Сразу хотелось бы обратить ваше внимание на то, что единой четкой классификации автомобилей всех производителей для всего мира не существует. И вероятнее всего, что это невозможно реализовать. Поэтому, как правило, используют различные способы группировки автомобилей. Например, группируют по массе авто, мощности, габаритам, по типу кузова и так далее, используя различные параметры.
Во времена СССР существовала собственная классификация – использовали такие параметры, как объем, тип автомобиля и модель. В России на сегодняшний день тоже есть своя классификация, однако она отличается.
Каждая страна выбирает для себя перечень параметров для классификации. Европейская классификация также отличная от нашей. В Европе система классификации носит в большей степени маркетинговый характер, нежели технический. Их система определяет к которому сегменту относится тот или иной автомобиль на рынке и какое место он там занимает. Они выделяют следующие классы – A, B, C, D, E, F и так далее.
Например, в Испании, используется классификация автомобилей по фискальной мощности ( имеется в виду количество цилиндров, максимальные обороты), по лошадиной силе, которая используется при расчетах налоговых платежей. На практике эти показатели отличаются от фактической мощности двигателя.
В США используются такие классы, как A-B, C, C-D, D-E, F,SW, SUV. Если их перевести на европейскую классификацию, то это начальные классы. Автомобили классифицируются по размерам. Используется следующая классификация по размерам:
- А класс – это очень малогабаритные авто;
- В класс – малогабаритные;
- С класс – ниже среднего;
- D класс – средний;
- Е класс – высший средний;
- F класс – представительский класс.
Виды классификации авто
Автомобили – достаточно сложные агрегаты, поэтому классифицировать их только по одному критерию попросту невозможно. В настоящее время существует несколько вариантов объединения авто в группы по различным параметрам: по конструкции кузова, по типу кузова, по назначению, так же по типу условий работы, по колесным формулам, по количеству осей, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по типу шасси. При этом самой популярной и распространенной для жителей России считается Европейская классификация автомобилей – именно на нее ориентируется большинство автолюбителей при покупке авто.
Важно
В каждом варианте классификации берется за основу определенный параметр, по которому все автомобили делятся на группы, соответственно, один и тот же агрегат можно отнести к различным типам авто, опираясь на различные критерии.
Как определить класс автомобиля
Необходимо учитывать, что классификатор периодически меняется и уточняется, ведь производство машин подстраивается под требования потребителей.
Эволюция проводится в плане смешения групп и некоторого размытия четких границ между классами. При этом образуются новые гибридные типы, востребованные на рынке. Чтобы определиться с классом машины, необходимо руководствоваться некоторыми параметрами:
- Внешние размеры транспорта. Визуальное отличие заключается в разнице размеров кузова, в частности, его длины. Классы машин по буквам от A до F имеют длину в интервале 2,5–5 м.
- Тип кузова и назначение. Отличие по типу кузова заметно при обычном осмотре. Например, используются кроссоверы, седаны, универсалы, спорткары, hatchback и пр. Выпускается транспорт для нестандартных ситуаций, включая высокую степень проходимости или значительную пассажировместимость для внедорожников и минивэнов соответственно.
Учитывая персональные потребности, можно подобрать оптимальный вариант для собственного гаража.
Европейская классификация
Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP – достаточно сложные для восприятия обычного обывателя. Существующая Европейская классификация – упрощенный вариант двух вышеупомянутых. В основу разделения авто на классы заложены такие показатели, как габаритные размеры и тип кузова. Ниже в таблице мы представим основную информацию по всем классам:
Обозначение | Класс | Габариты | Вид классификации | |
Длина, м | Ширина, м | |||
A | Особо малый | До 3,6 | До 1,6 | По габаритным размерам |
B | Малый | 3,6 – 3,9 | 1,5 – 1,7 | |
C | Малый средний | 3,9 – 4,4 | 1,6 – 1,75 | |
D | Средний | 4,4 – 4,7 | 1,7 – 1,8 | |
E | Высший средний | Более 4,6 | Более 1,7 | |
F | Высший | Более 4,6 | Более 1,7 | |
S | Спортивные автомобили | — | По типу кузова | |
M | Минивэны | |||
J | Кроссоверы, внедорожники | |||
— | Пикапы |
«А» класс.
Сюда относятся небольшие авто, чаще всего 3-дверные, реже 5-дверные хэтчбэки. Эти автомобили компактные, маневренные (что особенно важно в больших городах), экономичные.
Основной их недостаток – малая вместительность (не более 4 человек, при этом багажник тоже маленький), поэтому для большой семьи они не подойдут. Особых скоростных достижений и мощности от них ожидать не приходится. Самые известные представители этого класса – Renault Twingo, Daewoo Tico, Citroen C2, Ford Ka, VW Lupo, Hyundai Atos, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz
Цены – от 4.000 до 8.000 долларов.
«В» класс.
Немного больше по габаритам, чем авто класс «А». Это 3- или 5-дверные хэтчбэки или небольшие седаны. Уровень комфорта здесь несколько выше, чем в предыдущей группе, однако все же комплектация далеко не премиум-класса. В подавляющем большинстве – это переднеприводные двухосники. Примеры – Ford Fusion, Volkswagen Polo, Hyundai Getz, Peugeot 206, Fiat Punto, SEAT Cordoba, Таврия.
Цены самые разные – от 4 до 25 тысяч долларов США.
«С» класс.
Другое название – «Гольф-класс» – по имени самого яркого представителя группы – популярного Volkswagen Golf. Европейцы уже не один год отдают предпочтение автомобилям этого класса. Почему? Все просто: они экономичны, габариты авто позволяют перевозить 5 человек в салоне (включая водителя), достаточно мощные и выносливые для недалеких путешествий и ежедневных городских поездок. В числе авто «С» класса встречаются как хэтчбэки, так и седаны и универсалы. Яркие представители: Audi A3, Ford Escort, Форд Focus, Opel Astra, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla.
Цены в среднем – 10-25 тысяч долларов.
«D» класс.
Красивый дизайн, внутренний комфорт, просторный салон, вместительный багажник – все это характеристики авто этого класса. В этой группе есть и седаны, и хэтчбэки, и универсалы. Внутри класса все автомобили делятся на семейные (Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera) и элитные (Audi A4, BMW серии 3, Jaguar X-type, Opel Insignia, Volvo S60, Mercedes W-205).
Цены на авто этого класса зависят от типа (семейный или элитный автомобиль) и колеблются в пределах 9.000-25.000 долларов.
«Е» класс.
Эти автомобили известны нам как авто бизнес-класса. Просторный салон, вместительный багажный отсек, высокий уровень комфорта (причем даже в базовой комплектации), независимая подвеска – все это позволяет совершать длительные поездки и при этом наслаждаться удобством и безопасностью авто. Представители «Е» класса – Mercedes E-Class, Audi А6, BMW серии 5, Toyota Camry, SAAB 9-5, Volvo S80/V70.
Средняя цена – от 20 до 90 тысяч долларов.
«F» класс.
Это автомобили класса «Люкс». Уровень комфорта в салоне превосходит все ожидания, материалы для отделки выбираются самые дорогие и качественные, динамика движения, мощность, скорость – все на высоте. Пример авто этого класса – Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S500/S600B, MW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom. Чаще всего люди, способные позволить себе приобрести такой автомобиль, пользуются услугами личного водителя – цены на авто «F» класса стартуют от 60.000 долларов.
«S» класс.
Кабриолеты, родстеры. Эти агрегаты не предназначены для семейных поездок за город с большим количеством чемоданов. Чаще всего в них 2 места, реже – 4. Жесткая подвеска и низкая посадка, высокие показатели скорости, мощность – все это позиционирует эти автомобили как спортивные. Основная отличительная черта – откидной верх. Ярчайшие представители – Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Цены на такие авто космические – старт от 150.000 долларов.
«М» класс.
Это минивэны – до 9 посадочных мест (включая водителя), вместительный салон и багажный отсек, капот не очень ярко выражен. Прекрасно подходят для большой семьи, а также для людей, которые любят путешествовать. Передние двери распашные, задние могут быть как распашными, так и раздвижными. Самые популярные минивэны – Ford Windstar, Hyundai H-1, Volkswagen Sharan, Mitsubishi Space Gear, Opel Zafira, Volkswagen Caravelle/Multivan.
Цены – от 5.000 до 15.000 долларов США.
«J» класс.
Сюда относятся внедорожники, кроссоверы, паркетники. Выносливая подвеска, высокий дорожный просвет, отличные показатели проходимости – все это делает авто «J» класса весьма популярными у потребителей из России. Салон вмещает от 4 до 9 человек. Есть варианты как с 3 так и с 5 дверями. Примеры – Infiniti FX, Mercedes Gelandewagen, Lexus RX300, Hummer H1, Nissan Murano.
Цены в среднем – от 8.000 до 25.000 долларов.
Пикапы.
Эти авто имеют особую конструкцию – пассажирский салон конструктивно отделен от багажного отделения. При этом сам багажник может быть как открытым, так и закрытым. Применяются такие авто для перевозки малогабаритных грузов. Примеры – Fiat Strada, Ниссан Навара, Ford Ranger, Dodge Ram, Mitsubishi L200, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Средние цены – от 15.000 тысяч долларов.
Важно
Как видите, Европейская классификация максимально подробная, она учитывает не только габариты авто, но и тип кузова. Поэтому, выбирая автомобиль, лучше основываться именно на эту группировку. При этом есть и другие, не менее важные классификации, которые также нужно принимать во внимание.
Обзорное рассмотрение классификатора
Оптимальный вариант описания указан в краткой таблице. Он помогает разобраться, что такое класс автомобиля исходя из некоторых параметров.
Классы | Описание | Характеристики |
A | до 3,6 м | minicars (микромашины) |
B | до 4,2 м | small cars (малый класс) |
C | 4,5 м | medium cars (евро средний класс) |
D | 4,6 м | larger cars (семейный тип) |
E | более 4,6 м | exequtive cars (бизнес класс) |
F | свыше 5 м | luxury cars (представительский тип) |
S | спортивный класс | sport coupes (спортивные купе) |
M | минивэны | multipurpose cars (минивэны) |
J | кроссоверы | sport utility (кроссоверы) |
Далее рассмотрим более подробно, что скрывается за обозначениями:
- «A». Популярность небольших по габаритам и маломощных машин, длина которых не превышает 3,6 м, актуальна в условиях современных мегаполисов. Преимуществами такого транспорта являются высокая маневренность, экономия места для парковки, минимальные требования по заправке. Производители электрокаров нередко выпускают свою продукцию именно в таком формате. Условно машины такого класса можно отнести к дамским, например, Smart Fortwo или BB1 от французского Peugeot. У многих авто имеется довольно богатая комплектация. Часто встречаются пассивные системы безопасности, аэробэги и кондиционеры. Недостатком является маленький багажный отсек.
- «B». Данный тип машин является одним из самых популярных в мире. Малый класс является весьма практичным в эксплуатации, при этом автовладелец практически не ущемляется в пространстве салона или багажника. Традиционно машины оснащаются силовыми установками в пределах 1–1,6 л, а вместительность салона бывает от 4 до 5 человек. В багажном отсеке просторно и с легкостью умещается несколько чемоданов. Современные производители выпускают модели B-класса, которые впритык догоняют своих аналогов в C-классе по длине, а стоимость остается доступной. Пример – Peugeot 206.
- «C». В данную категорию попадают также широко распространенные марки. С класс автомобилей — это сегмент, который некоторые европейцы называют гольф-классом по имени родоначальника такого типа авто (Volkswagen Golf). Внутри уютно будет пятерым людям, включая водителя. В российской классификации сюда попадает Лада Приора. Универсальные машины отлично себя чувствуют как на трассе, так и в условиях городских улиц. Внутри уютно будет всем пассажирам, а в багажник поместится любая поклажа. Агрегатируются модели движками до 2 л объемом. Европейские потребители любят в этом классе покупать хэтчбеки, а наши соотечественники отдают предпочтение седанам C-класса.
- «D». Еще более вместительный салон и просторный багажник. Примером служит Audi A Из отечественных машин в сегмент хорошо вписывается «Волга». Транспорт этой категории можно условно поделить на семейный и элитный. Первые предлагаются с доступным ценником, а вторые обладают повышенным комфортом и высокой мощностью моторов. Основные опции закладываются в базовые комплектации. Хотя ценник в данной группе немалый, но он полностью оправдывается в эксплуатации и обслуживании. Сюда же можно отнести Volvo S60 или Peugeot 508.
- «E». К группе относятся премиальные авто современности. Отличительной чертой от двух предыдущих классов является не только статусность, но и максимальный комфорт для водителя и пассажиров. В нашей стране многие бизнесмены или чиновники предпочитают передвигаться именно на таких машинах.
Агрегатируется транспорт силовыми установками с объемом примерно 2,5 л. Длина машин превышает 4,6 м. В салоне зачастую встречается дорогая отделка из натуральных или высококачественных материалов, например, кожи, дерева, алькантары и пр. Даже во время длительных путешествий на машинах типа Nissan Teana или Toyota Camry не чувствуется усталость у водителя и пассажиров. - «F». Люксовый класс доступен звездам эстрады, состоятельным людям или правительственному автопарку. На борту машин ставится мощный мотор на 6 и более цилиндров, устанавливается множество электрических опций, применяется дорогая отделка из эксклюзивных материалов. Основной комфорт обеспечивается для пассажирской зоны, так как большинство владельцев не управляет такими машинами. Классическими примерами класса служат Volkswagen Phaeton или Audi A8.
- «M». Основной тип использования – перевозка большого числа пассажиров. Также уместно задействовать класс для загородных семейных поездок на природу. Внутри в зависимости от модели может умещаться до 7 пассажиров. Из российских машин в классификацию попадает Лада Ларгус. Зарубежные аналоги – FIAT Doblo или Renault Kangoo.
- «J». В группу попадают внедорожные модели и кроссоверы. Автомобили с хорошей проходимостью способны преодолевать трудности на дорогах. Тип машин SUV также рассчитан на скоростные поездки по трассам. Высокий клиренс совмещается с хорошими габаритами, а также значительной вместимостью салона. Типичными представителями класса являются BMW X5 или Mercedes-Benz Gelandewagen.
- «S». Любителям продемонстрировать скорость на автомагистралях рекомендуется присмотреться к спортивным купе. Отличительными характеристиками являются высокие аэродинамические свойства, отличная ходовая часть, низкая посадка и максимальная скорость. Модели вряд ли подойдут для ежедневного использования, так как обладают малой практичностью в условиях современных отечественных дорог. Однако, получить заряд адреналина при выходе на трек удастся. К данной серии относятся Porsche 911, Nissan GT-R или Audi R8.
Классификация по конструкции кузова
Посмотрите на авто сбоку. Сколько видимых изолированных отсеков вы можете выделить? Выделяют четыре типа:
- однообъемник (самый известный представитель этой группы – УАЗ-452 (в народе – «буханка»). Это старые автомобили скорой помощи или милиции. Также сюда можно отнести некоторые модели минивэнов, например VW Sharan).
- полутораобъемник (хэтчбэки с неявно выраженным укороченным капотом).
- двухобъемник (стандартный универсал или хэтчбэк).
- трехобъемник (любой седан – ярко выраженный капот, багажник и непосредственно сам салон).
Важно
Не всегда можно четко и однозначно определить, к какому типу конструкции кузова относится тот или иной автомобиль. Видимо, именно по этой причине данная классификация используется достаточно редко.
По типу кузова
По типу кузова все авто можно условно разделить на открытые и закрытые. Наиболее привычная и знакомая для нас классификация закрытых:
- седан (трехобъемный автомобиль с 4 дверями). Здесь наблюдается четкое разделение «капот –салон – багажник».
- хэтчбэки (полутора- или двухобъемное авто). В хэтчбэке может быть 3 или 5 дверей, одна из которых – задняя. Это нечто среднее между стандартным седаном и универсалом.
- универсалы (двухобъемник с 5 дверями – багажный отсек и салон объединены, но могут разделяться съемной шторкой или сеткой). Характерная особенность – объемный багажник.
- минивэны (нечто среднее между универсалом и микроавтобусом – вместительный легковой автомобиль с большим багажником и наличием от 5 до 8 посадочных мест). Минивэны относят как к одно-, так и к двухобъемным авто (в зависимости от конструкции передней части).
- купе (двух- или трехобъемники). Отличительная особенность – наличие только 2 боковых дверей, при этом в двухобъемных вариантах присутствует третья дверь – задняя. Чаще всего купе – это спортивные автомобили.
- лимузины (дорогие авто премиум-класса). Передние сиденья отделены от пассажирского салона. Главная особенность – удлиненная колесная база, которая обеспечивает вместительный салон.
- кроссоверы (вместительный «семейный» автомобиль). По параметрам проходимости приближен к внедорожникам, а по вместимости не уступает минивэнам или универсалам.
- внедорожники (название говорит само за себя – это машина для тех, кто любит поездки по бездорожью). Внедорожники легко преодолевают любые препятствия за счет колесной формулы 4х4 и большого дорожного просвета.
- микроавтобусы – количество пассажирских мест – от 8 и выше. Есть как небольшие по габаритам 2-осные варианты, так и более объемные трехосники.
Также здесь выделяют еще несколько не очень популярных вариантов:
- таун-кар (авто с высокой крышей – Lincoln Town Car)
- хард-топ (чаще всего это седаны, в которых жесткость кузова снижена за счет удаления таких конструктивных элементов, как рамы боковых стекол и центральной стенки – яркий пример этой категории – Chevrolet Impala 1966-67 г.в.)
- комби (авто с задней дверцей – это может быть и седан, и хэтчбэк, и универсал. Этот термин используется в основном в Германии, Австрии, Швейцарии)
- фастбэк (авто с покатой крышей, плавно переходящей в багажник – Ford Mustang Fastback 1964 г.в.)
- лифтбэк (по сути это хэтчбэк – при открытии багажника поднимается и заднее стекло, но его отличительная особенность – удлиненный багажный отсек. Пример – Лада Гранта).
Открытые:
- кабриолет (не нуждается в описании)
- родстер (по сути это тот же кабриолет, только не четырехместный, а двухместный), фаэтон (оборудован 5-6 местами, имеет складную крышу, без боковых подъемных стекол)
- ландо (здесь откидная крыша есть только над пассажирами, а вот над водителем она стационарная)
- брогам (противоположность ландо – складная крыша только над передними креслами, а над пассажирскими – стационарная)
- тарга (спортивное авто, напоминающее тип родстер, только лобовое стекло в нем ниже уровня глаз водителя, а в некоторых моделях и вовсе отсутствует).
Важно
Нередко различия между несколькими типами очень размыты, поэтому сложно точно определить, что это за авто – кроссовер ил внедорожник, минивэн или универсал. Тем не менее, производитель всегда четко определяет тип кузова автомобиля, поэтому при возникновении вопросов по этому поводу – обратитесь к имеющимся документам или пообщайтесь с представителем компании или официальным дилером.
Исключения из правил
Классификация легковых автомобилей по классам имеет несколько исключений, к которым относятся машины со специфическим типом кузова. Это:
- S-класс, спорткары в двух- трехдверном кузове «купе».
- Кабриолеты (машины с открытым верхом и складной крышей).
- Лимузины.
- Пикапы — внедорожники с грузовой платформой.
- Универсалы большой вместимости, к примеру, Лада Ларгус или Ситроен Берлинго.
Видео по теме: Классы автомобилей, в зависимости от их типа кузова
https://youtu.be/DaBn12zGdoE
Публикации по теме
Конструкция и устройство пассажирского Фольксваген Крафтера
Конструкция Фольксвагена Транспортер
Конструкция и особенности эксплуатации автомобиля Хино 500
По назначению
Современные автомобили выполняют множество функций – перевозку пассажиров и грузов, производство тяжелых строительных работ. По назначению весь транспорт можно разделить на следующие группы:
- легковые (вместимость – до 8 человек, небольшие габариты).
- грузовые (название говорит само за себя – эти машины предназначены для перевозки грузов, поэтому в них есть максимум 3 пассажирских места). Размеры этих автомобилей в разы превышают габариты легковых.
- грузопассажирские (минивэны, пикапы, микроавтобусы).
- автобусы.
- спецтранспорт (дорожная и сельскохозяйственная техника, краны, экскаваторы, авто спецслужб, гоночные машины и пр.).
По типу условий работы
По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях выделяют следующие группы автомобилей:
- Дорожные. Это легковые, грузовые машины, автобусы, которые не отличаются высокой проходимостью и могут работать только в благоприятных дорожных условиях.
- Вседорожники. Это авто, характеризующиеся повышенными показателями проходимости в условиях неблагоустроенных дорог или по бездорожью.
- Вездеходы. Машины, предназначенные для передвижения по местности, где полностью отсутствуют дороги – леса, болота, снежные завалы, карьеры и т.д. Сюда относятся гусеничные тракторы, квадрациклы, снегоходы.
- Амфибии. Судя по названию легко понять, что эти машины могут передвигаться как по суше, так и по воде. Чаще всего амфибии можно увидеть в военных автопарках. Представитель автомобилей-амфибий – американская марка Watercar.
Важно
Мы привыкли относить к этой категории так называемые внедорожники, хотя по мнению некоторых специалистов, внедорожник – автомобиль, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования. То есть теоретически «внедорожник» – это некорректный термин, так как такие машины не могут передвигаться по обычным дорогам.
По колесным формулам
Колесная формула говорит о количестве колес в автомобиле (первая цифра), а также показывает, сколько из них являются ведущими (вторая цифра). В этой классификации выделяют следующие группы:
- 4х2 – четыре колеса, два ведущих (передний или задний привод).
- 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих (полный привод).
- 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
- li6х6 – шесть колес, шесть ведущих (полный привод).
- многоколесный спецавтотранспорт (автобусы, грузовики, краны, военная крупногабаритная колесная техника).
Важно
Представители легкового автопрома часто предлагают одни и те же модели автомобилей с различной колесной формулой: так покупатель может выбрать наиболее подходящий для себя вариант – ведь кому-то больше по душе полный привод (4х4), а кто-то комфортнее чувствует себя за рулем переднеприводного или заднеприводного авто.
По количеству осей
Количество осей – один из основных показателей грузоподъемности автомобиля. В рамках данной классификации выделяют следующие категории авто:
- 2-осные (это легковые автомобили, микроавтобусы, некоторые варианты спецтехники – тракторы, квадрациклы, небольшие краны, буксировщики и т.д.)
- 3-осные (тягачи для большегрузов)
- 4-осные (грузовые сцепки – самосвалы с прицепом, фуры)
- Многоосные (6 и более осей). Это тяжелая военная техника.
Важно
Примечательно, что на одной оси может находиться не 2, а 4 колеса. Это актуально для многоосных автомобилей большой грузоподъемности и для некоторых микроавтобусов. Грузоподъемность авто напрямую зависит от количества осей – чем их больше, тем больший вес может перевозить машина.
Семейный автомобиль (D-класс)
В целом данный сегмент также считается средним классом, но уже с другой степенью комфорта, технического оснащения, а также габаритных размеров и мощности двигателя. В первую очередь такие автомобили предназначены для большой семьи – в салоне D-класса с комфортом смогут расположиться пять человек.
Длина автомобиля может достигать 4,7 м, а рабочий объём двигателя 2,0 – 2,5 л. С точки зрения экономии, представители D-сегмента чрезвычайно прожорливы, однако, с другой стороны их мощность существенно выше, чем у машин более низкого класса.
Конструкторские и инженерные решения в современном семейном автомобиле на значительно высоком уровне. Шумоизоляция салона и качественная мультимедийная система способствуют комфорту пребывания в машине во время дальних поездок.
Востребованные модели D-класса в России:
- Honda Accord;
- Citroen C5;
- Skoda Superb;
- Opel Vectra;
- Mazda 6.
По составу
- одиночные (легковые машины, грузовые тягачи, автобусы).
- с прицепом (это может быть грузовой прицеп, прицепной «дом на колесах»).
- автопоезда с прицепом или полуприцепом (в народе эти сцепки известны под названием «фура»). Фуры представлены в двух вариантах: тягач с полуприцепом, тягач с полуприцепом и прицепом (или прицепами).
Важно
В США и Австралии нередко можно увидеть настоящие автопоезда, состояшие из тягача, полуприцепа и 4-5 и более прицепов. В нашей стране пользуются популярностью только «упрощенные» фуры – тягач, полуприцеп и иногда один прицеп.
По типу двигателя
Известно, что любой автомобиль работает благодаря двигателю, который, в свою очередь, работает на определённом виде топлива. По типу используемого топлива выделяют следующие группы авто:
- бензиновые (в качестве топлива используется бензин различных марок). Нередко авто с бензиновым двигателем оборудуют дополнительной газовой установкой для работы на природном газе.
- дизельные (в качестве топлива используется дизельное топливо – «солярка»).
- гибридные (автомобили, оборудованные двумя типами двигателей – двигателем внутреннего сгорания (дизель или бензин) и электромотором). Помимо привычной заправки, гибриды время от времени нужно «подзаряжать» на электрозаправках.
- электрические (электродвигатели обычно устанавливают на «городских» малолитражках – электромобилях).
Важно
Выбирая между тем или иным типом двигателя, учитывайте, что «дизели» более мощные и прекрасно подходят для тех, кто любит дальние поездки, зато они гораздо требовательнее и привиредливее бензиновых моторов. «Бензин» больше подходит для города. «Гибриды» и электромобили подойдут далеко не всем – ведь специальные электрозаправки есть не во всех городах.
Автомобили повышенной вместимости
Эти машины отличаются более высокой крышей. При той же длине, что и обычные седаны, они имеют больший объем внутреннего пространства. В некоторых присутствует 3-й ряд сидений, но у всех без исключения задние диваны складываются, чтобы увеличить пространство для багажа. Это «семейные» автомобили.
Это М-класс машин, которые, в свою очередь, подразделяются на микровэны, компактвэны и минивэны. Длина первых — до 4,3 м, высота — до 1,7. Типичный представитель — Ниссан Note («енот»).
Компактвэны при той же высоте достигают в длину 4,7 м. Сюда относятся Шевроле Орландо и Тойота Версо.
Минивэны в длину более 4,7 м. Яркий представитель — Форд Гэлакси.
По принадлежности
Естественно, далеко все авто, которые ездят по улицам города, находятся в частной собственности их водителей. По принадлежности выделяют:
- личный автотранспорт (легковушки, грузовики, спецтехника, находящаяся в собственности водителя)
- служебный автотранспорт (легковые автомобили, которые числятся на балансе компании и используются в служебных целях).
- коммерческий транспорт (авто, числящиеся на балансе предприятия и используемые для продвижения бизнеса). Чаще всего на таких автомобилях можно увидеть рекламу компании.
- военный транспорт.
- специально-исследовательский транспорт.
Важно
По закону, личный автотранспорт нельзя использовать для ведения предпринимательской деятельности. Как, собственно, военный, служебный и коммерческий не допускается применять в личных целях.
По типу шасси
Не все машины передвигаются на колесах. По типу шасси выделяют:
- колесные авто (в качестве движителя используются колеса)
- гусеничный транспорт (в качестве движителя используются гусеничные ленты)
- специальные (снегоходы – на передней части расположены две лыжи, сзади – одна широкая гусеничная лента, воздушная подушка и т.д.).
Важно
Естественно, на обычных дорогах можно использовать только колесный транспорт, так как гусеничная лента легко повреждает дорожное покрытие, а снегоходы и вездеходы предназначены лишь для движения в условиях полного отсутствия дорог.
Автомобили класса «А»
Это самый малогабаритный класс автомобилей. Другие названия – суперминикар, городской автомобиль. Эти маленькие машины являются идеальным транспортным средством в условиях тесного города. Однако, нередко их ходовые и динамические качества весьма посредственны.
По типу кузова их можно поделить на трехдверные и пятидверные хэтчбеки. По своей длине автомобиль не превышает 3,6 метров, а по ширине – полутора метров. Такие машины привлекают автомобилистов своей экономичностью, а также тем, что припарковать такой автомобиль в ограниченном городском пространстве несравнимо легче, чем крупногабаритные машины. Также эти авто подходят для длительных поездок по трассе, в силу все того же низкого расхода топлива.
Типичными представителями класса «А» являются:
Suzuki Wagon R, Citroen C1, Chery QQ, Hyundai Eon, Suzuki Splash, Toyota iQ, Opel Adam, Peugeot 07, Renault Twingo, Ford Ka, Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz.
Классификация автомобилей в Японии
Кроме того, свои собственные классификации есть практически в каждой стране. Мы же расскажем о Японской классификации, так как именно японские авто в последнее время пользуются особой популярностью у отечественных покупателей:
- Мини – небольшие автомобили, габариты которых меньше, чем у известной Daewoo Matiz (объем двигателя до 0,6 литра, длина до 3300 см, ширина до 1400 см).
- Малые – сюда входят автомобили, подходящие под классы от «А» до «D» Европейской классификации, габаритные размеры: длина до 4700 см, ширина до 1700 см, объем двигателя до 2,0 л.
- Стандартные – к этому классу относятся все остальные автомобили.
Важно
Японцы со свойственной им точностью и любовью к простоте подошли к созданию своей классификации, в отличие от европейцев, которые постарались максимально подробно расписать каждый пункт и придумали целых 10 группировок для легковых авто.
Характеристика классов автомобилей
Независимо от системы, каждый класс объединяет группу автомобилей по одному или нескольким схожим параметрам. Европейский способ сегментации нельзя назвать идеальным, поскольку такая система носит скорее информационный характер и весьма зависима от каких-то дополнительных факторов, например стоимости авто. Но она является самой широко применяемой системой и категории в ней характеризуются следующим образом:
- А — маленькие (женские) автомобили. Их длина и ширина не превышают 3,6 м на 1,6 м., объем движка ограничивается 0,6-1,2 литрами, а мощность находиться в диапазоне 50-95 лошадиных сил. Это городское маленькое авто, призванное хорошо маневрировать на узких улочках и не занимающее много места при парковке ( «Ока», Daewoo Matiz, Hyundai i10 и прочие). Вместимость такого транспортного средства небольшая — до 4 пассажиров, при этом багаж фактически положить некуда, объем багажника не превышает 250 литров;
- В — машины этого класса немногим больше тех, что относятся к «А» классу, в первую очередь, за счет большей длины, которая в данной группе стремиться к 4 метрам. Автомобили данного класса достаточно бюджетны и доступны широким массам. Основными представителями являются Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio. Большинство моделей позиционируют себя как пятиместные, но по факту для комфортного передвижения места достаточно 4 пассажирам. Мощность ограничена 120 лошадиными силами с двигателями объемом от 1,2-1,6 литров;
- С — автомобили данного класса достигают длины в 4,5 м, а ширины — 1,8 метра, а объем двигателя варьируется от 1,6 до 2 литров. Наиболее часто встречающимися на отечественных дорогах автомобилями данного класса являются VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4;
- D — по мировым стандартам это средних размеров автомобиль с длиной от 4,5 до 4,7 м, а шириной 1,9 м. Двигатели таких авто от 2 литров. При этом класс имеет свои подкатегории: базовый и элитный (приравнивается к бизнес-классу). Наиболее популярные модели: Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera. Кузовы автомобилей данного класса представлены различными вариантами: седан, хэтчбеки и т.д.;
- Е — максимально комфортные автомобили, отделка салона сделана из дорогостоящих и качественных материалов, имеют много дополнительного опциона. По габаритам авто данного класса просторны, их длина начинается от 4,6 м, а ширина от 1,9 м. Минимальный объем движка — 2 литра. Модели класса: Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse. Выбор кузовов также присутствует, но доминируют седаны и универсалы;
- F — машины представительского класса, доступные для состоятельных людей. Класс имеет свои подклассы: F1 — дорогие автомобили серийного производства (Audi A8, Lexus LS460, BMW7), F2 — автомобили, созданные по индивидуальным заказам с большим количеством элементов ручной работы (Ferrari, Bentley, Lamborghini, Lexus LS430).
Ввиду наличия альтернативных систем классификации авто, в Европе существует еще и классификация в зависимости от экологической его безопасности. Ее возникновение произошло в 90-х годах прошлого столетия. Фактически это не целая классификация, а ужесточение нормативов по вредным выбросам авто, которые касались производителей. Так впервые ограничения были установлены в 1992 году и правила получили название Евро-1, и автомобилям, соответствующим установленным стандартам, присваивалась одноименная категория. В 1996 году стандарты претерпели изменения, появилась категория Евро-2, еще позже Евро-3. На сегодняшний день экологических категорий уже 5. В таблице ниже представлена самая признанная система классификации авто в мире.
Таблица — Европейская классификация автомобилей и их основные характеристики
Класс | Характеристики | Примерный модельный ряд |
А | Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров | Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo |
В | Длина до 3,6 м ширина до 1,6 м, мощность до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров | Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio |
С | Длина до 4,5 м ширина до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров | VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris |
D | Длина до 4,7 м ширина до 1,9 м, от 2 литров | Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera |
Е | Длина от 4,6 м ширина от 1,9 м, объем двигателя от 2 литров | Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse |
F | Длина от 5 м ширина от 1,7 м | Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430 |
J | Кроссоверы, внедорожники | Toyota rav4 |
M | Авто семейного типа | Peugeot 807 |
S | Спорткары (кабрио, купе) | Audi TT |
Согласно данным интернет-портала «Классы автомобилей»
Чтобы узнать класс своего авто достаточно заглянуть в техническую документацию, а точнее в ПТС. Именно там сосредоточены все ключевые технические характеристики: масса, объем двигателя и т.д., которые достаточно соотнести с характеристиками класса, а если у автовладельца на руках есть документы от производителя, то там сразу же будет содержаться ответ на интересующий вопрос.
Вывод
Мы постарались максимально сжато, но при этом емко описать самые популярные классификации авто. Возможно, эта информация пригодится кому-то при выборе автомобиля. При этом не забывайте, что главный параметр, который должен быть соблюден в машине любого класса – это безопасность для водителя и пассажиров. Это нужно учитывать не только новичкам, но и профессиональным водителям.
Наша компания вот уже более 10 лет доставляет различные виды грузов из Японии. В настоящее время мы предлагаем услуги по покупке автомобилей с аукционов Японии – более подробно об этом виде нашей деятельности вы можете узнать здесь (), а полный перечень услуг доступен по ссылке.
По любым вопросам, касающимся сотрудничества с нами, вы можете обращаться по телефону. Другие наши координаты (адреса, телефоны, эл.почта) вы найдете здесь.
Американская классификация
Положение дел за океаном существенно отличается от европейской картины, хотя, несмотря на собственную методику, пересечения все равно наблюдаются. До восьмидесятых годов основополагающим критерием являлась длина колесной базы, но с 1985 года определяющим стал полезный объем салона, согласно которому и происходит ранжирование. Действительно, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам, причем во всех смыслах! Самые маленькие модели автомобилей (minicompact car) имеют внутреннее пространство до 85 кубических футов, что примерно соответствует европейскому классу A и B. Subcompact cars (субкомпактные машины, 85-99,9 кубических футов) схожи с «гольф-классом», а mid-size cars (среднеразмерные, 110-119,9 кубических дюймов) близки к представителям европейского класса D. В категория large cars или full-size cars (полноразмерные, 120 кубических дюймов и более) попадают автомобили, примерно сопоставимые с европейским классом E и F.
Седаны и универсалы в Новом Свете проходят по разным ведомствам – несмотря на снижение популярности последних среди американцев, для них существует своя классификация: small station wagon (до 130 кубических футов), mid-size station wagon (130-160 кубических футов) и large station wagon (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система действует и для вседорожных автомобилей – они разделены на категории compact SUV, mid-size SUV и full-size SUV.