JAC iEV7S: зачем электрический кроссовер за 2 млн рублей продавать в России и Казахстане?


Вот он – новый китайский электромобиль JAC iEV7S. Зря ухмыляетесь: запас хода 300 км, аккумулятор на 40 кВтч, ценник $26 тыс. – довольно хорошие изначальные параметры для электромобиля. Но как с другими вопросами: комфорт и управляемость, отделка салона и удобство посадки, комплектация и проработка деталей? Все-таки: «достойный электромобиль» или «дорогая и бесполезная игрушка»? Сейчас расскажу.

Марки и модели электромобилей в мире

Как уже было сказано, в мире довольно много производителей, которые уже сегодня производят электромобили. К ним относятся как популярные мировые бренды, так и малоизвестные стартапы.
Самым популярным и продаваемым электромобилем на сегодняшний день является Nissan Leaf. Во многом такая слава к автомобилю пришла благодаря его доступной цене, прекрасно сочетающейся с достойным качеством.

Однако есть и другие аналоги, как более дорогие, так и подешевле. К популярным брендам электрокаров относятся мировые лидеры в автомобильной промышленности:

  • Mitsubishi;
  • Tesla;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • BMW;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Jaguar;
  • Peugeot и многие другие всемирно известные бренды.

Помимо таких популярных производителей, в мире существуют и малоизвестные молодые стартапы:

  • Lucid;
  • Fisker;
  • Byton Concept;
  • SIM и многие другие.

Электромобили JAC Motors

Государственная компания JAC является весьма популярной не только в Китае, но и во всем мире. В странах СНГ она в основном известна своими грузовыми автомобилями. Наряду с ними компания производит:

  • легковые автомобили;
  • складскую технику (штабелеры, погрузчики и так далее);
  • автобусы.

С определенного времени компания наладила производство электрических автомобилей. И первой линейкой стал модельный ряд AEV, который состоял исключительно из легковых электрокаров с кузовом «седан». Однако в 2020 году было представлено новое поколение линейки iEV:

  • iEV7;
  • iEV5+;
  • iEV6E;
  • iEV6S.

Стоит отметить, что модель iEV5+ является продолжением поколения iEV3, iEV4 и iEV5. А вот iEV7 стал флагманом компании, являя собой автомобиль класса «С».

Однако JAC не единственная китайская компания, которая производит электрические автомобили. Помимо нее работают такие производители, как:

  • BYD;
  • Zotye;
  • DongFeng;
  • Geely;
  • Chery;
  • Zhi Dou;
  • BAIC и многие другие.

Ок. Допустим, JAC – популярная китайская марка. А при чём здесь Казахстан?

JAC Motors стал вполне естественным выбором при решении вопроса, какие бюджетные автомобили следует производить на в Костанае. Ещё в 2015 году СМС и Группа подписали первый договор о сотрудничестве, в рамках которого китайская сторона инвестировала в казахстанское автопроизводство 7,5 млрд тенге. Чуть позже СМС приняла решение о приобретении части акций – инвестиционное соглашение о вхождении китайского партнёра в капитал АО «ГК «Аллюр» было подписано в рамках визита Нурсултана Назарбаева на автомобильный завод в Костанае в ноябре 2020 года. Это укрепило позиции бренда JAC, который выпускается с 2020 года, в Казахстане и Таможенном союзе.

Обзор электромобиля JAC iEV6S

Дебютировал JAC iEV6S в 2020 году на выставке в Гуанчжоу. Построен автомобиль на базе бензинового кроссовера Refine S2, унаследовав от прародителя следующие характеристики:

  • низкую цену;
  • не самую лучшую динамичность;
  • небольшой запас хода.

Но не всё так страшно. Да, машина имеет не самые высокие скоростные показатели. Но и не для гонок он был создан. Его скорости вполне достаточно для городских поездок. При этом модель имеет приемлемый запас хода.

Главная особенность автомобиля заключается в его цене. Но к этому вопросу мы вернемся позже. А сейчас давайте рассмотрим модель подробнее.

Дизайн

Если говорить о внешнем виде, то автомобиль абсолютно ничем не примечателен. С первого взгляда даже непонятно, что перед нами электромобиль. Единственное, что это выдает, – отсутствие выхлопной трубы.

Но всё же машина имеет свой уникальный дизайн. Спереди модель выглядит, как игрушка, из-за синих фар, окантовки противотуманок того же цвета, а также синей полосы вокруг фальшрешетки.

Электрокар имеет самую обычную оптику с галогеновыми лампами, что необычно для электрокара, так как галогенки не такие экономичные, как светодиоды.

Сбоку также нет ничего особенного: самый обычный кроссовер. Однако и здесь присутствуют синие элементы декора. Помимо зеркал заднего вида, синим является молдинг на дверях, а также дверные ручки.

Синяя декорация не обошла и корму. Над задним стеклом расположился спойлер синего цвета с встроенным дополнительным стопсигналом. В остальном дизайн автомобиля ничем не примечателен.

Как ни странно, но автомобиль получил довольно самобытную внешность. Но внутри салона наблюдаются некоторые заимствования.

Оформление салона

Первое, что бросается в глаза в салоне автомобиля, – это ручка переключения передач, которая явно позаимствована у BMW. Другие элементы угадываются труднее. Но обо всем по порядку.

В отличие от других электромобилей, JAC iEV6S оснащен привычной приборной панелью, которая разделена на три сектора:

  • слева показывается температура батареи;
  • в центре информация о скорости передвижения и так далее;
  • справа уровень заряда и запас хода.

Однако вообще без сенсорных экранов в наше время никуда. На центральной консоли расположился сенсорный дисплей, при помощи которого происходит управление мультимеда.

В целом можно сказать, что и салон практически ничем не выдает, что вы в электромобиле. Единственное напоминание — на приборной панели в виде запаса хода и уровне заряда батареи.

Оформление салона выполнено в молодежном стиле: отличное сочетание черного с белым. Все это дополнено синим обрамлением дефлекторов, а также рычага КПП.

Автомобиль рассчитан на четверых, включая водителя. То есть сзади имеется только два места для пассажиров. Причем места довольно мало: с комфортом сзади смогут расположиться только люди среднего и низкого роста или дети. Если же говорить пассажирах ростом 190 см и выше, то им сзади будет весьма неудобно.

Проблема дискомфорта связана с двумя факторами:

  • Компактные размеры электрокроссовера просто не дают достаточно пространства между спинками передних кресел и задними сидениями.
  • Батареи расположены под днищем в задней части автомобиля, прямо под пассажирскими сидениями. Из-за этого пол несколько выше, чем у обычных автомобилей данного класса. Поэтому высокие люди могут упираться в потолок головой, а для ног нет достаточно места.

Задние сидения могут складываться, хоть и не полностью (так как не хватает места в салоне), что увеличивает полезный объем багажника.

Автомобиль имеет идентичный салон с моделью S2, на базе которой и сделан электрокар. Изменена лишь цветовая гамма и приборная панель. В остальном китайцы решили не утруждаться с поиском оригинальных решений.

Технические характеристики JAC iEV6S

Вот мы и добрались до самого интересного – технических характеристик. Но и здесь автомобиль не особо удивляет:

  • Мощность электропривода – 114 л.с.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Объем Li-ion батареи – 33 кВт/ч.
  • Разгон до 100 км/ч – 11 секунд.
  • Максимальная скорость – 130 км/ч.
  • Запас хода – достигает 300 км при условии, что максимальная скорость будет составлять не более 60 км/ч. При более быстрой езде запас хода составит около 260 км.

Как видно, автомобиль имеет довольно неплохие параметры, хотя и не выделяется ничем особенным по сравнению с моделями от конкурентов. Но и не уступает им. При городской езде со скоростью не более 60 км/ч (что бывает не так часто, ведь даже в городах люди обычно ездят быстрее) запаса хода более чем хватает.

Самое приятное – в скорости зарядки. Как обещает производитель, автомобиль заряжается на 80% за 15 минут. Стоит подождать еще десять, и автомобиль зарядится полностью. Но это при условии зарядки от трехфазной розетки. Если же под рукой только обычная бытовая розетка, то потребуется около восьми часов.

Технические характеристики JAC iEV7S

Элекрокар построен на бюджетной переднеприводной платформе. Подвеска передних колес независимая со стойками МакФерсона, задняя полузависимая. Тормоза всех колес дисковые, усилитель рулевого управления электрический.

Под капотом установлен электрический двигатель (92 кВт 270 Нм), передающий тягу на передние колеса. Литий-ионная аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением размещается в задней части авто, под полом салона. На выбор три варианта емкости. 42,8 кВтч позволяет преодолевать до 320 км на одной зарядке. Более мощная 49,5 кВтч позволит проехать уже 402 км. А самая мощная 53,5 кВтч — аж 420 км. Время зарядки батареи зависит от мощности зарядного устройства, и составляет от часа до 8 часов.

По данным производителя, электромобиль разгоняется от 0 до 50 кмч за 4,5 сек. А максимальная скорость составляет 102 кмч. Однако в реальных условиях электрокар можно разогнать и до 130 кмч.

Цена JAC iEV6S

Цена электромобиля JAC iEV6S в России точно не известна, так как официально автомобиль в РФ не продается. Но в Китае он стоит 18 800 долларов США. Добавить к этому сумме стоимость растаможки и доставки – и получится стоимость в России.

Никакой информации о различных комплектациях производитель не предоставил, а это означает лишь одно: автомобиль будет продаваться в одной комплектации. Также можно приобрести автомобиль в Казахстане в салоне официального дилера JAC. Купить в Казахстане JAC iEV6S можно за 9 000 000 тенге.

В то же время на отечественном рынке можно найти массу электромобилей от других брендов. Конечно, они будут иметь более высокую цену, но при этом вы получаете и более высокое качество, и другие технические характеристики.

Более того, рынок уже может предложить модели практически на любой вкус.

Обзор

Салон нового китайского кроссовера Джак C7.
Новинка, получившая название Джак S7 Pro 2020, выглядит свежее и современнее, но… она нам не достанется, поскольку казахстанский завод СарыаркаАвтоПром пока будет собирать для нас прежние версии паркетника.

Их главным достоинством, скорее всего, выступит более чем доступная цена, хотя покупателей сможет привлечь и относительно достойное техническое оснащение.

Интересно то, что он уже в базовой комплектации Jac S7 идет с тремя рядами сидений.

При этом габариты китайской «семерки» оставляют ее в среднеразмерном классе:

  • длина – 4790 мм.
  • ширина – 1900 мм.,
  • высота – 1760 мм.,
  • колёсная база – 2750 мм.,
  • клиренс – 204 мм.

Паркетник Jac S7 оснащается классической для такого типа транспортных средств независимой подвеской (сзади – многорычажной), на всех колесах имеет дисковые тормоза и комплектуется 18-дюймовыми легкосплавными «катками».

Привод – передний, но используемая платформа технически позволяет создать модификацию с двумя ведущими осями.

Экстерьер

Джак S7 Pro, в России эта модель пока не будет продаваться.
Внешне китайский кроссовер Jac S7 2020 модельного года нисколько не выбивается из стройного ряда китайских/корейских паркетников, поэтому заменив эмблему на радиаторной решетке на любую другую, можно не заметить подвоха.

Вместе с тем, JAC S7 2020 модельного года, в Поднебесной получивший приставку Pro, получил абсолютно новый передок с тонкими фарами, большой вогнутой фальшрадиаторной решеткой и интересным бампером.

Новый дизайн смотрится на порядок более стильно, к тому же вместе с ним идет и совершенно новая оригинальная передняя панель в салоне с увеличенными тачскринами. К слову, производитель пообещал наладить полноценный выпуск обновленных семерок до конца следующего года.

Салон

Китайцы беззастенчиво «слизали» дизайн передней панели не у кого-нибудь, а у Mercedes S-class, с четырьмя центральными круглыми дефлекторами тонкой панелью управления «климатом» под ними. Выше находится центральный сенсорный дисплей, который, как и «приборка», прячется под фигурным козырьком.

В защиту инженеров, создававших JAC S7 2020, стоит сказать, что такая «копия» не выглядит дешево, да и заметно, что над центральным тоннелем им пришлось поработать более чем усердно, чтобы вписать многочисленные кнопки и реле в «понятие» правильной эргономики.

Техническая начинка

Для кроссовера JAC S7 2020 модельного года, который приедет в Россию, производитель подготовил две силовых установки на выбор:

  • 1.5-литровую бензиновую (мощность 174 л. с., 251 Нм крутящего момента);
  • 2.0-литровую бензиновую (190 л. с. и 300 Нм).

Тип трансмиссии также подлежит выбору: либо шестиступенчатая механическая «коробка», либо роботизированная с двумя сцеплениями.

Итоги

Учитывая все сказанное выше, можно сказать, что электромобиль JAC iEV6S не имеет никаких отличительных особенностей и его единственная привлекательная черта – это его стоимость, которая на порядок ниже стоимости моделей от конкурирующих производителей. Однако низкая цена свидетельствует о том, что на чем-то производитель сэкономил.

Несмотря на все это автомобиль все же имеет право на существование, так как многим жителям стран СНГ выбирать особо не приходится, а цена выше 20 000 долларов для многих в России является неподъемной. Поэтому дешевые электромобили из Китая встречаются покупателями довольно приветливо. При этом JAC iEV6S – это довольно неплохая модель за свою цену.

Япония, Германия и Китай впереди планеты всей. С чего вы взяли, что что-то получится в Казахстане?

Стопроцентной гарантии нет, ведь мы живём в динамично меняющемся мире. Но есть предпосылки для успеха развития более экологически чистого вида транспорта в Казахстане. Например, Президент Нурсултан Назарбаев считает что будущее за экологически чистым транспортом, поэтому поддерживает идею внедрения электромобилей. Около 50% вредных выбросов попадают в атмосферу в районе Алматы из выхлопных труб автовладельцев, поэтому руководство страны и города видит в электромобилях одну из возможностей улучшить экологическую ситуацию. В городах уже действует программа по развитию инфраструктуры электротранспорта и строительству сети из 120 зарядных станций. Такая же тенденция просматривается в стратегиях развития крупных игроков мирового автопрома. Например, компания Peugeot с 2025 года перестает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания.

Популяризацию электромобилей в Казахстане поддерживает не только Президент, но и министр энергетики Канат Бозумбаев. В 2016-2017 гг. Бозумбаев неоднократно высказывался о том, что и сам не против пересесть на электрокар, если стоимость покупки снизится. Есть вероятность, что он скоро выполнит обещание.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: