Начало производства автомобилей первого поколения приходится на конец 2006 года, а пережившая рестайлинг вторая версия авто уже по ряду параметров отличается от предшествующей. Кашкай по габаритам принадлежит к классу компактных кроссоверов – внешне напоминая внедорожник, он, тем не менее, не имеет всех его характеристик. Nissan Qashqai с клиренсом 200 мм – популярный автомобиль японского бренда.
Внешний вид и габариты Nissan Qashqai 2020
Автомобиль получил немало изменений экстерьер, оставшись вполне узнаваемым. В дизайне кузова объединяется экспрессивность, элегантность и агрессивность. А к главным особенностям внешнего вида модели можно отнести:
- рельефные очертания кузова;
- обновлённую радиаторную решётку, ставшую массивнее и шире;
- уменьшенный аэродинамический коэффициент – вместо 0,32 этот показатель равен 0,31;
- новый дизайн колёсных дисков – 16-ти и 17-тидюймовых для базовых версий, 18-ти и 19-тидюймовых для топовых комплектаций;
- увеличенный набор цветов, доступных для кузова авто;
- оптику со встроенными светодиодными «поворотниками».
Модель построена на базе Nissan CMF, совпадающей с целым рядом современных Ниссанов, поэтому комплектуется независимой подвеской Макферсон спереди и многорычажной – сзади. Габариты кузова не изменились по сравнению с первым вариантом второго поколения. Длина, ширина и высота авто составляют 4,379, 1,836 и 1,590 м, соответственно. Клиренс модели – 20 см, достаточно для плохой дороги и загородной местности, но слишком мало для серьёзного бездорожья. Вес автомобиля с 1,2-литровым силовым агрегатом составляет 1420-1505 кг, масса версии с 2-литровым мотором и полным приводом может достигать 1505 кг.
Двигатели
«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:
- Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
- Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.
Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.
Также читайте: Стоит ли покупать машину без двигателя
Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:
- Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
- Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.
Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.
2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.
Также читайте: Как выбрать машину с турбированным мотором
Салон авто
Внутри пятиместного салона не заметны особые изменения. Но по внешнему виду передней панели можно понять, что разработчики позаимствовали её у X-Trail. При оформлении использовался качественный пластик, декоративные вставки из кожи и ткани. Обращают на себя внимание и такие особенности интерьера:
- хорошо просматривающиеся колодцы с тахометром и спидометром;
- узкие отверстия системы вентиляции на центральной консоли;
- 7-мидюймовая система мультимедиа NissanConnect 2.0 с навигатором, радио и проигрывателем CD/MP3 – в недорогих комплектациях диагональ только 5 дюймов;
- блок управления системы контроля климата с отдельным дисплеем;
- центральный тоннель с рычагом КПП, подстаканниками и элементами управления подогревом и полным приводом – рядом расположены и разъёмы USB и AUX;
- рулевое колесо оригинальной формы с колонкой, которую можно регулировать по вылету и высоте.
На заднем ряду достаточно пространства для трёх взрослых пассажиров. Подушка дивана достаточно жёсткая, однако в топовых комплектациях может подогревать вместе со спинкой. А ещё одной интересной особенностью задней части автомобиля является повышенный комфорт. Достигается он за счёт удобно расположенных над центральным тоннелем воздуховодов, двух USB-разъёмов, откидывающегося подлокотника в центре с 2 подстаканниками. Диван получил 3 подголовника, крепления ISOFIX и возможность складываться в пропорции 40 к 60.
Характеристики новой Nissan Qashqai 2020
Список двигателей новой модели Ниссан Кашкай 2020 года не включает 1,6-литровый турбодизель. Теперь в этом перечне есть только два бензиновых мотора, комплектующиеся 6-тискоростной «механикой» или вариатором CVT:
- 1,2-литровая модель мощностью 115 л. с. и расходом топлива в пределах 5,3-7,8 литра (6,2 л в комбинированном режиме). Максимальная скорость авто с таким мотором – 173 км/ч.
- 2,0-литровый двигатель производительностью 144 л. с., позволяющий развивать скорость до 184 км/ч. Потребление бензина силового агрегата – 5,7-9,2 литра (7,0 для смешанного режима).
Багажник Qashqai совершенно не изменился по сравнению с дорестайлинговой версией. Его объём составляет 430 литров – не слишком много, но достаточно для класса компактных кроссоверов. Зато при складывании второго ряда кресел пространство увеличивается почти втрое – до 1,585 куб. м.
Базовые версии Нисана Кашкай получили неплохой набор опций, обеспечивающих безопасность пассажиров и водителя – 6 подушек, системы EBD, ABS и ESP. В более продвинутых версиях появляется электроника, контролирующая «слепые» зоны, рядность и процесс парковки. В списке появилась новая система ProPilot для полуавтономного вождения. Все эти особенности позволили автомобилю получить 5 звёзд из 5 при испытаниях по стандарту Euro NCAP.
Багажник Кашкай первого поколения
В первом поколении был представлен nissan qashqai объемом багажника от 410 литров. При осмотре кажется, что вместимость отсека намного больше. Но если у кроссоверов подобного класса багажник глубокий и короткий, то у Кашкая отделение широкое, но не глубокое. Под дном располагается запасное колесо.
Если сложить пассажирское сидение, габариты багажника увеличиваются почти в четыре раза до 1500 литров, но это только простые цифры. Например, если рассматривать обновленный nissan qashqai 2008, который стал производиться с удлиненной колесной базой, то при разложенном третьем ряду сидений, семейный автомобиль практически терял свой багажник, его габариты сокращались до 130 литров.
После проведенного рестайлинга, Nissan Qashqai и Qashqai+2 получили обновленный кузов, усовершенствованный силовой блок и радиаторную решетку. Технические характеристики у багажного отсека также изменились. Теперь его литраж имел 430 кв. дм. при разложенных сидениях и увеличивался до 1513 литров при утопленных спинках кресел. А у рестайлинговой модели Кашкай после 2010 года, габариты багажника увеличились до 450 литров.
Модель Qashqai+2 после рестайлинга смогла предоставить автовладельцам объем багажника в 550 литров, при сложенных сидениях третьего ряда. При этом значительно увеличились визуальные размеры. Расстояние от пола секции до верхней планки составило 76 см, внутри отсека высота выше на 3 см. Если сложить сидения второго ряда, то длина багажника составляет 174 см.
Ниссан Кашкай 2012 года оказался лучшим городским кроссовером для семьи из трех-четырех человек. Даже требовательные водители, которые отмечали несовершенство багажной системы, связанной с высоким полом отсека, признают, что машина достаточно удобна в эксплуатации.
Конкуренты Ниссан Кашкай 2020
Автомобиль отличается отличным соотношением цены и качества, поэтому может конкурировать с большим количеством похожих по цене и даже более дорогих моделей. К ним можно отнести:
- KIA Sportage;
- Mitsubishi ASX;
- Volkswagen Tiguan;
- Mazda CX-5;
- Hyundai Tucson;
- Hyundai Creta;
- Citroen C3 Aircross;
- Suzuki Vitara.
У каждого авто из списка достаточно своих плюсов, однако Кашкай до сих пор опережает их по уровню продаж. Причинами являются неплохой для своего класса объём салона и багажника, ходовые качества и, главное, огромное количество комплектаций.
Цены и комплектации Nissan Qashqai 2020
Новый Ниссан Кашкай 2020 выпускается в 9 комплектациях и намного большем количестве версий, позволяя выбрать подходящий кроссовер по цене, уровню оснащённости и динамике. Причём, даже базовый вариант XE отличается неплохим набором опций – сюда включены электроусилитель руля, аудиосистема, круиз-контроль и регулировка передних кресел.
Основные отличия других комплектаций Кашкай 2020 модельного года:
- для версии SE это – подогрев рулевого колеса, первого и второго ряда, парктроники спереди и сзади, защита картера и складывающиеся зеркала с электроприводом;
- у комплектации SE+ – камера заднего обзора, фирменная система мультимедиа с навигатором, контроль давления в шинах, двухзонный климат-контроль и 18-тидюймовые диски;
- у версий QE, QE+ и QE YANDEX – целый набор дополнительных систем безопасности и помощи водителю, омыватели фар и адаптивная оптика;
- LE, LE+ и LE TOP – кожаный салон, панорамная крыша, 19-тидюймовые диски и несколько интеллектуальных электронных систем.
В Украине Ниссан Кашкай 2020 продаётся по цене от 494 тысяч гривен за базовую версию Visia. Средние комплектации, Ascent, обходятся в 522-704 тысячи гривен. Топовый Qashqai Tekna можно приобрести за сумму от 804 до 840 тысяч гривен.
Табл. 1. Комплектации на российском рынке.
Название версии | Параметры двигателя | Коробка передач | Трансмиссия | Цены в РФ, млн. руб. |
XE 1.2 MT | 1,2 л, бензин, 115 л. с. | МКПП | переднеприв. | 1,290 |
SE 1.2 MT | 1,407 | |||
SE+ 1.2 MT | 1,451 | |||
XE 2.0 CVT AWD | 2.0 л, бензин, 144 л. с. | вариатор | полноприв. | 1,576 |
SE 2.0 CVT AWD | 1,705 | |||
SE+ 2.0 CVT AWD | 1,749 | |||
QE 2.0 CVT AWD | 1,784 | |||
QE+ 2.0 CVT AWD | 1,880 | |||
LE 2.0 CVT AWD | 1,904 | |||
LE+ 2.0 CVT AWD | 1,956 |
Характеристики разных комплектаций
Двигатель 1,6 L 2,0 L Доступные комплектации XE, SE, SV, SV+ XE, SE, SE+, SV, SV+, LE+ Тип Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива Индекс двигателя HR16DE MR20DE Рабочий объем, см3 1598 1997 Макс. мощность, кВт(л.с.)/об.мин 84 (114) / 6000 104 (141) / 6000 Макс. крутящий момент, Нм / об.мин 156/4400 196/4800 Трансмиссия 2WD 4WD Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая Бесступенчатая CVT 6-ступенчатая механическая
Бесступенчатая CVT Привод передний Подключаемый полный Передаточное отношение — 1я 3,727 3,727 2,349 3,727 2,349 2я 2,048 2,105 2,349 2,043 2,349 3я 1,393 1,519 2,349 1,392 2,349 4я 1,097 1,171 2,349 1,055 2,349 5я 0,892 0,914 2,349 0,865 2,349 6я — 0,767 0,394 0,732 0,394 Задняя 3,545 3,687 1,75 3,641 1,75
Главная пара 4,5 4,438 6,466 4,687 6,466
Расход топлива (городской цикл), л/100 км 8,3 10,4 10,1 10,8 10,6
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,6 6,3 6,2 6,7 6,5
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 6,6 7,8 7,6 8,2 8,0
Выброс CO2 (смешаный цикл), гр / км 155 184 179 194 189
Максимальная скорость, км/ч 178 195 183 193 181
Разгон 0-100 км/час, с 11,8 10,1 10,7 10,6 11,3
Снаряженная масса мин/макс, кг 1297/1392 1356/1437 1378/1459 1415/1509 1454/1535
Полная масса, кг 1830 1960 1960
Макс. нагрузка на ось, передняя кг 1150 1150 1150
Макс. нагрузка на ось, задняя кг 1000 1100 1100
Макс. буксируемая масса, с тормозами, кг 1200 1400 1400 1200 1200
Макс. буксируемая масса, без тормозов, кг 685 685 685 740 740
Отзывы владельцев
Виктор Н.
: Машина смотрится посвежевшей снаружи и внутри. Заметны новые фары и спортивная форма руля. Езда и оснащение – на четвёрку, цена и дизайн – на пятёрочку. Даже с базовым мотором по городу едет быстро и очень экономно. Для загородных и дальних поездок, конечно, минимальной комплектации не хватает – хотелось бы мотор 2 литра, но с такими путешествиями я сталкиваюсь редко, и сделал выбор в пользу цены. Минусов особых не нашёл.
Анатолий К.
: Кашкай покупаю уже повторно – до этого ездил на самой первой версии. К новому авто нет претензий по ходовой и динамике, вариатор работает отлично, парктроники реально помогают стать на стоянку. Расход топлива – как на каком-то седане, а не на кроссовере. Проходимость могла быть получше, но устраивает и такая. Среди мелких недочётов – некорректно подключается айфон к бортовой системе, шумоизоляция на большой скорости не спасает, не слишком чувствительное радио.
Юрий С.
: Автомобиль, который стоит купить, в первую очередь, из-за выгодной цены. Хотя такая экономия приводит к появлению минусов – например, двери у Кашкая практически сразу начали скрипеть, пару раз самопроизвольно включался ГУ. Иногда зависает музыка, а система не видит подключённый телефон. В общем, машина далеко не топовая – хотя обошлась больше, чем в 20 тысяч долларов. С другой стороны, бензина тратит немного, смотрится шикарно – намного дороже, чем на самом деле. По плохим дорогам тоже едет норм, не чиркая днищем и не застревая.
https://youtu.be/Ez3QKEcHXRk
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)