В новом сезоне новинки авто по большей части состоят из кроссоверов разных габаритов. Есть среди них и довольно большие. Один из таких автомобилей представил стремительно набирающий популярность у нас бренд из Азии. Haval F7 не считается стопроцентной новинкой — это тщательно переработанная версия популярного в Китае авто, который теперь появился и на российском рынке. По мнению специалистов и людей, увлекающихся автомобилями, эта машина может стать заметным конкурентом даже весьма дорогим и популярным в стране моделям. Например, известному всем своим качеством и шикарным оснащением Toyota RAV4. Но не столь ли опрометчиво данное заявление? И насколько качественной будет эта новинка?
Тойота РАВ4 2020
Китайский автомобиль привлекает внимание мощным турбированным двигателем, полным приводом и шикарными комплектациями. Даже в базовой версии он показывает великолепную оснащенность, а выглядит просто потрясающе, стильно и дорого. Но цена его на самом деле вовсе невелика. Соперник из Японии также обновился к этому сезону. Его двигатели довольно мощны, присутствует полный привод, а также многочисленные современные опции безопасности и комфорта. Машина смотрится космически стильной и необычной. Но стоит она дороже своего соперника. А есть ли смысл переплачивать? И какое авто проходимее и надежнее?
Сравнение технических характеристик
Ответить на эти вопросы поможет сравнение Хавал Ф7 или Тойота РАВ4 на примере их технических данных и прочих характеристик. Кроссоверы считаются среднеразмерными и довольно большими. Длина/ширина/высота китайца составляют 4615/ 1845/ 1690 мм, а японца — 4655/1854/1699 мм. Различия в габаритах автомобилей невелики и совсем незаметны. Также они ничуть не могут повлиять и на ходовые качества. Зато разница в величине клиренса может быть ощутимой, и она совсем не в пользу новинки. У нее дорожный просвет равен лишь 170 мм, тогда как у оппонента – целых 210 мм. Поэтому уровень проходимости первого авто гораздо ниже, чем у второго.
Автомобили оснащены достаточным числом систем безопасности и помощи водителю. Также у них немало и комфортных опций. При этом китаец оснащен богаче японца, что особенно видно по их начальным комплектациям. Но о работе его оборудования пока ничего неизвестно российским автолюбителям, так как машина лишь недавно начала продаваться у нас. Правда, производитель уверяет, что никакого повода для беспокойства быть не может — все оснащение разрабатывалось совместными усилиями китайских и европейских специалистов с использованием успешного опыта крупных мировых автоконцернов. У соперника же все устройства проверены и славятся своей надежной, уверенной работой.
Jeep Compass против Toyota RAV4: американский боец или Японский «ботаник»?
Внешность обоих кроссоверов неоднозначна. Не каждый любитель Toyota сразу понял и принял то, что сделала фирма с RAV4 в его четвертой генерации. Кроссовер стал очевидно крупнее и выше. И, главное, стал мало походить на RAV в том виде, к которому тойотафилы привыкли за последние три поколения «равиков». Хай-тек и нано-облачно-кремниевые технологии читаются в его внешности. И учитывая, что солидная часть жгучих приверженцев RAV4 успела повзрослеть до почтенных седин, пользуя исключительно тойотовские кроссоверы, им приходится особенно трудно мириться с радикальным изменением дизайна. Остальным же нравятся смело нарубленные формы интерьера Toyota RAV4, да и снаружи он вполне себе японский, крепкий и надежный. Посыл дизайнеров тот же. Jeep Compass рядом с RAV4 смотрится так, что сразу понимаешь, что рядом они не смотрятся! Ясно, что оба рассчитаны на людей с одинаковым исходным списком требований к «Автомобилю своей мечты», и одинакового уровня достатка. Но Jeep Compass и Toyota RAV4 очевидно находят своих потребителей в двух разных измерениях.
У обоих кроссоверов колесная база примерно одинакова (2660мм — у RAV4, и 2635мм — у Compass). Но Jeep другой. У Compass сильны «боевые» гены. Выглядит бойцом. Особенно рядом с нанотехнологичным японским «ботаником». Compass — поджарый, хищный, угловатый до неловкости в области задних колесных арок. И натянутая дизайнерами «маска» а-ля Grand Cherokee спасает кроссовер от антигламурности лишь до тех пор, пока Jeep Compass на покажется боком. Кантри и война. Под брюхом джипа честные 205 мм дорожного просвета (195 мм заявлено — у RAV4). Короткие нос и корма. Если поставить оба кроссовера рядом, оказывается, что у Toyota RAV4 значительно длиннее «хвост». Почти 12 сантиметров разницы в длине. Это хорошо для багажника, но хуже для геометрической проходимости.
Последний рестайлинг Compass наградил его новыми бледными, мелко исписанными циферблатами панели приборов, металлизированными декоративными накладками на бардачок и «бороду», откуда торчит рычаг АКПП. Теперь стало гораздо понятнее, что ты находишься именно в Jeep. Настолько, что даже возникают сомнения, когда читаешь холодно сияющие надписи: «Jeep. Since 1941». Кроме того, обшивка передних дверей стала мягкой. Задние по-прежнему отзываются бодрым звоном на постукивание костяшками пальцев. Пол в Jeep Compass отформован наподобие лодки. У каждого из пассажиров заднего ряда своя глубокая ниша. Высокий, сантиметров 15, порог и невиданно высокая постановка передних кресел. Посередине — высоченный тоннель, который исключает третьего рослого пассажира на заднем ряду. Только для двоих с половиной. Каждый — в своей нише. В Toyota RAV4 пол совершенно ровный. От этого, при почти одинаковой с Compass колесной базе, в Toyota ощущаешь себя гораздо просторнее. И подушка заднего трехместного дивана здесь длиннее и не такая пологая. У обоих кроссоверов спинка заднего ряда регулируется по углу наклона. Но в Jeep откинуться назад — не значит расслабиться. Тело соскальзывает вперед с короткого, не цепкого сиденья.
Передние кресла ощущаются примерно так же. То есть, по сравнению с Toyota, кресла Jeep отформованы под человека неслабой комплекции. Худым удобнее в Toyota. И панель приборов RAV4 читается проще. Три здоровенных циферблата суперминималистичного дизайна. Правый, кстати, тоже здоровенный — циферблат топливомера. Место не экономили, факт. Потому что есть еще три дисплея. Два узких и длинных с калькуляторной индикацией и сиреневой посветкой и один большой тачскрин с крупными мегакнопками по контуру. Сенсорное управление и цветные экраны на центральной консоли — у обоих. Jeep перещеголял здесь в плане размера девайса: TFT-дисплей у Toyota 6,1” а у Compass — целых 6,5”! Но по количеству точек на каждый дюйм экрана преимущество — за Toyota. От этого картинка на дисплее RAV4 выглядит заметно четче. Разницу наглядно демонстрирует трансляция с камер движения задним ходом: у Jeep картинка ярче, но выглядит размытой. И еще: траекторные линии-подсказчики на обоих мониторах не двигаются. Обе мультимедийные «головы» при желании управляются кнопками на дисплеях, рулях кроссоверов и даже голосом. Имеют по жесткому диску для записи данных навигационных систем, умеют «дружить» с современными плеерами и телефонами через коннекторы AUX, USB и по протоколу Blutooth. Jeep дополнительно может воспроизводить DVD-диски, качая звук через 8 колонок и сабвуфер Boston Acoustics. Причем две из восьми колонок выскакивают из края распахнутой на пикнике двери багажника. Toyota RAV4 в максимальной комплектации Престиж озвучивает салон шестью колонками.
Ожидаемо, что при больших внешних габаритах у Toyota RAV4 больший объем багажного отделения — 506 литров при поднятых вверх спинках второго ряда. У Compass, при тех же условиях, полезный литраж меньше — 458 литров. Погрузочная высота обоих кроссоверов примерно одинакова. Toyota могла бы предложить более удобный, низкий уровень пола багажника, но теперь полноразмерное запасное колесо RAV4 (у Jeep — докатка) находится на дне багажника и накрыто высоким пластиковым кофром. При этом спинки передних кресел обеих машин раскладываются в почти ровное двуспальное место. В Jeep оно ровнее, но у
же и короче. Однако у Compass есть своя утилитарная «фишка» — складывающаяся вперед параллельно полу спинка кресла переднего пассажира. Она сзади имеет плоскую пластиковую накладку. Это позволяет использовать спинку кресла как стол для пикника внутри машины и для перевозки очень длинных предметов. По количеству ниш и кармашков лидирует RAV4. Их здесь больше, они объемнее. Бардачок «двухэтажный» у обоих кроссоверов, но в Toyota перчаточный ящик раза в полтора просторнее. Аналогичная картина — с емкостью ящиков-подлокотников. И уж совсем радостно увидеть в «японце» специальный поддончик для смартфона, аккурат рядышком с гнездами AUX и USB.
Как уже было сказано, мотор в тестовой версии RAV4 объемом 2,5 л., мощностью 180 л.с., с максимальным крутящим моментом 233 Нм при 4100 об/мин. Под капотом Jeep Compass — единственный возможный для него на российском рынке бензиновый мотор 2,4 л., мощностью 170 л.с. Максимальный крутящий момент — 220Нм при 4500 об/мин. То есть, по цифрам, Toyota RAV4 должен ехать быстрее и тише, так как пик крутящего момента достигается при меньшем количестве оборотов… На деле же Toyota ощущается как более резвый, но и более громкий автомобиль. Ускорение до 100 км/ч с места японский кроссовер выполняет за 9,4 секунды. Это более чем на секунду быстрее, чем Jeep (10,7 секунды). При том, что по мощностным характеристикам моторы различаются несущественно, выигрыш в разгонной динамике за RAV4 — скорее, потому, что он намного легче соперника. 275 килограммов разницы работают при разгоне не в пользу Compass. Субъективно, ощущение бодрого разгона на джипе скрадывается еще и лучшей шумоизоляцией. Даже при том, что для достижения пика крутящего момента мотор Jeep надо крутить сильнее, в его салоне — тише. Заявленная максимальная скорость Jeep Compass — 187 км/ч. Это на 7 километров час быстрее, чем Toyota. Хотя по асфальтовой езде у них наблюдается некий паритет. Оба не любят резких маневров. С небольшим кивком заходят в резкий поворот. Правда, на рывок руля реагируют по-разному. В Jeep, с его гидроусилителем, чувствуется понятная и привычная обратная связь и прогнозируемый отклик на ваши действия. Электроусилитель Toyota получает команду — выполняет команду. Четко, правильно, но не так, как на джипе, — «вручную». А роботизированно. Электронно. При этом нехватки информации на руле Toyota RAV4 нет. Разве что на длинной дуге ее хочется проверить — на месте ли?
Те, кто знаком с предыдущим поколением «японца», скажут, что этот стал чуть жестче. Стал. Особенно сзади. Особенно это заметно при прохождении грубых стыков на асфальте и на грунтовой дорожке. Для Jeep Compass «пересеченка» — как нечто свое, родное. Несмотря на младшее звание в своей джиповской иерархии, он расправляется с плохим дорожным покрытием почти так же, как Jeep Grand Cherokee: сохраняет управляемость, мало шумит и не требует сбросить скорость. В скоростном движении по заснеженному грунту Toyota RAV4 показал себя больше горожанином. А вот откровенно внедорожное испытание — подъем по рыхлой, разбитой, неезженной снежной колее — тоже выиграл Jeep. Оба кроссовера имеют в своем арсенале возможность принудительной блокировки межосевой муфты, чтобы перед серьезным препятствием поделить крутящий момент между осями сразу пополам. У Toyota RAV4 за эту операцию отвечает аккуратная кнопочка слева от руля. У Jeep — аляповатый T-образный «захват» в неудобном месте — в нише перед подлокотником. Активированные девайсы зажигают на приборной панели пиктограммку, которая у настоящих внедорожников означает блокировку межосевого дифференциала, и — вперед!
Впрочем, чтобы убедиться в непроходимости трассы для типичного кроссовера, мы сначала попробовали штурмовать гору в обычном режиме, понадеявшись на электронное распределение крутящего момента между осями и электронные же имитации блокировок межколесных дифференциалов обоих кроссоверов. Ни Toyota, ни Jeep испытание не выдержали. Сели на полпути. А вот с заблокированными вручную муфтами оба кроссовера проскочили намного дальше и весьма бодро, вплоть до коварного ухабистого перегиба. И тут вперед вышел джип. Compass упрямо ехал без намека на остановку, в то время как у RAV4 появились заметные затруднения. В какой-то момент «японец» и вовсе остановился. Активация «Ассистента Подъема», а также отключение противобуксовочной системы Toyota не помогло возобновить движение. Пришлось аккуратно спускаться задом наперед. Благо, у RAV4 есть в арсенале еще и недоступная Jeep Compass система «Ассистент При Спуске».
Итого. Выбрать из двух максимально упакованных кроссоверов один нам показалось сложной задачей. Потому что они очень разные. Подробное изучение прайс-листов тоже не облегчило задачу. Toyota RAV4 в комплектации Престиж Плюс стоит 1 543 тыс. рублей. Jeep Compass в единственно доступной в России версии Limited с дополнительным пакетом акустики от Technology Group на 129 тыс. рублей дешевле. Разница немаленькая. Но Toyota заметно богаче оснащен вспомогательными системами: ксеноновые фары, двухзонный климат, электропривод задней двери, мониторинг «слепых» зон, непересечения полосы встречного движения, бесключевой доступ, автоматическое переключение дальнего света на ближний, задний парктроник, обогрев стекла в зоне «дворников», ассистенты спуска и подъема — это список того, что у Toyota есть, а у Compass нет. Заметим, что мы сознательно не упоминаем разницу в расходе топлива двух автомобилей. Несмотря на разницу в объемах двигателей, она несущественна: 8,5 литра на 100 км пути — у Toyota RAV4, и 8,0 литров на «сотню» у Jeep Compass. ТО на Jeep проводится каждые 12 тыс. км пробега. У Toyota — каждые 10 тыс. км. Гарантия на автомобили: Toyota — 3 года или 100 тыс. км; Jeep — 2 года без ограничения пробега. Нам показалось, что намек на правильный выбор как раз в этом и зашифрован. Jeep: 2 года срочной службы в жестких условиях и большими пробегами, невзирая на качество дорог. Toyota: 3 года беззаботного интеллигентного существования без «жести» и дальних марш-бросков. Боец и «ботаник».
Двигатели и трансмиссия
Кроссоверы предлагаются в автосалонах с двумя вариантами моторов на выбор. Хавал Ф7, который уже поступил в продажу и дата выхода в России для него была объявлена в СМИ достаточно давно, продается со следующими двигателями:
- турбина, 1,5 литров, мощность 150 лошадиных сил;
- турбированный, 2 л, выдающий мощность 190 л.с.
У популярного соперника в наличии такие силовые агрегаты, как:
- 2 литра, мощность 175 «лошадей»;
- 2,5 л объема с мощностью 205 «кобыл».
Двигатели кроссоверов работают только на бензине. Среди них есть, как довольно скромные по своим характеристикам, так и «заряженные». А потому, как спокойные автомобилисты, так и любители быстрой езды легко смогут найти свой автомобиль. Моторы этих авто славятся своей экономичностью, но о долговечности силовых агрегатов китайца пока ничего неизвестно, тогда как у соперника они весьма качественные и надежные.
Китайский автомобиль комплектуется лишь роботом, а японский – механической или автоматической трансмиссией. Робот, как говорят специалисты, требует от владельцев повышенного внимания к регламентному обслуживанию и соблюдению правил эксплуатации.
Для обоих авто доступны версии с передним и полным типом привода.
Тойота РАВ 4 после обновления
Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км., как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны – новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга. Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.
Причем поговорим про самое последнее поколение – Тойота Рав 4 2020 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.
Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.
Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций – парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.
Также будет интересно почитать: Полноприводные кроссоверы с подключаемым или постоянным приводом
Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже – 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.
Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций – есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.
Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.
Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.
https://youtu.be/Fatpui6MVYM
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Понять, что лучше в данном случае – Хавал Ф7 или Тойота РАВ4, очень непросто, если учитывать строение подвески, так как оно у них полностью одинаково. Спереди, как и у большинства сегодняшних кроссоверов, устанавливаются стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Говорить о выносливости подвески китайского авто пока сложно, так как оно стало продаваться в России не так давно. У соперника же никаких проблем с этим не бывает. Но ремонт элементов подвески определенно обойдется дешевле владельцам китайского автомобиля. В случае с японцем он может оказаться более затратным.
Качественные настройки, как подвески, так и рулевого управления, а также присутствие большого числа передовых помощников водителю обеспечивает этим машинам прекрасную управляемость на любой поверхности. А наличие множества современных опций дарит им безопасное поведение даже в самых сложных дорожных условиях. Автомобили едут весьма неплохо и легко реагируют на любые действия водителя.
Кроссоверы с их довольно крупными размерами не очень подойдут для крупных городов, так как будет присутствовать проблема с парковкой в стесненных условиях. Конечно, парковочные электронные системы упрощают этот процесс, но изначально эти авто создавались вовсе не для такой цели. Стоит учитывать тот факт, что расход бензина у них небольшой и присутствуют комплектации с роботом и автоматом, что особенно актуально для тех, кто часто имеет дело с серьезными городскими пробками.
На трассе машины показывают настоящие чудеса управляемости и скорости. Даже с самыми скромными двигателями они едут просто отлично. А версии с мощными силовыми агрегатами понравятся даже фанатам спортивного вождения. Но для дальних поездок лучше подходит японский кроссовер с его более вместительным салоном. Новинка из Поднебесной может быть тесноватой для этой цели — в путешествии его пассажиры могут очень быстро уставать.
О проходимости китайца говорить практически не приходится — даже при наличии полного привода со столь малым клиренсом он вряд ли справится даже с незначительными неровностями. Потому от поездок на дачу или природу на таком авто лучше отказаться — очень велика вероятность повреждения деталей подвески либо бамперов. У оппонента же отличная проходимость и практически настоящие внедорожные качества, особенно в полноприводных комплектациях. Но, конечно, в России этим автомобилям вряд ли грозит такое использование, поскольку их внешность слишком роскошна для этого.
Сравнение комплектаций и цен
Кроссоверы представлены только в трех комплектациях. У Хавал Ф7 это Comfort, Elite и Premium. Каждая из версий отличается от другой наличием разных видов дополнительного оснащения, функций комфорта и безопасности, а также типом мотора или коробки передач.
Автомобили славятся передовым и очень продуманным оснащением. Но уровень оснащенности нового авто чуть выше своего известного соперника. В основном это несложно заметить по самым дешевым комплектациям. И стоимость китайца чуть меньше по сравнению с японцем. В начальной версии за китайскую новинку сегодня просят примерно 1 600 000 рублей. А, чтобы купить Тойота РАВ4 в практически такой же дешевой комплектации, придется накопить в районе 1 700 000 рублей.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание будут невероятно низкими у тех, кто выберет китайский кроссовер. Содержание же его оппонента будет более затратным. Несмотря на то, что машина из Поднебесной только появилась в продаже на территории нашей страны, представители бренда утверждают, что на сегодняшний день никаких трудностей с запчастями или расходными материалами нет.
Присутствует мнение о высоком качестве китайского авто и его достаточной долговечности, но проверить истинность этих данных пока нет никакой возможности. RAV4 же известен своей надежностью, несмотря на то, что некоторые владельцы утверждают, что теперь знаменитая модель стала менее качественной, чем раньше. Но ее ремонт в любом случае не может быть слишком дешевым, чего не скажешь о Хавал, который не потребует значительных затрат на восстановление.
Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана
Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.
Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.
А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов:
Внешний вид, размеры
Если габариты кроссоверов практически неотличимы, то внешний дизайн у каждого из них легко узнаваем и неповторим. Haval F7 смотрится невероятно дорогим и агрессивным. Toyota RAV4 также не менее роскошна и динамична, но при этом внешне кажется настоящим гостем из будущего, благодаря необычности своих форм.
Оба автомобиля прекрасно защищены от появления мелких дефектов ЛКП пластиковым неокрашенным обвесом, установленным по всему низу кузова. Они оборудуются светодиодными оптическими элементами, которые соответствуют духу времени и отлично освещают дорогу. Кроссоверы комплектуются большими литыми дисками, оформление которых подчеркивает индивидуальность каждой из машин. Китаец в некоторых комплектациях имеет электрический люк на крыше, обеспечивающий прохладу в салоне в летний зной. У соперника может быть доступна панорамная крыша.
Передняя часть кроссоверов смотрится очень агрессивно и динамично. У китайца выделяются узкие оригинальной формы передние фары. Решетка радиатора очень большая по размеру и окрашена в черный цвет. На весьма крупном и обильно украшенном различным декором переднем бампере очень заметен большой воздухозаборник. Спереди у этого авто очень много хрома. Передние фары оппонента также очень узкие. Его радиаторная решетка практически целиком состоит из хромированных деталей и отличается немалыми размерами. Много хрома и на рельефном огромном переднем бампере.
Сбоку новинка выглядит очень дорого и современно. Она отличается объемными формами за счет небольших выштампованных элементов на крыльях и дверях. В низу дверей установлены покрытые хромом молдинги. Боковые стекла также получили хромированную отделку. Боковым зеркалам присущи немалые размеры, что указывает на отличную видимость дороги. Оппонент сбоку отличается футуристичными и необычными формами. Его колесные арки огромны и выделяются на фоне остальных элементов кузова — со стороны они смотрятся квадратными. На дверях и крыльях имеется множество выштампованных деталей, что придает боковинам уникальный вид. В оформлении стекол присутствует хром. Боковые зеркала обеспечивают водителю прекрасный обзор за счет своих значительных размеров.
Сзади Ф7 смотрится агрессивно и богато. Он имеет небольшую крышку багажника, на которой крупными хромированными буквами выложено название бренда. Фонари здесь узкие и соединяются друг с другом покрытой хромом полосой. Задний бампер отличается большим количеством декора. По его краям установлены патрубки системы выхлопа, имеющие форму прямоугольника. Корма японца выглядит весьма необычно и оригинально. Здесь очень много хрома на бампере и крышке багажника. Узкие задние фонари соединены хромированной полосой. По бокам довольно массивного заднего бампера разместились патрубки выхлопной системы, имеющие круглую форму.
Дизайн Toyota RAV4
Общие пропорции, фигура и лицо – не правда ли, автомобиль Toyota RAV4 можно с первого взгляда узнать? Тем более ошеломительным является то, что кузов этого новичка не имеет со своим предшественником ни единой общей детали. Автомашина на 3 см шире, на 15 см длиннее, а колесная база возросла на целых 7 см. Однако же дизайнеры не принялись подчеркивать все эти изменения, сохранив при этом общий стиль предыдущей модели. Хотя и добавили на капоте продольных подштамповок, однако постарались произвести их не излишне заметными. Фары уже прежние, однако едва ли они испугают хищным прищуром кого-либо. Мускулистые пороги, а также более высокая поясная линия – это уже больше признак неплохой спортивной формы, чем открытой агрессии.
К слову, единственная деталь, которая призвана служить колоритной отличительной чертой данной новинки, – это несколько неестественная, с обратным наклоном задняя стойка. Такая стилистическая находка была характерна для конца 50-x либо начала 60-х годов.
Внешний облик внедорожника, который создан в соответствии с уникальной концепцией дизайна Vibrant Clarity, обновлен существенно. К слову, изменения дизайна содействуют повышению функциональности, а также безопасности автомобиля. Кроме этого, они подчеркивают силу и «мускулистость» компактного внедорожника. А вот модели со стандартной колесной базой приобрели противотуманные фары с новой хромированной окантовкой, фары головного света с новейшим строением, что обеспечивает лучшую видимость, измененный передний бампер, а также своеобразный дизайн передней решетки радиатора с новейшим местоположением эмблемы. В задней части данного автомобиля размещены светодиодные задние фонари с модифицированным строением. Внешний облик Toyota RAV4 также подчеркнут свежим дизайном легкосплавных дисков.
Автомобиль Toyota RAV4 в своей длиннобазной модификации кажется еще более отважным и спортивным. Увеличенный кузов этого автомобиля придает внешности солидность и некоторую статусность при, несомненно, внедорожных качествах и маневренности. Колесная база здесь увеличена на 100 мм, если сравнивать со стандартной версией, и она составляет целых 2660 мм. Изменения абсолютно всех габаритных размеров данного автомобиля разрешили увеличить пространство и внутри салона, а также объем багажника.
Необходимо отметить, что длина салона данной модификации Toyota RAV4 увеличена на 45 мм, и теперь она составляет уже 1865 мм, расстояние между задними и передними сидениями увеличено до 865 мм, что обеспечит еще более удобное расположение пассажиров в данном автомобиле, а непосредственно объем багажника до 540 л. Для такой модификации, кроме прочего, предлагается уникальнейший дизайн решетки радиатора, который подчеркивает премиальность комплектации.
Салон и багажник
Салон автомобилей выглядит невероятно роскошно и дорого. Для отделки использованы ткань, пластик и кожа, которые кажутся очень долговечными и качественными. Но, если у Тойота РАВ4 их реальное качество уже давно проверено и доказано, то у китайца об этом пока информации нет. Это станет понятно только по мере эксплуатации. Внутреннее пространство в обоих случаях довольно темное и стильное. Но у Хавал Ф7 в салоне присутствует много хромированных и иных декоративных элементов. Внутри китаец тесноват в отличие от оппонента. На заднем сидении новинки спокойно могут поместиться только два взрослых человека. При этом шумоизоляция каждого авто обещает быть хорошей. Но, если у популярной модели качество защиты от шума уже удалось давно проверить, то в случае с китайским авто пока приходится лишь верить производителю на слово.
Машины оснащаются современной и объемной приборной панелью. У автомобиля из Поднебесной она выделяется хромированными украшениями и крупными дефлекторами прямоугольной формы. Также в некоторых комплектациях показания его приборов могут быть представлены на сенсорном дисплее. Управлять большинством функций в каждом случае очень легко даже при скоростной и быстрой езде. Кроссоверы получили качественные мультирули. У китайца он обладает очень интересным дизайном.
Автомобилям присуще наличие современных мультимедийных устройств премиального уровня. Для них характерно качественное звучание, а также роскошный и максимальный функционал. В обоих случаях такие гаджеты представляют собой огромные сенсорные дисплеи.
Сидения машин отличаются высоким качеством обшивки и множеством опций подогрева и регулировки положений. При этом они прекрасно держат спину и обеспечивают максимальный комфорт водителю и пассажирам.
Ф7 славится своим невероятно огромным багажником, объем которого равен 723 литрам, чего хватит даже для перевозки весьма габаритных вещей и грузов. У оппонента багажное отделение также достаточно вместительное, но заметно уступает ему в размерах. Объем багажника японца составил всего 590 л. В каждом случае задний пассажирский диванчик складывается очень быстро и просто, что позволяет увеличить пространство для перевозки грузов.
Преимущества банковского депозита
2014 год завершился тем, что центральный банк РФ серьезно увеличил ключевую ставку, которая от 10,5% выросла до 17%. Поэтому все кредитно-финансовые учреждения также подняли процентные ставки по депозитным вкладам и кредитам. Некоторые из них предложили своим клиентам до двадцати двух процентов годовых.
Сегодня накопленные средства можно вложить под двенадцать – пятнадцать процентов годовых. Самая дешевая однокомнатная квартира в пределах МКАД стоит приблизительно пять миллионов рублей. Если разместить эту сумму на депозитном счете под тринадцать процентов годовых, каждый год вкладчик будет получать чистый доход, равный 650 тысячам рублей.
При этом основная сумма будет гарантированно сохранена, а клиент банка будет получать банковский процент по договору. Однако необходимо учесть, что вклад может быть застрахован на сумму до 1,4 миллиона рублей, поэтому целесообразно разместить общую сумму вклада по разным банкам. То есть для безопасного размещения пяти миллионов, вкладчику придется одновременно сотрудничать с 4 банками.
Почему выгодно вкладываться в банк? Среди основных преимуществ депозита можно выделить такие:
- Инвестор в любой момент может закрыть депозит, снять весь вклад целиком либо его определенную часть. Стоит заметить, что недвижимость не так ликвидна, как обычный депозит. Не всегда получается продать жилье быстро и выгодно.
- Вложенные в банк деньги работают без участия вкладчика. Владельцу жилья периодически приходится заниматься организационными вопросами. Например, в случае с недобросовестными квартиросъемщиками, которые не вносят вовремя оплату, не берегут имущество арендодателя и так далее.
Таким образом, можно сделать вывод, что вложение денегв кризис может быть выгодным, однако для этого необходимо задуматься о безопасности личных сбережений. Для этого нужно помнить несколько правил:
- Не рекомендуется хранить все деньги в одном банке. Финансово-экономическая ситуация в стране крайне нестабильная, поэтому лучше застраховать себя. Все сразу банки обанкротиться не могут, а вот один из них запросто.
- Пять миллионов рублей необходимо поделить на четыре части и вложить в разные банковские учреждения. Объясняется это тем, что страховая сумма выплат не может превышать 1,4 миллиона рублей. Поэтому депозит стоит разбить на части.
- Для сотрудничества в кризис лучше выбрать банки различных категорий. Среди них должен быть государственный банк, который отличается надежностью, а также иностранный и небольшой банк с высокими процентными ставками. Первый вариант считается максимально безопасным, однако прибыль больше будет от второго варианта.
- Часто можно услышать мнение, что вкладываться в небольшие банки опаснее. Это действительно так. Чем больше процент предлагает финансовое учреждение по депозиту, тем больше вероятность того, что банку потребуется привлечь средства в случае непредвиденной ситуации. Поэтому в таких банках может храниться не более 35% от общей суммы вклада.
- Лучше всего открывать депозит в различной валюте. Например, в таком соотношении, как 50% — в рублях, 30% — в долларах, 20% — в евро. Одна из составляющих валютного портфеля обязательно вырастет, компенсируя доход по-другому.
- Перед подписанием договора необходимо тщательно ознакомиться с его условиями. Часто банки скрывают различные комиссии. Финансовое учреждение может частично начислять проценты по депозиту баллами либо брать комиссию за возврат депозита.
Решать куда вложить деньги следует предварительно.
Если человек вкладывается впервые, есть смысл заручиться помощью профессионалов, которые вкладываются сами и помогают разобраться в экономической ситуации другим людям.
Что лучше выбрать?
Конечно, выбор автомобиля всегда должен оставаться только за самим покупателем. Но в этот раз выбрать машину будет совсем непросто. Ведь Haval практически еще неизвестная россиянам новинка, поэтому говорить о ее данных можно лишь на основе предоставленных производителем характеристик, так как реальных фактов об эксплуатации еще нет. Соперник же хорошо изучен отечественными автовладельцами. Он знаменит своим качеством, которое, по мнению некоторых водителей, с течением времени слегка ухудшилось. Автомобили принято считать премиальными и прекрасно оснащенными. Но при этом китаец имеет чуть больше полезных опций, что очень заметно по минимальным комплектациям машин. А стоимость кроссоверов находится практически на одном уровне. И поэтому новинка позволяет купить примерно за те же деньги чуть больше функций самого современного уровня. Кроме того, она поможет сэкономить и на обслуживании. И поэтому это отличный вариант для тех, кто ограничен в средствах, но при этом хочет купить хорошо оборудованное авто, а также привлечь внимание окружающих своим настоящим или мнимым высоким общественным статусом. РАВ4 также позволяет показать свое значимое положение в обществе, но и владение им будет более дорогим.
Китайский кроссовер может одинаково нравиться, как молодежи, так и людям более старшего возраста. При этом он считается мужским, хотя это мнение может быть субъективным. Оппонент же одинаково привлекает внимание, как мужчин, так и женщин. В обоих случаях есть версии с роботом либо автоматом, которые часто выбирают автоледи и горожане. Правда, китайца специалисты не советуют тем, кто не хочет дополнительных возможных проблем и затрат, так как робот может потребовать повышенного внимания. Обе машины созданы для тех, кто хочет быть заметным на дороге. При этом авто из Поднебесной выгодно подчеркивает роскошь и богатство владельца, а из Японии – его неординарное чувство стиля.
Несмотря на то, что автомобили наделены довольно немалыми размерами и изначально создавались не для городской езды, в России их, вероятнее всего, по большей части будут эксплуатировать в городах. В обоих случаях есть удобные для пробок робот и АКПП, а расход топлива довольно невелик. В качестве семейного авто лучше рассмотреть Toyota с его более просторным салоном. Но тем, кто часто перевозит много вещей, желательно обратить внимание на F7.
Авто хороши и для частых поездок по загородной трассе. В обоих случаях присутствуют, как более скромные версии, так и комплектации для активных автомобилистов, которые любят скорость. Но японца чаще выбирают те, кто ценит проверенную безопасность. Также он может стать отличным вариантом для автопутешественников. Салон китайского автомобиля немного тесноват для таких целей.
Дачникам и любителям часто отдыхать на природе отлично подойдет RAV4 в версии с полным приводом. Его клиренс идеально подходит для таких целей. У соперника же дорожный просвет откровенно мал, несмотря на то, что полный привод также имеет место. Но в нашей стране обычно не принято столь стильные и роскошные авто покупать для подобных нужд.
Кроссоверы хороши по-своему — имеется множество достоинств, но также присутствуют и недостатки. А потому выбирать автомобиль желательно лишь на основе своих собственных предпочтений, пожеланий и возможностей. Бесспорно, обновленная Тойота и в новом сезоне не останется без внимания отечественных автолюбителей. Но и недавно появившийся в автосалонах страны кроссовер из Китая, несомненно, заслуживает внимания автомобилистов.
Первый в мире кроссовер: ВАЗ-2121 «Нива» — Обо всем и ни о чем
Ну и кое-что добавим из других источников.
Как создавалась машина?
К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х годов. Во всяком случае, на самом АвтоВАЗе к работе приступили в 1970-м. Поскольку в те времена без высокого начальства решительно никакие вопросы не решались, за «Ниву» стоит поблагодарить председателя Совмина СССР Алексея Косыгина.
Как выяснилось, выпускавшиеся в то время «копейки» и «трешки» (в различных модификациях) привлекали только горожан. Деревенские же жители, не избалованные асфальтовыми дорогами, предпочитали «неубиваемые» «Москвичи», которые выпускались куда как более скромными сериями. А ведь организация широкомасштабного автомобильного производства на берегах Волги задумывалась в том числе и для того, чтобы «выкачать» денежные массы накоплений, бывших для граждан СССР мертвым грузом — купить-то все равно было нечего… Вот и решили организовать производство доступного легкового автомобиля повышенной проходимости.
И работы закипели. Кстати, параллельные — и небезуспешные — по проектированию внедорожника с 1965 года велись и на «Москвиче» (где в 1959-61 гг. мелкой серией выпускался полноприводный «Москвич-410» и готовился прототип внедорожника «Москвич-415»), и на ГАЗе, и на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии). К 1970 году там уже были созданы два прототипа — Иж-5 и Иж-14 (в их разработке приняли участие инженеры НАМИ). ВАЗовцы начинали работу с нуля.
А еще интересно: Как снизить расход топлива Нивы
Первый вариант автомобиля — Э2121 — прозвали «крокодилом» за рубленые формы, напоминавшие одновременно о «Кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «Виллисе» — появился на свет 35 лет назад, в апреле 1972 года. Линии кузова были прямы, верх — брезентовый, переднее стекло — складное. На этом макете «обкатывали» идеи.
В результате дорожных тестов было определено несколько основных принципов будущей «Нивы». Например, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и необходимость блокировки межосевого дифференциала.
Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом — почему у ВАЗовской машины нет «жигулевского» комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов… Однако машина не понравилось: конструкторам указали на то, что они отходят от классической компоновки внедорожника — рамной конструкции, рессорной подвески, неразрезных мостов, низкооборотистого двигателя большого объема.
ВАЗовцы же предлагали применить несущий кузов — до этого никто в мире подобных внедорожников не делал. Suzuki Vitara и Jeep Cherokee появились позже. Судьбу внедорожника решил тогдашний генеральный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев — именно он убедил технический совет завода еще раз рассмотреть предложение разработчиков. И после весьма жарких споров проект был утвержден.
А вскоре настала и пора первых испытаний — в сопровождении военных УАЗов закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F — всем любопытным Семушкин объяснял, что это новая модель Fiat) прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР — города Термеза. Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора.
Кроме того, решено было отказаться от цельных стекол дверей — они перекашивались. Однако самые серьезные изменения пришлось вносить все-таки в подвеску. У завода не было оборудования, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию на ШРУСы у .
А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом, испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5).
Еще через год «Ниву» показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ.
https://youtu.be/hzeC1Onl7lc
И вот, наконец, свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На тех машинах было много серийных деталей от «трешек» — например, фонари, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».
Читать новости о новой Ниве
- Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник
- Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев
- Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
- Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
- Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот
- Что лучше Нива или Нива Шевроле
- Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
- Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн
Другие варианты
Прекрасным альтернативным вариантом представленным в этом материале кроссоверам может стать не менее популярный у нас японский автомобиль Mitsubishi Outlander. Он стоит чуть дороже китайца, но в минимальных комплектациях не может похвастаться столь шикарными опциями. Автомобиль славится отличной проходимостью и надежностью. По некоторым данным, его расход топлива достаточно большой в сравнении с данными кроссоверами. Авто продается в нескольких привлекательных комплектациях на выбор и имеет интересный дизайн.