Peugeot 5008 2020 — 2 поколение, ставшее кроссовером

Прежде Peugeot 5008 был минивэном. Машина нынешнего поколения, начинающая осваивать наш рынок, заявлена как кроссовер — большой, семиместный кроссовер. В свете бешеной популярности «внедорожной темы» такой маркетинговый шаг вполне оправдан. Но что на самом деле представляет собой новинка?

Peugeot 5008 1.6 THP AT GT Line. Цена: 2 179 000 р. В продаже: с февраля 2018 г.

Задние светодиодные фонари в стиле три «когтя» — характерная особенность моделей «5008» ( «3008»).

Сразу стоит оговориться, что Peugeot 5008 — близкий соплатформенный родственник компактного Peugeot 3008. Настолько близкий, что передняя половина обоих автомобилей идентична. Французы решили обойтись малой кровью, подчеркнув харизматичность старшеклассника размерами и оригинальной стилистикой кормовой части. Вышло внушительно. А все потому, что при выросшей, по сравнению с 3008-м, на 165 мм колесной базе и, соответственно, длине количество добавленного «железа» не оставляет повода для сомнений в солидности машины. Впрочем, и дизайн задней части 5008-го сработан в том же ключе брутальности. А корпоративные задние фонари с тремя светодиодными «когтями» добавляют автомобилю элегантности. В целом получилось гармонично. И основательно, как и полагается большому кроссоверу.

Стиль «кокпита» буквально источает магию совершенства.

В задних дверях спрятаны выдвигающиеся шторки.

Кстати, семиместным по умолчанию Peugeot 5008 может быть только в одной из трех комплектаций — в топовой GT Line (о которой сейчас и идет речь). Базовая же версия Active исключительно пятиместная, а «серединная» Allure имеет два дополнительных места в качестве опции. Семиместность 5008-го начинает наглядно проявляться за спинками передних сидений. Прирост колесной базы настолько благотворно сказался на пространстве для ног обитателей второго ряда, что рассуждения о целесообразности дополнительных сантиметров кажутся как минимум неуместными. Но здесь не только по-настоящему просторно — имеется возможность продольной регулировки и пятиступенчатого наклона спинки. Что характерно, сиденье у каждого из трех пассажиров персонифицированное (в отличие от 3008-го), и его можно подгонять под себя вне зависимости от предпочтений «коллег». На втором ряду вообще царство комплексного комфорта, в числе компонентов которого и панорамная крыша, и персональные регулируемые воздуховоды, и электророзетки на 12 и 220 вольт, и откидные столики, и выдвигаемые шторки… Пол под ногами абсолютно ровный даже по центру.

При сложенных сиденьях переднего пассажира, второго и третьего рядов возможна транспортировка длинномеров 3179 мм.

Передняя часть кузова у «3008» и «5008» идентичны, а задняя кардинально отличается. У «5008» она гораздо брутальнее.

С одной стороны, отсутствие трансмиссионного тоннеля — это благо для центрального пассажира, с другой — красноречивый намек на моноприводную (точнее, переднеприводную) сущность автомобиля. Да, для Peugeot 5008 полного привода не предусмотрено. И не планируется (в отличие от младшего собрата, у которого в следующем году под задней осью должен появиться тяговый электродвигатель). Стоит упомянуть о невозможности поджать ноги под себя, поскольку они упираются в вертикальную ступеньку «амфитеатра», — и перейти на галерку. Сказать это легко, а вот сделать… Проникновение на третий ряд связано с рядом трудностей гимнастическо-акробатического характера. Впрочем, справедливости ради, эта процедура при определенной сноровке будет доступна большей части среднестатистических индивидуумов.

У каждого из трех сидений второго ряда имеется продольная регулировка и регулировка наклона спинки.

Пробираться на третий ряд довольно сложно. О месте для ног можно косвенно судить по размерам чемоданчика.

Непродолжительная поездка сзади тоже не вызовет особого негатива. Но при условии, что сиденья второго ряда максимально отодвинуты вперед. В противном случае ноги галерочникам девать будет некуда. А вообще, эти дополнительные сиденья уместнее использовать в качестве вотчины для детей. Каждое из двух креслиц прячется в собственную нишу в днище багажника. Процесс складывания-раскладывания никаких трудностей не вызывает. Столь же легким движением руки сиденья можно демонтировать полностью и, оставив, скажем, в гараже, увеличить объем багажника для перевозки грузов. Кстати, пространство для поклажи в пятиместном варианте у Peugeot 5008 составляет внушительные 1060 литров, чего не скажешь о семиместном, при котором вместимость определяется парой дорожных сумок. Два задних ряда при раскладывании образуют ровный пол, что существенно упрощает перевозку крупногабаритных предметов. А возможность сложить спинку правого переднего сиденья гарантирует перевозку длинномеров более трех (3,179) метров. Но и это еще не все козыри 5008-го. Машину снабдили функцией «Свободные руки», позволяющей открыть пятую дверь с помощью ног. Причем на торце двери есть пара кнопок. Одна — привычная, для принудительного закрывания. А вот вторая — для вариаций на «ножную» тему: при нажатой кнопке и взмахе ногой под бампером (ключ в кармане) машина самостоятельно закрывает пятую дверь и полностью запирается. А при отжатой кнопке просто закрывает дверь. Удобно, ничего не скажешь. Еще бы угол открывания этой двери сделали побольше, чтобы высокорослым не тереться макушкой о внутреннюю поверхность.

Пользоваться импульсным селектором передач очень удобно.

Спереди в Peugeot 5008 так же футуристично и так же хорошо, как и в 3008-м. Об этом уже много написано, в том числе и в «5 колесе». Особенно это чувствуется, когда находишься за рулем, в «объятиях магического кокпита». Будучи обескураженным обилием систем управления, комфорта, безопасности и «оболочкой», в которую эти системы упакованы, понимаешь, что будущее уже наступило. Пожалуй, кто бы ни оказался за рулем, он будет не в силах остаться равнодушным. Разумеется, с преобладанием положительных эмоций.

Водительское сиденье имеет электрорегулировку и память двух положений.

В качестве силовых агрегатов «русским» версиям 5008-го адресованы бензиновая турбочетверка мощностью 150 л. с. (как в нашем случае) и турбодизель с аналогичным мощностным потенциалом, но более «моментный». В трансмиссии использован 6-ступенчатый автомат. Что касается ездовой динамики, новый французский автомобиль звезд с неба не хватает, но позволяет разгоняться уверенно и ровно. Как и поддерживать впоследствии довольно высокий темп движения. При активированном режиме «Спорт» вместе с оборотами поднимается планка темперамента машины, но езда становится несколько «рваной». Несмотря на это, претензий к коробке нет: по большей части агрегат вполне предсказуемо передает тягу от мотора к колесам. Автомобиль отзывчив и с большой точностью следует за командами руля.

Разрекламированный Advanced Grip Control — система выбора трансмиссионного режима в разных условиях («Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок», «ESP отключена») — не особо влияет на адаптацию автомобиля к бездорожью.

Активным круиз-контролем пользоваться не очень удобно, потому что он раположен под рулем.

Благодаря довольно большому весу и удлиненной колесной базе 5008-й демонстрирует завидную стабильность в большинстве режимов движения. Правда, на неровностях с вертикальными кромками машину зачастую немного переставляет. В целом же подвеска довольно всеядна и позволяет ехать быстро, без пристального «сканирования» дороги. Удивительно, но даже на грунтовке, даже несмотря на короткоходность, подвеску «пробивает» лишь изредка. Разрекламированный Advanced Grip Control — система выбора режима в разных условиях («Нормальный», «Снег», «Грязь», «Песок», «ESP отключена») — не особо влияет на внедорожную ситуацию. Поэтому соваться на 5008-м в подозрительные песчано-снежные места не стоит. Велик риск посадки. Тем более что и заявленный дорожный просвет в 230 мм преувеличен процентов на 20–30. Тормоза у автомобиля без нареканий.

К услугам задних пассажиров даже розетка на 220 В.

В топовой комплектации GT Line, в которую включены все мыслимые и немыслимые опции типа компьютерного щитка приборов, активного круиз-контроля, массажа в сиденьях, ароматизации салона и т. п., Peugeot 5008 заявлен по цене 2 179 000 р. Дизельный GT Line предлагается за 2 309 000 р. А стартует стоимость машины с 1 899 000 р. В российской версии имеются такие приятные мелочи, как увеличенный бачок омывателя, металлическая защита картера, подогрев зоны покоя дворников и сегмента вдоль левой кузовной стойки.

На спинках передних сидений имеются откидные столики.

Что же «в сухом остатке»? Стилистически Peugeot 5008 похож на кроссовер. И ничего плохого в этом нет. Как ничего плохого нет и в призыве маркетологов путешествовать с 5008-м везде и всюду. Но «покорять заснеженные вершины» на этом автомобиле следует с осторожностью — из-за отсутствия полного привода. А вот для поездок по дорогам с твердым покрытием, большой компанией или с большим количеством вещей Peugeot 5008 действительно хорош.

На торце пятой двери – две кнопки. Красная, при нажатии на нее, просто закрывает дверь. А черная, либо закрывает дверь при взмахе ногой под бампером, либо (будучи нажатой) — закрывает дверь и запирает машину.

Технические характеристики Peugeot 5008 1.6 THP AT GT Line

Габариты4641х1844х1646 ммБаза2840 ммСнаряженная масса1615 кгПолная масса2240 кгКлиренс236 ммОбъем багажника1060/2150 лОбъем топливного бака56 лДвигательБензиновый, рядный, атмосферный 4-цилиндровый 1598 см3 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая, привод переднийРазмер шин225/55R18Динамика206 км/ч; 9,2 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)7,5/5,0/5,8 л на 100 кмКонкурентыSkoda Kodiaq, Hyundai Grand Santa Fe, KIA Sorento Prime
  • Эффектный дизайн, насыщенность оборудованием, простор.
  • Относительно мало места сзади, маленький багажник в 7-местном варианте.

Два задних кресла прячутся в персональных нишах, в полу.

Вождение

преимущественно благодоря подвеске и рулевому отличается хорошей управляемостью.

  • 8

Салон

Характеризуется стилем, простором, оснащенностью и эргономикой.

  • 9

Комфорт

Высокий уровень комфорта, если не брать в расчет эргономику сидений 3-го ряда.

  • 8

Безопасность

Выше уровня многих конкурентов.

  • 9

Цена

Относительно высокая, но соответствует качествам автомобиля.

  • 8

Средний балл

8,4

Peugeot 3008 и Peugeot 5008: похожи, но не близнецы

На первый взгляд, обе модели в точности копируют друг друга — как снаружи, так и внутри. Это верно лишь отчасти. Разночтений, если разобраться, много и они объясняются несколько разными задачами, которые решают автомобили.

Возьмем переднюю часть кузова. Да, здесь все практически идентично: перед нами — «двое из ларца одинаковых с лица». Но это не минус, а огромный плюс. Признаться, поначалу несколько смутили передние фары очень сложной конфигурации — показалось, что «клыки» бампера как-то вычурно врезались в них, разделив на неровные, замысловатые сегменты. Дизайнеры Peugeot немного перебрали в своей попытке выделить 3008-й из разномастной, но такой узнаваемой толпы кроссов?

Нет, это мы недобрали той дерзости, с какой они подошли к проектированию автомобиля. Признаюсь: застали врасплох, «тепленькими» взяли. Взглянуть на этого возмутителя спокойствия глазами его создателей сходу, без подготовки… Да, черт побери! Именно так, смело, на грани эпатажа, и должен выглядеть новый Peugeot 3008.

После столь противоречивого эмоционального всплеска, внешность Peugeot 5008 воспринимается уже как нечто должное. Именно так, а не иначе и должен выглядеть новичок. С другим «макияжем» его уже не воспримешь. Вот, ведь, как лихо закручен сюжет.

А теперь обратим внимание на боковины. Ага! Вот и пошли отличия: задние двери у Peugeot 5008 шире, чем у пятиместного Peugeot 3008. Соответственно и подоконная линия иная, и «парящая» задняя стойка отсутствует. Потому что за средним рядом есть еще два откидных кресла, а перекрывать обзорность обитателям галерки как-то не комильфо.

Комплектации новинки

На выбор покупателей будут представлены автомобили с вариациями установленного мотора и обширным перечнем как стандартных, так и дополнительных функций. К оборудованию, которым может быть укомплектован автомобиль, относятся:

  • 8 – ми дюймовый мультимедийный проигрыватель
  • Навигатор
  • Система климат – контроля
  • Камера заднего обзора
  • Сиденья с памятью, подогревом и функцией массажа
  • Старт мотора с кнопки
  • Конроль размети и дорожных знаков
  • Помощь в осуществлении подъема
  • Контроль мертвых зон

Таким образом, автомобили Пежо 5008 2020 модельного года, выполненные в различной комплектации, смогут удовлетворить все запросы.

https://youtu.be/1l32TMz4_pE

Задний ряд в Peugeot 5008

Вот это номер! Все три кресла второго ряда — раздельные и у каждого индивидуально регулируется наклон спинок. Это уже минивэновские штучки! Кстати, модель 5008 можно купить и без двух задних кресел, но тогда и конфигурация второго ряд будет обычной. Так что, заплатив 50 000 рублей за дополнительные «табуретки», вы не спохватитесь и не пожалеете о своей расточительности, потому что три раздельных сиденья — это просто шик!

Мы бы, например, сказали, что для нас это достоинство семиместной версии куда важнее мест на «галерке». Но уж коли они имеются, значит, кому-то они нужны и очень даже важны. Кому — кому… Семейным людям.

Скажем, жена возвращается с детьми из теплых краев. Вы поехали встречать один, а домой привезли шестерых. А что, для кого-то это вполне реальный «сценарий»!

Салон Peugeot 3008 и Peugeot 5008

Бьемся об заклад: в капитанских креслах Peugeot 3008 и Peugeot 5008 вы получите свой «удар током». Салон — просто космос. То, что может показаться фантастикой, здесь стало реальностью. Цифровой приборной панелью, на самом деле, сегодня мало кого удивишь. Но когда перед тобой — 13,2 дюймовый конфигурируемый монитор с широчайшими возможностями индивидуальных настроек и отличной графикой… А чуть правее — 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, и оба они находятся примерно на одном уровне, причем, «приборка» — выше руля, что очень удобно, и на нее выводится трехмерная навигация (основные приборы уменьшаются в размерах и отходят на второй план), а вся информация со смартфона, благодаря функции Mirror Screen, дублируется на экране мультимедиа, изображения на котором, в силу его правильного расположения, не «пропадают» из-за солнечных бликов… Ну, тут сравнения с аппаратами внеземного происхождения возникают сами собой.

Впечатление какой-то заоблачности кокпитов усиливает не имеющая аналогов по своей архитектуре центральная консоль, органично перетекающая в переднюю панель с эффектным и, в то же время, лаконичным дизайном. Консоль развернута в сторону водителя, ее хромированная окантовка переходит в верхней горизонтальной плоскости в хромированные же переключатели, напоминающие авиационные тумблеры, а я перехожу в стадию экстаза.

Металлический блеск ювелирной работы клавиш (активируются нажатием вниз), отдающий матовым, в зависимости от освещения, в интерьере, где преобладают темно-серые тона, представляется верхом утонченности.

Это и в самом деле, что-то из области высокой космической моды, которую удачно дополняют такие «аксессуары», как электроимпульсный селектор 6-ступенчатого «автомата» на хромированном основании и шайба переключения режимов движения (Нормальный/Снег/Грязь/Песок /ESP отключен) системы интеллектуального привода Advanced Grip Control.

Следующая точка притяжения — непривычный для кроссовера, подрезанный сверху и снизу, небольшой руль. Скорее, он похож на штурвал гоночного болида или бизнес-джета. А если в нижней точке будет шильдик GT Line, то я вас поздравляю: вам досталась топовая версия, которой особенно идет огромная панорамная крыша с электролюком, нежнейшая кожа Nappa и еще целый ряд интересных опций.

Комплектации и цены Peugeot 3008 и Peugeot 5008

Оба автомобиля предлагаются в трех комплектациях — Active, Allure, GT Line. Довольно увесистый перечень оборудования доступен уже в «базе». Это — ESP+ASR+ABS+EBFD+EBA, задние датчики парковки, система контроля давления воздуха в шинах, шесть подушек безопасности, «круиз» с ограничителем скорости, автоматический двухзонный «климат», датчики дождя, света, трехступенчатый подогрев передних сидений, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем, 13,2-дюймовая цифровая приборная панель и еще целый ряд позиций.

В средней версии Allure к ним присоединяются передние фары с технологией Peugeot Full LED, светодиодные противотуманки с функцией освещения сектора поворота, система Advanced Grip Control, передние датчики парковки, система помощи при спуске, боковые зеркала с электроприводом, декоративные вставки из ткани на приборной и дверной панелях (смотрятся, на мой взгляд, куда естественней искусственного «карбона»).

А топовое исполнение GT Line уже щеголяет эксклюзивным передним бампером, «бриллиантовой» решеткой радиатора, накладками из нержавеющей стали (!) на боковые окна, алюминиевыми накладками на педали, прострочкой передней панели, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, водительским креслом с электрорегулировками в восьми направлениях и памятью двух положений, сиденьем переднего пассажира с электроприводом и настройкой в двух плоскостях, электрорегулируемыми поясничными валиками, принимающими четыре положения, камерой заднего вида с обзором на 180 градусов, системой, позволяющей менять атмосферу в салоне.

Ценник 3008 со всеми этими удовольствиями варьируется от 1 699 000 рублей до 2 079 000 рублей.

Соответственно 5008 стоит от 1 899 000 рублей за бензиновую до 2 309 000 рублей за дизель.

Неожиданные изменения Пежо 5008 2020 года

Чрезмерное внимание, которое привлекла к себе новая модель автоконцерна Пежо напрямую связано с неожиданным выполнением автомобиля. Изначально Пежо 5008 был запланирован и поступал в продажу как минивен. После рестайлинга же публика увидела стильный, оригинальный и к тому же вместительный кроссовер.

Несмотря на внесенные дизайнерские изменения внешнее сходство новой модели с предшественником явно заметное, особенно это касается как передней части автомобиля, так и задней с фирменными встроенными фонарями – «когтями», являющимися фишкой как 3008 так и 5008 Пежо.

Достаточно брутальный внешний облик создатели сгладили элегантными деталями и элементами, добавив автомобилю пластичность и презентабельность.

А что под капотом?

Технические характеристики автомобиля следующие: оснащенные на выбор покупателя бензиновым или дизельным мотором автомобили в обеих вариантах предусматривают 6-ти ступенчатую механику или автоматику. Мотор может быть:

  • Бензиновый – 1.2 или 1.6 л
  • Дизель – 1.6 или 2.0 л

Соответствие силовых агрегатов Пежо 5008 европейским экологическим стандартам и низкий топливный расход, еще больше популяризуют автомобиль. Это же относится и к установленным системам помощи водителю и безопасности.

Что выбрать: 3008 или 5008?

Peugeot 5008 уместен, если, помимо внешнего и внутреннего очарования этой машины, вас действительно покорили раздельные кресла второго ряда. Еще — поразительная вместимость багажника и способность перевозить очень длинные предметы.

А еще надо иметь как минимум пару детишек, кучу родственников и друзей. Иначе игра не стоит свеч. Но тогда остается Peugeot 3008, в котором вы точно будете возить не воздух, а себя любимого и массу эмоций, привыкнуть к которым просто невозможно.

Фото: Полина Зимина

Есть ли разница между Peugeot 3008 и Peugeot 5008 в управлении?

Конечно, есть. Хотя подвеска у обоих автомобилей аналогичная: спереди — традиционный McPherson, а сзади…нет, не многорычажка. Балка! Но французы каким-то непостижимым образом научили ее работать подобно многорычажке. Дело в том, что 3008, в силу более короткой базы — более драйверская и маневренная машина.

Удлиненная база Peugeot 5008 делает эту версию более шоссейной. По трассе машина идут как крейсер, и это — правильно. В принципе, автомобиль хорошо стоит в вираже и на прямой, но в повороте можно ожидать снос задней оси, правда, в пределах нормы — тут электроника шалить не позволит.

Двигатель Peugeot 3008 и Peugeot 5008

По части энергооснащенности 5008-я модель ничем не отличается от 3008-й. Оба автомобиля доступны с 2,0-литровым 150-сильным дизелем, у которого просто замечательная тяга в 370 Н.м, достигаемая уже при 2000 об/мин, и с 1,6-литровым бензиновым также о 150 силах. Момент у него меньше — 240 «ньютонов», но снимается он уже на 1400 оборотах.

1,6-литровый мотор тянет хорошо. Конечно, 150 сил на экстремальную езду не провоцируют, но все, что тебе нужно сделать — ускориться, быстро перестроиться, обогнать — позволят, и даже с некоторым запасом.

Усовершенствованный дизайн

Новый Пежо 5008 2020 отличается стильной головной оптикой, оригинальная форма которой издалека привлекает внимание. Трапециевидная решетка радиатора с хромированным декором и логотипом бренда подчеркивает принадлежность автомобиля к классике французского автомобилестроения.

На принадлежность нового Peugeot 5008 2020 к внедорожникам указывает и выросший в размерах массивный воздухозаборник.

Новый кузов защищен от сколов накладками бампера, выполненными из пластика, такие же защитные элементы присутствуют на порогах и колесных арках.

Рассчитанный на комфортное размещение в салоне 7-ми человек кроссовер, имеющий увеличенный дорожный просвет, просто идеален для загородных пикников и семейных круизов.

Удобен ли третий ряд сидений?

Даже внешне кресла среднего ряда воспринимаются как детские, и чадам в них будет очень даже удобно. Чего не скажешь о взрослых. Доехать от/до аэропорта, вокзала, гостиницы и так далее — еще ничего. И про чудеса изворотливости, которые надо проявить, чтобы проникнуть назад, вы быстро забудете.

Но вы, как Радищев, не забудете ничего, если придется путешествовать из Петербурга в Москву… Вот это, пожалуй, для взрослого исключено, по крайней мере, в этой машине.

Однако мы уже сказали, что для большой семьи 5008 в самый раз, если сзади поедут дети.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: