Внедорожники Тойота многочисленны и разнообразны. Среди них трудно назвать лучшие, поэтому пусть каждый выберем свой «идеальный» автомобиль:
- Land Cruiser Prado.
- Land Cruiser.
- Sequoia.
- 4Runner.
- FJ Cruiser.
- Toyota Tundra.
Модельный ряд и фото внедорожников Тойота для более детального ознакомления доступны на «необъятных просторах» Всемирной паутины. А мы постараемся указать «индивидуальные» черты каждой модели внедорожника, которые выделяют его среди «себе подобных».
Внедорожник Ленд Крузер 200
Land Cruiser считается одним из лучших внедорожников на автомобильном рынке. В нем есть все необходимое для комфортной езды по плохой дороге. Благодаря пневматической подвеске все неровности сглаживаются настолько, что водитель и пассажиры эти неровности на дороге вообще не чувствуют.
Ленд Крузер выпускается Тойотой уже давно, было выпущено несколько поколений: Ленд Крузер 105, 100, 80. Сейчас уже длительное время выпускается 200-й Ленд Крузер, после 2020 года вышел рестайлинг 200-го Крузера, в котором изменили передок, поставили современные фары, сделали современный и стильный салон с большим дисплеем и всеми новыми технологиями, установили помощники для водителя и другие системы безопасности.
В целом, машина хорошая и надежная, стоит достаточно больших денег, но что никого не радует, так это расход топлива. Независимо от комплектации он очень большой – в районе 20 литров на 100 км. пробега. Это если ездить спокойно по городу, если дать жару, то расход топлива увеличится до 30 литров на 100 км.
Комплектации Ленд Крузер 200
Есть несколько комплектаций: Comfort, Elegance и т. д. Cамая топовая комплектация называется Excalibur. Есть только 2 мотора в линейке доступных двигателей: бензиновый V8 с объемом в 4,6 литров и мощностью в 309 л. с. и дизельный 4,5-литровый мотор с мощностью в 249 л. с. Разгон до сотни версия Ленд Крузера 200 с бензиновым мотором осуществляет за 8,6 сек. Максимально доступная скорость – 200 км/ч. Расход топлива бензинового V8 – 14 литров на 100 км. в смешанном цикле. По городу – 18-20 литров, по трассе – 11 литров.
У дизельной версии Ленд Крузера 200 расход топлива в городе – 12 литров, по трассе – 9, в смешанном цикле – 11 литров на 100 км. пробега.
Цены на новые Ленд Крузеры 200 начинаются от 3 529 000 рублей за бензиновую базовую комплектацию Comfort, дизельная комплектация Comfort стоит 3 729 000 рублей. Топовая бензиновая комплектация стоит – 5 223 000 рублей, а топовая дизельная комплектация – 5 346 000. Во всех комплектациях используются одни и те же моторы, разница только в опциях и дополнительных функциях.
На вторичном рынке в зависимости от года выпуска и состояния цена может отличаться, но даже на вторичке за Ленд Крузер 100 хотят около 20000 $ и особо не важно какого он года выпуска. Все зависит от состояния. Но если машину специально не убивать, то она в хорошем состоянии будет всегда. Это просто надежная профессиональная техника.
Также будет интересно почитать: Mercedes Benz GL — большой премиальный кроссовер
Подводим итоги
Тойота Ленд Крузер 200 2015-ого года запомниться своим впечатляющим внешним видом, новаторской системой полного привода, мощными силовыми агрегатами и на удивление просторным и прекрасным оформлением салоном. Возможность расположения камер спереди и сзади говорит о желании японцев максимально обезопасить движение водителя и пассажиров, также прочих участников движения.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Toyota
Ленд Крузер Прадо
Прадо – это более компактный и более легкий внедорожник. Благодаря своим внедорожным качествам Ленд Крузер Прадо не считают кроссовером, это именно среднеразмерным внедорожником.
Внешне новый Прадо выглядит стильно, у него большая решетка радиатора, мощный мотор, благодаря которому динамические характеристики автомобиля остаются на высоте. Много чего поменялось по сравнению с предшественниками: Прадо 150 и Прадо 120. Но на покатушках по бездорожью внедорожники Тойота Ленд Крузер Прадо показывают действительно хорошие результаты благодаря своему легкому весу и компактным размерам. Главное, чтобы стояла на авто правильная грязевая резина, тогда машина хорошо будет отталкиваться от земли и спокойно проедет даже в очень сложных участках.
Комплектации Прадо
А вот у Ленд Крузера Прадо уже больше моторов в комплектациях: бензиновые моторы с объемом в 2,7 и 4,0 литров с мощностью в 163 и 249 л. с. соответственно, а также есть дизельный мотор с объемом в 2,8 литров и мощностью в 177 л. с. Базовая комплектация Classic идет с бензиновым 163-сильным мотором и стоит 1 880 000 рублей. Самая дорогая 7-ми местная комплектация с 4-х литровым мотором будет стоить 3 674 000 рублей.
4Runner
Эти небольшие внедорожники Toyota выпускаются компанией с 1984 года. С момента появления модели сменилось пять генераций автомобиля. Последняя (пятая) была запущена в серию в 2009. По международной классификации джип относится к спецификации K2 (среднеразмерные внедорожники).
Джипы марки Тойота 4Runner являются не совсем «полноценными» внедорожниками. Модель выпускается в двух вариантах: полноприводная и с приводом на передние колеса. Последняя модификация больше напоминает современный кроссовер.
На 4Runner четвертой генерации впервые среди внедорожников компании был установлен полностью алюминиевый мотор, в комплектацию которого входила фирменная газораспределительная система компании VVT-i.
Внедорожник Тойота Тундра
Для тех, кто живет за городом будет отличной находкой такой большой пикап, как Тойота Тундра. У него также отличная рамная надежная конструкция, благодаря которой автомобиль уверенно себя чувствует на бездорожье. Но вес у машины не маленький, огромные габариты, особенно длина – 5,5 метров и большой дорожный просвет – 264 мм.
Машина тоже надежная, но топлива есть также много, чаще всего установлен мотор V8 с объемом в 5,7 литров, мощность которого равна 381 л. с. Разгоняется Тундра до 100 км/ч за 6,7 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч, но даже на этой скорости будет страшно ехать на такой большой машине. Цены на новую Тундру начинаются 5 000 000 за новый автомобиль. А внедорожники Тойота Тундра 2007 года можно купить и за 1 500 000 рублей.
Цены на вторичном рынке на внедорожники Тойота Тундра варьируются от 1 000 000 до 3 500 000 все зависит от года выпуска и состояния автомобиля.
«Highlander»
Внедорожник третьего поколения имеет длину 4890 мм и массу 2155 кг. Новое исполнение оптических изделий красочно сочетается в решетку радиатора.
Toyota Highlander
Рестайлинговые передние и задние бамперы отлично подчеркивают внешний вид джипа. Высокоточный и мощный двигатель в 3,5 л функционирует без сбоев с 8-ступенчатой АКПП. Динамика кроссовера обеспечивает полную уверенность в движении;
Джип Тойота Секвойа
Toyota Sequoia – это та же Тундра, только с закрытым кузовом – получается такой огромный джип с мощным мотором и большим расходом топлива. Но зато такой джип Тойота доставляет массу впечатлений за рулем. Высокий уровень комфорта, надежная конструкция делают этот автомобиль продаваемым в России и США. В Америке особенно, там любят большие внедорожники с огромными и мощными моторами.
Комплектации Секвойя и цены
Моторы в Toyota Sequoia бывают такие:
- 4,6-литровый мотор с мощностью в 301 л. с.;
- 4,7-литровый мотор с мощностью в 276 л. с.;
- 5,7-литровый мотор с мощностью в 381 л. с.
Цены на новые внедорожники Тойота Секвойа начинаются от 50 000 долларов. Но официально Сейквойа на российский рынок не поставляется. На вторичном рынке можно купить Секвою, начиная от 2 000 000 рублей за автомобиль 2010 года выпуска.
Преимущества автомобилей «Toyota»
Японские автомобили марки «Toyota» соответствуют действующим европейским стандартам качества. Габариты некоторых моделей джипов впечатляют своей эксклюзивностью, масштабами и красотой. Такие машины можно смело назвать «домами на колесах», которые обладают целым рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами:
- высокий уровень надежности. Практика показывает, что владелец «стального коня» первый раз обратится в сервисную службу для ремонта лишь через 7 лет;
- использование современных инноваций техники и науки;
https://youtu.be/cCbB-OJibdo
- широкая базовая комплектация. Транспортные средства японского производителя имеют эффективную систему отопления и кондиционирования. Автоматическое управление багажником, функционирование системы подушек безопасности, качественная коробка-автомат и прочие девайсы – все это придает «четырехколесному другу» дополнительный комфорт;
- неповторимый дизайн. Салон автомобилей эргономично оформлен и выполнен из качественного материала;
Интерьер салона Toyota Camry
- многообразие моделей позволяет подобрать оптимальный вариант под каждого покупателя;
- практичность и легкость ремонта. Рынок наполнен запасными частями и аксессуарами под «Toyota»;
Интерьер салона Toyota Land Cruiser
- экологичность. Система машин включает специальное ограничение для выпуска выхлопных газов. Таким образом, во внешнюю среду попадает минимальное количество токсических веществ;
- цена японских авто намного ниже, чем европейских. Каждый человек подбирает транспортное средство по своим возможностям.
Вышеперечисленные преимущества характеризуют японские машины как надежные и высококачественные устройства. Они являются лидерами продаж в мире и прекрасно сочетают в себе комфорт, доступность и уникальный стиль.
Toyota FJ Cruiser
FJ Cruiser – это настоящий внедорожник, с огромными колесами, большим дорожным просветом, мощным мотором, большими углами въезда и съезда, то есть машина может легко справляться с очень крутыми горками на бездорожье. Также машина хороша тем, что у нее только 3 двери, и короткая колесная база, что также дает ей преимущество на бездорожье. Но к сожалению, такой автомобиль новым уже не купить, потому что в 2014 году было прекращено производство FJ Cruiser. Но на вторичном рынке внедорожников Тойота FJ Cruiser еще огромное множество и по разным ценам.
Также будет интересно почитать: Габариты Ниссан Кашкай соответствуют компактному паркетнику
Комплектация и цены на Тойоту FJ Крузер
Под капотом у этого внедорожника от Тойоты стоит мотор объемом в 4 литра и мощностью в 239 л. с., также есть комплектации с 4-х литровым мотором, но с большей мощностью – 260 л. с.
Цены начинаются от 1 100 000 рублей за машину 2006 года, более свежие машины будут и стоить дороже, некоторые машины доходят и до 2 500 000 рублей. Но обычно, за 2 000 000 рублей можно взять отличный Toyota FJ Cruiser с небольшим пробегом.
Тормоза «Прадо»
Внедорожники эксплуатируются, как правило, в экстремальной ситуации, иногда требующей мгновенной остановки. Автомобиль «Крузер Прадо» оснащается системой тонкой настройки тормозных усилий, которая приводит все колеса к одному коэффициенту остановки. При нажатии на педаль специальная программа выравнивает подачу гидравлики от главного цилиндра. Независимо от дорожных условий, машина останавливается «как вкопанная» именно за счет равномерного распределения тормозных усилий.
Смотреть галерею
Toyota 4-Runner
Тойота Фораннер выпускается тоже очень давно, еще с 80-х годов, всего выпущено 5 поколение, последнее поколение было выпущено в 2009 году, а в 2013 году сделали рестайлинг, который выпускается до сих пор.
Фораннер – это среднеразмерный внедорожник, с отличительным внешним видом. Колеса могут быть 17-20 дюймовые. Размеры довольно компактные, но все равно большие – в длину машина составляет 4831 мм., в ширину – 1925 мм., в высоту – 1781 мм. Дорожный просвет, как и у многих внедорожников – 229 мм. Внешне этот внедорожник Тойота угловатый и грозный – настоящий мужской дизайн.
В салоне тоже все сделано в этом стиле, но используются качественные материалы, характерные Тойоте – быстро не изнашиваются. Руль – 4-х спицевый, качественный пластик, приборы с аналоговыми циферблатами, есть современный дисплей. Есть 2-х зонный климат-контроль, удобные кресла, в общем, все необходимое для комфортной езды есть.
Технические характеристики Toyota 4-Runner
Мотор у внедорожника Тойота 4-Раннер – надежный, классический атмосферник с объемом в 4 литра, выдающий мощность – 273 л. с. и крутящий момент – 377 Нм. Расходует машина с этим мотором 13 литров бензина на 100 км.
Купить внедорожник Toyota 4-Runner можно за довольно небольшие деньги – базовая комплектация нового Фораннера будет стоить около 35 000 долларов, но даже в базовой комплектации идут 17-ти дюймовые диски, кондиционер, камера заднего вида, подушки безопасности и т. д.
Land Cruiser и Land Cruiser Prado
Старые внедорожники Тойота до сих пор «бороздят» своими колесами просторы бескрайних шоссе. Land Cruiser – самый старший представитель из них. Модель выпускается компанией с 1951 года. Его прототипом послужил легендарный военный джип Willys, а основой для первого поколения внедорожника стал грузовик, выпускавшийся компанией еще до войны.
В Land Cruiser была реализована новая концепция построения, на которой базируются все современные джипы и внедорожники Тойота. В его основе лежала несущая рама кузова, полный привод на все колеса и мотор на 6 цилиндров. Такие особенности конструкции обеспечили модели высокие внедорожные и эксплуатационные характеристики. Благодаря этому автомобиль стал популярен во многих странах мира. Особенно в Австралии, где внедорожник стал одним из символов страны.
До сих пор производитель проводит испытание всех концептов модели в Австралии, считая суровый климат континента лучшей проверкой выносливости своих автомобилей.
Первые новые джипы Тойота Land Cruiser 200 сошли с конвейера в 2007. До этого испытания прототипа продолжались целых 3 года (2003–2007 года). Автомобиль выпускается и сейчас.
Prado является «наследником» 70 серии внедорожника Land Cruiser, которую компания производила около 11 лет (1985–1996). Она считалась «облегченной» версией полновесного джипа. Немного позже автомобиль стал продаваться как 90 серия, а затем как самостоятельная модель.
Начиная со второй генерации, этот внедорожник компании Тойота выпускается в трех- и пятидверной версиях. Сейчас актуальной является четвертое поколение автомобиля. В 2013 и 2020 годах модель пережила серьезный рестайлинг. После последнего обновления внедорожник получил новый турбодизельный мотор (на 2,8 л) и новую автоматическую трансмиссию на 6 ступеней.
В 2010 году впервые стала доступна семиместная версия Prado. В ней последний ряд мест был оборудован электроприводом для складывания сидений в автоматическом режиме.
Toyota Highlander
Среднеразмерный внедорожник Toyota Highlander – отличный вариант для тех, кто хочет выглядеть статусно, но не хватает денег на Ленд Крузер. Кроме того, Хайлендер может разогнаться до 180 км/ч. Это его максимальная скорость. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,7 секунд. Это речь идет про 3,5-литровый мотор. Комплектация с 2,7-литровым двигателем не такая резвая.
Highlander – это что-то среднее между Тойотой Рав 4 и Ленд Крузером 200, отлично подходит для езды по бездорожью и по городу, и цена довольно неплохая.
В основу для нового Хайлендера взята платформа от Lexus RX, благодаря которой места на задних сиденьях стало больше, а также объем багажника увеличился. При этом габариты остались такими же, как и на предыдущем поколении. Ну разве что длина и ширина незначительно увеличились, но что касается длины колесной базы, так она вообще не изменилась и равна 2790 мм.
Также система полного привода взята от нового Лексуса РХ, теперь она с подключается интеллектуально, есть многодисковая муфта, которая распределяет 50% крутящего момента на задние колеса, если вдруг передние начинают буксовать.
По обычной дороге на Highlander ездить приятно, управляемость хорошая, такая же, как и на Camry, несмотря на то, что вес автомобиля чуть более 2-х тонн. Крены минимальные, но и подвеска немного жестковатая.
В салоне во время езды тихо, потому что шумоизоляция действительно хорошая. Хайлендер может быть укомплектован 3,5-литровым двигателем V6 с мощностью в 249 л. с. или 2,7-литровым 4-х цилиндровым 188-сильным двигателем, который всегда устанавливался в Лексус РХ 270. К этим моторам идет 6-ти ступенчатая коробка автомат. Дизельный мотор пока не предусмотрен. Цена за базовую комплектацию с передним приводом будет начинаться от 1 800 000 рублей. А Хайлендер с 3,5-литровым мотором и полным приводом будет стоить 1 967 000 рублей.
Также будет интересно почитать: Тойота Тундра (технические характеристики) — серьезная машина
Технические характеристики
Существует несколько серий автомобилей Land Cruiser — то 20-ая, 40-ая, 60-ая, 70-ая, 80-ая, 90-ая и, конечно же, 100-ая.
И вот начиная с 1960 года, начинается история развитие 40-щй серии этого автомобиля. В это время как раз произошел эволюционный этап развития автомобилестроения. Старые технологии модернизировались и изменялись, например процесс сборки панелей. Для улучшения поведения машины в условиях бездорожья был введен в трансмиссию понижающий ряд, что кроме того значительно поспособствовало улучшению работы автомобиля под большими нагрузками. Ближе к приборной панели стал находиться рычаг переключения управления раздаточной коробки, а рычаг КПП был и вовсе выведен на рулевую колонку, так что пространства на полу стало больше и теперь спереди могло разместиться три пассажира.
Мощность мотора типа В 20-ой серии в те времена составляла всего 105 л.с, а 40-ой серии – 125 л.с, впрочем мощность последнего удалось увеличить да 130 л.с.
Для увеличения заднего обзора к общему остеклению кузова добавили окна в углы задней части кузова, именно эта особенность и есть та отличительная черта, присущая 40-ой серии Land Cruiser.
1974 год ознаменован появлением дизельных автомобилей Land Cruiser с мотором В-типа и с более увеличенным рабочим объемом, который теперь начал составлять 3 литра, тогда как раньше он был всего 2,8 литра. Тем не мене такие автомобили попали в класс компактных, и их владельцы имели возможность платить меньший налог, да и обслуживание такой машины стоило не дорого. Все это создало условия значительного увеличения числа людей, которым содержание такого внедорожника было в любом случае по карману.
Продажа 40-ой серии продолжалась целых 24 года, до того времени, пока взамен этой серии не пришла 70-ая. Экстерьер автомобиля не подвергся, каким либо особым изменениям, а вот «внутренности» постоянно совершенствовались. В наше время найти внедорожник 40-ой серии на рынке в хорошем состоянии вряд ли удастся, ведь их выпуск уже давно прекращен, но, тем не менее, многие автомобили, хоть и довольно уже «заезженные» до сих пор остаются на ходу.
60-ую серию начали разрабатывать в 1976 году под руководством Хироши Осавы – главного инженера компании Toyota. Дебют этой серии состоялся в 1980 году. Она в плане комплектации была очень похожа на 40-ую, уже знакомая всем зависимая рессорная подвеска, ну а первые модификации и вовсе комплектовались теми же самыми двигателями и коробками переключения передач.
Но уже в 1982 году произошли большие изменения, вышел автомобиль HJ60, который оснащался дизельным мотором типа 2H с шестью цилиндрами, объемом в 3980 см3. Этот автомобиль получился и мощным и комфортабельным одновременно, все эти положительные свойства обеспечивались объемным двигателем, значительной высотой крыши кузова, механической пятиступенчатой коробкой переключения передач или четырехступенчатым «автоматом», люком с электроприводом, зеркалами с функцией дистанционного управления и тд. Через пять лет, в 1987 году был несколько изменен внешний вид автомобилей 60-ой серии: вместо двух круглых фар были установлены четыре, но квадратных, оформление кузова стало несколько красочнее, ну и нельзя не отметить новые широкие шины. Именно с этой серии и началось превращение автомобиля Land Cruiser из полувоенной, в довольно таки комфортабельную легковую машину. Это один из самых ярчайших примеров. Именно эта серия и стала прообразом для более новых моделей из 80-ой серии и 100-ой.
Ноябрь 1984 года стал месяцем появления на свет совершенно новой 70-ой серии, которая завершала, можно сказать целую династию автомобилей Land Cruiser, начиная от моделей 20-ой серии. Эта эпоха продлилась целых 29 лет, на протяжении этого времени 40-ая серия так и не получила существенных изменений. Инженеры компании были заняты разработкой новых моделей, которые сочетали бы в себе уже ставшие традиционными высокую прочность и выносливость с новейшими технологиями, присущими самым современным автомобилям. В связи с этим и было принято решение в дальнейшем использовании всем знакомой конструкции, состоявшей из рамы лестничного типа и подвески состоящей их полуэллиптических рессор, эта конструкция давно себя зарекомендовала с лучшей стороны. Из нововведений одним из самых существенных стало увеличение толщины кузовных панелей на 1 мм.
Было налажено производство двух модификаций этого автомобиля: BJ70 – версия с укороченной базой, цельнометаллическим кузовам и верхом из брезента, вторая же версия BJ73 – среднебазная, у нее верх изготовлен из пластика.
С 1990 года на автомобили 70-ой серии стали предлагать два новых мотора – 1PZ (бензиновый), он заменил пятицилиндровый двигатель 3В объемом 3469 куб. см, мощностью 115 л.с., второй обновленный мотор – дизельный 1HZ пришедший на замену старого шестицилиндрового 13В-Т мощностью 135 л.с. и объемом 4163 куб. см.
Основные элементы несущей рамы на автомобилях 40-ой и 50-ой серии соединялись с помощью клепки, в новой же версии LandCruiser 70 для соединения различных элементов используется лазерная сварка, благодаря ней конструкция автомобилей стала еще прочнее.
Специалисты корпорации Toyota постоянно старались модернизировать существующие модели. Изменениям были подвержены двигатель, подвеска и оснастка салона. Хотя стоит отметить, что в ранних версиях Land Cruiser, ни при каких обстоятельствах не приносились в жертву ходовые качества и надежность из-за изменения дизайна и повышения комфортабельности.
Но со временем концепция компании изменилась. Теперь основной процент покупателей таких автомобилей составляют городские жители, и им редко приходится эксплуатировать своих «железных коней» в тяжелых условиях явного бездорожья, они обычно ездят по идеальным дорогом. В связи с этим инженеры компании теперь просто обязаны уделять больше внимания комфорту водителя и пассажиров, теперь избалованный покупатель помимо отличной проходимости желает еще, и получить различные вспомогательные опции и устройства, такие как климат-контроль, кожаная обивка салона и тд.
И вот, октябрь 1989 года стал месяцем дебюта нового поколения автомобиля — «Toyotа Land Cruiser 80». Теперь контуры автомобиля выполнялись более скругленными, рама и кузовов теперь стали еще жестче, ну а про всевозможную «начинку» вообще можно написать отдельную статью. Для покупателей автомобиль был представлен в трех модификациях, от самой обычной — «STD», до «навороченной» «VX».
Что говорить, благодаря своей простоте, но традиционной надежности многие военные различных стран использовали «Toyota Land Cruiser 80 — STD» как армейский джип. Эта версия, в отличие от двух других, располагала минимумом электроники, тут нет никакой ABS, боящейся грязи и других электронных систем. Зато опционально могла устанавливаться лебедка, которая выдерживала максимальное усилие в 4 тонны, что явно было не лишним при езде по сильнейшему бездорожью. Даже самые экстремальные условия не смогли укротить «Land Cruiser 80 — STD».
А вот уже «Toyota Land Cruiser 80 — GX» — комфортабельный автомобиль. Модель могла оснащаться на выбор одним из двух моторов – шестицилиндровым 130-сильным дизелем объемом 4,2 литра, либо также шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 4,5 литра и мощностью 213 л.с.
И конечно же третья версия — «Toyota Land Cruiser 80 — VX» — люксовый автомобиль, оснащался самыми современными на то время устройствами, опциями. На машину устанавливали самые мощные двигатели – турбодизельный и инжекторный бензиновый мотор.
Всего было три типа двигателя, которые могли устанавливаться на автомобили 80-ой серии – 1HZ (дизельный), 1HD-T (дизель с турбо-наддувом и непосредственным впрыском топлива) и, конечно же, 3F-E (бензиновый агрегат). Несмотря на несколько модификаций, абсолютно все автомобили этой серии имели пружинную подвеску всех пар колес. Также практически все автомобили имели постоянный полный привод, исключение составляли небольшое число машин, у которых передний привод был сделан отключаемым.
В 1996 произошло небольшое изменение в комплектации автомобилей, теперь все они без исключения стали оснащаться передними воздушными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов (ABS).
А уже в 1998 году состоялся дебют новой версии Land Cruiser — «Land Cruiser 100». При создании этой машины был задействован весь опыт корпорации, накопленный за многие годы создания и выпуска превосходных автомобилей. Модель была представлена широкой публике в Чикаго на хорошо всем известном шоу, ну а Европа смогла ознакомиться с новинкой в том же году на выставке в Женеве.
Новая версия стала немного больше предшествующей, так длина стала больше на 90 мм, ширина также немного увеличилась, а вместе с ней произошло и увеличение колеи. Благодаря такому увеличению салон стал еще более просторным и комфортабельным. В связи с увеличенными габаритами инженерам пришлось увеличивать жесткость кузова, и им это удалось, машина стала на 50% жестче за своего предшественника.
Увеличилась и продольная и поперечная, и диагональная жесткость, это стало возможным благодаря применению стальных листов с переменным профилем, а также некоторых других элементов, которые помогали усилить конструкцию. Те части автомобиля, вероятность образования коррозии на которых особо велика, прикрыты специальными листами из нержавеющего сплава.
На модификацию Land Cruiser 100 устанавливались два типа силовых агрегатов: восьмицилиндровый V-образный бензиновый двигатель 2UZ-FE объемом 4,7 литра, мощностью 235 л.с., а также шестицилиндровый рядный дизель 1HD-FTE 4,2 л, мощностью 205 л.с.
Из новинок среди узлов и агрегатов можно отметить рейку рулевого управления вместо червяка, а также независимую переднюю подвеску на двойных рычагах. Повышение комфорта и стабилизации управления далось добиться за счет применения системы Skyhook TEMS и системы АНС – гидравлическая регулировка клиренса, они в значительной степени помогают улучшить поведение автомобиля при езде по мощеным дорогам. Экстерьер автомобиля очень представительский: большой капот, в передних фарах установлены двухступенчатые мультирефлекторные оптические элементы, бампер выполнен сплошным и в значительной степени он загнутый на боковины, арки колес смотрятся очень мощно, этому способствует их выступание наружу, значительная площадь остекления и непременно широкие дверные проемы.
В обивке крыши применены нетканые материалы. Крыша автомобиля может быть исполнена в нескольких предложенных вариантах: с установкой откидного люка с электроприводом, электролюком сдвигаемого типа, с консолью на потолке для размещения разнообразных мелких вещей.
Немало предусмотрено оборудования и опций, отвечающих за безопасность, к ним относятся и тормоза, оборудованные гидроусилителем, и усилитель руля, и антиблокировочная система тормозов (ABS), фронтальные воздушные подушки безопасности, подголовники всех сидений и , конечно же, трехночечные ремни безопасности с преднатяжителями. В стандартной комплектации автомобиль оборудуется центральным замком, зеркалами и стеклами с электроприводами, системой климат-контроля, системой круиз-контроля, двумя электророзетками, подстаканниками и множеством различных отделений, предназначенных для перевозки и хранения всевозможных предметов, автомагнитолой, установленной в центральной консоли, иммобилайзером, термопоглощающими тонированными стеклами, и, конечно же, легкосплавными дисками. Дополнительное оборудование включает в себя центральный замок с ду, систему кондиционирования воздуха, CD-чейнджер, колесные диски из легкого сплава и тд.
Хотя и комплектация 100-ой модели Land Cruiser значительно приближает его к классу обычных легковых автомобилей, но, тем не менее, он остается в глазах многих водителей настоящим внедорожником. Именно для таких людей компания Toyota выпустила новую модель Land Cruiser 105.
2001 год был юбилейным для компании Toyota, еще бы, ведь ей исполнилось полвека. За все это время по утверждениям маркетологов компании около четырех миллионов автомобилей Toyota Land Cruiser нашли своих хозяев. Поэтому не удивительно, что в честь этого знаменательного события на радость ценителей этого культового автомобиля была выпущена целая специальная новая серия — 50th Anniversary. Отличия «юбилейных» экземпляров от обычных серийных автомобилей довольно значительны, это и колеса с хромированными дисками, и юбилейная эмблема на кузове, отделка рулевого колеса кожей и деревом, специальные накладки на пороги и логотипы золотистого оттенка, отделанный деревом рычаг переключения коробки скоростей, обивка салона кожей цвета слоновой кости. Экземпляров в таком исполнении было выпущено очень мало, и на рынок России их поступило лишь 400 единиц.
Но уже в 2007 году опять выходит новая серия — Land Cruiser 200. Продолжая все традиции своих предшественников, новинки все же сочетают в себе и надежность, и комфорт, не говоря уже о функциональности. Габаритные размеры снова увеличились, теперь длина возросла на 60 мм, на 30 мм ширина, ну и на 15 мм высота. Но эти изменения никак не повлияли на узнаваемость этого семейства.
Увеличенные передние фары и некоторые элементы кузова вместе с обновленной радиаторной решеткой придали автомобилю еще больше массивности и создают ощущение еще большей надежности.
Соплатформенником Land Cruiser 200 является и Lexus LX 570 представленный широкой публике в Нью-Йорке на автошоу. Отделка салона Land Cruiser 200 настолько богатая, что его можно считать эталоном комфорта и роскоши. Только стандартное оборудование включает в себя кожано-деревянную отделку, четырехзонную систему климат-контроля, систему навигации с Bluetooth, аудиосистему премиум-класса, датчик дождя, иммобилайзер и 14 подушек безопасности водителя и пассажиров! Для достижения чувства максимального комфорта продуманна каждая деталь интерьера, так что даже самые требовательные покупатели останутся довольны. На российский рынок автомобиль поставляется только в люксовом исполнении. Оно включает в себя 17-ти дюймовые легкосплавные диски, датчик света с автоматическим включением фар по его команде, интеллектуальную систему, отвечающую за посадку в автомобиль и запуск двигателя, рулевое колесо отделанное кожей на котором расположены кнопки дистанционного управления. Кожаная отделка является визитной карточной этой машины, настолько она качественная. Два ряда передних сидений имеют электроподогрев, а передний ряд и вовсе оборудован электрорегулировкой и функцией запоминания положения сидения водителя. Система четырехзонного климат-контроля является самой лучшей в своем классе, также дополняется пылезадерживающими фильтрами. Дисплей системы навигации может служить для вывода изображения с видеокамеры для облегчения парковки. Система связи включает в себя интерфейс Bluetooth™ и гарнитуру hands-free. Вся техническая начинка полностью соответствует внешности автомобиля.
Являясь самым настоящим внедорожным автомобилем, Land Cruiser 200 имеет зависимую заднюю подвеску и рамную конструкцию кузова, жесткость которого в сравнении с предыдущими версиями заметно повысилась. Изменился и тип передней подвески, она теперь исключительно независимая и пружинная, раньше она была торсионная. Применена также система Crawl Control, которая отвечает за распределение крутящего момента и тормозного усилия между колесами, что в значительной степени помогает преодолевать автомобилю участки с рыхлым песком, грязью или снегом. Эта система помогает поддерживать заданную скорость, автоматически регулируя работу тормозов и мощность выдаваемую двигателем. Это позволяет водителю не растеряться в сложной дорожной обстановке и больше внимания уделить рулевому управлению, а все остальное на себя возьмет система. Кроме этой автомобиль еще имеет системы Multi-terrain ABS, она самостоятельно может распознавать тип дорожного покрытия и исходя из этих данный самостоятельно подбирает режим работы ABS. Машина может оснащаться бензиновым восьмицилиндровым 4,7 литровым мотором мощностью в 288 л.с, который дополняется пятиступенчатым «автоматом». Силовой агрегат полностью отвечает всем современным требованиям, он также оборудован электронной системой изменения газораспределительных фаз — VVT-i. А для увеличения тяги на низких оборотах и для улучшения приемистости на высоких применена система впуски изменяемой геометрии.
Максимальная скорость автомобиля достигает 200 км/час, а до сотни он разгоняется за 9,2 секунды, отличные результаты для внедорожника. Этот V-образный мотор полностью соответствует стандартам Euro 4.
Второй мотор, который может устанавливаться на автомобиль – турбодизель объемом 4,5 литра с мощностью в 235 лошадей, он дополняется уже шестиступенчатым «автоматом». Разгон до сотни с таким агрегатом составляет всего 8,6 секунд, а максимальная скорость доходит до 210 км/час. Столь впечатляющую тягу обеспечивает современный турбонагнетатель имеющий изменяемую геометрию, а также топливная система Common Rail. Для американского рынка предлагается и вовсе версия с 5,7-литровым мотором. Все применяемые коробки переключения передач имеют отличные характеристики, они являются и очень экономичными в плане топлива, и отличаются безупречной плавностью хода. Они имеют секвентальный режим, а также отличаются технологией AI-SHIFT, она автоматически подбирает оптимальный режим переключения передач, полностью соответствующий манере езды любого водителя и состояния дорожного покрытия.
В наше время внедорожник кроме мощного двигателя и полного привода должен быть оборудован различными вспомогательными электронными системами, которые бы помогли водителю даже в самые опасные моменты. Поэтому Toyota Land Cruiser 200 может похвастаться следующим списком из такого оборудования: систома ABS, система трекшн-контроля, система стабилизации, система помощи при спуске со склона DAC, система помощи водителю при подъеме на склон HAC. Стоит также упомянуть и дифференциал повышенного трения Torsen LSD, установленный в раздаточной коробке автомобиля. Крутящий момент теперь может, без какого либо вмешательства электроники распределятся между осями, правда это соотношение никак не может превышать 30:70.
Toyota Land Cruiser 200 являетс прекрасным внедорожным автомобилем, который наряду с превосходной управляемостью имеет очень богатое оснащение и комфортабельный салон, превосходя по этим параметрам всех своих предшественников.
Toyota Hilux
Есть еще такой внедорожник, как Тойота Хайлакс, это довольно неплохой внедорожник, известный тем, что может ездить даже при суровых морозах. Есть несколько комплектаций с различными моторами, объем которых равен 2,4 и 2,8 литров, мощность которых равна 150 и 177 л. с. Это 2 дизельных двигателя с непосредственным впрыском топлива – система называется Common Rail. К 2,4-литровому мотору идет 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, а к 2,8-литровому мотору – автоматическая коробка передач на 6 ступеней.
Внешне Тойота Хайлюкс выглядит серьезно, как настоящий внедорожник, в салоне тоже все неплохо – просто и есть все необходимые опции, в целом комфортно может ездить на длительные дистанции.
Fortuner
Ухабистые дороги, горные массивы, болотные места не представляют проблем для Тойота Фортунер. Геометрическая проходимость, полный привод, блокировка заднего дифференциала позволяют внедорожнику пройти любые участки трассы. С эргономичным салоном автомобиля даже в долгих поездках Вы будете чувствовать себя комфортно. Вместе с этим благодаря дизайну и средним габаритам, он удобен и для ежедневного использования в городе.
Подробнее о модели
Кроссоверы Тойота Рав 4
Toyota RAV 4, которая сейчас продается – это рестайлинговая версия кроссовера, который появился еще в 2020 году на выставке в Нью-Йорке. Выглядит машина современно и динамично, оптика с линзами и светодиодами. Благодаря своим компактным размерам РАВ 4 по праву считается компактным кроссовером. Размеры Тойота РАВ 4: длина – 4605 мм, ширина – 1845 мм., высота – 1670. Дорожный просвет – 193 мм.
Многие считают, что если клиренс меньше, чем 200 мм., то это не кроссовер, а универсал по цене кроссовера, возможно они и правы. Но клиренса в 193 мм. вполне хватит для уверенной езды по городу, городских бордюрам и т. д. Но все равно надо ездить аккуратно, чтобы не повредить нижнюю часть кузова. Багажник в Тойоте Рав 4 достаточно вместительный, но надо складывать сиденья задние, чтобы получился объем 577 литров.