Как доработать автомобиль для внедорожной езды
Сегодня на рынке представлен большой выбор внедорожников и кроссоверов, большинство из которых автопроизводители стараются позиционировать как автомобили для всех типов дорог. К сожалению, многие полноприводные автомобили мало чем вам помогут на реальном бездорожье. Примечательно что на рынке есть немало внедорожников, которые без дополнительной модификации также могут не справиться с тяжелым бездорожьем. Вот список того что должен сделать со своим автомобилем каждый владелец отправляясь туда где заканчивается асфальт.
Почему же даже реальные 4х4 внедорожники могут подвести нас на бездорожье? Все дело в том, что всегда трудно предсказать с чем вы столкнетесь там, где заканчивается асфальт и начинается настоящее бездорожье. Ведь забравшись в непроходимую глушь ваш автомобиль может вас подвести. Особенно базовые версии заводских внедорожников, которые в принципе также нужно немного доработать и оснастить необходимым чтобы справиться со всеми трудностями на тяжелых участках бездорожья.
В общем если вы собрались выезжать на бездорожье ваша задача подготовить машину, адаптированную как, правило для поездок по асфальту, под дикую природу, которая постоянно преподносит сюрпризы.
Обратите внимание, что вы должны оснащать свой автомобиль только качественным, сертифицированным оборудованием, которое подходит именно вашему авто.
И так. Вот что вы должны сделать.
https://youtu.be/gsCUU2PNJpE
1) Установите специальные шины для бездорожья
Если вы планируете выехать с асфальта на бездорожье, то самое главное, что вы должны сделать, это установить на свой автомобиль специальную резину для бездорожья, которая имеет специальный глубокий протектор и специальные размеры. Эта резина защитит вас от опасности на бездорожье и улучшит сцепление машины на грязи, песке, глине, снегу и льду.
Да, внедорожная резина как правило стоит существенно дороже шин для города. Но за удовольствие безопасного движения по бездорожью нужно платить. Кроме того, установив специальные внедорожные покрышки вы не только сделаете ваше путешествие по пересеченной местности комфортным, но и более безопасным.
2) Установите специальное багажное крепление на кузов
Установив на машину специальное багажное крепление, вы обеспечите себе возможность перевозить то что вам может понадобиться в дороге. Например, вы можете установить адаптер в задней части машины для перевозки велосипедов или для перевозки запасного колеса. Вы можете даже перевозить с собой оборудование для шашлыка.
Но главное преимущество адаптеров- это появление в вашей машине твердой точки для буксировки машины. Так что благодаря адаптеру вы сможете либо сами попробовать кого-то вытащить из грязи, либо вытащат застрявшую машину закрепившись об основу адаптера.
Модель автомобиля
Подготовка к туру начинается с подбора модели. Само собой в первую очередь нужно обращать внимание на машины, предназначенные именно для бездорожья. Лучше всего подойдут для этого Ленд Ровер Дефендер, УАЗ, Мерседес Гелендваген, Ниссан Патрол. Эти модели изначально сделаны максимально приспособленными к бездорожью.
Менее удачным будет выбор Нивы или Чероки. Эти машины потребуется переделать для увеличения их проходимости.
3) Лифтинг машины
Клиренс имеет решающее значение на любом внедорожье. Поэтому если ваша машина имеет большой дорожный просвет, то она безусловно имеет ряд преимуществ на плохих дорогах. Особенно на скалистой местности, поскольку чем выше клиренс, тем лучше углы свесов у автомобиля, что дает неоспоримое преимущество при движении в горной местности.
Поэтому если ваша машина имеет небольшой дорожный просвет, но вы все-таки решительно настроены отправиться покорять бескрайние бездорожные просторы нашей необъятной Родины, то советуем вам сделать лифтинг автомобиля. Правда высокий клиренс машины может сыграть с автомобилем злую шутку. Например, подняв машину и увеличив дорожный просвет ваш автомобиль может потерять баланс устойчивости. Поэтому нужно всегда искать золотую середину, когда проводятся работы по лифтингу транспортного средства. В целом увеличив клиренс всего на несколько сантиметров, вы снижаете вероятность того что вашу машину на бездорожье остановит какое-либо препятствие.
Недостатки дополнительной защиты
Изначально кенгурин был разработан для рамных внедорожников, которые могут всецело принять на себя удар без существенных нарушений конструкции. Основная угроза установки «кенгурятника» на «Ниву» – несовершенство способа его крепления. Охрана крепится напрямую к лонжеронам, следственно при мощном соударении с недостатками рельефа либо при ДТП геометрия кузова будет примерно гарантированно нарушена. Иная угроза, которую скрывает кенгурин – нанесение серьезных травм при наезде на пешехода. Если бампер и радиатор машины могут отчасти принять удар на себя, то грубый «кенгурятник» не оставляет пешеходу ни минимального шанса.
Нива является самым знаменитым отечественным внедорожником. В этом автомобиле привлекает невысокая цена и прагматичность. Традиционно Ниву приобретают для того, дабы на этой машине преодолевать существенные расстояния по бездорожью. Следственно у многих нивоводов появляется вопрос, как увеличить клиренс на своем внедорожнике. Вам понадобится
- – рулетка;
- – хлопчатобумажные перчатки;
- – новые амортизаторы;
- – комплект проставок;
- – пружины от Нива Шевролет.
Инструкция
1. Измерьте величину клиренса вашего автомобиля. Для этого обнаружьте ровную площадку. Отменнее каждого для этого обнаружить бетонную плиту. Полученное значение сравните с заводским. Если оно поменьше, то это обозначает, что либо предшествующий владелец вносил метаморфозы в подвеску, либо подвеска неисправна. Уменьшение клиренса может быть вызвано несколькими причинами. Скажем, такой поводом может стать лопнувшая пружина. Следственно произведите диагностику подвески вашей Нивы. Проверьте целостность всех пружин. На амортизаторах не должно быть подтеков. Если вы нашли лопнувшую либо пиленую пружину, то замените ее на новую В большинстве случаев позже устранения такого рода неполадок клиренс автомобиля возрастает на 5-7 сантиметров. 2. Приобретите в автомагазине комплект проставок. Его стоимость варьируется от 3 до пяти тысяч рублей. Причем продаются комплекты различной высоты. Вы сумеете подобрать именно тот, тот, что вам огромнее каждого подойдет. Установка такого комплекта не отличается специальной трудностью. Ее дозволено произвести фактически в любом гараже при наличии малейшего комплекта инструментов. Перед установкой сделайте генеральную уборку вашей Нивы. Дело в том, что со временем фактически в всем автомобиле скапливается крупное число непотребных пророческой. Удобному движению они фактически не мешают, впрочем добавляют большой вес, тот, что создает дополнительную нагрузку на подвеску. Из-за этого клиренс машины может несколько ниже. Также стоит помнить о том, что избыточный вес стремительней приводит к изнашиванию пружин. 3. Установите амортизаторы от Нивы Шевролет. Это обновленный аналог традиционной русской Нивы. тот, что отличается огромным числом доработок. У Нивы Шевролет подвеска больше модернизированная. Следственно ее установка не только увеличит клиренс, но и придаст больше лучшие динамические колляции при движении. Задумайтесь о выборе других дисков и резины. Диски больше высокого радиуса с положительно подобранной резиной также могут гораздо увеличить клиренс машины. Нива является внедорожником, следственно для нее нужно выбирать высокие шины. Помните о резинках, которые установлены в подвеске. Со временем они приходят в негодность, просаживаются, что и вызывает уменьшение клиренса.
Автомобиль Нива дозволено по праву назвать первым советским внедорожником. Пережив несколько рестайлингов, она сберегла свое основное преобладание – хорошую проходимость даже в самых трудных погодных условиях. Следственно до сего времени многие автолюбители выбирают «русский джип» иностранным навороченным автомобилям.
4) Подвеска и втулки
Иногда после комплексных работ по лифтингу автомобилей специалисты также меняют некоторые детали подвески, усиливая ее для тяжелого бездорожья. Но чаще всего цель лифтинга- это увеличение дорожного просвета. Поэтому часто после увеличения клиренса машина по-прежнему остается с заводской ходовой частью. Но для настоящего бездорожья также необходима доработка подвески.
Во-первых, в зависимости от сложности бездорожья желательно вместо штатных, установить усиленные пружины, которые способны выдержать серьезную нагрузку и удары во время движения машины на бездорожье.
В том числе желательно поменять все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые. Это позволит увеличить срок службы подвески и укрепит всю конструкцию ходовой части.
Подготовка машины к бездорожью. Часть 1
В настоящее время на рынке представлен обширный ассортимент внедорожников и кроссоверов, которые позиционируются как ТС для всех видов трасс. Однако далеко не всегда полноприводные авто хорошо проявляют себя на реальном бездорожье.
И это неудивительно, потому что достаточно тяжело предсказать то, что вас ожидает там, где кончается асфальт. Но при этом машину можно подготовить соответственно, чтобы это сделать правильно, необходимо учесть ряд аспектов, о которых мы расскажем прямо сейчас.
Этап №1 Лифтинг ТС
Клиренс играет важную роль на любом бездорожье. Чем больше дорожный просвет, тем лучше авто себя сможет проявить на плохой дороге. Особенно это чувствуется на скалистой территории, ведь чем больше клиренс, тем лучше углы свесов у ТС, что дает ряд неоспоримых достоинств при движении в горах.
Так что, если у вашего автомобиля небольшой дорожный просвет, а вы планируете поездку по бездорожью, то верным решением будет выполнить лифтинг авто, установив боди-лифт и колеса большего радиуса. Но при этом нужно помнить и про умеренность. Ведь высокий клиренс может негативно сказаться на балансе устойчивости ТС. Так что старайтесь найти золотую середину в данном случае.
Этап №2 Подвеска и втулки
Увеличение клиренса и выполнение комплексных работ по лифтингу — это хорошо, но при этом не нужно забывать и про доработку подвески транспортного средства. В первую очередь, конечно, в зависимости от сложности бездорожья лучше поменять штатные пружины на усиленные, что сделает машину более крепкой, и она с легкостью сможет выдерживать более серьезные нагрузки и удары при езде.
Также многие специалисты советуют осуществить замену резиновых втулок в подвеске на полиуретановые, что продлит срок службы подвески и сделает крепче конструкцию ходовой.
Этап №3 Защита двигателя
Даже высоко поднятый кузов транспортного средства не сможет обеспечить 100% защиту от повреждения снизу. Действительно часто сталкиваются автолюбители с неисправностью поддона двигателя. Да, он имеет заводскую защиту, но она попросту может не выдержать те нагрузки, которые возникают при езде по настоящему бездорожью. Поэтому данному моменту следует уделить внимание, вне зависимости от просвета очень велик шанс контакта с землей — устанавливаем защиту картера двигателя.
Поэтому оптимальным решением в данном случае будет установить вместо стандартной заводской защиты толстую металлическую пластину, толщина которой составляет не менее 3 мм, при этом помните, что она должна закрывать и поддон двигателя, и коробку передач, и ряд прочих уязвимых элементов машины.
Этап №4 Защита рулевых тяг
Чтобы не допустить повреждение рулевой тяги оптимально установить соответствующую защиту. Обычно различают 2 вида элементов:
- Цельная конструкция.
- Сварная конструкция в форме ребер.
При помощи такой конструкции вы сможете с легкостью защитить рулевую тягу от механических повреждений. Цельная конструкция помимо этого также сможет защитить и от влаги, грязи и пыли.
Этап №5 Установка шин для бездорожья
Если вы вы хотите отправиться в путь по бездорожью, то нельзя обойти вниманием и этот момент. Поэтому нужно выполнить установку специальных шин для внедорожья. Такая резина характеризуется глубоким протектором и специальными размерами. При помощи такой резины вы сможете улучшить сцепление ТС на грязи, песке, глине и пр. Помимо этого движение станет и комфортнее, и безопаснее.
5) Внедорожная защита двигателя
Даже с поднятым кузовом внедорожника вы не будете спокойны за сохранность вашего автомобиля, поскольку на любом внедорожье всегда есть риск повредить машину снизу. Особенно уязвим на плохой дороге поддон двигателя, который хоть и имеет заводскую защиту, тем не менее серьезно уязвим там, где начинается настоящее бездорожье.
Поэтому каждый водитель, который собирается отправится на бездорожье должен позаботиться о защите нижней части машины. Помните, что на настоящем бездорожье независимо от дорожного просвета ваша машина обязательно будет иметь контакт с землей. Поэтому желательно вместо заводской защиты установить специальную толстую металлическую пластину толщиной не меньше 3 мм, которая должна закрывать не только поддон двигателя, но и коробку передач и некоторые другие уязвимые компоненты автомобиля.
6) Установите силовые бампера на внедорожник
Как правило даже заводские 4х4 внедорожники оснащаются не очень крепкими бамперами, которые не подходят для тяжелого бездорожья.
Дело в том, что часто на бездорожье автомобили могут увязнуть в грязи по пороги. В таком случае, если машина оснащена хрупкими заводскими бамперами, вы можете остаться без них. Поэтому если для вас бездорожье важнее чем поездки по асфальту, вам по-любому придется купить новые усиленные бампера, с помощью которых вы в буквальном смысле можете вспахивать целину.
Силовые бампера и силовые пороги — защита кузова и прекрасный вид
Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:
- машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
- за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
- внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
- Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
- силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.
Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.
7) Лебедка
Какой внедорожник может быть без лебедки? Действительно, отправляясь в путешествие по бездорожью самой незаменимой вещью может стать обычная лебедка, установленная на автомобиль, которая может помочь вам вытянуть свою машину из грязи без посторонней помощи.
Также лебедка пригодится для помощи другим любителям вспахивать леса и поля бескрайних просторов России.
Багажник на крышу
Все мы знаем, что багажник на крыше создает лишнее аэродинамическое сопротивление во время движения, что конечно влияет на расход топлива. Но когда речь заходит о бездорожье, то конечно не может быть и речи об экономичности. Как правило любители бездорожья не думают о том сколько их машина потребляет топлива.
Поэтому если вы часто отправляетесь в различные бездорожные автопробеги, то желательно оснастить автомобиль багажником на крыше на котором вы сможете закрепить множество полезных вещей.
Если для вас важен вес машины, то вы можете купить алюминиевый багажник. Но в любом случае багажник на крыше позволит вам освободить место в салоне и в обычном багажнике для более нужных под рукой вещей.
УАЗ «Патриот» и «Шевроле Нива»
Российская автомобильная промышленность все-таки не стоит на месте, и в дополнение к отлично вестимым моделям внедорожников Ульяновский и Волжский автозаводы выпустили обновленные модели своих автомобилей. Ходовые качества «Шевроле Нивы», по огромному счету, остались на ярусе ВАЗ-2121. А вот УАЗ «Патриот» по сопоставлению со ветхой моделью приметно обновился, стал значительно больше современным и удобным автомобилем. При этом проходимость у него осталась на высоте. В охрану «Шевроле Нивы» дозволено сказать, что автомобиль также стал удобнее по сопоставлению с бывшей моделью, получил 5 дверей взамен 3. Гидроусилитель руля обеспечивает удобство управления. Да и наружно автомобиль стал выглядеть гораздо прекраснее.
9) Установите на крышу Лайт Бар
Мухаммед Али однажды сказал, что вы не можете поразить то чего вы не можете видеть. Когда речь заходит о бездорожье, то здесь все наоборот. Так определенно точно вы не сможете преодолеть те препятствия, которые вы не видите. Причем ваше штатное освещение автомобиля может быть недостаточным для передвижения по бездорожью.
Поэтому рекомендуем вам оснастить свой внедорожник балкой с дополнительными источниками освещения, которую можно закрепить на крыше.
Сегодня высокие технологии позволяют нам купить светодиодные «люстры» для внедорожников, которые имеют очень яркое свечение, которое обеспечит вам видимость в ночное время как днем.
Какой автомобиль предпочесть?
На данный вопрос всякий охотник отвечает сам. Да, как бы бы по многим параметрам УАЗ для охоты отличнее «Нивы». Тем не менее, дюже многие охотники пользуются «Нивами» и ни за что не променяют их на УАЗ. Многое тут зависит от личных предпочтений, и суперкомпактная опрятная «Нива» в споре о том, какой из 2-х автомобилей отличнее, никак не является аутсайдером.Именно следственно при выборе автомобиля следует учесть целый ряд факторов, начиная от внешней притягательности автомобиля и заканчивая такими моментами, как расход топлива, расстояние до места охоты, удобство и т.д. Видео по теме Полезный совет Начальный автомобиль должен быть исправен и, по вероятности, не крепко изношен.