Fortuner преодолевает брод глубиной до 700 мм. От возможного перегрева раздаточную коробку защищает радиатор.
Fortuner преодолевает брод глубиной до 700 мм. От возможного перегрева раздаточную коробку защищает радиатор.
Toyota FortunerДлина / ширина / высота / база 4795 / 1885 / 1835 / 2745 мм |
Война за российских почитателей рамных внедорожников в прошлом году разгорелась с новой силой. Пошли в наступление китайцы с обновленным гигантом Haval H9, подтянулась тяжелая артиллерия в лице дизельного Mitsubishi Pajero Sport, не сдает позиции и претерпевший полтора года назад рестайлинг Kia Mohave. Дабы не упустить стратегическое преимущество, командование Тойоты перебрасывает из Таиланда нового бойца по имени Fortuner. Именно в этой солнечной стране собирают машину для развивающихся рынков.
Мы вроде как тоже развивающиеся. И в российском модельном ряду Fortuner встанет ниже культового Prado. Не столько по цене, сколько по имиджу. Впрочем, с ценами мы еще разберемся.
Внешний вид и габариты Toyota Fortuner 2020
Начиная обзор Тойота Фортунер 2020, стоит отметить её экстерьер, вполне соответствующий корпоративному стилю производителя. Среди изменений дизайна по сравнению с прошлой версией стоит обратить внимание на такие особенности:
- узкую головную оптику, которая кажется «прищуренной»;
- вставки-«клыки» переднего бампера, добавляющие агрессивности облику автомобиля;
- крупные задние огни;
- подоконную линию нового кузова, не совсем характерную для внедорожных моделей.
Смена поколений изменила наружные размеры автомобиля, который стал длиннее (4,795 м), шире (1,855 м) и выше (1,835 м). Величина колёсной базы составляет 2,745 м, а клиренс составляет 22,5 см. Масса, в зависимости от версии, находится в пределах 2,735-2,26 т. Кроме того, такой автомобиль может буксировать прицепы массой до 3 тонн. Радиус колёс у большинства модификаций составляет 17 дюймов, у топовой версии – 18 дюймов (шины 65/65R17 и 265/60R18, соответственно).
В обычном состоянии объем багажника транспортного средства составляет 297 л. Однако, благодаря тому, что внедорожник семиместный, вместимость багажного отсека можно легко увеличить до 621 л или 1,93 кубометров. Для этого придётся сложить только задние кресла или сразу два последних ряда, соответственно, получив приличное пространство для размещения грузов.
Дизайн
Внешность внедорожника впечатляет: спереди – узкая линзованная оптика с полосками ходовых огней, а также массивный бампер с круглыми ПТФ. Решетка радиатора состоит из трех тонких хромированных полосок. Капот – плоский и длинный. Арки выражены несущественно, но «впадина» боковой линии заметна сразу. Уже в базовой комплектации здесь есть подножка. Диски – на 17 или 18 дюймов.
Металл кузова стойкий к коррозии. Фары не мутнеют со временем, хотя изготовлены из пластика. Но каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, отзывы советуют клеить прозрачную бронепленку на бампер, капот и арки. Последние особенно подвержены пескострую – штатные брызговики не защищают от камней, что летят из-под колес.
Салон
Внутри салон Фортунер 2020 года больше напоминает не внедорожник, а легковые авто Toyota. Среди его особенностей можно назвать:
- мультифункциональное трёхспицевое рулевое колесо;
- стильный приборный щиток с экраном бортового компьютера;
- современный мультимедийный комплекс с диагональю экрана 7 дюймов;
- электронные часы на передней панели;
- использованные для отделки качественный и не скрипящий пластик и металлические вставки;
- натуральную кожу на креслах и руле (предлагается для топовых версий).
Все варианты новой модели Fortuner семиместные. Однако если на втором ряду легко помещаются трое, сзади, из-за небольшой ширины салона в этой части, нормально могут расположиться разве что двое детей. Поэтому заднее пространство автомобиля чаще используется владельцами только как дополнение к багажному отделению.
Ходовая часть
«Тойота Фортунер» была разработана на базе восьмого поколения внедорожников «Хайлюкс». Автомобиль имеет рамную компоновку с независимой подвеской и полным приводом. Спереди используются поперечные двойные рычаги. Сзади – пятирычажная конструкция с винтовыми пружинами. Пневматической подвески здесь нет даже в качестве опции. Что говорят о ходовых качествах внедорожника отзывы владельцев? «Тойота Фортунер» хорошо поглощает неровности. Однако на скорости возможны крены при поворотах. Эта же «болезнь» была и на «Круизере». Виной тому является высокий центр тяжести (из-за рамной конструкции). Тормоза – дисковые на обеих осях.
Подвеска ходит достаточно долго. К 280 тысячам выходят из строя шаровые опоры. Также к этому пробегу может вытечь сальник полуоси задней. Колодки требуют замены через 90 тысяч. Рулевые наконечники и вовсе вечны – их не меняют годами.
Большой плюс внедорожника «Тойота Фортунер» в его ремонтопригодности – отмечают отзывы владельцев. На рынке можно найти много запчастей-аналогов либо вовсе установить детали от «Тойоты Прадо». Эта машина широко распространена по всему миру, поэтому запчасти можно найти в любом месте.
Технические характеристики Тойота Фортунер 2020
К продаже в России подготовили Фортунер в новом кузове с двумя 4-хцилиндровыми силовыми агрегатами:
- 2.8-литровым турбонаддувным дизелем, максимальная производительность которого составляет 177 л.с.;
- бензиновым агрегатом производительностью 166 л.с. и объёмом 2.7 л.
Каждый из этих моторов может комплектоваться 6-ступенчатой АКПП, а базовая версия с бензиновым двигателем – ещё и МКПП. Причём, при выборе дизельного мотора характеристики Тойота Фортунер 2018 заметно лучше – до сотни автомобиль разгоняется за 10,8 с, а показатель расхода топлива составляет 8,6 л для комбинированного режима. У бензинового варианта время разгона целых 12,4 с. Средний расход бензина – от 11,1 до 11,3 л.
Интерьер
Сразу бросаются в глаза декоративные кожаные вставки на центральной консоли. Козырек приборной панели и крышка бардачка отделаны кожей.
Мультимедийная система имеет полностью стеклянную лицевую панель.
Переключатель трансмиссии позволяет выбрать 3 режима:
- Н2 – задний привод;
- Н4 – полный привод;
- L4 – полный привод с пониженным рядом.
В салоне имеются также прорезиненные ниши для вещей и 13 подстаканников.
Имеется несколько небольших бардачков:
охлаждаемый верхний бардачок (тканью не обшит)
Нижний бардачок не охлаждается (тканью не обшит)
Бардачок в центральном подлокотнике обшит тканью
На консоли рядом с ручкой КП расположены:
- клавиши выбора режимов двигателя;
- кнопки блокировки заднего дифференциала;
- отключение системы стабилизации.
Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сидения второго ряда.
Что касается комфорта, то для человека, ростом 180 см. его достаточно. Колени упираются с спинку сидения второго ряда, но спинки мягкие и хлопот это не доставляет. Запас над головой примерно 2 см.
На втором ряду просторнее, чем на третьем. Между коленями и спинкой переднего сидения около 10 см. Над головой тоже приличный запас.
На потолке имеются дефлекторы обдува и блок управления климатической установкой. Здесь собственный кондиционер для пассажиров второго ряда.
Геометрия посадки на сидении правильная и удобная, ширины салона достаточно для комфортной посадки втроем.
По центру имеется откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.
На центральной консоли розетка на 12В и ниша под мобильный телефон.
Не высокий напольный тоннель.
В спинках кресел есть карманы и крючки, которые выдерживают вес до 4 кг.
Какие недостатки можно отметить в салоне?
- Пластик верхней части главной панели твердый.
- Климат-контроль однозонный. Это не уровень для машины за 2,5 лимона.
- Под климатическим блоком имеются клавиши активации обогрева сидений. Недостаток в том, что они очень маленькие и сам обогрев однопозиционный.
- USB слот один на весь салон, прикрыт невнятной резиновой заглушкой и не подсвечивается.
Комплектации и цены
В отечественных салонах можно найти автомобиль в 4 комплектациях:
- Стандарт – версия, которая комплектуется бензиновым мотором и механикой. Среди базовых опций стоит обратить внимание на регулировки кресла водителя и рулевого колеса, фирменную аудиосистему, полный комплект электростеклоподъёмников и целый ряд систем безопасности – от подушек и стабилизации до парктроника и ABS.
- Комфорт – модификация с подогревом кресел и рулевого колеса, «противотуманками», камерой для заднего обзора, колёсными дисками из алюминия и 7 подушками безопасности. Начальная цена такой модели, комплектуемой автоматической КПП и дизельным мотором, составляет 2,35 миллиона рублей.
- Версия Элеганс, отличительными особенностями которой являются – наличие однозонного климат-контроля, предпускового подогревателя, светодиодных фар дальнего и ближнего света, передние «противотуманки» со светодиодами, обогрев переднего стекла и круиз-контроль.
- Топовую комплектацию Престиж отличают кожаная обивка салона, электрорегулировка кресла водителя, максимальное количество систем для помощи водителю и фирменные 18-дюймовые диски, окрашенные в 2 цвета.
Купить Фортунер в Украине непросто, так как машина пользуется меньшим спросом по сравнению с РФ и комплектаций на рынке меньше. Стоимость версии с 2,7-литровым силовым агрегатом составляет 1,266 млн. грн. На вторичном рынке можно найти модели с 3,0-литровым дизелем и 4,0-литровым бензиновым мотором, которые, в зависимости от версии и года, обойдутся в 10-30 тыс. долларов.
Табл. 1. Комплектации модели.
Название версии | Характеристики мотора | Тип КПП | Трансмиссия | Стоимость, млн. руб. |
Стандарт | 2,7 л, 166 л.с., бензиновый | 6-ст. «механика» | полноприводная | 2,00 |
Комфорт | 2,8 л, 177 л.с., дизельный | 6-ст. «автомат» | 2,35 | |
Элеганс | 2,60 | |||
Престиж | 2,83 |
О безопасности
https://youtu.be/6XYp9evpUwk
Toyota Fortuner не поставляется ни в Европу, ни в Северную Америку, поэтому ни EuroNCAP, ни NHTSA, ни IIHS не проверяли внедорожник на безопасность. Ориентироваться можно разве что на австралийский рейтинг ANCAP. На пятом континенте пикап, разбитый в 2013 году, получил максимальные пять звёзд. Что касается казахстанского «Форчунера», то он оснащён минимальным набором средств пассивной и активной безопасности: две подушки безопасности и ABS.
Багажник
Пятая дверь оснащена сервоприводом. Открывается она сравнительно долго. Придется запастись терпением.
- В багажнике нет подполья;
- Нет сеток для крепления вещей;
- Нет потайных ниш.
Все, что есть в багажнике для удобства, это два крючка по бокам и два дополнительных кресла. Разложить их не сложно. Нужно освободить фиксатор, опустить сидения в пазы и поднять спинку. Все это делается легко, только нельзя демонтировать эти кресла без инструмента. Придется подумать, как снять пластиковые заглушки, найти болты, взять гаечный ключ, только после этого можно демонтировать сидения третьего ряда.
Конструктивным недостатком является еще и то, что в разложенном виде кресла съедают много места в багажнике. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 528 литров. Это чуть меньше, чем в Паджеро Спорт.
Однако, третий ряд сидений демонтируется полностью, а второй складывается практически в пол, образуя грузовое пространство объемом 1950 литров при загрузки под шторку. Длина багажника 120 см.