Обновленные Mercedes-Benz GLA 2020 в Детройте

Продукция Мерседес-Бенц уже давно стала эталоном надёжности и безопасности. Именно эти качества приоритетны для немецкого производителя, и новый Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже) не станет исключением из правила. Кроме того, среднеразмерный кроссовер будет быстрым и по-европейски элегантным, а главное, узнаваемым: отличить машины, сошедшие с конвейера Мерседес-Бенц, сможет даже человек, совершенно не интересующийся автотехникой.

Фото: новый Mercedes-Benz GLA 2018
Фото: новый Mercedes-Benz GLA 2018

Способствуют этому следующие особенности автомобилей:

  • Привлекательность. Редкий автопроизводитель может похвастаться идеальной внешностью каждой модели при столь широкой вариативности и полном сохранении функционала. Ни один элемент внешнего вида или салона автомобилей от Mercedes-Benz, включая и кроссовер GLA 2018 года, не находится не на своём мест.
  • Концептуальность. Имидж каждой модели Мерседес-Бенц, будь то легковой автомобиль, кроссовер, внедорожник или техника промышленного назначения, разрабатывается строго индивидуально и с полным осознанием дизайнерами своего назначения. Немецкие специалисты напрочь отвергают даже мысль о примитивном копировании уже существующих машин. Разумеется, каждый автомобиль состоит из определённого набора элементов, от использования которых просто нельзя отказаться. Однако разработчикам Мерседес-Бенц удавалось раньше и по сей день удаётся максимально разнообразить внешность новых и рестайлинговых моделей, избегая скучных повторений и модных, но уже приевшихся покупателям веяний. Одно из лучших подтверждений тому — новый GLA 2020 года (фото ниже), ни на что не похожий и в то же время узнаваемый.
  • Индивидуальность. Пожалуй, наиболее интересный пункт: невозможно объяснить, почему глаз стороннего наблюдателя сразу останавливается на продукции Mercedes-Benz, минуя автомобили от многочисленных европейских, американских и азиатских производителей. Тем не менее факт остаётся фактом: появление на дороге автомобиля от Мерседес-Бенц не останется незамеченным. Это касается даже старых машин, не говоря уже о роскошном ГЛА 2018 года.
  • Эргономичность. Машины могут быть красивыми и оригинальными, но совершенно непригодными для повседневной жизни. К примеру, зачем внедорожнику, предназначенному для езды в самых суровых условиях, огромные противотуманные огни, да ещё и окаймлённые хромированными рамками? А именно в этом направлении работают некоторые китайские производители, снабжающие свои творения поистине огромными противотуманками, придающими «носу» автомобиля (да и всей машине целиком) крайне гротескный вид. Таких примеров можно привести множество, но к Mercedes-Benz они в любом случае не относятся: здесь всё правильно, красиво и по делу. Противотуманные огни рассеивают туман, специально для этого спроектированы и делают это великолепно; чего ещё желать покупателю?

Мерседес-Бенц ГЛА 2020 года (фото ниже), в какой бы комплектации он ни поставлялся, всё ещё не относится к новому поколению компактных кроссоверов линейки GLA: немецкий производитель, хотя и не так щепетилен в этом вопросе, как всенародно любимая Тойота, всё же не злоупотребляет заявлениями о смене поколений. Новый ГЛА является очередным рестайлингом модели, впервые увидевшей свет в 2013 году и сразу полюбившейся ценителям комфорта, скорости и надёжности.

Рестайлинговая версия была представлена широкой публике ещё зимой 2020 года на Детройтском автосалоне. Выбор места презентации не случаен: Мерседес-Бенц уже давно и крайне настойчиво проводит экспансию на североамериканский рынок, занятый преимущественно оригинальной и японской продукцией. Борьба идёт с переменным успехом, и чтобы привлечь максимум автолюбителей из США, немецкий производитель решил подарить им возможность первыми увидеть новый кроссовер. Было и другое, более прагматичное соображение: Детройтский автосалон — первый в году по времени проведения и, следовательно, гарантированно привлекающий внимание изголодавшихся по новостям посетителей.

Можно много спорить, есть ли смысл в приобретении среднеразмерного кроссовера для российских водителей. К доводам «за» относятся:

  • Престижность. Роскошный GLA 2020 года (фото ниже) года гарантированно поможет своему владельцу выделиться на общем фоне одинаковых автомобилей, неплохих и даже симпатичных, но слишком скучных и не несущих оригинальной дизайнерской идеи. Ведь мало кто способен отличить одно поколение внедорожников или кроссоверов от Киа или САИК от другого, в то время как новый Мерседес-Бенц ГЛА, сохраняя заметную принадлежность к этой линейке, существенно отличается от прямых предшественников; это и важно для ценителей индивидуальности.
  • Техническое оснащение. Новый Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже) на редкость функционален как снаружи, так и изнутри. Все элементы внешнего вида соответствуют своему прямому назначению, а «начинка» салона понравится самому привередливому ценителю комфорта — от удобнейших широких кресел до аудиосистемы или панорамной крыши.
  • Надёжность. Мерседес-Бенц использует при производстве автомобилей оригинальные комплектующие, не прибегая к дешёвым заменам или заимствованиям со стороны. В итоге цена ГЛА 2020 года закономерно выше, чем стоимость корейских или китайских аналогов; выше и качество, а значит, покупатель может полностью положиться на своё приобретение.
  • Безопасность. Немецкий производитель не приносит здоровье или жизни клиентов в жертву возможности получить дополнительную прибыль. Автомобили любой комплектации (от базовой до максимальной) оснащаются полным комплексом систем и элементов безопасности, включая фронтальные и боковые подушки. Это особенно ценно, если учесть практику некоторых азиатских и российских производителей, исключивших из базовой комплектации (и перенесших в список аксессуаров) жизненно необходимые составляющие, включая всё те же подушки безопасности.
  • Отличная интегрируемость в городскую среду. Среднеразмерный кроссовер великолепно подходит для оживлённого траффика, узких улочек и не слишком удобных дворов, в отличие от более мощных, но и громоздких внедорожников или пикапов. Водителю, привыкшему управлять легковыми автомобилями, почти не придётся «перестраиваться»: по габаритам новый Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже) не слишком от них отличается.

Самые существенные доводы «против» — это:

  • Ограниченность передвижений. Кроссовер, несмотря на декларируемую вездеходность, в первую очередь является городским автомобилем. Выбраться на нём за город, на пикник или небольшую экскурсию, ещё можно, а вот углубляться в лесной бурелом или путешествовать по болотистой местности строго не рекомендуется: велика вероятность, что после придётся просить помощи эвакуатора.
  • Цена. Тут всё значительно проще: потенциальный покупатель нового Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже) должен быть готов потратить серьёзную сумму денег, большую, чем если бы он надумал купить кроссовер от Рено, Хёндай или Чери.

А вот стоит новый ГЛА (фото ниже) таких затрат или нет, каждый автолюбитель должен решить для себя сам; поможет ему в этом небольшой обзор, приведённый ниже.

Фото экстерьера Mercedes-Benz GLA 2020 года (внешний вид)

Внешний вид нового Мерседес-Бенц ГЛА (фото ниже) при всех нововведениях и изменениях по-прежнему соответствует «монолитной» концепции немецкого производителя, подразумевающей наличие единого ансамбля все элементов кузова — от передних фар до патрубков выхлопной системы.

Настоящим украшением фронтального вида кроссовера (фото ниже) является большая полуоткрытая решётка радиатора, по горизонтали пересечённая двумя широкими полосами металла, на которых крепится огромная эмблема производителя — три выходящих из общей точки луча, вписанные в окружность. На самих полосах расположены (по три с каждой стороны) прямоугольные проёмы с хромированными каймами, служащие скорее для декоративных, чем для практических целей. Невозможно представить случай, при котором такая прихотливая конструкция была бы необходима. Тем не менее она красива и оригинальна.

Воздухозаборник нового Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже), забранный крупноячеистой сеткой, расположен в самом низу бампера. В зависимости от комплектации этот элемент может быть визуально разделён на три части (нижняя плюс две боковых) или представлен только нижней продольной полоской. Проблема потенциального ослабления «носа» кроссовера решается производителем созданием дополнительных сильно выступающих рёбер жёсткости бампера, а также, по желанию владельца кроссовера, установкой мощной металлической защиты.

Огромные передние фары, полностью светодиодные (фото ниже), хотя и не соприкасаются с решёткой радиатора, являются её естественным продолжением, своеобразными симметричными отростками от общего массивного «корня». Оптика чётко делится на три традиционные составляющие (ближний, дальний свет и поворотники); для защиты от внешних угроз (вылетающих из-под колёс камешков, веток и прочих) фары помещены в достаточно глубокие ниши, отделанные по краям хромом.

Противотуманные огни, размещённые по краям воздухозаборника, «утоплены» в таких же глубоких нишах, однако хрома им уже не досталось: производитель предпочёл ограничиться чёрным высокопрочным пластиком, которым по периметру отделан весь низ кузова нового Мерседес-Бенц ГЛА 2020 года (фото ниже).

Не менее привлекательна крышка капота компактного кроссовера, украшенная в общей сложности четырьмя рёбрами жёсткости: двумя по краям и двумя же — практически в центре. Вряд ли эти рёбра имеют практическое значение: в случае аварии они никак не повлияют на общую устойчивость «носа» Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже). Зато выглядят они красиво, а это, как уже не раз упоминалось, для влиятельнейшего немецкого производителя не менее важно.

Боковой вид среднеразмерного кроссовера (фото ниже) способен одновременно и порадовать, и разочаровать ценителя-эстета. Первое относится к едва ли не идеальной линии боковых окон, плавно расширяющейся поначалу и не мене плавно сужающейся в острый угол, расположенный в районе багажного отделения. Второе — к слишком квадратным и широким аркам колёс, отделанным простым чёрным пластиком и нарочито выделенным дутыми выступами корпуса автомобиля.

С другой стороны, именно такие арки дают водителю свободу выбора между 16-, 17-и 18-дюймовыми колёсами, легкосплавными или литыми, а также возможность увеличения клиренса путём соответствующей настройки подвески, что крайне удобно при необходимости выбраться из города на пересечённую местность (делать это всё же не рекомендуется: любой кроссовер — городской автомобиль, хотя формально и относящийся к классу CUV или даже SUV).

Двери Мерседес-Бенц ГЛА 2020 года украшены глубокой трапециевидной штамповкой, проходящей по центру и не затрагивающей ручек. Боковых порожков для автомобиля с относительно низкой посадкой не предусмотрено, однако их можно приобрести за дополнительную плату; другой вопрос, нужны ли они в действительности.

Ветровое стекло нового GLA 2020 года под правильным углом переходит в крышу, практически параллельную земле. Верх автомобиля может быть оборудован рейлингами, люком с электроприводом или даже панорамной крышей с собственной подсветкой: оснащённость конкретного кроссовера зависит в первую очередь от пожеланий клиента.

Вид компактного кроссовера сзади (фото ниже) хотя и оригинален, но всё же более привычен для наблюдателей, знакомых с творчеством конструкторов и дизайнеров Mercedes-Benz. Сильно выделяются лишь огромные, больше передних, «слоёные» фары (красно-бело-красные) и хромированные по краям ниши для патрубков выхлопной системы, расположенные в самом низу бампера и сильно развёрнутые вниз.

В отличие от них платформа для номерного знака автомобиля развёрнута вверх: это необходимо, чтобы предотвратить попадание на неё грязи или поднимаемой во время передвижения пыли. Номер остаётся чистым — а у водителя освобождается свободное время для более приятных занятий, чем попытки оттереть в очередной раз испачканную после езды по отечественным дорогам табличку.

Подвеска

На передней оси нового GLA применяются стойки МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка МакФерсона и поперечная рулевая тяга. Поперечный рычаг представляет собой деталь из кованого алюминия. Такое решение уменьшает массу автомобиля и величину неподрессоренных масс. Поворотные кулаки выполнены из литого алюминия.

GLA располагает четырёхрычажной задней подвеской сложной конструкции. Поскольку для подвески каждого из задних колёс применяется по три поперечных и одному продольному рычагу, это позволяет обеспечить максимум комфорта и устойчивости при движении, а также улучшить показатели поперечной и продольной динамики.

Ширина колеи – 1605 и 1606 мм (спереди/сзади) – увеличилась более чем на 4 см, по сравнению предшественником. Увеличенные колёсные арки и увеличенный диаметр колёсных дисков (от 17 до 20 дюймов) позволили получить более высокий дорожный просвет (143 мм/+9 мм).

Интерьер автомобиля — фото

Новый Mercedes-Benz GLA 2020 года (фото ниже) может вместить до пяти взрослых людей, включай водителя. При этом, что особенно ценно, речь идёт о людях европейского сложения, то есть в среднем более габаритных и высоких, чем азиаты, настойчиво предлагающие покупателям со всего мира собственные стандарты массы и роста.

Удобно даже центральное место общего заднего «дивана» ГЛА 2018 года: пассажиру, расположившемуся посередине, обеспечат комфортную поездку ровная спинка и сиденье, находящееся на одном уровне с боковыми. Если же число пассажиров на заднем «диване» не превышает троих, средняя спинка, откинутая вперёд, превращается в подлокотник с двумя подстаканниками, расположенными, как обычно в этом случае, один около другого.

На приборной консоли кроссовера (фото ниже) находятся:

  • циферблаты тахометра и спидометра, каждый в отдельном глубоком колодце;
  • небольшой дисплей бортового компьютера;
  • отдельная строка даты и времени.

Дополнительные кнопки управления вынесены на рулевое колесо нового Mercedes-Benz GLA 2020 года, которое по заказу владельца может быть оборудовано лепестком переключения передач, значительно упрощающим управление транспортным средством.

Центральная панель Мерседес-Бенц ГЛА (фото ниже) оснащена:

  • 8-дюймовым сенсорным экраном на регулируемых держателях, позволяющим настроить угол наклона относительно панели;
  • тремя в ряд дефлекторами уникальной «мерседесовской» формы: «перечёркнутыми» наискось окружностями, все внешние элементы которых покрыты хромом;
  • великолепно организованной панелью дополнительных клавиш и шайб тонкой настройки климата в салоне, звука аудиосистемы (по умолчанию устанавливается Harmon/Kardon), электроприводов кресел и иных опций кроссовера.

Центральная панель перетекает в достаточно высокий тоннель (фото ниже), практически изолирующий водителя от переднего пассажира. На нем размещены:

  • закрытая панелью ниша для подзарядки мобильных устройств и планшетов;
  • также закрытое пространство для хранения мелких предметов;
  • со стороны водителя — шайба тонкой настройки режима езды;
  • со стороны переднего пассажира — два подстаканника, соединённые перемычкой;
  • неширокий, но удобный подлокотник, обитый тем же материалом, что и кресла автомобиля.

Для отделки салона нового GLA 2020 года Мерседес-Бенц использует только качественные материалы:

  • искусственную кожу, изготовленную по новейшей технологии (MB-Tex);
  • натуральную кожу;
  • иные нитки для контрастной прострочки;
  • хромированный металл;
  • в продвинутых комплектациях — деревянные панели.

Объём багажного отделения кроссовера может быть легко увеличен за счёт складывания спинок задних кресел в любом удобном для водителя соотношении:

  • 1/3 — в таком случае в салоне могут разместиться четыре человека, считая водителя;
  • 2/3 — три человека (водитель, передний и один задний пассажир);
  • 3/3 — два человека.

Объём багажника, номинально составляющий 420 литров, увеличивается в последнем случае до 1200 литров, то есть почти втрое. В салоне автомобиля базовой комплектации предусмотрено наличие точечных светильников для водителя и переднего пассажира; в продвинутых версиях свои отдельные источники света получают все пассажиры, включая среднего. Кроме того, Mercedes-Benz GLA 2018 года любой комплектации оснащается мягкой периферийной подсветкой, приятной для глаза и помогающей водителю в тёмное время суток лучше сосредоточиться на дороге, а пассажирам — заниматься своими делами, не портя зрения ярким излучением экранов смартфонов или планшетов.

Пакет для бездорожья Offroad

Модели 4MATIC на серийной основе располагают техническим пакетом Offroad.

Подробнее о каждой составляющей пакета:

  • В комбинации со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED эти модели получают особую функцию освещения для бездорожья. Благодаря ей препятствия на пересечённой местности в условиях темноты будут распознаваться лучше. В дополнение к включённой функции освещения для бездорожья при скорости движения не выше 50 км/ч будет включаться и постоянно работать «боковой» свет фар головного освещения MULTIBEAM LED. Это обеспечит широкое распределение света и яркую освещённость пространства непосредственно перед автомобилем.
  • Помимо этого, технический пакет Offroad предусматривает дополнительный режим движения. Он адаптирует – для движения по лёгкому бездорожью, за пределами дорог с твёрдым покрытием – не только характеристику системы 4MATIC (см. выше), но и съём мощности двигателя, а также характеристику антиблокировочной системы ABS. Его можно активировать с помощью двухпозиционного переключателя DYNAMIC SELECT.
  • На мультимедийном дисплее можно отобразить анимацию дорожной ситуации. Реалистичное изображение степени уклона, угла крена и технических настроек помогает правильно оценить манёвр при движении.
  • При желании водителя система контроля скорости при спуске Downhill-Speed-Regulation (DSR) будет автоматически поддерживать предварительно выбранную медленную скорость между 2 и 18 км/ч, которую можно будет считывать на дисплее комбинации приборов и проекционном дисплее, что предлагается в качестве опции. Целенаправленным притормаживанием вспомогательная система помогает сохранять контроль при съезде с крутых склонов.

Технические характеристики Мерседес-Бенц ГЛА

В зависимости от комплектации среднеразмерные кроссоверы могут быть передне- или полноприводными, оснащёнными коробкой передач лишь одного вида — семидиапазонным «автоматом» 7G-DCT.

Всего для европейского рынка производителем предусмотрено три вида бензиновых двигателей (каждый объёмом 2 литра):

  • мощностью 208 лошадиных сил (разгон до 100 км/ч за 7,2 секунды);
  • мощностью 228 лошадиных сил (разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды);
  • ручной сборки мощностью 375 лошадиных сил (разгон до 100 км/ч за 4,3 секунды).

Производитель устанавливает на кроссоверы переднюю подвеску McPherson и заднюю многорычажную, дополняя их передними вентилируемыми и задними цельными дисковыми тормозами.

Mercedes-Benz GLA 2020 года любой комплектации оснащён четырёхканальной АБС, системой стабилизации корпуса в движении и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения.

К иным «ингредиентам» относятся:

  • шесть подушек безопасности;
  • «ассистенты» движения задним ходом и парковки;
  • система интеллектуального подъёма в гору и спуска;
  • система кругового обзора и обнаружения слепых пятен;
  • комплекс слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • аудиосистема Harmon/Kardon;
  • собственный навигатор с функцией прокладки маршрута;
  • громкая связь;
  • система распознавания жестов и голосовых команд;
  • датчики движения, осадков, освещения, давления в шинах, температуры в салоне и другие, устанавливаемые по запросу покупателя.

Если Mercedes-Benz GLA 2020 года официально появится и на российском рынке, он уже с завода будет оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми, по мнению законодателя, опциями.

Новая функция помощи при автоматической мойке

Первым среди представителей своего класса GLA получает функцию помощи при автоматической мойке, известную по его старшему собрату GLS. Здесь по одной лишь команде наружные зеркала складываются, боковые стёкла поднимаются, а сдвижная панель на крыше закрывается. Сигнал с датчика дождя игнорируется, чтобы стеклоочистители оставались во время мойки отключёнными.

Система кондиционирования переключается в режим внутренней циркуляции, и спустя несколько секунд включается фронтальное изображение с камеры 360° (при соответствующей комплектации), чтобы ассистировать водителю при въезде на линию автоматической мойки.

Комплектации и цены на GLA 2018 года

Всего немецким производителем предлагается покупателю три варианта комплектации Mercedes-Benz GLA, различающихся по виду двигателя, оформлению салона, наличию опциональных элементов внешнего вида и, конечно, по цене:

  • Базовая, GLA 250. Цена — от 29000 евро, то есть порядка 2,02 миллиона рублей.
  • Продвинутая, GLA 250 4MATIC. Цена — 44000 евро (3,06 миллиона рублей).
  • Максимальная, AMG GLA 45. Цена — 57000 евро (3,98 миллиона рублей).

Окончательная цена нового Mercedes-Benz GLA 2020 года будет зависеть от решения производителя, величины таможенных сборов и наценок дилерских центров; пытаться угадать точные суммы не стоит, хотя и ясно, что в итоге цена автомобиля вырастет как минимум на 5% по сравнению с исходной.

Появление

Интерьер
Первая информация о возможном появлении маленького кроссовера в линейке автомобилей Mercedes-Benz появилась в сети ещё в июле 2008 года[4]. Через несколько дней в немецком журнале Autozeitung были показаны возможные рисунки нового автомобиля[5]. Затем слухи утихли, и только через 4 года, в мае 2012 года, немецкий журнал AutoBild опубликовал информацию о новом кроссовере[6]. В июле Mercedes-Benz подтвердили информацию, что будут выпускать кроссовер на базе Mercedes-Benz A-класса[7]. Однако компания не подтвердила, как именно будет называться кроссовер; автомобильные журналы предполагали, что названием будет GLG или GLA[8]. В сентябре 2012 года компания начала тестировать новый автомобиль[9]. В конце 2012 года фотошпионы засняли закамуфлированный кроссовер[10]. В апреле 2013 года компания показала официальные изображения автомобиля, а также подтвердила имя — GLA[11]. На Шанхайском автосалоне был показан концепт кроссовера[12]. В июле 2013 года проходили финальные тесты автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: