Haval собирается адаптировать свои автомобили под российские условия


Откуда дровишки?

Выпускную систему полностью сваривают на мощностях тульского завода.

Выпускную систему полностью сваривают на мощностях тульского завода.

Тульский завод Haval практически не отличается от себе подобных — за двумя существенными исключениями. Большая часть оборудования привезена из Китая. Из импортного — итальянские прессы Fagor, немецкие сварочные роботы ABB и японские окрасочные роботы Yaskawa. А все транспортировочные тележки, стеллажи и технологическая оснастка изготовлены на месте, силами тульских специалистов. Так и дешевле, и дополнительные рабочие места созданы.

Разумеется, почти весь производственный процесс автоматизирован. Нет роботов лишь на сборочной линии: здесь преобладает ручной труд.

https://youtu.be/asFjy3JwGkM

Современное производство

Цех штамповки оснащен современным оборудованием. Например, многостанционным авто прессом закрытого типа марки Фагор. А также конвейером по транспортировке деталей АВВ.

В сварочном цехе будут задействованы 72 робота компании АВВ. Он, в свою очередь, оснащен автоматической системой доставки ЕМS.

Таким образом, роботизация цеха составит 100%.

Удивят современным оснащением и вспомогательные сварочные линии. На них используется система автоматической смены модулей NBG. Это дает возможность использовать линии совместно при производстве до трех моделей авто.

Полностью автоматизирован и цех окраски. 27 роботов обеспечат качественное лакокрасочное покрытие автомобилей.

Сборочный цех оснащен 18 вспомогательными механическими манипуляторами, а также тележками AGV, которые имеют автоматическое управление.

Производство компонентов представляет собой цех по литью элементов интерьера, экстерьера, зону сборки сидений.

Также включает в себя сектор для сварки выхлопной системы.

Ожидания и реальность

Президент завода Чжан Цзюньсюэ уверен, что количество китайских специалистов на производстве со временем будет сокращаться.

Президент завода Чжан Цзюньсюэ уверен, что количество китайских специалистов на производстве со временем будет сокращаться.

Ждет ли автомобили Haval российской сборки успех? Почти наверняка! Хотя попотеть придется. Старт завода планировали на конец апреля, но к этому сроку товарные Хавейлы из ворот точно не выйдут. Пока пуск отложен на середину мая.

На первом этапе планируется выпускать около 30 автомобилей в день. Из них около 60% придется на Haval F7, остальное — на дорогой H9, который должны собирать крупноузловым методом. Если будет хороший спрос, объем выпуска моментально нарастят.

В любом случае в Тульской области появился прекрасный современный завод, производственную мощность которого без гигантских вложений можно увеличить вдвое, до 300 тысяч машин в год: есть ­техническая возможность протянуть еще одну нитку конвейера. Такая площадка невостребованной точно не останется — ни сейчас, ни в будущем.

Российский завод Haval: зачем его построили и как он работает

Где и как собирают кроссоверы Haval?

Еще недавно бренд Haval был неизвестен в России, а теперь его завод по сборке автомобилей работает под Тулой, а модели давно завоевали лидерские позиции в нескольких сегментах автомобильного рынка. Где и как производится сборка кроссоверов китайского производителя, знают не все.

Организация производства. В распоряжении Нaval Motor Manufacturing Rus огромная территория, где работает около 1000 сотрудников. Из них 250 специалистов приехали из Китая, остальные — из России. К концу текущего месяца предприятие планирует поставить дилерам еще 100 экземпляров кроссоверов, а в будущем, в зависимости от объема продаж, планируется запуск еще одного завода, где будут выпускать силовые установки для своих машин.

Сотрудники завода бренда на данный момент выпускают три комплектации кроссоверов, среди которых:

  • Модель F7 с 1,5-литровым двигателем
  • Модель F7x
  • Модель H9

Третья часть запланированных партий приходится на первую модель, еще 20% — на вторую и только 5% — на последнюю. Благодаря технологиям, каждый час на конвейере завода завершается сборка нескольких десятков машин, многое зависит от логистики. В среднем на производство одного авто уходит около 7 минут.

Если есть задержки, предприятие вполне готово уменьшить скорость сборки, а мощности позволяют выпускать каждый год до 1500 машин. Учитывая, что бренд заявляет, на рынок России он пришел надолго, здесь кроссоверы будут выпускаться еще долгое время.

Технология производства. На территории предприятия функционируют сразу четыре цеха — по штамповке, сварке, окраске и линии сборки транспортных средств. Первый цех делится на сегменты, согласно поставленным целям. Штамповую оснастку проверяют, тестируют, ремонтируют, если нужно, затем отправляют на штамповку с использованием испанского оборудования Fagor. Панели загружаются и осторожно обрабатываются, чтобы металл не порвался. Здесь же делают отверстия и фланцуют, осуществляют обрезку.

В цеху сварки работают две линии, где на каждом кузове появляется до 5000 точек сварки. При этом кузов оцинковывается не полностью, а только отдельные детали и части. 72 немецких робота перемещают и соединяют комплектующие, измеряют геометрию и наносят герметик.

Линия сборки устроена еще интереснее. Существует по две ветки, где доводится до идеала шасси, интерьер и осуществляется финальная сборка экземпляров для продажи.

Пока уровень локализации предприятия составляет только 30%, однако в будущем эта цифра будет только расти.

Итог. Российский завод бренда Haval славится своими мощностями и возможностью выпускать по 1500 экземпляров кроссоверов. На данный момент технологии производства позволяют осуществлять работу сразу по нескольким направлениям, в том числе сваривать детали, определять формы авто, доводить до идеального состояния перед продажей.

  • Выглядит дороже. В России представлен новый Hyundai Solaris. Разбираемся в изменениях.

Смотреть все фото новости >>

Итоги

Вот так и получается, что Haval H6 – это неплохой автомобиль по набору своих потребительских качеств. Есть нюансы, но они есть у всех. К сожалению, этому автомобиля присущ значимый для нашего покупателя минус – его происхождение. И никуда от этого не денешься.

Мнения касательно китайского автопрома разнятся вплоть до противоположных. Кто-то говорит, что это полный «шлак», а кто-то утверждает, что уже пять лет беспроблемно ездит на каком-нибудь Great Wall C30. На нашем сайте есть подробные отзывы владельцев по большинству моделей в принципе, в частности – и по китайским автомобилям. Я перечитал тонну этих самых отзывов, и получается, что сам по себе Great Wall не сказать, чтобы особенно разочаровывает своих хозяев. Почему я акцентирую именно на этой марке? Потому что Хавейл является суббрендом этого гранда китайской индустрии.

В общем и целом, если вас заинтересовал Haval H6, вот и почитайте. А лучше сами поезжайте в салон и пощупайте. Я ни в коем случае не агитирую, но вероятность того, что этот автомобиль вас не разочарует, весьма высок.

Опять же, китайский автомобиль – это риск. С другой стороны, вспомним, как относились в 90-е к корейцам или в 80-е – к японским автомобилям. Кто знает, может быть, что этот маленький шаг для такого молодого бренда, как Haval, станет поистине огромным скачком для всей китайской автопромышленности в целом.

Похожие статьи:

  • Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x: ступень к Парнасу
  • Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: ты прохладой…
  • Mazda CX-30 против KIA Sportage: когда новичок…
  • Тест для киноманов: сможете угадать автомобиль по…
  • Mazda6. Еще полшага к премиуму. Mazda 6 Sedan
  • Ретро-тест Honda Accord V: старый музыкант

Внутри

В салоне Хавейла даже на брусчатке не скрипит и не шатается вообще ничего. Да, возможно это из-за того, что автомобиль пока еще новый. Тем не менее, и качество материалов и подгонка деталей в салоне уж как минимум не хуже, чем у конкурентов, а если положить руку на сердце, то, наверное, даже получше многих из них. Единственный нюанс – это то, что на многих деталях на передней панели остаются следы, и они вообще не отчищаются. Может, нужна какая-то специальная химия для очистки этих следов, или наоборот, проблема как раз в деталях. И да, к сожалению, тот самый запах, который был присущ китайским автомобилям раньше, немного остался. Немного – потому что за неделю теста он стал гораздо менее заметен (или я принюхался, но, думаю, все же выветрился).

Поведение на дорогое

Руль – это то, в чем китайцы еще, к сожалению, не научились разбираться. Он «пустой», неинформативный, да и вообще требует привыкания. Точность и острота – это явно не о нем. Нет, задавать направление вы, конечно, сможете, но это сродни игре на симуляторе. То есть подруливать нужно будет часто. Привыкните, конечно, но с удовольствием это имеет мало общего. Зато можно менять «тяжесть» руля, но я для себя выбрал самый легкий режим. Хотя это все равно не меняет положения дел.

И это при том, что подвеска в Хавейла на самом деле слегка жестковата – потряхивает, да, но зато она очень энергоемкая. Так что ни о каком пробое за время теста и речи не шло. Спереди – классический Макферсон, сзади – независимая двухрычажная схема. Но, тем не менее, чувствуется большой вес 19-дюймовых дисков; параметры подвески явно рассчитывались из соображений, что будут установлены диски меньшего размера. Я бы так и поступил – поставил хотя бы 18-е, как в «базе».

Модели, которые Haval планирует выпускать в России

Кроссоверы Хавэйл F7 российского производства уже поступают к дилерам. Новый автомобиль планируется в трех комплектациях:

  • Comfort;
  • Elite;
  • Premium.

Объем двигателя составляет 1,5л с мощностью 150 л/с.

И 2л мощностью 190 л/с.

Оба двигателя работают при наличии 7ми ступенчатого робота.

Первые две комплектации оснащены передним приводом.

Последняя — полным.

Haval F7

Внешность у кроссовера довольна впечатляющая. Это уже не его более «топорные» предшественники, а вполне себе стильный автомобиль, обладающий плавными линиями и изгибами. Передние фонари с модным на сегодняшний день прищуром. Перед яркий, крупный, хотя не слишком высокий.

Решетка радиатора по краю усилена хромированной окантовкой.

Передний бампер с отчетливо выделенной нижней частью.

Сбоку кроссовер оснащен пластиковой окантовкой.

Сзади Хавэйл F7 имеет крышку багажника внушительных размеров. Открывается отделение при помощи кнопки в салоне или пульта дистанционного управления.

Низ украшен узким диффузором и двумя противотуманками, а также повторителем стоп сигналов.

Интерьер новинки

Внутри автомобиль, не смотря на свою простоту в дизайне, укомплектован как надо.

Центральная часть консоли повернута к водителю. И обшита она качественной искусственной кожей, приятной на ощупь.

По средине расположился 9 дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кнопки управления находятся по бокам, визуально увеличивая панель.

Сама же система основана на платформе Android Auto. Позволяет синхронизировать смартфон посредством Bluetooth.

Также, на консоли расположились три воздуховода, система климат-контроля и кнопка запуска двигателя.

Передний ряд кресел оснащен боковой поддержкой спины, высокими подголовниками и достаточно широкой частью для посадки.

Второй же ряд рассчитан на полноценную комфортную посадку трех пассажиров. Сиденья регулируются по углу наклона и глубине посадки.

Салон нового кроссовера доступен в следующих цветах:

  • бежевый;
  • коричневый;
  • черный;
  • бордовый.

Габариты автомобиля следующие:

Длина: 4620 мм;

Высота: 1683 мм;

Колесная база: 2725 мм.

Мнение большинства. Отзывы, достоинства и недостатки

В планах ближайшего будущего поставки авто с дизельными агрегатами, так как они пользуются в России большим спросом.

Несмотря на то, что продажи в России только стартовали, уже куплено большое количество Н9, он как и предшественники идеален в соотношении «цена – качество».

Владельцы отмечают отличное качество сборки, как и элементов салона, так и ходовой части (которая, кстати, целиком взята у Прадо). За период эксплуатации (а это около года) не выявлено ни одного изъяна, который мог бы послужить отзывом автомобилей на завод – изготовитель. Единственный небольшой минус – это достаточно высокая цена обслуживания. Это стало результатом того, что основные части взяты у Land Cruiser, а они недешевы.

Удивление вызывает качество внутренней отделки. Автолюбители привыкли в последнее время к дешевому пластику, а тут вполне добротные материалы, да еще и стильные вставки наряду с богатыми деревянными элементами.

Автолюбители отмечают то, что автомобиль потерял китайские черты, полностью похож на европейца.

При проведении тестирование выявлены и мелкие недостатки, например, отсутствие защиты при не очень удачном расположении жгута электропроводки и тормозного датчика заднего моста. Но тут же выделяются удачное прикрытие двигателя, раздатки из алюминия и топливного бака. Приятно удивляют качества проходимости, а так же наличие выбора способа езды по бездорожью. К примеру, межосевой и межколесный дифференциал, могут быть заблокированы водителем (блокировка задней части является дополнительной опцией), а также подключить или отключить стабилизацию поперечной устойчивости.

Единственное нарекание среди владельцев и желающих приобрести Great Wall Haval H9 вызывает цена автомобиля. Да, высокое качество и отличные показатели проходимости, да, высокий уровень безопасности и гарантия долгой службы силового агрегата. Но за цену в 2,5 миллиона рублей, да еще и с небольшим выбором видов двигателей, заставляет российского автолюбителя задумываться и делать выбор между привычными, проверенными японскими автомобилями такого класса и китайским новшеством. Первые служат народу давно и плюсы с минусами известны давно, но с другой стороны, тяга ко всему новому, возможно, пересилит консерватизм водителей, и ситуация на российском рынке через некоторое время изменится. А это зависит от того, как покажет себя Хавал в руках его первых владельцев.

Брат – близнец (интерьер и экстерьер)

В отличие от своего прародителя, Хавал дополнительно получил лебедку, фаркоп и практичные боковые подножки.

Безусловное сходство Грейт Вол Хавал Н9 с Land Cruiser Prado обусловлено тем, что именно Прадо был взят за основу младшего китайского брата. Эта основа перенеслась как в кузов, так и в элементы салона. Отличительными чертами обладает передняя часть. Видоизменилась решетка радиатора, а зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS. Бампер, слегка укороченный снизу, оснащен противотуманками, а его внешний вид доработан хромированными вставками.

Зауженные фары с биксеноном стали абсолютной новинкой, так как они получили еще и адаптивную систему AFS.

Вот единственным, что полностью походит на Prado, так это интерьер. Все те же вставки под дерево с алюминиевыми элементами. Мультимедийная система досталась от Инфинити, что подчеркивает качество вложенных средств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: