В тест-драйв Haval H9 мы включили новую программу. Показали внедорожник нескольким бывшим и нынешним владельцам Toyota Land Cruiser Prado, а также именитых внедорожников премиум-сегмента.
Они хлопали дверьми, изучали зазоры, щупали уплотнители, слушали работу мотора, пробовали многочисленные опции и все как один были приятно удивлены увиденным и услышанным. И для всех название новой машины оказалось в диковинку.
BAT_1766
С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Поднялся шлагбаум — и я на территории крупнейшего на севере столицы авторынка под открытым небом. Загоняю Н9 в «калашный» ряд, закрепляю на лобовом стекле объявление о продаже и жду улов.
https://youtu.be/_6uRF8fqWOw
Один, второй, третий… Через пару минут «китайца» облепило не меньше дюжины человек. Сбежались и покупатели, и продавцы соседних машин: фурор! Заявись я на летающей тарелке, внимания было бы меньше. Заглядывают под капот и днище, осматривают салон и багажник, спрашивают про комплектацию. И цокают языком — мол, автомобили такого уровня в Китае еще не выпускали. И выглядит как Toyota Prado!
35-HAVAL-H9_zr-09_15
На рынке вокруг Н9 мигом собралась толпа. Узнали цену — разошлись.
На рынке вокруг Н9 мигом собралась толпа. Узнали цену — разошлись.
Жгучий интерес моментально остывал, как только я называл цену. Ну, что глаза округлили? Не шучу: 2 149 000 рублей. Кто посдержаннее, отходили в сторону, иные крутили пальцем у виска: да за эти деньги можно купить Ford Explorer, Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero. Базовый Prado лишь на сто тыщ дороже! Постойте, люди, Н9 лучше оснащен. А подвеска какая комфортная! Но народ махнул рукой: японский вседорожник через два-три года можно продать с минимальной потерей в деньгах, «китаец» же обесценится вдвое — а лет через пять от него и вовсе не избавишься.
МАНИ-ФЕСТ
Представители марки Haval (это люксовое подразделение компании Great Wall) не считают, что переборщили с ценой. Для них Н9 — это своеобразный манифест, декларация о том, что они достигли вожделенного уровня, когда можно на равных конкурировать с лидерами жанра.
https://youtu.be/6f4I2VA_xio
05-HAVAL-H9_zr-09_15
Вспомнилась одна история, произошедшая со мной шесть лет назад в Шанхае. За полчаса до званого ужина у меня, простите, порвались брюки. Выходить в таких не комильфо, а запасных я не взял. Ничего, думаю, сейчас в соседнем торговом центре куплю новые за три копейки — я же в Китае! Забегаю в первый попавшийся магазин — сюрприз: самые недорогие штаны made in China стоят 200 долларов. Ныряю в следующий — те же цены. В третий — опять двести… Делать нечего, купил. И знаете, брюки эти до сих пор как новые, при том что ношу их регулярно. Вот и с схожая история. Цена меня тоже ужаснула. Но с каждым километром я проникался к автомобилю всё большим уважением. С почтением к Н9 относятся и окружающие — на моей памяти это первый «китаец», которому быстро и без раздумий уступали дорогу даже владельцы престижных немецких машин. Он огромен, солиден и обвешан хромом — таких у нас до сих пор сторонятся. В просторном салоне царит атмосфера умиротворения и ненавязчивого шика. Отделка — достойная. Кожа искусной выделки, настоящий алюминий. На дверях приятная глазу диагональная отстрочка. Нет ощущения, что на тебе сэкономили. И даже пахнет здесь не по-китайски — достатком и благополучием.
06-HAVAL-H9_zr-09_15
Из всех известных у нас китайских автомобилей у Н9 — лучший интерьер. Не понравился лишь блеклый центральный экран.
Из всех известных у нас китайских автомобилей у Н9 — лучший интерьер. Не понравился лишь блеклый центральный экран.
Тщательно проработана эргономика, явных проколов не обнаружилось. И обзорность хороша. Вот только картинка с камеры заднего вида слишком блеклая, экрану явно не хватает яркости. Роскошно звучащая аудиосистема с акустикой Infinity, кресла с электрорегулировками и памятью, адаптивные фары, люк, трехзонный климат-контроль — всё это базовое оснащение. Во втором ряду тоже неплохо живется. Места навалом, части поделенного в соотношении 60:40 дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинок. Есть подлокотник, подстаканники, воздуховоды в дверных стойках и на потолке, индивидуальная подсветка с сенсорным управлением. Третий ряд кресел входит в базовое оснащение «девятки». Особой тесноты в них не ощущаешь, но удобство посадки хромает: колени задраны к груди.
Рейтинг лучших китайских внедорожников на российском рынке
Сочетание цены и качества китайских внедорожников, позволит подобрать модель под любого клиента. Мы собрали лучшие безопасные и бюджетные модели!
- Geely Atlas
Компания Geely известна по многим новым моделям авто, сегодня они порадовали рынок моделью Атлас. Этот внедорожник радует ценовой политикой и широким выбором комплектаций. Базовая стоимость авто начинается с отметки 1 140 000 рублей.
Плюсы:
- мягкая подвеска;
- соотношение цена/качество;
- качественные материалы.
Минусы:
- большой расход топлива;
- не самая лучшая динамика ДВС;
- низкий клиренс.
Внешность автомобиля внушает, дизайнеры постарались сделать неповторимые очертания, автомобиль внушает доверие! На выбор автолюбителя 3 типа бензиновых двигателей – 2.0 литра (139 л.с.), 2.4 литра (149 л.с.) и 1.8 турбо, мощностью 184 лошадки. Китайский автопром пока не радует дизельными двигателями. Базовая комплектация будет иметь только передний привод и механическую коробку, более дорогие комплектации оснащены автоматом и полным приводом колес. Но даже минимальный комплект функций порадует – две подушки безопасности, активные системы ABS+EBD, курсовая устойчивость, аудиосистема с MP3+ USB на 4 динамика, климат-контроль, полный электропакет. Дорожный просвет не порадует, он составляет всего 163 мм. Как уже принято, машина оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Гели Атлас это отличный выбор для городского использования, он безпроблемный и дешевый в обслуживании. Atlas подойдет для семейного пользования, он имеет отличные характеристики и широкое оснащение – идеальный выбор для повсеместного использования.
- Haval H9
На втором месте располагается довольно известный внедорожник Haval H9. Хавал порадует рамным кузовом, полным приводом колес и внушительным внешним видом. Конечно, китайцы взяли определенные черты Toyota Land Cruiser 200, что пошло только на пользу. Базовая комплектация стартует с отметки 2 500 000 рублей.
Плюсы:
- качественная отделка салона;
- добротная шумоизоляция;
- богатое оснащение.
Минусы:
- повышенный расход топлива;
- сложность в покупке запчастей;
- слабый двигатель.
Хавал H9 стоит своих денег, автолюбитель сразу получает рамный семиместный внедорожник с полным приводом. На выбор два варианта двигателей – 2.0 бензиновый (245 л.с.) и 2.0 дизельный (190 л.с.). Автомобиль нельзя назвать самым экономичным, в городском режиме бензиновый агрегат кушает 16 литров, а дизель потребляет 9-10 литров топлива.
На выбор две комплектации, которые будут оснащены АКПП на 8 передач. Владелец сразу получает электропакет, электрический люк, всевозможные датчики, 3-х зонный климат-контроль, подогрев сидений, безключевой доступ, мультимедийную систему с монитором на 7 дюймов, кожаную отделку салона. Дорожный просвет в 206 миллиметров, позволит выезжать на любую дорогу!
Купить Haval H9 сможет не каждый автолюбитель, стоимость более 2 миллионов рублей может отталкивать, но модель стоит своих денег. По оснащению и качеству сборки Haval H9 может потягаться со многими японскими и европейскими автогигантами. Китайцы постарались сделать качественный и надежный автомобиль.
https://youtu.be/DnDg5TvImVw
- Вrilliance V5
Марка Вrilliance довольно известная на отечественном рынке, а новая модель Вrilliance V5 только начала покорять сердца автолюбителей. Внешне V5 напоминает небольшой кроссовер, но считается полноценным внедорожником. Брильянс V5 – лучший выбор нового автомобиля на каждый день. Цена стартует с отметки 940 тысяч рублей.
Плюсы:
- компактный;
- соотношение цены и качества;
- экономичный двигатель.
Минусы:
- жесткая подвеска;
- плохая звукоизоляция;
- недостаток мощности.
В целом новый автомобиль получился компактным и приятным в дизайне. Наличие коробки автомат порадует прекрасную половину человечества, самый лучший выбор для женщин и девушек. На выбор всего две комплектации с бензиновым агрегатом 1.5 литра, мощностью 143 лошадки. ДВС экономичный, расход топлива составит не более 7 литров. Дорожный просвет 175 миллиметров. Минус модели, наличие только переднего привода. В базовой комплектации будет: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев сидений, датчики парковки, стандартные системы безопасности +2 подушки, мультимедийная система, кондиционер.
Вrilliance V5 неприхотливый в ремонте и порадует любителей небольших джипов. Он подойдет для городских условий с возможностью выехать в сельскую местность или на дачу. Относительно малая стоимость привлекает потенциального клиента богатым оснащением и небольшим расходом бензина. Бюджетный и безопасный внедорожник!
https://youtu.be/az83cqOtYdo
- Great Wall Hover H5
Great Wall Hover H5 самая узнаваемая модель, получившая высший рейтинг по соотношению цены/качества. Hover H5 имеет репутацию рабочей лошадки, которая выручит в любой ситуации. Средняя стоимость модели колеблется на отметке 500 тысяч рублей. На выбор бензиновый и дизельный агрегат.
Плюсы:
- дешевое обслуживание;
- неприхотливый мотор;
- отличная проходимость.
Минусы:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- проблемная электроника;
- длительный прогрев зимой.
Hover H5 покинул российский рынок в 2020 году, но модель остается в рейтинге благодаря неприхотливости обслуживания и хорошей проходимости. На рынке подержанных авто, можно найти идеальные варианты 2014-2015 года выпуска. Hover H5 оснащается бензиновым двигателям 2.4 (126 л.с.) и дизельным агрегатом 2.0 (143 л.с.). Привод полный, подключаемый, на выбор МКПП и АКПП. Средний расход дизельного движка колеблется в районе 9 литров. Комплектация богатая – климат-контроль, электропакет, различные датчики света, подогрев сидений, системы безопасности. Дорожный просвет в 180 миллиметров и рамная конструкция кузова, позволит чувствовать комфорт на любой дороге.
Хотя модель можно купить только на вторичном рынке, она имеет большой спрос. Hover H5 простой, неприхотливый в обслуживании, отличные технические характеристики привлекают многих автомобилистов.
https://youtu.be/O3mSaGxnl_w
- Roewe RX8
Малоузнаваемый семиместный внедорожник Roewe RX8 только начинает покорять рынок. Внешне модель напоминает Land Rover. Презентабельный внешний вид, внушительные габариты добавляют солидности и безопасности. Средняя стоимость RX8 колеблется на отметке 1.5 млн. рублей.
Плюсы:
- рамный кузов;
- полный привод;
- мощные двигатели.
Китайский бренд Roewe имеет британские корни и европейское качество. Основной двигатель – бензиновый 2.0 литровый агрегат, мощностью в 225 лошадиных сил работает в паре с автоматической коробкой передач. Модель имеет богатую комплектацию и современные системы безопасности с адаптивным круиз-контролем. Клиренс в 202 миллиметра и рамный кузов позволяют справиться с любой грязью на дороге.
Рано говорить о минусах автомобиля, пока он не поступил официально на рынок России. Пока модель не поступила в официальную продажу на рынке РФ, ее можно купить через посредников. Конечно, минусом такой покупки будет отсутствие гарантии и сложность приобретения автозапчастей.
https://youtu.be/3yq6FdAnEO4
- Lifan X60
Автокомпания Lifan продолжает радовать российского потребителя ценовой политикой и отличным качеством автомобилей. Хотя Lifan X60 не получил полного привода и имеет слабый двигатель, его цена и проходимость порадует многих потребителей. Стоимость X60 стартует с отметки 770 тысяч рублей.
Плюсы:
- вместительный салон;
- отличное оснащение;
- качественная ходовая часть.
Минусы:
- передний привод;
- маломощный двигатель;
- слабое ЛКП.
Lifan X60 больше подойдет для городского использования, он не обладает полноценными качествами внедорожника, но имеет хороший клиренс в 180 миллиметров. На выбор много комплектаций, но один бензиновый двигатель 1.8 литра (128 л.с.). Есть возможность выбрать коробку автомат, поэтому машина подойдет для девушек и женщин.
В базовом оснащении, владелец получает: две подушки безопасности, ABS + EBD, электропривод зеркал и стекол, Аудиостистема CD/MP3 c USB, черный интерьер салон и кожаный подлокотник. Средний расход топлива в городском режиме составит 7.6 литра. X60 порадует любителей экономной езды!
Модель не самая мощная, но учитывая малый расход топлива, подойдет для экономных владельцев. Проблем с ремонтом не возникнет, запасные части можно найти на любом авторынке или магазине. Официальные дилерские центры, можно найти во многих городах РФ.
https://youtu.be/hav9zZW7Sqs
- Foton Sauvana
Foton это малоизвестный китайский бренд, готовый предоставить автолюбителю настоящий внедорожник с рамным кузовом и хорошим оснащением. Foton Sauvana является универсальным автомобилем для ежедневной эксплуатации. Начальная стоимость стартует с отметки в 1 390 000 рублей.
Плюсы:
- отличная проходимость;
- качественная ходовая часть;
- оптимальный расход топлива.
Минусы:
- жесткая подвеска;
- шумный салон;
- дефицит запчастей.
Foton достаточно молодая компания на рынке РФ, поэтому главной проблемой будет приобретение запчастей. Как правило, их можно купить только у официального дилера. Модель получилась симпатичная, Sauvana имеет полный привод, рамный кузов с огромным клиренсом в 220 миллиметров. В плане проходимости, внедорожник переплюнет всех конкурентов.
На выбор клиента два типа 2.0 литрового бензинового мотора, мощностью 148 и 160 лошадок. ДВС оснащается механической и автоматической коробкой передач. В базовой комплектации владелец получает: полный пакет систем безопасности, электропакет с пакетом подогрева, бортовой компьютер, аудиосистему (USB, AUX), кондиционер и круиз-контроль.
Двигатель с турбонаддувом позволяет получить достаточную мощность при относительно небольшом расходе топлива, который составит 10-12 литров в городе. С учетом полного привода и габаритов машины, расход топлива можно считать оптимальным.
- Foton Tunland
Не будем далеко отходить от бренда Foton и расскажем о существовании забытой модели Foton Tunland. Внедорожник больше подойдет для любителей рыбалки и активного туризма, он имеет большой открытый кузов, что позволяет загружать любое габаритное оборудование. Стоимость Foton Tunland стартует с отметки 1 500 000 рублей.
Плюсы:
- огромный багажник;
- полный привод;
- отличная проходимость.
Минусы:
- только МКПП;
- слабая звукоизоляция;
- дефицитные запчасти.
Foton Tunland создавался для активного пользователя, полный привод и дорожный просвет в 200 миллиметров, позволяют покорять леса и равнины. В багажное отделение поместится даже квадрацикл или лодка. Сегодня доступна только одна комплектация с механической коробкой передач и дизельным двигателем 2.8 литра (163 л.с.). Мотор с турбиной расходует топливо в районе 9 литров на сотню. В качестве стандартного оснащения предлагается: кондиционер, бортовой компьютер, две подушки безопасности, активные системы ABS+EBD, аудиосистема на 4 динамика с AUX + USB.
Изюминкой машины является его двигатель. По заверению автопроизводителя он способен без проблем проехать 500 тысяч километров. Постоянный привод передний с возможностью принудительного подключения на бездорожье. Foton Tunland получил яркий дизайн и хорошую проходимость.
- BYD S6
BYD S6 малоизвестная модель на рынке, но поражает своей красотой. Внешний вид напоминает Lexus RX. По сути, машина является клоном японского внедорожника. BYD S6 редкий гость на российских дорогах и официально не продается. Однако его можно купить через компании посредники. Базовая цена стартует с отметки 728 тысяч рублей.
Плюсы:
- низкая стоимость;
- мягкая ходовая часть;
- высокий дорожный просвет.
Минусы:
- слабая звукоизоляция;
- слабая разгонная динамика;
- сложно найти запчасти.
BYD S6 имеет только передний привод, но высокий клиренс компенсирует недостаток, он составляет 190 миллиметров. На выбор три типа бензиновых моторов – 2.0 (140 л.с.), 1.5-турбо (154 л.с.) и 2.4 (167 л.с.). Модель поставляется с механической пятиступенчатой коробкой и 6-ти ступенчатым роботом в максимальной комплектации. В качестве базового оснащения предлагается: автоматический раздельный климат-контроль, электрические стеклоподъемники, безключевой запуск двигателя, подушки безопасности, ABS+ EBD, аудиосистема с MP3, тканевый салон и прочее. Средний расход топлива составит порядка 8-10 литров в зависимости от стиля езды.
Конечно, главным минусом будет проблема приобретения запасные части. Компания BYD пока не планирует поставлять на рынок РФ данную модель. Однако спрос существует, поэтому в будущем поставки могут наладить. Сегодня приходится довольствоваться только компаниями перекупщиками.
https://youtu.be/_haECRuZ40M
- Geely Emgrand X7
Закрывает наш топ-рейтинг китайских внедорожников модель Geely Emgrand X7. По классификации автомобиль спорный и больше напоминает кроссовер, но относится к классу автомобилей с повышенной проходимостью. Официально поставляется в Россию, начальная цена 999 тысяч рублей.
Плюсы:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- дешевые запчасти.
Минусы:
- низкая проходимость;
- маленький дорожный просвет;
- слабое ЛКП.
Emgrand X7 внешне напоминается Рено Дастер, только в «зализанном» виде. Дизайнеры постарались придать машине уникальные черты характера, отметим, что им удалось. Экстерьер и интерьер получился эстетичным и комфортным. На выбор клиента два бензиновых двигателя – 1.8 (130 л.с.) и 2.0 (139 л.с.).
Разница по мощности небольшая, поэтому лучше выбрать второй вариант, расход топлива сильно не увеличится и составит 8 литров по городу. Конечно, реальные показатели часто отличаются, поэтому готовьтесь к отметке в 10 литров. Базовая комплектация будет иметь МКПП, но есть возможность выбрать АКПП с двигателем 2.0 литра.
В качестве основного оснащения предлагается: активные системы безопасности ABS+EBD, бортовой компьютер, аудиосистема на 2 динамика, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, мультимедиа c цветным экраном 9 дюймов. Комплектация должна порадовать любого автовладельца!
Минусом модели является клиренс в 160 миллиметров и передний привод, что не позволяет выезжать на полноценное бездорожье. Купить Emgrand X7 можно в любом официальном дилерском центре. Модель на автомате подойдет для молодых семей и для девушек.
12-HAVAL-H9_zr-09_15
Дисплей трип-компьютера порадовал приятной графикой.
Дисплей трип-компьютера порадовал приятной графикой.
ХОТЬ НА КРАЙ ЗЕМЛИ, ХОТЬ ЗА КРАЙ
На ходу Н9 напоминает американские вседорожники-дредноуты родом из 1990‑х: легкий руль с эфемерной обратной связью, большие крены в поворотах. И очень, очень мягкий ход. При этом подвеска хорошо держит удары, ее не пробивает даже на серьезных буераках. Поразительная энергоемкость! Для полного соответствия образу не хватает лишь многолитрового бульканья мотора V8. Под капотом всего-то четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Но — турбонаддув с двумя улитками, благодаря которому «четверка» развивает вполне пристойные 218 л.с. Непосредственный впрыск, два балансирных вала, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске — создатели уверяют, что все разработали сами. Так или иначе, но это самый мощный «китаец», на котором мне доводилось ездить Если ехать вполпедали, никаких проблем. Машина уверенно ускоряется, рождая ощущение, что есть еще запасец. Но прожмешь педаль до пола — а там никого, H9 быстрее не едет. Заводских данных о разгоне нет. По ощущениям, до сотни Н9 ускоряется секунд за десять.
Новый Haval H9 2020: фото и цена, характеристики внедорожника
За последние годы китайские мастера сделали огромный шаг вперед. Многие из них научились делать отличные внедорожники, способные доставить высокий уровень комфорта всем пассажирам, а также отлично передвигаться по любым дорогам. Большего успеха в этом добились специалисты из Haval.
Совсем недавно получил рестайлинг их главный флагман – Н9. Новая модель стала еще больше, красивей и комфортней. К сожалению, особых изменений по техническим показателям новый Хавал Н9 2020 года не получит.
Плюсы и все минусы Хавал Н9
- Динамика
- Качество сборки
- Комфорт
- Расход топлива
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Проходимость
- Надежность
- Управляемость
- Подвеска
- Обзорность
Отзывы владельцев Haval H9
Накатали порядка 1 000 км, все нравится, тестировали уже на карьерных песках — отлично себя показал (за трактором не пришлось идти, хотя пару раз думали, что все таки придется, но машина справлялась на ура). На дороге Haval H9 ведет себя очень устойчиво, но был момент, когда жене показалось что машина в колее рыскает.
Ожидания оправдались. Пробег на баке стал больше на 180-200 км. Дизеля не трассе не слышно, на холостых тарахтит. Вибрации в салон нет. Пару раз было, на холодную и на автостопе. Двигателя хватает, в обычном режиме обороты где-то 1,7-1,8. Если надо чуть ускорится, до двух доползает. На трассе 130 — 2,2 обороты. На обгонах, понятно, крутится до 4-х.
На бездоре лично мне понятнее поведение машины стало, колеса в букс не уходят, движок тянет. Управляемость нормальная, комфортная скорость передвижения по КАД и не сильно загруженным трассам 120-140 км/ч.ЛКП крепкое, после поездок по лесам Карелии царапка на лаке, думал, будет хуже.
Мягкая подвеска и ход. С легкостью и комфортом еду там, куда раньше не рискнул бы идти пешком. При этом в режиме спорт машина превращается в монстра. Ощущения непередаваемые.
Давно уже хотел себе купить рестайлинговый рамный внедорожник Хавал Н9, все ждал когда поставят дизельный движок. И вот теперь, двухлитровая дизельная битурбочетвертка на 190 лошадок стоит у меня в гараже! Комплектация элит.
Машина полностью оправдала мои ожидания, из минусов могу только сказать о непривычно (для нашего водителя) открывающейся задней двери. Однако порадовало, что полно размерная запаска на обновленном Н9 осталась под днищем багажника, что увеличивает свободное место в самом багажнике. Салон выглядит очень респектабельно, стильно, да и приборка преобразилась отлично. В общем машиной остался доволен.
Отзывы автовладельцев Хавал Н9 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.mail.ru и auto.ru
Хавал Н9 2020 цены и комплектации
Цена Хавал H9 2020 в России составляет от 2 602 000 до 2 782 300 рублей, внедорожник предлагается в комплектациях Elite и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (245 л.с.) Elite AWD AT8 | 2 602 000 |
2.0D (190 л.с.) Elite AWD AT8 | 2 673 300 |
2.0 (245 л.с.) Premium AWD AT8 | 2 782 000 |
* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель
Технические характеристики Haval H9
Кузов
Тип кузова | внедорожник |
Класс автомобиля | большой внедорожник |
Длина / ширина / высота, мм | 4856 / 1926 / 1900 |
Колесная база, мм | 2800 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 206 |
Объем багажника, л | 112 / 1457 |
Снаряженная масса, кг | 2325 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 245 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 350 | 420 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 8 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Макс скорость, км/ч | 180 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | н.д. | н.д. |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
В каждой версии машина может неплохо разгоняться и хорошо ощущать себя на бездорожье, что подтверждает и тест-драйв. Выбора из коробок передач покупателю не предоставляется – сюда всегда ставится восьмиступенчатый автомат и система полного привода.Текст по техническим характеристикам.
Видео тест-драйв нового Haval H9
https://youtu.be/jERxsiJHK14
https://youtu.be/nQjKDEYwAnk
https://youtu.be/Bk3UC1m23L8
Внешний вид
Ярче всего тут выделяется передняя часть. Сверху она украшается широкой и длинной крышкой капота, на которой есть немного рельефа. Прямо под ней можно найти огромную радиаторную решетку, имеющую почти трапециевидную форму и отделанную полностью хромом. Внутри воздухозаборника красуются декоративные горизонтальные полосы, мелкая сетка и фирменный значок компании Хавал.
Профиль машины вызывает только положительные эмоции. Именно так и должен выглядеть настоящий премиальный внедорожник. Здесь практически нет рельефа, если не считать сильно раздутые колесные арки и чуть выпирающую юбку. Также лаконично оформлена и задняя часть автомобиля. Начиная с конца крыши, дверца багажного отделения располагается строго перпендикулярно к дороге, постепенно расширяясь ближе к концу.
Салон
Внутреннее убранство Хавал Н9 2020 ничуть не уступает его внешности. Отделка выполняется довольно качественными и приятными материалами, такими как натуральная кожа, металлы, хорошие ткани и дерево. Порадует и водителя, и пассажиров отличная система мультимедиа, которая включает в себя огромное количество вспомогательных опций.
Центральная консоль выглядит достаточно солидно. Посередине торпедо имеется углубление, содержащее в себе большой дисплей мультимедийной системы, который с разных сторон окружен дефлекторами, а также панелью с кнопками и шайбами климат-контроля.
Солидно смотрится и тоннель, который практически полностью отделывается пластиком, стилизованным под дерево в базовой комплектации или же настоящим деревом в расширенной. В салоне Haval H9 легко могут поместиться целых семь человек. Для всех них предусмотрены удобнейшие посадочные места, отделанные довольно качественной кожей и наполненные мягчайшим материалом.
Спереди можно найти пару раздельных кресел, которые могут регулироваться в разных направлениях при помощи электроприводов, подогреваться и охлаждаться. За дополнительную плату сюда можно поставить еще и массаж. Второй ряд представлен уже трехместным диваном, оснащенным также подогревом и вентиляцией. Здесь имеются еще и электрорегулировки наклона спинки, а также собственный климат-контроль. Третий ряд состоит из двух посадочных мест, оснащенных только подогревом.
27-HAVAL-H9_zr-09_15
В третьем ряду для человека среднего роста места вполне достаточно.
В третьем ряду для человека среднего роста места вполне достаточно.
Шестиступенчатый автомат ZF не слишком расторопен, но при переходе в спортивный режим дела наладились, H9 поехал веселее. Однако упомянутые выше конкуренты подинамичнее будут. Что действительно не понравилось, так это настройка привода тормозов. Давишь педаль, давишь, а должного замедления всё нет. И только в самом конце хода педали, когда уже засосало под ложечкой, огромная туша начинает резко замедляться. В отличие от прочих автомобилей марки Haval, большой H9 можно смело называть не кроссовером, а вседорожником: кузов покоится на мощной раме, задняя подвеска — выносливый неразрезной мост. Передний и задний свесы короткие, а дорожный просвет достигает 206 мм. Неплохой арсенал.
Great Wall Haval H9 — китайский двойник Land Cruiser Prado
Новый китайский внедорожник Great Wall Haval H9 2014-2015 модельного года примет участие в Международном автосалоне в Москве в конце лета-начале осени 2014 года. По предварительной информации старт продаж нового Грейт Вол Хавал Н9 в России намечен на октябрь-ноябрь текущего года. Купить китайскую авто новинку можно будет по цене от 1,3-1,4 млн. рублей в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ставрополе, Ростове-на-Дону, Сочи… и еще в некоторых крупных городах, где есть представительство марки Great Wall. В Китае рамный внедорожник Грей Вол Хавал Н9 официально дебютировал на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года и продается в Поднебесной с середины лета по цене от 230 тыс. юаней (приблизительно 1350 тыс. рублей).
Страница отзывов о Хавал Н9 2014 года.
Обзор нового Haval H9 2018 года.
Китайская компания Great Wall зарекомендовала себя, как производитель доступных, качественных и надежных внедорожников и кроссоверов. Но… с созданием суббренда Haval автомобили от Грейт Волл становятся более стильными, высокотехнологичными и, разумеется. дорогими. Такие последние разработки китайских специалистов как Haval H2, Haval H8 и Haval H9 способны составить конкуренцию корейским, европейским и японским автомобилям. Вот и новый крупноразмерный внедорожник Great Wall Haval H9 стремится удивить россиян современной технической начинкой, качественными материалами отделки и огромным! количеством стандартного и опционного оборудования. Возникает вопрос, готовы ли российские автолюбители платить такие серьезные деньги за китайский автомобиль?
Создавая свой флагман Хавал Н9 специалисты из Грейт Волл решили максимально упростить задачу, и в качестве эталона для подражания выбрали практически идеальный японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150. Китайские дизайнеры максимально точно скопировали дизайн экстерьера и интерьера, придав ему более восточный колорит (смотрите фото и видео). Мало того, рамная конструкция кузова, а также подвеска перекочевали на китайскую версию с японского идеала. Но трудолюбивые китайцы на этом не остановились и решили стандартно оснастить Great Wall Haval H9 лебедкой, фаркопом для буксировки прицепа и мощными боковыми подножками.
В итоге китайский внедорожник ГрйетВол Хавал Н9, несмотря на сильное сходство с Toyota Prado, выглядит достаточно современно и респектабельно. Передняя часть кузова решена, можно сказать, в фирменном ключе моделей HAVAL: с огромной перевернутой трапецией фальшрадиаторной решетки, стильно зауженными биксеноновыми фарами головного света AFS (адаптивная система освежения), мужественным и солидным бампером подрезанным снизу и дополненным стильными декоративными, хромированными бумерангами и оригинальными противотуманками. Профиль кузова с классическими для крупного внедорожника пропорциями: длинный капот, большие боковые двери с крупными стеклами, ровная линия крыши, увесистая корма, огромные колесные арки с мощными выштамповками, легко принимающие резину 265/60R18 на легкосплавных колесных дисках с шестью крупными спицами.
Задняя часть китайского клона Тойота Прадо с большими вертикальными плафонами габаритных фонарей, крупной распашной дверью багажного отделения, оснащенной кофром для запасного колеса (вот только запаска почему-то установлена под днищем автомобиля), и компактным бампером.
Внешние габаритные размеры кузова Great Wall Haval H9 2014-2015 года составляют 4856 мм в длину, 1926 мм в ширину, 1910 мм в высоту, с 2800 мм колесной базы и 230 мм дорожного просвета (клиренс).
Салон нового китайского внедорожника Грет Вол Навал Н9 стандартно оснащается тремя рядами сидений и рассчитан на перевозку семерых людей включая водителя. Судя по официальным фото интерьер выглядит весьма презентабельно и стильно, при этом производитель заверяет, что качество применяемых для отделки салона материалов премиального уровня (мягкий, фактурный пластик, натуральные кожа и дерево, алюминий). Оформление передней части салона современно, стильно, органично и, что приятно, весьма функционально.
Мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, информативная приборная панель с расположенными в колодцах спидометром и тахометром дополнена цветным экраном маршрутного компьютера, центральная консоль с 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном современной мультимедийной системы (навигация, телефон, камера заднего вида, аудиосистема от Infinity, возможность выхода в интернет), в удобном месте блок управления трехзонным климат-контролем с системой очистки воздуха.
На широком тоннеле между креслами разместился рычаг управления АКПП (передачи также можно менять при помощи подрулевых лепестков), кнопка запуска двигателя, рычажок активации электронного ручного тормоза, шайба управления полным приводом 4WD. Кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом настроек и подогревом. Места достаточно для людей с ростом за 190 см.
Впрочем пассажирам второго ряда также предназначено не меньше места и комфорта. Сзади в наличии блок управления климат-контролем и подогревом сидений, в качестве опции для обитателей задней части салона можно заказать развлекательную систему с цветными экранами, вмонтированными в спинки передних кресел. Архитектура интерьер, материалы отделки, оснащение опциями, грамотное расположение основных и вспомогательных органов управления в салоне внедорожника Haval H9 – заявка может быть не на премиум-класс, но на полноценный бизнес-класс это точно.
Информация о технических характеристиках нового внедорожника из Китая Great Wall Haval H9 2014-2015 года довольно скупа, можно лишь с уверенностью говорить о том, что китайская авто новинка будет оснащаться двумя бензиновыми турбированными двигателями.
Начальный четырехцилиндровый 2,0-литровый (218 лс 324 Нм) в паре с 6 АКПП,
Более мощный 3,0-литровый V6 (333 лс 480 Нм) с тандеме с 8 АКПП.
Система полного привода с электронной блокировкой дифференциала, возможностью выбора режима работы системы полного привода (от auto и sport, до snow и 4L с принудительной блокировкой дифференциала) — копия тойотовской системы Multi-terrain Select. Ну и, разумеется, кузов китайского внедорожника покоится на мощной раме, подвеска полностью независимая (спереди двойные рычаги, сзади четырехрычажная схема) — впрочем и понятно, все как у Прадо 150-й серии.
Так что милости просим, встречаем более доступный вариант Прадо, но китайского производства, и с именем Great Wall Haval H9.
26-HAVAL-H9_zr-09_15
Второй ряд просторный и удобный. Поделенные в соотношении 60:40 части дивана можно двигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинки.
Второй ряд просторный и удобный. Поделенные в соотношении 60:40 части дивана можно двигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинки.
Сворачиваю с асфальта на грунтовку. Пока она ровная и относительно сухая, львиная доля моторной тяги идет на заднюю ось. При пробуксовке до 50% крутящего момента посредством многодисковой муфты перераспределяется на передние колеса. А вот и глубокая, не успевшая высохнуть колея. Я заранее подключил понижающую передачу. H9 преодолел препятствие играючи, не позволив ни на секунду усомниться в своих возможностях. В общем, вне асфальта Haval не ударил в грязь лицом. На нем смело можно выбираться на среднее бездорожье, не отказывая себе в комфорте. И в городе он не промах, хотя рулевое хотелось бы «поточнее». У китайцев получился достойный автомобиль, который по ездовым задаткам и оснащению вполне сравним с аналогами из Кореи и Японии. Недостает лишь магии бренда. Ведь что такое Haval? Для людей с рынка — пустой звук. А для вас?
ПЛЮС: Дизайн и оснащение на уровне «японцев»! МИНУС: Имидж марки не соответствует цене машины
Два шага вперед
Haval H9: Привыкайте, господа, привыкайте
Мечтаете о солидном автомобиле, таком, чтобы уважали на дороге, и цена этому уважению не была заоблачной? Независимый бренд Haval, специализирующийся на производстве кроссоверов и внедорожников, принадлежащий компании Great Wall Motor — приближает реализацию мечты почти на расстояние вытянутой руки: 2 299 900 рублей — и семиместный экипаж Н9 будет радовать и вас, и всю вашу семью роскошным убранством просторного салона, плавностью хода, высокой проходимостью и ощущением собственной значимости.
Респектабельность ему к лицу
Скептик заметит, что за два с хвостиком можно приобрести много чего интересного, в том числе и на вторичном рынке… Можно! Но если тебе нужно что-то посерьезнее кроссовера, например, могучий рамный аппарат с кучей функций, классной «музыкой», упакованный по ватерлинию всевозможными электронными ассистентами, обшитый внутри отличной выделки кожей и при этом новый, а три — четыре миллиона отдать за него не готов, то лучшего предложения, чем Н9, найти сегодня просто невозможно.
Придраться практически не к чему: в лице Н9 автопром КНР превзошел сам себя и уже дышит в спину лучшим представителям мирового внедорожного сообщества. Не надо удивляться, надо просто к этому привыкнуть.
«Эйч девятый» выглядит стильно, мощно респектабельно. Монументальность задана габаритами: длина, ширина, высота и колесная база равны соответственно 4856, 1926, 1900 и 2800 мм. В этих параметрах дизайнеры Haval смогли нащупать золотую середину, избежав явных восточных мотивов, но не забыв о хроме, которым окантовано все боковое остекление, почти полностью обведены ниши противотуманных фар и покрыты молдинги в нижней части дверей, а также решетка радиатора с тремя поперечными ребрами. Визуально эти ребра делают машину еще шире, а поднимающаяся к корме поясная линия удлиняет автомобиль, добавляя ему динамики.
На имидж серьезной машины работают широкие и довольно эффектные подножки, выпуклые арки, в которых угнездились 18 дюймовые колеса, вертикально расположенные задние светодиодные фонари. Но визитная карточка Haval — это, конечно, огромный, выполненный в виде трапеции «гриль», к которому примыкают оснащенные омывателями адаптивные биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Светодиоды здесь — обычное дело, их обнаружишь даже в повторителях поворотов в боковых зеркалах. И все это не опции — стандарт.
Темно-коричневая отменного качества кожа сидений высокого качества в сочетании с бежевым потолком, ниспадающая каскадом центральная консоль, широкий подлокотник между передними креслами, под которым скрывается вместительный бокс, потолочная консоль с клавишами управления электроприводом люка и сенсорными кнопками включения светильников рождают ощущение изысканности. А есть еще атмосферная подсветка, меняющая цвет от синеватого к красному. Салон манит, притягивает, почти гипнотизирует, и мне уже не терпится плюхнуться в капитанское кресло, чтобы разобраться насколько эта роскошь монтируется с эргономикой.
Ну, наконец-то! Ключ у меня в руке, хотя, как позже выяснилось, место ему в кармане. Дело в том, что Haval H9 оборудован системой бесключевого доступа: потянул за ручку — и дверь открылась. Тут же электропривод развернул боковые зеркала, пороги осветили светодиоды, и сработала еще одна фирменная штучка — лазерная подсветка пространства около дверей в виде логотипа Haval. Неплохо для начала.
Руку на поручень, ногу на подножку — сквозь широкий дверной проем я шагаю в просторный салон, наконец-то размещая драгоценный зад в отформованном, будто под меня, водительском кресле с перфорированными вставками. Ба, помимо электропривода всех возможных регулировок, оно имеет память на три положения, причем, рычажки и кнопки по виду не отличишь от европейских. Переднее пассажирское сиденье также оснащено электроприводами регулировок, лишь функция запоминания и поясничный валик ему не полагаются.
Боковой поддержки, ширины и плотности подушки и спинки мне вполне хватает, оптимальное положение принимаю за считанные секунды. Теперь можно как следует осмотреться. Циферблаты спидометра и тахометра утоплены в глубокие колодцы, между ними — маршрутный компьютер с ярким экраном, на который выводится масса полезной информации. В частности, он сигнализирует о неполадках в работе систем, показывает давление в шинах, напоминает о том, какой из шести режимов движения выбран водителем, но об этом чуть позже.
На макушке центральной консоли прописался экран, транслирующий показания альтиметра, барометра, компаса и клинометра. В городе он вряд ли пригодится, но в «пампасах» лишним не покажется. Под ним в обрамлении вертикальных воздуховодов — 8-дюймовый экран мультимедийной системы, поддерживающей форматы AM/FM, CD/MP3/MPEG4. Музыку посредством 10 динамиков (включая сабвуфер) воспроизводит акустическая система Infinity и звучит она классно. Навигация — встроенная и достаточно адекватная. Система не тупит, реакция экрана на прикосновения хорошая, однако неплохо бы прибавить ему яркости — картинка с камеры заднего вида, которая имеет динамическую разметку, несколько тускловата (между прочим, при движении задним ходом правое зеркало опускается вниз, чтобы были видны «мертвые зоны»).
Блок управления климатической системой, на первый взгляд, перегружен кнопками. Но не стоит забывать, что «климат» здесь — трехзонный, с возможностью раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира независимо от температуры на «галерке». Граждане со второго ряда сами устанавливают себе «атмосферу» посредством автономного блока управления в тыльной части центральной консоли, а воздуховоды «тянутся» вплоть до третьего ряда. Но что это за дефлектор на центральном подлокотнике? А это не что иное, как явный признак наличия системы дезодорирования и осушения воздуха с ионизацией, которая активируется сенсором и призвана поддерживать комфортную среду обитания.
На центральной консоли внушительного размера, отделанной под дерево, как и вставки в дверях и на передней панели, размещены: селектор 6-ступенчатого «автомата» ZF, шайба переключения режимов системы адаптации к дорожным условиям, клавиша электромеханического стояночного тормоза и кнопка запуска двигателя (да-да, она не справа и не слева от руля. Из чего вы думаете сделана окантовка приборов, дефлекторов, клавиш, шайб и всего, что напоминает алюминий? Из металлизированного пластика? А вот и нет — из чистого алюминия! Такое вот внимание к мелочам.
На «галерке»
«Воздуха» в автомобиле почти двухметровой ширины — до самой крыши, а крыша — достаточно высоко: расстояние от подушек передних сидений до потолка — 1025, на втором ряду — 1021, на третьем — 903 мм. А пространства для ног в «серединке» даже больше, чем спереди — 750 против 700 мм. Так что удивляться тому, что второй ряд может спокойно принять трех человек, не приходится, к тому же, центральный тоннель почти не заметен. Надо только ухватиться за такой же капитальный поручень, что и спереди, и переступить через порог.
Для двоих и вовсе кайф: достаточно принять вальяжную позу вполоборота, опустить подлокотник с держателями для двух стаканов и неглубоким боксом под откидной крышкой, наладить обогрев и — вуаля! Наконец, можно сдвинуть сиденья (складываются в пропорции 60:40) вперед — назад, отрегулировать наклон спинок, прикосновением к сенсорным кнопочкам включить индивидуальную подсветку.
Варианты трансформации салона — отдельная песня. На третий ряд проходим через второй: спинка складывается, но не до конца и сиденье съезжает вперед. В длительных поездках высокому человеку здесь будет не очень удобно — колени почти в подбородок упрутся. Товарищам среднего роста грустить, пожалуй, не придется: расстояние до второго ряда — те же 700 мм. А детям и вовсе за радость прокатиться за спинами у пап и мам, их там точно ничегто не стеснит.
Требуется полностью сложить третий ряд? Тянем вниз за петли с тыльной части спинок — сиденья упадут вперед и объем багажного отделения разом увеличится со 112 до 747 литров. Второй ряд складываем, потянув за широкие скобы в верхней части спинок. Готово! Абсолютно ровной поверхности не получится, но объем сразу подскочит до 1457 литров.
Задняя дверь открывается вбок. Парусность у нее огромная, и, чтобы ее, а вместе с нею и вас, не прижало к кузову ветром, нужно кольцо на упоре повернуть в положение lock -дверь заблокируется и не сдвинется с места. И это — не единственная «фишка» Н9. Один за другим открываю лючки на «калитке»: первый прикрывает набор инструмента (плоскогубцы, отвертка, баллонный ключ и так далее), второй — знак аварийной остановки, так вот, все лючки проложены звукоизолирующими матами. И в какую бы технологическую нишу вы не забрались, везде обнаружите эти аккуратные белые прослойки.
Да, над шумоизоляцией специалисты Haval потрудились от души, неудивительно, что автомобиль получился удивительно тихим. Даже двигатель прикрыт декоративной крышкой, под которой имеется уплотнитель, и вообще, подкапотное пространство (капот удерживают газовые упоры) удивляет своим культурным видом. Вы привыкайте, господа, привыкайте.
Все включено
Те устройства, функции, «фишки», которые перечислены выше, входят в стандартную комплектацию. И это — лишь малая часть того, чем буквально нашпигован Н9 в его единственно доступной для российского потребителя версии Elite. В ней нет разве что сервопривода складывания сидений третьего ряда и мониторов в спинках передних сидений. Да еще двигатель пока только один. Согласитесь, это не повод заламывать руки, потому что все остальное и даже больше, чем можно было ожидать от этой модели, включено по умолчанию.
Haval Н9 не только внешне не уступает представленным на рынке внедорожникам, но и по оснащению способен реально с ними конкурировать. Антенна на крыше в виде «акульего плавника», задний спойлер, накладки из нержавеющей стали на пороги и задний бампер, светодиодные штатные и дополнительный стоп-сигналы, разъем для подключения USB-устройств и iPod/iPhone, слот для карты SD, Bluetooth, иммобилайзер, функция авторегулировки громкости акустической системы в зависимости от скорости движения, датчики дождя и света — это так, разминка.
Далее следуют: система адаптивного освещения (AFS), статичный поворотный свет в противотуманных фарах, система оповещения о ключе, оставленном в салоне, активные подголовники передних сидений, круиз-контроль, «контролер» усталости водителя, управление стеклоподъемниками на расстоянии (автоматические для всех дверей), четыре парковочных датчика спереди и четыре сзади. А также — раздельные бачки омывателей фар и стекол, автоматическая система защиты от запотевания, функция разблокировки дверей при аварии, система контроля давления в шинах. У кого еще из конкурентов вы обнаружите такой перечень стандартного оборудования?
И, наконец, «тяжелая артиллерия»: Н9 оснащен фронтальными, передними боковыми подушками, а также шторками безопасности по всей длине бокового остекления, в его арсенал электронных помощников помимо банальной ABS входят системы распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная (TCS), экстренного торможения (BA), стабилизации (ESP), помощи на подъеме (HHC), помощи на спуске (HDC), защиты от опрокидывания (RMI), автоматического удержания автомобиля (Auto Hold).
А еще есть розетка на 220 Вольт в багажном отделении — тоже, вроде бы, мелочь, но она рассчитана не на автомобильный штекер, а на обычную бытовую вилку: надо зарядить планшет, телефон, аккумулятор для фотокамеры — пожалуйста. И под сцепное устройство уже имеется розетка подготовка (без розетки), остается только закрепить крюк, закрепить прицеп и — поехали.
И он едет!
В недрах, я бы отметил это еще раз, очень культурно оформленного подкапотного пространства, скрывается прикрытый декоративной крышкой четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 литра. Не маловато ли для машины весом за две тонны? Не спешите с выводами. Благодаря турбонаддуву агрегат выдает зачетные 218 л.с. и 324 Н.м крутящего момента, который снимается в диапазоне 2000 — 4000 об/мин. То есть тяга выходит на пиковое значение практически с полпинка — эффективности мотору добавляют непосредственный впрыск, два балансирных вала, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Значений максимальной скорости и динамических характеристик в фирменном буклете я не обнаружил, но в автосалоне «Хавейл Центр Нижний Новгород» меня заверили, что Н9 способен стартовать от «нуля» до «сотки» за 12 секунд, а расход топлива в городском цикле не превышает 14 литров на 100 километров пути. Да это же просто отличный результат!
Тандем «четверки» и 6-ступенчатой автоматической коробки передач ZF вопросов не вызывает: для уверенного старта, обгонов и перестроений тяги вполне достаточно, чувствуется, что и запас еще имеется. Значит, в потоке никому помехой не станешь, да что там говорить — тебе еще и место уступят. Хотя, честно говоря, гнать на такой машине не очень-то и тянет: обезоруживающий комфорт, чувство уверенности располагают к спокойной, не лишенной вальяжности езде, в этом — огромный плюс Н9.
На ходу он ведет себя как крейсер, который трудно сбить с курса. Ледяные бугры и неровности средней и крупной паршивости переваривает без труда. Может, это у него амортизаторы с регулируемой жесткостью так работают? Да нет их. Все достаточно просто и ожидаемо: спереди — независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, сзади — зависимая многорычажка. Но инженеры Haval умудрились так «по-европейски» над ними поколдовать, что заслужили респект за плавность хода.
В помощь рамной конструкции и неразрезному заднему мосту — система адаптации к дорожным условиям, шесть режимов, которой — Auto, Sport, Snow (снег), Mud (грязь), Sand (песок), 4L (интеллектуальный пониженный ряд) — выбираются шайбой на центральной консоли. Для того, чтобы включить демультипликатор, надо остановиться и перевести рычаг АКПП в нейтральное положение, остальные параметры движения задаются на повышенном ряду трансмиссии. В этот момент система курсовой устойчивости переходит на особый порядок работы: где-то педаль газа становится острее, где-то наоборот.
Особенно стоит отметить скорострельность электронноуправляемой многодисковой муфты BorgWarner, время срабатывания которой — 60 миллисекунд. В принципе, мы не почувствуем момента подключения: отпустил «газ» — большая часть крутящего момента передалась на задний мост, наддал — крутящий момент перераспределился между передней и задней осями, в зависимости от дорожной обстановки. В первом случае — экономим топливо, во втором — повышаем проходимость, которая, учитывая геометрические параметры (углы въезда, съезда и рампы равны соответственно 28, 23 и 23, угол опрокидывания — 35, угол преодолеваемого подъема — 26,5 градусам, дорожный просвет — 206 мм), позволяет говорить о солидном внедорожном потенциале машины.
Разрушая стереотипы
Haval H9 начисто ломает представления о китайском внедорожнике. И не только потому, что круче него машин родом из Поднебесной на сегодняшний день просто нет. Запах в салоне — как в новых дорогих моделях известнейших брендов. Использование натуральной кожи и высококачественного пластика чувствуется даже без прикосновения. Точная подгонка кузовных панелей, продуманная организация пространства, роскошь отделки, комфорт в движении, усиленный кузов, куча полный набор высокотехнологичных систем известных производителей, используемых в современной автоиндустрии. Все это легко введет в заблуждение, если снять с Н9 многочисленные шильдики. Кто это — «европеец», или «японец» или «кореец»?
Ха! Трудно угадать «национальность», когда перед тобой без пяти минут гражданин мира. Ну, может, без десяти, или без пятнадцати — не важно. А важно то, что , который значительно выгоднее более известных аналогов, подойдет самым взыскательным гражданам. Надо только к нему подойти и узнать его поближе!
Haval H9 | |
Кузов | |
Тип кузова | внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина | 4856 мм |
Ширина | 1926 мм |
Высота | 1900 мм |
Колёсная база | |
Колея передняя/задняя | 1610/1610 мм |
Снаряжённая масса | 2325 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Объём багажника (мин/маx) | 112/1457 |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём | 1967 см³ |
Макс. мощность | 218/5500 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 324/2000-4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автомат |
Количество передач | 6 |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 265/65/R17; 265/60/R18 |
Дорожный просвет | 206 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | |
Время разгона с 0 до 100 | |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | |
— загородный цикл | |
— смешанный цикл | |
Ёмкость топливного бака | |
Топливо | АИ-95 |
Хавейл Центр Нижний Новгород официальный дилер марки Haval в Нижнем Новгороде (831) 422-12-22 Казанское шоссе, д. 6Б
Тест: Александр Шеронов
Фото: Александр Шеронов и Haval
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.
37-HAVAL_H9_zr-09_15
Лет десять назад, когда в Россию завезли первые китайские машины, качество их сборки не выдерживало критики. Покрывающееся ржавчиной уже через месяц после покупки железо, недовернутые гайки, криво подогнанные панели интерьера и непременно ядреный запах в салоне. Но затем ситуация начала меняться, и теперь многие китайские машины уже не вызывают оторопь. Особенно добротно собирают вседорожники Great Wall — в этом мы убедились на примере редакционного Ховера. А каков его родственник Haval H9? Наш дотошный спец Геннадий Емелькин сразу заметил, что качество окраски и подгонки кузовных деталей — на уровне японских и европейских автомобилей. Неплохое впечатление оставило и подкапотное пространство: чувствуется культура производства! Здесь двойной уплотнитель по периметру, газовые упоры, аккуратная проводка и щедрая шумоизоляция, которую мы обнаружили даже под моторной декоративной крышкой из пластика. Но вопросы все равно есть. Почему схема предохранителей на китайском языке? С такой даже в специализированном сервисе вряд ли разберутся. А фартук горловины бензобака почему-то лишен сливного желобка — после дождя в нем скопилась вода.
Great Wall Hover H5 российской сборки: пять лет на службе
В 2011 году началась полномасштабная сборка внедорожников Great Wall Hover H5 на заводе в городе Гжель. О них и пойдет речь
Первое появление Great Wall Hover на публике состоялось в 2005 году. Собранный по образу и подобию Isuzu Axiom и с лицензионными агрегатами Mitsubishi, внедорожник выглядел достаточно привлекательно, чтобы найти своих почитателей не только на родине. В России, собственно, именно Hover в свое время смог составить некую конкуренцию российским внедорожникам, будучи к тому же заметно лучше оснащенным. Единственное, чем огорчал Great Wall клиентов, это нестабильным качеством сборки и комплектующих, отвратительным сервисом и отсутствием склада запчастей. Кроме Китая, Hover какое-то время собирался в Черкесске на заводе Derways, на Дальнем Востоке и, после небольшой заминки в кризис 2008 года, в Гжели. За это время просто Hover сменился на Hover H3 и 5 октября 2011-го дополнился нашим героем – Hover H5. В этом году прошел небольшой рестайлинг, так что мы расскажем о, так сказать, дорестайлинговом Н5.
НЕ ВСЕ ЗОЛОТО, ЧТО УРЧИТ
Покупатели Great Wall Hover H5 представляют собой довольно монолитный контингент. Мужчины, как правило, среднего возраста и старше, рукастые, с образованием, семейные и любящие отдыхать за городом. Женщины, которых среди водителей H5 на удивление много, ценят Hover за солидность, ощущение безопасности и неплохой комфорт. Ко всему этому стоит добавить, что Hover H5 частенько бывает первым внедорожником в семье после легковушек. География продаж также широка. И на Кавказе, и в Карелии можно встретить характерный обтекаемый силуэт.
За все время производства на Hover H5 ставили два двигателя – бензиновый и дизельный. Основным, базовым и самым подходящим мотором следует назвать лицензионную копию «митсубишевского» 4G64 серии Sirius, который выдавал 128 л. с. при объеме 2,4 л, потреблял Аи-92 и не отличался серьезными проблемами.
Дизельный мотор рабочим объемом 2,0 л разработан китайскими мотористами в сотрудничестве с зарубежными. Турбодизель с топливной схемой сommon rail развивает 150 л. с. и 310 Нм крутящего момента. Мотор своеобразный… Хорошо тянет только с «открытой» турбиной, при этом легко может потреблять 13–14 л топлива на сотню. На крейсерских шоссейных скоростях вполне экономичен и укладывается в 8 л.
Дизельные машины, кстати, везут из Китая, с завода в Баодине, родины Great Wall. Вот именно этот дизель и может стать настоящей головной, зубной и прочей болью для владельца. Проблема кроется в топливе. Сколько ни ставь фильтров, как ни выбирай заправки, а все равно может не повезти. Тогда к 60 000–70 000 км пробега дизельный Hover начинает неохотно запускаться по утрам. Вместо 1–1,5 секунды вращения стартера требуется 3–4… Да и не один раз… Это первый симптом того, что форсунки работают не в штатном режиме. Промывка не помогает, нужна замена, а ремонт пока не научились делать. А теперь, внимание! Новая форсунка для дизельного двигателя Great Wall Hover H5 стоит… 26 000 руб.! Одна!
На этом, собственно, можно и закончить рассказ о дизельной версии, но, поскольку их все-таки берут, добавим еще немного дегтя. На сервисы потоком идут машины на замену головки блока. Причем на одну бензиновую приходится 10 дизельных. Начинается все с ухудшения охлаждения, потом печка перестает гнать тепло, потом ведет головку. Симптомы говорят о завоздушивании системы. Причина? Отвратительное качество прокладки. Головка обходится в 70 000 руб. без работы.
Бензин. Лицензионной версии мотора Sirius от MMC уже лет двести. Она отлично подходит Hover, ее и нужно брать
Но и это не все. Система охлаждения сделана так, что из нее практически невозможно выгнать воздух. Раньше владельцу давали в руки полтора литра тосола и говорили: мол, езжай домой, подливай сам… Если бедолага не приедет на очередную замену головки в течение месяца-двух, ему повезло: следил аккуратно. Ремонтировать головки практически бесполезно. При перегреве в них появляются микротрещины, которые могут стать причиной попадания тосола в масло, в цилиндры, куда угодно. Первым страдает четвертый цилиндр…
На фоне дизеля древний бензиновый мотор смотрится как Бельгия на фоне Чечни. Тихо, без пафоса, демократично, экономно и здраво. Бывают и перегревы, и масло гонит из-под фильтра, но, согласитесь, это такие очаровательные мелочи! Кстати, в отличие от дизеля бензиновый мотор вполне можно и обслуживать, и чинить самому или в любом более-менее приличном сервисе.
Мнение владельца: Антон, GW Hover H5 2.4 MT 2012 г. в. Сменил свою Hyundai Sonata на Hover H5 2012 года прошлым летом, доплатив всего 200 000 руб. Сразу отлифтовал его, перекинул «запаску» на крышу, поставил газ под бампер. Теперь имею полторы тысячи километров автономного пробега. За год объездил полстраны, для чего машина и покупалась. Серьезных поломок не было, доставали только перегорающие лампочки, пока меня не научили запускать мотор, выключив свет. Скачок напряжения при запуске убивает даже Bosch. Жалею, что на моем автомобиле не «автомат», говорят, он надежный получился.
МЕЖДУ СТРОК
Примерно половина владельцев Great Wall Hover H5 регулярно съезжают с асфальта. Примерно каждый четвертый «делает своему автомобилю красиво», в смысле лифтует. Причем даже на авторизованном сервисе это выйдет совсем не дорого и почти не повлияет на гарантию. Кстати, коль уж заговорили об обязательствах производителя, то следует заметить, что, во-первых, у нас Great Wall представляет , с которой вы и будете судиться. А во-вторых, серьезные проблемы без суда не решить – гарантия так лихо закручена, что гарантийным будет только тот случай, когда у машины рама лопнет пополам прямо в салоне. Отказ блока управления стеклоподъемников – негарантийный, поломка механизма очистителей – тоже. Крестовины, механизм подключения полного привода, катализатор, сцепление – сами виноваты. Топливная система – плохой бензин… Шли машины с дыркой во внутреннем ШРУСе. Да, вы верно догадались. Дилеры меняют за свой счет, если клиент приставучий. Хром облез? Не к нам! Причем покупатели, как правило, не из юристов, да и вообще чаще романтики и доверчивые, иначе на «китайца» и не смотрели бы. Обязательства не читают, полагаясь на китайскую честность. Ну да, у них же за коррупцию расстреливают! Вот только коррупционеров меньше не становится…
Багаж. «Китаец» подойдет, если не надо возить длинное, хрупкое и тяжелое – сиденья раскладываются со ступенькой
Но не будем о грустном. В конце концов, проблемы бывают у всех, а Great Wall Hover H5 все же вполне надежный автомобиль. Скажем, ходовая спокойно выхаживает любые наши дороги, до 60 000–70 000 км не беспокоя владельца. Потом могут потребовать замены нижние шаровые – 9000 руб. за пару с работой. Дорого, потому что надо разбирать поворотный кулак. Тогда же могут начать постукивать крестовины. Из трех почему-то только одна оснащена масленкой. При тяжелой эксплуатации по грязи важно обращать внимание на состояние чехлов шарниров полуосей переднего моста. Делают их из не самого прочного материала. Где-то к 100 000 км «кончается» сцепление. Этот пробег очень примерный, поскольку в реальности зависит исключительно от владельца. Очень надежны автоматические коробки передач. Был случай, когда коробка приехала на сервис вовсе без масла – и ничего, пережила.
Пассажиры. На втором ряду сидений много места, но пол высоковат
ЛИФТ ВВЕРХ
Проходимостью в штатном исполнении Hover H5 не блещет. Низкий подрамник передней подвески и поперечная балка, к которой крепится трансмиссия, портят все. После лифта удается поставить колеса 31/10,5, что позволяет Hover конкурировать, скажем, с UAZ Patriot. Для колес размерностью больше 32 дюймов надо не только лифтовать подвеску, но и резать кузов с арками. В принципе, прочности ходовой хватает, а при замене главных пар и трансмиссия выдерживает.
Базовый лифт в 40 мм можно сделать за 40 000 руб. с работой в дилерском центре. В него входят длинноходные амортизаторы, усиленные тяги стабилизатора, более длинные задние пружины. Спереди подкручивают торсионы, а чтобы обеспечить нормальные углы работы ШРУСов, опускают на шайбах подрамник с редуктором. Клиренс становится 240 мм с учетом больших колес, что вполне позволяет использовать машину как туристическую. По крайней мере, клуб GWHover участвует во всяких покатушках весьма активно.
Оснащение. В свое время Hover брал покупателя комплектацией салона, теперь конкуренты подтянулись
На бездорожье, кроме обычных бед со сцеплением, кузовщиной и пыльниками ШРУСов, владельца могут поджидать неприятности с подключением передка. Исполнительный механизм не слишком герметичный и попадания воды и грязи, как правило, не переживает. Кроме того, если вы забуксовали, не включив заранее полный привод, он и не включится, поскольку передним колесам, дабы избежать ударных нагрузок, тоже надо провернуться. А если машина не движется? Иногда ставят кнопку принудительного срабатывания механизма, которая выручает в такой ситуации.
Без дорог. В базовом варианте Hover проходимостью не блещет. Зато прочен и просто лифтуется
У вас может сложиться впечатление, что Great Wall Hover H5 пригоден только для поездок на рынок за запчастями… Это, разумеется, не так. Вся линейка внедорожников Great Wall – неплохие экспедиционеры. Я сам объездил российский Северо-Запад и Скандинавию вдоль и поперек на Wingle, Hover H3 и Н5. Никаких других эмоций, кроме положительных, мне эти автомобили не доставили. Ну разве что водительское место во внедорожниках коротковато и подушка установлена слишком низко. В остальном все в порядке. В конце концов, Hover H5 из тех автомобилей, которые полностью зависят от своего владельца, и если обращаться с ним аккуратно, то он прослужит долго. Недаром говорил Конфуций: «У сдержанного человека меньше промахов!»
Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский , www.china-autotrade.ru
Метки: Great Wall Hover H5
40-HAVAL_H9_zr-09_15
Защитная наклейка в проеме багажника установлена не на своем месте и не выполняет своей функции. В подполье отсека удивил ящик без мягкой накладки — а ведь остальные ниши имеют такую. Салон собран добротно, но без ложки дегтя не обошлось: спинки передних сидений люфтят, а подголовники ходуном ходят. Мягкая накладка в тыльной части кресла надежно закреплена только с одной стороны.
Вердикт: Haval H9 собран тщательнее машин массовых китайских марок. И материалы достойные. Но идеала китайцы пока не достигли. Кроме того, не ясен ресурс машины — на этот вопрос даст ответ лишь время.
Тест Haval H9: уважать себя заставил