Chery Tiggo FL появился еще в 2006 году, однако тогда справить должного эффекта на свою прямую аудиторию не сумел. Ведь даже если не вдаваться в подробный обзор внешности, становится понятно, что это настоящая реплика Тойота Рав 4, причем в точной копии. Лишь в 2011 году конструкторами предпринята попытка сгладить все, но и эти потуги считать удавшимися не стоит.
Внешний вид по-прежнему был узнаваемым, и считать автомобиль собственной разработкой было нельзя. Опубликованные для Chery TiggoFL сравнительный тест драйв и краш-тест помогут изучить, какие главные особенности скрыли от нас производители, а отзывы Chery Tiggo помогут сделать верный акцент при выборе машины.
История модели
Начать обзор Chery Tiggo FL хотелось бы с небольшой истории самого автомобиля. Впервые он был представлен в 2005 году на одном из автосалонов. Модель сразу же привлекла большое внимание журналистов и автоэкспертов. Дело в том, что новинка очень сильно напоминала другой компактный кроссовер, только уже от японского производителя – Toyota RAV4.
В частности, речь шла о том, что Tiggo фактически скопировал общую форму кузова и отдельные элементы, например, решетки радиаторов, рейлинги на крыше, передний бампер и т. д. К слову, вся эта «шумиха» положительно сказалась на продажах авто, которые все в том же 2005 году уже осуществлялись на территории Китая, Италии, Уругвая, Египта и России. В России, кстати, автомобиль выпускался под двумя назваными – Chery Tiggo FL и Vortex Tingo.
https://youtu.be/T2keSZAMSn0
Рестайлинг
В 2013 году модель претерпела рестайлинг. Внешний вид автомобиля значительно обновился и стал более современным. Сходство с RAV4 осталось и даже стало чуть больше, однако некоторые элементы декора также были «позаимствованы» с другого японского автомобиля, только на этот раз уже компании Nissan. Достаточно лишь взглянуть на решетку радиатора, которая «говорит» все сама за себя.
Также рестайлинговый Chery Tiggo FL обзавелся новыми двигателями и избавился от старых, которые во многих моментах были довольно проблемными. Помимо этого, обновились коробки передач и немного модернизировалась ходовая часть. Еще один плюс – комплектации стали чуточку богаче, а стоимость авто практически осталась неизменной.
В 2020 году производство первого поколения было прекращено. Взамен этого компания стала выпускать уже новый автомобиль, который получил название Tiggo 2 и является не продолжателем линейки, а совершенно новой, независимой моделью.
Внешний вид
Внешне Chery Tiggo FL смотрится очень неплохо и привлекательно. Форма кузова имеет плавные переходы и четкие линии, которые подчеркивают отдельные части и элементы.
Перед смотрится слегка «агрессивно». Передние фары больше напоминают «хищный взгляд» какого-нибудь зверя. Оптика в фарах современная, есть даже светодиодные элементы. Решетка радиатора очень сильно напоминает ту, что ставилась на Nissan Qashqai первых поколений. Также напрямую у Nissan позаимствован хромированный V-образный элемент на решетке, в середине которого расположен логотип компании.
Передний бампер имеет большой воздухозаборник, окрашенный в черный цвет. По краям бампера в четко выделенных нишах расположены противотуманные фары.
Сзади Chery Tiggo FL является фактически полной копией RAV4, только с немного видоизмененными элементами. Дверь багажника большая. Сверху на ней присутствует спойлер со светодиодным стоппером. На самой же двери, в специальном «чехле» расположено полноразмерное запасное колесо. Бампер немного выступает вперед и у него есть так называемая выемка под запаску. По краям бампера находятся габаритные огни. Что касается задних фонарей, то они также оснащены современной оптикой и светодиодными элементами.
Дополнительно стоит отметить наличие рейлингов на крыше кроссовера, люка (зависит от комплектации), который далеко не всегда встречается у представителей китайского автопрома, и литые колесные диски диаметром 16 дюймов.
Интерьер
Салон у Chery Tiggo FL достаточно большой и просторный. Задний ряд рассчитан на трех взрослых человек. Сиденья имеют раздельную конструкцию и оснащены подголовниками. Все вроде бы хорошо, но есть тут один подвох. Хотя конструкция у сидений и раздельная, сделана она не совсем стандартно. Дело в том, что среднее и левое кресло объединены как бы в одно и регулируются вместе. При желании сиденья можно сложить, дабы увеличить объем багажника с 392 до 887 литров. Естественно, никакой «ровный пол» образовать не получится, ведь кресла даже не складываются полностью, а только лишь на 75-80 %, но и на этом спасибо.
Передние сиденья у внедорожника неплохие. Они имеют подголовники и боковую поддержку. Подогрев есть, всякие регулировки тоже присутствуют. Назвать кресла очень удобными нельзя, и, скорее всего, в длительных поездках они покажутся некомфортными, но в целом сойдет.
Что касается материалов, то тут все более чем просто и стандартно. Обивка салона только лишь тканевая, варианта с кожей или эко-кожей не предусмотрено. Пластик в салоне применяется не самый дешевый, но и качественным его назвать нельзя – это нечто среднее по уровню. Собрано, кстати, все более чем достойно и каких-либо серьезных скрипов, и люфтов особо не наблюдается.
Центральная консоль очень простая. Здесь есть два воздуховода с регулятором посередине. Мультимедийная система с кучей кнопок управления, небольшим и простеньким ЖК-экраном и разъемом под CD-диски. Чуть ниже ее расположены еще некоторые элементы управления, которые отвечают за включение аварийной сигнализации, габаритные огни и прочее. Завершает все блок управления климатов, состоящий из трех регуляторов.
Приборная панель тоже простенькая. Здесь есть спидометр, тахометр, датчик температуры и указатель остатка топлива в баке. Дополнительно присутствует небольшой ЖК-экран, на котором отображается различная полезная информация, например, текущее время, пробег, расход топлива и многое другое.
Что касается руля, то он лишен какой-либо оплетки и полностью выполнен из пластика с фактурой под кожу. В зависимости от комплектации, у него есть 2 регулировки – по вылету и по высоте. Также на нем находятся кнопки управления мультимедийной системой.
Из приятных опций стоит отметить полный электропакет, наличие электрических стеклоподъемников, причем не только спереди, но и сзади, подлокотник между водительским и пассажирским сидениями, подстаканники и зеркало заднего вида с противоослепляющим покрытием и отображением всякой полезной, дополнительной информации.
Описание двигателя SQR481FC
Мотор Chery для Tiggo (T11) 2005-2015
Двигатель SQR481FC разработан компанией Chery. Он идеально подходит для одноимённого автомобиля, включая CUV и седаны. Заявленный расход горючего, на примере Chery Tiggo CUV, составляет 11,4 литра в черте города. На трассе он снижается до 7 литров. Конечно, всё зависит от манеры вождения и других косвенных причин.
На китайском двигателе установлено два распредвала. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнём, а натяжение обеспечивается роликовым устройством. Для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические толкатели.
https://youtu.be/gFKGUOpAtcw
Кратко о других системах двигателя.
- ГБЦ изготовлена на 70% из алюминия, конфигурация цилиндров — поперечно. Сёдла и втулки запрессованы, клапаны оснащены пружинами.
- Клапаны задействуются от распредвалов посредством рычагов. Последние опираются одной стороной на гидравлические компенсаторы, другой — на клапаны.
- Блок цилиндров чугунный — изготовлен методом единой отливки. Цилиндры расточены во внутренней части блока. Чтобы повысить жёсткость, в нижней части БЦ предусмотрен специальный усилитель, соединённый в одно целое с корпусами опорных подшипников. БЦ оборудован также специальными приливами и выступами, предусмотренными для фиксации узлов и агрегатов. Также отсюда проходят главные магистрали для смазки. Снизу БЦ закрыт картером, отлитым из алюминия. Между ним и блоком установлена несъёмная прокладка, уплотнённая герметиком.
- Коленчатый вал обычного типа. Его подшипники укреплены вкладышами с защитным покрытием. Чтобы вал не перемещался по осевой, его ограничили стопорами типа «полумесяц» с обеих сторон. На задней стороне коленвала стоит чугунный маховик. Крепится он 6-ю болтами. На нём запрессован венец, вступающий в соединение с бендиксом стартера.
- Поршни наполовину алюминиевые. Они имеют специальные удобные канавки для съёмных колец. Шатуны кованые, стальные — как и предусматривает штатная конструкция, соединены с шейками коленвала через вкладыши.
Размеры и вес
Несмотря на то что Chery Tiggo FL – это внедорожник, он имеет весьма компактные размеры. Длина автомобиля составляет 439 см, ширина — 176,5 см, а высота доходит до отметки 170 см. Длина колесной базы 2 м 51 см, ширина передней колеи составляет 1,5 м, а задней – 1 м 49 см. Минимальный радиус разворота при всех этих показателях равняется 5,5 метрам.
Весит кроссовер тоже относительно немного – 1530 кг, и по этому показателю, он вполне сравним с некоторыми обычными легковушками. Максимальная снаряженная масса автомобиля равняется 1830 кг.
Подвеска у Чери Тигго
Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.
Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.
К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.
А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.
Двигатели
Всего на внедорожник ставились 3 различных двигателя объемом 1,6, 1,8 и 2 литра.
Самый «младший» мотор в линейке, 1,6 литра, имеет мощность 126 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 14 секунд при условии, что автомобиль укомплектован механической коробкой передач. Также есть еще версия на вариаторе, с которым разгон увеличивается до 15 секунд. Максимальная скорость достигает отметки 175 км/ч. Расход топлива относительно небольшой – по городу около 9 литров, а за его пределами — 5,5. С коробкой-вариатором расход больше примерно на литр.
Второй двигатель Chery Tiggo FL объемом 1,8 литра имеет мощность 132 л. с. Максимальная скорость, которую позволяет развивать мотор – 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч такой же, как и у предыдущего агрегата – 14 сек. Расход топлива немного больше и в городском цикле составляет 11,5 литра, а по трассе 7.
И наконец, последний мотор объемом 2 литра. Его мощность 136 л. с. Разгон до сотни на удивление 15 секунд, что сравнимо с мотором 1,6 в паре с вариатором. Максимальная скорость тоже меньше – 170 км/ч. Расход топлива по городу чуть около 12 литров, а при движении по трассе 7,6.
По типу строения все три агрегата представляют собой классическую рядную «четверку» с многоточечным впрыском и поперечным расположением.
Как показывают отзывы о Chery Tiggo FL, в целом двигатели весьма неприхотливы и вполне надежны, но, к сожалению, не лишены так называемых детских болезней. Самая распространенная из них, которая встречается практически у всех – «корявые мозги», которые управляют автомобилем. При , мотор частенько начинает троить и «выравнивается» только после того, как заглохнет и его повторно заведут. Лечится эта болячка просто – перепрошивкой блока ЭБУ.
Еще одна проблема, которая часто встречается на моторах кроссовера – обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Нужно очень внимательно всегда следить за состоянием ремня и замену проводить строго по регламенту, каждые 40 тысяч км.
Иногда также бывают проблемы с подсосом воздуха, поршневыми кольцами, маслосъемными колпачками, помпой, системой охлаждения и датчиком температуры.
Цена Chery Tiggo в России
Действительно, комплектация Chery Tiggo FL T11 выглядит довольно серьезно даже в базовой комплектации. Как же отражается наличие дополнительного оборудования на стоимость этого автомобиля? Ответ один – его цена по-прежнему остается вполне привлекательной. Машина базовой комплектации обойдется покупателю в сумму, которая будет начинаться от 555000 рублей, продажи улучшенной версии с пакетом «Комфорт» «стартуют» от 575000, а люксовой – от 640000 рублей.
Китайские автомобили — это всегда немножечко переоценка, осознанное помешательство, трансформация собственного вкуса. Пониже планочку требований, пониже — и вот уже и восторг молодецкий, и приятность глазу. Едет же, блин, нормально, ничего не отваливается. Вот тут мы чуть поскользим, вот тут эффектно ручником поработаем, а какие шикарные брызги будут во-о-он в той луже! Не, ну правда же, красотища? А вам, маловерам, всё не нравится китайский автопром. Всё поддеть норовите, застебать, унизить. Полно, давайте выедем за МКАД. Подальше, во Владимирскую или Ивановскую области. Тут такие ямы в асфальте, тут такая грязища по обочинам, что Лексусы-Ауди ваши многомиллионные хорошо если доедут до шиномонтажа. Дальше вы их от греха повезёте на эвакуаторе, ибо ремонт подвески дороже встанет. А я, пребывая в осознанном помешательстве, эффектно проеду мимо на, допустим, Chery Tiggo и только улыбнусь вашему неуместному снобизму. Не потому что моя машина лучше. А потому что мне её НЕ ЖАЛКО!
Chery Tiggo FL — автомобиль не новый, мягко говоря, ему уже больше года. FL означает фейслифтинг, а сама «тележка» производится с далёкого 2005 года, без существенных изменений. Вариатор Chery устанавливает на Tiggo и М11 тоже не первый год. Но всё это вместе (фейслифтинг + CVT + двигатель 1,6) предлагается российским покупателям всего несколько месяцев. Так что будем считать Chery Tiggo FL новинкой.
Двигатель 1,6 литра/126 л.с. спроектирован с помощью некой «западной фирмы», в которой узнаётся австрийская AVL.
Это относительно длинноходный мотор (ход поршня 85,8 мм против диаметра цилиндра в 77 мм), в теории он должен быть довольно тяговитым на низких оборотах. В общем, так и есть: хотя пик крутящего момента в 160 Нм приходится на 4000 оборотов коленвала/мин, 140 Нм достигается уже на 2000 оборотов. Абсолютные тяговые показатели скромны, с этим не поспоришь. Очевидно, что ими пожертвовали осознанно, ради приятных глазу цифр максимальной мощности. Даже выравнивание момента по шкале оборотов с помощью заслонки на впуске, изменяющей длину коллектора, помогло не слишком, тракторно-атмосферной тяги не получилось. Ну да ладно, нам не прицепы таскать.
Предыдущий мотор 1,6 от Chery вообще выдавал 144 Нм… Зато двигатель вышел тихим и уравновешенным, несмотря на цепные приводы ГРМ и масляного насоса.
Вариатор у Chery Tiggo FL самый обычный, клиноременный, с гидротрансформатором в качестве развязывающего элемента и планетарной передачей, переключающей на задний ход.
Ближе всего по конструкции он подходит к Lineartronic от Subaru. У вариатора есть запас по моменту (190 Нм), что говорит о надёжности связки с этим двигателем. Китайцы обещают, что срок службы трансмиссии будет выше, чем ресурс собственно автомобиля. Вот не знаю, то ли они так хорошо сделали вариатор, то ли… (тут смайлик).
Вариатор не нуждается в сервисном обслуживании, за исключением однократной замены масла на 40 000 км пробега. Сам узел неремонтопригоден, его можно только заменить целиком.
Дизайнерских улучшений в Chery Tiggo FL не так много: бамперы, светотехника, решётка радиатора. В салоне — новые «приборка» и центральная консоль.
Не сказать, что интерьер радикально похорошел… В обеих версиях создаётся ощущение работы студента-двоечника, набросавшего эскизы в жутком похмелье, только чтоб отвязались. Но таково вообще китайское понимание дизайна, они часто рисуют по лекалам, а не по вдохновению. При этом удобство не принесено в жертву эрзац-эстетике, все органы управления расположены почти в идеальной доступности. Посадка тоже относительно неплоха, водительское кресло даже можно настроить по высоте. Полезная вещь, учитывая, что по вылету рулевая колонка не регулируется, а диапазон её перемещения по вертикали до обидного мал.
И да, конечно, как без этого: все дисплеи имеют жгучую синюю подсветку.
Китайская колористическая традиция на марше! Один сатирик как-то сказал: если человек всю жизнь прожил в бараке, а его попросить построить дворец, то он всё равно построит большой барак. Вот и китайцам тоже кто-то однажды сказал, что синий цвет — признак luxury…
Бог мой, а ведь так и было! Дело в том, что довольно долго микроэлектронная промышленность не могла выпустить светодиоды с голубым свечением. Красные, зелёные, жёлтые, белые — пожалуйста, в любых количествах и конфигурациях. А синие японцы сделали только в конце 1990-х годов. При этом первые промышленные образцы были жутко ненадёжными, 60-70 процентов брака. Помню, сам в 2000-2001 годах закупал на Митинском радиорынке эти светодиоды, делал разные подсветки в салонах автомобилей. Так менять потом приходилось больше половины. Мода на синие подсветки, пришедшаяся на начало двухтысячных, тем и обуславливалась: разом, вдруг, было снято технологическое ограничение. Потом, конечно, здравый смысл возобладал, но азиаты так привязались к этой безвкусице, так она органично легла на их национальные цветовые пристрастия, что до сих пор отвязаться не могут. Господи, даже если тебя нет! Вразуми уже китайцев, никаких сил нет смотреть на эту дрянь.
Салон собран неожиданно аккуратно, хоть и бедненько. Ни сам пластик, ни его сопряжения не вызывают отвращения, хотя при желании погрешности найти можно:
Разумеется, пластик везде жёсткий, за исключением дверных ручек-подлокотников, отделанных кожзаменителем. Что ж, практично, во всяком случае. Только вот руль кожей обшить не помешало бы, слишком он скользок.
Неплохо у Chery Tiggo FL и с алгоритмикой, нет раздражающих, но типичных для китайцев автоматического закрывания дверей и включения рециркуляции воздуха по умолчанию. Кондиционер тоже включается только по требованию, за исключением случая, когда поток направляется на лобовое стекло.
При сильно вертикальной посадке и очень большой площади остекления досадным промахом выглядит маленький размер внутрисалонного зеркала. Это тем более обидно, потому что запас пространства до противосолнечных козырьков остаётся приличный, минимум по сантиметру с каждой стороны. Что мешало сделать зеркало побольше? И убрать заодно ещё один признак псевдо-luxury — встроенные в зеркало компас, альтиметр и барометр. Ума не приложу, кто в 2014 году будет ориентироваться по компасу… Да и не видно его почти, особенно в солнечный день, даже сфотографировать непросто.
Совокупность впечатлений от интерьера: никакой. Невзрачный, незапоминающийся, неэлегантный. Абсолютно практичный, в меру удобный, не напрягающий, если привыкнуть к цвету дисплеев. Наверное, его очень легко чистить: от этого дубового пластика грязь сама отваливается. Прошёлся тряпочкой — и он как новенький.
Утилитарность, конечно, характерна и для багажника. Его 520 литров объёма имеют идеальное соотношение размеров, не запачкаешься в попытке дотянуться «до глубин». Ещё бы дверь перевесить с правых петель (наследие Toyota RAV4) на левые, как принято у европейцев.
И что-то надо делать с задними боковыми дверьми, особенно левой: они плохо закрываются. Требуется хлопок такой силы, что жалко становится саму машину. Вероятнее всего, это изначально кривые или изношенные штампы, как у приснопамятного Lifan Solano.
Холуй, Шуя, Палех… Святые, можно сказать, места. Пока коллеги учатся шить кукол, варить мыло и рисовать на дощечках, использую время с пользой.
Первый тест — на динамику разгона. Лучшая из нескольких попыток — 13,2 секунды.
Скромненько для такой энерговооружённости и снаряженной массы в 1375 кг. Но нужно сделать скидку на высокий Сх (аэродинамическое сопротивление) и неудобство управления тягой в начальной фазе разгона, при трогании. До каких оборотов мотор при старте ни раскручивай, инерционность связки «конвертер-вариатор» полностью не победить, в любом случае возникает «затык». Доли секунды, да — но в них раскрученный коленвал теряет обороты и машина стартует максимум с 2000 оборотов.
А вот на шины скидку делать не будем: все тестовые Chery Tiggo FL были на штатных китайских покрышках Champiro 128-й размерности 235/60R16. Не совсем летние, но и не зимние, так, M+S.
Теперь выбираю дорогу без подъёмов и спусков, но которой можно разогнаться до «максималки». В Ивановской области, близ Палеха, недостатка в таких шоссе нет, там вообще межгородское движение интенсивностью не поражает.
Два заезда в разные стороны, дистанция примерно 3 км. Лучший показатель — 151,5 км/ч.
Это совсем несовременно, но опять же! Машина с «кирпичной» аэродинамикой и подобным соотношением массы и мощности вряд ли может далеко выйти за рамки этой скорости, даже теоретически.
Управлять Chery Tiggo FL на «максималке» немного страшно, лучше вообще не управлять. Если на нормальной скорости реакции машины точны, момент начала скольжения легкопрогнозируем, а курсовые колебания минимальны, то в пределе Tiggo превращается в свою противоположность, расширяя динамический коридор и заставляя напряжённо ждать встречи с любым стыком в асфальте. Ибо на нём машину непременно переставит. Как и на продольной колее, толерантность к которой у Chery весьма невелика. Не зря тут сделали тревожно-предупреждающий писк на 120 км/ч: дескать, пора и меру знать.
Сбрасываем газ — и происходит маленькое чудо, неуклюжая жаба оборачивается стройным лебедем. Машина резко становится понятной и интересной, с типично переднеприводными повадками, даже без скидок на высокий (190 мм) клиренс. Подвеска очень упруга, умеренно короткоходна и явно настроена на минимальные крены и понятное поведение в повороте, нежели на преодоление бездорожья. Подвеску даже можно назвать жестковатой — на неровностях пулемётные микроудары становятся навязчивыми. Особенно их чувствует водитель, через большее, чем у пассажиров, количество точек соприкосновения с автомобилем.
У Chery Tiggo FL феноменальная обратная связь по педали газа, дозировать тягу можно буквально по миллиньютонам. Очень качественная калибровка. Неплох и руль: при трёх оборотах от упора до упора он обеспечивает хорошее и натуральное возвратное действие. Спасибо инертности мышления инженеров Chery, не перешедших пока на электроусилители. Фактически управляемость в «гражданском» диапазоне скоростей слегка отравляется короткобазностью машины, склонностью к «козлению», к стремлению неожиданно перейти к произвольному довороту. От этого «эффекта Нивы» не спасает даже продвинуто-многорычажная задняя подвеска.
Бессильно шасси и при аварийном торможении. С «максималки» лучше начинать тормозить сильно заранее, плавно, иначе машину просто переставит влево, строго на встречку. Поймать траекторию при торможении «в пол» очень сложно, компенсационное руление на такой скорости почти неизбежно приведёт к раскачке и полной потере управления. Сложно сходу определить причину: по всей видимости, не совсем корректно работает электронный регулятор тормозных сил по осям, а на передних колёсах велика неравномерность срабатывания ABS. Но заниматься детальным исследованием в рамках короткого теста не было ни времени, ни возможностей. Даст бог, мы смоделируем эту ситуацию позже, в полигонных условиях. Тем более что, повторюсь, речь идёт только об аварийном торможении с «максималки», в штатных режимах тормозной коридор остаётся в рамках приличия.
Вариатор во всех режимах, кроме бескомпромиссного разгона, оказался вполне удобным и малоинерционным. Рискую навлечь на себя строгие взгляды коллег, но от этого обобщения никуда не деться: наверное, это самый лучший вариатор из тех, что мне доводилось испытывать. «Вариаторный» опыт у меня не то чтобы большой, но есть, и даже Nissan и Audi оставили более скромное впечатление.
Трансмиссия Chery не только хорошо сбалансирована по шуму, не только великолепно откалибрована в связке с двигателем, она ещё и не воняет! Смех смехом, но большинство «вариаторных» моделей после серьёзных спуртов начинают проецировать в пространство тако-о-о-о-е амбре! А тут — ничего подобного, только при замере «максималки» я почувствовал несильный характерный запах.
А ещё у вариатора Chery есть волшебный режим L, при котором ограничивается силовой диапазон. Это такой нехитрый способ увеличить тягу путём фиксации максимального передаточного отношения. И знаете, режим L отлично работает при обгонах, когда скорости срабатывания кик-дауна не хватает. А вот эмуляция семи фиксированных передач — блажь, пользоваться ею вряд ли кто будет, ввиду «нечестности». И при торможении вариатор всё равно переключает передачу «на повыше», и при разгоне не держит так долго, как хотелось бы… Так что ручной режим — очень условный, чтоб не сказать игрушечный.
Chery Tiggo FL — машина не для эстетов. Она некрасива, чертами нелепа, небезупречна по качеству изготовления. Однако, чего у неё не отнять, так это уместности в российской глубинке, с полуметровыми пробоинами в асфальте и вселенской, всепоглощающей, нереальной грязью на дорогах, обочинах и тротуарах. В Шуе я вышел прогуляться — так только переход через дорогу, не требующий резиновых сапог, искал минут десять! Да, это наша родина, сынок, и в ней не так много места глянцевым автомобилям по 100 000-200 000 долларов за штуку. А места для автомобилей с повышенным клиренсом, вместительным салоном и легкомоющимся пластиком — сколько угодно. Особенно если речь о 645 900 руб — столько стоит переднеприводный Tiggo FL с вариатором.
По крайней мере, такую машину не жалко. Заполируем.
Технические характеристики Chery Tiggo FL:
1.6 MT (CVT) | |
Кузов | |
Тип | Универсал/SUV |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л. с. при об/мин | 126/6150 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 160/3900 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механическая (вариатор) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Независимая, на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4390x1765x1705 |
Колесная база, мм | 2510 |
Клиренс, мм | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1418-1475 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника, л | 520 |
Шины | 235/60 R16 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 14 (15) |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 6,7 (7,6) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | — |
Стоимость, руб. | от 585 900 р. (от 645 900 р.) |
Конкуренты:
Сhangan CS35 не только едва ли не самый прямой конкурент Tiggo FL, причем как и Chery — из Поднебесной, но и одна из новинок российского рынка второй половины прошедшего года. Этот кроссовер также оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором (113 л.с.) в сочетании с переднеприводной трансмиссией и двумя КП (5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»). Базовая комплектация Standard доступна за 549 000 руб. Однако «автомат» можно получить только в топ-версии Luxe AT, стоимость которой значительно выше — 699 000 руб. |
За последние полгода Duster дважды дорожал, и сегодня его ценовое преимущество уже не выглядит бесспорным: начальная стоимость базовой переднеприводной версии с 1,6-литровым (102 л.с.) мотором — 529 500 руб. А минимум, требующийся за машину с АКПП, составляет 632 000 руб. Однако стоит иметь в виду, что здесь будет не 1,6-литровый, а куда более мощный (135 л.с.) и динамичный 2,0-литровый двигатель. Кроме того, в отличие от Chery, Duster можно получить и с полным приводом (от 548 000 руб.), и даже с 1,5-литровым 90-сильным дизелем (от 669 000 руб.). |
Hover H5 — скорее внедорожник, нежели кроссовер. Рамный автомобиль предлагается и с бензиновым (2,4 литра, 126 л.с.), и с дизельным (2,0 литра, 143 л.с.) моторами. Минимальная стоимость — от 719 000 руб. за машину 2013 года выпуска с бензиновым мотором и МКП. Машины 2014 года предлагаются от 738 000 руб. С дизелем — от 819 000 — 835 000 руб. (за 2013 и 2014 годы выпуска соответственно). И только с дизелем доступна автоматическая коробка передач: такой Hover H5 стоит не менее 885 000 — 899 000 руб. |
Как ни странно, но старый SX4, получивший к своему имени приставку Classic, можно приобрести ненамного дороже, чем китайский аналог от Chery. Естественно, речь идет о машине с 1,6-литровым мотором, АКПП и передним приводом. Такой SX4 Classic доступен от 689 000 руб. при условии приобретения машины 2013 года выпуска. Машина 2014 года дороже, причем значительно — не менее 775 000 руб. Еще больше потребуется отдать за полноприводные варианты: от 789 000 руб. за 2013 год, и от 839 000 руб. за машину 2014 года. Зато это будет кроссовер японской, а не китайской марки, пусть и компактный, но без имиджа бюджетника. |
Фотобонус:
Под маркой Chery Tiggo выпускается компактный внедорожник. Его производитель – крупная китайская компания под названием Chery. По своему внешнему виду данная модель авто похожа на Toyota RAV4. Собирается Chery Tiggo FL на , расположенном в Калининграде. Также производство ведется в Таганроге. Именно по этой причине машина имеет доступную стоимость.
КПП
Что касается коробок передач, то на кроссовер ставилась механика, робот и вариатор. Количество скоростей для каждой коробки – 5. Вариатор и робот дополнительно имеют возможность ручного переключения и оснащаются пониженной передачей. Передаточные числа на скоростях довольно большие и переключение происходит неторопливо и порой даже слишком затянуто – механики это не касается, с ней все в порядке.
Отзывы о Chery Tiggo FL показывают, что механическая коробка очень надежна и работает четко, без нареканий. Единственный ее незначительный минус – рычаг КПП имеет небольшой люфт во все стороны. На первый взгляд, ничего особенного в этом нет, но со временем, когда кулиса изнашивается, люфт становится больше.
С вариатором особых проблем нет, но он очень «неторопливый». Ощутить какую-либо динамику с ним просто нереально.
Самая проблемная коробка из трех – это робот. Он довольно часто «тупит», завышает обороты при переключении передач, после чего начинает их понижать, иногда уходит в аварийный режим. Частенько на автомате встречается проблема с электромагнитными клапанами.
Трансмиссия у Чери Тигго
Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.
Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.
Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.
Рекомендуемая статья: Полный тест-драйв Киа Соренто Прайм (KIA Sorento Prime) Рестайлинг
Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.
Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.
Ходовая часть
Подвеска у автомобиля Chery Tiggo FL очень простая. Спереди стоит независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади классическая многорычажка. Тип привода либо передний, либо полный 4х4. Дорожный просвет 19 см, что позволяет без опасений ездить по грунтовым дорогам.
В целом подвеску можно оценить на троечку с плюсом. Всякие ямки, выбоины и неровности дороги автомобиль проходит хорошо, даже местами «мягко», но вот по ходовым качествам он, конечно, огорчает. Динамика почти никакая, маневренность находится на среднем уровне. Крены есть, но небольшие и это радует. А вот движение по колеям автомобиль не очень «любит» и требует от водителя повышенных усилий при удерживании управления.
Руль довольно легкий, но абсолютно не дает ощутить автомобиль, почувствовать его в движении, в маневрах и т. д. К плюсам ходовой можно отнести низкую стоимость запчастей и дешевое обслуживание.
Технические показатели
Сhery tiggo фл по техническим характеристикам: двигатель бензиновый, инжекторный, расположен поперечно спереди. Количество цилиндров и клапанов 4х4(TG-FL 13 C-4WD). Объём двигателя 2 350 см/куб, мощность – 130 лс при 6 000 об/мин, крутящийся момент – 195 Нм при 3 800 об/мин.
КПП механическая, пятиступенчатая. Подвески передние и задние – независимые, амортизаторы двусторонние, гидравлические. Тормоза задние дисковые, передние – вентилируемые, дисковые. Тип привода – полный. Шины – 225/65 R17.
Видео и Тесты Сhery tiggo fl подтвердили, что запрограммированные зоны деформации после удара сохраняют в салоне достаточно жизненного пространства. Благодаря эффективному соединению деталей кузова лазерной сваркой деформация салона сведена к минимуму. Гарантия эксплуатации Сhery tiggo fl – три года или пробег 100 000 км.
Безопасность
Ну и завершает характеристики Chery Tiggo FL безопасность. Внедорожник оснащен всеми необходимыми активными и пассивными системами для обеспечения безопасности владельца. Здесь есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и система EBD, которая распределяет тормозные усилия.
Что касается подушек безопасности, то их две – для водителя и пассажира. Боковых шторок, к сожалению, нет. Ремни безопасности имеют автоматические натяжители и трехточечное крепление. Балки дверных проемов выполнены по ударопрочной технологии. Для перевозки детей предусмотрено крепление ISOFix.
Стоит также заметить, что большим плюсом Tiggo FL является то, что набор опций безопасности остается неизменным для любой комплектации, даже самой доступной.
Безопасность у Чери Тигго
Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.
Рекомендуемая статья: Как быстро продать автомобиль по выгодной цене
Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело. Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди. Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.
Отзывы об авто
Отзывы владельцев о Chery Tiggo FL довольно положительные. Водители отмечают доступную цену автомобиля, высокий клиренс, хорошую проходимость, вполне надежные двигатели, просторный салон, в котором могут разместиться 5 человек, небольшой расход топлива, дешевое обслуживание и низкую стоимость запчастей.
К недостаткам автомобиля в основном относят слабое ЛКП, фактически отсутствие шумоизоляции, медленный вариатор и ненадежный робот, слабая маневренность и динамика, дешевая обшивка салона. В остальном, нареканий у владельцев нет и автомобилем они довольны.