Знаменитая восьмёрка первых в мире американских пикапов

Пикапы появились в начале 10-х годов XX века: именно тогда крупнейшие американские компании занялись их разработкой и массовым производством. В течение последующих 60 лет авто пикапы считались исключительно рабочими машинами, созданными для перевозки грузов, выполнения строительных, сервисных, дорожных и иных работ. Но в 80-е ситуация изменилась, и американские пикапы стали приобретать всё большую популярность среди молодежи, использующей их в туристических и гоночных целях.

Ниже будет рассказано о пикапах, каждый из которых чем-то отличился и вошел в историю автомобилестроения.

6Nissan NP300

Эта модель знаменитой японской корпорации располагается на шестой строчке нашей турнирной таблицы. Она действительно этого заслуживает. Такую красотку, которую вы, кстати можете видеть на фото, можно приобрести всего за 20 тысяч долларов. Отличные показатели в соотношении цены-качества делают ее одним из фаворитов на мировой арене. Оснащается дизельными моторами объемом 2,5 литра.

5Ford F-150

Вот добрались мы и до американцев. Эта прекрасная модель пикапа становится настоящим фаворитом нашего хит-парада. Она отличается невысокой стоимостью и хорошими показателями мощности. Самый слабый мотор имеет объем 3,5 литра. Его мощность составляет 365 л. с. Более объемные конфигурации двигателей еще более прогрессивны.

https://youtu.be/9r9J2QPuqm4

Chevrolet Silverado – огромный грузовик с большим потенциалом

Высокая проходимость, шикарная грузоподъемность и очень удобная эксплуатация стали основой популярности Silverado в качестве внедорожника. На этом американском пикапе вполне можно возить грузы, а его тюнинг позволяет создать удивительные визуальные качества и сделать Сильверадо героем прекрасных фото.

Огромная линейка двигателей предлагает потенциал до 367 лошадиных сил, крутящий момент доходит до максимума очень быстро, так что тяга машины просто великолепная. В каталоге комплектаций можно отыскать прекрасные варианты за небольшие деньги. Стоимость подержанного Silverado 2010-2012 годов выпуска в России составит порядка 2 000 000 рублей.

https://youtu.be/2jySwDwURCs

4Toyota Tundra

Четвертое место достается этой достойной модели. Она может иметь самые разнообразные конфигурации кузова. Он может иметь две или четыре двери. В мировой практике самое широкое распространение получил именно вариант с 4-мя дверьми. Самый мощный двигатель имеет объем 5,7 литра, конфигурация которого V8, а мощность — 381 л. с.

https://youtu.be/AoX8DcN3ERg

Американская страсть: пикапы

Пока большинство мировых рынков переживает бум на малолитражные и экологичные автомобили, в Соединенных Штатах Америки уже которое десятилетие хитом продаж становятся пикапы, которые обладают огромными размерами, оснащены большого объема неэкономичными двигателями. Что это, извечная страсть американцев к гегемонии во всем? Нет. Любовь к пикапам – дань практичности, которую жители Северной Америки уже давно ставят во главу угла.

На заре автомобилестроения именно пикапы, небольшие грузовички с открытым кузовом, в котором можно было уместить крупногабаритную поклажу, перевезти товары или скот, были популярны у североамериканского населения. Популярность этого вида автомобилей была обусловлена не в последнюю очередь их ценой – такие автомобили стоили дешевле седанов, которые считались машинами представительского класса и были доступны людям с достатком выше среднего.

Техасская мода

Первые пикапы появились в США в 1918 году, когда две автомобильные компании, Dodge и Chevrolet практически одновременно выпустили на рынок модели Screenside и 490 соответственно. Спустя семь лет к ним присоединился и Ford, который в апреле 1925 года представил на суд публике первую партию серийных пикапов Model T Runabout, стоивших тогда 280 долларов за экземпляр.

Ford Model T pickup

В первый же год было произведено и продано 34 тысячи этих автомобилей, что стало рекордом для марки. В 1928 году на смену Т-серии пришла А-серия – первый пикап, оснащенный закрытой кабиной, стеклоподъемниками, 3-скоростной механической трансмиссией. Самыми весомыми преимуществами этих автомобилей была их практичность (минимум «наворотов», объемный багажник) и невысокая цена. Но вплоть до середины 1940-х годов пикапы в США считались транспортом для фермеров и представителей мелкого и среднего бизнеса, проживавших преимущественно в аграрных штатах.

Лидером по продажам пикапов в Соединенных Штатах и по сей день считается Техас – на его долю ежегодно приходится порядка 14 процентов от всех продаж этих автомобилей в стране. Секрет прост: власти штата еще в начале ХХ века снизили налоги и плату за регистрацию пикапов, чтобы стимулировать фермеров покупать этих машин для своих сельскохозяйственных предприятий. Техас также иногда называют «страной пикапов», а некоторые производители даже выпускали специальные серии для этого штата – «Texas Edition» и «Lone Star Edition».

Расцвет популярности пикапов в США пришелся на послевоенные годы, когда Ford запустил ставшую легендарной F-серию. Автомобиль предлагался в восьми различных модификациях, чтобы удовлетворить максимальное количество запросов потенциальных покупателей.

Японское влияние

Но настоящий бум на пикапы произошел в 1960-х годах, когда на североамериканский рынок стали массово поставляться модели японского производства (Datsun 1000, Toyota Stout), которые не уступали по качеству американским аналогам, оснащались более экономичными двигателями и стоили на порядок дешевле.

Toyota Stout 1964

Впрочем, это не повлияло на популярность американских моделей, которые к тому времени уже оснащались полным приводом, мощными, большого объема двигателями (как бензиновыми, так и дизельными) и обладали поистине исполинскими габаритами. По сути, потребители получили идеальный симбиоз внедорожника, грузовика и комфортабельного седана на одной платформе, ведь помимо усовершенствования технических характеристик моделей пикапов, производители озаботились удобством их пассажиров.

Тем не менее, выход на американский рынок японских пикапов сыграл свою роль – местные производители снизили цены, чтобы конкурировать с заокеанскими моделями, что еще больше стимулировало продажи в данном классе автомобилей. С тех пор спрос на различные модификации пикапов в США достаточно стабильный, более того – именно автомобили этого класса год от года входят в ТОП продаж авто.

Американское «настоящее» пикапов

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на статистику продаж пикапов в США за первое полугодие 2012 года. Первая пятерка моделей в этом классе выглядит следующим образом (данные взяты с интернет-сайта pickuptrucks.com):

Марка, модель Общее кол-во продаж за 1-е полугодие 2012 Общее кол-во продаж за 1-е полугодие 2011 Количество проданных авто за июль 2012 Количество проданных авто за июль 2011
Ford F-Series 350 455 308 750 49 314 49 104
Chevrolet Silverado 223 480 215 658 28 972 33 121
Dodge Ram 162 405 125 376 23 824 20 311
GMC Sierra 84 050 80 015 11 105 12 596
Toyota Tacoma 78 503 57307 11 350 8 929

Как видим, рост продаж идет по всем моделям первой пятерки рейтинга. Самый высокий процент продаж за июль (применительно к тому же времени прошлого года) показала Toyota Tacoma – 27%. Такой же показатель у нее и по сравнению с первым полугодием минувшего года. Все возрастающим спросом пользуются Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Dodge Ram (11.9, 3.5 и 22.8 процента соответственно прироста в продажах по сравнению с первым полугодием 2011 года). При этом, несколько ухудшились показатели (если брать статистку июль 2011/2012) у Chevrolet Silverado и GMC Sierra – на 12.5 и 11.8 процентов соответственно.

Ну и, наконец, приведем статистику по всем классам автомобилей, проданных в США по итогам 2011 года. Первое место тут у Ford F-Series (584 тыс.), второе – у Chevrolet Silverado (415 тыс.), а третье – у Toyota Camry (308 тыс.).

Что же из себя представляют самые популярные в США модели пикапов?

Ford F-Series

. Двенадцатое поколение полноразмерного пикапа построено на задне/полноприводной платформе Ford Р2 и имеет две кузовные модификации – двух- и четырехдверную.

Ford F-150 FX4 SuperCrew
Оснащается четырьмя бензиновыми двигателями объемом 3.5, 3.7, 5.0 и 6.2 литра, которые работают в паре с 6-ступенчатой АКПП. Цена: от 23 500 долларов.

Chevrolet
Silverado.
Второе поколение полноразмерного пикапа базируется на задне/полноприводной платформе GMT901. Выпускается в двух кузовных модификациях с двух- и четырехдверной кабиной и пятью вариантами колесных баз.

Chevrolet Silverado
Оборудуется тремя бензиновыми двигателями объемом 4.3, 4.8 и 5.3 литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Цена от 22 195 долларов.

Dodge
Ram.
Выделенный в суббренд Ram полноразмерный пикап выпускается уже в четвертом поколении в трех модификациях 1500, 2500 и 3500.

Dodge RAM
Оснащается тремя бензиновыми (3.7, 4.7 и 5.7 литра) и одним дизельным (6.7 литра) моторами. Они работают в паре с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Имеет задне/полноприводную модификации. Цена от 22 120 долларов.

GMC
Sierra.
Перелицованная версия полноразмерного пикапа Chevrolet Silverado – удачная попытка бренда General Motors разложить яйца в несколько корзин.

GMC Sierra Crew Cab
Автомобиль оснащается теми же моторами и трансмиссиями, но имеет различия в дизайне экстерьера. Цена от 22 195 долларов.

Toyota Tacoma.

Вторая генерация японского среднеразмерного пикапа выпускается в трех кузовных модификациях: Regular Cab, Access Cab и Double Cab.

Toyota Tacoma
Построен на задне/полноприводной платформе. Оснащается двумя бензиновыми двигателями объемом 2.7 и 4.0 литра, которые агрегатируются с 4-х или 5-ступенчатым «автоматом», либо 5-ти или 6-ступенчатой трансмиссией. Цена от 17 125 долларов.

Как дела у пикапов в России?

Российский рынок, в отличие от американского, в пикапах не заинтересован. Вернее, не заинтересованы в них российские покупатели. Достаточно взглянуть на статистику продаж 2011 года:

1. Mitsubishi L 200 7036 шт. 2. УАЗ Пикап 2497 шт. 3. VW Amarok 1743 шт. 4. Toyota Hilux 1732 шт. 5. Mazda BT-50 1526

Причин такой непопулярности моделей данного класса множество. Тут и цены, и условия эксплуатации и обслуживания автомобилей, и многое другое. Нельзя не учитывать и исторический аспект: наша страна никогда не популяризировала пикапы такими методами, какими это делали на государственном уровне в США.

Павел ГУРИН

3Ford Ranger

Компактная модель от известного американского производителя. именно в северной Америке он и получил самое широкое распространение. Почетное четвертое место — это то, чего сегодня по праву заслуживает этот внедорожник. оснащается этот красавиц мотором, объем которого составляет 2 литра, а мощность 143 л. с. Механическая пятиступенчатая коробка передач позволит вам чувствовать себя уверенно на дороге.

https://youtu.be/fJeanFD5_94

Chevrolet C-10 – традиционный грузовик из Америки

Этот пикап стал настоящей иконой стиля среди представителей эры 60-х годов, он до сегодняшнего дня остается легендой. Фото этого огромного «трака» с удивительным вычурным дизайном кузова действительно удивляют простого обывателя России, который таких диковин не видел никогда. Основные особенности авто следующие:

  • исключительный и весьма индивидуальный дизайн с шармом 60-х годов;
  • истинный американский пикап с потенциалом от 170 до 360 лошадиных сил;
  • огромные двигатели с большим объемом и невероятным расходом топлива;
  • шикарный салон – настоящая классика, достойная лучших выставок.

Если внимательно изучить этот автомобиль, можно понять, что внедорожники рядом с таким монстром отдыхают. Полный привод и толстый металл кузова позволил многим моделям автомобилей дожить до сегодняшнего дня и продаваться даже в России на вторичном рынке. Правда, цены на машины в хорошем состоянии стартуют с 2 000 000 рублей.

1GMC Sierra 1500

Ну а это наш сегодняшний победитель, который в своем классе идет впереди планеты всей. Поражает не только внешний облик этого стального коня, но и его технические характеристики. Производится в США, а это говорит о многом. Он оснащается мощными двигателями. Самым популярным является аппарат объемом 6 литров, мощность которого составляет 300 л. с. Советую вам дополнительно ознакомиться с видео об этом красавце.

https://youtu.be/8-iFd9huQb0

Подводим итоги

Можно долго рассматривать представленные варианты техники и выбирать внедорожник с функциями грузовика. Но предложения из Америки оказываются достаточно дорогими, да и ремонт их в России несколько проблематичный. Поэтому лучше отдать предпочтение тем моделям, которые производились непосредственно для российского рынка, а таких представителей тоже немало.

Поездка на американских пикапах очень удобная и доставляет много удовольствия, эти машины шикарно справляются с вызовами бездорожья или плохого качества покрытия. Тем не менее, любая поломка автомобиля станет настоящим пылесосом для вашего кошелька, а регулярное обслуживание заставит каждые 15 000 километров пробега усомниться в правильности своего выбора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: