Автомобили Marussia В2: судьба 9 редких российских суперкаров

Marussia

Русский суперкар во Франкфурте! Звучит? Еще как! Стенд с тремя автомобилями, пресс-конференция — все как у больших. Только вот заявления Николая Фоменко, одного из идеологов проекта, сделанные им на пресс-конфренции, навели на определенные размышления. «Творческий коллектив» создателей Marussia планирует не ограничиваться выпуском суперкаров, а через год собирается представить публике большой внедорожник, который, по словам опять же, Николая Фоменко, будет конкурировать с Audi Q7, а затем и представительский седан. У компании в скором времени будет несколько заводов в Европе, и выпускать они планируют до 3000 автомобилей в год. Но верить в «коммунизм к 80-му году» не хочется, потому что другие заявления Фоменко заставляют усомниться в его компетентности.

Интерьер

Точно так же, как внешний вид, интерьер Marussia B2 выглядит не менее презентабельно. Даже базовая комплектация авто включает в себя богатейший набор оснащения: электропакет, климат-контроль, аудиосистему, навигационную систему, плеер DVD, кучу других любопытных опций. Когда садишься за руль такого авто, хочется мгновенно выжать педаль акселератора и насладиться потрясающе быстрой ездой по гладким, отточенным дорогам. Сборка всех деталей как внутри, так и внешне, происходит вручную. Что-то вроде конструктора Lego!

Если говорить о наборе полезных опций, то Маруся получила весьма немалое количество полезных систем и прочее оборудование, которое является современным. Например, вместе с мультимедийной системой идет немаленький экран. Компьютер имеет четырехъядерный процессор, спутниковую и навигационную систему ГЛОНАСС, Блютуз, поддержку Wi-Fi, скайп (уже интегрированный), радио тюнер и телевизор. Круговой обзор обеспечивают пять камер, которые расположились с внешней стороны. Приятно удивили полностью виртуальные комбинации приборов. Стоит признать, что это все немного странно, как для автомобиля, сконструированного в Российской Федерации.

https://youtu.be/6BosVZI8fSc

Marussia 2

Как вам, например, то, что особой гордостью Николая является качество сварки кузова Marussia, которое «выше, чем у Ferrari». Правда, силовой каркас «русского суперкара» сварен из металлических труб прямоугольного сечения, а последнее поколение дорожных Ferrari имеет алюминиевые кузова, которые соединяются не только сваркой, но и клеем, и как это можно сравнивать — не ясно. Наружные панели кузова Marussia, по заявлению Николая, могут изготавливаться «из разных материалов: карбона, углепластика, базальта». А ничего, что карбон и углепластик просто разные названия одного и того же?

Воскрешение бренда

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.

Следует раздел согласно стилистическим правилам Википедии.

Владельцев нашли лишь несколько машин товарного вида, а остальные после банкротства «Маруси» существовали в основном в виде компонентов и недоукомплектованных шасси с кузовом. Новосибирская компания VIP-Service, которая занимается тюнингом автомобилей, выкупила 6 оставшихся машин Marussia в разном состоянии и собирается их восстановить, передают «НГС.Новости». В какую сумму новосибирцам обошлись эти машины, не сообщается.

«Два автомобиля мы привезли на полном ходу, это модели B1 и B2. Ещё один кабриолет B1 требует доработок, прототип модели B3 — он только в каркасе, без агрегатов. И джип F2 на ходу, но требует серьёзного ремонта. Все эти машины в течение двух лет просто стояли в гараже, они примерно 2013–2014 годов выпуска. Их надо привести в порядок — после плохого отношения автомобили требуют к себе внимания. Все интерьеры будут созданы заново, кузова планируем перекрашивать», — пояснил изданию руководитель VIP-Service Александр Сердцев.

Выкупленные экземпляры «Маруси» не имеют права передвигаться по дорогам общего пользования, поскольку являются лишь прототипами или заготовками для суперкаров. Новосибирское тюнинг-ателье собирается полностью восстановить эти экземпляры и получить в НАМИ сертификат соответствия транспортного средства. На реанимацию каждого суперкара, по словам предпринимателя, уйдет около 6-7 месяцев.

Самое интересное, что компания в дальнейшем намерена выкупить права на использование торговой марки и бренда Marussia, чтобы наладить выпускать автомобилей под этим брендом в Сибири. Руководитель VIP-Service сообщил, что некий иностранный инвестор уже готов вложить деньги в этот проект для организации совместного производства «Марусь» в Новосибирске и Италии.[5]

Marussia

Обратите внимание на стык передней панели и двери. И на неряшливый паз для стекла
Обратите внимание на стык передней панели и двери. И на неряшливый паз для стекла

Как томно сообщают нам представители компании, они уже имеют 17 предоплаченных заказов, при том, что цена Marussia начинается от 100000 евро. Это, между прочим, цена Porsche Carrera c 345-сильным мотором, разгоняющегося до «сотни» за 4,9 с. Насколько Marussia качественнее, чем Porsche, можно посмотреть на снимках. Неряшливо обрезанная кожа, жуткие нестыковки, например, передней панели и двери, и «апофигей» всего — дверной замок. Голый металл со следами «болгарки», копоть и сварочные «сопли», фаски под головки винтов грубо сделаны сверлом, а не специальной зенковкой (копеечный инструмент, который должен быть у любого приличного слесаря), наконец, сами винты разные! И это на выставочном образце! Одной этой детали достаточно, чтобы представить, каков уровень качества сборки и изготовления «русского суперкара».

Внешний вид

Marussia B2 обладает эффектным экстерьером, благодаря чему фанаты мгновенно окрестили ее «русским бэт-мобилем». Смелые грани и экспрессивный характер авто видны с первого взгляда. Дизайн получился ярким и необычным – сложно поверить в то, что Marussia действительно производиться в России.

Каждая деталь здесь, каждый изгиб формы купе – это железные мускулы, работающие насилу и мощь. Благодаря тому, что кузов авто выполнен из пластика, массу автомобиля удалось снизить до 1100 кг. Отдельно стоит отметить яркую раскраску «Маруси», состоящую из алого и матового черного цветов. Черные участки обладают тактильным эффектом и на ощупь напоминают кожу.

Marussia

Пробираться в кокпит очень неудобно
Пробираться в кокпит очень неудобно

Уровень проектирования тоже не выше. Из-за широченного порога (трубчатый силовой каркас иначе жестким не сделать) доступ в кокпит очень тесный, дверь больше похожа на танковый люк. У знаменитого 300 SL Gullwing еще 55 лет назад именно для удобства посадки сделали поднимающиеся вверх двери, заходящие на крышу, но мы идем своим путем. Рукоятка переключения передач очень близко расположена к передней панели, да и форма ее неудобна. Стык капота и кокпита уплотнен простым поролоном (всего за 100000 евро). В общем, гаражная самоделка.

Другие проекты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 ноября 2020 года

.

  • Заявлялось также желание разрабатывать электромобиль.
  • Велись переговоры об участии в конкурсе проекта представительского люкс-лимузина для президента России (проект «Кортеж»).[7]. В качестве потенциальные разработчиков рассматривались: ЗиЛ, ГАЗ, КамАЗ, Sollers, ФГУП НАМИ и Marussia Motors. Срок начала производства лимузина — середина 2020. Тендер выиграл НАМИ, но позже к нему решением правительства присоединили Марусю Моторс.[8][9]

Однако все эти заявления, проекты и пожелания остались нереализованными на практике.

27 мая 2020 года между университетом НГТУ НЭТИ и новосибирским конструкторским бюро «Спектр» было подписано соглашение о начале работ над электромобилем на базе спорткара Marussia[10][11][12].

Marussia

Вырез в рулевой колонке под «лепесток» сделан неряшливо
Вырез в рулевой колонке под «лепесток» сделан неряшливо

Разгон до 100 км/ч за 5 сек и максимальная скорость 250 км/ч? Может быть, но машина пока толком не ездила. Как она будет на таких скоростях управляться, что с аэродинамикой кузовов, нарисованных студентами, как она поведет себя во время краш-тестов? Создатели не знают. Однако Николай Фоменко заявил, что собирается выступать на Marussia в ЛеМане! Peugeot и Audi никак пока эту новость не прокомментировали.

Технические характеристики автомобиля Marussia F2

При запуске в серийное производство отечественный джип получил бы весьма неплохой двигатель, мощностью 340 л.с., объёмом 3,6 литра. Агрегат планировалось комплектовать четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.

О внедорожных «наклонностях» машины свидетельствует 25 см. дорожного просвета.

Машину спроектировали почти пять лет назад. Но даже сейчас она не выглядит анахронизмом на фоне потенциальных конкурентов.

Учитывая популярность бренда и интерес публики к концепту, Marussia F2 купить бы захотело немало россиян. Это и молодые предприниматели, и просто любители всего отечественного. Авто могло стать имиджевым, благодаря оригинальным дизайнерским решениям.

Сегодня говорить про успех проекта несколько поздно. И дело не столько в закрытии компании Marussia Motors, но и в том, что автомобильный рынок в России сейчас переживает тяжелейший кризис. Потому сложно представить условия, при которых эта машина имела бы шансы приносить прибыль своим создателям. А делать их штучно могло быть не выгодно – производственные мощности, даже арендованные, энергоносители, зарплата сотрудникам. Именно этот список и привёл к тому, что в итоге компания закрылась.

Изначально планировалось выпустить такой себе универсальный автомобиль, который бы подходил, как для частных лиц, так и для спецслужб. В наличии GPS, ГЛОНАСС, связь через Skype, телевидение. На Marussia F2 цена не была объявлено. Но можно предположить, что , как и в случае с другими моделями, стоимость могла бы доходить до $ 100 000, а то и более.

Уже по концепту хорошо заметно, что экономить на машине никто не собирался. Отделка, качественные материалы и многое другое. А главное – стиль, характерный только для этой машины.

В настоящий момент все проекты закрыты. Так что серийный образец замечательного русского внедорожника мы вряд ли увидим когда-либо.

Вы спросите, почему F2? И где же тогда F1? Всё дело в том, что серию внедорожников планировалось разделить на две категории. Первая – по цене до 30 000 долларов США. Вторая – для богатых, люксовая. В дорогой версии планировалось воплотить многое, вплоть до приборов ночного видения. И не забываем про версию для спецслужб. Она так и не была собрана, оставшись только в виде проекта.

Конструкция у F2 та же, что и у спорткаров. Это надёжная стальная рама пространственного типа. К слову, ходили слухи, что машины бы получили двигатели от Land Cruiser Prado. Тогда, в 2010 году шли переговоры о поставках.

При всём этом, использование лёгких и надёжных материалов позволяло сделать машину лёгкой. По задумке разработчиков её масса в снаряженном виде не превышала бы 1,65 т. Габариты автомобиля – 4,7 метра – длина, 3 метра – колёсная база.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Marussia MR02
Шасси Формулы-1 сезона 2013
Red Bull RB9 • Ferrari F138 • McLaren MP4-28 • Lotus E21 • Mercedes AMG F1 W04 • Sauber C32 • Force India VJM06 • Williams FW35 • Toro Rosso STR8 • Caterham CT03 • Marussia MR02
Marussia F1 Team / Manor Marussia
Персонал
  • Энди Уэбб (Генеральный директор)
  • Джон Бут (Руководитель команды)
  • Грэм Лоудон (англ.) (Спортивный директор)
  • Пэт Симондс (англ.) (Консультант)
Гонщики
  • Тимо Глок (2012)
  • Шарль Пик (2012)
  • Макс Чилтон (2013—2014)
  • Жюль Бьянки (2013—2014)
  • Уилл Стивенс (2015)
  • Роберто Мери (2015)
  • Александр Росси (2015)
Шасси

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: