймовые колеса.

Как принято в современном автомобильном мире, BMW X5 2019 модельного года немного подрос: на 36 мм в длину, 66 мм в ширину и 19 мм в высоту. Колесная база также стала больше на 42 мм.

https://youtu.be/uTZgDpgwa5Y

Типичные проблемы BMW X5 II

Основная проблема «Икс пятой» — высокая цена обслуживания. Средний расход в городском цикле — 15-18 л на «сотню»: далеко не бюджетно для кроссовера, пусть и от BMW.

Поломки случались на третьем-пятом году жизни авто. Владельцы не особо расстраивались, продавая автомобили и приобретая обновленные версии. Цена обслуживания становилась проблемой второго и третьего владельцев.

С возрастом теряет герметичность уплотнитель капота, отчего вода попадает в подкапотное пространство, вызывая короткое замыкание то здесь, то там. Задние фонари тоже не радуют герметиком, поэтому возрастные экземпляры быстро заполняются водой. Проверьте работу заднего стеклоомывателя и дворника. А затем посмотрите, не намок ли пол на заднем ряду и сухой ли багажник: шланг дворника часто слетает, из-за чего влага попадает куда угодно, только не на стекло.

Часто из строя выходит блок, отвечающий за освещение салона. Причем никаких предпосылок для поломки нет. Он рано или поздно устает, и его приходится менять на новый.

Вентилятор кондиционера к четырем-пяти годам службы ломается и перестает работать. Ремонт, как правило, не помогает, решается только заменой на новый. Моторчик дворников — тоже расходный материал, который на некоторых автомобилях приходится менять чуть ли не по два раза в год.

После сотни тысяч километров надежный автомобиль превращается в тыкву: двигатели с аппетитом употребляют излишнее масло, АКПП дергается как при обстреле. Поэтому X5 первых годов выпуска — это русская рулетка. Есть лишь один шанс, что повезет встретить нормальный экземпляр.

Также читайте: Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Подвеска БМВ Х5 Е53

Слабой подвеской БМВ Х5 пугают детей владельцев Тойота Ленд Крузер. Но не все так плохо. Есть несколько факторов, которые сокращают срок службы деталей подвески в несколько раз:

  • Бездорожье;
  • Двигатель V8;
  • Некачественные запчасти;
  • Низкопрофильная резина.

В остальных случаях вполне средние показатели. При нормальной эксплуатации можно проехать без вмешательства до 100 000 км в городском режиме.

Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты. Компрессора хватает на 5-6 лет, а пневмобаллоны «боятся» грязи и мелких камешков. У «официалов» ремонтировать её очень дорого. Но сейчас многие сервисы научились довольно качественно восстанавливать воздушную подвеску по приемлемой цене.

Проблемы «Икс пятых» с пробегом

Крепкие и достойные экземпляры, как правило, продаются еще до создания объявления о продаже: они расходятся среди друзей, коллег и родственников. Проведем эксперимент, посмотрим, что предлагает рынок б/у авто.

Вот, например, роскошный X5 II в спортивном М-пакете. Автомобиль уже после рестайлинга, дизельный двигатель. Есть шанс на нечто приличное! Правда, пробег уже критичный для X5 — 137 тыс. км. Цена для M-пакета довольно низкая — 1,9 млн рублей.

Проверяем через avtocod.ru, и сразу всплывает много спорных вопросов.

Количество владельцев — четыре. В объявлении указано, что их было трое, двое из которых — автоцентры. При этом продавец заявляет, что дубликат ПТС выдавался как раз из-за того, что в оригинале кончилось место.

Но четыре владельца едва ли могли заполнить все графы ПТС. Возможно, копия выдана потому, что автомобиль находится в залоге.

По данным ГИБДД, автомобиль побывал в двух авариях и повредил правую сторону капота и правый бок автомобиля.

Повреждения были слабыми, но страховые насчитали урона примерно на 400 тыс. рублей. Скорее всего, такой автомобиль уже столкнулся со всеми перечисленными в статье проблемами, поэтому спешно продается по заниженной цене.

Также читайте: Вся правда про легендарную «пятерку» BMW (E39)

Электронное оснащение

В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.

Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.

BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.

В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:

  • электрические заслонки;
  • зеркальные приводы;
  • моторы вентиляторов.

Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:

  • номерные подсветки;
  • открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
  • заднепольные блоки.

Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.

Важно! Это единственные проблемы, но они частые.

Покупать ли BMW X5 II

Желание обзавестись BMW вызвано именем бренда, универсальностью модели и вожделенным желанием сидеть за рулем популярной X5. Найти достойный экземпляр будет сложнее, чем отыскать «Рапид» не из таксопарка. Если же мы все-таки не смогли вас напугать, а мечта обладать X5 перевешивает здравый смысл, выбирайте автомобили поновее — рестайлинговые версии с дизельными моторами и 8-ступенчатой АКПП.

Будьте готовы к регулярному посещению сервиса, трате денег и часто встречающимся мелким проблемам. А также будьте уверены в том, что X5 — автомобиль безопасный и практичный, узнаваемый и почитаемый. И еще приготовьтесь к зависти: все хотят ездить на автомобиле с пропеллером на капоте.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы стали брать подержанный Х5 и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: