0
SHARES
ShareTweet
Opel Crossland X — сие абсолютно новый автомобиль немецкого производителя, который можно будет приобрести в период времени 2017-2018. Некто был впервые представлен в рамках Женевского автосалона, состоявшегося еще в начале весны 2020 лета. В целом, результат оказался показательным, и многим присутствующим понравилось то, каким видит президенство Опель свое будущее на рынке авто.
Опель Кроссленд Х, если говорить о его вещи к тому или иному классу транспортных средств, относится к субкомпатным кроссоверам. Его позволено описать еще и как мини-кроссовер, и как мини-SUV, и как легкий грузовик в формате мини, ежели так можно выразиться, конечно.
Впервые о нем заговорили еще в начале 2020 возраст, в январе, тогда как увидеть его вживую повезло всем присутствующим Женевского автошоу уж спустя два месяца. Давайте же для начала немного пройдемся по главным особенностям Crossland X, дальше чего перейдем непосредственно к детальному обзору этой новинки автопрома.
Экстерьер
Crossland X мало похож на других представителей бренда, и только лишь фирменный значок на радиаторной решётке напоминает о том, что это детище «Опель». Автомобиль получил достаточно крупное лобовое стекло, короткие крылья и пологий капот. Всё это наилучшим образом сказывается на уровне фронтальной обзорности.
На капоте проходят три ярко выраженные рельефные линии, где центральная упирается прямо в логотип «Опель». Головная оптика расширяется ближе к своей середине и выглядит скорее солидной, чем агрессивной. Внутри можно увидеть светодиодную подсветку, выполненную в форме лежачей буквы «Г».
Радиаторная решётка украшена чёрными горизонтальными линиями и парой хромированных декоративных вставок. Сразу под ней находится углубление, где размещён крепёж для номерного знака. Боковые части бампера включают в себя небольшие впадины, в которых устроились круглые противотуманные фары.
Между ними проходит дополнительная воздухозаборная система в горизонтальную полоску. В самом низу расположился хромированный элемент, служащий одновременно и защитой, и декором. Бампер опущен достаточно низко, поэтому металлического полотна под двигателем не видно даже если присесть.
Профиль Crossland X смотрится интересно и богат на разные рельефные решения. Верхняя часть кузова окрашивается в яркий контрастирующий цвет, что придаёт автомобилю оригинальности. То же самое можно сказать и о зеркалах бокового вида.
Задние окна сужены, в то время как передние заметно расширены, что предполагает хорошую боковую обзорность. Поверху проходит хромированная обводка, а понизу – пластиковый глянцевый декор. Повторители поворотников расположены не на зеркалах, как у большинства кроссоверов, а на передних крыльях.
На дверцах можно увидеть оригинальную рельефную фигуру, напоминающую острый нож. Ниже расположены пластиковые вставки, переходящие в аналогичные на порогах и арках. Последние заметно возвышаются над колёсами, что говорит о высокой посадке кроссовера.
Тыл Crossland X в отличие от других частей выглядит агрессивным за счёт зауженной оптики и резких рельефных перепадов. Дверца багажника включает в себя крупное обзорное окно с щёткой дворника и козырьком, часть оптики, хромированные украшения и трапециевидное углубление для номерного знака.
Массивный бампер чёрного цвета получил еле заметные противотуманные огни и серую пластиковую вставку. Ниже можно увидеть выхлопную трубу и довольно длинные буксировочные петли.
(внешний) вид
Конечно, все это лишь в планах у немцев. Пока что. Зато фото, которые наворачивать в нашем распоряжении, лишний раз подчеркивают тот факт, что им в итоге доля воплотиться в реальности.
Во-первых, кроссовер Кроссленд просто-напросто красивый. Миниатюрный «облегченный грузовик» хорошо яркий с точки зрения своего дизайна и примечателен не в последнюю очередь своей крышей, которая тют парит. Или хотя бы вызывает такое чувства у человека, рассматривающего транспортное снадобье вдоль и поперек.
В остальном в нем есть все то, что не останется помимо внимания даже самого искушенного автолюбителя: это и широкая фальшрадиаторная решетка, идеально вписывающаяся в сложившийся наружность авто; это и элементы светотехники, дополняющие предпринятые дизайнерские решения относительно внешнего вида, кабы рассматривать его целиком; это и несколько, так сказать, боковых примечаний — выштамповок, вследствие которым впечатление от увиденного конвертируется в цельное и незабываемое зрелище, оставляющее после себя неизгладимое ощущение. Как-то так.
Для сегмента, в котором находится авто, этого более нежели достаточно, согласитесь. Своих основных конкурентов он уже практически переиграл только следовать счет своего исключительного облика.
Интерьер
Внутреннее убранство Crossland X можно назвать простым и в то же время стильным. Из отделочных материалов будут применяться металлические вставки, хорошие ткани и глянцевый вперемешку с матовым пластик. В более дорогих модификациях кресла обиваются искусственной, либо натуральной кожей.
Дверные рубашки получили светлые вставки, хромированный декор и удобный набор клавиш электроприводов. На рулевом колесе также можно увидеть пару блоков с аналоговыми кнопками, дающими доступ к мультимедиа и другому функционалу машины.
Центральная часть панели отведена под классический набор элементов: дефлекторы, сенсорный монитор, магнитола, климат-контроль и органайзеры, соседствующие с отделениями для мелочёвки. Рычаг КПП отгорожен от остальных широкой хромированной обводкой. Между сиденьями можно увидеть подстаканники и ручник.
Кресла достаточно комфортные, чтобы проехать в них не одну сотню километров без остановки. Задний ряд получит подогрев, а передний – электроприводы и более продвинутую анатомическую поддержку. Объём багажного отделения – 400 литров.
Техническая характеристика Опель Кроссланд Х
Точной информации о гамме двигателей немецкий производитель пока не даёт. Скорее всего, кроссовер станут оснащать бензиновыми и дизельными моторами (как с турбонаддувом, так и атмосферными), объемом от 1,2 до 1,6 литров и мощностью от 82 до 130 л.с.
Покупатель сможет выбрать между механической и автоматической коробками передач. Поскольку у авто нет полного привода (установить его нельзя даже за отдельную плату), езда по бездорожью для него находится под запретом, и это может стать существенным недостатком, хотя производитель изначально позиционирует Кросслэнд, имеющий внешность полноценного кроссовера, как автомобиль для города.
Новинка получит дисковые тормоза (причем, передние – с системой вентиляции) и руль с электрическим усилителем.
https://youtu.be/PRzA-goUQBc
Багажный отсек
Багажная дверь авто открывается с помощью наружной ручки, поднимается на достаточную высоту, оснащается газовыми упорами.
В багажном отделении есть фонарь подсветки, предусмотрена и верхняя полка, закрывающая погруженные в машину вещи от посторонних глаз.
Объем багажника Кроссленд Икс составляет 410 литров, снизу грузового отсека установлена фальш-панель из жесткого материала. Также имеется и второй пол, под которым находится ниша для запаски.
Спинки заднего дивана – из двух половинок, откидываются отдельно, при их складывании благодаря двойной напольной конструкции образуется почти ровный пол.
Оба задних сиденья могут двигаться назад и вперед, за счет чего полезный объем багажника увеличивается до 520 л, а максимально – до 1255 литров.
Еще в багажном отсеке по центру задних спинок можно потянуть за петлю и откинуть подлокотник с подстаканниками, при этом получается что-то наподобие люка в салон.
Модельный ряд
- Corsa A, Corsa B, Corsa C, Corsa D
- Kadett A, Kadett B, Kadett C, Kadett D, Kadett E
- Astra F, Astra G, Astra H, Astra J, Astra K ,
- Ascona A, Ascona B, Ascona C
- Vectra A, Vectra B, Vectra C
- Insignia
- Signum
- Ampera
- Adam
- Rekord A, Rekord B, Rekord C, Rekord D, Rekord E
- Commodore A, Commodore B, Commodore C
- Omega A, Omega B
- Senator A/Monza, Senator B
- Tigra, Tigra TwinTop
- Manta A, Manta B
- Calibra
- Speedster
- Agila A, Agila B
- Meriva A, Meriva B
- Zafira A, Zafira B, Zafira c
- Sintra
- Frontera A, Frontera B
- Antara
- Monterey
- Combo A, Combo B, Combo C, Combo D
- Arena
- Vivaro
- Movano
- Bedford он же Blitz
- Opel P4
- Mokka
Производственные мощности
Расположение производства | Открытие | Продукция | Сотрудники | |
Производственные мощности Adam Opel AG (Германия) | ||||
Германия Германия: Рюссельсхайм | 1898 |
| 15600 | |
Германия Германия: Бохум | 1962 5 декабря 2014 года с конвейера бохумского завода сошел последний автомобиль модели Zafira. В настоящее время завод закрыт[6]. |
| 4800 | |
Германия Германия: Кайзерслаутерн | 1966 |
| 3100 | |
Германия Германия: Айзенах | 1990 |
| 1700 | |
Производственные мощности Adam Opel AG (Европа) | ||||
Бельгия Бельгия: Антверпен | 1924 |
| 0 | |
Великобритания Великобритания: Эллесмер Порт | 1962 |
| 2117 | |
Испания Испания: Сарагоса | 1982 |
| 5670 | |
Австрия Австрия: Вена | 1982 |
| 1800 | |
Венгрия Венгрия: Сентготтхард | 1990 |
| 620 | |
Польша Польша: Гливице | 1998 |
| 3000 | |
Россия Россия: Шушары | 2008 |
| 1200 | |
Производственные мощности для крупноузловой сборки | ||||
Россия Россия: Калининград | 2010 |
| ? | |
Производственные мощности сторонних компаний | ||||
Турция Турция: Бурса (Tofaş) | 1968 |
| 8200 | |
Франция Франция: Батийи (Renault) | 1980 |
| 0 | |
Венгрия Венгрия: Эстергом (Suzuki) | 1991 |
| 6300 |
Безопасность
https://youtu.be/qCfDT3Qtrzk
Автомобиль прошел краш-тесты Euro NCAP и заслужил максимальную «5-звездочную» оценку, но выступил неоднозначно. Главная претензия касается повышенной нагрузки на грудную клетку: во всех типах фронтальных ударов, для водителя и переднего пассажира – желтая отметка (нормальная защита) или даже оранжевая отметка (средняя защита). Также для задних пассажиров есть риск травм шеи при хлыстовом ударе: красная отметка (слабая защита). С другой стороны – все остальные испытания прошли хорошо: защита головы при фронтальных ударах, защита всего тела при боковых ударах, защита ног и ступней – практически всегда и везде зеленая зона (хорошая защита).
Первое упоминание о кроссовере
Опель – один из немногих автоконцернов, который долго не выпускал автомобили класса SUV, в модельном ряде присутствовали лишь легковые авто и минивены.
Однако, начиная с 2006 года, политика немецкой компании стала меняться, и вслед за марками Антара, Инсигния и Мокка линейку кроссоверов пополнили модели Opel Crossland X и Grandland X.
Первая информация о Кроссланд Х появилась в средствах массовой информации в самом начале 2020 года, а уже в марте новый паркетник был показан на Женевском автосалоне.
Старт продаж машины в Европе был объявлен в первых числах июня 2017-го, в то же время прекратилось производство минивэна Опель Мерива.
Уже к марту 2018-го популярность нового кроссовера стала достаточно большой, к этому времени было принято от покупателей более 100 тысяч заказов.
История
Плакат Ганса Руди Эрдта, 1911 год Opel Insignia Opel Vectra Opel Omega Opel Frontera
- 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
- 1886 — началось производство велосипедов.
- 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
- 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
- 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
- 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
- 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
- 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
- 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
- 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
- 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
- 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
- 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
- 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
- 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
- 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
- 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
- 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в . Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
- 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
- 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
- 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
- 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
- 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
- 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
- 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
- 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
- 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
- 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
- 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
- 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
- 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
- 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
- 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
- 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
- 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
- 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
- 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
- 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
- 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
- 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
- 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
- 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
- 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
- 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
- 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
- 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).[2]
Попытка General Motors продать Opel России
Этот раздел во многом или полностью опирается на низкокачественные новостные источники , что может вызвать сомнения в Статью можно улучшить, использовав источники, авторитетные в данной тематике . |
В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк.[3] Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.
После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получили технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel[4].
История логотипа
1930 Opel Blitz 1938 Opel Kapitän
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel[5].