Семиместная версия Zotye X7, а также кросс Zotye SR7 рассекретили раньше времени


Производители автомобилей из поднебесной не перестают удивлять авторынок выпуском копий всемирно известных марок и моделей. Сегодня поговорим об одной из таких новинок, а именно об Zotye SR9, пришедшей на смену Zotye SR8. Автомобиль увидел свет 2020 году, но не повторил путь множества своих собратьев, а до сих пор остается на слуху. И это оправданно: автомобиль внешне выглядит довольно бодро и интересно. Сказывается, наверно, огромное внешнее сходство с кроссовером Porsche Macan и огромная разница в цене между европейцем и китайцем.

В продажу китайский кроссовер поступил около двух лет назад. Ориентирован он в первую очередь на внутренний рынок. Китайские разработчики пошли проторенной дорожкой и создали автомобиль, успех которого был предрешен. Внешнее сходство с немецким авто и низкая стоимость. Именно на этом и строится успех Зоти. Недовольным, кажется, остался только немецкий производитель, который грозился под иск в суд за плагиат. Однако трудно поверить, что китайцы испугаются подобного рода действий: в конце концов Зоти не первый пример копирки. Взять хоть Landwind, полностью “слизанный” с британского Range Rover.

Экстерьер Zotye SR9

Ничем особенным китайский кроссовер не выделяется и имеет достаточно обычные габариты для автомобиля этого класса: длина авто составляет 4,8 м, ширина около 2, а высота – 1,65 м.

Самой интересной частью в дизайне автомобиля, пожалуй, является его “морда”. Здесь мы видим достаточно большие фары, профиль которых плавно переходит от решетки радиатора в крылья. Сама решетка невысокая, но широкая с воздухозаборниками, расположившимися по краям с тонкими светодиодными полосками ходовых огней сверху. Под ними расположились противотуманные фары. Капот, с четкими линиями ребер по всей длине, подчеркивается агрессивный дизайн. Спереди снизу авто защищен пластиковой защитой.

“Сбоку с дизайном также все в порядке. Большие колесные арки, объемные выштамповки по всей длине кузова – все это сливается в единую композицию, благодаря чему кроссовер получает слегка брутальный облик.”

Сзади можно увидеть большие большие габаритные огни, расположенные с обоих боков пятой двери. Они также светодиодные. Присутствуют и противотуманки, которые находят в нижней части кузова. Сверху дверь багажника обрамляет спойлер. Ширины и высоты стекла крышки багажника более, чем достаточно, чтобы водитель имел возможность контролировать происходящее позади авто. Дополняют образ авто рейлинги, выполненные под хром.

Также будет интересно почитать: Фольксваген Тигуан: расход топлива на 100 км низкий как для кроссовера

Как мы и сказали, экстерьер Зоти не открыл что-то новое, но при этом выглядит автомобиль качественно и стильно. А некоторые элементы кузова и вовсе придают автомобилю особую индивидуальность, что помогает ему выделять на улицах. Подобный дизайн хорошо подойдет для молодых людей или тех, кому нравится постоянное движение. Впрочем, техническое оснащение в салоне вряд ли оставит кого-то безучастным.

Видео-обзор китайского кроссовера Zotye SR9:

Китайские инженеры известны своей склонностью копировать экстерьер популярных иностранных автомобилей. Вместо разработки индивидуальных дизайнов, они клонируют успешные модели известных брендов. Автомобильное пиратство нередко оборачивается громкими скандалами, а иногда и судебными спорами с крупными европейскими и американскими автопроизводителями. Вот только доказать нарушение авторских прав на деле оказывается не так просто.

Патентные разбирательства длятся годами и считаются одними из наиболее сложных в судебной практике. Дело в том, что понятие уникального дизайна сегодня довольно размыто. К тому же в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели. А потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается. Рассказываем о десяти самых скандальных автомобильных клонах, которые китайцы вывели на рынок.

Landwind X7 – Range Rover Evoque

Одна из самых известных копий – переднеприводный кроссовер Landwind X7. Дизайн этого автомобиля до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Китайский автопроизводитель Jiangling Motor практически полностью скопировал популярного «британца»: форму кузова, задние фары, спойлер крышки багажника, интерьер. Разве что решетка радиатора у китайского аналога получилась более округлой. Удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.

Фото: netcarshow.com

Китайский кроссовер с двухлитровым 190-сильным турбомотором и механической коробкой стали продавать почти втрое дешевле оригинала. В результате Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor, но привлечь нарушителей к ответственности не удалось. И все же после обновления 2017 года Landwind X7 получил немного больше индивидуальности. Теперь у него более низкий передний бампер и новая оптика. В целом же двойник сохранил прежние очертания Evoque.

Фото: x7.landwind.com

Lifan 320 – Mini Cooper

В Россию этот автомобиль пришел в 2010 году под названием Lifan Smily и стал самой дешевой машиной на рынке. Его облик скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper. Китайцы позаимствовали фирменную решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, оригинальные очертания кузова. Lifan даже предложил двухцветные варианты окраски, как у оригинала. А вот к отличиям можно отнести только иное количество дверей и изменившиеся за счет этого пропорции – Lifan Smily немного длиннее. Сам же британский автомобиль обзавелся пятидверной версией намного позднее.

Фото: netcarshow.com

После рестайлинга малолитражка не получила больше отличий, как это обычно бывает. Скорее, наоборот – откровенное подражание узнаваемому европейскому стилю только усилилось. А изменения в дизайне передней части Smily привели к тому, что он стал напоминать еще и итальянский Fiat 500. Автомобиль получил новые овальные фары головного света и узкую радиаторную решетку, дополнительно был доработан салон. Как и другие китайские копии, по техническим характеристикам и материалам отделки Lifan Smily заметно уступает своим зарубежным прототипам.

Фото: Zhong Guilin / ColorChinaPhoto / Global Look Press

Chery QQ – Daewoo Matiz

За основу модели Chery QQ китайский производитель взял изначально бюджетную машину Daewoo Matiz. Автомобиль повторили с такой точностью, что некоторые детали и компоненты оказались взаимозаменяемыми. Например, двери и капот. Инженеры Chery скопировали архитектуру и внешность Matiz, а также дизайн салона. К моменту выхода стоимость китайского двойника была почти на $1 тыс. дешевле, а набор опций богаче. Вот только исполнение узбекско-корейской машины – на более высоком уровне, а узлы и агрегаты на практике оказались надежнее.

Фото: uzdaewoo.ru

Концерн GM, которому принадлежит бренд Daewoo, в 2005 году подал в суд на китайскую компанию. За незаконное копирование авторы требовали денежную компенсацию и запрет на выпуск клонированной модели. Это стало первым громким обвинением автопроизводителей из Китая. Однако наказать Chery за нарушение прав на интеллектуальную собственность американцам так и не удалось. По решению суда, Chery QQ не был признан точной копией Daewoo Matiz – он крупнее и отличается увеличенной колесной базой. Позднее китайцы подправили облик своего сити-кара и выпустили несколько генераций на той же платформе.

Фото: Xinhua / ZUMA Press / Global Look Press

Great Wall Peri – Fiat Panda

Представители уже упомянутой компании Fiat подавали иск на китайского автопроизводителя Great Wall. В автомобиле Peri итальянцы заметили подозрительное сходство со своим хэтчбеком Panda. Это же подтвердили и эксперты: Great Wall Peri – копия Panda со слегка измененной передней частью. Кроме того, оптика и некоторые детали городской малолитражки также напоминают компактный минивен Nissan Note. Китайцы не согласились с обвинениями: по их словам, Great Wall вложил в разработку Peri около $40 млн.

Фото: autowp.ru

Тем не менее суд Турина запретил Great Wall продавать в Европе этот мини-кар. По итогам разбирательств китайская компания была оштрафована за плагиат. Правда, добиться того же в Китае итальянцам не удалось. Народный суд города Шицзячжуан вынес вердикт в пользу своего автопроизводителя и заявил, что между моделями есть существенные различия. Возмещать издержки по процессу пришлось концерну Fiat. Производство субкомпактной городской малолитражки Peri остановили спустя два года после старта. На ее базе был построен кроссовер Hover M1.

Фото: Navigator84 / wikimedia.org

Shuanghuan SCEO – BMW X5

Другой известный пример копирования иностранной модели – Shuanghuan SCEO. Внешне китайский SUV почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения. Сбоку и сзади эти автомобили почти не отличить. Расхождение прослеживается только в передней части – она повторяет очертания Toyota Land Cruiser Prado и Lexus RX. Кроме того, решетку радиатора SCEO украсил шильдик, очень похожий на логотип компании Ssang Yong. В результате этот дизайн стал причиной многих споров.

Фото: netcarshow.com

В Shuanghuan заявили, что все автомобили произведены законно и с одобрения китайского правительства – Shuanghuan лишь искал вдохновения среди внедорожников разных марок, но ничего не копировал. Однако Мюнхенский городской суд в 2008 году запретил реализацию SCEO на территории Германии. А вот в других странах руководство концерна BMW успехов не добилось. На китайском рынке этот среднеразмерный внедорожник продолжил продаваться и пользовался большой популярностью. Кроме Китая, купить внедорожник можно было в Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Чехии.

Фото: autowp.ru

Shuanghuan Auto Noble – Smart ForTwo

Еще одна реплика той же китайской компании – копия хэтчбека Smart For Two. Собственный вариант там назвали Noble, а позднее переименовали в Bubble. В отличие от оригинала, компакт-кар Shuanghuan немного длиннее, рассчитан на четыре посадочных места и имеет переднее расположение двигателя. В остальном китайцы с точностью повторили дизайн немца. Shuanghuan даже рискнул представить клонированный автомобиль на Международном автосалоне во Франкфурте. Правда, после обвинений со стороны Daimler AG китайцам пришлось отказаться от этой идеи.

Фото: autowp.ru

Позднее представители концерна подали иск в итальянский суд. По итогам разбирательства было решено исключить копию из экспозиции Болонского автосалона. Китайцы нашли выход: они привезли миникар на парковку рядом с выставочным центром. Позднее Daimler добился запрета на реализацию китайского хэтчбека в Европе. Однако с тех пор у Shuanghuan сменился импортер, который сумел доказать, что плагиат отсутствует. Более того, он подал встречный иск с требованием компенсировать €100 млн за потери от приостановки продаж. О чем договорились компании неизвестно, но в 2010 году Noble все-таки был представлен в Болонье.

Фото: autowp.ru

Geely GE – Rolls-Royce Phantom

Седан представительского класса GE называют «китайским Роллс-Ройсом». Этот автомобиль стал флагманским автомобилем компании Geely. Добавив немного уникальности, копию сделали короче и уже британского конкурента. При этом оба люксовых седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели. В профиль китайский аналог также повторяет оригинал.

Фото: netcarshow.com

В Поднебесной стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже базового ценника на Rolls-Royce Phantom. Свой лимузин китайский ]представил[/anchor] на автосалоне в Шанхае. После этого концерн BMW, которому принадлежит бренд Rolls-Royce, направил китайцам письмо с претензией и пригрозил судебным разбирательством. Хотя до суда дело так и не дошло, в следующем году внешность машины серьезно модифицировали. Более округлые очертания лимузина помогли замаскировать китайскую копию.

Фото: ChinaFotoPress / ZUMA Press / Global Look Press

Zotye SR9 – Porsche Macan

Китайская компания Zotye известна производством почти идентичных копий премиальных иностранных моделей. Один из последних скандальных двойников – кроссовер SR9. Его внешность целиком повторяет немецкий Porsche Macan. Помимо того, китайцы скопировали интерьер салона. Ключевое отличие от экстерьера немецкого кроссовера – увеличенная колесная база. Но в Китае можно приобрести фирменные шильдики Porsche на любые части кузова и элементы салона SR9. Так автомобиль будет почти неотличим от оригинала.

Фото: netcarshow.com

В прошлом году Zotye выпустил спецверсии клонированного внедорожника – женский вариант в розовом цвете и спортивную модификацию в стиле роботов-трансформеров. Кроме того, недавно в сети появились фотографии SR9 после рестайлинга. Кроссовер получил новые бампера и решетку радиатора, а также измененные дневные ходовые огни. Несмотря на это, внешние очертания по-прежнему напоминают немецкую модель. В 2020 году представители китайского офиса Porsche сообщили о намерении подать судебный иск, но конкретных действий с их стороны пока не последовало.

Фото: zotye.by

Zotye T600 – Volkswagen Touareg

Тот же автопроизводитель Zotye создал бюджетный аналог кроссовера Volkswagen Touareg второго поколения. Спереди от полного сходства автомобили отделяет иная форма фар и перевернутый снизу-вверх трапециевидный воздухозаборник. При этом в профиль и по габаритам китаец повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, те же кузовные детали. Из отличий только расположенный с другой стороны лючок бензобака и иная форма задней двери. Более того, на презентации в Пекине Zotye представил T600 в той же цветовой гамме, что и у Touareg.

Фото: netcarshow.com

С 2020 года китайский клон могут приобрести и россияне. На минском собирают машины со 149-сильным бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л и пятиступенчатой «механикой», а также с двухлитровым двигателем Mitsubishi мощностью 177 л.с. Прошлой весной в сети опубликовали первые фотографии Zotye T600 второго поколения. Судя по снимкам, экстерьер нового китайца выдержан в стилистике всех представителей семейства. Автомобиль приобрел новую светодиодную оптику и полностью переработанный салон.

Фото: autowp.ru

BAIC BJ80 – Mercedes-BenzG-Class

BAIC BJ80, или китайский Mercedes-Benz G-Class, вышел на рынок в 2016 году. От легендарного армейского внедорожника он отличается незначительно – практически те же габариты и колесная база, простые рубленые формы, плоские стекла. Компоновку передней панели, дизайн приборов и форму дверных подлокотников тоже подсмотрели у австрийцев, а решетку радиатора – у автомобилей марки Jeep. При этом конструктивно BJ80 не имеет ничего общего со своим прототипом, а только стилизован под него.

Фото: netcarshow.com

Концепт, представленный в 2014 году, был похож на Mercedes-Benz G-Class еще больше. Однако из-за договоренностей с Daimler AG автомобиль было решено сделать менее выразительным. Интересно, что немецкий концерн является держателем 12% акций BAIC и имеет с ним совместное предприятие Beijing-Benz. Несмотря на недовольство партнера и длительные споры, BJ80 был запущен в серийное производство. В ноябре 2020 года внедорожник появился в салонах официальных дилеров в Китае. А спустя год на мотор-шоу в Шанхае была показана гибридная версия, которая у «китайца» появилась раньше, чем у оригинала.

Фото: autowp.ru

Доступные цветовые гаммы автомобиля

Если вы задумываетесь о покупке этого китайского кроссовера, спешим сообщить, что вы можете выделить его необычным цветом. Так, например, вам доступны следующие цвета:

  • синий;
  • черный;
  • бежевый;
  • темный шоколад;
  • оранжевый;
  • баклажан;
  • белый;
  • красный.

Хорошей новостью является то, что вам не надо будет отдельно оплачивать цвет автомобиля, а эффект металлик придаст вашей машине особый блеск.

Салон Zotye SR9

При разработке автомобиля китайские дизайнеры, видимо, решили, что копирования только лишь экстерьера Порше мало и сделали в Zotye салон, практически полностью идентичный немцу. Здесь мы можем наблюдать одинаковый руль, практически идентичное сходство приборных панелей и клавиши управления системами автомобиля.

“Определенно можно сказать, что, покупая китайский кроссовер, вы получаете практически тот же функционал и дизайн, присущий немцу, но только за гораздо меньшие деньги.”

Шкалы приборов на панели в автомобиле Зоти могут быть либо электронными, либо аналоговыми. В центре приборной панели располагается большой экран управления мультимедией. Вдоль кулисы КПП расположились кнопки управления климат-контролем и иным вспомогательными системами. Присутствует в наборе опций и регулировка вентиляции, подогрев сидений, регулировка положения кресел передних пассажиров. Надо отдать должное разработчикам: практически все элементы управления располагаются там, где их появление логично более всего. Все просто и понятно, так что даже новичок не потеряет кнопки управления системами. Руль выполнен из качественной оплетки. Ее достаточно приятно трогать, плюс она слегка охлаждает руки водителя.

Также будет интересно почитать: Инфинити QX70: дизайн, проверенный десятилетием

“Еще одной отсылкой к немецкому кроссоверу являются аналоговые часы на приборной панели. Такие же имеются в салоне Порше Макан.”

Если говорить о материалах, которые использует в отделке салона китайский производитель, то они вполне хорошего качества. Не премиум, конечно, но авто и не претендует на это звание. Все же нужно понимать, что перед нами пусть и добротно сделанный, но все же клон с ощутимо меньшей ценой. Впрочем, внутри автомобиля можно найти и деревянные элементы, и детали из алюминия, и даже кожу. Цветовая гамма салона тоже порадует покупателей: можно выбрать и классическую черную, и светлых оттенков, и экзотичную темную фуксию.

“Багажник не самый большой в классе, но объема в 335 литров вполне хватает для будничных перевозок. При необходимости можно увеличить объем до 1 500 литров.”

Сидеть на передних сидениях комфортно, а боковая поддержка отлично справляется со своей функцией. Широкий подлокотник прибавляет комфорта, а наличие таких мелочей, как подстаканник, порадует владельцев. Останутся довольны салоном автомобиля и пассажиры заднего ряда сидений. Место сзади предостаточно для комфортного размещения. Не тесно будет даже троим взрослым, что редкость для современных авто. Самые богатые комплектации оснащаются и климат-контролем заднего ряда сидений.

Стоимость

Предполагается, что в РФ автомобиль будет продаваться в пределах 1,5-1,8 млн. руб. Недешево для машины из Китая, действительно? Но китайские авто уже не такие сырые, что были десять лет назад. В то время они составляли конкуренцию Lada. Сейчас их сравнивают с автомобилями из Европы и Кореи.

По своему оснащению SR9 с соперничает с машинами одного класса. А это огромные Santa Fe и Sorento, стоимость базовой комплектации которых стартует с 2 млн. руб. Вот габариты SR9 (ширина/длина/высота/колесная база, мм): 1929/4744/1647/2850. Можно сравнить с Santa Fe: 1890/4770/1680/1765.

Достаточно взглянуть на габариты колес и еще раз задуматься – много ли китайские производители просят за такой большой автомобиль?

Да и вообще, производители из Китая не стремятся заработать на этом автомобиле, для них это необходимо для имиджа, поэтому, вероятнее всего, стоимость не будет чрезмерно высокой.

Комплектации Зоти СР9

Автомобиль имеет хорошее техническое оснащение. Даже в самой бедной комплектации владелец получит большой 8-дюймовый монитор с сенсорным управление и хорошую акустическую систему. Также в салоне имеются боковые подушки безопасности, кондиционер и камера заднего вида. Напичкан авто множеством электрических систем: электропривод боковых зеркал, электроусилитель руля, бесключевой доступ, ABS, EBD.

Более богатая версия помимо всего вышеперечисленного оснащается дисками R19, системой кругового обзора и контролем слепых зон, парктрониками, шторкой безопасности, контролем движения в полосе, люком, круизом и запуском мотора кнопкой.

Также будет интересно почитать: Лучшие паркетники 2020 года — топ новых паркетников

Как видите, китайский производитель не пожадничал на комплектации и оснастил автомобиль множеством полезных опций, предназначенных для помощи водителю и повышению комфорта в автомобиле.

Технические параметры

Заглянем под капот кроссовера и увидим там 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Выдает такой двигатель порядка 190 л.с. На выбор два варианта кпп – ручная или автомат. Изначально кроссовер был исключительно переднеприводный, но со временем китайские умельцы обещают снабдить авто приводом на все 4 колеса.

“Спустя некоторое время после анонса кроссовера, китайские производители сообщили о планах выпускать автомобиль с гибридной силовой установкой. Разгоняться до 100 км/ч автомобиль, по словам производителя, будет за 5.2 сек, а расход составит 2,5 л. на 100 километров пути при движении по трассе. Также в планах выпуск более мощного мотора.”

Автовладельцы, в чьих руках оказался китаец, говорят об отличной управляемости авто. Более того они заявляют, что кроссовер четко и быстро реагирует на изменение качества дорожного покрытия. Зоти СР9 – это автомобиль, созданный для городских условий эксплуатации и выгонять его на бездорожье крайне рискованный шаг. Даже несмотря на солидный клиренс автомобиля. Остается надеяться, что появление полного привода на авто изменит ситуацию в обратную сторону.

Чтобы лучше оценить китайский кроссовер, предлагаем вашему вниманию видео тест-драйв:

https://youtu.be/1vrJ23Ybgvk

Двигатель

Под капотом Зоти СР9 разместился четырехцилиндровый, бензиновый турбирпованный мотор, объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил (250Нм). Данный двигатель кроссовера сгенерирован с пятиступенчатой механической коробкой и шестиступенчатым, роботизированным DCT

Позднее будет объявлен старт продаж кроссовера с меньшим мотором — появится кроссовер с турбированным двигателем 1.5, мощностью немногим более 150 лошадей, работающий совместно с пятиступенчатой механикой. Оба варианта двигателей разрабатывались инженерами совместного предприятия Shenyang Mitsubishi

Zotye SR9 цена в России

Ценник на Зоти в поднебесной колеблется на уровне 10 000 долларов. Когда появится Zotye в россии предсказать сложно, поскольку производитель не видит особых перспектив на нашем рынке. Прикинуть стоимость кроссовера можно лишь по конкурентам. Одно можно сказать с уверенностью – его стоимость превысила бы 1 млн рублей. И хотя, кажется, автомобиль имел бы успех в России, поставка этой модели на данный момент не планируется. Впрочем, ситуация может поменяться. Покупателям же остается ждать.

Дорожный просвет

Он составляет всего 16,1 см. Это не совсем подходит для РФ. Есть седаны, клиренс которых больше. С проходимостью будет не все идеально. Могут возникнуть сложности при выезде из простого сугроба.

Естественно, выглядит внешне автомобиль отлично, можно будет ловить восторженные взгляды прохожих и водителей. Но прихвастнуть перед товарищами брендовой маркой не удастся. Кроме прочего, китайские автомобили в значительной степени теряют в цене на вторичном рынке.

30.04.2019

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: