a-02
В салоне надеялся увидеть центральную консоль от нового Логана, но французы решили ограничиться легкой ретушью существующей. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Регулировки кресел стали удобнее, но диапазон вертикального перемещения хочется чуточку увеличить. Вопреки ожиданиям, блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Макияжное зеркальце вновь без подсветки, а в задних дверях нет кармашков.
Двигатели
Рено Дастер 2020 года оснащается одним из двух бензиновых двигателей разной мощности или дизельным. После рестайлинга все двигатели стали мощнее по техническим характеристикам.
https://youtu.be/BUO9IwTAQkU
Варианты комплектации двигателя и трансмиссии:
- 1.6 литра, 114 л. с., с трансмиссией 4х2, развивает максимальную скорость 163 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 11.6 сек, потребление бензина смешанный – 7.6 л на 100 км;
- 1.6 литра, 114 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 158 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 13.5 сек, потребление бензина смешанный – 8.2 л на 100 км;
- 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х2, развивает максимальную скорость 168 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 11.2 сек, потребление бензина смешанный – 8.3 л на 100 км;
- 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 172 км/ч, до 100 км/ч с МКППразгоняется за 10.4 сек, потребление бензина смешанный – 7.8 л на 100 км;
- 2.0 литра, 145 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 168 км/ч, до 100 км/ч с АКПП разгоняется за 10.4 сек, потреблениебензина смешанный – 8.3 л на 100 км;
- дизель 1.5 литра, 109 л. с., с трансмиссией 4х4, развивает максимальную скорость 156 км/ч, до 100 км/ч с МКПП разгоняется за 15.5 сек, потребление бензина смешанный – 5.3 л на 100 км;
Предыдущие двигатели имели мощности: 1.6 – 102 л. с; 2.0 – 138 л. с; DCI 1.5 – 90 л. с.
В дизельном двигателе 2020 года удалось поднять мощность на 19 лошадиных сил за счет применения более мощной турбины с изменяемой геометрией, в бензиновых – за счет применения новой регулируемой системы фаз газораспределения.
a-03
Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации — и тогда у Дастера почти не останется слабых мест. Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России — особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.
ПЛЮС:
Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям
МИНУС:
Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными
Фотогалерея
Новый Renault Duster: что изменилось?
Тест-драйв
Для тест-драйва был выбран дизельный Duster new. Он наиболее был интересен необычайно высоким приростом мощности без изменения расхода топлива. Старый образец 90 л. с. явно не дотягивал по мощности.
Трогается автомобиль достаточно необычно. С асфальта кроссовер стартует со второй передачи. Первая, пониженная и очень короткая, предназначена для преодоления препятствий на бездорожье.
Но на трассе я обнаруживаю еще одну особенность. На крейсерской скорости перехожу на шестую передачу, обороты 2000, двигатель не рвет, спокойный драйв, и я могу пользоваться коробкой, почти как автоматом.
Рулевое Дастер 2020 года не острое, но держит курс хорошо. Обзор через лобовые и боковые стекла достаточный, чтобы ориентироваться во время путешествия. Отличная шумоизоляция – до 110 км/ч двигателя практически не слышно. Но тест-драйв на 130 км/ч показал, что магнитолу уже можно выключать.
На полигоне сделал тест-драйв на диагональное вывешивание двух колес. Новый Дастер отлично выезжает. Причем, подъем верхних колес составлял в районе одного метра. Следующий тест-драйв – препятствие в виде грунтовой горки с углом наклона 40 градусов, слегка заснеженой, наст подтаивает. Преодолена на четвертой передаче. Пробую спуститься с нее с торможением – кроссовер на склоне останавливается, как вкопанный. Фото ниже говорит само за себя, но оно не мое.
Это фото из теории Лобанова, потому, что я на такой подъем не решился бы. Там стоять на ногах трудно, не то, что на машине, но это фото очень хорошо иллюстрирует, как Дастер может впиваться в уклоны. Хотя видно, что машина потекла.
Возвращаюсь по перепаханному заснеженному полю со скоростью 50 км/ч. Подвеска отлично отрабатывает тест. Чувствуется, конечно, тряска, но ямы и бугры сглатываются. Инженеры Рено недаром едят свой хлеб, их подвески давно славятся отличными показателями.
В обзорах можно иногда прочитать, что, мол, я пробил подвеску Рено. Но мы говорим о нормальном использовании автомобиля, а не о цирковых представлениях.
Совершенно удовлетворен ходовыми качествами обновленного Рено Дастера 2020. На тест-драйве Дастер повел себя почти, как классический внедорожник. По поводу реального расхода топлива трудно что-то сказать, потому что комплектация моего автомобиля не имеет бортового компьютера.
Отзыв № 4
При покупке присматривался к кроссоверу для поездки за город, охоту и рыбалку. Прочитал отзыв Duster 2.0 и решил, что не обойтись без такого автомобиля по доступной цене. Но после приобретения начал находить отрицательные стороны.
Шумоизоляция по сравнению с аналогами низкая. Звуки быстро оказываются внутри машины. Слабым местом является салон. Можно даже сказать, что при нахождении в машине чувствуешь себя «нищебродов» из стран третьего мира. Используемые материалы низкого качества, которые попахивают низкой стоимостью, неприятным запахом.
Странными для меня оказались кресла, которые не смог подогнать под себя до последнего дня. К тому же они отличаются неудобством и отсутствием комфорта во время поездок. При поездках начинает появляться боль в спине.
Отсутствовали уплотнители под капотом спереди и по бокам. Этим решил заняться сам, чтобы сэкономить. Также прикрепил маленькие зеркальца к зеркалам заднего вида. «Мертвые» зоны мигом пропали, которых было достаточное количество.
Динамика также низкая. Проблемой стали обгоны. Кидание ощущается при скорости больше 100 км/час и движении по плохому покрытию. Немного страшного становится от того, что не знаешь, как она себя поведет.
Радостной стороной стала проходимость. На автомобиле можно пробраться к озеру, расположенному в глухом лесу. Ему все равно что впереди – песок, чернозем, грязь. Прорывается он и при подъемах, спусках. Снежные приключения пропустил, так как приобретал машину весной. Зимой придется проверять его на профпригодность в этом направлении.
Минусы:
- Низкое качество материалов отделки.
- Динамика.
Достоинства:
- Возможность самостоятельного ремонта, замена некоторых запчастей дешевыми аналогами.
- Проходимость.
- Приятный расход топлива.
Модификации
Рено Дастер 2020 года производится в четырех стандартных комплектациях, сколько стоит каждая из них, можно узнать на официальных сайтах компании.
- Authentique – базовая комплектация, которая обычно, включает только то, что нужно для простого передвижения в Дастере, несколько расширена и включает: шумоизоляцию, обогрев заднего стекла, датчик внешней температуры, режим Eco, ABS, подушку безопасности, задние подголовники, пакет адаптации под российские условия, тонировку стекол.
- Expression – наиболее оптимальная комплектация, в которой добавлены: центральное освещение салона, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, регулировка сиденья и руля, центральный замок с ДУ, аудиосистема, 12 В розетка для пассажиров, регулировка ремней безопасности по высоте.
- Privilege – имеет комплектацию с дополнительными средствами премиум-класса: кожаная оплетка руля, круиз-контроль и бортовой компьютер, кондиционер, система удаленного запуска двигателей, подогрев сидений, импульсные стеклоподъемники.
- Luxe Privilege – комплектация для самых балованных: усиленная тонировка задних стекол, кожаная обивка, 3D вставки, подсветка ящика для перчаток, задние электростеклоподъемники, задний партроник, передние и боковые подушки безопасности.
Дополнительно можно установить мультимедийный центр LG Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном, который умеет воспроизводить аудио и видео разных форматов, показывать карты и осуществлять функции навигатора. Кроме того, на его экран можно вывести изображение камеры заднего вида. Комплектация может быть согласована с дилером.
Клиренс Рено Дастер зависит определенного числа характеристик. В рамках данной статьи дорожный просвет рассматриваться не будет.
В настоящее время Рено Дастер 2020 является одним из самых востребованных кроссоверов на территории Российской федерации. Он имеет и недостатки, и положительные качества (доказано тестами), надежность и невысокая цена позволяют считать кроссовер Дастер одним из лучших решений бюджетного кроссовера, похожего на внедорожник. В некоторых обзорах российская сборка Дастер оценивается лучше, чем румынская, а ведь там эти кроссоверы проектируют.
Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом
По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.
От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.
Единственной болячкой отметилась шестиступенчатая механическая коробка. На дорестайлинговых автомобилях часто подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором.
Единственной болячкой отметилась шестиступенчатая механическая коробка. На дорестайлинговых автомобилях часто подтекал правый сальник на стыке с угловым редуктором.
Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.
То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.