Китайская транспортная промышленность давно стала синонимом копипастинга чужих конструкторских решений, причем порой ее плоды демонстрируют для европейского взгляда сочетание несочетаемого. Созданный малоизвестной в России компанией BAIC внедорожник BJ80, увы, не изменяет традициям автопрома Поднебесной.
На сей раз образцом для копирования стали характерные угловатые формы знаменитого Gelaendewagen. Что характерно, китайское ксерокопирование отчетливо получило тенденцию к приходу в законное русло — и «китайский гелик» совершенно легально использует лицензию Mercedes. Кроме того, часть акций Beijing Auto принадлежит немецкой компании.
Упомянутая во введении любовь китайцев совмещать черты нескольких автомобилей в одном не обошла стороной и китайский гелендваген. Возможно, издалека он был бы неотличим от Mercedes-Benz G-Class, если бы не радиаторная решетка, вызывающая отчетливые ассоциации с Hummer. Определенная схожесть анфас есть и с Land Rover Defender.
Оснащение автомобиля можно считать традиционным: электростеклоподъемники, мультимедийная система с сенсорным управлением и дублирующими кнопками на руле, климат-контроль. За безопасность отвечают две подушки безопасности и система АБС.
Точно так же, как и оригинальная серия GL, BJ80 — это фактически доработанная для гражданского рынка армейская модель B80VJ. В сравнении с ней автомобиль изменился не только в экстерьере — так, бензиновый агрегат объемом 2,7 литра и 3,2-литровый дизель на «огражданенном» BAIC заменены бензиновым мотором в 2,4 литра, состыкованным с механической пятиступенчатой коробкой. Серийный образец был продемонстрирован компанией на Шанхайском автосалоне в апреле 2020 года.
Концепт-кар щеголял салоном из белой кожи. В серийном автомобиле было применено более практичное решение использовать классические темные тона. Азиатское происхождение автомобиля резко бросается в глаза: копируя автомобиль, ставший символом не только достатка, но и определенного консервативного вкуса у владельца, дизайнеры из Поднебесной не смогли удержаться от пошлых вставок «деревопластика» и добавления излишне вычурных «стаканов» к приборной панели.
Что же касается ходовых качеств, то немногочисленные тест-драйвы показали, что комфорт при езде далек от планки, установленной G-Klasse и находится на общем для китайских рамных внедорожников уровне. Если же рассматривать автомобиль с чисто утилитарной точки зрения, то в его несомненных активах подключаемый полный привод и высокий клиренс. В связи с этим остается жалеть о решении производителя применить мотор, заметно ограничивающий внедорожные способности BJ80.
Управление подключаемым передним мостом и пониженной передачей раздаточной коробки осуществляется электрической муфтой, управляемой привычной владельцам кроссоверов круглой ручкой трехпозиционного селектора. Возможность блокировки осевых или межосевого дифференциала отсутствует. В сочетании с откровенно слабым мотором это ощутимо диссонирует с рамным кузовом и брутальной внешностью «настоящего внедорожника».
Дизайн Baic BJ 80 – харизматичный коктейль
Экстерьер автомобиля выглядит более чем впечатляюще. Его черты выдают настоящего покорителя бездорожья с норовистым характером. Усиливает впечатление передняя решетка, явно напоминающая фирменный стиль американской марки Jeep, ставшей нарицательным именем вседорожников повышенной проходимости.
Брутальные рубленые формы, знакомые каждому, кто хоть раз видел легендарный немецкий Гелендваген.
Серьезность облику придает и головная светодиодная оптика с вынесенными поворотниками и габаритами, имеющая очень даже уловимое сходство с представителями модельного ряда Land Rover.
Симбиоз легендарных внедорожных брендов впечатляет мощностью и своеобразной харизмой.
Молодая корпорация Beijing Auto смогла наделить Baic BJ80 определенной индивидуальностью.
Повторители поворотов, совмещенные с зеркалами заднего вида — удачное решение с учетом внушительных габаритов модели.
Нужно отметить, что клон из поднебесной визуально воспринимается больше оригинала.
Конструкция и дизайн переднего и заднего бампера идеально подчеркивают рубленые линии кузова, качество исполнения и подгонки достойно известных автопроизводителей. 21-дюймовые литые диски оригинальной штамповки дополняют брутальный образ вседорожника.
Китайские производители решили добавить несколько собственных штрихов. Поставив авто на оригинальные литые диски на 21 дюйм.
Корма автомобиля выглядит менее эффектно, задние фонари и крепление запасного колеса выбиваются из общей стилевой концепции.
Корма так же, как и передняя часть BAIC BJ80, значительно в меньшей степени напоминает немца.
https://youtu.be/YYTdtEMMTaY
Подводим итоги
Удачный автомобиль вполне способен вызвать волну продаж в любой стране. Многие считают, что европейцы не любят класс внедорожников, но большая часть оригинальных Гелендвагенов продается именно на территории Европы. Потому продукция компании Baic имеет все шансы на успех даже на столь непростом рынке, не говоря о более привыкших к китайской технике странах.
Модель BJ80 пока является самым большим предложением корпорации, авто имеет необычный дизайн и предлагает интересные технические особенности. Но плагиат практически не оставляет модели шанса на успех на международном рынке, новинка пока представлена только в Китае. Будем надеяться, что в ближайшем будущем компания Baic пополнит ряды производителей из Поднебесной и продолжит менять несправедливое восприятие этих авто как некачественных предложений.
Интерьер Baic BJ 80 – строгий стиль.
Интерьер представленной в 2014 году в автосалоне в Пекине концептуальной модели поразил присутствующих шикарным салоном из кожи бежевого оттенка.
Водителя может порадовать прекрасно сидящий в ладонях мультифункциональный руль, который можно отрегулировать так, как душа пожелает.
Серийная модель, анонсированная в 2020 году в Шанхае, обладает более скромным интерьером, выдержанным в темных тонах, более подходящих для брутального внедорожника.
Салон полностью выдержан в прямоугольных формах, даже дисплей навигации установлен в подобную рамку.
Весьма просторный салон кажется еще более вместительным благодаря квадратным формам кузова.
Пассажиры заднего ряда смогут с большим комфортом расположится и без неудобств перенести даже пробег на длинные дистанции. Водителю и переднему пассажиру придется по душе богатство регулировок сидений эргономичной формы с поясничной поддержкой, в том числе по высоте и сохранения этих настроек в памяти. Трехточеченые ремни безопасности надежно фиксируются и обеспечат оптимальную поддержку в условиях тряски и бездорожья.
Объем багажника Баик БиДжей80 примерно равен прототипу и составляет 480 л., для увеличения вместимости и перевозки крупногабаритных грузов предусмотрена трансформация салона за счет складывания второго ряда сидений. Дверь багажника, довольно тяжелая из-за размещения полноразмерного запасного колеса, открывается распашным способом вправо, фиксируется надежными петлями и багажным замком.
Наличие трехзонного климат-контроля позволит создать максимально комфортные условия индивидуально для каждого пассажира. Мультифункциональный руль имеет возможность регулировки по вылету и наклону, широкий козырек над приборной панелью защищает от бликов и позволит рассмотреть показания в любую погоду. Стилевое оформление салона выдержано в строгих четких пропорциях и формах и гармонирует с дизайнерским решением экстерьера.
Технические характеристики и комфорт
Габаритные размеры Baiс BJ80 превосходят оригинальную модель — его длина 4780 мм., ширина 1850 мм., высота 1975 мм. Благодаря большой колесной базе – расстояние между осями составляет 2800 мм., обеспечивается плавность хода и уверенность на дороге с любым покрытием.
Пока что о двигателе неизвестно ровным счетом ничего, однако, известно, что он будет комплектоваться полным приводом, автоматической КПП с 5 ступенями.
Для модели предлагается два варианта бензиновых силовых агрегатов – четырехцилиндровый объемом 2,4 л. мощностью 143 л.с. с пятиступенчатой механической трансмиссией и шестицилиндровый четырехлитровый в паре с пятиступенчатой коробкой автомат.
В будущем модель, возможно, получит и турбомотр мощностью 250 лошадей и объемом 2,5 л. от Saab, что доставит несомненное удовольствие поклонникам быстрой езды.
Рамная конструкция кузова в сочетании с постоянным полным приводом и системой блокировок позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях серьезного бездорожья, подвеска Baic BJ80 по информации представителей компании Beijing Auto аналогична устанавливаемой на легендарный Land Rover Defender.
Предустановленная защита гарантирует сохранность основных узлов и агрегатов автомобиля в целости даже при весьма жесткой эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Пакет безопасности представлен двумя фронтальными подушками, усиленным кузовом, системами ABS и EBD, регулируемыми по высоте подголовниками для всех пассажиров, трехточечными ремнями безопасности, центральным замком и сигнализацией. Для дополнительной функциональности и комфорта водителя и пассажиров модель оснащена бортовым компьютером, круиз-контролем, современной мультимедийной системой с цифровым широкоформатным дисплеем и поддержкой синхронизации с мобильными устройствами, полным электропакетом . Опционально возможна установка люка с электроприводом и цифровых дисплеев в подголовники передних сидений.
Ориентировочная стоимость новинки составит не менее 1 000 000 рублей.
Китайские автомобили
Компания Beijing Automobile (BAIC) представила официальные фотографии своего новейшего среднеразмерного кроссовера — Beijing X7. Автомобиль появился в результате сотрудничества BAIC и Daimler, хотя в компании и не делают на этом акцента.
Beijing Automobile летом 2020 года приобрела 5% акций Daimler. И уже 15 октября 2019-го на конференции BAIC был представлен бренд Beijing и новая платформа BMFA. А модель Beijing X7 появилась как серийная версия показанного ранее концепт-кара Yao.
- Они все-таки сделают это. Первые кроссоверы с 48-дюймовым тачскрином сошли с конвейера
Если отвлечься от маркетинговых терминов, которыми в компании описывают дизайн новинки, то внешний вид X7 можно описать как ультрасовременный. В облике машины отражены все самые актуальные веяния. Это и узкие, полностью светодиодные фары и фонари, и «парящая крыша», и выезжающие дверные ручки. Формой кормы автомобиль отчетливо напоминает Audi Q8. Не самый плохой образец для подражания.
***
А в салоне отчетливо видны нотки Mercedes. Большой дисплей панели приборов объединен с таким же большим центральным дисплеем. Ниже расположен сенсорный дисплей климат-контроля, напоминающий таковой в британских машинах.
На фото: салон кроссовера Beijing X7.
В целом же салон ультрасовременный, как по дизайну, так и материалам отделки и доступным опциям. Изюминкой внутреннего убранства стал руль с полностью сенсорными клавишами управления. У него даже есть собственное название — «голографическое прикосновение». Как заявили в компании, все кнопки и дверные ручки автомобиля обработаны серебром. Остается гадать, для какой цели это сделано.
- BAIC приходит в Россию. Теперь с автокомпонентами
- История китайских автомобилей. Первый седан BAIC — «Чинканчан» на базе «Жука»
Впечатляет список доступного для X7 оборудования. Некоторые вещи выглядят действительно уникально. Например, где еще можно увидеть AR-навигацию в реальном времени? А как вам система двусторонней связи между автомобилями по потоку? Кроме того, новинка также оснащена функцией распознавания лиц, полностью голосовым управлением, системами активного мониторинга усталости водителя, автономного вождения L2 и полностью автоматической парковки без водителя.
На фото: салон кроссовера Beijing X7.
***
Перейдем к более прозаическим вещам. Размеры машины 4710 х 1892 х 1715 мм, колёсная база — 2800 мм. Что практически повторяет габариты актуального KIa Sorento Prime. Двигатель у машины один. 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор имеет отдачу 169 л.с. Информацию о коробках передач в компании не раскрыли, как и тип привода. Однако можно предположить, что у X7 будет вариатор, как у младшей модели Beijing X3. Не исключено, что появятся гибридные версии, на что намекает архитектура используемой платформы.
- SAIC вышел в Plus. Roewe представил новый люксовый кроссовер
Beijing X7 можно будет заказать уже в мае этого года, а в продаже официально модель появится в июне 2020 года. О поставках в нашу страну речи не идет. Но, появись такой автомобиль у нас, он наверняка не останется незамеченным.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
На фото: кроссовер Beijing X7.
Сравнительные характеристики оригинального и китайского Гелендвагена
Характеристики | Мерседес G 350 CDI | Baiс BJ80 |
Цена в рублях | 5 400 000 | От 1 000 000 |
Длина, мм | 4662 | 4780 |
Ширина, мм | 1760 | 1850 |
Высота, мм | 1951 | 1975 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Тип привода | Полный | Полный |
Объем двигателя, л | 3 | 2,4 |
Мощность двигателя | 211 | 143 |
Тип топлива | Дизель | Бензин |
См. также
Легкий внедорожник BAIC BAW
BAIC BAW BJ2032CJB3 (легкий внедорожник)
BAIC BAW
Подробнее
Изготовитель: | Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (Китай) | ||
Шасси: | BJ2032CJB3D | Число мест, чел.: | 5, 7 |
Двигатель: | 4G63S4T | Шины: | 245/75R16 |
Мощность, кВт: | 140 | Полная масса, кг: | 2400, 2600 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2675 |
Габариты, мм: | 4752 × 1770 × 1950 | Скорость, км/ч: | 150 |
BAIC BAW BJ2036CEB1 (легкий внедорожник)
BAIC BAW
Подробнее
Изготовитель: | Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (Китай) | ||
Шасси: | BJ2036CEB1D | Число мест, чел.: | 6 |
Двигатель: | 4G63S4T | Шины: | 265/75R16 |
Мощность, кВт: | 140 | Полная масса, кг: | 2597 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2800 |
Габариты, мм: | 4710 × 1850 × 2140 | Скорость, км/ч: | 130 |
BAIC BAW BJ2036CJB1 (легкий внедорожник)
BAIC BAW
Подробнее
Изготовитель: | Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) (Китай) | ||
Шасси: | BJ2036CJB1D | Число мест, чел.: | 5 |
Двигатель: | 4G63S4T | Шины: | 265/75R16LT |
Мощность, кВт: | 140 | Полная масса, кг: | 2490 |
Топливо: | бензин | Колесная база, мм: | 2600 |
Габариты, мм: | 4490 × 1825 × 1980 | Скорость, км/ч: | 130 |
показать все Другие автомобили BAIC BAW
Особенности Baic BJ80
С выходом Баик БиДжей 80 в серию рынок серьезных внедорожников пополнится довольно интересным экземпляром, предлагающим немало преимуществ как для настоящих джиперов, так и просто поклонников брутальных автомобилей:
- Оригинальный дизайн с армейскими корнями – удачный симбиоз легендарных представителей внедорожной элиты.
- Рамная конструкция и наличие системы блокировок позволит эксплуатировать авто в настоящих внедорожных условиях.
- Усиленная подвеска, прошедшая проверку в реальных условиях бездорожья.
- Большой дорожный просвет гарантирует повышенную проходимость.
- Вместительный и эргономичный салон.
- Богатый набор опций, для комфорта водителя и пассажира.
- К недостаткам можно отнести недостаточно высокое качество пластика, применяемого в отделке салона.
Видео: Сравнение Китайца с Немцем
Учитывая разницу в стоимости оригинального авто и китайской версии, это неплохой вариант для воплощения мечты стать владельцем Гелендвагена, пусть даже и в китайском исполнении.
Окончательные характеристики и комплектации автомобиля станут известны после старта продаж модели. Появление внедорожника Baiс BJ80 на китайском рынке анонсировалось на конец 2020 года, однако пока никакой официальной информации по этому поводу нет. Наиболее вероятное начало продаж – середина 2020 года. Для российских автолюбителей приобрести автомобиль возможно будет пока только по неофициальным каналам.
Цена Beijing Auto BJ80
Осенью 2020 года внедорожник Beijing Auto BJ80 появился в салонах Китая. С 2,3-литровым бензиновым 250-сильным турбированным мотором Saab в компании с 6-ти ступенчатыми механикой и автоматом, полным приводом. По цене 288-298 тысяч юаней (2,717-2,812 млн. рублей).
Необходимо сразу отметить, что выпуск серийного варианта внедорожника Beijing Auto BJ80 задержался на два с лишним года по одной простой причине. Китайская новинка является практически точной копией немецкого внедорожника Мерседес Гелендваген – клон, одним словом. Так что руководство автомобильного концерна Daimler AG всячески пыталось не допустить в производство пародию на Geländewagen. В итоге немцы все же дали добро на производство двойника G-Class. Причина скорее всего кроется в том, что Daimler является владельцем 12% акций компании BAIC Motor стоимостью 640 млн. евро, да и совместное предприятие Beijing-Benz, разумеется, приносит немецкой компании неплохие дивиденды.